Иордан в своем течении протекал чрез озера Мером и Генисаретское, принимал в себя с запада и востока несколько речек и потоков и вливался в Мертвое море. Озеро Мером (Самохонитское, σαμοχωντις λμνη, Бар-эль-Хуле) имеет форму овала, длина которого 5,8 километров, а ширина 4,2 километра. Генисаретское озеро (Тивериадское, θλασσα τς Τιβεριδος. Бар-эль-Табарийэ) имеет также форму неправильного овала или, как можно догадываться на основании производства еврейского названия его (киннерет) от слова киннор – арфа, вид киннора, т. е. древнееврейской арфы, и замечательно обилием рыбы. Наибольшая длина этого озера достигает 21 километра, наибольшая ширина 10 километров и наибольшая глубина 80 метров. Мертвое море ( θλασσα νεκρ у Павзания, mare mortuum у Юстина, соленое море ­­ йам-га-Мелах, или аравийское море ­­ йам-га-араба, у арабов Лотово озероБар-эль-Лют, у Иосифа Флавия и греческих писателей – асфальтово озеро ( λμνη σφαλτις или σφαλτοφρος)) имеет вид продолговатого овала, большая длина которого с севера на юг определяется в 73 километра, наибольшая ширина с востока на запад – в 17,3 километра, наименьшая ширина у мыса Эль-Лишан – в 3,5 километра. Глубина его в разных местах очень различна: в средине его она достигает 399 метров, а на южной стороне только 3,5 метра. Вода Мертвого моря, как показывает ее химический анализ, содержит 0,75% чистой химической воды и 0,25%, – различных солей из хлора, калия, брома, натрия, марганца и др. При таком составе воды в Мертвом море не водится ни рыбы, ни раков, ни растительности, так что оно в полном смысле имеет вид мертвого моря, лишенного всего живого. Из рек и потоков, которые Иордан принимает в себя в своем течении, наиболее замечательны следующие: а) с западной стороны: 1) Галуд (Джалуд), 2) Вадифара и 3) Вади-эль-Кельт, протекающий по Иерихонской равнине. б) с восточной стороны: 1) Керит (Вади-Аджлун) 2) Иеромакс (в талмуде-Ярмук, ныне Шериат-эль Менадире), 3) Иабок (ныне Нар-эз-Зерка). Кроме того, в Мертвое море впадают: а) с восточной стороны: 1) Вади эль Керак, 2) Арнон (Вади-эль-Моджиб) и 3) Вади Зерка Майн; б) с южной стороны: 1) Вади Нумера и в) с западной – Кедрон.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Из соединения этих трех потоков несколько южнее древнего города Дана (Лахиса) и образуется р. Иордан. В своем последующем течении Иордан протекает чрез озеро Мером (Самохонитское, ныне бар-эль-Хуле) и Генисаретское (Тивериадское, «Бар-эль-Табарийэ») и впадает в Мертвое море (Соленое море, Лотово озеро, Бар-эль-Лют). Относительно своего течения Иордан представляет все особенности горной реки: крутой уклон русла и стремительность течения. Разность между уровнем воды над поверхностью моря при истоке и впадении Иордана равна 913 метрам. Так, западный поток Нар-эль-Хизбани, составляющий начало Иордана, лежит на 520 метров выше уровня Средиземного моря, озеро Мером – выше на 83 метра, Генисаретское озеро уже ниже уровня моря на 208 метров, Мертвое же море, куда втекает Иордан, ниже уровня моря на 393 метра. Обуславливавшаяся столь значительной разностью в положении русла над уровнем моря высота падения воды в Иордане обусловливала вместе с тем большую быстроту его течения. Но так как в своем течении Иордан должен был преодолевать крепкие каменистые породы, то при его стремительности, русло его приняло очень извилистую форму, так что по своей длине превосходит прямую линию пространства между Генисаретским озером и Мертвым морем в три раза (45 миль – 15 миль). Палестинские арабы до последнего времени верят, что Иордан, впадая в Мертвое море, не оканчивается здесь, а подземным течением следует дальше и соединяется с Эланитским заливом Красного моря. Очень вероятно, что эта верование отражает воспоминание о течении Иордана в древнейшую эпоху, до разрушения Содома и Гоморры, с чем связана история образования Мертвого моря, до какового времени Иордан мог иметь более длинное русло к югу, чем в последующее время. Во всяком случае заслуживает внимания то обстоятельство, что в Генисаретском озере есть такие породы рыб, которые можно встречать только в Индийском океане и в Красном море, что можно объяснить только тем предположением, что между этим озером и Красным морем была когда-то связующая водная линия, каковой могло служить русло Иордана.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

179 Ходит, в Еврейск. вехала – хала infirmas fuit, aegrotavit ослабел, болел. Так и читали LXX. Толковники производят от хуле residere manere, dolere оставаться, пребывать, болеть. Калмет переводит с Еврейск.: «пребудет меч в городах его, сокрушит твердыни (vectes) его, и поест за умышления его». 180 Висяще επικρεμαμενος (επικρεμαννυμι вишу, предстаю, укрепляю), в еврейск.: телюим (от тала suspendit висел, иноказательно означает состояние сомнения, неизвестности, также: periclitari на испытании, в опасности и т.п. См. Еврейский лексикон Штоккия под сим словом. В Вульгате: populous Meus pendebit ad reditum Meum – т.е. народ Мой будет желать, чтобы я возвратился к нему, т.е. Своей милостью. 182 Слова: и людие висяще от обитания своего Гезениус в своем Еврейско-Халд. лексиконе так переводит с Евр.: mein Volk hängt dem Abfall von mir nach. Т.е. народ израильский полюбил и получил навык удаляться от Меня. С Евр.:переводят различно: Калмет: «народ Мой будет желать Моего возвращения к ним, о иге воззовут (или воззовут к Всевышнему); и никто не снимет». т.е. ига. Здесь Евр. слово: ал переводят или иго, или Всевышний, горний latissimus. Т.е. израильтяне, находясь в плену, будут желать, чтобы Я возвратился к ним Своей милостью, чтобы освободил их от ига Ассирийского, будут молиться о сем; но тщетно; этого ига никто не снимет. Иерон., Калмет и др. 183 Устрою διαθωμαι, положу διατιθω (διατιθημι располагаю, делаю, определяю). Что сделать с тобою? Что определить о тебе? 184 Адама и Севоим – города совершенно погибшие, за нечестие жителей, вместе с Гомором и Содомой, так что не осталось и следов, ибо на их месте явилось мертвое море (иначе: асфальтовое, соленое, Лотово). 189 Труды εν κοποις в трудах, изнурениях, т.е. с изнурением, большим трудом укрепился к Богу, или Ангелу, ибо здесь стоит в Евр. тексте – Элогим, что означает и Бога и Ангела, а потому и в следующем стихе Таинственный Борец назван Ангелом. 191 Плакал и умолял. «Так перевели, по свидетельству бл. Феодорита, Акила, Симмах и Феодотион, и представили это сказанным об Иакове».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   Показался Дух Святый еще в ветре, ибо ветер есть такое явление, которое развивает плевелы от чистой пшеницы. Плевелами называются грешники, а пшеницею и добрым семенем — все праведники, как в одном месте было сказано Христу: «Господи, не доброе ли семя сеял еси на селе Твоем? Откуду убо имать плевелы?» (Мф. 13:27). Дух Святый разлучает плевелы от чистой пшеницы, то есть, грешников от праведников. Доброй пшеницей были Ной и жена его, ибо они жили благочестиво; прочие же все были плевелами, ибо жили беззаконно. Посему и разлучил Дух Святый плевелы от пшеницы, то есть, Он спас Ноя, жену его, сыновей и жен сынов его от потопа; прочие же все плевелы, то есть, грешников, Он потопил всемирным потопом. Доброй пшеницей был Лот, жена его и две дочери его, жившие благочестиво; все же со-домляне были плевелами, ибо не имели они в сердцах своих страха Божия. Посему Дух Святый и отлучил плевелы от доброго семени. Лота с женой и двумя дочерями Он вывел из Содома, а всех содомлян погубил смрадным огнем.    Возлюбленные слушатели! Вот вы видите, как за отеческое благочестие, то есть, Ноево и Лотово, спаслись сыновья и дщери; и ныне, если кто почитает своих родителей, тот получает от Бога великие блага, а именно: изобилие в дому, а впоследствии и изобилие вечное, небесное, как говорит о сем Иисус Сирахов: «Яко сокровиществует, прославляяй матерь свою» (Сир. 3:4). Далее, такой человек будет иметь честь и от сынов своих, согласно слову того же Сираха: «Почитаяй отца, возвеселится о чадех» (Сир. 3:5). Потом, если он о чем молится Богу, о здравии ли, о счастьи, молитвы его будут услышаны Богом, согласно сему: «В день мольбы их услышаны будут». Кроме того, такой человек будет в сей жизни счастлив и долголетен, как говорит об этом заповедь Божия: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и долголетен будеши на земли», и еще: «Прославляй отца долгоденствовати будет» (Сир. 3:6). Такой будет еще и славен пред всеми и на земле, и на небе, согласно следующим словам: «Слава человеку от чести отца его» (Сир. 3:11). Род его также будет долговечным, ибо «благословение отчее утверждает домы чад» (Сир. 3:9). Если он впадет и в какое-либо несчастие или случится с ним печаль, то он скоро освободится от них, как говорит о сем Писание: «Милость отча не забвена будет, и в день скорби твоея воспомянеттися» (Сир. 3:14). Он сподобится и очищения от грехов, ибо почитающий отца очистит грехи: якоже тает лед от зноя, сице растают греси его» (Сир. 3:15). Наконец, он не только благословен будет Богом на земле, пока только живет, но и по смерти на страшном суде Христовом он услышит сей пресладкий глас: «Приидите, благословенний Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» (Мф. 25:34).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

На рассвете, пользуясь прохладой, мы начали собираться в путь к Мертвому морю, до которого отсюда 6-ть верст; причем рассмотрели, что монастырь стоит на открытом месте среди песчаных бугров, и растительности ни внутри, ни около его – никакой. Распростившись с радушной братией в 5 1/2 час. утра, мы скорым шагом направились к видневшемуся Асфальтовому озеру, называемому арабами Биркет Луф, т. е. Лотово море. На пути к нему, в некотором расстоянии от нас, представлялись нашим глазам целые города с изящными зданиями, но когда мы подъезжали к ним, то они оказывались большими курганами песку, похожими на разбитые шатры лагеря, на пирамиды из ружей, знамен и проч. После полуторачасового пути мы приближались уже к берегам сказанного моря или озера. О, если бы кто посмотрел на нас, когда мы в глубоком молчанки, с поникшими головами, подъезжали к тому месту, где стояли нечестивые города, в наказание за нечестие сожженные небесным огнем и потом провалившиеся, всякий подумал бы, что тянется погребальная процессия, едущая в долину смерти. Вот и самое море; часовая стрелка указывает на цифру IX. В прежнее мое путешествие по Св. Земле, я хотя был здесь, но ничего не видел, кроме зеркальной поверхности вод, так как это было в темный полуночный час. Теперь же нашим глазам представилась такая картина: берега моря от пустыни Иорданской отлогисты, на восточную же и западную стороны его надвинулись высокие, широкие, громадные, почти вертикальные голые скалы; кругом царит мертвая тишина, воздух как будто заснул; везде чахлая, скудная растительность, свойственная дикой каменисто-песчаной пустыне, отсутствие всего, носящего на себе признак близкого жилища человека, что действительно производит мертвую картину, – и море, как нельзя более, оправдывает свое название; там, где мы сделали привал, валялось много выброшенного сухого дерева. Быстрый Иордан, подмывая в течении своем лесистые берега, уносит, и особенно в полую воду, много растений в море, которое выбрасывает их снова на землю. У меня явилось сильное желание выкупаться, но никто из сопутников не решался последовать мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С ним отправилась также царица – мать его, славная Сагдухт, и сестра его, невеста персидского царя, прекрасная Мирандухт. Вахтанг оставил Фируза в Антиохии, где тот дожидался его возвращения. Веруй в догматы , проповедуемые Евангелием, понимай и исповедуй их по точному учению Православной Восточной Церкви, которая одна содержит евангельское учение во всей чистоте его и правильности. Православие есть истинное богопознание и богопочитание, православие есть поклонение Богу Духом и Истиною, православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему. В неприкосновенной целости хранится откровенное учение Божие единственно и исключительно в лоне Православной Восточной Церкви. Кто примет христианство со всей искренностью сердца в лоне Православной Церкви, в которой одной хранится истинное христианство, тот спасется. Духовный чертог, в котором хранится и из которого, не иссякая, преподается духовное сокровище – истинная вера, есть единая Святая Православная Церковь . Святитель Игнатий Ставропольский Глава VI. Старания Вахтанга расширить Грузинскую Церковь и устройство ее самостоятельности. Кончина св. мученицы Шушаники Прибыв в Иерусалим, Вахтанг поклонился св. Гробу Господню и всем святым местам, сделав богатейшие вклады 99 . Посетил патриарха с большими дарами и для грузинских богомольцев выпросил у него место для построек, именуемое «Лотово знамение». Получив желаемое, и между прочих святынь – крест с частью животворящего древа, имевшего в длину 4 вершка 100 , немедленно вернулся в Антиохию, где, как сказано, ждал его Фируз. Там посетил также Антиохийского патриарха как верховного епископа своей Церкви и поднес ему богатейшие подарки. Царь пожаловался на строптивого своего архиепископа Михаила и на злоупотребление им церковной властью в ущерб Грузинской Церкви, подающего своим подчиненным немалый соблазн, и изъявил желание к его перемещению и замещению его учеником св. Григория Назианзина – иереем Петром. Патриарх на все желания благочестивого царя немедленно дал свое согласие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Светлое. Церковь Петра и Павла. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Петра и Павла Год постройки:1962. В здании бывшего магазина. Адрес: 427421 с. Светлое ул. Октябрьская, 36 б Координаты: 57.059905, 53.629037 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Селение основано русскими горнозаводскими крестьянами переселившимися из деревень Патраково и Лапино (нижнее течение реки Сива), в период между 1782 и 1795 годами. Первоначально починок Светлый входил в состав Гольянской Крестовоздвиженской церкви, а с открытием в 1850 году прихода в селе Июльское в состав Июльской Покровской церкви. С первых лет своего существования в Светлом имелась часовня, которую в 1884 году прихожане перестроили в церковь. А в 1886 году по Указу Святейшего Синода в селе Светлое открывается самостоятельный приход. В приход вошли окрестные селения ранее входившие в состав Воткинского Благовещенского Собора и Июльской Покровской церкви: с. Светлянское; д. Кудрино; поч. Романовский; поч. Филиппов; д.Черноключье; поч. Курочкин; поч. Панчешур (Лотово); д. Черная; д. Талый Ключ (Сушинское). В 1887 году на усадебной земле пожертвованной крестьянином Константином Васильевичем Лапиным выстроены два деревянных дома для священника и псаломщика. В феврале 1891 года церковь освящается во имя Святых Апостолов Петра и Павла. В ночь на 14 августа 1891 года церковь сгорела. На месте сгоревшей церкви в этом же году строится временная деревянная церковь, освященная 1 марта 1892 года во имя Святых Апостолов Петра и Павла. В 1894 году тщанием прихожан строится новая деревянная церковь, освященная 28 мая 1895 года по благословению Преосвященного Сергия Епископа Вятского и Слободского протоиереем Воткинского Благовещенского Собора Михаилом Утробиным. Согласно клировых ведомостей временная церковь не разбиралась вплоть до 1899 года. В приходе храма действовали церковно – приходская школа в старообрядческой деревне Черная и две земских школы – одна в Светлом а другая в Кудрино. Церковно – приходская церковь в д. Черная действовала с 1896 года. Земские школы открыты: в с. Светлое в 1892 году, а в д. Кудрино в 1902 году.

http://sobory.ru/article/?object=16602

Нечто подобное было и во дворе архиерея. До этого Кифа бросался с мечом на воинов, пришедших в Гефсиманию. Он даже отсёк ухо одному из пришедших. Но вот во дворе у костра, когда утихло волнение в крови, когда Невинный уже был связан и торжество зла становилось густым, как тучи, Пётр испугался женщины. В известное время он был готов драться с мечом в руках против любого мужчины. Он не врал, говоря, что готов за Христом и в темницу, и на смерть идти. Вот только человек сам себя не знает, и храбрый Пётр оказался трусом перед лицом служанки, приставшей к нему с вопросами. Хочу ли я бросить тень на святого? Боже сохрани. Радуюсь ли я его немощи? Нет. Я оплакиваю в нём себя и тебя, потому что вижу в нём слепок со всего человечества. Писание не по ошибке и не случайно открывает падения праведных. Лотово пьянство с последующим кровосмешением, Соломоново женонеистовство, Давидов блуд… Это не для того, чтобы грешники оправдывали себя чужими грехами. Это для того, чтобы на фоне самых лучших людей мира, которые, оказывается, тоже грешники, засиял Единый Безгрешный и мы могли на литургии петь «Един Свят, Един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь». Своё согрешение Пётр оплакивал всю жизнь. А вот оплакал ли я свои грехи? Научился ли у Петра покаянию? Ведь и мы, согрешая, отрекаемся от Господа. «Тебе Единому согрешил», — говорит Давид, потому что грех — это не нарушение одного из моральных правил. Грех — это деятельное отречение от Творца, отказ Ему служить. У Арсения Тарковского есть стихотворение, в котором автор во сне переживает весь ужас отречения и просыпается встревоженным. Вот это стихотворение: Просыпается тело, Напрягается слух. Ночь дошла до предела, Крикнул третий петух. Сел старик на кровати, Заскрипела кровать. Было так при Пилате, Что теперь вспоминать? И какая досада Сердце точит с утра? И на что это надо — Горевать за Петра? Кто всего мне дороже, Всех желаннее мне? В эту ночь — от кого же Я отрёкся во сне? Крик идёт петушиный В первой утренней мгле Через горы-долины

http://pravmir.ru/protoierej-andrej-tkac...

Показался Дух Святый еще в ветре, ибо ветер есть такое явление, которое развивает плевелы от чистой пшеницы. Плевелами называются грешники, а пшеницею и добрым семенем — все праведники, как в одном месте было сказано Христу: «Господи, не доброе ли семя сеял еси на селе Твоем? Откуду убо имать плевелы?» (Мф. 13:27). Дух Святый разлучает плевелы от чистой пшеницы, то есть, грешников от праведников. Доброй пшеницей были Ной и жена его, ибо они жили благочестиво; прочие же все были плевелами, ибо жили беззаконно. Посему и разлучил Дух Святый плевелы от пшеницы, то есть, Он спас Ноя, жену его, сыновей и жен сынов его от потопа; прочие же все плевелы, то есть, грешников, Он потопил всемирным потопом. Доброй пшеницей был Лот, жена его и две дочери его, жившие благочестиво; все же со-домляне были плевелами, ибо не имели они в сердцах своих страха Божия. Посему Дух Святый и отлучил плевелы от доброго семени. Лота с женой и двумя дочерями Он вывел из Содома, а всех содомлян погубил смрадным огнем. Возлюбленные слушатели! Вот вы видите, как за отеческое благочестие, то есть, Ноево и Лотово, спаслись сыновья и дщери; и ныне, если кто почитает своих родителей, тот получает от Бога великие блага, а именно: изобилие в дому, а впоследствии и изобилие вечное, небесное, как говорит о сем Иисус Сирахов: (Сир. 3:4). Далее, такой человек будет иметь честь и от сынов своих, согласно слову того же Сираха: (Сир. 3:5). Потом, если он о чем молится Богу, о здравии ли, о счастьи, молитвы его будут услышаны Богом, согласно сему: «В день мольбы их услышаны будут». Кроме того, такой человек будет в сей жизни счастлив и долголетен, как говорит об этом заповедь Божия: (Сир. 3:6). Такой будет еще и славен пред всеми и на земле, и на небе, согласно следующим словам: (Сир. 3:9). Если он впадет и в какое-либо несчастие или случится с ним печаль, то он скоро освободится от них, как говорит о сем Писание: (Сир. 3:14). Он сподобится и очищения от грехов, ибо почитающий отца очистит грехи: якоже тает лед от зноя, сице растают греси его» (Сир. 3:15). Наконец, он не только благословен будет Богом на земле, пока только живет, но и по смерти на страшном суде Христовом он услышит сей пресладкий глас: (Мф. 25:34).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

Родители Вы видите, как за отеческое благочестие, то есть Ноево и Лотово, спаслись сыновья и дочери. И ныне, если кто почитает своих родителей, тот получает от Бога великие блага, а именно: изобилие в доме, а впоследствии и изобилие вечное, небесное, как говорит о том Иисус Сирахов: «Уважающий мать свою – как приобретающий сокровища» ( Сир. 3:4 ). Далее такой человек будет иметь честь и от сыновей своих, согласно слову того же Сираха: «Почитающий отца будет иметь радость от детей своих» ( Сир. 3:5 ). Потом, если он о чем молится Богу, о здравии ли, или о счастье, молитвы его будут услышаны Богом, согласно этому: «В день молитвы своей будет услышан». Кроме того, такой человек будет в этой жизни счастлив и будет долго жить, как говорит об этом заповедь Божия: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на земле», и еще: «Уважающий отца будет долгоденствовать» ( Втор. 5:16 ; Сир. 3:5–6 ). Такой будет еще и славен перед всеми и на земле, и на небе, согласно следующим словам: «Слава человека – от чести отца его» ( Сир. 3:11 ). Род его также будет долговечным, «ибо благословение отца утверждает дома детей» ( Сир. 3:9 ). Если он впадет и в какое-либо несчастье или случится с ним печаль, то он быстро освободится от них, как говорит об этом Писание: «Милосердие к отцу не будет забыто; и в день скорби твоей воспомянется о тебе» ( Сир. 3:14–15 ). Он сподобится и очищения от грехов, ибо почитающий отца очистит грехи: «Как лед от теплоты, разрешатся грехи твои» ( Сир. 3:15 ). Наконец, он не только будет благословен Богом на земле, пока только живет, но и по смерти на Страшном Суде Христовом он услышит этот пресладкий глас: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25:34 ) (1). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского/[ред.-сост. Т.Н. Терещенко]. - Москва : ДАРЪ, 2008. - 601, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002