В κ. XVIII – 1-й пол. XIX в. исторические описания древних городов нередко издавались в популярном жанре описания путешествий. Такие города, как Псков 2472 и Новгород 2473 , были полны древностей: архитектура с ее живописной и скульптурной декорацией, иконы, рукописи, шитье, предметы церковного обихода и литургические облачения. Первый том монументального шеститомного труда «Древности государства Российского» с цветными литографиями был посвящен церковным памятникам 2474 . Своей многолетней деятельностью широко известен академик Федор Григорьевич Солнцев (1801–1892), художник, археолог и реставратор. Окончив Академию художеств, он предпринял в 1830 г. путешествие не по Италии, что было обычным, a по России, создав большую коллекцию рисунков исторических городов, памятников древнерусской архитектуры, предметов прикладного искусства. Благодаря стараниям Солнцева возрос интерес к «неорусскому» и «неовизантийскому» стилю в русской архитектуре 2-й пол. XIX в. 2475 Его рисунки сейчас играют роль исторического источника, они интересуют и современного западного читателя 2476 . Солнцев принимал активное участие во всех важных работах по реставрации древнерусских церквей, которые нередко проводились по инициативе и под покровительством Николая I. Царь таким образом содействовал практическому воплощению идеи «православие, самодержавие, народность», сформулированной министром народного просвещения графом С.С. Уваровым, который в историю археологии вошел как отец выдающегося ученого A.C. Уварова. Русская Церковь участвовала в изучении и реставрации древних церквей и их живописи. По закону 1842 г. для проведения работ по обновлению и реставрации церквей разрешение царя и Святейшего Синода было обязательным. Важный живописный ансамбль церкви св. Георгия в Ладоге был открыт в 1780 г. митрополитом Гавриúлом (Петровым-Шапошниковым; 1730–1801). Митрополит Евгений (Болховúтинов) был одним из основателей Киевского общества археологов. В 30-х гг. XIX в. по его инициативе в Киеве были начаты раскопки церквей домонгольской эпохи. Открытие Золотых ворот и нескольких церквей стало одним из первых примеров применения методов полевой археологии в изучении памятников архитектуры («архитектурная археология», как стали говорить более столетия спустя).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После установки глав осенью 1801 г. крестьянин Петр Иванович Мунаев из д. Уркова Балахнинской округи Нижегородской губернии делает каменные шеи, а летом 1802 г. штукатурит их мастер Семен Матвеев из д. Мосца Ярославского уезда. Строительный материал для глав был и местный, и привозной: кирпич – известного угличского мастера Ив.Вас. Коновалова; известь поставили угличане В.И. Карамышев и Н.Я. Ожегов; олово – угличские купцы Дмит. Вас. Бычков и И.С. Свешников, который поставил золото и для крестов. Для крестов же и рукавов продал червонное и двойниковое золото крестьянин д. Житницына Рыбинского уезда Федот Григорьев. 2-й этап верховых работ – покрытие крыши – начался в летний строительный сезон 1804 г. Крестьянин д. Василево Мышкинского уезда Яков Кузьмин обрешечивает и кроет настоящую церковь, а трапезную часть он же покрывает в лето 1805 г., здесь ему помогает крестьянин с. Дубровы Корчевского уезда Тверской губернии Никита Киприянов. Малярные работы медянкой и зеленью выполняют угличане Михаил Гаврилович Кошкин и Иван Иванович Буренин. В этом же, 1805 г., кладется паперть (поставщик кирпича и сам мастер – угличанин Иван Васильевич Коновалов). Следующий, 1806 год, нужно считать годом окончания строительства Леонтьевского храма, когда оформление экстерьера завершается колерным раскрасом церкви (мастер-подрядчик Семен Матвеев из д. Мосца Ярославского уезда). В 1801-1806 гг. одновременно с крупным строительством, ведутся мелкие внутренние работы: починка и поновление образов (мастера – Петр Петрович Буренин и Дмитрий Вас. Пятунин); резьба малых иконостасов и киот (мастера – Семен Иванович Стрелков крестьянин с. Заозерья Угличского уезда, Афанасий Иванов – дворовый генерала Супонева, Гаврила Дмитриев – крестьянин д. Муравьева Мышкинского уезда); переплетаются и украшаются богослужебные книги (мастера – священник угличской Царевской-на-поле церкви Иван Александрович Куницын и профессиональный переплетчик угличский посадский Прокопий Иванович Щипалкин). С 1806 г. Леонтьевская церковь существует без крупных перестроек. Ведутся лишь небольшие внешние и внутренние ремонты, необходимые, в основном, интерьерные работы. К примеру, в 1816 г. калязинский мастер Александр Иванович Шадеев золотит червонным золотом на полимент иконостас и клиросы нижней церкви Великомученика Никиты (эскиз иконостаса был утвержден в консистории под 5174).

http://sobory.ru/article/?object=34797

Островский Василий Петрович, священник Острогорский Иоанн Евгеньевич (1872-?), протоиерей Остроумов Анатолий Федорович, протоиерей Остроумов Стефан Иванович, протоиерей Охотин Косьма Александрович (в схиме – Алексий), священник Павел I Петрович (1754–1801) – император Всероссийский в 1796–1801 П Павел (Горшков Петр Михайлович; 1867–1950), игумен Павел (Доброхотов Прокопий Нилович; 1814–1900) – епископ Олонецкий и Петрозаводский в 1882–1897 Павел (Павловский Петр Андреевич; 1865-?), архиепископ Павел (Поспелов Петр Захарьевич; 1855–1925), епископ Павел (Преображенский Павел Григорьевич; 1843–1911), епископ Палевич Варвара Панкратьевна Палладий (Раев Павел Иванович; 1827–1898), митрополит С.-Петербургский и Ладожский в 1892–1898 Пальмов Иван Саввич (1856–1920), академик Пантелеимон (Рожновский Павел Степанович; 1867–1950), митрополит Парийский Лев Николаевич (1892–1972), профессор Пахомов Дмитрий Александрович (1836–1908), врач Пашский Павел Васильевич († 1938), протоиерей Песоцкий Константин Михайлович, протоиерей Петр I (Великий) Алексеевич (1672–1725), русский царь, с 1721 – император Всероссийский Петр Николаевич (1864–1931), великий князь Петровский Григорий Иванович (1878–1958) Пимен, св. (Белоликов Петр Захарович; 1879 – расстрелян 1918), епископ-священномученик Питирим (Окнов Павел Васильевич; 1858–1920), митрополит Пищулин Владимир Федорович (1889 – расстрелян 1938; в монашестве с 1924 – Владимир), иеромонах-священномученик Платон, епископ Ревельский, священномученик – см. Кульбуш Павел Петрович. Платон (Рождественский Порфирий Федорович; 1866–1934), митрополит Платонов Николай Федорович (1889–1842), священник; впоследствии уклонился в обновленчество Платонов Сергей Федорович (1860–1933), академик Плотников Виктор Васильевич – см. Венедикт (Плотников), архиепископ Плотников Константин Никанорович Покровский Владимир Алексеевич (1871-?), протоиерей Покровский Николай Васильевич (1847–1917), профессор Поликарпов Николай, протоиерей; уклонился в обновленчество Полотнов Аникита Исидорович (около 1852–1915), церковный староста

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Он был послом в Варшаве, служил против турок под начальством Румянцова; заключил, в 1775 году, знаменитый мир Кучук-Кайварджийский; был, в 1778 году, послом на Тешенском конгрессе, где; успел отвратить угрожавшую Европе войну, примирив Императора Германского Иосифа II с Фридрихом Великим и с владетельными князьями Германскими; во время второй Екатерининской войны с турками с отличием предводительствовал войсками; в особенности прославился знаменитою победою под Мачиным, одержанною им над великим визирем Юсуфом в 1791 году, и за которую получил он георгиевскую ленту; в последние годы царствования Екатерины Великой находился генерал-губернатором виленским, гродненским, лифляндским и эстляндским, а при Императоре Павле Петровиче был фельдмаршалом и послом в Берлине. Уволенный от службы в 1798 году, он провёл последние дни свои в Москве, где, и скончался, 12 мая 1801 года, на 68-м от рождения. С кончиною его угасла знаменитая фамилия князей Репниных, но два месяца спустя, 12 июля 1801 года, Император Александр I издал следующий указ: 95 «В ознаменование отличного Нашего уважения к воинским и гражданским подвигам покойного генерал-фельдмаршала князя Репнина; в память добродетелей его и любви к отечеству, коими и в мире и на войне, и на службе, и в уединении, до самого конца жизни своей был он преисполнен, и во свидетельство, что истинные заслуги никогда не умирают, но, живя в признательности всеобщей, переходят из рода в род, согласно желанию его, ближним его родственникам и Нам самим известному, соизволяем, чтобы родный его внук, от дочери его рожденный, полковник князь Николай Волконский принял фамилию его, и отныне потомственно именовался князем Репниным. Да род князей Репниных, столь славно отечеству послуживших, с кончиною последнего в оном, не угаснет, но, обновясь, пребудет, с именем и примером его, в незабвенной памяти российского дворянства!» Князь Николай Григорьевич Репнин-Волконский (рождение 1778 † в декабре 1844), генерал от кавалерии, генерал-адъютант, государственного совета член, кавалер Святого Александра Невского и Святого Владимира 1 степени, был генерал-губернатором королевства Саксонского с октября 1813 по ноябрь 1814 года, и генерал-губернатором Малороссии с 1816 по 1831 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В другое время отказывался он подписать дело, которое почитал несправедливым: «Императрица желает, чтоб оно было решено таким образом» – сказали ему товарищи. – Когда так, возразил Граф – не смею ослушаться Государыни и подпишу с вами, – Потом перевернул бумагу и подписал на оборот листа свое имя. Сенаторы смеялись над этой странностью и вместе думали, что Граф заслужить неблаговоление Монархини. Екатерина действительно потребовала от него ответа. – «Я исполнил волю Твою. – сказал ей Разумовский – и подписал представленное мне дело, но как оно, по моему мнению, неправое и товарищи мои покривили совестью в решении оного, то я и счел нужным криво подписать свое имя.» – Государыня пожелала сама рассмотреть это дело, и, согласясь потом с мнением Графа, поблагодарила его за удержание от несправедливого поступка; «Что у вас нового в Совете?» – спросил Графа его приятель. – Все по старому: – отвечал он – один Панин думает (Граф Никита Иванович); другой кричит (Граф Петр Иванович); один Чернышев предлагает (Граф Захар Григорьевич); другой трусит (Граф Иван Григорьевич); я молчу, а прочие хоть и говорят, да того хуже!» Последнее время своей жизни Граф Разумовский провел в воздвигнутом им из пепла Батурине, где, равно как и в столицах, множество ему неизвестных людей, имели право ежедневно обедать за огромным столом его. Из этого уединенного места, посвященного благотворению, маститый старец приветствовал императора Александра со вступлением Его на Престол. Высочайший рескрипт, им полученный от 15 мая 1801 года, свидетельствует сколько незабвенный Монарх умел ценить и уважать заслуги: «Граф Кирилл Григорьевич! Послужив верно и ревностно толиким Монархам, нося и оправдывая на себе Их милости, вы имеете все право наслаждаться в недре покоя вашего всеобщим уважением и отличным Моим благоволением. Примите истинную Мою признательность за поздравление ваше и желания, его сопровождающие. Я уверен, что мольбы столь почтенной старости приятны будут Небесам. Молю Всемогущего: да ниспошлет вам силы и здравие, и запад жизни вашей да исполнится тихие радости, неотъемлемой и единой истинной награды добрых дел. Пребываю вам всегда доброжелательный Александр».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вкладчица эта была дочь супругов Григория Алексеевича Филиппова и Натальи Григорьевны, из рода Навроцких. Родилась в 1801 году. Отец ее до 1823 года состоял на коронной службе в Москве, а в сем году на такую же службу переведен был в г. Архангельск. В семействе своем Филипповы имели четверых детей: сына Димитрия и трех дочерей: Александру, Варвару, бывшую после в замужестве за князем Александром Борисовичем Черкасским, и Екатерину, скончавшуюся 3 ноября 1880 года в сане монахини Московского Зачатейского монастыря. Только девять месяцев жена Филиппова прожила с детьми в Архангельске; суровый климат заставил их возвратиться в Москву, а муж оставался там еще полтора года, потом по болезни вышел в отставку, и на возвратном пути в Москву скончался. Проезжая из Архангельска, мать с детьми была на богомолье в Троицкой Сергиевской Лавре; отсюда они заехали в Хотьков монастырь, где была у них одна знакомая монахиня. Здесь у этой монахини мать на время оставила своих детей, а сама по делам отправилась в Москву. От монахини потом вскоре дети перешли жить в дом Хотьковского Священника о. Иоанна Алексеева . Священник отделил им особую комнату; в этой комнате находилась, прославленная ныне чудотворениями, икона Богоматери Черниговская-Ильинская, полученная им когда-то в благословение от одного монаха Троицкой Лавры. Располагая пробыть в Москве недолгое время, Наталья Григорьевна неожиданно заболела и принуждена была прожить там около трех месяцев. Дети все это время, не получая от матери никакого известия, весьма скорбели и плакали, особенно старшая дочь Александра, имевшая в это время уже 23 года, которая и сама сделалась больна, Священник, утешая ее, указывал ей на икону Богоматери и советовал прибегать с молитвою к Заступнице немощствующих и скорбящих. Александра Григорьевна и прежде ежедневно обращалась с пламенною молитвою к Богоматери; теперь же усилила свои молитвы и, взирая на икону, часто проливала сердечные слезы. Кроме доброго совета, священник в утешение детям обещал им, что сам поедет в Москву и отыщет там их мать. И действительно, через три дня по отъезде священника, мать возвратилась в Хотьков к своим детям. Дети узрели в сем чудную помощь Богоматери, и еще большее возымели благоговение к Ее иконе. После приезда матери, на другой же день пред иконою отслужен был благодарственный молебен, после которого Александра Григорьевна просила, чтоб дозволено было снять список с иконы; но священник, благословив иконою, сказал, что он отдаст ей самую икону, только не теперь, а когда они совсем устроятся в Москве. По отъезде в Москву, семья Филипповых поселилась в доме князя Бориса Черкасского (на Никитской, ныне дом Новиковой).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

До 1801 г. причт состоит из священника и причетника. По штату 1814 года при церкви положены: Священник, диакон и дьячок: в 1851 году прибавлен священник и причетник; в 1873 г. диаконская вакансия закрыта. Ныне причт составляют: настоятель, его помощник, диакон на дьяческой вакансии и псаломщик. Из священников прошлого столетия известны: Мефодий Степанов, Иоанн Феоктистов, Григории Григорьев, Илья Афанасьев, Иоанн Иоаннов и Григорий Савинов. В начале нынешнего столетия священниками были: 1) Феодор Иоаннов Мокиевский, уволенный из низшего класса Кирилловской семинарии в 1790 г. и в 1797 году из дьячков рукоположенный в диакона Георгиевской Гатчинской церкви (Ямбургского уезда), в 1801 году перешедший сюда диаконом, а в 1804 г. рукоположенный во священника митрополитом Амвросием. В 1838 г. он, по слабости здоровья, уволен за штат; 2) Иоанн Черновский, студент петербургской семинарии, посвященный митрополитом Ионою в 1838 году и скончавшийся в 1857 году; 3) Феодор Боголюбский, переведенный, в 1854 г., на пороховые заводы; 4) Петр Михайлов Лабецкий, строитель часовни в «Дубках», в память нападения на Сестрорецк Англо-французов; 5) Иаков Иаковлев Азиатский, перешедший сюда из Троицкой Кайдановской церкви. Нынешний причт составляют: 1) настоятель священник Михаил Алексеев Быстреевский, студент петербургской семинарии, рукоположенный во священника в 1858 г. митрополитом Григорием, председатель попечительства, помощник благочинного, преподающий Закон Божий нижним чинам артиллерийской команды и – в народной школе, на Лисьем Носу. Имеет камилавку, наперсный крест и орден св. Анны 3 ст.; 2) помощник настоятеля священник Иоанн Яковлев Зинкевич, студент петербургской духовной семинарии, бывший комнатным надзирателем в александро-невском духовном училище и преподававший русский язык в Александро-невском женском епархиальном училище, рукоположенный сюда в священника в 1876 году. Обучает Закону Божию в сестрорецкой народной школе. Имеет скуфью; 3) диакон Иоанн Анемподистов Дягилев, из екатеринбургского духовного училища, с 1880 г. псаломщик, а с 1881 г. – диакон, на причетнической вакансии; 4) псаломщик Андрей Филипов Троицкий из пензенского духовного училища, определенный сюда в 1863 г. из невских послушников.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Лебедев и местный священник отец А.Я. Смирницкий. В 1902 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского Антония (Вадковского) смотрителем Александро-Невского духовного училища иеромонахом Никодимом (Кононовым), будущим новомучеником, была организована первая постоянная дача для воспитанников-сирот и иностранцев, обучавшихся в столичном Духовном училище и не имевших возможности уезжать на летние, Рождественские и Пасхальные каникулы домой. На даче отдыхало до сорока учащихся под наблюдением отца-смотрителя и двух надзирателей-учителей А.П. Соловьевича и иеромонаха Филиппа. Кроме богослужения и занятий дети играли в лапту, мяч и городки, ходили на прогулки, пели в хоре, работали в саду. До этого времени сирот брал к себе на дачу знаменитый пастырь-благотворитель протоиерей Алексей Колоколов, по кончине отца Алексея его дача отошла под «женское богоугодное заведение» — общину сельских сестер милосердия. Поэтому смотритель училища под дачу сирот арендовал небольшое имение господина Эрина с двухэтажным домом, садом и огородом вблизи церкви и неподалеку от местной общины сестер милосердия. По материалам «Историко-статистических сведений о Санкт-Петербургской епархии» (т. 9, СПб., Лужский уезд, 1885), в разное время священниками церкви Успения в б. Феофиловой пустыни были Исайя Васильев, служивший до 1788 или 1780 года; Петр Тимофеев, — с 1780 по 1797 год; Игнатий Васильев, — с 1797 по 1831 год. С 1831 по 1854 год священниками здесь служили Петр Григорьев, переведенный позднее в Лужский собор, и Димитрий Антонович Романский; с 1854 года — Иоанн Семенович Разумовский, переведенный из села Ветвеника Гдовского уезда. Перед революцией, в 1915 году настоятелем церкви служил священник Василий Михайлович Воинов. В 1937 году последний священник отец Василий уехал (предположительно в село Взвад Старорусского района Новгородской области). В звании дьячков состояли Трифон Игнатьев — до 1801 года; Петр Екимович Голубев — с 1801 по 1806 год; Иван Васильев — с 1806 по 1838 год; Александр Каллиникович Смирнов — с 1844 по 1855 год; Иван Анисимович Лабецкий, переведенный в 1880 году в соседнее село Заполье; Андрей Андреевич Чужбовский с 1865 по 1867 год и переведенный в Дылицы; Иван Иванович Ильинский, а позднее перед революцией его сын — Алексей Иванович Ильинский, уроженец этого села.

http://sobory.ru/article/?object=01588

Архиепископы Архангельские: Арсений, бывш. Элассонский (1597-1615), Стефан, бывш. Суздальский (упом. в 1660-1661/62), Иоаким (Дьякович), бывш. еп. Сербославянский и Оршанский (упом. в 1667/68-1674/75), Иосиф, бывш. Коломенский и Каширский (1675-1681), Никита, бывш. еп. Звенигородский (1681), Никодим (Сребницкий), бывш. еп. Черниговский (1740-1742), Лев (Юрлов), бывш. еп. Воронежский (1742-1755). Настоятели А. с. Протопопы: Иоанн (упом. в 1439), Иоанн (упом. в 1454-1463), Михаил (упом. в 1507), Иуда (упом. в 1518-1519), Симеон (упом. в 1542-1550), Тимофей Яковлев (упом. в 1551), Евстафий (упом. в 1564-1565), Григорий Иванов (упом. в 1569-1570), Иоанн (казнен по приказу Иоанна IV 27 нояб. 1575), Василий (упом. в 1584-1585), Григорий (упом. в 1593), Димитрий (упом. в 1599-1608), Иоанн (упом. в 1613-1630), Григорий (упом. в 1634-1643), Никифор Матвеев (упом. с 1645, (ок. 1657), Кодрат (упом. в 1658-1672), Феодор (упом. в 1675-1691), Петр Васильев, духовник Петра I (упом. в 1696-1703), Иаков Михайлов (назначен в 1723, упом. до 1734), Василий Иванов, бывш. духовник императрицы Анны Иоанновны (назначен в 1741, упом. до 1745). Протоиереи: Иоанн Комаровский (упом. в 1749 (1771), Петр Алексеев (1771-1801), Димитрий Иоаннович Лавровский (1801-1811), Алексей Феодорович Шумилин (1811-1813), Иаков Димитриевич Никольский (1813-1816), Герасим Алексеевич Попов (1816-1818), Иоанн Иоаннович Русинов (1818), Василий Иоаннович Кутневич (1818-1833), Арсений Иоаннович Тяжёлов (1833-1855), Петр Евдокимович Покровский (1855-1871), Михаил Измайлович Богословский (1871-1880), Александр Георгиевич Невский (1888-1892), Валентин Николаевич Амфитеатров (1892-1901), Павел Григорьевич Извеков (1905-1909), Димитрий Павлович Лавров (1910-1914), Николай Димитриевич Извеков (1915-1918). А. В. Маштафаров Арх.: РГАДА. Ф. 135. Оп. 1. Отд. 1. Руб. 1. 30/5; Ф. 154. Оп. 1, 81; Ф. 196. Оп. 1, 1736. Оп. 3, 1510; Ф. 248. Оп. 1, 781; Ф. 280. Оп. 3, 79, 285, 508, 742; Ф. 281. Оп. 21, 15168; Ф. 1209. Стб. по Москве 471/32859, 726/32991, 728/32992; ОПИ ГИМ. Ф. 406. 76508/3697; Ф. 441. Оп. 1, 30; Архив СПбФИРИ. Ф. 238. Оп. 2. Карт. 33. 33, карт. 61. 1, 2.

http://pravenc.ru/text/76446.html

Лучших студентов Академии Платон обыкновенно посылал еще слушать лекции в Университете; наиболее удачные, студенческие сочинения он сам просматривал и печатал. Не обращаясь к каким-либо внешним, формальным преобразованиям, Платон совершенно перереформировалАкадемию, положительно обновил ее, возродил, и она, по справедливости, считала его своим отцом. Столь же много Платон сделал для Троицкой Семинарии и низших духовных училищ Московской епархии. Он устроил Перервинское Духовное Училище при монастыре в Перерве, открыл училища в Калуге, Звенигороде и Дмитрове, Семинарию в Вифании. Пожертвовал в 1789 г. особый капитал в Опекунский Совет, с тем, чтобы на проценты с него содержалось в Академии, Семинарии и Духовном Училище Московской епархии по пяти воспитанников, отличившихся успехами и давших обещание не выходить из духовного звания. Эти воспитанники обыкновенно к своей фамилии, по окончании учения, принимали вторую – «Платонов». Платон бережно обходился с талантами, выискивал их среди воспитанников Семинарии и Академии и, нашедши, приближал к себе, беседовал, руководил, наставлял, указывал предмет занятий, путь жизни. С1783 г., не раз собираясь у ходить на покой, Платон устроил себе на пустыре пустынь – Вифанию, скоро разросшуюся в монастырь и Семинарию. Проживая здесь в последние годы, он часто посещал Вифанскую Семинарию, «редкий вечер не посещал ее», по субботам приходил в аудиторию слушать обычные проповеди семинаристов, предварительно им же и рассмотренные; с любовью и трогательным вниманием исправлял недостатки, учил лучшему, радуясь от всей души всякому проблеску таланта, усилию труда. Просвещенный, он любил и искусства, поощрял представления семинаристами сцен из библейской, греческой и римской истории, также некоторых трагедий (Сумарокова), даже сам назначал пьесы для представления, иногда и сам присутствовал; поощрял также музыку, пение, игры и ручной или физический труд, способствующие здоровью тела и бодрости духа: семинаристы весной и осенью чистили рощи, садовые дорожки, летом убирали сено, досматривали и убирали огороды, собирали лекарственные травы для аптеки и полевые цветы для украшения церкви и аудитории в праздничные дни. Сам Платон принимал участие в этих занятиях, внушая воспитанникам любовь к природе, уважение к труду поселянина, привычку к сельскому хозяйству. Имя Платона тесно связано и с историей единоверия. Получив в 1800 г. просьбу от московских старообрядцев о дозволении иметь церковь старого обряда, Платон решил удовлетворить эту просьбу и написал правила для единоверцев, утвержденные в 1801 г. Св. Синодом. В 1801 г., в Москве появилась и первая единоверческая церковь – на Введенском кладбище. К Платону еще обращались по вопросу о соединении церквей англичане, искавшие сближения с православием , и, по поручению Наполеона I, в 1810г. сенатор Грегоар. Англичанам Платон послал курс богословия, а Грегоару дал отрицательный прямой ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010