с 7 июля 1954 г. – зам. начальника 3 управления ГУЛАГа МВД СССР; с 24 ноября 1954 г. – начальник Отдела контрагентских лагерей ГУЛАГа МВД СССР; с 7 июня 1956 г. – начальник Отдела трудового воспитания и производственного обучения ГУЛАГа МВД СССР; с 6 декабря 1956 г. – начальник УИГК МВД РСФСР; с 16 декабря 1957г. – начальник ГУИТК МВД РСФСР; – до 23 сентября 1961 г., с 1 ноября 1961 г. – уволен по возрасту; Спецзвания: с 5 января 1936 г. – сержант гб; с 9 июля 1937 г. – младший лейтенант гб; с 27 апреля 1942г. – лейтенант гб; с 11 февраля 1943г. – капитан гб; с 20 января 1944г. – майор гб; с 3 ноября 1945 г. – подполковник; с 10 июля 1950 г. – полковник. Награды: орден Красной Звезды (20 октября 1944 г., за строительство дорог в годы войн»); орден Красной Звезды (1947 г.); орден Красного Знамени (5 ноября 1954 г.). СМОЛЬЯНИНОВ Александр Андреевич (родился в 1903 г.), уроженец села Ковылкино Мордовской АССР, русский, партстаж с 1925 г., чекстаж с 1942 г., образование высшее (Московский институт инженеров транспорта в 1930 г., кандидат технических наук); с 31 марта 1942 г. – начальник отделения эксплуатации железнодорожного транспорта ГУЛЖДС НКВД СССР (гг. Киров, Москва); с 18 июля 1944 г. – зам. начальника Отдела эксплуатации там же; с 29 марта 1949 г. – зам. начальника ГУЛЖДС МВД СССР; с 21 августа 1951 г. до 18. марта 1953 г. – начальник ГУЛЖДС МВД СССР. Воинские звания: с 2 апреля 1947 г. – инженер-капитан; с 1 октября 1949 г. – инженер-подполковник; с 24.12.51 – инженер-полковник. Награды: орден Знак Почета (8 апреля 1944 г., за строительство Карагандинского угольного разреза). СОКОЛОВ Яков Петрович (род. в 1908 году), уроженец г. Твери, русский, чекстаж с 1926 года, партстаж с 1932 года, образование – высшее (Московский мед. институт в 1931 году); с 02.11.26 – экспедитор, старший экспедитор, ответственный дежурный фельдкорпуса ОГПУ (г. Москва); с 07.08.31 – нач. САНО Ухго-Печорского ИТЛ ОГПУ (г. Ухта); с июля 1935 г. – нач. САНО ОМЗ УНКВД Московской области; с 25.10.37 – пом. нач. САНО ГУЛАГа НКВД СССР;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В свой уфимский период жизни (1934–1939) И.И. Соколов стал свидетелем смены трех директоров во главе института. Драматически складывались судьбы и рядовых сотрудников. В числе первых сотрудников института был осужденный по «академическому» делу, лишенный звания академика и сосланный на 5 лет в Уфу М.К. Любавский (1860–1936). Поначалу дела опального бывшего академика обстояли неплохо: его зачислили в штат института с окладом 225 рублей в месяц. «Ученый намеревался приступить к подготовке «Очерков по истории колонизации Башкирии». Но 31 декабря 1934 года он уволен из института. Оставшись без средств к существованию, безуспешно добивался восстановления на работе» 36 . В это далеко непростое время И.И. Соколов начинает в 1934 году заниматься историей древнего и средневекового прошлого территории Башкирии и ее населения. К сожалению, нам неизвестно, на каких условиях состоялось сотрудничество И.И. Соколова с Институтом национальной культуры (включение в штат института или работа по договору). Поразительно, что в отрыве от фундаментальных библиотек, критических изданий текстов, энциклопедий и справочников И.И. Соколов, демонстрируя недюжинную работоспособность, в кратчайшие сроки в 1935 г. создает рукопись книги (объемом в 180 машинописных страниц) «Территория Башкирии и ее население в свете источников древности», прошедшей к лету 1936 г. рецензирование в Институте востоковедения АН СССР. Однако с опубликованием этой работы возникли трудности. Ниже мы воспроизводим текст единственного обнаруженного письма ссыльного профессора известному тюркологу директору Института востоковедения академику А.Н. Самойловичу (1880–1938) от 27 июня 1936 г. Дорогой Александр Николаевич! Ваш отзыв о моей работе еще не получен Институтом национальной культуры. По словам Т. (фамилия дана неразборчиво, вероятно, Тагиров 37 – Г.Л., А.Б.), Вы нашли в моей работе недочеты, и по этой причине Т. задерживает мне выдачу гонорара. В настоящее время Институт вообще ничего не печатает и едва ли в скором соберется печатать что-либо.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

О попытках ученого продолжить исследования по истории Византии свидетельствуют работы, увидевшие свет на рубеже 1920–1930 гг. 79 И. И. Соколов был арестован в ночь на 22 декабря 1933 г., в 1934 г. выслан в Уфу. Ниже мы воспроизводим текст единственного из обнаруженных писем ссыльного профессора А. Н. Самойловичу от 27 июня 1936 г. Дорогой Александр Николаевич! Ваш отзыв о моей работе еще не получен институтом Национальной культуры. По словам Т. (фамилия дана неразборчиво. – Г. Л.), Вы нашли в моей работе недочеты, и по этой причине Т. задерживает мне выдачу гонорара. В настоящее время институт вообще ничего не печатает и едва ли в скором соберется печатать что-либо. Поэтому о печатании моей работы и речи быть не может, тем более что устранить недочеты я могу лишь при более благоприятных условиях. Значит, речь может сейчас идти только о пригодности моих материалов для будущего сборника по истории Башкирии, и я прошу Вас дать мне благоприятный отзыв о моей работе... и тем облегчить мне получение необходимого гонорара. Я уверен, что будет время, когда я опять войду в сношения с Академией наук. Если найдете возможным, пришлите мне общий и краткий отзыв вскорости (подчеркнуто И. И. Соколовым . – Г. Л.). С уважением, Соколов. 27 . VI. 1936 г. 80 Тон письма, почерк – все свидетельствует о человеке уставшем, нуждающемся материально, страдающем от отсутствия необходимых книг и друзей. И. И. Соколов умер в Уфе 3 мая 1939 г. 81 Не притязая в данной статье на то, чтобы дать полную характеристику византиноведческих исследований И. И. Соколова , мы считаем необходимым подчеркнуть некоторые моменты. В его обширном научном наследии прослеживаются два направления, воспринятые им у Ф. А. Курганова , которого современники по праву считали создателем школы как в области церковной византологии, так и в области церковного неоэллинизма. Византиноведческая линия была ярко представлена в магистерской диссертации И. И. Соколова , а также работами «О византинизме в церковно-историческом отношении» (СПб., 1907), «Избрание патриархов в Византии с середины IX до середины XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Архиепископ Петр не прекращал своей проповеднической деятельности, он служил в других оставшихся храмах, ездил по епархии. 19 августа 1936 года он служил в церкви подворонежского села Орлово . Органы НКВД начали интересоваться новым епископом еще в феврале 1936 года, допросив церковного старосту И.Н. Скрипицына. Как в свое время к архиепископу Захарии (Лобову) , к владыке Петру он относился резко отрицательно. В июле 1936 года допрашивали владельца дома, где жил Петр, М.В. Гурова, и священника Успенской церкви, что в слободе Монастырщинке, на левом берегу, И.И. Баженова . В октябре 1936 года еп. Петр был переведён на Петровское викариатство Саратовской епархии. В ночь на 28 октября 1936 года на квартире архиепископа был произведен обыск (имеется опись конфискованных вещей, в числе 37 предметов архипастырского облачения), после чего Петра арестовали. Предъявленное ему обвинение в антисоветской агитации и пропаганде состояло из четырех пунктов, каждый из которых базировался на показаниях конкретного лица. Главу епархии обвинили в том, что он в декабре 1935 года в церкви вел монархическую пропаганду и оскорбительно отзывался о Советской власти (показания церковного старосты Успенского храма И.Н. Скрипицына), в марте 1936 года в проповеди призывал верующих к объединению вокруг церкви (показания священника Успенского храма И.С. Котова , в апреле 1936 года произнес контрреволюционную проповедь (показания псаломщика Успенской церкви И.Л. Назарченко ), в июле 1936 года в разговоре враждебно толковал новую конституцию (показания соседа по дому В. Егурнова). В материалах дела есть упоминание о письменном заявлении, поданным церковным старостой И.Н. Скрипициным следственным органам до возбуждения уголовного дела, в котором речь шла о том, что проповеди Петра носят контрреволюционный характер. Предъявленного обвинения Петр не признал. В конце декабря 1936 года был арестован священник в селе Орлово под Воронежем Отченашков Иван Семенович . В 1930–1932 годах он отбывал заключение в Ухто-Печерском лагере по 58-й статье. В дальнейшем И.С. Отченашков проходил по одному делу вместе с Петром как “пособник, проводивший по его заданию враждебную пропаганду среди местных крестьян”. Держался И.С. Отченашков на следствии твердо, никого не оговорил, виновным себя не признал.

http://drevo-info.ru/articles/5330.html

Соколов Н., Восточная политика венецианской плутократии в XII в., – «УЗ Горьковского ун-та, сер. ист.-фил.», вып. 18, 1950. Соколов Н., Образование венецианской колониальной империи, Саратов, 1963. Стенли Лэн-Пуль, Мусульманские династии, пер. В. Бартольда, СПб., 1899. Сыркин А., Об историчности, персонажей «Дигениса Акрита», ВВ, 18, 1961. Успенский Φ., Богословское и философское движение в Византии XI- XII вв., – ЖМНП, 277, 1891. Успенский Φ., Военное устройство византийской армии, – ИРАИК, 6, 1900. Успенский Φ., История Византийской империи, III, М.-Л., 1948. Успенский Ф., Образование второго болгарского царства, Одесса, 1897. Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности, СПб., 1892. Шандровская В., Григорий Каматир и его печать в собрании Государственного Эрмитажа, – ВВ, 16, 1957. Шанидзе А., Страница из историята на грузино-българските културни взаимоотношения, – «Исторически преглед», XIV, 4, 1958. Шестаков С., Три поэта византийского ренессанса, – «УЗ Казанского ун-та», VI-VIII, 1906. Юзбашян К., К истории павликианского движения в Византии, «Вопросы истории религии и атеизма», IV, М., 1956. Яковенко П., Исследования в области византийских грамот, – «УЗ Юрьевского ун-та», VI, 1917. Adontz N., âge et origine de empereur Basile I, (867–886), – Byz., 9, 1935. Adontz Ν., archevèque Théophylacte et le Taronite, – Byz., II, 2, 1936. Adontz Ν., Les Taronites à Byzance, – Byz., 11, 1936. Alexandrides К., Über die Krankenheiten des Kaisers Alexios/ Ι Komnenos, – BZ, 55, 1962. Alexandris, La puissance maritime de Empire byzantine, Athènes, 1957(на греч. яз.). Alföldi Α., Insignien und Tracht der römischen Kaiser, – «Mitteil. des deutsch. archeol. Instit., Roem. Abt.», 50, 1935. μντος Κ., ασιτας– Διασιτ ς, λληνικ, 3, 1930 μντος Κ., αδηνς, λληνικ, 3, 1930. Andressohn I. С., The ancestry and life of Godefroy of Bouillon, Bloomington, 1947. ντονιδης Σ., περιγραφικ στ ν " λεξιδα». Π ς ’ Αννα Κομνην βλπει κα ζωγραφζει προσωπα κα χαρακτ ρες, " λληνικ, 5, 1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иван Иванович Соколов (1865–1939) — историк Церкви и церковного права, византинист. В декабре 1933 года был арестован; в 1934 году приговорен к 5 годам ссылки в Башкирию. В это далеко непростое время И.И. Соколов начал заниматься историей древнего и средневекового прошлого территории Башкирии и ее населения. В отрыве от фундаментальных библиотек, критических изданий текстов, энциклопедий и справочников ученый, демонстрируя недюжинную работоспособность, в кратчайшие сроки в 1935 году создает рукопись книги (объемом в 180 машинописных страниц) «Территория Башкирии и ее население в свете источников древности», прошедшей к лету 1936 г. рецензирование в Институте востоковедения АН СССР. Данный труд, с публикацией которого в советское время возникли трудности, и предлагается вниманию читателя. Данный труд профессора Ивана Ивановича Соколова пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/t...

еп. Серапион (Александровский, 11 июня 1788 - 16 окт. 1799); еп. Серафим (Глаголевский, 25 дек. 1799 - 29 янв. 1804); архиеп. Августин (Виноградский, 7 февр. 1804 - 19 февр. 1818, возведен в сан архиепископа 30 авг. 1814); еп. Лаврентий (Бакшевский , 19 янв. 1819 - 27 окт. 1820); еп. Афанасий (Телятев , 10 марта 1821 - 5 авг. 1824); еп. Кирилл (Богословский-Платонов , 26 окт. 1824 - 26 марта 1827); еп. Иннокентий (Сельнокринов, 23 мая 1827 - 28 марта 1831); еп. Николай (Соколов, 8 мая 1831 - 2 окт. 1834); еп. Исидор (Никольский , 11 нояб. 1834 - 5 июня 1837); еп. Виталий (Щепетов, 27 июня 1837 - 14 нояб. 1842); еп. Иосиф (Богословский , 27 дек. 1842 - 20 нояб. 1849); еп. св. Филофей (Успенский , 18 дек. 1849 - 19 авг. 1853); еп. Алексий (Ржаницын , 20 сент. 1853 - 20 июля 1857); еп. Евгений (Сахаров-Платонов , 6 окт. 1857 - 13 окт. 1858); еп. Порфирий (Соколовский , 21 нояб. 1858 - 21 марта 1859); еп. Леонид (Краснопевков, 26 апр. 1859 - 15 мая 1876); еп. Никодим (Белокуров , 17 июня 1876 - 14 окт. 1877); еп. Игнатий (Рождественский , 17 дек. 1877 - 11 февр. 1878); еп. Амвросий (Ключарёв, 6 апр. 1878 - 22 сент. 1882); еп. Алексий (Лавров-Платонов , 22 янв. 1883 - 9 марта 1885); еп. Мисаил (Крылов, 4 мая 1885 - 3 июня 1889); еп. Виссарион (Нечаев , 30 июля 1889 - 14 дек. 1891); еп. Александр (Светлаков , 11 янв. 1892 - 29 янв. 1894); еп. Нестор (Метаниев, 29 янв. 1894 - 8 июня 1901); еп. Трифон (Туркестанов , 1 июля 1901 - 2 июня 1916); еп. Алексий (Кузнецов, 26 дек. 1916 - 20 марта 1917); еп. Иоасаф (Каллистов, 20 марта 1917 - 15(28) янв. 1918); еп. Димитрий (Добросердов, 15(28) янв. 1918 - нач. 1920); еп. сщмч. Серафим (Звездинский, 3 янв. 1920 - 25 апр. 1928); еп. Амвросий (Смирнов , 25 апр.- 28 нояб. 1928); архиеп. Питирим (Крылов, 17 марта 1931 - янв. 1936, возведен в сан архиепископа 18 марта 1932); еп. Иоанн (Широков , янв.- 19 июля 1936); архиеп. Сергий (Воскресенский, февр. 1938 - март 1941); еп. Иларий (Ильин, 5 марта - май 1944); архиеп. Виталий (Введенский, 19 июля 1946 - 25 марта 1950); архиеп. Пимен (Извеков, 26 дек. 1957 - 16 марта 1961, возведен в сан архиепископа 23 нояб. 1960); архиеп. Киприан (Зёрнов, 14 нояб. 1961 - 20 мая 1964, возведен в сан архиепископа в авг. 1963); еп. Филарет (Денисенко, 22 дек. 1964 - 14 мая 1966); архиеп. Филарет (Вахромеев, 14 мая 1966 - 1 апр. 1973, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1969); архиеп. Владимир (Сабодан, 18 апр. 1973 - 16 июля 1982, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1973); архиеп. Александр (Тимофеев, 14 окт. 1982 - 12 авг. 1992, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1986); еп. Филарет (Карагодин, 12 авг. 1992 - 19 июля 1995); еп. Иннокентий (Васильев, 18 июля 1995 - 11 окт. 1996); еп. Александр (Агриков, со 2 сент. 2001).

http://pravenc.ru/text/178617.html

Лит.: Legrand E. Les oracles de Léon le Sage. P., 1875; Попов Н. Г. Император Лев VI Мудрый и его царствование в церк.-ист. отношении. М., 1892; Васильев А. А. Византия и арабы: Полит. отношения Византии и арабов за время Македонской династии. СПб., 1902; Serruys D. Les Homélies de Léon le Sage//BZ. 1903. Bd. 12. S. 167-170; Vogt A. Basile Ier empereur de Byzance (867-886). P., 1908; idem. La jeunesse de Léon VI le Sage//RH. 1935. T. 174. N 3. P. 389-428; Яворский Ю. А. Визант. сказания о Льве Премудром в русских списках XVII-XVIII вв.//ИОРЯС. 1909. Т. 14. Кн. 2. С. 55-84; Соколов И. И. О поводах к разводу в Византии с пол. IX до пол. XV в. СПб., 1911; Bury J. B. The Imperial Administrative System in the IXth Cent. L., 1911; Monnier H. Les Novelles de Léon le Sage. Bordeaux, 1923; Emereau C. Hymnographi byzantini: Quorum nomina in litteras digessit notulisque adornavit V//ÉO. 1924. Vol. 23. N 135. P. 275-285; Gr é goire H. La Vie de Saint Blaise d " Amorium //Byz. 1930. Vol. 5. P. 391-414; Mitard M. Le pouvoir impérial au temps de Léon VI le Sage//Études sur l " histoire et sur l " art de Byzance: Mélanges Ch. Diehl. P., 1930. Vol. 1. P. 215-223; RegImp, N 512-570; RegPatr, N 590-629; Adontz N. La portée historique de l " oraison funèbre de Basile I par son fils Léon VI le Sage//Byz. 1933. Vol. 8. P. 501-513; Grumel V. La chronologie des événements du règne de Léon VI//EO. 1936. Vol. 35. N 181. P. 5-42; Mercati S. G. Il simbolo del giglio in una poesia di Leone il Sapiente//PARA. R. 1936. Vol. 12. P. 65-73; Ehrhard. Überlieferung. Bd. 2. S. 229-237; Frolow A. Deux églises byzantine d " après des sermons peu connus de Léon VI le Sage//REB. 1945. Vol. 3. P. 43-91; Wenger L. Die Quellen des römischen Rechts. W., 1953; Каждан А. П. Василики как ист. источник//ВВ. 1958. Т. 14. С. 56-66; он же. История визант. лит-ры: 850-1000 гг. СПб., 2012. С. 60-73; Сюзюмов М. Я. Экономические воззрения Льва VI//ВВ. 1959. Т. 15 (40). С. 33-49; Beck. Kirche und theol. Literatur; Mango C.

http://pravenc.ru/text/2463289.html

“Батюшка, простите, что я без штанов пришла” Про детей, венчание и может ли исповедь быть психологической консультацией — протоиерей Николай Соколов 3 января, 2019 Про детей, венчание и может ли исповедь быть психологической консультацией — протоиерей Николай Соколов Мать тащила за ухо и обманным путем заманивала ребенка в храм – разве странно, что это вышло боком? Почему желание молиться часами — это родительский эгоизм, а венчание — не гарантия счастья — рассказывает протоиерей Николай Соколов, настоятель храма св. Николая в Толмачах. Сплошной детский вопль – Дети в храме – проблема для многих настоятелей? – Конечно, особенно актуальна она в спальных районах, где на службы приходит много людей с детьми. Подчас литургия там превращается в сплошной детский вопль. Мамочки с младенцами ревностно стараются выстаивать всю литургию, ну на худой конец, высиживают ее с детьми на руках. И мамам тяжело, и ребенок устает, и все вместе мешает службе. Я не раз бывал на таких. – Есть ли у вас рецепты,  в каком возрасте приводить детей на службу, к какому моменту? – У меня четверо детей, восемь внуков, меня на службе детский крик ничуть не нервирует. Я всегда вспоминаю Христа, который говорил: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». (Мк 10-15-16). Помните знаменитую строчку Блока из стихотворения «Девушка пела в церковном хоре»: …И только высоко, у Царских врат, Причастный Тайнам, — плакал ребенок О том, что никто не придет назад. Дети плакали и мешали литургии во все времена, но своим плачем они все-таки хвалят Бога, пусть и не осознавая это. Я не считаю, что дети мешают службе, наоборот, они показывают нам насколько мы несовершенны, как не можем приучить их к тому, чтобы церковная жизнь была для них естественной жизнью. Если ребенка приводят в храм раз в полгода, раз в году, то вполне понятно, что его там все пугает, ему там неинтересно. Если же он ходит чаще, например, два-три раза в месяц, то постепенно привыкает к церковной действительности.

http://pravmir.ru/batyushka-prostite-cht...

А. Соколов § 1. Первые места жительства людей Бог поселил Адама и Еву в раю, который находился в Едеме , на востоке. Моисей при описании рая говорит: «Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон (Геон): она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель (Тигр): она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат» ( Быт.2:10–14 ). Положение Едема определить в настоящее время с точностью невозможно. Большинство толкователей полагают, однако, что он находился в странах, лежащих близ Тигра и Евфрата. По изгнании из рая, Адам и Ева поселились на востоке его ( Быт.3:24 ). Каин, совершивши братоубийство, поселился в земле Нод , и построил в ней город и назвал его Енохом ( Быт.4:16–17 ). Не определено, где находилась эта земля. Больших сведений о том, где жили люди до потопа, в Св. Писании не имеется. По окончании потопа, ковчег Ноя остановился на горах Араратских , в Армении ( Быт.8:4 ). Ной и его дети, по выходе из ковчега, вероятно, поселились на востоке этой страны, потому что позже потомки их пришли с востока в землю Сеннаар : «Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там» ( Быт.11:2 ). Здесь, на берегах Евфрата, они начали строить город и башню; но Бог смешал язык их, и, переставши понимать друг друга, они рассеялись по разным странам. Город прозван Вавилоном – смешением ( Быт.11:8–9 ). § 2. Страны, населенные потомками Иафета Сыновья Иафета были: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас ( Быт.10:2 ). I. Гомер. Пророк Иезекииль называет этим именем народ, пришедший с севера ( Иез.38:6 ). Одни толкователи считают Гомера родоначальником народов Галатии, которые, до нападения на их страну Галатов, назывались Гомарами (Флавий); другие видят потомков Гомера в Фригийцах (Бохарт); третьи – в Кимврах или Киммерианах, обитавших в Херсонесе Таврическом или Крыме (Михаэлис).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010