В дек. 1989 г. баптисты зарегистрировали 2-ю в столичном регионе общину - в Зеленограде, в 1995-2005 гг. был построен молитвенный дом в 11-м микрорайоне (ныне р-н Силино Зеленоградского адм. окр.). В 1990 г. получили регистрацию московские церкви ЕХБ «Преображение во Христе» и «Евангелие». В 1991 г. были зарегистрированы церкви «Голгофа», «Воскресение», «На Лосинке» и «Вторая московская церковь ЕХБ» на Варшавском шоссе (впосл. духовно-адм. центр баптистов), миссии евангельских христиан «Ковчег», «Центр евангелизации», московский филиал миссии «Голос мира» (Фриденсштимме). В 1992 г. получили регистрацию миссия «Братство милосердия» при Российском союзе ЕХБ, миссия «Евангельский призыв», община «Вифлеемская звезда», церкви евангельских христиан «Благовестие», «Христианская жизнь» и «Священная миссия», миссии евангельских христиан «Навигаторы» и «Иисус-аминь». Рост числа общин наблюдался и в последующие годы. В 1993 г. были зарегистрированы: миссия «Емса», Тушинская церковь ЕХБ, «Христианское издательство братства ЕХБ», центр «Логос», церковь евангельских христиан «Святой источник», церковь «Надежда». В 1994 г. получили регистрацию церковь «Измайловская», центр «Возрождение», миссия «Вестник мира», церковь ЕХБ «Благая весть», церковь евангельских христиан «Скиния», «Армянская евангелистская миссия», община христианского братства (в наст. время Совет христианских евангельских церквей в России) «Дом милосердия - Вифезда», библейский центр «Слово Христово», церковь евангельских христиан «Бальзам». В 1995 г. была зарегистрирована церковь «Вифания». В 1991 г. начала работу российско-амер. миссия евангелизации и благотворительности (евангельских христиан) «Каждый дом для Христа». В сер. 90-х гг. XX в. при ее поддержке были зарегистрированы 3 общины (в Юж. Бутове, в Перове, в Нагатине). В 1992-1993 гг. с участием баптист. проповедника У. Ф. Грэма в М. были представлены евангелизационные проекты «Возрождение - 92» и «Возрождение - 93». В 1990 г. вместо Всесоюзного совета ЕХБ был образован Союз ЕХБ РФ (с 1992 Российский союз ЕХБ). Российский союз ЕХБ в 1995 г. перевел адм. центр в помещение 2-й московской общины ЕХБ на Варшавском шоссе, в 1998 г. здесь построили новый молитвенный дом. 27 марта 1991 г. было упразднено «Объединение церквей ЕХБ Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областей», вместо него образовано «Московское объединение церквей ЕХБ» (зарегистрировано 20 июня 1997).

http://pravenc.ru/text/2564186.html

25. 4 Православная Церковь Чешских земель и Словакии История римо-католической церкви] 26. 1 История и современная жизнь 26. 2 Отношения с РПЦ 26. 3 Униатский вопрос 26. 4 «Пакс Кристи итернационалис» (см. отдел 10. 43) История ориентальных дохалкидонских церквей] 27. 1 Армянская Апостольская Церковь 27. 2 Коптская Церковь 27. 3 Маронитская Церковь 27. 4 Мелхитская (Греко-католическая) Церковь 27. 5 Несторианская Церковь (ассирийская). 27. 6 Сирийская (яковитская) Ортодоксальная Церковь (Сирия) 27. 7 Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока (Индия) 27. 8 Эфиопская Церковь . История пореформатских церквей] 28. Общие и специальные вопросы истории и современной жизни Протестантизма (Ян Гус, Мапртин Лютер и др. ) 28. 1 Англиканская Церковь 28. 11 История и современная жизнь. 28. 12 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 2 Старокатолическая Церковь 28. 21 История и современная жизнь 28. 22 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 3 Евангелическо-Лютеранские Церкви 28. 31 История и современная жизнь 28. 32 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 33 Всемирная Лютеранская Федерация (ВЛФ). 28. 4 Реформатские Церкви 28. 41 История и современная жизнь 28. 42 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 43 Всемирный Реформатскиий Альянс… 28. 5 Церкви евангельских христиан-баптистов 28. 51 История и современная жизнь 28. 52 Отношения с РПЦ 28. 53 Всемирный Баптистский альянс. 28. 6 Методистские Церкви 28. 61 История и современная жизнь 28. 62 Отношения с РПЦ 28. 63 Всемирный Методистский Совет 28. 7 Другие протестантские Церкви и объединения и их отношения с РПЦ 28. 8 Монашеская жизнь в протестантизме 28. 9 Благотворительная деятельность христианских Церквей и организаций Сектоведение ] Церковная археология и искусство] 30. 1 Архитектура 30. 11 Дохристианская архитектура… 30. 12 Христианская архитектура 30. 12–1 Раннехристианская и византийская. Архитектура Поместных Православных Церквей. 30. 12–2 Архитектура Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Баптистско-евангельское движение долгое время было представлено исключительно евангельскими христианами-баптистами (ЕХБ): с 1944 г., когда при активном участии советской власти был создан Всесоюзный совет ЕХБ, и до начала 1990-х гг., когда от союза стали откалываться различные движения и параллельно расти новые движения. На 2011 год в Союзе ЕХБ более 56 региональных объединений, 2 тыс. церквей и групп, около 80 тыс. официальных членов, то есть в целом это означает, что Союз объединяет сообщество примерно в 200 тыс. человек, включая детей, семьи, тех, кто готовится к крещению, и т. д. В церквях большое количество молодых прихожан. Баптистские семьи – обычно многодетные, то есть трое детей в семье, – это нормальное явление. В Союзе баптистов развита внутренняя диакония – забота о пожилых, стариках, многодетных семьях. Это колоссальная работа, тысячи людей, охваченных заботой и попечением. В церквях ЕХБ на высоком профессиональном уровне работает около тысячи молодежных служителей. Молодежное служение с 2004 г. в Союзе стал создавать один из лидеров Союза – Евгений Бахмутский. Сейчас молодежное служение охватывает 25 тыс. молодых людей, и это движение все развивается. Баптисты работают с заключенными, с нарко- и алкозависимыми на федеральном и региональном уровнях в сотрудничестве с органами власти. Реабилитационные центры для наркозависимых есть почти в каждой области, таких центров – около 200 по всей стране. Большая работа ведется в детских домах, в баптистских церквях набирает обороты практика усыновления детей из детских домов. При поместных церквях действуют десятки общественных организаций, которые занимаются просвещением и благотворительной деятельностью. Это и бесплатные обеды, и программы против наркотиков и СПИДа. Практически все церкви участвуют в подобной социальной работе, несмотря на существующие препятствия. Аналогичную работу проводит практически каждая евангельская церковьбаптистская, евангельская, пятидесятническая или адвентистская. Важным этапом в развитии российского протестантизма стало образование в 2008 г.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Стоит отметить, что отношения этих объединений с Российским Союзом ЕХБ строятся на дружественной основе, а большинство их лидеров входят в Общественный совет при РСЕХБ. Баптистско-евангельское патриотическое мировоззрение сложилось еще в советское время, перед баптистами и евангелистами не стояло вопроса о социализации или тем более о какой-либо русификации, баптисты уже в СССР рассматривались как особая часть советского общества, в отличие, к примеру, от иных «сект», таких как пятидесятники, которые целенаправленно изгонялись из общества. Баптистский патриотизм стал синонимом честного труда, и в постсоветский период эти патриотические ценности были преумножены и превращены в активный гражданский патриотизм. Пятидесятничество представлено в России целым рядом объединений, которые составляют единое протестантское пятидесятническое движение, несмотря на внешние различия в форме миссии или служения. «Традиционное» (или классическое) пятидесятничество проповедуется главным образом в нерегистрированном братстве, которое представлено двумя организациями. Объединенная Церковь христиан веры евангельской-пятидесятников во главе с «героем веры» советского времени епископом Иваном Федотовым по-прежнему отказывается от регистрации в органах власти. Публичные функции в союзе Федотова с начала 1990-х гг. выполняет другая структура – Российская Ассоциация Миссий ХВЕ. Руководство Церкви считает, что церковь регистрировать нельзя, а миссию можно, так как это общественная организация. «Традиционными» также является часть церквей Союза христиан веры евангельской – пятидесятников России (СХВЕП) и большинство общин ЕХДА (в Союзе единственников всего около 70 церквей и групп). Церковь Федотова является крупнейшей организацией консервативных пятидесятников – в нее входит более 400 церквей и 70 миссий. Основа учения этой Церкви – доктрина «святости», обращения, освящения и крещения Духом с помощью говорения на иных языках. Федотовцы не приемлют нововведений в богослужении, крайней эмоциональности и внешних знамений, которых много в харизматических церквях.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Церковь Евангельских Христиан в Духе Апостольском отрицает тринитарное понимание Бога (Троицу). Основывая свою веру исключительно на Писании, они считают, что возвращаются к истинному библейскому пониманию Бога, возвращаются к единобожию (в противовес некой языческой Троице). Поэтому крещения других церквей не признают и присоединившихся перекрещивают – водным крещением " во имя Иисуса Христа " . Верят, что один единый Бог в разные исторические периоды являл себя в разных ипостасях (Бога-Отца в дохристианский период, Сына Иисуса Христа в начале первого века и Святого Духа после распятия Иисуса и поныне), и не верят в наличие у Бога разных личностей. Верят, что чистая, неповрежденная вера была передана через апостолов (отсюда и название) и ими хранима. В остальном " Евангельские Христиане в Духе Апостольском " мало отличаются от других пятидесятнических церквей – верят в то, что в церкви действует святой Дух, проявляющий себя в исцелениях, просветлениях и откровениях, глоссолалиях (говорении на иных языках). Правда, в вильнюсской общине уже некоторое время говорение на иных языках не происходит. Последователей церкви называют " единственники " , " единобожники " , " иисусовцы " или " смородиновцы " (по имени одного из лидеров – Н. П. Смородина), сами же они называют себя, как значительная часть протестантов, просто христианами. Причастие в церкви совершается раз в два месяца (6 раз в год), для чего специально пекутся пресные хлебцы, а в качестве причастного вина обычно покупается " Кагор " . Само причастие воспринимается как символ – воспоминание о Христе, его пришествии, данном им Новом Завете. Первые последователи учения этой деноминации появились в 1913 году на территории Финляндии, откуда церковь распространилась сперва в Выборг и Петербург, а в последствии и в другие регионы России. Идеологом и главным организатором стал бывший баптистский пастор Гельсингфорса (ныне Хельсинки) Александр Иванов, принявший крещение святым Духом в 1913 году (чему предшествовали встречи с несколькими видными деятелями унитарианского пятидесятничества). Вера быстро распространилась в Европейской части России, и уже в 1914 году разъездные проповедники появились даже в Закавказье. На начальном этапе советского периода церковь действовала свободно и получала разрешение на строительство храмов. Но с 30-ых годов начались преследования. В 1947 году руководители церкви были вынуждены подписать соглашение о вхождении во " Всесоюзный совет евангельских христианбаптистов " (советской зонтично-контрольной организации, в которую сгоняли почти всех протестантов). Часть общин подобного объединения не признали и оказались на нелегальном положении. Легализация самостоятельной церковной структуры стала возможна только с падением советской власти.

http://religare.ru/2_32078.html

Ради Християнського консультативного 25 листопада 2021 р. 14:53 24 ноября 2021 года в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия состоялось заседание Совета Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК). Совет является руководящим органом ХМКК, действующим в период между проведениями пленумов этой организации. В заседании приняли участие: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , сопредседатель ХМКК; ординарий Архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци, сопредседатель ХМКК; архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви России Дитрих Брауэр, сопредседатель ХМКК; клирик Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви протоиерей Геворг Варданян; начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) С.В. Ряховский; председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов П.В. Мицкевич; руководитель Администрации начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской И.И. Боричевский; первый заместитель председателя Евро-Азиатского дивизиона Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня О.Ю. Гончаров; секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь ХМКК; первый заместитель председателя РС ЕХБ В.В. Игнатенков; заместитель начальствующего епископа Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) в Северо-Западном федеральном округе Д.Д. Шатров; сотрудник ОВЦС иеродиакон Петр (Ахматханов). Со вступительным словом к собравшимся обратился митрополит Волоколамский Иларион, обозначив повестку дня. Затем с краткими приветственными словами выступили сопредседатели ХМКК архиепископ Павел Пецци и архиепископ Дитрих Брауэр. Митрополит Волоколамский Иларион подчеркнул важность опубликованного ранее Совместного заявления в поддержку христиан Финляндии, отстаивающих христианские семейные ценности. В ходе заседания участники обсудили вопросы, касающиеся деятельности ХМКК в межпленарный период, и утвердили выдвижение членами Совета со стороны протестантских Церквей начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской Э.А. Грабовенко на должность сопредседателя ХМКК на следующий период. Была выражена общая благодарность архиепископу Дитриху Брауэру за понесенные труды на посту сопредседателя. По окончании заседания члены Совета приняли участие в состоявшейся на площадке культурно-просветительского центра «Книжная палата в Черниговском» презентации проекта издания Аудиобиблии, который был осуществлен под руководством митрополита Волоколамского Илариона. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru з ключовими словами –   Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5866427...

В 1941-1950 гг. первая (до 1941 единственная в городе) одесская община баптистов молилась в здании кирхи. В 1945-1958 гг. состояла на регистрации 2-я одесская община баптистов - Пересыпская (в предместье Пересыпь). После присоединения к Одесской обл. Измаильской обл. в регионе насчитывалось 56 зарегистрированных общин баптистов. В 1958-1965 гг. их число уменьшилось до 51. Впосл. число общин росло (преимущественно за счет «автономных баптистов»), к 1986 г. их насчитывалось 60. В 1996 г. 1-я одесская община (церковь) переехала в молитвенный дом, построенный в 1992-1996 гг. К 2018 г. в Одесской обл. действовали 184 общины баптистов и евангельских христиан, из них во Всеукраинский союз церквей евангельских христиан-баптистов входили 159 общин. Автономной является община евангельских христиан «Украинский евангельский альянс». В сер. XX в. с баптистами объединились молокане . Община молокан известна с кон. XIX в. в Аккермане. В 1945 г., после освобождения Буджака от немецко-румын. оккупантов, в селах Чишмеле (ныне Струмок Татарбунарского р-на), Спасском (ныне в черте Струмка) и в Белгороде-Днестровском были зарегистрированы общины «евангельских христиан-молокан» (название свидетельствует о сближении местных молокан с евангельскими христианами и баптистами). В 1948 г. община в Белгороде-Днестровском объединилась с местным об-вом баптистов и была снята с регистрации. Движение пятидесятников зародилось в Одессе в результате деятельности пастора И. Е. Воронаева , приехавшего в город с целью проповеди среди баптистов и евангельских христиан в авг. 1921 г. 12 нояб. община Воронаева была зарегистрирована как Одесская церковь христиан веры евангельской (ХВЕ). В 1923 г. главой одесской общины стал пресвитер В. Р. Колтович, Воронаев ездил по Украине для создания новых общин. 7-10 сент. 1924 г. в Одессе состоялся 1-й областной съезд ХВЕ, на котором избрали правление Всеукраинского союза ХВЕ под рук. Воронаева. Зам. главы стал пастор В. Павлов, который в 1921 г. основал баптист. сельскохозяйственную колонию - хутор Надежда, в 1924 г. перешел в пятидесятничество. Во 2-м областном съезде пятидесятников в сент. 1925 г. в Одессе участвовали представители новообразованных общин в Балте, Первомайске, Кривом Озере, в селах Секретарке, Устиновке, Маяки и др. К 1927 г. в Одессе насчитывалось ок. 1 тыс. пятидесятников. В 1929-1932 гг. все молитвенные дома пятидесятников в СССР были закрыты. В янв. 1930 г. арестовали Воронаева, после чего пятидесятническое движение на Украине пришло в упадок. В 1932 г. массовые аресты пятидесятников прошли в с. Надежда Раздельнянского р-на. В 1933 г. был арестован бывш. руководитель одесской общины И. Славик, к-рый после ареста Воронаева в 1930-1933 гг. возглавлял Всесоюзный совет ХВЕ.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Таблица 2 Число зарегистрированных в СССР религиозных организаций некоторых крупнейших конфессий Год Русская Православная Церковь Евангельские христиане- баптисты Католицизм Старообрядцы 01.01.85 01.01.90 «Грандиозная Чернобыльская катастрофа углубила в обществе апокалипсические и религиозные настроения, а дискредитация советского периода истории России вызвала ностальгическое отношение к дореволюционной России; обострила интерес к Православной Церкви, в которой всегда виделся островок старой России, уцелевший в коммунистической пучине. В 1987 г. официальная идеология, в том числе и в атеистической своей части, ведет уже арьергардные бои при стремительном отступлении». До 1987 года число приходов РПЦ уменьшалось, за период 1981–86 гг. на 213. С сентября 1987 г. началось увеличение численности приходов Русской Православной Церкви (впервые после середины 50-х годов). За 5 первых месяцев 1988 г. открыто было более 60 храмов, а в оставшиеся месяцы года церкви возвратили около 1000 храмов; при этом их большая часть приходилась на Украину, на территории Российской Федерации в 1988 г. было зарегистрировано только 176 новых приходов . В 1987 г. происходит образование республиканского Совета по делам религий при Совмине РСФСР. Ранее аналогичные республиканские органы существовали на Украине и в Армении. Как сообщает Ю. М. Дегтярев, ввиду того, что органы власти на местах продолжали искусственно тормозить регистрацию религиозных общин, прежде всего православных и мусульманских, в январе 1987 г. Совет по делам религий при Совмине СССР принял беспрецедентное постановление, в котором предлагал республиканским и местным органам пересмотреть свое отношение к данному вопросу. В приложении к постановлению перечислялось около 200 населенных пунктов, откуда в центральные органы поступали ходатайства об открытии церквей, молитвенных зданий, которые было предложено незамедлительно рассмотреть. Особое место было уделено Украине, Белоруссии, Молдавии. Это постановление сыграло положительную роль .

http://pravoslavie.ru/60168.html

Протестанты появились в К. в период коллективизации, в кон. 20-х гг. XX в., в связи с переселением в край раскулаченных крестьян (в т. ч. немцев) с Украины, из Поволжья и др. регионов. Немногочисленные общины лютеран, пятидесятников, адвентистов предположительно прекратили существование в сер. 30-х гг. XX в. Новые общины появились в 1941 г., когда началась депортация советских немцев в К. Было распространено т. н. братское лютеранство. Его особенностью является автономность общин, к-рые собираются для молитвы в частных домах. В 40-х гг. возникла евангелическо-лютеран. община Сыктывкара, соединившая представителей разных течений лютеранства, т. о. сложился стихийный союз братского и церковного лютеранства. Община в основном состояла из немцев, богослужения проводились на немецком языке. Братские общины подвергались преследованиям до кон. 60-х гг. XX в., когда гос-во неофициально их признало. В 1975 г. была зарегистрирована община в Сыктывкаре. В связи с эмиграцией немцев и оттоком молодежи в другие протестантские церкви численность общины уменьшалась. В 90-х гг. XX в. усилились связи лютеран К. с Евангелической церковью Германии, пасторы из Германии стали приезжать для работы с братскими общинами К. К кон. XX в. лютеранские общины в К. пополнялись за счет русских и представителей др. народов РФ. В 1996 г. в Сыктывкаре была образована община св. Иоанна Крестителя Уральского пробства Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии ; к 1998 г. община насчитывала ок. 100 чел., богослужения совершались на языке коми. Церкви Ингрии принадлежит также приход Рождества Христова в пос. Троицко-Печорск. Баптисты появились на территории К., в Усть-Вымском у., в 20-х гг. XX в., в 1927 г. община состояла из 43 чел. В 1922 г. была создана община баптистов в с. Ыб, к 1924 г. насчитывавшая 30 чел. В кон. 20-х гг. оба сообщества, видимо, прекратили существование. В 1943 г. основана община в Сыктывкаре (возможно, существовала и ранее). В 60-х гг. XX в. группы баптистов имелись также в Ухте, Печоре, Сосногорске, Воркуте, Инте и др. Всего в К. насчитывалось ок. 350 баптистов. В 2013 г. были зарегистрированы 3 баптист. общины, входящие в Российский союз евангельских христиан-баптистов, Совет церквей евангельских христиан-баптистов, Коми христианскую церковь евангельской веры (зарегистрирована в 1999).

http://pravenc.ru/text/1841836.html

  разделы   рассылка  распечатать Борьба за СМИ в протестантском мире Опубликовно: НГ-Религии (приложение к Независимой газете), 12 июля 2000 Первого июня 2000 года прекратила вещание на Москву петербургская радиостанция  " Теос " , из христианских, пожалуй, самая профессиональная в России. В течение трех последних лет ежедневно с семи утра до одиннадцати вечера в двух российских столицах звучали программы " Теоса " . Деньги, разумеется, – спонсорские, и 28 июня эти деньги неожиданно перестали поступать. Новозеландская организация Союз Христианских Радиовещателей (ИСВ) прервала финансирование вещания на Москву. Таков результат полугодичной кампании, направленной на дискредитацию деятельности радио и его главного редактора, пастора Евангелической русской церкви (ЕРЦ) Евгения Недзельского со стороны двух других христианских организаций: Ассоциации христианских церквей " Союз христиан " и Санкт-Петербургского Христианского Сотрудничества, во главе которых стоят пасторы Игорь Никитин и Дмитрий Поляков. Оба принадлежат современному харизматическому движению, отпочковавшемуся от материнской пятидесятнической церкви. Некогда Иосиф Сталин сгрёб всех протестантов в одну организацию под названием Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ), принудил пятидесятников вступить во ВСЕХБ и заключить с евангеликами в августе 1945 года унизительное " августовское соглашение " , по которому христиане веры евангельской не имели права " говорить на языках " без толкователя, признав это бесплодным даром. Перед лицом общего врага, будь то КПСС или РПЦ, христиане веры евангельской сохраняют внешне пристойные дипломатические отношения с евангелическими церквями, но старые обиды на баптистов, которые, если сказать, положа руку на сердце, пятидесятников считают законченными еретиками, не исчезают и находят своё продолжение в современной конкурентной борьбе. Радио  " Теос " было основано в 1993 году Евгением Недзельским, одним из самых талантливых проповедников среди питерских евангеликов. Он действительно верит в Бога и в своей проповеди уже много лет пытается соединить баптистскую догматику, русскую духовную традицию и собственные политические взгляды, близкие идеологии умеренных патриотов-государственников. За слишком тесные контакты с православными и попытки придать баптистскому богослужению славянский характер Недзельский был некогда анафематствован и отлучён от ВСЕХБ, но не пал духом и основал Евангелическую русскую церковь, в которой установил новый богослужебный строй – православно-протестантский микст. Сегодня ЕРЦ – самая крупная евангелическая церковь в Санкт-Петербурге. Её воскресные богослужения собирают до шестисот человек. Это происходит на фоне очевидного кризиса евангельско-баптистского движения и роста харизматических церквей. ЕРЦ – единственная протестантская группа, способная реально конкурировать с харизматами в Питере. Стоит ли сомневаться в том, что радио – мощное миссионерское оружие в руках Евгения Недзельского.

http://religare.ru/2_26722.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010