В истории наблюдается печальная повторяемость. Общества, переживающие периоды упадка, бывают поражены, как метастазами, некоторыми особенно опасными грехами. Чаще всего больные общества оказываются охвачены массовым корыстолюбием и развратом. Исчадием последнего является содомский грех. Массовая развращенность как кислота разъела римское общество и сокрушила мощь империи. В оправдание содомского греха пытаются привести «научные» аргументы и убедить, что к этому влечению имеется врожденная предрасположенность. Но это – типичный миф. Беспомощная попытка оправдать зло. Нет совершенно никаких данных, что гомосексуалисты генетически отличаются от других людей. Речь идет только о духовно-нравственной болезни и неизбежной отсюда деформации в области психики. Иногда причиной могут быть детские развратные игры, которые человек забыл, но они оставили болезненный след в подсознании. Вошедший в человека яд противоестественного греха может проявить себя гораздо позже, если человек не ведет правильную духовную жизнь. Слово Божие, чуткое ко всем проявлениям человеческой жизни, не только ничего не говорит о врожденности, но называет этот грех мерзостью. Если бы это зависело от определенных нейроэндокринных особенностей и половых гормонов, с которыми связана физиологическая регуляция репродуктивной функции человека, то в Священном Писании не говорилось бы о противоестественности этой страсти, не называлось бы это срамом. Не кощунственно ли думать, что Бог может создавать некоторых людей с физиологической расположенностью к смертному греху и тем самым обрекать их к гибели? Против попытки привлечь в оправдание науку свидетельствуют факты массового распространения в некоторые периоды истории данного вида разврата. Хананеяне, жители Содома, Гоморры и других городов Пятиградия (Адмы, Севоима и Сигора) поголовно были заражены этой скверной. Защитники содомского греха оспаривают мнение, что жители этих городов имели эту постыдную страсть. Однако в Новом Завете прямо сказано: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшиеи ходившие за иною плотию , подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть» ( Иуд. 1: 7–8 ). Это очевидно также из текста: «Вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» ( Быт. 19:5 . Слова «познаем их» имеют в Библии совершенно определенный характер и указывает на плотские отношения. А так как пришедшие ангелы имели вид мужей (см.: Быт. 19: 10 ), то из этого видно, какой отвратительной развращенностью были заражены все («от молодого до старого, весь народ»; Быт. 19: 4 ) жители Содома. Праведный Лот, исполняя древний закон гостеприимства, предлагает двух своих дочерей, «которые не познали мужа» ( Быт. 19:8 , но извращенцы, распаляемые мерзкой похотью, пытались изнасиловать самого Лота: «Теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними» ( Быт. 19:9 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Восстань, Боже, суди землю!… Земля сперва была безвидна и пуста ( Быт.1:2 ), но когда рука Зиждителя привела ее в надлежащее устройство, она была вся добра зело. Грех человека навлек на нее проклятие и за проклятием все беды. Проклята земля за тебя ( Быт.3:17 ), — сказал Господь человеку в начале бытия его. Чем долее человек жил потом, тем более надобно было терпеть земле. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли ( Быт.6:12- 13 ). И воды потопа пришли на землю ( Быт.7:10 ). Земля принесла за людей очистительную жертву и успокоилась, но ненадолго. Вскоре жупел и огонь Содомский ( Быт.19:24 ) возвестили о новом мучении земли за грехи людские. И надолго печальный долг страдать за человека сделался постоянной долей земли. За грех братоненавистного извета (Быт. гл. 37) она потребляется гладом (Быт. гл. 41 45), на ропот недовольных «человеком Божиим» отверзает свою внутренность ( Числ.26:10 ), за идолопоклонство и нечестие сохнет (ЗЦар.18:2). Пророк предсказывал в будущем еще большее зло земле: Земля опустошена вконец и совершенно разграблена, ибо Господь изрек слово сие. Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей ( Ис.24:3-6 ). Земля и все дела на ней сгорят ( 2Петр.3:10 ), — прибавляет апостол. Земля будет тлеть и гореть, потому что должны истлеть и сгореть дела. Итак всё бедствует земля, и всё бедствует за человека! И теперь своим грехом он беспрестанно нарушает ее богоустановленный чин и порядок, жестокостью и невнимательностью мучит ее жизнь, беспрестанно клевещет на нее, позорит ее, поносит, все свои вины слагает на нее, беззащитную.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу (весь город и) все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, там найдется сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, там найдется тридцать. Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, там найдется десять? Он сказал: не истреблю ради десяти”. —Такова, Лёня, цена праведников, — вздохнула мать. —Ну, а дальше? —Дальше нехорошо, сынок. И читать страшно. Ведь это и нас ожидает, если всюду начнут содомские обычаи принимать. —Что ожидает? —Содом и Гоморра под землю ушли, а на месте том Мертвое море возникло. В нем никакой жизни нет. Ты лучше сам прочти. Серафим вот-вот придет. Мать вышла, оставив сына одного. Когда постучался Серафим, Леонид, возвращая Библию, сказал: —Да, интересно. А не легенды все это? —Нет, Лёня, археологи подтверждают. —Ты мне объясни, кто такие праведники? —Они — самые нормальные люди, те, кто по заповедям Божиим живет. Жить по законам любви — естественное состояние человека. Их молитвами мир держится. Ради них изменяется течение исторических и даже космических событий. Вот что значит жить по Божиим заповедям. —Я по своим заповедям живу. —Не по своим, Лёня, не по своим. Это сатана нашептывает: делай, что хочешь — все можно. Что будет, если всем все можно? Повальный грех, а каждый грех, даже самый малый, влияет на судьбы мира. Так старцы учат. —Какие старцы? Пенсионеры, что ли? —Нет, праведники. Те, которые покаянием сердце очистили. Господь и дал им мудрость. Они все видят. Почему бы тебе не стать праведником? —Мне?! Ну, ты даешь, Чудик. —А почему бы нет? Ради такой цели стоит жить. Иначе — зачем? Не в поддавки же с бесами играть, колдовством занимаясь. —Слушай, парень, не надо! — Леонид уже не смеялся. В глазах его вспыхнули злые огоньки. —Не хочешь — не надо. Человек волен сам выбирать, с кем ему быть.

http://azbyka.ru/deti/boris-ganago-chudi...

И грехи наши свидетельствуют против нас; ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем. Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего . Потому пророк молит за них смиренно, говоря: ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем . Нет ничего хуже грешника, который попускает и желает скрыть свои проступки. Может случиться, что им совершаются такие проступки, которые потом изглаждаются покаянием. Скрывать же их есть величайшее зло. Когда грех содомитян был слишком велик, то Бог сказал: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма (Быт.18:20). Видишь ли: после того, как умножилось зло, Он сошел для мщения. Точно также Он говорит, видя грехи египтян: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его (Исх.3:7), а во время Ноя говорит: и воззрел Господь Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле (Быт.6:12). Но Он не тотчас рассекает рану, если не видит ее вновь открывшеюся, или для того, чтобы побудить к покаянию, или для того, чтобы исполнилось зло. Подобно тому, как опытный врач, знающий время сечения раны, выжидает терпеливо удобного момента се­чения, чтобы посредством подходящих лекарств поправить больного, таким же образом и Бог, хотя знает, что мы до­стойны многих наказаний, однако желает освободить нас чрез покаяние, хотя бы грехи наши были бесчисленны. Зло обострилось настолько, что даже невинные подверга­лись мучениям от неправедных, почему и сказано: и Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника . Так как ничей ум не был склонен к суду, Бог же не желал, чтобы те люди терпели неправду, вслед­ствие бесчисленного зла, то поэтому Он посетил, спрашивал их, говорил им: и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его . Разве это не кажется тебе также великим даром ми­лосердия? Двоякое милосердие – удалять такую страсть, милосер­дие – как к терпящим, так и к мучающим: тех Он освобождает от зла, а этих удерживает от мучительства. Таковое благодеяние даровано не только терпящим, но и мучаю­щим. Человеческий закон часто проступок одного считает общественным, и не дозволяет жить тому, кто изнасиловал жену ближнего своего, хотя бы он намерен был дать удовлетворение за такую обиду, – не дает права известному судье сделать снисхождение при наказании такого лица, но считает бесчестие как бы нанесенным себе самому и таким образом заботится об ее чести.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И грехи наши свидетельствуют против нас; ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем. Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего . Потому пророк молит за них смиренно, говоря: ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем . Нет ничего хуже грешника, который попускает и желает скрыть свои проступки. Может случиться, что им совершаются такие проступки, которые потом изглаждаются покаянием. Скрывать же их есть величайшее зло. Когда грех содомитян был слишком велик, то Бог сказал: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма (Быт.18:20). Видишь ли: после того, как умножилось зло, Он сошел для мщения. Точно также Он говорит, видя грехи египтян: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его (Исх.3:7), а во время Ноя говорит: и воззрел Господь Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле (Быт.6:12). Но Он не тотчас рассекает рану, если не видит ее вновь открывшеюся, или для того, чтобы побудить к покаянию, или для того, чтобы исполнилось зло. Подобно тому, как опытный врач, знающий время сечения раны, выжидает терпеливо удобного момента сечения, чтобы посредством подходящих лекарств поправить больного, таким же образом и Бог, хотя знает, что мы достойны многих наказаний, однако желает освободить нас чрез покаяние, хотя бы грехи наши были бесчисленны. Зло обострилось настолько, что даже невинные подвергались мучениям от неправедных, почему и сказано: и Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника . Так как ничей ум не был склонен к суду, Бог же не желал, чтобы те люди терпели неправду, вследствие бесчисленного зла, то поэтому Он посетил, спрашивал их, говорил им: и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его . Разве это не кажется тебе также великим даром милосердия? Двоякое милосердие – удалять такую страсть, милосердие – как к терпящим, так и к мучающим: тех Он освобождает от зла, а этих удерживает от мучительства. Таковое благодеяние даровано не только терпящим, но и мучающим. Человеческий закон часто проступок одного считает общественным, и не дозволяет жить тому, кто изнасиловал жену ближнего своего, хотя бы он намерен был дать удовлетворение за такую обиду, – не дает права известному судье сделать снисхождение при наказании такого лица, но считает бесчестие как бы нанесенным себе самому и таким образом заботится об ее чести.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

«И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойдя посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю» ( Быт. 18, 20 ). Ярость Бога, обрушившаяся на место беззакония, образовала гигантский разлом длиной в 8000 километров, уничтожив это, прежде райское, место. Теперь на месте этой плодородной равнины расстилается свинцовая гладь соленого озера – Мертвого Моря, – в котором невозможна никакая жизнь. Поистине могильная тишина окружает этот страшный водоем, берега, покрытые солью и кусками серы, коварные битумные колодцы и коварные ядовитые деревья греха. Вот какой пейзаж встречает того, кто подъезжает к Содому, от которого остались лишь груды пепла. Это памятник гнева Бога, излившегося на творящих грех содомии. Мы видим, что гомосексуализм и угнетение странников, подобно пролитой человеческой крови, кричит к Небу, и этот вопль, как Иерихонские трубы, разрушает города. Для Бога, конечно, нет нужды в специальном схождении, как будто Он не всеведущ, но Своим явлением Он выявляет то, что таилось в сердцах грешников и тем самым показывает всю справедливость надвигающейся кары. «И обратившись мужи оттуда и пришли в Содом; (мы видим, что для ангелов расстояние между дубравой Мамре и Содомом практически не существует. Как только они отошли от Авраама, тотчас они оказались в проклятом городе) Авраам же еще стоял пред лицем Господа. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли, не сотворишь ли суда?» Авраам знал, вероятно, по откровению, данному еще Адаму, о том, что Господь будет судить Вселенную. И здесь он просит от Создателя не отменять наказания, а провести судебное расследование, на котором Авраам выступает в роли защитника. Святой патриарх прекрасно знал, что Суд – это знак величейшего блага для Вселенной, распадающейся от неистового греха. Даже сама кара Господня является благом. Она ставит предел неудержимому разлитию зла и таким образом сохраняет от самоуничтожения самих злодеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

«Кто у тебя есть еще здесь?» ( Быт. 19:12 ) – он все потерял! Его пастухи ругались с пастухами Авраама, они спорили и говорили: «У Авраама нет наследника. Его наследник – это Лот!» – помните, я вам рассказывал, что они могли говорить? Они это говорили, скорее всего, потому что он действительно был наследник. И он мог бы стать наследником и в духовном смысле, но он избрал для себя другой путь. В этом трагедия этого человека. «Кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, – у него нет никаких сыновей, у него нет никаких наследников! – дочери ли твои…» Вот эти слова можно произнести так: «А дочери? Ты уверен, что дочери остались твоими? То есть по духу? Да и сам ты изменился. И дочери – твои ли они?» – все под сомнением! А жена? О жене даже не спрашивают. «И кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места»! То есть: «Ты сможешь всех вывести?» А кого выводить-то? Никого не осталось практически! Единственная настоящая ценность – добродетель, которая осталась у Лота, и может спасти его и его дочерей, это – Странноприимство: «Ангелы, посланные для разрушения Содома и стремящиеся исполнить возложенное на них дело, в первую очередь заботятся о том, чтобы избавить гостеприимного Лота от неминуемой гибели в огне. Услышьте слова эти вы, закрывающие двери перед странниками, услышьте это вы, избегающие гостей как врагов! Лот жил в Содоме. Не прочтем про другие его добрые дела: из всех них только гостеприимство здесь и упоминается. Спасается от огня, спасается от большого пожара только потому, что дом свой открыл для гостей. В гостеприимный дом пришли ангелы – в закрытые для гостей дома пришел огонь» 170 . « Ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его » ( Быт 19:13 ). Грехи, которые вопиют к Богу, их немного… К Богу вопиют: убийство – сказано Господом: «Что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» ( Быт. 4:10 ); удержанная плата (жнецов) вопиет от земли на небо – вот если вам вовремя зарплату не дают, то ваши работодатели рискуют в аду оказаться в дурной компании: «плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» ( Иак. 5:4 ); обижать вдов и сирот – этот грех вопиет к Богу; и содомский грех вопиет к Богу. Всё. Об этих грехах в Библии сказано, что они вопиют к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Любое общественное, политическое или даже религиозное движение, где существует и культивируется культ личности лидера, рискует оказаться в центре всплеска гомосексуальности. Ибо любое смещение в деле богопочитания от божественного в сторону человеческого чревато именно подобными падениями ( Рим. 1, 28 ). Особенно жестко структурированные организации, отошедшие от принципов истинной теократии и подменившие ее культом фюрера, иерарха, гуру и просто непререкаемого лидера, сильно рискуют быть поглощены содомским веяньем. Тому примером могут служить многие авторитарные секты, РКЦ, психокульты и отдельные строго структурированные партии. Православные могут быть ввергнутыми, и ввергаются, в подобный водоворот, если отходят от принципов соборности и принимают модель управления либо в форме римо-католического клерикализма, либо неопротестантского рационализма. Говоря о гомосексуализме, святитель Иоанн Златоуст предупреждает: « Чтобы тебе понять, насколько велик этот грех, (представь следующее): если бы кто-нибудь, пришедши к тебе, объявил, что он сделает тебя из человека собакою, то ты не убежал ли бы от него, как от человека самого вредного? Но вот ты сделал самого себя из человека не собакою, а животным более презренным, чем собака: она еще годна к чему-нибудь. А предавшийся распутству ни к чему не годен » 162 . Книга Второзаконие запрещает принимать от извращенцев пожертвова­ния на дом Господень, называя гомосексуалистов «псами»: « Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим » ( Втор. 23, 18 ). Но при этом надо помнить, что, если подобный грех осквернил, а правильнее сказать, погубил твою душу, Христос силен изменить твой мужестрастный образ жизни при условии, что ты возненавидишь этот порок и будешь решительно противостоять ему. В Послании к Коринфянам, в той его части, где говорится о мужеложстве и малакии (подростковой проституции) наряду с другими грехами, далее мы находим: « И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего » ( 1Кор. 6, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

(У викингов допустимой нормой был активный гомосексуализм, в то время как пассивный порицался. Уступить другому мужчине (в сексуальном смысле) приравнивалось к трусости – из-за вошедшей в обычай сексуальной агрессии к поверженным врагам. Данная практика отражена, например, в саге «Sturlunga». Особенно ясно она видна в части «Gupmundar dэra», где Гудмунд берет в плен мужчину и его жену и собирается в знак унижения изнасиловать обоих (Ok var pat vid ord at leggja Porunni i rekkju hja einhverjum garungi, en gera pat vi Bjorn prest, at pat pætti eigi minni svivirding). – Sorenson. 82, 111; Sturlunga saga. I, 201. О знаменитом исландском герое Греттире в саге «Grettisfærsla» сказано: «И брал он дев, и вдов, и чужих жен, и сыновей крестьянских, и старшин, и купцов. И с коровами и козами близок был, да и со всеми созданиями живыми» (Sorenson. 18).) Мерзость пред Богом и людьми Как мы смогли убедиться, языческий мир не просто не боролся с развратом – разврат был его нормой. Совсем иная картина открывается нам в Библии. Ветхий Завет повествует о полном уничтожении Богом городов Содома и Гоморры со всеми его жителями, практиковавшими мужеложство и разврат (см.: Быт. 19, 1–26 ). В христианском лексиконе грех гомосексуализма так и именуется – «содомский грех». Приведем несколько цитат из Священного Писания на этот счет: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» ( Лев. 18, 22 ); «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» ( Лев. 20, 13 ). Новый Завет полностью созвучен с Ветхим относительно мерзости и недопустимости содомского греха: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» ( Рим. 1, 26–27 ); «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6, 9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rossijsk...

Фото www.masterpic.ru Всемирный потоп. Айвазовский И.К. 1864г. После завета Бога с людьми Священное Писание повествует только о местных истреблениях грешников с лица земли или их наказаниях. Следующим мировым кризисом для человечества стало Вавилонское столпотворение. Господь смешал языки возгордившихся людей. Это сейчас мы не удивляемся, увидев человека говорящего на ином языке. Но тогда это был настоящий кризис! Люди, говорившие на одном языке, вдруг перестали понимать друг друга, и им пришлось разойтись, так и не закончив задуманного строительства башни, которая достигла бы небес. И в этом случае кризис явился следствием греха – гордыни людей. Другим примером кризиса, постигшего грешников, было истребление развратных городов Содома и Гоморры. Весьма интересен с позиции нашего исследования диалог Бога с Авраамом, просившим пощадить эти города ради праведников, живших там. Бог сказал Аврааму: «вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма» (Быт. 18, 20). Авраам же вопрошал: «неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]?» (Быт. 18, 23). Авраам, видимо знал, каковы нравы этих городов и начал просить Бога не истреблять города ради 50 праведников, которые могли жить в нем. Потом он попытался снизить эту цифру, получился некий торг, который остановился на 10. Но и десяти праведников не было в тех городах, только один – племянник Авраама, праведный Лот. Он и его семья были выведены из Содома перед тем, как «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастения земли» (Быт. 19, 24-25). Как видим и из этого примера, Бог не губит праведного с грешниками. Но следствие греха – смерть. А что же такое грех? Грех – это противление Богу. Примером такого противления очень ярко служит другой пример из Ветхого Завета. Это противление фараона призыву Моисея отпустить богоизбранный народ из Египта. Страшные казни постигли Египет за противление Богу. Кризис! Да еще какой! Тут и саранча на полях, и жабы, и песии мухи, и кровавые воды Нила, и падеж скота, и, в конце концов, смерть первенцев египетских. Ужасающий кризис – гибель сельского хозяйства, скота и смерть детей! Богоизбранный же народ вышел из Египта невредим со всем своим хозяйством. Но и после этого фараон не был вразумлен кризисом. И тогда египтян посетил другой кризис – военный, Египет лишился лучших своих воинов, которые погибли в водах Чермного моря, преследуя беглецов.

http://pravmir.ru/mirovoj-krizis-bogoslo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010