Как победить всех врагов, чтобы они легли под ноги наши? Нужно победить самого себя, потому что главный наш враг – это мы сами. 3. О любви Как узнать, что мы любим Бога? Если мы любим ближнего, значит, мы любим Бога. Кто говорит, что Бога любит, а сам ближнего ненавидит, тот лицемер и лжец, – говорит св. апостол Иоанн Богослов, «ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4, 20). Надо развивать в себе качества любви. С каждым человеком надо обращаться ласково, спокойно, стараться любовью растворять каждое слово. Особенно нужно любить врагов, обидчиков своих, прощать им, молиться за них, делать им добро. К этому совершенству призывает нас Господь: «Любите врагов ваших… благотворите ненавидящим вас…» (Мф. 5, 44). Любовь к врагам – это главное, что отличает христианина от всех остальных людей. Некоторые хотят зло истребить злом, но от этого оно только возрастает. Уничтожить, победить зло можно только добром. Так, двенадцать апостолов, которых, как овец, послал Господь в огромную стаю волков, то есть в языческий мир, победили его чем? Только любовью. Господь, посылая их на проповедь, сказал: «Тогда узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой». Если же между нами нет любви, то мы не дети Христовы, а дети дьявола, ибо тогда в нас «с хвостом и головой» живет бес, который постоянно принуждает нас ко злу. Мы должны очистить душу от всякой злобы, наполнить ее любовью, и тогда она, как благоуханный сосуд, предстанет в обители Рая, где Господь наполнит ее Небесной радостью и благодатью. Святые отцы говорят: «О Рай, о Рай! Я могу тебя произнести устами, но не могу умом постигнуть, что Господь приготовил для любящих Его». Если одна капля райской сладости упадет в соленое море, то все его усладит. Если одна капля сладости упадет из Рая в ад, то там прекращается огонь, прекращаются страдания и ад становится раем. Даже один райский цветок имеет такую цену, что весь земной шар не может сравниться с ним. А если бы люди услышали ангельское пение, все растаяли бы от любви. Такую радость приготовил Господь любящим Его! 4. О целомудрии

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

он цвел учением греха, но не имел самого плода смерти. Почему? Так как было не время, как это и пояснил евангелист: не имела смоковница плода, «ибо еще не время было» ( Мк. 11:13 ). В самом деле, как могла она плодоносить смерть, когда пришел Иисус и проповедовал миру воскресение? Уже не время было ей плодоносить смерть: «смерть царствовала от Адама до Моисея» ( Римл. 5:14 ), т.е. до закона, – Писание обыкновенно называет Моисеем, как, например, в евангелии: «у них есть Моисей и пророки» ( Лк. 16:29 ). И Господь сказал ей: не дальше, и «да не будет же впредь от тебя плода вовек»,т.е.: до Моего пришествия ты плодоносила смерть; вот Я пришел , это – воскресение. С Моим пришествием «да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла». И исполнилось написанное: «поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа» ( 1Кор. 15:54–55 ). В словах евангелиста, что смоковница была покрыта листьями, так как в то время была зима, заключается намек, что грех процветал среди той зимы и непогоды, которые навел дьявол на все человечество. До пришествия Умиротворителя род человеческий испытывал всякие бури и непогоды, увлекаемый в идолопоклонство, кровопролитие, распутство и похоти; Господь же наш Иисус Христос , мир мира, пришествием Своим разрушил силы противных ветров, возмущавших горько-соленое море этой жизни, и усмирил пенистые волны удовольствий. Иссушив смоковницу, Он насадил цветущую веру креста, блистающую для всех жизнью; корни этого креста насаждены в земле, а ветви простерты в небеса; его листья не увядают, цвет не отпадает и плод бессмертен; об этом древе вспоминает Давид, говоря: «и будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет» ( Пс. 1:3 ). Об этом дереве, прозрев пророческим оком, что оно будет приготовлено иудеями для Христа, с обличением возвещал им Иеремия: " положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых» ( Иер. 11:19 ). Древо – это крест, хлеб – тело Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

— Я просыпаюсь утром и знаю, что люди там тоже проснулись. И я должен прийти к ним и сказать, что надежда есть. Для этого я и прожил сиротскую жизнь, чтобы своей болью созидать что-то светлое и радостное. Сам нахлебался и нахватался, поэтому иду навстречу тем, кто находится за бортом жизни. — Но ведь все, что ты делаешь — это только капля в море! — Я бросаю в море камни, от которых расходятся круги. От сердца к сердцу. Чтоб не было детских домов — Книгу «Соленое детство» не я написал,— говорит Александр. — Ее написало государство. Шестнадцать лет я находился там, где ребенку находиться нельзя. Ребенок должен находиться с мамой, с папой, в приемной семье — где угодно, только не в детском доме. Миссия детского дома невыполнима. Я хотел, чтобы люди это поняли. Чтобы человек, прочитав «Соленое детство», изменился. И я знаю, что несколько десятков людей после этой книги усыновили детей. Я хотел, чтобы дети своей судьбой не писали эту книгу. Но сейчас, когда я посещаю детские дома, я вижу, что соленое детство продолжается. Гезалов старается использовать свой опыт, постоянно встречается с теми, кто работает в сфере сиротства на самых разных уровнях — от уполномоченного по правам ребенка и депутатов Госдумы до директоров и воспитателей детских домов. Дает многочисленные интервью, пишет статьи, участвует в ток-шоу и телевизионных передачах. Эти встречи он называет соприкосновениями. Но порой бывают и «отталкивания», когда люди чувствуют, что он говорит правду, но не хотят слышать, закрываются от нее, отворачиваются. Так Александр «испортил» несколько научных конференций, посвященных проблеме сиротства: пришел и начал говорить то, что думал… Многие обиделись и больше не хотят встречаться с «этим ненормальным Гезаловым». — Нужно, чтобы детские дома перестали существовать. Для этого нужно изменить понятие нормы. Чтобы директор детского дома не думал, что эта должность — его судьба, а делал все возможное для того, чтобы детский дом закрыли, и чтобы сам он стал, к примеру, директором Центра детского творчества. А дети — росли в семьях. Сотрудникам органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, тем, кто поставляет детей в детские дома, я говорю: что вы делаете, остановитесь! Вот перед вами я, выкарабкавшийся оттуда, но сколько других не выкарабкаются?

http://pravoslavie.ru/38228.html

В библейские времена они составляли болотистую равнину, переходящую в Хуле – лукообразное озеро около шестнадцати километров длиной. Сейчас болота и озеро высохли, и Верхний Иордан переходит в Средний Иордан, из которого река впадает в Галилейское море (озеро) (208 м ниже уровня моря). (Галилейское море называют еще Геннисаретским, Киннереф (Киннерет) (от евр. киннор – «арфа»), а также Тивериадским.) Оно имеет двадцать один километр в длину и тринадцать километров в ширину, по своей форме действительно напоминая арфу. Море расположено между Галилейскими горами и Голанскими высотами Заиорданского плато. Климат в долине Иордана субтропический, но море подвержено внезапным и сильным штормам. На юго-западном берегу моря находится и ранее плодородная Гинносарская равнина. Иордан приносит довольно много соли в Мертвое море – самое соленое море на земном шаре; глубиной оно в среднем 396 м (самое глубокое место – около 765 м ниже уровня моря). Длина моря – семьдесят семь километров, ширина – четырнадцать километров в самом широком месте. Оно еще называется море Соленое и море Восточное. История древнейших обитателей Святой Земли имеет некоторые, лишь только ей присущие, особенности, рассматривать которые следует согласно общепринятой археологической периодизации. Каменный век. Палеолит Ранний палеолит принято отсчитывать от начала существования человека. На Святой Земле древнейший известный памятник – это Убейдия (ок. 300 000 лет до Р.Х.). Средний палеолит, начавшийся здесь ок. 120000 г. до Р.Х., в основном закончился к 35000 г. до Р.Х. Обряды погребения очень разные. Имеется обычное трупоположение с инвентарем: орудиями, останками животных, «мелками» из охры и т. п. (Схул, Кафзех), встречается и без инвентаря (Схул, Табун, Кебара). Существуют расчлененные погребения (Схул), погребения без черепов (Кебара), захоронения отдельных черепов (Кафзех) – духовная культура здесь была весьма и весьма сложной. Одна и та же группа людей хоронила в одном и том же районе по разным обрядам в рамках одного и того же, пусть и длительного, периода.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Соленое море Со II в. по Р.Х. это внутр. море называли также Мертвым. С юга к нему примыкает Иорданская долина. В Библии С.М. ( Числ. 34:12 ; Втор. 3:17 ; Нав. 3:16 ) именуется также «морем равнины» ( Втор. 4:49 ), «морем пустыни» ( 4Цар. 14:25 ), Восточным морем ( Иез. 47:18 ; Иоил. 2:20 ); в рим. эпоху его называли Асфальтовым озером. Поверхность Мертвого моря на 392 м ниже уровня океана. В результате сильной жары испарение воды происходит очень интенсивно, поэтому концентрация солей в С.М. очень велика – 25%. Живые организмы жить в нем не могут. При легком ветре С.М. обычно спокойно, однако сильные ветры поднимают большие волны, а зимой здесь случаются даже штормы. На более пологом зап. побережье выпадает мало дождей, и приток воды в С.М. дают только небольшие ручьи и речки. Вост. побережье – гористое, с узкими ущельями в местах впадения рек (Вади-Зарка-Маин; Вади-ал-Мауджиб ⇒ Арнон). Южнее расположен полуо-в Лисан с устьем реки Вади-Керак. В рим. времена здесь можно было, перейдя море вброд, выйти на иуд. берег (возможно, 2Пар. 20:2 ). Этот переход охраняла маккавейская крепость Масада, построенная Иродом Великим и позволившая последним борцам иуд. восстания продержаться здесь до 73 г. по Р.Х. Плодород. равнина вост. полуо-ва Лисан, вероятно, часть некогда богатой влагой долины Сиддим ( Быт. 13:10 ; Быт. 14:2 ), которая после разрушения ⇒ Содома и ⇒ Гоморры ( Быт. 19 ) оказалась залитой морскими водами. В этой части С.М. ( Нав. 15:2 ) глубина не превышает 5 м. Юж. берег моря с устьем Вади-эль-Хеса (⇒ Заред) образует Севху, «достояние крапивы, соляную рытвину, пустыню навек» ( Соф. 2:9 ). Наряду с ⇒ солью здесь добывали и ⇒ земляную смолу; эти разработки определили основное экономич. значение С.М. в древности. В пророчестве Иезекииля, согл. которому С.М. наполнится свежей водой из живого источника, вытекающего из храма ( Иез. 47:8–10 ), говорится, что болота рядом с потоком останутся солеными ( Иез. 47:11 ). О судоходстве на С.М. в ветхозаветное время ничего не известно, но корабли на мозаичной карте ⇒ Медевы свидетельствуют, что в рим. период оно процветало. ⇒ Рукописи Мертвого моря. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Чудный вид открывался на эту окрестность с высоты тех гор, между Вефилем и Гаем, где происходил разговор Авраама с Лотом об их разделении. Мы вправе предполагать, что эта «окрестность» небезызвестна была, как Аврааму, так и Лоту и до этого разговора: в своих странствованиях они уже второй раз проходили мимо нее; но, несмотря на ее обильное орошение и цветущий вид, Авраам предпочитал держаться в стороне от нее, в сравнительно маловодной и гористой местности; причиной этому было то, что жители этой окрестности «были злы и весьма грешны пред Господом» ( Быт. 13:13 ). Окрестность эта была подобна раю, но и в этом раю был свой змей – страшная развращенность ее обитателей. Это обстоятельство, однако, не устрашило Лота: он избирает для своих кочевьев окрестность Иорданскую, раскидывает свои шатры до главного города окрестности – Содома; и, наконец, мы в дальнейшем видим, что он уже ведет оседлый образ жизни и живет не в шатре, а в городском доме. ( Быт. 19:3–11 ). Что же это за «окрестность Иорданская», которую Лот избрал для своего жительства? Это – долина, где в настоящее время находится, так называемое, Мертвое или Соленое море, представляющее собой, собственно, озеро и названное морем, как за свою сравнительную величину, так и за свойства воды. Мертвое или Соленое море имеет и другие названия, как в Слове Божием, так и у древних писателей. Так, оно называется морем равнины или пустыни ( Втор. 3:17; 4:49 ; Нав. 3:16; 12:3 ; 4Цар. 14 – по греч. тексту – θλασσα Αραβα и отсюда по славянской библии – море Аравское); морем восточным ( Иез. 47:18 ; Иоиль 2:20 ; Зах. 14:8 ); – морем Асфальтовым – у Иосифа Флавия; у современных арабов оно носит название Лотова моря. (Бар-Лут) 394 . Так как происхождение Мертвого моря тесно связано с историей Авраама, то мы остановимся на этом вопросе несколько подробнее; тем более, что это море, представляя собой замечательнейшее и исключительное явление на земной поверхности (поскольку она в настоящее время известна), по мнению отрицательной критики, лишь искусственным образом связано с историей патриарха Авраама.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Из частных выражений Корана можно заключить о внешних границах родины автора Корана. Моря, омывающие Аравию, и во время Мухаммеда имели большое значение для торговых арабов. По ним ходили их корабли, в море они ловили рыбу и со дна его доставали жемчуг, о котором еще Плиний заметил, что самые дорогие перлы около Аравии в Персидском заливе. Мухаммед прекрасно понимал такое значение моря. Ему не раз приходилось с берега наблюдать эту широкую поверхность, иногда ровную и спокойную, иногда страшную, взволнованную. И вот мы видим, Мухаммед часто обращает внимание в своей проповеди на море, заимствуя из состояния его образы выражения своей речи. На море он указывает как на благодеяние Божие арабам и в эстетической картине плывущего корабля он находит побуждение к благодарению Бога. Вот несколько стихов такого рода: Во власть вашу Он отдал море, чтобы из него питались вы свежим мясом, из него доставали себе украшения, какие на вашей одежде. Видишь, как корабли с шумом рассекают его, чтобы вам доставить благотворение Его и возбудить вас к благодарности (16, 14). Он Тот, Кто сблизил два моря: одно из них пресное, сладкое; другое соленое, горькое; между ними обоими поставил Он преграду и непереступимую стену (25, 55). Два моря не равны одно другому: из одного питье вкусное, приятное, легкое, а из другого – соленое, горькое. Из каждого получаете в пищу свежее мясо, достаете наряды на ваши одежды. Видишь, как корабли с шумом рассекают его, чтобы доставить вам благодеяние Его и возбудить вас к благодарности (35, 13). Из состояния же моря во время волн Мухаммед заимствует сравнения дел неверующих и угрозы им, напр.: Дела неверующих подобны мраку над пучиною моря, когда покрывают ее волны, поднимаясь волна над волною, а над ними туча; слои мрака темнее один другого, так что, протянувший руку свою едва видит ее (24, 40). Ужели не опасаетесь, что Он может повелеть берегу суши поглотить вас (17, 70). Живи Мухаммед не на полуострове, а внутри материка Азии, тогда, наверное, не было бы в его проповеди этих образов и выражений.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

(6) Ветви означали или первую пищу, или же то, что плод, прежде чем созреть, проходит долгий путь цветения и роста, в то время как самим ветвям отпущен малый срок. И именно это хотели выразить установившие обычай раздавать ветви в храме. Они хотели научить тому, что, подобно веткам, нам надлежит скоро оставить жизни и стать топливом для огня. ( 46 ,1) Таким образом, символический метод полезен во многих отношениях, и как содействующий построению правильной теологии, и как средство для благочестивого выражения, и как тренировка для ума или упражнение в краткоизложении, и как указание на проявленную мудрость. «Ведь умение говорить символически есть признак мудрых, — говорит грамматик Дидим, — так же как и умение изъяснить то, что за этими символами скрывается». (4) Говорят, что Фригийцы воду называли be/du, ведь именно так это слово употребляется Орфеем: И be/du нимф проливается, чистая вода. (5) То же самое написано и у Диона Титеса: «И взяв be/du, лей ее на свои руки и только после этого приступай к гаданию». (6) Однако комический поэт Филил считал be/du жизнедающим (bio/dwro») воздухом и выразил это в таких словах: Тяни в себя спасительную be/du, величайший источник здоровья, воздух втягивай чистый и незамутненный. ( 47 ,1) Это мнение разделяет Неанф из Кизикина, который пишет, что македонские жрецы обращаются be/du, прося милости для себя и своих детей, понимая под этим воздух. (2) Некоторые считают, что Za/y означает огонь и по недоразумению выводят его из ze/si» кипение, но означает это слово море, как это видно из Возражения Феодориду Евфориона: И Za/y, великая кораблегубительница, бросила их на скалы. (3) Дионисий (Ямбический) высказался подобным же образом: Пучина безумная стонет, соленое море (Za/y). (4) То же говорит и Кратин младший, комический поэт: …Предков Игнитов и Телхинов произвело соленое море (Za/y).   (6) Xqw/n — это земля, распространяющаяся во все стороны (kexume/nh). А plh=ktron — это, как полагают одни, po/lon (небесная ось), или же, согласно другому толкованию, воздух, все толкающий, продвигающий к возникновению и росту и все собой наполняющий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

— Ух ты! Какое у вас тут озеро большое! — Восхищенно говорил тот, что поменьше. — Да разве оно большое? — Снисходительно отвечал Виталя. — Я тем летом на море был. Вот море — оно большое. Море — оно ого какое. — А море — оно больше этого озера? — Конечно! Море — оно такое большое, что даже другого берега не видно, — авторитетно заявлял Виталя. — Ну и что! Ну и что! — Не соглашался младший, явно ревнуя к неведомому гигантскому водоему. — А здесь, если за кустики сесть, то его тоже не видно! Том вышел на берег, и через минуту уже вытянулся на позабытой какими-то строителями бетонной плите, закрыв глаза. Ему вдруг вспомнилось, как в детстве с родителями он ездил на море, кажется куда-то под Евпаторию. Он был такой же маленький, как эти пацаны, а море было невероятно далеко от их сельского домика. Каждый день он терпеливо тащился к нему целый час (который в детстве, как известно, длится с половину дня), вначале через пропахшее навозом село с белеными домами и аккуратно сложенным у заборов, похожим на огромные буханки хлеба, ракушечником. Затем — по плоской как стол, то бурой, то седой от соли, степи. Теплый, как дыхание, ветер доносил до них кисло-горький запах просоленной грязи лиманов, тины, вяленой рыбы и чего-то еще, непривычного и незнакомого. Сбоку, на горизонте, за невнятным ворохом курчавых степных колючек возвышался огромный, сотканный из сложнейшей металлической паутины, локатор. В жару его причудливая фигура отражалась от блестящей на солнце земли. Сверкая матовым серебром, он приносил в этот первобытный пустынный пейзаж какой-то смысл, очеловечивал его, и шагать становилось чуть легче. Он долго шагал по песку, глядя себе под ноги и представляя, что идет по бескрайней пустыне с барханами и верблюдами. Затем белое марево горизонта окрашивалось тонкой сине-зеленой полоской, но это было еще не море, а всего лишь разогретое солнцем соленое озеро с грязными вонючими берегами. Море было дальше. Оно то маячило вдалеке, то скрывалось в низкой песчаной поземке, но пляж появлялся всегда неожиданно, будто щенок из засады, — теплый, с ласковым прибоем длинных волн и большими лопоухими ракушками.

http://foma.ru/bezbiletniki-roman-serial...

Меньше всего я ожидала услышать эти слова от Александра Гезалова —писателя, общественного деятеля, храмостроителя, человека, выросшего в детском доме, автора книги «Соленое детство», посвятившего жизнь помощи детям-сиротам. Но Александр имеет в виду ту «помощь», которую усиленно оказывают сиротам современное общество и государство. Капля в море Гезалов часто шутит и задорно улыбается. Его улыбка, мягкий тембр голоса настраивают собеседника на задушевное общение. Особенно, если тот проникся книгой «Соленое детство» и готов пустить слезу по поводу нелегкой сиротской доли. Однако не тут-то было. Несмотря на улыбку и завидное чувство юмора, Александр — довольно жесткий человек. Что не удивительно. Шестнадцать лет из своих сорока он провел в различных детских домах, еще три года — на атомной подводной лодке в Тихом океане. Следующие десять лет ушли на осознание полученного соленого опыта. Их было четырнадцать, выпускников Суздальского детского дома. Выжил он один. Кто-то погиб в тюрьме, кто-то повесился, кто-то спился, кого-то убили. 13 : 1. Результат воспитания детей в государственной системе. Обычно детдомовец бежит от своего прошлого, старается поскорее забыть все, что было. Александр не забыл. Он научился жить с этой железной занозой. Она болит, мешает, дергает. С ней он идет к бездомным, в детские дома, тюрьмы, больницы. Возит памперсы отказникам, канцтовары, вещи и игрушки сиротам, играет в футбол с заключенными, ремонтирует им камеры, оборудует в спецшколах компьютерные классы, кормит бомжей горячим обедом, собирает средства на лечение онкобольных людей, строит храмы и часовни. Созданная им в Карелии общественная организация «Равновесие» действует более десяти лет и потихоньку перерастает во Всероссийское движение. Александр принципиально не встает на грантовые «грабли», нет у движения и солидных спонсоров. Есть друзья, которые понимают важность миссии, есть сочувствующие, которые готовы помочь материально. Летопись добрых дел «Равновесия» можно найти на сайте sirotinka.ru, который Александр успевает ежедневно обновлять, отвечая при этом на сотни писем и звонков. При этом он — заботливый отец семейства. Воспитывает дочь Карину и сына Федора. Может приготовить обед, постирать и погладить белье. Его жизненной воле можно только позавидовать. Он все успевает и при этом не выгорает — термин «выгорание» ввели в оборот волонтеры, обозначая им внезапно охватывающее чувство бессилия, кризис, постигающий в какой-то момент многих из тех, с кем случился однажды приступ альтруизма.

http://pravoslavie.ru/38228.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010