Схиигумения Августа (Защук) была прославлена Русской Православной Церковью в 2000 году. Преподобномученица Августа моли Бога о нас! Лидия Ивановна Соколова, секретарь Комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии Автор († 16.06.2016) благодарит И. И. Защук, поделившуюся воспоминаниями и семейными фотографиями, Романову С.Н. за помощь в поиске архивных документов, а также Свято-Введенскую Оптину пустынь, предоставившую часть архивных материалов. Сноски: 1 - УФСБ по Тульской обл. П-9953 2 - Книга памяти жертв политических репрессий в Тульской области 1917-1987, т.2, Тула 2003, с.102. 3 - ЦГИА ф. 536 оп.6, д. 3240, л. 1 4 - Там же, л. 2 5 - ЦГИА ф.536 оп. 11 д. 158, л. 10 6 - Там же, л. 94 7 - ЦГИА ф. 535, оп. 29, д. 589, л. 1 8 - ЦГИА ф.2, оп. 1, д. 11568, л. 11 об 9 - Там же, л. 14 10 - Черепнин Н.П. " Императорское воспитательное общество благородных девиц " . Исторический очерк 1764-1914. Т.3. Пг 1915. С. 624 11 - Дневник-воспоминание В.А. Защука, рукопись, архив И.Защук, л. 196 12 - Газета " Недвижимость ЮБК " , Ялта, 18-25 января 2001. 13 - Дневник-воспоминание В.А. Защука, рукопись, архив И.Защук. 14 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л. 31. 15 - Дневник-воспоминание В.А. Защука, рукопись, архив И.Защук, л.168 16 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л. 10 об 17 - Справочник " Весь Петербург " , 1902-1905. 18 - Дневник-воспоминание В.А. Защука, рукопись, архив И.Защук, л.163. 19 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л. 28 20 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л. 10-11 21 - Дневник-воспоминание В.А. Защука, рукопись, архив И.Защук, л.196 22 - Там же, л. 176 23 - Дневник-воспоминание В.А. Защука, рукопись, архив И.Защук, л.177 24 - Там же, л. 196 25 - ЦГИА ф. 536, оп.11, д. 158 26 - ЦГИА ф. 536, оп.11, д. 158 27 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л. 2 28 - Там же, л. 60 29 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л 61. 30 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л 81. 31 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л 67. 32 - РГИА ф. 1412, оп. 219, д. 34, л 69 33 - Весь Петербург, 1911 34 - УФСБ по Калужской обл. П-16298, л. 251

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/08/...

Господь, по слову апостольскому, не далеко от каждого из нас ( Деян.17:27 ), близко ( Фил.4:5 ). Им мы живем и движемся и существуем ( Деян.17:28 ). Но почему же многие не ощущают близость к себе Господа? Почему они не слышат Его Божественного гласа? Почему они всё случающееся в жизни объясняют простым стечением обстоятельств? По причине своей духовной неспособности. Обращённые и наклоненные к земле ничего другого, кроме земли, не видят и не могут увидеть. Чтобы чувствовать присутствие Божие нужно иметь живую и чистую веру, которая, как учит нас Священное Писание и Святая Церковь , есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом ( Евр.11:1 ), «как бы в видимом, в желаемом и ожидаемом, как бы в настоящем» (Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Киев, 1914. С. 4). Нужно также очистить свою совесть покаянием, удалить из сердца тернии грехов, зла и заполнить его святыми чувствами, молитвой, добром – уготовать в нём обитель для Спасителя. Не Сам Господь уходит от нас, а наши грехи удаляют Его от нас. Дорогие отцы, братья и сестры! Если мы желаем, чтобы Господь наш Иисус Христос неразлучно был с нами, утешал бы нас и радовал Своим пребыванием, то и нам нужно не отступать от Него, ни умом, ни сердцем, не уходить от Него никакими путями, но стремиться к Нему живой верой и крепкой любовью. Пребудьте во мне, – обращается ко всем нам Сам Господь, –и Я в вас... Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам ( Ин.15:4,7 ). Приидите, поклонимся и припадем ко Христу Спасителю нашему, припадём к Нему с благоговейным трепетом и сыновней любовью! Аминь. Сошествие Святого Духа на апостолов (Монахиня Иулиания (Соколова) Пятидесятница 1 . Значение праздника. День Пятидесятницы – это Троицын день, праздник в воспоминание сошествия Святого Духа на апостолов и вместе с тем во славу Пресвятой Троицы. Велик и светел этот день. Торжественно и радостно празднует его Святая Церковь . И как ей не ликовать сегодня?! Сама она как Божие строение, имея основание для своего бытия в лице Самого Спасителя ( 1Кор.3:11 ), создаётся именно Духом Святым. Им крещаются и посвящаются первые архипастыри – апостолы, от которых преемственно передаётся в Православной Церкви до сих пор благодать священства. Духом Святым окончательно открыты и уяснены апостолам тайны Царствия Божия и все содержание нашей христианской веры, наших уставов и учреждений. Тем же Духом Святым сообщается спасительное действие церковным таинствам. Им даруются все силы к благочестию, к спасительной жизни. Им побеждаются языки, народы и приводятся в послушание вере. Им хранился и будет вечно храниться неповреждённым залог нашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Если бы я был в Москве, как это было на сырной неделе или как может быть на Святой, то я не затруднился бы отнестись к владыке с вопросами. Но отсюда можно сделать вопрос, – а не знаешь, как еще придет ответ; однако же случилось так, что ответ не задержался. В это время, как пришло ко мне письмо твое, наш новый ректор, для приема монастыря (В.-Петровского), находился в Москве, и я через него передал святителю и желание Пальмера познакомиться с памятниками нашей древней письменности, хранящимися в Москве, и просьбу о дозволении ими пользоваться. Владыка дал на это ректору такой ответ, что об этом надо просить в С.-П.-Б., у Св. Синода. Итак, не посетуй, мой друг, на меня, что я передаю тебе окончание дела не совсем в благоприятном виде. Может быть, и личное мое объяснение ничего не сделало бы лучшего. Известна тебе осторожность нашего святителя. Известно, всем охота сокровенное вынести наружу, творить суд всему прежде всеобщего Суда. Известны, может быть, – между нами сказать, – и причудливость и некоторого рода эксцентричность м. Пальмера. Когда он был в первый раз у нас, мы думали, раскрывая перед ним все в доступной мере, привлечь его к себе... Но он поехал в Грецию, да своей книгой перессорил нас с греками и вместо православной Церкви отдался р.-католической. Не мудрено, что и предполагаемый новый приезд в Россию, с целью изучения ее древних церковных памятников, может повести к подобным каким-нибудь неожиданным столкновениям. Поэтому и не решаются дать сами собой разрешение, особенно по такому делу, по которому, в официальном отношении, разрешения действительно надлежит искать в С.-П.-Б. Надеюсь, что это ни меня с тобой, ни тебя с Пальмером или с графом не поставит в неприятные отношения; графу, если угодно, ничего не стоит написать об этом к нашему о.-прокурору, и он сделает для него все. Ты издалека следишь за тем, что делается у нас. С любопытством желаешь знать, какое движение произвело в России объявление 23 милл. свободными. Это и вблизи теперь еще неприметнее, чем и издали.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—683— что все это довольно обширное примечание взято опять у проф. Беляева, стр. 234 прям. А затем более трех страниц выписано из книги проф. В.А. Соколова – Иерархия англиканской епископальной церкви, Сергиев посад 1897. Срвн. Стр. 36 Малиновского и 269, 273, 272. Соколова. Стр. 37 Малиновского и стр. 275–277 Соколова. Стр. 38 Малиновского и стр. 277, 278, 282 Соколова. Стр. 39 Малиновского и стр. 288 Соколова. Обширное прим. 2-ое на 39 стр. см. у Соколова стр. 272 и 271 прим. Списывание почти всегда буквальное, но иногда текст Соколова помещается у Малиновского в примечаниях, а примечания Соколова стоят в тексте о. Малиновского. Книга проф. Соколова на этих страницах дважды процитована, но очень осторожно. На стр. 36 из нее позаимствовано небольшое 2-ое примечание. В конце примечания цитата: «См. у проф. Соколова. Иерархия англ. церкви. 372–373 стр.,» хотя в книге Соколова всего 362 стр. (Нужно стр. 272–273). Ясно, что цитата относится к одному только примечанию, которое, кстати сказать, заимствовано и не буквально. – На стр. 38 в тексте читаем: «Мнение, что для действительности таинства необходимо не внешнее только, но и внутреннее намерение, признают господствующим в западной церкви». Здесь сноска и в прим. 2 цитата на Соколова. След., у Соколова взята только эта последняя мысль, а между тем с книги Соколова выше почти буквально списано две страницы. Стр. 41–43 отчасти списаны, а отчасти составлены по Макарию (См. § 245, т. V. стр. 58. 59 прим. 144, 60, 59 прим. 143, 59–60:61). Цитаты в 3-ьем примечании на 43 стр. перенесены из Макария (т. V, стр. 58 прим. 141, стр. 60 прим. 149, стр. 61 прим. 151): только цитаты на Августина получили безграмотный вид. Прим. на 46 стр. заимствовано у проф. Соколова, стр. 165 прим. 3. В конце стр. 49 и в начале 50-ой о. Малиновский из статьи проф. Беляева списывает слова Mahrheineke (а не Marcheineke, как пишет о. Малиновский) и в прим. 1 отмечает, откуда он берет эти слова. Но дальше из той же статьи списы- —684— ваются слова Тридентского собора, собственные рассуждения проф. Беляева и слова римского катихизиса (в прим. 3-ем), но цитат на Православный Собеседник уж больше нет (См. 1871, т. 1, стр. 226:227).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Участники дискуссии: Д.В. Философов, А.В. Карташев , А.М. Калмыкова, А.Ф. Керенский, А.А. Мейер, Н. Д. Соколов , А.Богучарский (В.Я. Яковлев). 30 ноября 1913 г. В.П. Соколов. Мысль и догмат (Христианское обозрение. 1914. 1). Участники дискуссии: А.В. Карташев , В.В. Гиппиус, Д.С. Мережковский, Д.В. Философов, М.В. Ладыженский, К.М. Аггеев. 5 декабря 1913 г. С.М. Соловьев . Идея Церкви в поэзии Владимира Соловьева (Богословский вестник. 1915. Кн. 1, 2; также см.: Соловьев С. М. Богословские и критические очерки. М., 1916). Участники дискуссии: Д.С. Мережковский, Д.В. Философов, В.В. Гиппиус, Б.Г. Столпнер, Д.А. Крючков, А.В. Карташев . 15 декабря 1913 г. В.В. Гиппиус. Пушкин и христианство (изд.: Гиппиус В.В. Пушкин и христианство. Пг., 1915). Участники дискуссии: Е.П. Иванов, В.Д. Кузьмин-Караваев, В.П. Соколов, Д.С. Мережковский, В.А. Данилов. 19 января 1914 г. Г.И. Чулков. Оправдание символизма (Голос жизни. 1915. 24, 25). Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , Д.С. Мережковский. 26 января 1914 г. Исключение В. В. Розанова из Санкт-Петербургского Религиозно-философского общества (Записки РФО. Вып. IV. С. 5–68). Участники дискуссии: А.В. Карташев , С. А. Алексеев , Д.В. Философов, М.А. Лисицын, Н.Р. Антонов, П.В. Раевский, К.М. Аггеев, Вяч. И. Иванов , Д.С. Мережковский, Н.А. Гредескул, Е.В. Аничков, П.Б. Струве. 13 февраля 1914 г. М.И. Туган-Барановский. Христианство и индивидуализм. Участники дискуссии: П.Б. Струве, Д.С. Мережковский, Б.Г. Столпнер, А.А. Мейер, С.С. Кондурушкин, В.П. Соколов, А.В. Попов . 10 марта 1914 г. Продолжение прений по докладу М.И. Туган-Барановского «Христианство и индивидуализм». Участники дискуссии: С.С. Кондурушкин, А.В. Карташев , И.Д. Лукашевич, А.А. Мейер, Б.Г. Столпнер и др. 16 марта 1914 г. Продолжение прений по докладу М.И. Туган-Барановского «Христианство и индивидуализм». Участники дискуссии: А.А. Мейер, А.В. Карташев , В.И. Нечаев, Д.М. Койген, С. А. Алексеев , Б.Г. Столпнер. 25 апреля 1914 г. Г. Коген. Сущность иудейской религии.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Участники дискуссии: М.И. Туган-Барановский, В.Э. Сеземан, Н.О. Лосский, С.О. Грузенберг, Н. А. Васильев . 3 мая 1914 г. С.О. Грузенберг. Ветхозаветная мораль в истолковании В. С. Соловьева . Участники дискуссии: Е.П. Иванов, А.А. Мейер и др. Сезон 1914/15 г. 26 октября 1914 г. А.А. Мейер. Религиозный смысл мессианизма (Записки РФО. Вып. VI. С. 1–7). Д.С. Мережковский. О религиозной лжи национализма (Записки РФО. Вып. VI. С. 8–14). Участники дискуссии: К.М. Аггеев, А.А. Мейер, А.В. Карташев . 5 ноября 1914 г. З.Н. Гиппиус. История в христианстве (Записки РФО. Вып. VI. С. 20–28; Голос жизни. 1914. 7. С. 13–17). Участники дискуссии: М.И. Туган-Барановский, Д.В. Философов, М.А. Славинский, Д.С. Мережковский, Н. Д. Соколов . 26 ноября 1914 г. Продолжение прений по докладам А.А. Мейера «Религиозный смысл мессианизма» и З.Н. Гиппиус «История в христианстве» (Записки РФО. Вып. VI. С. 47–67). Участники дискуссии: А.В. Карташев , М.И. Туган-Барановский, Д.В. Философов, А.А. Мейер, Павел Вольнин, Е.П. Иванов, В.А. Данилов, Д.С. Мережковский. 21 декабря 1914 г. С.М. Соловьев . О современном патриотизме (Записки РФО. Вып. VI. С. 68–74). Участники дискуссии: В.В. Успенский, С.И. Гессен, Д.С. Мережковский, А.А. Мейер, А.В. Карташев , Л.И. Аксельрод-Ортодокс. 5 февраля 1915 г. С.И. Гессен. Идея нации (Записки РФО. Вып. VI. С. 88–90). Участники дискуссии: Д.Д. Муретов, Н.В. Болдырев, Д.С. Мережковский, Б.Е. Шацкий, В.А. Данилов. 8 марта 1915 г. Г.А. Василевский. Виновата ли германская культура? (Записки РФО. Вып. VI. С. 97–105). Участники дискуссии: А.А. Мейер, А.Я. Терк, В.Д. Кузьмин-Караваев, Д.В. Философов, Д.С. Мережковский, А.В. Карташев . 15 марта 1915 г. Д.М. Койген. Государство и религия (Записки РФО. Вып. VI. С. 111–115). Участники дискуссии: Л.П. Мусатова, А.А. Мейер, Л.Е. Габрилович (Галич). 12 апреля 1915 г. Продолжение прений по докладу Д.М. Койгена «Государство и религия». Участники дискуссии: А.В. Карташев , А.А. Мейер, Д.В. Кузьмин-Караваев, Е.П. Иванов, Ф.К. Греков, Д.М. Койген.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

К-поль на письмо папы ответил молчанием. Попов К.М. [Рец. на:] Императорское Общество Любителей Древней Письменности. Библиографическая Летопись. Спб., 1914. Вып. 1.//Богословский вестник 1914. Т. 3. 9. С. 202–203 (1-я пагин.). —202— Критика Императорское Общество Любителей Древней Письменности. Библиографическая Летопись. Спб., 1914. Вып. 1. Стр. 1 р. Имея в виду давно ощущаемую потребность в критико-библиографическом обозрении вновь появляющихся трудов, относящихся к изучению древнерусской письменности и искусства (до XVIII века включительно) в связи с историей просвещения и современной им жизни, Комитет состоящего под Высочайшим Государя Императора покровительством Императорского Общества Любителей Древней Письменности, по предложению Председателя Общества Графа Сергия Дмитриевича Шереметева, признал своевременным приступить к изданию „Библиографической Летописи“, включив в ее состав, кроме критико-библиографических отзывов, отделы мелких статей и сообщений и научной хроники. Пред нами выпуск этого издания. Содержание его такое: Отдел I. Критика и библиография. Отзывы о 25-ти новых изданиях, принадлежащие Академику А.И. Соболевскому, Проф. П.Н. Жуковичу, Проф. Н. К. Никольскому , Проф. Д.В. Айналову, К.Я. Здравомыслову и Д.И. Абрамовичу . Отдел II. Статьи и сообщения. 15 статей и сообщений, заглавия которых следующие: М. Сперанский, Белградские рукописи. Н. Попов, Саввино Житие Иосифа Волоцкого в переделке XVI века. Хр. Л(опарев), Еще о „Сказании о птицах“. М. Майкова, Новый список Трепетника. И. Бычков, Проповедь христианской жизни в деревне Устюжского уезда в 1700 г. В.И. Виноградов, К вопросу о литературных источниках, составе и происхождении древнеславянской группы поучений на Четыредесятницу. Н. Попов, —203— Запись писца в тексте повести о Варлааме и Иоасафе. С. Долгов, Новый список Моления Даниила Заточника. И. Бычков, Два письма В.М. Ундольского к А.Ф. Бычкову. Вс. И. Срезневский , Характеристики деятелей археологии 1860–1870 г.г., принадлежащие И.И. Срезневскому . И.А. Шляпкин, Церковная декламация XVIII века. Н. Никольский, К вопросу о проповедях Кирилла II, епископа Ростовского. Н. Никольский, Еще об Ермолае Прегрешном. Н. Никольский, К истории наказаний писателей в XVII веке. Н. Никольский, Где находится Триодь XII–XIII в. из собрания В.И. Григоровича.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Продолжение следует). Журналы собраний Совета Императорской Московской Духовной Академии за 1914 год//Богословский вестник 1914. Т. 3. 9. С. 97–160 (1-я пагин.). —97— жества, которая должна быть представлена на утверждение Святейшего Синода, для выполнения различных подготовительных работ по устроению торжества, а также для планомерной и согласованной распорядительности во время оного“. Определили: 1) Для указанной в предложении Преосвященного Ректора Академии цели избрать особую распорядительную комиссию по устроению юбилейного празднества в составе: членов Правления Академии, с Преосвященным Ректором во главе; сверхштатного заслуженного ординарного профессора М.Д. Муретова, экстраординарных профессоров – Д.И. Введенского , Н.Л. Туницкого и священника В.Н. Страхова; исправляющих должность доцента Академии – Ф.М. Россейкина, Ф.К. Андреева и А.В. Ремезова и помощника инспектора Н.И. Сомова. – 2) Предоставить комиссии пригласить, по ее выбору, для содействия в организации юбилейного торжества Академии, по нескольку студентов от каждого курса. IX. Отношение Учебного Комитета при Святейшем Синоде, от 26 февраля за 1385: „Определением Святейшего Синода, от 29–31 января 1914 года за 802, поручено Учебному Комитету препроводить проект новой программы философских предметов для духовных семинарий на предварительное заключение Советов Императорских духовных академий. В исполнение изложенного Синодального определения препровождая при сем проект новой программы философских предметов для духовных семинарий, Учебный Комитет покорнейше просит Совет Императорской Московской Духовной Академии сообщить Комитету свое заключение по означенному проекту“. Определили: Приложенные к отношению три экземпляра новой программы философских предметов для духовных семинарий передать на предварительное рассмотрение и заключение ординарному профессору Академии по кафедре основного богословия С.С. Глаголеву, экстраординарному профессору по кафедре психологии П.П. Соколову и и. д. доцента Академии по кафедре истории философии священнику П.А. Флоренскому, с тем, чтобы они сообщили свои от-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

БУГУРУСЛАНСКАЯ 24.01(06.02)1931 27.04(10.05)1931 БУТУРЛИНОВСКАЯ 27.04(10.05)1931 23.02(08.03)1933 ПЯТИГОРСКАЯ 23.02(08.03)1933 10.1937 САРАПУЛЬСКАЯ 12.04.1909 23.01.1914 Мефодий Герасимов БИЙСКАЯ 02.06.1894 24.12.1898 ЧИТИНСКАЯ 24.12.1898 24.12.1912 ТОМСКАЯ 24.12.1912 30.07.1914 ОРЕНБУРГСКАЯ 30.07.1914 ХАРБИНСКАЯ 20.05(02.06)1920 15(28)03.1931 Сщмч. Мефодий Красноперов АКМОЛИНСКАЯ 10.02.1913 06.11.1914 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (Омская) 06.11.1914 22.01(04.02)1921 Мефодий Мензак РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 16(29)08.1962 09(22)12.1964 ЧЕРНОВИЦКАЯ 09(22)12.1964 24.09(07.10)1967 ВОЛОГОДСКАЯ 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 ОМСКАЯ 20.01(02.02)1972 10(23)10.1974 Мефодий Немцов в/у ИРКУТСКАЯ 11(24)04.1980 13(26)04.1980 ИРКУТСКАЯ 14(27)04.1980 03(16)07.1982 в/у ХАБАРОВСКАЯ 14(27)04.1980 03(16)07.1982 ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)07.1982 24.04(07.05)2003 АСТАНАЙСКАЯ 24.04(07.05)2003 Мефодий Никольский НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 15.07.1893 28.06.1894 ОСТРОЖСКАЯ 28.06.1894 13.06.1898 Мефодий Орлов-Соколов НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02.1826 19.10.1826 Мефодий Петровцы ХУСТСКАЯ 17(30)07.1994 23.10(05.11)1998 Мефодий Пишнячевский СТАРОРУССКАЯ 21.09.1813 07.02.1816 ПОЛТАВСКАЯ 07.02.1816 27.06.1824 АСТРАХАНСКАЯ 27.06.1824 30.09.1825 ПСКОВСКАЯ 30.09.1825 10.05.1834 Мефодий Раковецкий МУКАЧЕВСКАЯ МУКАЧЕВСКАЯ Мефодий Смирнов ВОРОНЕЖСКАЯ 20.05.1795 10.04.1799 КОЛОМЕНСКАЯ 10.04.1799 31.12.1799 ТУЛЬСКАЯ 31.12.1799 31.12.1803 ТВЕРСКАЯ 31.12.1803 30.08.1814 ПСКОВСКАЯ 30.08.1814 02.02.1815 Мефодий Филимонович МОГИЛЕВСКАЯ 04.05.1661 (в/у КИЕВСКАЯ 05.05.1661 НЕЖИНСКАЯ Мефодий Хребтович-Литаворович-Богуринский в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 20.04.1580 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 13.01.1593 Св. Мина ПОЛОЦКАЯ 13.12.1105 20.06.1116 Мисаил КОЛОМЕНСКАЯ 09.06.1667 14.09.1671 КУРСКАЯ 14.09.1671 23.02.1684 Мисаил ПОЛОЦКАЯ 27.04.1534 Мисаил ПСКОВСКАЯ 04.1589 21.04.1592 Сщмч. Мисаил РЯЗАНСКАЯ 13.04.1651 10.04.1655 Мисаил Крылов МОЖАЙСКАЯ 20.02.1883 04.05.1885 ДМИТРОВСКАЯ 04.05.1885 03.06.1889 ОРЛОВСКАЯ 03.06.1889 10.08.1896 МОГИЛЕВСКАЯ 10.08.1896 29.04.1904 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

демии архимандрит Иларион, сверхштатный заслуженный ординарный профессор М.Д. Муретов , ординарные профессоры – А.И. Алмазов , С.И. Соболевский, С.С. Глаголев и А.А. Спасский; экстраординарные профессоры – И.В. Попов , священник Е.А. Воронцов, Н.Л. Туницкий, А.П. Орлов, священник Д. В. Рождественский , священник В.В. Страхов и священник И.В. Гумилевский. Отсутствовали: И. д. ординарного, заслуженный профессор А.П. Шостьин , ординарные профессоры – Μ. М. Тареев и Μ. М. Богословский ; экстраординарные профессоры – П.П. Соколов, С.И. Смирнов и Д.И. Введенский . Слушали: I. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „13 апр. 1914. В Совет И. М. Академии“ – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 11 апреля с. г. за 6158: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Преосвященного Митрополита Киевского, от 1 Марта 1914 г. 431, по ходатайству Совета Императорской Киевской духовной Академии о преподании разъяснения по вопросу о том, имеют ли право принимать участие в голосовании вопроса о замещении той или другой академической кафедры те из членов Совета, которые, по тем или иным причинам не слышали ни одной из двух пробных лекций, произнесенных ищущим кафедры лицом. И, по справке, приказали: Принимая во внимание, что при избрании того или иного лица на академическую кафедру предметом обсуждения в Совете академии должно быть не только достоинство прочитанных им пробных лекций, но и вообще соответствие помянутого лица в научном отношении должности преподавателя академии, Святейший Синод находит, что право участвовать в решении-голосовании вопроса о замещении той или другой кафедры принадлежит всем присутствующим в соответствующем заседании членам Совета академии, независимо от того, прослушали ли некоторые из них одну или обе пробные лекции, произнесенные ищущим кафедры лицом, или не присутствовали при произнесении этих лекций; о чем и определяет послать Митрополиту Киевскому указ, в разрешение настоящего хода-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010