155 Поболе – επονεσεν (πονεω) утрудился, изнурен Ефрем, т.е. работая идолам. С сего слова начинается 16 стих в Еврейском, Римск. изд. LXX и в Вульгате. 156 По свидетельству Гехта, Евреи теперь живут в Европе, в разных государствах (3281000 чел), в Азии (до миллиона), Африке (1635000), Америке (200000) и в Австралии (1000), – и всюду доселе они заблуждающиеся и скитающиеся. См. очерк Истор. Евр. нар. 1866. С. II. о числе Евреев. 157 Благолозен ευχληματουσα – многоветвистая, в Еврейск. бокек – ablequeata – окопанная, возделанная, т.е. лоза; но другие переводят: inanis, vastata – пустая, опустошенная, ибо корень бакак значит evacuavit – опорожнил. См. у Калмета и Поля. Но здесь говорится о лозе плодовитой, ибо далее сказано: обилен плод её; в Вульгате: frondosa – ветвистая. 159 Троскот αγρωστις – сорная трава, пырей, в Евр. рожь собственно: голова, но значит fel, venenum – желчь, яд, также ядовитая трава. 162 Дом Онов, или Беф – Авен, значит дом суеты, нечестия. Мы уже заметили выше, что под сими словами толковники разумеют Вефиль – истинно дом нечестия, ибо здесь было капище золотого тельца. См. Осии 4:15 . 163 Порадуются. Так и в Еврейском: iagilu (от gul exsultare) возрадовались. Некоторые переводят: возрыдают или вострепещут, но в сем случае читают: яхилу (от хул – dolere, trepidare), а не iagilu. Для соглашения кажущегося противоречия раввины выдумали даже басню, будто жрецы, зная плачевную участь золотого тельца, подменили его медным, а золотой скрыли, потому, когда тельца понесли в Ассирию, народ плакал, а жрецы радовались. См. у Калмета. Сам Калмет так переводит с Евр. с показанным изменением: «восплакал народ золотых тельцев, жрецы их воскорбели (doluerunt) о славе их (тельцев), потому что она прошла». 165 На месте Вефиля, на грудах развалин, теперь кочевье арабских пастухов, и это место называет Бетен. См. путешествия Норова по Св. Земле, ч.2, стр.13, 1854. Исполнилось пророчество и другого пророка Божия Амоса: Вефил будет аки небыв – Ам.5:5 . 166 Холми. О значении сего слова смотри Осии 9:9 . в примечании. В славян. поправлено: от дней Гаваона, т.е. от дней Гаваа или Гивеи. В Вульгате: «et diebus Gabaa pessavit Israel, ibi steterunt; non compehenden eos in Gabaa proelium super filios iniquitatis». Т.е. Израиль начал грешить с того времени, как открылось в Гаваа идолослужение в доме Михи ( Суд.18 ); там и остались идолопоклонниками, т.е. до Иеровоама 2-го, но за это постигнет их уже не Гивейская война. Корн. a Lap.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   Доброе семя сеется, оно и раньше сеялось. Сам Господь был Первым его Сеятелем, потом Его апостолы, потом их преемники — священнослужители церковные. Это семя и по сию пору сеется. Но нельзя не вспомнить другую притчу, в которой говорится, как хозяин посеял доброе семя на поле, а потом ночью пришел его враг и посеял недоброе семя, сорное, негодное, вредное семя (Мф.13:24-30).    Вот это теперь, как раз, теперешняя житейская нива: семя доброе сеется, но как много сеется сейчас семени недоброго! И вот это-то недоброе семя, именно, как сорная трава, может совершенно заглушить семя доброе. Поэтому береги Слово Господне, человек, когда слышишь его или читаешь, принимай в душу благоговейно, со вниманием и помни, что его нужно не только принять, а нужно стараться его исполнить в жизни своей.    Евангелие должно быть не книгой, которая лежит в шкафу или на столе только и покрывается пылью, оно должно быть Книгой Жизни у христианина. И поэтому только тот является настоящим христианином, который слушает или читает Слово Божие и его исполняет. Имейте ввиду, Господь Иисус Христос пред концом Своей земной жизни сказал: «Тот, кто не слушает Моих слов, в последний день Страшного Суда будет иметь своего судью — слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин.12:48). А это Слово — в Евангелии. И если человек Евангелия даже и не открывал, то разговор с ним на Страшном Суде будет короткий. Помните это, возлюбленные, читайте Святое Евангелие и старайтесь свою жизнь направлять по Евангелию. Аминь.             Неделя 21-я по Пятидесятнице: Слова Святейшего Патриарха Тихона    Одну из самых известных евангельских притч слышали мы сегодня за Божественной литургией. Притчу, которую не нужно было повторять в доброе старое время, когда все ее знали, со школьной скамьи, из уроков Божьего Закона. Сейчас другое время, братие, и я вкратце передам ее содержание.    Господь сказал: «вот, вышел сеятель сеять» (Мф.13:3). Имейте ввиду, что Господь проповедовал под открытым небом и очень может быть, что, говоря эти слова, Он указал на какого-нибудь сеятеля, который действительно в это время проходил поблизости и делал свое дело, посевая свое семя. Так вот, Господь говорит: вышел сеятель сеять и когда он сеял, то семя попало на разные места. Одно упало на дорогу и там быстро налетели птицы, его склевали и от него ничего не осталось. Другая часть семян упала туда, где как будто бы была хорошая земля, но очень тонки были ее всходы. Когда солнышко пригрело, то сначала как будто бы замеченные всходы завяли, т.к. не могли пустить глубоко корни. Третья часть семени также упала неудачно. Упала она среди терния, сорной травы и потом, когда трава разрослась, то разрослись и тернии, которые ее заглушили. И только четвертая часть попала на добрую землю и принесла плод.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В многодетной семье труднее стать трудным ребенком Если разобраться, в этом тоже нет ничего странного. В подростковом возрасте — а именно он и является самым трудным — мнение других ребят зачастую становится для ребенка гораздо важнее мнения родителей. Родители начинают казаться отставшими от жизни, несовременными, не понимающими молодежь. И, даже когда они говорят совершенно правильные вещи, подростки (особенно эгоистичные, не привыкшие ограничивать свои потребности и желания) отмахиваются от «предков», как от назойливых мух. Возникает серьезная опасность выхода ребенка из-под влияния семьи. Чем это чревато, думаю, объяснять излишне. Когда консультируешь родителей таких «отвязанных» подростков, они почти всегда задают один и тот же вопрос: «Скажите, КАК НАМ НА НЕГО ПОВЛИЯТЬ?» И ответить бывает порой очень сложно, ведь у малодетной семьи и рычагов влияния мало. Родители подросшего ребенка, как правило, много работают и воспитывают свое чадо урывками, «в свободное от работы время». Школа вообще устранилась от воспитательных проблем; в кружках и секциях, руководители которых могли бы стать авторитетом, трудные подростки долго не задерживаются. Дедушки, бабушки и прочие родственники тоже, скорее всего, не помогут, ведь они будут казаться подростку еще более «замшелыми и дремучими», чем родители. В многодетной же семье ситуация принципиально иная. (Разумеется, речь идет не о семьях хронических алкоголиков, где голодные и оборванные ребятишки растут, как сорная трава. Впрочем, даже там старшие дети нередко проявляют удивительную — ведь их никто этому не учил — заботу о младших.) Во-первых, мать многодетного семейства обычно не работает или старается брать работу на дом, так что дети меньше выпадают из ее поля зрения. Но главное даже не это. Главное, что старшие братья и сестры — это как раз и есть те «рычаги влияния», которых катастрофически недостает малодетным семьям. По возрасту старшие дети вполне сопоставимы с трудным подростком. Значит, им уже не бросишь упрек в «непонимании молодежи». Ребенок с детства привык тянуться за ними, подражать им. Они гораздо лучше знают ситуацию во дворе или в школе, им проще проникнуть в замкнутый мирок подростков, проще развенчать его новых кумиров. А если понадобится, и разобраться с ними по-свойски, как не могут разобраться родители (особенно не очень молодые и интеллигентные).

http://azbyka.ru/deti/chtoby-rebenok-ne-...

его возглавят коммунисты. 240. ответ 235, Лючия: - Вот так, на глазах у всего народа, формируется новое оппозиционное болотце.... Неужто вы его возглавить собираетесь? Тогда оно, так и не сфомировавшись, помрэ.. 239. ответ 215, Андрей Карпов: - Вы, видимо, не в курсе, что по периоду январь-август у нас наблюдается естественный прирост. Мы растем такими же темпами, как в 2013 году. В прошлом году мы росли рекордными темпами. Но мы по-прежнему растем. Ну, да, растем, как сорная трава, никому ненужная. Сегодня есть, завтра её нет. Если будем расти такими темпами, то вся страна скоро зарастет чертополохом, а с ним понятно, как поступают. Вашими бы устами, да мед пить. 238. Re: Вожди патриотического болота на службе либералов Вот так, на глазах у всего народа, формируется новое оппозиционное болотце.... 237. Re: Вожди патриотического болота на службе либералов Последняя информация " из первых рук " со встречи с членами партии " Российский Общенародный Союз " . Ведет заседание - доктор технических наук, доктор юридических наук, профессор Каратаев Олег Гурьевич : http://youtu.be/VVxzwj1K2n4 236. 231, Андрею Карпову «Не всё так просто... Как определить, какие разработки перспективны? С целью финансирования и создания условий для перспективных разработок создавалось Роснано, потом Сколково...Эффективность оказалась невысока. Деньги хотят многи, а как верифицировать, кому на что давать? На излете СССР была такая же проблема... Так что дело не в " кредитовании " . А в планировании научно-технического развития. В настоящий момент проблема осознана и решается». +++ А Вы хотели получить результат при практическом отсутствии государственного планирования? Вы все еще задаете вопрос «как верифицировать и кому на что давать?», находясь в исходной точке пути, когда эта проблема была решена в полной мере при СССР в каждой отрасли! Вот в этом и заключается вся беспомощность правительства в хозяйственной деятельности! Хорошо, что хоть сейчас этот вопрос начинают поднимать. В том же пункте у меня значился вопрос об отсутствии правильной денежно-кредитной политики.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/27/vo...

По всей вероятности в послепленное время, вследствие недостатка средств, при исправлениях разрушенных стен храма, отступали от древнего образца камней, указанного Соломоном, и обращались к мелким камням; но первосвященник Ионафан, один из представителей преданий допленного Иерусалима, потребовал, чтобы стены Иерусалима и храма были возобновляемы не иначе, как по древнему образцу, κ λθων τετραγνων 194 . Способ доставки к месту больших камней нам неизвестен. Ограничиваемся изображением передвижения камней у древних египтян. По обычаю древней еврейской архитектуры и для сообщения большей устойчивости стенам мола, в виду бокового давления внутренней земляной насыпи, ряды камней мола возвышаются один над другим не в одной отвесной плоскости, но каждый верхний ряд образует уступ на нижнем, уходя более или менее вглубь стены. Самые большие уступы замечаются в восточной стене мола (до 3, 4 и 7 дюймов, особенно в северо-восточном углу), меньше на западе (в стене плача от ½ до 1¼ дюйма), еще меньшие на юге (до 1 дюйма). Причиною такой неполной равномерности уступов могли служить отчасти разновременность происхождения отдельных частей в моле, но, главным образом, свойство материала и свойства того грунта, на котором возвышается та или другая часть стены: стена восточная, проходящая над глубоким обрывом, и может быть более древняя, для большей устойчивости, сильнее откидывается назад, напротив южная, не имеющая пред собою глубокого обрыва, откидывается назад слабее и т. д. Недавно Пайллу (Monographic.... 365–366) выставил возражение против уступовидной кладки мола вообще, на том основании, что такая кладка портит вид стены, поколику на уступах неизбежно накопляется пыль и земля, а затем вырастает сорная трава и целые кустарники, что якобы не могло быть допущено в стене иерусалимского храма. «Если мол храма, подобно натуральному холму, должен был иметь скат в направлении от вершины стены до ее основания, чтобы лучше выдерживать давление высокой насыпи, то этого лучше всего было достигнуть не уступовидным наложением рядов камней одних на другие, но срезыванием всей лицевой стороны каждого камня под требуемый наклон по египетской системе, где стены вдаются внутрь по мере поднятия вверх по одной правильно наклонной линии, а не уступами».

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ Глава Первая. ОБ ОЧИСТИТЕЛЬНОМ ПУТИ НАЧИНАЮЩИХ    Кто искренно сознает поврежденность своей природы, расстройство души, свои слабости, свою греховность, виновность перед Богом, тот не может долго оставаться спокойным зрителем своего жалкого состояния ввиду опасности погибели в таком положении, не может не позаботиться об исправлении своих немощей нравственных, чтобы выйти из греховного состояния, от тьмы греховной обратиться к свету Христову, от области сатаны – к Богу, верой в Иисуса Христа «получить прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:18).    Земледелец, желая посеять, возрастить добрые семена, наперед удобряет землю, очищает от дурной травы; иначе сорная трава заглушит добрые семена, не будет плода и труд напрасно пропадет. Так и христианин, вступая на путь благочестия, прежде всего должен удобрить почву своего сердца – не только оставить все прежние пороки, слабости, греховные привычки с сознанием не делать ничего противного закону Божию, но и греховные наклонности, страсти подавлять, самые корни пороков исторгнуть из своего сердца, иначе греховные наклонности подавят добрые намерения, не дадут им созреть и принести плод. Этот подвиг называется покаянием, которого требовал и Спаситель, говоря: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15). Покаяться значит переменить худой образ мыслей, желаний, намерений, поступков и всей жизни на лучший, мыслить и поступать не по своему мудрованию, не по своей воле, а по учению Евангельскому. Необходимые условия покаяния и обращения к Богу, как можно видеть из евангельской притчи о распутном сыне (см. Лк. 15:11—32), составляют: познание своих грехов и всего нравственного состояния своего; искреннее сожаление о сделанных грехах и отвращение от них; твердое намерение исправить себя, начать новую жизнь; ревностное старание исполнить это намерение и постоянно преуспевать на лучшее. Глава Вторая. О ГРЕХАХ СОЗНАНИЕ СВОИХ ГРЕХОВ    Необходимое требование для исправления нравственности, как бы первый шаг к преобразованию порочного характера, есть ясное, живое сознание своих грехов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Почему плохие дела делать легко, а хорошие трудно Вопрос : Сын пяти лет спрашивает меня: «Почему плохие дела делать легко, а хорошие, наоборот, трудно?» Как ему объяснить? Я об этом и сама часто думаю. Ответ : Да, проблема эта вечная. Даже апостол Павел говорил: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7: 18–19). Что уж говорить про нас, грешных! С грехопадением первых людей вошел в этот мир грех, он очень сильно повредил природу человека, она стала удобоприклонна ко греху. Грех распространился и стал очень живуч и жизнеспособен. Он подобен сорняку: произрастает без всяких усилий. Чтобы вырастить полезный злак, нужно поливать его, рыхлить и удобрять почву, всячески ухаживать, а сорная трава прет сама и без всякого труда вырастает в человеческий рост. Так и грех. Творить его легко, но плоды его весьма горьки. «Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель» (Мф. 7: 13). Да, совершать плохие поступки легко и просто, но будет ли легко потом? Нет, не будет. За все в жизни придется платить. Только наши добрые дела принесут нам пользу и настоящую радость и пойдут с нами в вечность. Это очень важно донести до детей, чтобы они поняли, что человек, даже маленький, должен обязательно бороться с плохим началом в себе, даже с дурными мыслями. И понуждать себя, как бы это ни было трудно, на хорошие дела. Этому учит нас Бог. Конечно, будет непросто, на этом пути нам будут мешать враги нашего спасения, темные силы, но Господь обязательно поможет. Другого пути нам нет. В заключение одна реальная история. Священник Олег Стеняев работает с людьми, пострадавшими от тоталитарных сект. Как-то после долгих бесед он привел в Православие одного кришнаита. Но не все было так гладко, начались трудности. Вскоре бывший кришнаит пришел к священнику и спросил: «Батюшка, почему, когда я поклонялся синему Кришне, бил в бубен, ел прасад, ходил в сари, меня не мучили страсти блуда и винопития, а сейчас, когда я стал христианином, я страшно страдаю от них и ничего не могу с собой поделать? Я стал заниматься рукоблудием и придаюсь пьянству. Почему?» Отец Олег послал юношу к старцу Кириллу в Троице-Сергиеву лавру. Отец Кирилл дал ему такой ответ: «Когда ты был кришнаитом, бесы помогали тебе справляться с пьянством и блудом, так как ты и так был в их власти. А теперь мучают тебя, чтобы погубить». «Сколько же будет продолжаться эта борьба?!» – воскликнул молодой человек. «Всю жизнь», – ответил старец.

http://pravoslavie.ru/49578.html

На окошко села птаха, Брат закрыл глаза от страха: Это что за птица? Он её боится! Клюв у этой птицы острый, Встрёпанные перья. Где же мама? Где же сёстры? Ну, пропал теперь я! – Кто тебя, сынок, обидел? – Засмеялась мама. – Ты воробышка увидел За оконной рамой. Дом проснулся на заре Дом проснулся на заре – Слышно, как пила Зазвенела во дворе, Голос подала. Слышно, как топор стучит… Замолчал топор, Завели дрова в печи Тихий разговор. Чайник в комнате запел: «Я готов! Я закипел! Пей горячий чай, Чайник выключай!» Бой часов, и скрип дверей, И посуды звон Слышит маленький Андрей По утрам сквозь сон. К этим звукам, голосам Младший брат привык. Громче всех кричит он сам – Слышен в доме по утрам Звонкий детский крик. Погремушка Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка – Погремушка с бубенцом. Мальчик смотрит – что за чудо? Мальчик очень удивлён, Не поймёт он: ну откуда Раздаётся этот звон? Разговор с мамой Сын зовёт: «Агу, агу!» – Мол, побудь со мною. А в ответ: – Я не могу, Я посуду мою. Но опять: «Агу, агу!» – Слышно с новой силой. И в ответ: – Бегу, бегу, Не сердись, мой милый! Морковный сок Глушит сорная трава Кустики гороха, И морковь видна едва – В общем, дело плохо. Так не вырастет морковь, Так не будет толку! Две сестры сегодня вновь Вышли на прополку. У Маринки две руки, И у Светы две руки: Хорошо пошла работа! Берегитесь, сорняки! Поработали часок – И, пожалуй, хватит. Будет пить морковный сок Через месяц братик. Мама уходит на работу Сын узнаёт родителей – Не так уже он мал. Но маму в тёмном кителе Сегодня не узнал. – Это мама в форме!- Ему твердит сестра.- Дежурить на платформе, Работать ей пора. Что ж, сердце ведь не камень! Не сердится Андрей, Узнал он голос мамин И потянулся к ней. В честь Андрея Дуб качает головою, Сосны ветками шумят, И осыпан мокрой хвоей По утрам осенний сад. Но сегодня в честь Андрея Стало солнышко добрее: Нынче мальчику полгода – Вот и ясная погода! В честь Андрюши будут пляски, Ребятишек полон двор. Мальчик смотрит из коляски

http://azbyka.ru/fiction/luchshie-stihi-...

Доблий, добльственный, доблестный - крепкий в добре; твердый в добродетели. Доброзрачие - красота; благообразие. Доброкласный - см. Благокласный. Добропобедный - прославленный победами. Доброта - красота. Доброхвальный - заслуживающий похвалы; похвальный. Довлесотворити - удовлетворить. Довлети - доставать; быть достаточным; хватать. Доволний - достаточный. Догмат - греч. одно из основных положений веры. Дождити - посылать дождь; кропить; орошать. Дозде - доселе; до сего дня; досюда. Дозела - чрезвычайно. Доилица - кормилица; мамка. Доити - кормить грудью. Доколе - до какого времени? долго ли? Долний - нижний; земной (как противоп. " небесный, горний " ). Долу, доле - внизу; вниз. Долувлекущий - тянущий вниз. Дондеже - пока. Донележе - пока. Дориносити - сопровождать кого-либо в качестве стражи, свиты. Досаждение - делание неугодного; нечестие; оскорбление. Достижно - понятно. Достояние - имение; наследство; власть. Драхма - древнегреч. серебряная монета. Драчие - сорная трава. Древле - давно. Древодель - плотник; столяр. Дреколие - колья. Дрождие - дрожжи; отстой. Другиня - подруга. Дружина - общество (товарищей, сверстников). Дручити - удручать; томить; изнурять. Дряселовати - быть пасмурным, мрачным, печальным. Дряхлование - печаль. Дряхлый - печальный. Дска, дщица - доска; дощечка. Дуга - радуга. Дхнути - дохнуть; дунуть. Дщи, дщерь - дочь. Евнух - скопец; сторож при гареме; придворный. Егда - когда. Егов - его (притяжательный падеж от местоимения " он " ). Еда - разве? неужели? Едем - Эдем; рай земной. Единако - согласно; одинаково. Единаче - одинаково; равно; еще. Единаче ли - неужели еще? Единовидный - одновидный; однообразный. Единою - однажды. Еже - что; кое. Езеро - озеро. Ей - да; истинно; верно. Ексапсалмы - шестопсалмие. Ектения - усиленное моление; прошение. Елей - оливковое, деревянное масло. Елень - олень; лань. Елеонский - см. Масличный. Елижды аще - когда бы ни. Елижды, еликожды - всегда как; всякий раз, когда. Еликий - кто; который. Елико - сколько.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/122/...

Содержание притчи о плевелах следующее. Один человек посеял на своем поле пшеницу. Но у него был враг, который, желая сделать ему зло, пришел и ночью тайно посеял на то же поле семена сорных трав. Когда взошла пшеница, тогда показались и сорняки. Увидев это, работники сказали хозяину: давай мы прополем пашню и выберем их. Но хозяин сказал: нет, ведь если вы будете пропалывать, то вырвете вместе и пшеницу. Оставьте расти то и другое, а когда наступит жатва, тогда соберете пшеницу в житницу, сорняки же сожжете. Толкование этой притчи следующе: поле – наш мир, пшеница – добрые люди, живущие по воле Божией, враг – диавол, сорная трава – злые люди, попирающие заповеди Божии, жатва – кончина мира, жнецы – Ангелы, житница – Царство Христово, а огонь – адская мука. Притча о плевелах отчасти объясняет, братия и сестры, почему Бог попускает существование зла в нашем мире. Иногда люди задают вопрос: почему Бог силой не уничтожит мировое зло? Ведь на земле столько горя, столько невинных страданий, столько несправедливости, а Бог на это спокойно смотрит? Ведь если Он не уничтожает зло, то это значит, что или Бога вообще нет, или же Он не хочет уничтожить зло, или Он не может это сделать. И если Он не хочет, то Он совсем не благ, как говорит Библия, если же Он не может, то Он не всемогущий. Однако люди, которые так говорят, не знают премудрости Божией и глубины Его судеб и потому малодушно произносят хулу на Бога. Чтобы уразуметь судьбы Божии, нужно сначала приблизиться к Богу, уподобиться Ему, принять от Него освящение. Тогда мы начнем понимать, почему в том или ином случае Бог поступает совсем не так, как поступили бы мы, падшие и грешные люди. Итак, почему Бог попускает существование в мире злых людей и не уничтожает их? Попробуем ответить на этот вопрос. Старец Паисий Святогорец говорит, что действия Бога всегда преследуют не одну какую-нибудь добрую цель, но много добрых целей одновременно. Так обстоит дело и в нашем случае: есть много причин, почему Бог не уничтожает зло силой. Перечислим только некоторые из них.

http://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-byl...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010