Межигорский монастырь (упразднён при Екатерине II, окончательно разрушен в 1935 г.) В Межигорье 22-летний инок Иларион (под этим именем был пострижен в монашество Иоаким Горленко) своей строгой подвижнической жизнью обратил на себя внимание киевского духовного начальства. В 1727 г. он принял великий постриг с именем Иоасаф от ректора Киевской академии игумена Братского монастыря Илариона Левицкого. Вскоре иеродиакон Иоасаф был определен в преподаватели академии. В эти годы Иоасафа Горленко приблизил к себе и посвятил в иеромонахи высокопреосвященный подвижник-аскет Архиепископ Киевский Рафаил Заборовский (уроженец Галиции, ставший советником Священного правительствующий синода при императрице Елизавете). Иоасаф был поставлен в клирики Софийского кафедрального собора и введён в состав Киевской духовной консистории. В 1737 г. архиеп. Рафаил назначает 32-летнего иеромонаха Иоасафа игуменом знаменитого Мгарского монастыря под Лубнами. За год до того в обители пожар истребил все деревянные здания, а в 1728 г. в ней обрушилась соборная церковь. Молодой игумен, несмотря на острую нехватку средств, выстроил девяностометровый каменный корпус келий. Однако для возобновления храма средств не было, и осенью 1742 г. игум. Иоасаф отправился в столицы для «испрошения доброхотных пожертвований». В Санкт-Петербурге он был принят императрицей. Елизавета Петровна приказала выдать просителю на сооружение храма 2000 руб. Государыня была впечатлена назидательным Словом игумена Иоасафа «Как далеко от нас живот вечный». В 1744 г. по указанию царицы будущий святитель был возведен в сан архимандрита и через некоторое время назначен наместником Троицкой Сергиевой Лавры. При этом за ним оставлялось настоятельство Мгарского монастыря. За четыре года служения в Лавре «он явил себя весьма ревностным и полезным соработником» её настоятеля архиепископа Переславль-Залесского, викария Московской епархии Арсения Могилянского - уроженца городка Решетиловка (ныне Полтавская обл.), который в 39 лет был назначен императрицей проповедником при дворе.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/18/...

На севере возвышался Кремль, и Ивановская колокольня царила над ним. Левее господствовал над городом храм Христа Спасителя с его пятью золотыми главами, горевшими в ясные дни, как солнце. Все пространство до Кремля и храма Христа было буквально усеяно главами замоскворецких церквей. Все сияло и переливалось в солнечных лучах, трогало самую душу. На запад уходил бульвар, в конце которого горизонт захватывал Донской монастырь; справа от него решетила небо шуховская радиобашня. Даниловские колокола Колокола располагались на колокольне следующим образом.В северной половине звонницы помещался большой (праздничный) колокол. Он висел на дубовой балке, положенной на стальную конструкцию - станину. Видимо эту конструкцию устроили, чтобы сократить длину балки и увеличить прочность подвески колокола; Пока делали стальную станину, колокол закрепляли на невысокой деревянной звоннице, стоявшей близ колокольни. В литой надписи на колоколе обычно указывались имя и фамилия раба Божьего, в поминовение души которого изготовили колокол, какой мастер и когда его отлил. Вес колокола был выгравирован, видимо, по фактическому весу после литья. Мне очень крепко запомнилась цифра - 721 пуд; как сейчас ее вижу. Очень смутно в памяти моей проступает фамилия поминаемого: то ли Ляпин, то ли Лапин, а может быть, и Лялин. Ни его имени, ни имени литейщика я совершенно не помню. Забылся и год, когда был отлит колокол: 18-6-й, 1898-й или 1902-й, нижний край большого даниловского колокола находился на расстоянии чуть, более одного метра от пола. Поэтому под колоколом в полу было сделано закрытое крышкой углубление, в которое звонарь становился, когда собирался звонить. Колокол в тех местах, куда бил язык, блестел, словно его позолотили, а язык отполировался, как зеркало. Язык висел на стальном пальце, укрепленном на двух петлях, входивших в тело колокола с его внутренней верхней части. Место соприкосновения языка с пальцем было густо смазано чем-то черным. Может быть, поэтому язык качался легко и плавно и для звона не требовалось большого усилия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2092...

Вепрева пустынь (в Ростовском уезде) некоторое время состояла в ведении Горицкого монастыря. Пустынный Успенский монастырь на реке Кубри в Переславском уезде с 2 сельцами – Ярцово и Еремеево, мельницей, рыбною ловлей и 15 пустошами. Подгорная слобода, Городовая слободка, Посадный двор, Тетеринская мельница – жалованы Государем Алексеем Михайловичем в 1650 году. Луг под озером – 1643 г. Весленский луг – князя Михаила Волконского – 1627 года. Собиловс кая земля – 1560 года. Посад – Соль Большая в Костромском уезде – великих государей, царей Иоанна и Петра Алексеевичей 1686 года. Сёла: Елизарово, Юрьевское, Нила, Никольское, Новое (1538), Мордвиново, Чернецкое, Весское, Вишенки, Коза, Родивоновское, Маймора со славятинскою землёю (царя Феодора Алексеевича 1679), Фоминское (1559 года), Тетеринское (1599 года), Загорье, Марково, Марининское, Кутуково, Перцово, Зубарево, Щекотово (1544 года), Георгиевское, Ярополч, Соломидино, Мурманское, Ильинское, Славятино (1673 года), Чашницы, Великое, Тяфково, Чижево, Дубнево с деревнями (1565 года). Сельцы: Маурино, Кружково, Марийское, Якимово, Мелкисарово, Веригино, Балабаново (1678), Дряслево, Чернецкое-Княжеское (1504 года), Бобово, Воронцово. Деревни: Мякишево, Носково, Денисово, Мясоедово, Комориха, Золотуха (1511 года), Борисовская, Коренево, Крутец, Ивашево, Карповская, Холстово, Бутылинская, Сафоново. Глава 3. Горицкий монастырь в центре епархии Архиереи В царствование императрицы Елисаветы Петровны в 1744 году учреждена в Переславле епархия 22 и духовная консистория, а Горицкий монастырь сделан кафедральным для пребывания в нём архиереев. 1 . Первым архиереем Переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский (1744–1753 г.). Родом он был малоросс, плодовитейший писатель и отличный проповедник при дворе императрицы Елисаветы Петровны. Родился он в 1704 году в местечке Решетиловке Полтавской губернии; 1721 года образование сперва получил в Киевской академии, а с 1727 года в Харьковском коллегиуме; в 1741 г. перешёл в Москву, постригся в монахи и был учителем Славяно-греко-латинской академии; 1743 года вызван в Санкт-Петербург ко Двору, как отличный проповедник; с 1744 года архимандрит Троицко-Сергиевой Лавры и член Синода; в том же 1744 году июля 25-го произведён в архиепископы Переславской епархии и священноархимандритом Троицко-Сергиевой Лавры; правил епархиею по 1753 год, и в этом году по болезни был уволен в Новгород-Северский монастырь (Черниговской губернии); 1757 г. был Киевским митрополитом; 1770 г. скончался. Императрица Елисавета очень благоволила к нему и подарила ему бриллиантовую панагию в 60 000 р. и золотой крест с портретом своим. После него осталось несколько слов напечатанных и служба и акафист святому Димитрию Ростовскому .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

В 1743 г. в Валахию с Украины пришел рясофорный мон. Платон (буд. прп. Паисий (Величковский)), он прожил в братстве более 3 лет и оставил свидетельства о подвижнической жизни учеников В. П.: иеросхим. Михаила, спостника и сподвижника В. П. еще по Мошенским горам, Дометия, начальника скита Трэистени, схим. Протерия родом из мест. Решетиловка, переписчика книг мон. Рафаила, пустынножителя схим. Онуфрия и др. В. П. в значительной мере предопределил подвижнический путь прп. Паисия, хотя последний не был в непосредственном послушании у старца и ни разу не посещал Поляномерульский скит. Виделись они, когда В. П. навещал своих учеников в др. скитах и беседовал с ними о монашеской жизни, побуждая братию к аскетическим подвигам и ежедневному чтению святоотеческих писаний. В 1746 г. прп. Паисий ушел на Афон, но его духовное общение с В. П. не прервалось. 1-й ученик прп. Паисия - Виссарион, родом из Валахии, был отправлен на Афон В. П., от приезжавших на Афон монахов прп. Паисий узнавал о событиях в братстве и получал сочинения В. П. Свои аскетические воззрения В. П. изложил в предисловиях к творениям прп. Григория Синаита , игум. Филофея Синайского, игум. Исихия Иерусалимского и прп. Нила Сорского . (Н. Попов поставил под сомнение авторство В. П. в отношении «Надсловия» и «Пристяжения» на книги прп. Нила Сорского (С. 13-14), считая автором этих сочинений прп. Иннокентия Комельского . Эти предположения опроверг Ракканелло, проанализировавший румын. списки текстов.) Предисловия В. П. представляют собой поучения об умной молитве. Старец, в частности, указывал на «неправильность мнения тех, которые думают будто бы умное делание прилично только одним совершенным, достигшим бесстрастия и святости. Думающие так ограничивают свое моление одним только внешним исполнением псалмопения, тропарей и канонов, не понимая того, что такое внешнее моление назначено нам святыми отцами только как временное в виду немощи и младенчества нашего ума, с тем чтобы мы, постепенно совершенствуясь, восходили на ступень умного делания и ни в коем случае не оставались при одном только внешнем молении» (из Предисловия к сочинениям прп. Григория Синаита).

http://pravenc.ru/text/149765.html

Решетиловка. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: 38400, Полтавская обл., Решетиловский р-н, пгт. Решетиловка, ул. Фрунзе, 3 Координаты: 49.566989, 34.082677 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60132

4. Сионский храм по Аркульфу 5. Храм Вознесения на Елеонской горе Православный палестинский сборник 12-й выпуск, Том 4 выпуск 3-й 1887 г. Хождение Игнатия Смолнянина 1389–1405 гг. Под редакцией С. В. Арсеньева 1. Предисловие 2. Хождение Игнатия Смолнянина. 3. Путь Доном рекою до моря, а морем до Царьграда. 4. О царском венчании. 5. В Иерусалиме хождение. 6. Сказание летом вкратце. 7. Указатель собственных имен. 8. Оглавление. Православный палестинский сборник 22-й выпуск, Том 8 выпуск 1-й 1890 г. Прогулки по Палестине с учениками Назаретского мужского пансиона 1889 г. Издание под редакцией А. И. Якубовича 1. Прогулка по окрестностям Назарета 2. Прогулка по Галилее 3. Путешествие в Иерусалим и его окрестности 4. Указатель собственных имен 5. Оглавление Православный палестинский сборник 23-й выпуск, Том 8 выпуск 2-й 1889 г. Иоанна Фоки Сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о Святых местах Палестины конца 12 века Изданное в подлиннике и в русском переводе И. Троицким 1. Предисловие 2. Ιωννου το Φοχ χφρασις ν συνψει τν π’ ‘Αντιοχεας μχρις Ιεροσολμων χστρων κα χωρν. 3. Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима 4. Указатель собственных имен 5. Оглавление Православный палестинский сборник 24-й выпуск, Том 8 выпуск 3-й 1889 г. Хождение инока Зосима 1419–1422 гг. Под редакцией Хрисанеа Мефодьевича Лопарева 1. Предисловие 2. Хождение инока Зосимы 3. Приложение 4. Указатель собственных имен 5. Рисунки 6. Оглавление Православный палестинский сборник 25-й выпуск, Том 9 выпуск 1-й 1891 г. Болотные лихорадки в Палестине. Исследование причин и определение микроорганизма болотных лихорадок д-ра медицины Д. Ф. Решетилло 1. Физико-топографическое описание Палестины 2. Метеорологические наблюдения 2.1 Воздушное давление 2.2 Температура 2.3 Пары воздуха 2.4 Облачность неба 2.5 Ветер 2.6 Гроза 3. Исследование воды 4. Исследование почвы 5. Исследование почвы 6. Статистика заболеваемости малярией в Палестине

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

В 1768–1769 гг. в киевских протопопиях значилось дворов: Верхне-Киевской – 583, Нижне-Киевской – 2125, Борзенской – 3854, Воронежской – 1548, Гадячской – 5964, Глуховской – 3000, Зеньковской – 4267, Ичанской – 3801, Кобелецкой – 1299, Козелецкой – 3973, Конотопской – 3176, Кролевецкой – 1721 (?), Миргородской – 4721, Дубенской – 5285, Лохвицкой – 4232, Нежинской – 8425, Полтавской – 9580, Пирятинской – 5554, Прилуцкой – 6670, Роменской – 4169, Решетиловской – 1030, Сорочинской – 4062, Трипольской – 697, Песковской – 144 и Старокодацкой – 600. 968 М. Евгений. Описание Киево-Соф. собора, прибавление 44, Ведомость от 26 мая 1768 г. Наместничьи правления в Нежинской протопопии: Веркиевское, Олишевское, Володкодевицкое, Салтыково-девицкое, Носовское – всего 5; в Борзенской протопопии: Новомлинское и Короповское; в Прилуцкой: Прилуцкое в городе, Варвинское, Сребрянское – всего 3; в протопопии Зеньковской и Опошнянской – наместничьи правления – Зеньковское, Куземинское и Котелевское всего – 3; в Кобеляцкой протопопии – Сокольское, Кишенское и Керебердянское, а всего – 3, всех же наместничих правлений в Киевской епархии в 1768 году было – 16; в ведомстве наместничих правлений было от 4 до 20 церквей. Только в Прилуцком городском наместничьем правлении показано – 71 ц. Тут, вероятно, ошибка, так как во всей протопопии было только – 75 цер. Не семь-ли? Равным образом в Лубенской протопопии показано 14 церквей, следует – 74. 970 Там же, стр. 118–119. В 1771 г. в состав Черниговской епархии входили: 1. Чернигов – 8 прих., в уезде с деревнями Любецкого мон. – 48 прих., в селах Елецкого мон. – 7 прих., Троицкого Ильинского мон. – 11, Спасского – 16; 2. г. Седнев – 5 прих., в уезде – 27; 3. Березный – 5, в уезде и в деревнях Думницкого и Андрониева монастырей – 21; 4. местечко Мена – 3, в уезде с кафедральной Уменской волостью – 12; 5. г. Сосница – 7, в уезде и в двух приходах Макошинского и Рыхловского монастырей – 24; 6. г. Северск (Новгород-Северск) – 7, в уезде – 28; 7. мест. Лакулъское – 11; 8. наместничество Лищичное – 14; 9. местечко Симеоновка – 3, в уезде и в имениях Каменского и Клюсовского мон. – 47; 10. г. Стародуб – 10, в уезде – 48; 11. г. Погар – 4, в уезде – 43; 12. протопопии Машевской – 23; 13. г. Почеп с уездами – 53; 14. г. Мглин с уездом – 33; 15. приходы Северского правления – 12; 16. кафедральная Мринская вол. – 6; 17. кафедр. Ждановская вол. – 9; а всего в епархии – 567 приходов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В 8 день Государь был на устье Воронежа реки в Таврове, где осматривал корабли, которые там стояли в гаване. Из Таврова Государь путь свой взял апреля в 9 день на судах рекою Доном в Азов и в Троицка, для осмотрения тамошних мест, и прибыл туда в 22 день. (188) Апреля 26 числа из Азова Государь пошел на брегандинах морем к Троицкому, и прибыл того же числа в вечеру. (191) Прочие дни до 27 числа мая Государь, будучи в Троицком, чинил всякие учреждения в морских и сухопутных делах, которых довольно было, для того, что не был более десяти лет. (192) И мая в 27 день из Троицкого Государь путь свой восприял в армию к Полтаве чрез степь на Изюм и Харьков (193) Государь прибыл из Троицкого к войску к Полтаве июня 4 дня, и по прибытии июня в 13 день намерены были с войском перебираться чрез реку Ворсклу и ити на неприятеля; но за великими трудными переправы того учинить не могли, и того для поворотились паки назад. (195) В 27 день (197) о 9 часу пред полуднем генеральная баталия началась, (198) в которой хотя и зело жестоко во огне оба войска бились, однако ж то все далее двух часов не продолжалось: ибо непобедимые господа Шведы скоро хребет показали. (200) В 29 день (то есть в день тезоименитства государева) было благодарение Богу за полученную преславную викторию на боевом месте при троекратной пушечной и мушкетной стрельбе. В 30 день Государь за неприятелем же путь свой восприял, и хотя всякое прилежание чинено, дабы неприятеля как скорее догнать; однако же оного (понеже, оставя большую часть своего багажу, наскоро к Днепру бежал) не могли прежде 30 июня догнать, которого числа его недалеко от Переволочны под горою при Днепре стоящего обрели. (223) Потом вся армия пошла от Полтавы 13 дня, и пришла в местечко Решетиловку того же числа, и (224) тут несколько дней пробыли для управления войска, понеже у Полтавы ради духу от мертвых тел и долговременного стояния двух армий великих долее стоять было не возможно. Государь, отправя всех, путь свой восприял к Киеву июля 19 числа на Лубны, на Березань, и прибыл в Киев в 22 день.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В то время, когда живописец трудился над этою картиною и писал ее на большой деревянной доске, чорт всеми силами старался мешать ему: толкал невидимо под руку, подымал из горнила в кузнице золу и обсыпал ею картину; но, несмотря на всё, работа была кончена, доска внесена в церковь и вделана в стену притвора, и с той поры чорт поклялся мстить кузнецу. Одна только ночь оставалась ему шататься на белом свете; но и в эту ночь он выискивал чем-нибудь выместить на кузнеце свою злобу. И для этого решился украсть месяц в той надежде, что старый Чуб ленив и не легок на подъем, к дьяку же от избы не так близко: дорога шла по за селом, мимо мельниц, мимо кладбища, огибала овраг. Еще при месячной ночи варенуха и водка, настоенная на шафран, могла бы заманить Чуба. Но в такую темноту вряд ли бы удалось кому стащить его с печки и вызвать из хаты. А кузнец, который был издавна не в ладах с ним, при нем ни за что не отважится итти к дочке, несмотря на свою силу. Таким-то образом, как только чорт спрятал в карман свой месяц, вдруг по всему миру сделалось так темно, что не всякой бы нашел дорогу к шинку, не только к дьяку. Ведьма, увидевши себя вдруг в темноте, вскрикнула. Тут чорт, подъехавши мелким бесом, подхватил ее под руку и пустился нашептывать на ухо то самое, что обыкновенно нашептывают всему женскому роду. Чудно устроено на нашем свете! Всё, что ни живет в нем, всё силится перенимать и передразнивать один другого. Прежде, бывало, в Миргороде один судья да городничий хаживали зимою в крытых сукном тулупах, а всё мелкое чиновничество носило просто нагольные. Теперь же и заседатель, и подкоморий отсмалили себе новые шубы из решетиловских смушек с суконною покрышкою. Канцелярист и волостной писарь третьего году взяли синей китайки по шести гривен аршин. Пономарь сделал себе на лето нанковые шаровары и жилет из полосатого гаруса. Словом, всё лезет в люди! Когда эти люди не будут суетны! Можно побиться об заклад, что многим покажется удивительно видеть чорта, пустившегося и себе туда же.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Издательский Совет передал книги для детей из многодетных и малообеспеченных семей храма Вознесения Господня города Калязина 1 августа 2017 г. 11:52 29 июля 2017 года сотрудник сектора внешних связей аппарата Издательского Совета Русской Православной Церкви А.В. Завалов посетил город Калязин. В храме Вознесения Господня гостя встретил священник Роман Решетилов. Он рассказал об истории церкви и о жизни преподобного Макария Калязинского, чьи мощи почивают в храме. Затем сотрудник Издательского Совета вручил отцу Роману комплекты православной и детско-юношеской литературы, которые впоследствии будут переданы детям из многодетных и малообеспеченных семей храма Вознесения Господня города Калязина. Храм Вознесения Господня в Калязине был построен в 1783 году. Изначально это была кладбищенская церковь. На кладбище покоились именитые калязинцы, купцы, духовенство, мещане, интеллигенция. Сначала храм имел один престол Вознесения Господня, позднее к нему были пристроены еще два придела — Тихвинский и Макария Калязинского. В Тихвинском приделе хранилась особо почитаемая икона Тихвинской Божией Матери — список с известной чудотворной иконы, а в Макарьевском — икона преподобного Макария с частицей мощей. Во второй половине XIX в. между ними возник третий престол — в честь Успения Божией Матери. При церкви была выстроена каменная колокольня, план и устройство которой принадлежали местным мастерам. В советское время Вознесенская церковь была закрыта, использовалась под хлебокомбинат. На месте старинного кладбища построили стадион. Возрождение храма началось в 1990-х годах. В настоящее время реставрация продолжается, в храме проходят регулярные богослужения. В июне 2012 года из собора «Белая Троица» в Калязин были перенесены мощи преподобного Макария Калязинского. Отныне они пребывают в дубовой раке под сенью в приделе Макария Калязинского. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010