Все отделившиеся от ВСЕХБ баптистские общины «инициативной группой» были включены во вновь созданное баптистское объединение «Совет церквей евангельских христиан-баптистов» (СЦ ЕХБ). В наше время данное объединение имеет название «Международный союз церквей евангельских христиан баптистов» (МСЦ ЕХБ). Важной, почти вероучительной, особенностью баптистов-инициативников является их категоричный отказ регистрировать свои общины. По мнению сектантов, «церковь – это духовная сущность, а поэтому её регистрация является вмешательством во внутреннюю жизнь церкви и свидетельством обмирщения». В советские времена инициативники существовали на нелегальном положении. И сейчас они не регистрируют свои объединения и всячески стараются быть незаметными для светских властей. Все их общины действуют в статусе религиозных групп, то есть без государственной регистрации. При всей своей закрытости для внешнего мира сектанты всё же идут «в мир»,занимаясь активной миссионерской деятельностью, в том числе путем распространения печатных изданий — таких как газета «Веришь ли ты?». Православным миссионерам, выступающим с критикой данного издания, периодически приходится сталкиваться с реакцией баптистов, а именно с их недоумением и непониманием предъявляемых претензий. Защищая свою газету, инициативники говорят, что эта газета официальная и «возвещает истину о Христе». Так что же не так с газетой«Веришь ли ты?» Давайте разберемся. И начнем с самого главного. Эта газета издается, как мы выяснили, представителями секты баптистов. Представителями секты, а не Церкви! Церковь Христова возникла почти две тысячи лет назад. В Евангелии от Матфея читаем слова Спасителя «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её»( Мф.16:18 ). И Церковь была создана в день Пятидесятницы, т.е. на пятидесятый день после Воскресения Господня. Эта Церковь существует с первого века и до наших дней. А вот баптисты появляются только в XVII веке. Ранее их не было вовсе. И поскольку баптисты считают свое движение самым правильным и истинным, то есть подлинной Церковью, мы задаем им вполне справедливый вопрос: «Где же была тогда истинная Церковь почти 16 столетий до вашего появления?». Не мог Спаситель основать неправильную Церковь, и исчезнуть на какое-то время до возникновения баптизма Церковь тоже не могла, т.к. Он сказал: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28: 20 ). Да и такого учения, которого держатся баптисты, никогда в Церкви Христовой не было. Значит, баптисты не имеют никакого отношения к подлинной Церкви. Их вера придумана простыми людьми, а значит не ведет человека ко Спасению. Спасается человек только в Церкви Христовой. Вне Церкви спасения нет! Следовательно, все вероучительные наставления баптистов, в том числе распространяемые через печатные издания, с духовной точки зрения вредны.

http://azbyka.ru/news/kto-izdaet-i-raspr...

Добавим к этому и то, что на заданный нами в телефонном разговоре представителю редакции газеты прямой вопрос о конфессиональной принадлежности издания был получен ответ примерно следующего содержания: «Мы посещаем церковь баптистов и не считаем нужным открыто позиционировать свою газету как баптистскую по той причине, что в ней публикуются материалы общехристианского характера». Итак, мы выяснили, что газета «Веришь ли ты?» издается представителями секты баптистов, а точнее, баптистами из «Международного союза церквей евангельских христиан баптистов». И основанием конфессиональной анонимности для её издателей служит «общехристианское» содержание публикуемых ими статей. Оправдание, конечно, неудовлетворительное, так что невольно напрашиваются мысли об иных причинах скрытности создателей этой газеты. Но прежде рассмотрения других вариантов такого подхода баптистов к газетоизданию стоит разобраться, что собой представляет вышеназванный баптистский «совет церквей». Баптизм как одно из религиозных течений, следовавших за Реформацией, зародился в Англии в XVII веке. В России первые общины баптистов возникают только во второй половине XIX столетия. С этого времени сектанты, с разной степенью успешности, вели миссионерскую деятельность в пределах нашего Отечества, склоняя в свою веру прежде всего православных. Как ни удивительно, активно миссионерствовали баптисты и в первые годы советской власти: поначалу новые власти рассматривали любое сектантство как инструмент борьбы с Православной Церковью. Но затем, в 1930е годы, советская власть активно боролась уже с сектантами, включая баптистов. С этого времени все религиозные объединения в Советском Союзе вынуждены были существовать, испытывая сильное влияние со стороны государственных органов, для которых единственно приемлемой была лишь атеистическая советская идеология. В результате вмешательства государства в жизнь баптистских общин Советского Союза в их рядах в начале 1960х годов произошел раскол. От некогда внешне единого объединения баптистов в СССР – «Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов» (ВСЕХБ) начали отделяться одна за одной общины баптистов, несогласных с проводимой руководством указанного объединения политикой. Этот процесс имел не хаотичный характер, а инициировался и руководился «инициативной группой» (отсюда второе название баптистов данного направления – «инициативники»), в состав которой входили несколько оппозиционно настроенных баптистских пасторов. «Инициативная группа» была сформирована в городе Узловая Тульской области в апреле 1961 года. Инициатором её создания, помимо прочих, был пастор узловской общины баптистов Геннадий Крючков, ставший впоследствии бессменным лидером движения «отделенных».

http://azbyka.ru/news/kto-izdaet-i-raspr...

Церковь Евангельских Христиан в Духе Апостольском отрицает тринитарное понимание Бога (Троицу). Основывая свою веру исключительно на Писании, они считают, что возвращаются к истинному библейскому пониманию Бога, возвращаются к единобожию (в противовес некой языческой Троице). Поэтому крещения других церквей не признают и присоединившихся перекрещивают – водным крещением " во имя Иисуса Христа " . Верят, что один единый Бог в разные исторические периоды являл себя в разных ипостасях (Бога-Отца в дохристианский период, Сына Иисуса Христа в начале первого века и Святого Духа после распятия Иисуса и поныне), и не верят в наличие у Бога разных личностей. Верят, что чистая, неповрежденная вера была передана через апостолов (отсюда и название) и ими хранима. В остальном " Евангельские Христиане в Духе Апостольском " мало отличаются от других пятидесятнических церквей – верят в то, что в церкви действует святой Дух, проявляющий себя в исцелениях, просветлениях и откровениях, глоссолалиях (говорении на иных языках). Правда, в вильнюсской общине уже некоторое время говорение на иных языках не происходит. Последователей церкви называют " единственники " , " единобожники " , " иисусовцы " или " смородиновцы " (по имени одного из лидеров – Н. П. Смородина), сами же они называют себя, как значительная часть протестантов, просто христианами. Причастие в церкви совершается раз в два месяца (6 раз в год), для чего специально пекутся пресные хлебцы, а в качестве причастного вина обычно покупается " Кагор " . Само причастие воспринимается как символ – воспоминание о Христе, его пришествии, данном им Новом Завете. Первые последователи учения этой деноминации появились в 1913 году на территории Финляндии, откуда церковь распространилась сперва в Выборг и Петербург, а в последствии и в другие регионы России. Идеологом и главным организатором стал бывший баптистский пастор Гельсингфорса (ныне Хельсинки) Александр Иванов, принявший крещение святым Духом в 1913 году (чему предшествовали встречи с несколькими видными деятелями унитарианского пятидесятничества). Вера быстро распространилась в Европейской части России, и уже в 1914 году разъездные проповедники появились даже в Закавказье. На начальном этапе советского периода церковь действовала свободно и получала разрешение на строительство храмов. Но с 30-ых годов начались преследования. В 1947 году руководители церкви были вынуждены подписать соглашение о вхождении во " Всесоюзный совет евангельских христианбаптистов " (советской зонтично-контрольной организации, в которую сгоняли почти всех протестантов). Часть общин подобного объединения не признали и оказались на нелегальном положении. Легализация самостоятельной церковной структуры стала возможна только с падением советской власти.

http://religare.ru/2_32078.html

В авг. 1961 г. в церкви в г. Узловая Тульской обл. была организована инициативная группа по созыву съезда. «Инициативники» выразили недовольство политикой ВСЕХБ и добивались проведения всесоюзного съезда, что было не предусмотрено Положением о ВСЕХБ 1944 г. Когда неоднократные обращения во ВСЕХБ не принесли результата, инициативная группа разослала по всем общинам письма, в к-рых предлагала отделиться от ВСЕХБ. К 1965 г. к образованному «инициативниками» Совету церквей ЕХБ (СЦ ЕХБ) присоединилось ок. 100 общин, вышедших из ВСЕХБ (ок. 10 тыс. чел.). Всесоюзные съезды ВСЕХБ, состоявшиеся в 1963 и 1966 гг., также не привели ни к каким результатам, хотя на съездах были отменены вызвавшие недовольство нормативные документы и лидеры ВСЕХБ покаялись в своих ошибках перед братством. СЦ ЕХБ заявил, что сотрудничать с ВСЕХБ - значит сотрудничать с атеистами. По мнению лидеров «инициативников» Г. К. Крючкова и Г. П. Винса, даже отменив принятые документы, руководители ВСЕХБ являются отлученными, т. к. не отказываются от сотрудничества с безбожным гос-вом. По данным ВСЕХБ, в СЦ ЕХБ на 1 янв. 1972 г. входили 452 незарегистрированные общины (ок. 18 тыс. чел.). ВСЕХБ провел съезды в 1969, 1974, 1979, 1985 гг., где в основном обсуждались вопросы численности братства. В 1985 г. был принят новый вариант вероучения евангельских христиан-баптистов. В документах съезда сообщалось о том, что особой заботой союза являются беседы о единении с христианами веры евангельской, братскими меннонитами внутри союза, а также с автономными христианами веры евангельской и евангельскими христианами-баптистами. В отношении «инициативников» было решено, что «их деятельность в отношении братства ВСЕХБ противоречит евангельскому учению» (Братский вестник. 1985. 3. С. 70). В докладе секретарь ВСЕХБ А. М. Бычков говорил о фактах, к-рые свидетельствуют об оживлении религ. жизни: «Многие церкви христиан веры евангельской и евангельских христиан-баптистов выходят на открытое служение. Одни входят во ВСЕХБ, другие сохраняют независимость. Это - право каждой поместной церкви» (Там же. 4. С. 18). В материалах съезда отмечалось, что с 1979 по 1985 г. на библейских курсах (открыты в 1968) обучались 369 чел., окончили 214 служителей, из них 164 с пасторской подготовкой и 50 регентов. Продолжал выходить ж. «Братский вестник» (создан в 1945). ВСЕХБ поддерживал тесные связи с международными протестант. орг-циями: Баптистским всемирным альянсом , Европейским союзом баптистов, Южной баптистской конвенцией и др. Вместе с РПЦ Союз ЕХБ принимал участие в экуменической деятельности и в работе Всемирного совета церквей . В рамках советской внешней политики руководство союза регулярно участвовало в международных миротворческих встречах.

http://pravenc.ru/text/155550.html

По поручению и согласованию с членами Межконфессионального совета «Мир – дар Божий» Сопредседатель Межконфессионального совета «Мир – дар Божий» Митрополит Симферопольский и Крымский ЛАЗАРЬ Обращение согласовали: Почетный председатель Духовного правления Крымских караимов Украины – Эль Давид Моисеевич Члены  совета Настоятель Симферопольского храма Армянской Апостольской церкви отец Хачатур. Епископ Объединения церквей Евангельских христиан-баптистов Крыма – Юхимец Вениамин Иванович. Старший пастор Церкви Адвентистов Седьмого Дня в АР Крым –Поправкин Дмитрий Николаевич. Пастор Крымского округа Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви Украины – Маркус Гьоринг, Председатель иудейской общины прогрессивного иудаизма, координатор общин Крыма – Гендин Анатолий Исаакович. Епископ-Помощник Одесско-Симферопольский Яцек Пыль ОМИ   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 марта, 2015 30 октября, 2014 30 июня, 2014 13 июня, 2014 28 мая, 2014 14 апреля, 2014 10 марта, 2014 7 марта, 2014 30 января, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/mezhkonfessionalnnyj-s...

небаптист. деноминаций, даже если они приняли крещение после их исповедания веры во Христа, баптисты разрушают основы своей веры, т. к. Церкви, к-рые практикуют крещение детей, не могут считаться истинными. В 1854 г. Пендлтон по просьбе Грейвза написал эссе «Должны ли баптисты признавать проповедников-педобаптистов [истинными] проповедниками Евангелия?», к-рое после редактирования Грейвза приобрело форму трактата и получило название «Восстановление старых ориентиров». Среди баптистов на юге разгорелась острая дискуссия, к-рая породила множество полемических сочинений. Позднее Грейвз писал, что сами они считали и называли себя строгими баптистами, а старыми лэндмаркистами или лэндмаркистами их стали называть противники. Он проводил параллель между своими сторонниками и анабаптистами, к-рых считал предшественниками. Грейвз воспринимал анабаптистов как людей, искавших евангельской истины, к-рую они обрели только в Свящ. Писании; они отрицали крещение детей (педобаптизм) и жестоко пострадали во имя Христово от католиков, лютеран, кальвинистов и цвинглиан. В 1858 г. Грейвз был вынужден уйти из Первой баптистской церкви Нашвилла, а вслед за ним была исключена группа его сторонников. В том же году Библейский совет Южной баптистской конвенции в Нашвилле отправил в отставку Э. К. Дейтона (1813-1865), бывш. пресвитерианина и одного из наиболее известных соратников Грейвза. Так в 1858-1859 гг. образовалось новое течение в баптизме, к-рое существует в США и в наст. время. Для теологии Л. характерны следующие положения: Крещение, совершённое Иоанном Крестителем, было христианским; церковь началась не в Пятидесятницу, а еще до Креста и даже до смерти Иоанна Крестителя. В Евангелии Иисус Христос обещает нерушимую историческую преемственность истинных библейских Церквей на земле до Его возвращения (Мф 16. 18), и этой преемственностью обладают только баптист. церкви. Существует только одна библейская церковь - местная баптист. церковь, и только крещение и причастие, принятые в этой церкви от баптист.

http://pravenc.ru/text/2561018.html

В 1965-1982 гг. на территории СССР легально действовали следующие религ. орг-ции. Наибольшее число верующих объединяла в себе Русская Православная Церковь, против к-рой в первую очередь была направлена репрессивная политика гос-ва. Число приходов РПЦ постепенно уменьшалось, сократившись с 7523 в 1966 г. до 7007 в 1981 г., офиц. поводом для закрытия храмов служило в основном сокращение населения деревень. Число епархий сократилось с 73 в нач. 60-х гг. до 67 в 1974 г. при числе правящих архиереев в 1974 г.- 58. Грузинская Православная Церковь имела к нач. 80-х гг. 45 приходов, расположенных на территории Грузинской ССР. К нач. 70-х гг. в СССР насчитывалось более 300 старообрядческих приходов. Католич. церковь в СССР в 60-70-х гг. имела общины (в 1976 - 1070) в основном в местах компактного проживания католиков - в Литве и Латвии, зап. областях Белоруссии, Украины и Молдавии. Армянская Апостольская Церковь имела приходы на территории Армении, Азербайджана, Грузии, РСФСР (в нач. 80-х гг.- 38 действующих храмов). В 1961 г. произошел раскол Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ), вызванный несогласием нек-рых общин с политической линией руководства ВСЕХБ. «Инициативники» обвинили руководство в соглашательстве с властями и вышли из ВСЕХБ, образовав Совет церквей евангельских христиан-баптистов (СЦЕХБ), к-рый не был признан властями. В 70-х гг. во ВСЕХБ входило ок. 3 тыс. общин, в СЦЕХБ - свыше 400. Приходы Евангелическо-лютеранской церкви действовали в основном на территории Латвии, Эстонии и Литвы (в сер. 80-х гг.- 580 общин). К нач. 80-х гг. в СССР существовало 86 зарегистрированных реформатских общин, представлявших Евангелическо-реформатскую церковь Литовской ССР и Реформатскую церковь Закарпатской обл. Украинской ССР. Методистская церковь в СССР действовала на территории Эстонии (в сер. 80-х гг.- 15 приходов). Общины меннонитов объединяли этнических немцев, проживавших в ряде областей Зап. Сибири и республиках Ср. Азии; к сер. 80-х гг. действовали 53 общины, число незарегистрированных общин составляло ок. 100. К сер. 80-х гг. в СССР насчитывалось 235 зарегистрированных орг-ций христиан веры евангельской - пятидесятников , число незарегистрированных общин многократно превышало число действовавших легально. В 1981 г. произошло объединение общин адвентистов седьмого дня, действовавших на территории СССР, число общин увеличилось со 159 в 1968 г. до 342 к сер. 80-х гг. К сер. 70-х гг. в СССР было зарегистрировано 181 объединение иудаистов, столько же общин действовало без регистрации, 2 орг-ции буддистов (ок. 15 существовали без регистрации).

http://pravenc.ru/text/153403.html

о. новый советский регион был заселен выходцами из традиционно правосл. земель России, Белоруссии и Украины. В 1947 г. началась борьба православных за открытие церквей и регистрацию общин; до 1956 г. они подали в центр более 15 ходатайств, в местные органы власти такие прошения поступали десятками. Помощь верующим калининградцам пытались оказать Патриарх Московский и всея Руси Алексий I , Виленский архиеп. Корнилий (Попов) , председатель Совета по делам РПЦ при Совете министров СССР Г. Г. Карпов . Усилия были безуспешными. Местные власти, стремясь сохранить полностью атеистический статус молодой советской области, отвечали отказом на просьбы о регистрации приходов. Ответом на позицию властей стала подпольная церковная деятельность: в различных городах и селах региона заштатными священниками или священнослужителями, приезжавшими из Литовской ССР, Белоруссии и др. мест, совершались нелегальные богослужения. Из-за отсутствия в К. о. легальных религ. орг-ций атеистическая пропаганда в области была направлена в первую очередь против «сектантов» или против неконкретизированных «религиозных предрассудков». В 1967 г. в К. о. было зарегистрировано 1-е религ. объединение - община евангельских христиан-баптистов, до 1985 г. эта община являлась единственной легальной религ. группой в регионе. 30 нояб. 1978 г. была учреждена должность уполномоченного Совета по делам религий при Совете Министров СССР по К. о. 23 апр. 1985 г. Совет по делам религий утвердил решения калининградских городского и обл. исполкомов советов народных депутатов о регистрации православной общины в Калининграде (от 25 февр. и от 1 марта того же года). Православным передали бывш. нем. кирху Юдиттен (возведена в кон. XIII в.), в 1986 г. в ней освятили храм во имя свт. Николая Чудотворца. Калининградский приход был включен в Смоленскую и Вяземскую епархию (с 1989 Смоленская и Калининградская). В 1988 г. было образовано Калининградское благочиние Смоленской епархии. В 1991 г. РПЦ были переданы бывш. кирха предместья Розенау, в которой освятили Покровский храм, и бывш кирха предместья Понарт, в которой освятили Рождество-Богородицкий храм, в 1994 г.

http://pravenc.ru/text/1319977.html

Таблица 2 Число зарегистрированных в СССР религиозных организаций некоторых крупнейших конфессий Год Русская Православная Церковь Евангельские христиане- баптисты Католицизм Старообрядцы 01.01.85 01.01.90 «Грандиозная Чернобыльская катастрофа углубила в обществе апокалипсические и религиозные настроения, а дискредитация советского периода истории России вызвала ностальгическое отношение к дореволюционной России; обострила интерес к Православной Церкви, в которой всегда виделся островок старой России, уцелевший в коммунистической пучине. В 1987 г. официальная идеология, в том числе и в атеистической своей части, ведет уже арьергардные бои при стремительном отступлении». До 1987 года число приходов РПЦ уменьшалось, за период 1981–86 гг. на 213. С сентября 1987 г. началось увеличение численности приходов Русской Православной Церкви (впервые после середины 50-х годов). За 5 первых месяцев 1988 г. открыто было более 60 храмов, а в оставшиеся месяцы года церкви возвратили около 1000 храмов; при этом их большая часть приходилась на Украину, на территории Российской Федерации в 1988 г. было зарегистрировано только 176 новых приходов . В 1987 г. происходит образование республиканского Совета по делам религий при Совмине РСФСР. Ранее аналогичные республиканские органы существовали на Украине и в Армении. Как сообщает Ю. М. Дегтярев, ввиду того, что органы власти на местах продолжали искусственно тормозить регистрацию религиозных общин, прежде всего православных и мусульманских, в январе 1987 г. Совет по делам религий при Совмине СССР принял беспрецедентное постановление, в котором предлагал республиканским и местным органам пересмотреть свое отношение к данному вопросу. В приложении к постановлению перечислялось около 200 населенных пунктов, откуда в центральные органы поступали ходатайства об открытии церквей, молитвенных зданий, которые было предложено незамедлительно рассмотреть. Особое место было уделено Украине, Белоруссии, Молдавии. Это постановление сыграло положительную роль .

http://pravoslavie.ru/60168.html

Исполнительная власть также имеет подразделения, которые занимаются регулированием отношений между государством и Церковью. В администрации Президента создан Совет по взаимодействию с религиозными объединениями. Он состоит из представителей различных крупных религиозных объединений: Русской Православной Церкви, Русской Православной старообрядческой Церкви (белокриницкого согласия), Центрального духовного управления буддистов, Центрального духовного управления мусульман, Апостольской администратуры католиков латинского обряда, Союза Церквей евангельских христиан-баптистов, Союза христиан веры евангельской (пятидесятники), Древлеправославной поморской церкви, Конгресса еврейских общин, Евангелической Лютеранской Церкви. Возглавляет этот Совет глава администрации Президента. При Правительстве Российской Федерации функционирует Комиссия по вопросам религиозных объединений. В нее входят специалисты по религиозным вопросам и крупные чиновники различных ведомств. Возглавляет Комиссию заместитель председателя правительства. Эта структура совмещает в себе властные и идеологические функции, то есть занимается выработкой государственной политики по отношению к религиозным организациям. Стоит обратить внимание на различия в принципе формирования президентского (представители) и правительственного (чиновники) советов. При советской власти существовал всемогущий Совет по делам религии. Подчинялся он непосредственно правительству и через так называемых уполномоченных по делам религии проводил жесткий контроль над религиозной жизнью в стране. Уполномоченные были полновластными хозяевами и определяли всю церковную жизнь. В 1990 г. Совет по делам религии был распущен. Чтобы исключить возможность его восстановления, в 8-ой статье закона «О свободе вероисповеданий» законодатели указали, что «на территории РСФСР (Название РФ на 1990 год — авт.) не могут учреждаться исполнительные и распорядительные органы государственной власти и государственные должности, специально предназначенные для решения вопросов, связанных с реализацией права граждан на свободу вероисповеданий». 5

http://religare.ru/2_7107.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010