Сентябрь 1 сентября 1. Церковное новолетие (начало индикта). Первый Вселенский Собор постановил, чтобы церковный год начинался 1 сентября. Сентябрь был у евреев началом нового гражданского года ( Исх. 23:16 ), месяцем собирания плодов и принесения благодарственных жертв Богу. Во время этого празднования Господь Иисус вошел в синагогу в Назарете, раскрыл книгу пророка Исаии и прочитал следующие слова: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение... проповедовать лето Господне благоприятное ( Лк. 4:18–19 ; Ис. 61:1–2 ). Кроме того, сентябрь в истории христианства знаменит еще и тем, что именно в этом месяце царь Константин Великий одержал победу над Максенцием, врагом Христовой веры, и вслед за этим военным успехом была провозглашена свобода христианского вероисповедания во всей Римской империи. В течение длительного времени и гражданский год в христианском подобно церковному, исчислялся с 1 сентября, а затем – сначала в Западной Европе, а впоследствии и в России, в правление Петра Великого, – [сей отсчет] был перенесен на 1 января. 2. Преп. Симеон Столпник . Родом сириец, из семьи крестьян. На 18-м году жизни оставил родительский дом и принял монашество. Предавал себя самым трудным подвигам, иногда проводя в посте 40 дней. После этого взял он на себя подвиг особый, дотоле неведомый, а именно: деннонощное стояние на столпе в непрестанной молитве. Сперва сие место молитвы было высотой в 6 локтей, затем ему построили столп в 12, а потом в 22, 36 и наконец в 40 локтей. Его мать Марфа дважды приходила, чтобы его увидеть, однако он не захотел ее принять, но сказал ей со столпа: «Не тревожь меня теперь, мать моя. Если удостоюсь [я того], увидимся на том свете». Святой Симеон претерпел бесчисленные напасти от бесов, но одолел все [искушения] молитвой к Богу. И сотворил великие и бессчетные чудеса, исцеляя словом и молитвой многих больных. К его столпу со всех сторон сходился народ: богатые и убогие, цари и рабы. И всем он помогал, одним возвращая здравие телесное, других утешая и назидая, а некоторых обличая в неправоверии и ересях. Так, отвратил он царицу Евдокию от ереси Евтихия и вернул ее к Православию. Подвизался он в правление царей Феодосия Младшего, Маркиана и Льва Великого . Сей первый столпник в истории христианства и великий чудотворец Симеон прожил на земле 103 года и упокоился в Господе 1 сентября 459 года. Его мощи были перенесены в Антиохию, в храм, [посвященный] его имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Скачать epub pdf Слово против гонений на Православие в Польше 88 На прошлом Соборе архиереев Русской зарубежной Церкви с клириками и мирянами было вынесено следующее постановление относительно положения Православной Церкви в Польше: установить 3/16 октября сего года во всех церквах заграничной соборной юрисдикции моление о страждущих братьях в Польше; обратиться от имени Собора ко всем главам автокефальных Церквей, к Архиепископу Кентерберийскому, к Лиге наций и общественному мнению всех стран по поводу преследований православных в Польше, проводимых с страшною жестокостью. Во исполнение сего соборного постановления, мы будем сейчас, возлюбленные о Христе братия и сестры, молиться, чтобы Господь прекратил гонение на Православную Церковь в Польше. Эта Церковь насчитывает в своем составе пять миллионов русских православных людей, пять епархий, семь архиереев, тысячу триста приходов и две с половиной тысячи священно-церковных служителей. Она именуется автокефальной, хотя в этом достоинстве не признала ее Церковь -мать и Церкви: Сербская, Болгарская и наша Зарубежная. Эта автокефалия была образована, главным образом, по требованию польского правительства исключительно только для того, чтобы изолировать Православную Церковь в Польше от всех других Православных Церквей и, как одинокую и беззащитную, скорее уничтожить, а всех русских православных людей обратить в католичество. Как видно из документов, представленных на последний наш Собор, цель эта осуществлялась постепенно посредством тяжких притеснений православного духовенства. Последнему было предоставлено нищенское содержание от правительства и, кроме того, оно лишено было защиты закона, т.к. по § 3 временных правил, которыми должна руководствоваться Православная Церковь в Польше, священник без суда и следствия и без всяких объяснений со стороны властей мог быть удален в двадцать четыре часа из пределов воеводства. Конечно, такими условиями жизни и деятельности православного духовенства в Польше как нельзя лучше пользуется воинствующий католицизм, пропаганда которого всячески поддерживается властями и разными католическими организациями. Опираясь на последние и на польские власти, ксендзы своею проповедью стараются склонить православное население к переходу в католичество или, по крайней мере, в унию на том основании, что будто все православные русские люди, вошедшие в новый состав польского государства, ранее были католиками и поляками, и что они насильно обращены в православие русским царским правительством.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Скачать epub pdf Слово против гонений на православие в Польше На прошлом Соборе архиереев Русской Зарубежной Церкви с клириками и мирянами было вынесено следующее постановление относительно положения Православной Церкви в Польше: установить 3/16 октября сего года во всех церквах заграничной соборной юрисдикции моление о страждущих братьях в Польше; обратиться от имени Собора ко всем главам автокефальных Церквей, к архиепископу Кентерберийскому, к Лиге наций и общественному мнению всех стран по поводу преследований православных в Польше, проводимых со страшною жестокостью. Во исполнение сего соборного постановления, мы будем сейчас, возлюбленные о Христе братия и сестры, молиться, чтобы Господь прекратил гонение на Православную Церковь в Польше. Эта Церковь насчитывает в своем составе пять миллионов русских православных людей, пять епархий, семь архиереев, тысячу триста приходов и две с половиной тысячи священно-церковных служителей. Она именуется автокефальной, хотя в этом достоинстве не признали ее Церковь -Мать и Церкви Сербская, Болгарская и наша Зарубежная. Эта автокефалия была образована главным образом по требованию польского правительства исключительно только для того, чтобы изолировать Православную Церковь в Польше от всех других Православных Церквей и, как одинокую и беззащитную, скорее уничтожить, а всех русских православных людей обратить в католичество. Как видно из документов, представленных на последний наш Собор, цель эта осуществлялась постепенно посредством тяжких притеснений православного духовенства. Последнему было предоставлено нишенское содержание от правительства и, кроме того, оно лишено было защиты закона, так как по §3 временных правил, которыми должна руководствоваться Православная Церковь в Польше, священник без суда и следствия и без всяких объяснений со стороны властей мог быть удален в двадцать четыре часа из пределов воеводства. Конечно, такими условиями жизни и деятельности православного духовенства в Польше как нельзя лучше пользуется воинствующий католицизм, пропаганда которого всячески поддерживается властями и разными католическими организациями. Опираясь на последние и на польские власти, ксендзы своею проповедью стараются склонить православное население к переходу в католичество или, по крайней мере, в унию на том основании, что будто все православные русские люди, вошедшие в новый состав польского государства, ранее были католиками и поляками и что они насильно обращены в православие русским царским правительством.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Содержание I. Почитание Божией Матери во дни Её земной жизни II. Первые недруги почитания Богоматери III. Попытки евреев и еретиков опорочить Приснодевство Марии IV. Несторианская ересь, провозгласившая Богородицу только Христородицей, и III Вселенский Собор V. Попытки иконоборцев уменьшить славу Царицы Небесной и их посрамление VI. «Ревность не по разуму» (Рим 10:2). Извращение латинянами в новоизмышленном догмате «Непорочного зачатия» истинного почитания Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии VII. Православное почитание Богоматери «Достойно есть величати Тя, Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим» 22 июня 1931 года в Белграде было совершено торжественное освящение храма-часовни в честь Иверской чудотворной иконы Божией Матери, построенного на кладбище, отведенном для русских. Освящение совершал Патриарх Сербский Варнава в сослужении Митрополита Киевского и Галицкого Антония и Епископа Лондонского Николая. Какое замечательное сочетание имен! Восток (Иверия – Грузия) и столица запада – Лондон, Иерарх священной купели русского народа, патриарх коего некогда назывался патриархом «и всех северных стран», и первоерарх южных славян – все это соединяется для торжества в честь Честнейшей Херувим. Но еще знаменательнее оно, когда вспомним, что в тот день, когда по улицам Белграда несли доставленную из земного удела Божией Матери – Святой Горы Афонской – икону Заступницы рода Христианскаго, в тот именно день исполнилось 1500 лет открытия Третьего Вселенского Собора, когда вечером народ торжественно приветствовал Святых Отцов, защитивших почитание Богоматери и осудивших еретиков, ее хуливших. Православные христиане, отделенные друг от друга пространством или веками, объединяются своей любовию к Той, Которая родила Соединившого в одно небесное и земное. Поистине сбылись и сбываются Её слова: «Отныне ублажат Мя вси роди» ( Лк. 1:48 ). I. Почитание Божией Матери во дни Её земной жизни От Апостольских времен и до наших дней все истинно любящие Христа воздают почтение Той, Которая родила Его, воспитывала и оберегала в дни детства. Если Ее избрал Бог Отец, сошел на Нее Дух Святый, Бог Сын вселился в Нее, повиновался Ей в дни детства, заботился о ней, вися на кресте, то не должен ли Ей кланяться всякий, исповедующий Святую Троицу?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

сост. А.А. Маркова Места, связанные с жизнью святителя Святитель Николай Сербский был подвижником и паломником. За свою жизнь он побывал во многих святых местах. Однако были места, по-особому связанные с жизнью святителя. Это Вознесенский монастырь в Жиче, о котором святитель имел особое попечение, Тихоновский монастырь в Саут-Кейнан, где прошли последние годы жизни святителя, и монастырь во имя Николая Чудотворца в Леличе, храм в котором был построен святителем и где сейчас почивают его мощи. Монастырь Жича Монастырь Жича (другое название – Дом Святого Спаса) – это женский монастырь (первоначально монастырь был мужским) в честь Вознесения Господня Жичской епархии Сербской Православной Церкви. Он расположен в обширной и плодородной речной долине между Ибром и Западной Моравой, в исторической области Рашка, близ города Кралево. Монастырь был основан в начале XIII века, около 1206 года, братьями Неманичами – сыновьями князя Стефана Немани (в монашестве преподобного Симеона Мироточивого), Стефаном и Саввой. Князь Стефан – правитель Сербии – сделал значительное пожертвование на строительство обители, а его брат, тогда еще простой монах Савва, непосредственно наблюдал за строительством Жичской обители. «Сей боголюбец (святой Савва) основал великую Архиепископию, дом Спасов, зовомую Жича, кою начал и завершил с благословенным своим братом, великим жупаном кир Стефаном», – писал летописец, объясняя построение Жичи любовью меж братьями. В 1219 году святой Савва Сербский отправился в Константинополь. Там, после переговоров с Константинопольским Патриархатом, он был рукоположен во архиепископа – Предстоятеля Сербской Церкви, а сама Сербская Церковь получила автокефалию. Вернувшись после хиротонии из Константинополя, святой Савва привез византийских мастеров для росписи собора Вознесения Господня в Жиче. Новоустроенный Жичский монастырь стал кафедрой Сербской архиепископии. В 1220–1221 годах строительство монастыря было завершено, храм расписали мастера, приглашенные из Византии. По завершении строительства в Жичской обители были проведены собор и коронация князя Стефана Неманича как первого сербского короля (поэтому он получил свое прозвание Первовенчанный). Впоследствии в народном эпосе Жичская обитель была воспета как «седмивратная Жича», поскольку, начиная со Стефана Первовенчанного, при коронациях первых семи государей каждый раз открывали новые ворота.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Владыку били дубинками и ногами» Черногорская полиция избила епископа Диоклийского Мефодия в ходе протестов против принятия закона, ущемляющего права Сербской Церкви 27.12.2019 1344 Пресс-служба Черногорско-Приморской митрополии сообщила, что черногорская полиция избила епископа Диоклийского Мефодия на мосту на Джурджевича Таре и еще двух верующих, пытавшихся его защитить во время протестов против принятия Закона о свободе вероисповедания в черногорском парламенте, пишет Православие.ru . Инцидент произошел на мосту на Джурджевича Таре, где верующие блокировали движение в знак протеста против рассмотрения нового закона в скупщине Черногории. «Владыку и верующих повалили на землю и били дубинками и ногами. Повреждения получили и два верующих, пытавшихся его защитить. Один из них получил перелом бедра, а другой ключицы. Они оба госпитализированы в больнице города Плевля», – говорится в сообщении. По словам представителей митрополии, произошедшее это лучшим образом подтверждает правдивость заявления премьера Черногории Душко Марковича о том, что полиция не имеет права применять силу против верующих. Тем самым становится ясно, какой именно закон о свободе вероисповедания принят и насколько церковь и верующий народ свободны в современной Черногории, считают представители Сербской Православной Церкви. В то же время епископ Мефодий заявил, что не осуждает полицию и сожалеет о произошедшем инциденте, подчеркивая, что важно не допустить обострения ситуации в и без того накаленной обстановке в Черногории. Напомним , что 21 декабря в Никшиче прошел церковно-народный собор в защиту Сербской Православной Церкви. На Церковно-народном соборе архиереи, священники и верующие у мощей святителя Василия Острожского провели молебен. На Народном Соборе собралось около 20 тысяч человек , протестующих против планов по разгрому Сербской Православной Церкви в Черногории. Никшич стал воплощением общесербского православного единства. Участники потребовали от государства подписать договор с Сербской Церковью, отказаться от изъятия ее собственности и вернуть или компенсировать изъятое ранее.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/27/vl...

В среду Святейший Патриарх Сербский Ириней, прибывший с визитом в Россию, посетил святыни Москвы. 18 июля, ПРАВМИР. В среду Святейший Патриарх Сербский Ириней, прибывший с  визитом в Россию, посетил святыни Москвы. В храме святителя Николая в Толмачах Его Святейшество приветствовал благочинный Москворецкого округа протоиерей Николай Кречетов и священнослужители храма. Святейший Патриарх Ириней поклонился Владимирской иконе Божией Матери. Клирик храма протоиерей Андрей Румянцев рассказал Его Святейшеству об истории иконы и о других святынях храма. Патриарху Сербскому был преподнесен альбом с репродукциями икон «Лики Христа», — сообщает Патриархия.ru После этого Предстоятель Сербской Православной Церкви посетил Третьяковскую галерею и поклонился иконе Святой Троицы кисти преподобного Андрея Рублева. В этот же день Святейший Патриарх Сербский Ириней прибыл в Новоспасский мужской монастырь. У врат обители Его Святейшество встречала братия монастыря и верующие. Предстоятель Сербской Православной Церкви посетил храм преподобного Романа Сладкопевца с усыпальницей бояр Романовых. У могилы благоверного великого князя Сергея Александровича была пропета «Вечная память». Наместник монастыря епископ Воскресенский Савва рассказал об усыпальнице представителей Царского Дома и экспонатах находящегося здесь музея. Затем Его Святейшество проследовал в Свято-Преображенский собор Новоспасского монастыря, где поклонился иконе Божией Матери «Всецарица» — чтимому списку с древней чудотворной иконы, специально написанному для России в Ватопедском монастыре на Афоне. Перед всенощным богослужением был совершен молебен с величанием преподобному Сергию Радонежскому. После молебна епископ Савва приветствовал Его Святейшество, отметив, что визит Предстоятеля Сербской Церкви войдет в историю обители. В дар Святейшему Патриарху Иринею была преподнесена елейница.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/serbskij-patriarx-irin...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Председатель ОВЦС посетил кафедральный собор сербского города Сремски Карловцы Служба коммуникации ОВЦС, 06.03.2024. В ходе рабочего визита в Сербию председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний вечером 4 марта 2024 года прибыл в город Нови Сад, где имел братское общение с епископами Бачским Иринеем, Валевским Исихием и Мохачским Дамаскином. 5 марта митрополит Антоний посетил город Сремски Карловцы. В кафедральном соборе во имя святителя Николая иерарха Русской Церкви приветствовал епископ Сремский Василий. В числе собравшихся в храме были ректор семинарии протоиерей Йован Миланович, собор духовенства Сремской епархии. «У Вас будет возможность посетить некоторые монастыри горной гряды Фрушка Гора, а также приложиться к святым мощам, которые находится в этих обителях. В нашей епархии Вы всегда будете очень дорогим гостем», – сказал, обращаясь к председателю ОВЦС, епископ Василий. Он также рассказал об истории монашества на Фрушка Горе, отметив, что в определенное время на этом горном хребте насчитывалось до 40 обителей. Владыка также упомянул об оставивших свой след в духовной истории этого региона русских архиереях и монашествующих, в том числе митрополите Антонии (Храповицком). «Я очень рад Вашему приезду сюда и благословению, которые Вы принесли с собой из России, от Божиих угодников Святой Руси, которые молятся Богу о спасении и русского, и украинского, и других народов, о всех страждущих в эту тяжелую пору, исполненную искушениями, где бы люди ни жили, в том числе в Палестине, в Израиле, в Косово и Метохии, в других местах, – продолжил владыка. – Очень хорошо, что, встретившись здесь сегодня, мы можем обратиться ко Господу с молитвой о том, чтобы прекратились все войны в этом мире, попросить, чтобы Он подарил всем людям Божьим мир и благодать Духа Святого».

http://mospat.ru/ru/news/91481/

4/17 Священномученика Иерофея, епископа Афинского (I). Обретение мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского (1595). Благоверного князя Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Преподобного Аммона, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Преподобного Пиора, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Святого праведного Стефана Щиляновича, Сербского (1515). Собор Казанских святых. Тропарь священномученику Иерофею, епископу Афинскому, глас 4 Благости научився, и трезвяся во всех,/благою совестию священнолепно оболкся,/почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная,/и веру соблюл, равное течение совершил еси,/священномучениче Иерофее,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Священноначальника Афинскаго восхваляем тя,/яко тайноучившеся тобою странным и неизреченным,/явился бо еси богоприятный песнословец./Но моли, всеблаженне Иерофее,/от всяких нам грехопадений избавитися, да зовем:/радуйся, отче Богомудре. Ин кондак, глас 4 Якоже столп непоколебим, Иерофее,/прещения врагов не устрашился еси,/но прелести разрушил еси твердыню,/яко камень честен отче./Тем Владыка тя храбрствовавша венчает/Живоначальною и Божественною десницею,/Егоже о всех нас умоли. Величание Величаем тя,/священномучениче Иерофее,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителям Гурию и Варсонофию, глас 3 Первии учителие прежде темному,/ныне же светлому и новопросвещенному граду Казани,/первии возвестителие пути спасительнаго,/истиннии хранителие апостольских преданий,/столпи непоколебимии, благочестия учителие/и Православия наставницы, Гурие и Варсонофие,/Владыку всех молите,/мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Кондак святителю Гурию, архиепископу Казанскому, глас 4 Чувственныя страсти победив, чистотою, яко солнце, возсиял еси,/чисто житие до конца сохранив, и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/и того ради от Бога нетлением почтен был еси, и чудесы удивляемь./Молим тя, святителю Гурие, молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:/радуйся, отче предивный, граду Казани похвала и утверждение. Кондак святителю Варсонофию, епископу Тверскому, глас 6

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Новости 23 июля, 2013 Паломники 24 июля смогут поклониться Кресту Андрея Первозванного с 16-00 Доступ паломников к Кресту апостола Андрея Первозванного 24 июля будет осуществляться после 16-00. 23 июля, 2013 Празднование 1025-летия Крещения Руси не должно политизироваться, - считают в УПЦ Украинская Православная Церковь просит не политизировать празднества по случаю 1025-летия Крещения Руси. 23 июля, 2013 На Владимирской горке в Киеве к празднованию 1025-летия Крещения Руси почти завершены ремонтные работы В Киеве на Владимирской горке близятся к завершению работы по подготовке к празднованию 1025-летию Крещения Руси. 23 июля, 2013 Очередь паломников к Кресту Андрея Первозванного начинается в районе Крымского моста По последним данным, очередь паломников формируется в районе Крымского моста. Штаб по организации пребывания Креста Андрея Первозванного в Москве еще раз обращает внимание, что желающим поклониться святыне необходимо проехать до станции метро Парк культуры и пройти пешком до Пречистенской набережной. 22 июля, 2013 Дмитрий Ливанов предложил варианты совершенствования ЕГЭ Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов предложил два варианта изменения формы ЕГЭ. По мнению министра, возможно либо полностью уйти от тестовых заданий, либо создать двухуровневую систему — базовую - с тестами с вариантами ответа, и более сложную, где больше практических заданий. 22 июля, 2013 Сербский Патриарх Ириней посетил Морской собор Кронштадта Святейший Патриарх Сербский Ириней в Кронштаде посетил Морской собор во имя святителя и чудотворца Николая. 22 июля, 2013 В Москву прибыла делегация Антиохийской Церкви В Москву для участия в торжествах по случаю празднования 1025-летия Крещения Руси прибыла делегация Антиохийской Православной Церкви, направленная Блаженнейшим Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Иоанном X . 22 июля, 2013 Алексей Морозов возглавит МГАХУ памяти 1905 года Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года с 23 июля с. г. возглавит А. Морозов. Приказ о назначении его исполняющим обязанности директора подписал Министр культуры РФ В. Мединский.

http://pravmir.ru/category/news/page/436...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010