Акилы, отделенная стеной от внутреннего помещения собора, в которой на хорах было сделано окно, чтобы княгиня могла присутствовать при богослужении. Изначально в глухой теперь стене имелся дверной проем в северо-западном углу интерьера и, следовательно, существовал переход из храма на хоры, куда поднимались по винтовой лестнице. Во всем этом уже не было той гармонической целостности, которая была достигнута Фиораванти. Но при традиционности конструктивно-планировочного решения Алевиз пошел значительно дальше своего соотечественника в насыщении здания собора элементами светской ренессансной архитектуры. То, что едва наметилось в Успенском соборе (выделение цокольного этажа, завершение пилонов антаблементом), превратилось здесь в принцип декорации фасадов. Классический пилястровый ордер четко членит фасады по горизонтали на два этажа, не только по-разному обработанные (нижний с помощью ложной аркады, верхний широких филенок), но и разделенные карнизом и имеющие свой ряд оконных проемов. Стена утрачивает былую монолитность. Завершающий здание антаблемент отрезает закомары от основного кубического объема и превращает их в декоративные кокошники, украшенные великолепными раковинами. Ордерная декорация введена и внутри здания: приставленные к поднятым на импосты столпам пилястры, как и обходящий рукава креста карниз, подчеркивают конструкцию и пространственные членения интерьера. Увлечение пышным убранством сказалось в обработке порталов резным растительным орнаментом. Портал главного, западного фасада, расположенный в глубине лоджии, выделен особенно обильной и сочной резьбой (фреска на стене лоджии, посвященная деяниям князя Владимира Святославича и крещению Руси, была написана в XVI в., затем неоднократно поновлялась). Заслуживает внимания " горнее место " в алтаре, исполненное в стиле всей архитектуры собора и напоминающее ренессансные ниши-табернакли в итальянских церквах, служащие для помещения в них статуй святых. В создании этого " горнего места " , отличающегося гармонией пропорций и благородной простотой декора, Алевиз проявил себя таким же увлеченным сторонником ренессансных форм, каким он показал себя во всех деталях отделки Архангельского собора.Многие формы декорации собора получили широкое распространение в русском зодчестве, и прежде всего карниз, филенки, раковины, круглые окна закомар, резные порталы.

http://sobory.ru/article/?object=03385

Закрыть itemscope itemtype="" > «Закон должен быть принят на всей территории России» В Мариинском дворце состоялись депутатские слушания, посвященные обсуждению закона против пропаганды содомии и педофилии 22.06.2012 779 Время на чтение 5 минут Сегодня, 22 июня, в Мариинском дворце состоялись депутатские слушания на тему «Практика применения законодательства об административной ответственности за публичные действия, направленные на пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних, а также за публичные действия, направленные на пропаганду педофилии», организованные комитетом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по законодательству и Санкт-Петербургским отделением общероссийского движения «Народный собор», сообщает наш корреспондент. Открывая слушания, председатель комитета Виталий Милонов сказал, что целью обсуждения является оценка эффективности новых положений Закона СПб «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и изучение опыта других субъектов РФ, в которых приняты аналогичные нормативные акты. В обмене мнениями приняли участие депутаты органов законодательной власти Тульской, Новосибирской, Архангельской, Новгородской и Самарской областей, представители общественных и религиозных организаций, медики и эксперты в области психологии и психотерапии. Виталий Милонов сообщил, что накануне слушаний Краснодарский парламент единогласно проголосовал за закон против пропаганды гомосексуализма и педофилии . Затем было оглашено приветствие депутата Тульской городской Думы Владимира Тимакова к участникам слушаний. «Поддерживаю идею принятия законов, запрещающих пропаганду гомосексуализма: как на уровне регионов, так и на федеральном уровне. Готов оказать всемерное содействие принятию такого закона в Тульской области. Также готов организовать обращения граждан и общественных организаций в Госдуму с просьбой ускорить рассмотрение новосибирского законопроекта», - говорится в документе. На слушаниях выступил депутат Новгородской областной Думы Виталий Кириллов, который полностью поддержал обсуждаемый закон. Также состоялось выступление депутата Самарской губернской Думы Дмитрия Сивиркина, который сообщил о том, что юридическое управление Самарского парламента дало отрицательное заключение на аналогичный законопроект . По мнению парламентских юристов, понятия «гомосексуальность» и «педофилия» не достаточно четко определены в законопроекте. Кроме того, они считают, что в России нет фактов пропаганды этих извращений.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/22/za...

3. Если кто говорит, что солнце, и луна, и звезды также, будучи из той же единицы разумных (существ) через деградацию к худшему стали тем, что они есть: да будет анафема. 4. Если кто говорит, что разумные (существа), охладевшие от Божественной любви, связались с более дебелыми, как у нас, телами, и получили имя человеков, а те, кто дошел до величайшего зла, связались с телами холодными и мрачными, и стали и наименовались демонами и духами лукавства: да будет анафема. 5. Если кто говорит, что из ангельского состояния и архангельского происходит состояние душевное, а от души демоническое и человеческое, от человеческого же вновь происходят ангелы и демоны и каждый чин небесных сил, или весь из нижних или из вышних, или из вышних и нижних составлен: да будет анафема. 6. Если кто говорит, что род демонов двойствен и составляется из человеческих душ и из более сильных ниспадающих в него духов, и лишь один ум из всей этой мнимой единицы разумных (существ) пребыл неподвижным в Божественной любви и созерцании, стал Христом и Царем всех разумных (существ), произвел всякое телесное естество, небо и землю и то, что посреди, и что мир, имея существующими (νυπστατα) более старые, чем его существование, стихии: сухое, влажное, горячее, холодное, и идею, получил существование, приняв ее отпечаток, и что не Всесвятая и Единосущная Троица создала мир, и чрез это (творение) он произошел, но творческий ум, о котором они говорят, предсуществующий миру и дающий бытие миру, привел его в бытие: да будет анафема. 7. Если кто говорит, что Христос, о Котором говорится, что он во образе Божием пребывает и прежде всех веков соединился с Богом Словом, а в последние дни истощил себя до человеческого (состояния), смилостивился, как они говорят, над произошедшим разнообразным ниспадением тех (кто произошел) из оной единицы и, желая их вновь возвести, он был со всеми (δι πντων γενσθαι), облекся в различные тела и принял различные имена, став всем для всех, в ангелах ангелом, но и в силах силою, и в других чинах или видах разумных (существ) соответственно каждому преображался, затем подобно нам приобщился плоти и крови и стал в человеках человеком, и не исповедует, что Бог Слово истощил Себя и вочеловечился: да будет анафема.

http://pravenc.ru/text/155498.html

Михайловский художник очертил овалы лиц темным контуром. Оттененные тонкими линиями, выразительные и глубоко индивидуальные лики апостолов представляют собой законченные портреты. Волосы святых трактованы орнаментально, зато красиво и разнообразно. С удивительным для того времени мастерством написаны отдельные фигуры и вся сцена в целом. Особенно привлекает декоративная трактовка образа Стефана, одетого в белый плащ с ниспадающими складками. Представленный на золотистом фоне, он смотрит прямо на зрителя. Эту мозаику отличает гармония холодных, мерцающих на свету белых тонов с теплыми охристо-зелеными бликами в тенях. Мозаики с изображениями Фаддея и Стефана построены на контрастном сочетании цвета. Иначе решен образ Дмитрия Солунского – небесного покровителя князя Изяслава. Здесь в цветовой композиции преобладает охристый тон, подчеркнувший нежность голубых, розовых, красных и фиолетовых оттенков. Создатель наделил своих героев слегка раскосыми глазами, с особой тщательностью выписал руки с тонкими изящными кистями. Поразительное сходство всех главных персонажей определяют плотные насыщенные краски, широкие золотые пробелы, скрытая динамика фигур. В творчестве создателей михайловских фресок выразилось народное самосознание, моральные и эстетические идеалы передовой в отношении искусства эпохи, предшествующей татаромонгольскому игу. В пору правления Святополка Киев перестал быть столицей единого государства, но утрата политического значения не привела к упадку в культуре. В городе работали иконописные мастерские, возводились каменные храмы, которые, однако, во многом уступали монументальным сооружениям времен Ярослава. После смерти Святополка к Владимиру Всеволодовичу (1053–1125) прибыли послы от киевских бояр, чтобы просить черниговского князя принять киевский стол: «Поиди в Киев! Если же не придешь, то знай, что великое зло воздвигнется… и будешь ответ иметь, если разграбят из-за тебя монастыри». Сын Всеволода I и дочери византийского императора Константина Мономаха оставил после себя громкую славу и добрую память. В пору черниговского княжения он успешно боролся с половцами, вятичами, торками, князьями-изгоями Ростиславичами, сохранял верность Святополку, не принимая во внимание неприязнь к нему киевлян. Не желая пользоваться своим положением, после смерти отца он не занял Киев, а пригласил на великокняжеский стол двоюродного брата, уважая его старшинство по возрасту и положению в семье.

http://sobory.ru/article/?object=58770

Литература: Вздорнов Г . И . Σναξις τν ρχαϒϒλων//ВВ. 1971. Т. 32 (57). С. 157-183; LCI. Bd. 1. Sp. 674-682; Bd. 2. Sp. 76-77; С . Циклус у buзahmujckoj уметности. Београд, 1991; она же . Nocmbuзahmujcku циклус на примерима из Мораче, Кучевишта, Capajeba и Трнова//Nocmbuзahmujcka уметност на Балкану. Нови Сад, 2003. Т. 1. С. 35-47; Gabelich S . Cycles of the Archangels in Byzantine and Postbyzantine art: 11th to 18th cent. Belgrade, 2004; Ελληνικ Τχνη: Βυζαντινς εικνες. Афины, 1995. Σ. 86. Εικ. 65; Бенчев И . Иконы ангелов: образы небесных посланников. М., 2005. С. 96-99, 118, 148. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

При выполнении заказа предъявлялись высокие требования к качеству. Так, в случае отступления от данной пробы, мастер обязался все снова перезолотить своим кочтом. «И ни одной штуки ни внизу, ни в верхних ярусах не ставить и не укреплять на местах без предварительной слички с пробою. Левкас сделать самый прочный и выдержанный, употребляя клей не хрупкой, но более вяжущий. И к самой позолоте не приступать без свидетельства церковнаго старосты и других знающих людей, им приглашенных. Золото употреблять на позолоту также с свидетельства и выбора церковнаго старосты и других прикомандированных… При означенной работе самому мне подрядчику постоянно находиться и за всем иметь надзор, а равно и за порядком работников при золочении в соборе». Работу следовало начать осенью того же года и завершить к 1 июня 1853 года. Дело было выполнено в срок, поскольку 31 мая 1853 года иконостас был освящен. Д.П. Истомин тоже немало потрудился в Угличском крае. В 1850-1860-х годах он выполнял позолотные работы во Всехсвятской и Николопетуховской церквах, храмах сел Заозерье, Оносово, Кабаново, Дивная Гора, Архангельское Мышкинского уезда. Все сказанное позволяет сделать важные выводы – иконостас Спасо-Преображенского собора перестает быть безымянным произведением. Устанавливаются мастера, причастные к его созданию, – резчик Михаил Семенович Стрелков и позолотчик Дмитрий Петрович Истомин. В свое время это были известные значительные подрядчики, порой выполнявшие совместные заказы. Также выясняется, что иконостас собора является более ранним, чем принято считать, – в его основе первоначальный иконостас начала XVIII века, подвергнутый ремонту и дополненный новыми деталями. С Волги или с дальних окраин можно увидеть стройную вертикаль, соседствующую с Преображенским и Царевским храмами, увенчавшую кремлевский ансамбль. Это 37-метровая колокольня Спасо-Преображенского собора. Её два восьмерика с часами неизменно возвышаются над зелеными массами деревьев. Можно полагать, что с самых отдалённых времен у Спасо-Преображенского собора была колокольня, но первые известия о ней связаны с драмой, разыгравшейся в Угличе на исходе XVI в. Тогда майским днём 1591 г. вдовый священник Федот Огурец возвестил набатным звоном угличанам об убийстве последнего из династии Рюриковичей малолетнего царевича Димитрия. После жестокой расправы с возможными убийцами многих горожан сослали, а вместе с ними и колокол, послуживший «виновником» событий. Он вернулся из сибирской ссылки спустя триста лет.

http://sobory.ru/article/?object=01005

Бич-Лубенский Иван Михайлович (1867–1920), археолог, профессор. Член Собора по избранию как мирянин от Харьковской епархии, входил в Отдел о церковном суде. Окончил юридический факультет Харьковского университета. Исполнял обязанности мирового судьи, Председатель съезда мировых судей, почетный мировой судья. Городской голова г. Харькова в начале 1900-х гг. В 1916 г. председатель Общества Квитки-Основьяненко в Харькове, заместитель председателя Комитета государственного призрения, уполномоченный Российского союза общества Красного Креста. Участвовал в работе Всеукраинского Церковного Собора 1918 г. В 1918 г. приехал в Крым, где был расстрелян по приговору ВЧК. Бобринский Владимир Алексеевич (1867–1927), граф, российский политический деятель, крупный землевладелец, предприниматель. Член Собора по избранию от Государственной думы. Окончил Михайловское артиллерийское училище, после чего некоторое время служил в гвардии. Окончил Эдинбургский университет, после чего вернулся в Тульскую губернию и посвятил себя общественной службе. В 1905 г. один из создателей в г. Туле организации «За царя и порядок», вошедшей в состав тульского отделения «Союза русского народа», продолжительное время был Богородицким уездным предводителем дворянства. К 1913 г. состоял почетным мировым судьей и губернским земским гласным. Во время Первой мировой войны участвовал в боевых действиях. Депутат П, III и IV Государственных дум. В IV думе товарищ председателя фракции националистов, а после ее раскола – с 1915 г. член фракции прогрессивных националистов, председатель комиссии по народному образованию. После Октябрьской революции член Совета государственного объединения России. В 1919 г. эмигрировал во Францию. В 1921 г. член Всезаграничного Карловацкого Церковного Собора. Скончался в Париже. Боголюбов Димитрий Иванович (1869–1953), профессор, протоиерей, миссионер. Член Собора как член Предсоборного Совета. В 1894 г. окончил МДА, кандидат богословия. После окончания Академии епархиальный миссионер в Тамбовской, Харьковской, Санкт-Петербургской епархиях. С 1914 г. инспектор Воронежской духовной семинарии. После революции проповедовал в деревнях Воронежской губернии и в г. Краснодаре. В 1918–1921 гг. служил в учреждениях г. Харькова. В 1921 г. арестован ВЧК, приговорен к году ссылки в Архангельск, освобожден по амнистии. В 1922 г. рукоположен во иерея, возведен в сан протоиерея, служил в Москве, был помощником св. Патриарха Тихона по управлению Московской епархией, благочинный. В 1924 г. арестован, приговорен к 3 годам ссылки, по амнистии был освобожден, но вскоре был вновь арестован и до войны находился в заключении. После 1943 г. участвовал в возрождении духовных школ. Член Поместного Собора 1945 г. Был профессором по кафедре истории раскола в Московском богословском институте, а затем в МДА. В 1947 г. удостоен степени магистра богословия. С 1951 г. на пенсии, духовник Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Этот рапорт священников доставлен был синоду с уведомлением, – что и в других приходах в том же Пинегском и Мезенском округах имеются кликуши. Синод на это донесение отвечал, «что как по высочайшему о губерниях 1775 года ноября 7-го дня учреждению, 399 статьи, таковые дела относятся к рассмотрению совестного суда, то на основании сего и сообщить из консистории в архангельское наместническое правление о поступлении с ними по законам». Но, передавая это дело к наместнику, Вениамин прибавлял, что он много рассуждал о кликушах, и оказалось, что «сие кликушество есть икота, тако ж и стрелы есть не колдовство, но натуральная болезнь, и происходит не от воды ли, в самом деле нечистой, и производящей в человеке черви? И потому не подлежит ли сим людям, икотою и стрелами страдающим, изобрев истинную причину, подать прежде средств к избежанию и излечению тех болезней, нежели издать их, как преступников» . 13 мая 1773 г. последовал указ Синода о воспрещении духовенству петь молебны и читать слово Божие над кликушами и прочими порчеными людьми, о которых «не иное должно иметь разсуждение, как о прямом притворстве и обмане и суеверии» . И даже анти-заговорная «молитва св. Киприана» рассматривалась как улика и изымалась при обысках . Ст. 937 «Уложения о наказаниях Российской Империи» гласила: «Так называемые кликуши, которые делают на кого-либо наветы, утверждая, что он причинил им зло будто бы посредством чародейства, подвергаются за сей злостный обман: заключению в тюрьме на время от 4-х до 8-ми месяцев» . Эта норма закона не была вполне бездейственной. Так, в 1861 г. Екатеринославская уголовная палата признала священника Донцова виновным в распространении суеверных представлений о порче и кликушестве . Вообще гражданскому суду подлежали «в колтунах, босые и в рубашках ходящие» . Последний случай применения 937-й статьи относится к 1874 году, когда Устюжский окружной суд за попытку оклеветать крестьянку Степаниду Харламову приговорил шестерых кликуш к небольшим срокам тюремного заключения, а «испорченного» крестьянина – к пятидесяти ударам розог . Впрочем «порченый» мужик – это редкость. В ту пору уже отмечали, что кликушество имеет достаточно определенную социологическую прописку: практически не было кликушества на Украине, не встречалось оно у мальчиков и крайне редко у мужчин, и не прилучалось оно у лиц из образованных сословий… Впрочем, не только в народе продолжали рассказывать о порчах. Было бы странно, если бы взаимодействие между церковным учительством и народом шло только в одну сторону. Духовенство тоже не могло не испытывать воздействия народа (тем более, что по уровню богословского образования оно зачастую от него почти не отличалось). Так что было бы странно, если бы общенародные убеждения и суеверия вовсе не просачивались в приходской быт и никак не затрагивали рядовое духовенство (да и не только рядовое: в начале IV века Эльвирский собор своим 34-м правилом запретил зажигать днем свечи на кладбище – «чтобы не беспокоить души святых») .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Консоли. Восемь консолей фланкируют тумбы под местными иконами. В верхней части выпуклая поверхность консоли моделирована желобками. В нижней части по вогнутой поверхности консоль декорирована лиственным орнаментом. На боковых сторонах вырезаны дугообразные лепестки, основание и вершина оформлены в виде валют. Консоль Спасского иконостаса является пластически, ритмически и масштабно осмысленным элементом стилистики барокко. Ее достоинства особенно явственны ввиду соседства с измельченной орнаментикой тумб, плинтуса и карниза. Карнизы, плинтус, постамент. Иконостас имел четыре карниза. Тремя из них завершались апартаменты (кроме верхнего праздничного ряда), четвертый помещен над тумбами. Карнизы первого и второго апартаментов не пересекают центральное прясло иконостаса, они оформляют консоли под столбцами и подставками для скульптуры. Тумбовый карниз в отличие от плинтуса и других карнизов, декорирован не трилистниками, а тонкой волнистой полосой лиственного орнамента. Два карниза имели рисунок трилистника с изогнутой осью центрального лепестка. На плинтусе и верхнем карнизе оси лепестков вертикальные. Резной плинтус проходит через основание царских врат, консолей и тумб. Он имеет вид перевернутого карниза. Исходя из того, что плинтус выведен на царские врата, следует предполагать, что он оформлял и основания диаконских дверей, относительно которых опись 1868 г. фиксирует присутствие резьбы в их нижней части. Постамент в основании иконостаса равен по высоте плинтусу. Нижняя линия царских врат и пономарских дверей была поднята над солеёй на высоту постамента. При установке иконостаса в Петропавловском приделе Успенской церкви постамент был утрачен. Фризы. Три фриза Спасского иконостаса очерчены тонкими полосами орнамента в виде волнистой двойной ленты. Такой орнамент известен в обрамлениях икон с конца 17 века. Этот орнамент присутствует на боковых краях створ царских врат енисейского Спасского иконостаса, а также в оформлении царских врат из церкви с. Ошевенского Каргопольского района Архангельской области (1786) и врат Никольского иконостаса в Знаменском соборе Иркутска (вторая половина XVIII в.). В состав фриза входят накладные орнаменты в виде лиственных побегов, симметричных относительно осей прясел. В отличие от плоских орнаментов на пряслах профиль орнамента на фризах выпуклый относительно горизонтальной оси. На выступах над капителями фризы декорированы накладными розетками. Оба вида орнаментов имеют широкое распространение в декоре иконостасов XVIII в. В состав фризов Спасского иконостаса входят херувимы, которые размещены на осях прясел над иконами.

http://sobory.ru/article/?object=15136

Ин кондак, глас тойже Просветився Божественною благодатию, Боголюбче,/целомудрием и терпением течение свое мученически скончал еси,/темже и по смерти яви тя светлость жития твоего,/источаеши бо чудесы,/с верою приходящим к честному гробу твоему и вопиющим:/радуйся, святый Василие,/Мангазейский и всея Сибири чудотворче. Величание Величаем тя,/святый праведный Василие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобномученику Евфимию Константинопольскому, глас 4 Постнически предподвизався на горе,/умная врагов ополчения всеоружием креста погубил еси, всеблаженне,/паки же ко страдальчеству мужески облеклся еси,/убив Копронима мечем веры/и обоих ради венчался еси от Бога,/преподобномучениче Евфимие принопамятне. Кондак, глас 2 Яко постника благочестна и искусна/и страдальца произволением честна,/и пустыни жителя сообразна,/в песнех достойно восхвалим Евфимия приснохвальнаго:/той бо змия попрал есть. Величание Ублажаем тя,/преподобномучениче Евфимие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее Изборская, глас 4 Яко звезда пресветлая, возсия во граде Изборске/образ честный Твой, Богородице Дево,/от негоже иногда из обою очию течаху слезы, яко струя,/егоже тогда видевше, народи изборстии,/мужи и жены с чады, с плачем моляхуся к нему,/мы же, взирающе умильно, сице глаголем:/о Пресвятая Владычице Богородице,/не забуди нас, грешных раб Своих,/молящихся Христу, Богу нашему, спастися нам. Кондак, глас 8 Заступнице Христианом усердная/и Предстательнице граду нашему Изборску непостыдная,/не презри моления нас, грешных,/якоже иногда от Твоего честнаго образа/слезы источила еси из обою очию, молящися прилежно,/но предвари, яко Благая, на помощь нашу,/верно к Тебе припадающих,/услыши наша моления, Богородице,/избави нас от нахождения поганых, от всякаго зла,/ускори же на молитву нашу и потщися на умоление,/заступающи присно, Богородице, чтущих Тя и вопиющих Ти:/радуйся, Дево, Христианом похвало.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010