А что в слове плотяного и питательного, пусть будет съедено и потреблено с внутренностями и сокровенностями ума и подвергнуто духовному перевариванию – все с головы и до ног, то есть с первых умозрений о Божестве и до последних рассуждений о Воплощении. Но ничего не вынесем, ничего не оставим до утрия ( Исх.12:10 ), потому что многие из наших Таинств не должны быть разглашаемы посторонним, потому что по прошествии этой ночи нет очищения, потому что не похвально до другого времени откладывать тем, которые приняли слово. Как хорошо и богоугодно, чтобы гнев не продолжался целый день, но прекращался до захождения солнца (разуметь ли это о действительном времени или таинственно, ибо не безопасно для нас, гневающихся, видеть зашедшим солнце правды), так этого брашна не должно оставлять на всю ночь и отлагать к следующему дню. А кости и неснедное, то есть для нас неудоборазумеваемое, да не сокрушатся ( Исх.12:10 ) через худое разделение и разумение (повременю говорить о том, что кости Иисуса не сокрушены и в историческом смысле, хотя распинали и желали ускорить смерть по причине субботы) и да не будут извержены и расхищены, чтобы святое не дать псам, злым терзателям слова, и не повергнуть свиньям того, что в слове светло, как бисер, но да сожжется это огнем, которым попаляются и всесожжения, всеиспытующим и ведущим Духом утончаемые и соблюдаемые, а не гибнущие и не рассеиваемые по водам, как поступил Моисей со слитой израильтянами главой тельца, в укоризну их жестокосердия. Не должно оставить без внимания и обряд вкушения, потому что Закон не умолчал и этого, но и об этом скрыл умозрение в букве. Потребим жертву со тщанием, снедая опресноки с горьким зелием ( Исх.12:8 ), препоясав чресла и надев сапози и, подобно старцам, опершись на жезлы ( Исх.12:11 ). Со тщанием, чтобы не сделать того, что заповедь запрещает Лоту, не будем озираться, ниже постоим в сем пределе, в горе спасемся, да не купно яты будем содомским и необычайным огнем ( Быт.19:17 ) и да не отвердеем в соляной столп от возвращения к худшему, что производится медлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

114. Ин 1:26 и Мф. 3:11. 115. Ср. Мф. 11:2–3. 116. Ср. Пс. 71:6. 117. Ис. 7:14. 118. Проводится параллель между двенадцатью сыновьями Иакова и двенадцатью апостолами. 119. Пс. 44:17. 120. Ис. 35:5. 121. Ср. Пс. 40:10 122. Ср. Зах. 11:12. 123. Иер. 11:19. 124. Пс. 87:7. 125. Мф. 26:23. 126. Ср. Ин. 13:4–14. 127. Мф. 26:23. 128. Ср. Мф. 26:38. Синодальный перевод: «Душа моя скорбит смертельно». 129. Ср. Мф. 9:17. 130. Ср. Лк. 9:1–7. 131. Ср. Лк. 8:27–32. 132. Ср. Мф. 9:20–22. 133. Ср. Мф. 15:22–28. 134. Ср. Мф. 8:24–27. 135. Ср. Мф. 9:9. 136. Мф. 26:48–50. 137. Имеется в виду эпизод на пиру у фарисея. См. Лк. 7:35–50. 138. Ср. Мф. 27:51–53. 139. Один из ангельских чинов. 140. Пс. 23:7,9. 141. Мф. 26:39, 42. 142. Пс. 106:16. 143. Ос. 13:14. 144. Ср. Пс. 46:2–4. 145. Образное наименование Иерусалима. 146. В апокрифических легендах говорится, что Нил вытекает из рая. 147. Лот – библейский персонаж, племянник патриарха Авраама, житель города Содома, который Бог решил сжечь в наказание за грехи людей. Праведного Лота, его жену и двух дочерей ангелы вывели из обреченного города. Во время бегства жена обернулась и посмотрела на горящий город, и была обращена в соляной столп. Лот спасся с дочерьми в пещере. Грех его заключался в том, что он, находясь в опьянении, овладел собственными дочерьми. Старшая родила Моава, родоначальника племени моавитян, а младшая Амона – родоначальника аммонитян (Быт. 19:2–30). Сюжет о том, как Лот вырастил из головней дерево во искупление своего греха – апокрифический. 148. В Библии сказано, что Авраам просил Бога пощадить Содом и Гоморру, если в них найдется хоть десять праведников (Быт. 18:20–33;19:15–38). Суд Авраама над Лотом – апокриф. 149. По-видимому, это место в пустыне Сур на восточном берегу Красного мря. Есть предположение, что речь идет о минеральном источнике Говаре, находящемся на пути от Айют-Муза к Синаю. 150. Сатанаил – сатана, противник, злой дух, дьявол. Но в апокрифах он выступает как падший ангел, восставший на своего создателя Бога. С ним борется обычно не Бог, а архангел Михаил.

http://predanie.ru/book/220871-apokrify-...

Исх. 21, 5–6 ), чтобы не восприять когда-либо слова о свободе, услышав естественным отверстием слуха, но, возлюбив настоящее, навсегда пребывать рабом. Посему-то и руку жены, взявшей «за ятра», когда бьются между собою два мужа, Закон повелел отсечь (см. Втор. 25, 11–12 ), потому что во время борьбы помыслов о выборе мирских и Небесных благ, оставив сей выбор, взялась она за служащее к рождению и растлению (Законодатель родотворными членами означил дело рождения). Посему отрекаться от мирских дел нет пользы для тех, которые не остаются при своей решимости, но снова увлекаются и уступают помыслу, а потому часто возвращаются к оставленному и объявляют тем о пристрастии своем к этому, как и жена Лотова, оглянувшись назад, доныне стала примером для непокорных, превратившись в соляной столп (см. Быт. 19, 26 ). Такова и привычка, изображением которой была жена Лотова и которая вознамерившихся удалиться невозвратно возвращает к себе. Что же говорит и Закон, который повелевает вошедшему в храм, по совершении молитвы, не возвращаться теми же вратами, которыми вошел, но выходить в противоположные врата, совершая путь по прямому направлению и не обращаясь назад (см. Иез. 46, 9 )? Не то ли, что усилия в прямом шествии к добродетели не надобно расслаблять сомнениями? Ибо частые склонения к тому, от чего мы удалились, без сомнения, повлекут вспять от навыка, и, ослабляя стремление вперед, всецело привлекут к себе, и заставят возвратиться к прежним худым делам. Глава 54 Ибо привычка сильна на то, чтобы удержать при себе и не позволить снова возвратиться к прежнему навыку добродетели, потому что от привычки происходит навык, а навык обращается в природу; превратить же и изменить природу трудно. Если и поколебать ее несколько насилием, то скоро возвращается сама в себя, но, исторгнутая из своих пределов, не достигает совершенства, если великий труд не даст ей возможности снова возвратиться назад тем же путем, чтобы от приобретенной привычки опять перейти к оставленному навыку. Посмотри на душу, следующую своим привычкам, как она восседает на идолах, пригвоздив себя к не имеющим образа веществам, и отрекается 22 от восхождения к учению, которое готово руководить ее к высшему, и говорит: «Не могу востати пред тобою, яко обычная женская ми суть» ( Быт. 31, 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Как хорошо и богоугодно, чтобы гнев не продолжался целый день, но прекращался до захода солнца (понимать ли это о действительном времени, или таинственно, ибо не безопасно для нас гневающихся видеть зашедшим Солнце правды), так этого яства не следует оставлять на всю ночь и откладывать к следующему дню. А кости и несъедобное, то есть для нас неудобопонимаемое, да не сокрушатся (10), через худое разделение и разумение (повременю говорить о том, что кости Иисуса не сокрушены и в историческом смысле, хотя распинатели и желали ускорить смерть по причине субботы), и да не будут извержены и расхищены, чтобы святая не дать псам — злым терзателям слова, и не бросать свиньям того, что в слове светло, как бисер, но да сожжется это огнем, которым сжигаются, и всесожжения все испытующим и ведущим Духом истончаемые и соблюдаемые, а не гибнущие и не рассеиваемые по водам, как поступил Моисей с отлитой израильтянами главой тельца, в укоризну их жестокосердия. Не должно оставить без внимания и образ вкушения, потому что Закон не умолчал и этого, но и об этом сокрыл умозрение в букве. Потребим жертву со тщанием, съедая с пресным хлебом с горькими травами (8), перепоясав чресла и надев обувь, и подобно старцам опершись на посохи (11). Со тщанием, чтобы не сделать того, что заповедь запрещает Лоту, не будем оглядываться и нигде останавливаться в окрестности сей, горе спасаемся, чтобы не погибнуть от содомского и необычайного огня (Быт. 19:17), и да не отвердеем в соляной столп от возвращения к худшему, что производится задержкой. С горькими травами, потому что жизнь по Богу горька и трудна, особенно для начинающих, и она презирает удовольствия. Ибо хотя новое иго благо, и бремя легко, как слышишь (Мф. 11:30), но оно таково по причине надежды и воздаяния, которое несравненно щедрее, нежели чего заслуживало бы здешнее злострадание. А без этого кто не сознается, что Евангелие гораздо труднее и тягостнее законных постановлений? Закон возбраняет совершение грехов, а нам обращаются в вину и причины, почти как действия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

«Надо же, не у одной меня такая проблема,- подумала я,- вот и Виктор Палыч мается с должниками какими-то...». -Глупо надеяться на это,- изрекла я свое умозаключение.- Нужно думать о том, как забыть и не держать обиды на этого человека. Виктор Павлович крякнул и застыл как соляной столп. Постояв так какое-то время, он молча вышел. -Вам не кажется, что у нас Виктор Павлович какой-то странный стал? - спросила я после этого случая у коллег. Коллеги пожали плечами - оказалось, что странности в нем заметила только я. В другой раз мы встретились с Виктором Павловичем в коридоре. -А ты считаешь, что пятьсот рублей не деньги? - задал он мне вопрос вместо приветствия. -Ой, я Вас умоляю, да это копейки, на пятьсот рублей сейчас и продуктов на ужин не купишь! - отмахнулась я от грустного Виктора Павловича и побежала дальше. Через несколько дней он пришел ко мне в кабинет и, переминаясь с ноги на ногу, снова завел свою шарманку о должниках, об их совести и о том, как грустно разочаровываться в людях. -Виктор Палыч, я знаю, что делать! - с горячностью ответила я.- Не надо разочаровываться! Нужно мысленно подарить Вашему должнику эти деньги, примириться с ним внутренне, не осуждать - может, они ему нужнее, чем Вам! Я б еще долго философствовала, только Виктор Павлович покраснел как рак и, крикнув мне в лицо: «Какая наглость!», выскочил из моего кабинета, громко хлопнув дверью. «И все-таки он странный!» - подумала я, возвращаясь к работе. А в памяти еще долго блуждало эхо от звука хлопнувшей двери. Ночью, когда я уже проваливалась в сон, в моей голове снова раздался громкий звук хлопающей двери, я вздрогнула, проснулась... и вспомнила всё! Взвыв от ужаса, я схватила телефон, чтобы немедленно звонить Виктору Павловичу и объясняться, просить прощения, но оказалось, что время перевалило за полночь - звонить уже неуместно. Пришлось жить с этим до утра. О, что это была за ночка! Я вдруг поняла, что забыть о долгах можно легко и просто, мне стало казаться, что я должна всем своим знакомым, но забыла об этом. Я ужасалась своим негативным мыслям о моем должнике. Ведь он, скорее всего, запамятовал! Но даже если нет, неужели этот поступок стоил того, чтобы так осуждать, как это делала я?! В конце концов, если не получалось забыть, простить и отпустить ситуацию, нужно было подойти и просто поговорить с ним об этом, как мне неоднократно советовал священник на исповеди. Переживая все это, я была не в силах сдерживать эмоции, поэтому то завывала и причитала: «Какой кошмар! Какой стыд!», то начинала истерично хохотать, вспоминая свои диалоги с Виктором Павловичем. Я несказанно перепугала своих домочадцев - в ночной тишине мои завывания и зловещий хохот любому бы внушили ужас.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Однако, когда два из трёх странников, явившихся Аврааму, пришли в Содом, все жители, от мала до велика, собрались вокруг них, желая причинить им зло. Праведным оказался только один житель города — Лот. Господь вывел семейство Лота из Содома, а на всю окрестность излил серу с огнём. До сих пор эта местность в районе Мёртвого моря свидетельствует о произошедшей здесь когда-то природной или сверхъестественной катастрофе. Ни жена Лота, ни его дочери не оказались праведными и достойными спасения. Жена Лота ослушалась просьбы Господа не оглядываться. Она оглянулась, чтобы из простого любопытства посмотреть на гибель тысяч людей, а возможно, и сожалея об оставленном полюбившемся ей развратном Содоме. И то, и другое свидетельствовало о её греховности. Она обратилась в соляной столп — возможно, по той причине, что всё остановившее своё движение в момент катастрофы мгновенно покрывалось солью и пеплом и застывало. После своего чудесного спасения дочери Лота вели себя так же развратно, как и все жители Содома. Их потомками стали проклятые Богом народы. Сигор («малый») — город-государство, входивший в коалицию пяти городов вместе с Содомом, Гоморрой, Адмой и Севоимом. Был пощажён Господом, в него укрылся Лот. Песнь 4 Лествица, юже виде древле великий в патриарсех, указание есть, душе моя, деятельного восхождения, разумнаго возшествия: аще хощеши убо, деянием и разумом и зрением пожити, обновися. Зной дневный претерпе лишения ради патриарх, и мраз нощный понесе, на всяк день снабдения творя, пасый, труждаяся, работаяй, да две жене сочетает. Жены ми две разумей, деяние же и разум в зрении: Лию убо деяние, яко многочадную: Рахиль же разум, яко многотрудную: ибо кроме трудов, ни деяние, ни зрение, душе, исправится. Лия и Рахиль — две жены патриарха Иакова, родоначальника израильского народа. В то время на востоке было распространено многожёнство, однако библейские патриархи хранят верность одной или двум жёнам. Иаков был внуком праведного Авраама и сыном Исаака. Он купил у своего брата Исава первородство и отцовское благословение, которые Исав ни во что не ставил и продал за чечевичную похлёбку. Но, подумав, что кроме благословения, Исав потерял и материальные блага, брат задумал отомстить Иакову. Спасаясь бегством, Иаков остановился на ночлег в поле. Там во сне он видит небесную лествицу, по которой восходят и нисходят ангелы (Быт. 28:10-22).

http://pravmir.ru/kto-est-kto-v-kanone-a...

Общение Короткое общение с людьми немало способствует к приобретению навыка и в добродетели, и в пороке (1). Блажен, кто в общении со многими не развлекается многим, но переселил к Богу всецело сердце (2). Доброго всегда предпочитай недоброму. Обращаясь с порочными, и сам непременно сделаешься порочным. От худого человека никогда не принимай часть членов, то не может не страдать все тело – и опасность для него очевидна. Так в подначальных: недуги одного члена общества могут иногда прикрываться благосостоянием целого, но если повреждена большая часть членов – опасность угрожает целому обществу (1). Жизнь общественная (в противопоставление жизни отшельнической), проводимая в кругу других, кроме того что служит испытанием добродетели, и распространяется на многих, и ближе подходит к Божию домостроительству, которое и сотворило все, и связало все узами любви, и наш род, после того как он утратил свою доброту через прившедший грех, снова воззвало посредством соединения и обращения с нами (1). Но ты живешь в обществе, от обращения с людьми – не без осквернения; потому страшно, чтобы не истощилось Божие к тебе милосердие? Ответ на это прост. Если можно, беги и торжища со своим добрым спутником. Подвяжи себе крылья орлиные или, точнее, голубиные, ибо, что тебе до кесаря и принадлежащего кесарю, пока не почиешь там, где нет ни греха, ни очернения, ни змия, жалящего на пути и препятствующего тебе шествовать по Богу. Похить душу свою из мира, беги Содома, беги пожара, иди не озираясь, чтобы не отвердеть в соляной столп, чтобы и тебя не постигла гибель. Если же ты не волен уже в себе и обязался необходимыми узами, то скажи сам себе или, лучше, я тебе скажу: всего превосходнее сподобиться блага и сохранить очищение. Если же невозможно совместить то и другое, то лучше очернить себя иногда несколько господина, нежели быть им вовсе отвергнутым, и лучше озаряться несколькими лучами, нежели быть в совершенной тьме. А благоразумному свойственно избирать как из благ большие и более совершенные, так и из зол меньшие и легчайшие… Неоднократно тот, кто, живя в мире, успел в немногом, имел преимущество перед тем, кто едва не успел во всем, живя на свободе, так как, думаю, большее заслуживает удивления в узах идти медленно, нежели бежать, не имея на себе тяжести, и, идя по грязи, немного замараться, нежели быть чистым на чистом пути. В доказательство же скажу, что Раав блудницу оправдало одно только страннолюбие, хотя и не одобряется она ни за что другое, и мытаря, ни за что другое не похваленного, одно возвысило, именно – смирение, чтобы ты научился не вдруг отчаиваться в себе (1). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Григория Богослова/[ред.-сост.: Т. Н. Терещенко]. - Москва : Даръ, 2008. - 608 с. - (Духовное наследие).; ISBN 978-5-485-00194-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Поэтому нельзя делить на черное и белое, хотя СВО именно в этом тождестве воюет, но это - СВО - лишь начало процесса, который должен закончиться Победой духа разума России в христианском мире, победой над человеком эпохи модерна. Тогда и западный постмодернизм потеряет свою актуальность для самого Запада. А пока такое явление как гламур, остается под влиянием постмодернизма. Поэтому гламур в своем блеске утомляет и даже развращает. А, по правильной идее, гламур должен быть совсем другим, чем каким мы его знаем. Гламур должен быть истинной славой. Истинной славой в культуре. Если делить на черное и белое, то это - прямой путь назад, в эпоху Модерна - опять к фашизму и коммунизму и слепой ненависти. Они - гламур- должны перерождаться. Постепенно. В истинную славу Красоты. Из задача - научиться нести истину через Красоту. Здесь ровно наоборот к продажности красоты. Ровно наоборот. Но требовать этого от них, а самим оставаться на позициях консервативного топтания на месте - нельзя. А мы - топчемся. Поэтому и они возвращаются на старую лыжню... однако, им повторять гламур запретят, ибо это прямой путь в войну, в Модерн. Но - пусть сами ищут новую форму истинного выражения чувств общества. Ведь мы же смотрим назад, и ничего... хотя можем превратиться в соляной столп " консерватизма " . Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей? Часть Внуково эвакуирована из-за высокой угрозы В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/09/na...

   Страсти оспаривают меня одна у другой, непрерывно передают одна другой, возмущают, тревожат. И не вижу своего горестного состояния! На уме моем непроницаемая завеса мрака; на сердце лежит тяжелый камень нечувствия.    Опомнится ли ум мой, захочет ли направиться к добру? Противится ему сердце, привыкшее к наслаждениям греховным, противится ему тело мое, стяжавшее пожелания скотские. Утратилось даже во мне понятие, что тело мое, как сотворенное для вечности, способно к желаниям и движениям Божественным, что стремления скотоподобные – его недуг, внесенный в него падением.    Разнородные части, составляющие существо мое – ум, сердце и тело – рассечены, разъединены, действуют разногласно, противодействуют одна другой; тогда только действуют в минутном, богопротивном согласии, когда работают греху.    Таково мое состояние! Оно – смерть души при жизни тела. Но я доволен своим состоянием! Доволен не по причине смирения – по причине слепоты моей, по причине ожесточения моего. Не чувствует душа своего умерщвления, как не чувствует его и тело, разлученное от души смертью.    Если бы я чувствовал умерщвление мое, пребывал бы в непрерывном покаянии! Если бы я чувствовал мое умерщвление, заботился бы о воскресении!    Я весь занят попечениями мира, мало озабочен моим душевным бедствием! Жестоко осуждаю малейшие согрешения ближних моих; сам наполнен грехом, ослеплен им, превращен в столп соляной подобно жене Лотовой, не способен ни к какому движению духовному.    Не наследовал я покаяния, потому что еще не вижу греха моего. Я не вижу греха моего, потому что еще работаю греху. Не может увидеть греха своего наслаждающийся грехом, дозволяющий себе вкушение его – хотя бы одними помышлениями и сочувствием сердца.    Тот только может увидеть грех свой, кто решительным произволением отрекся от всякой дружбы со грехом, кто встал на бодрой страже во вратах дому своего с обнаженным мечом – глаголом Божиим, кто отражает, посекает этим мечом грех, в каком бы виде он ни приблизился к нему.    Кто совершит великое дело – установит вражду со грехом, насильно отторгнув от него ум, сердце и тело, тому дарует Бог великий дар: Зрение греха своего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Помимо Галлии, монашество распространилось и по другим западным провинциям Римской империи, хотя не повсюду с одинаковой интенсивностью и быстротой 370 . Что же касается Северной Африки, то если ростки иночества до V века здесь и появлялись, то были очень слабыми и разрозненными. Нива монашеского подвига в этой области была посажена в основном энергичной рукой блж. Августина , сыгравшего видную роль и вообще в развитии древнего иночества и аскетического богословия 371 . Безусловно, один из самых глубоких умов своей эпохи, он в своей духовной эволюции прошел сложный путь от девятилетнего увлечения манихейским лжеучением к прелестному мерцанию неоплатонизма и, наконец, к благодатному свету религии Христовой 372 . Все эти увлечения наложили свой отпечаток на личность и миросозерцание блж. Августина, будучи ощутимы вплоть до самой кончины его: ведь как прошлая жизнь, если человек проводил ее вне стен церковных, имеет мощную «инерцию греха», не позволяющую (или препятствующую) ему восходить по лестнице духовного преуспеяния и, как многопудовые гири на ногах, постоянно тянущую его вниз, так и интеллектуальная прелесть и заблуждение равным образом тянет человека вниз, сильно препятствует его воцерковлению, а иногда, если он вдруг попытался с любовью и тоской оглянуться на свое «прелестное прошлое», превращает в соляной столп, подобно жене Лота. С блж. Августином последнее, по милости Божией, не произошло, но интеллектуальные прелести прошлых заблуждений ему приходилось преодолевать очень долго – может быть, всю жизнь 373 . Могучим движителем, позволившим этому отцу Церкви преодолеть и инерцию прошлых грехов, и увлекающее сладкозвучие, подобное пению сирен, умственных прелестных видений, была любовь. Ибо «основною силою личности блж. Августина всегда былалюбовь, но неодинаковы были объекты этой любви. Содержанием его отжившей (то есть “доцерковной”. – А. С.) личности была любовь к реальным, но непрочным и вечно убегающим благам настоящей жизни, а их частичность, мгновенность и неустойчивость возбуждали в нем лишь неудовлетворенную жажду, но не давали ему ни насыщения, ни счастья. Содержанием его новой личности служит также любовь, но сосредотачивающаяся на Боге как высшем и неотъемлемом Благе и в Нем нашедшая для себя успокоение» 374 . Именно эта любовь позволяла блж. Августину всю свою исключительную одаренность обратить на служение Церкви, сообщала самой одаренности необыкновенно стремительный динамизм и придавала его творениям удивительную живость мысли, оттеняемую постоянными переливами многоцветия красок богатого воображения 375 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010