К строительству новой колокольни Воскресенского собора приступили летом 1852 года. В первую очередь на средства красноярской «коммерции советницы» Анны Васильевны Мясниковой, пожертвовавшей пять тысяч рублей, были начаты работы по устройству во втором ярусе бывшей соборной колокольни придельного храма во имя Святого великомученика Никиты. В ходе работ были разобраны верхние ярусы бывшей колокольни, возведен кирпичный свод, прорезанный восемью круглыми окнами в закомарах килевидной формы. Между прежней и новой колокольней был выстроен двухэтажный объем перехода-трапезной. 22 апреля 1855 года красноярская городская дума сообщала в Духовное правление об окончании строительства придельного храма и покрытии его железной кровлей. В храме был установлен резной иконостас, а иконы, написанные в Москве, должны были прибыть в Красноярск летом 1855 года. В целом возведение новой соборной колокольни осуществлялось медленными темпами. В 1858 году красноярские священнослужители Касьянов и Рачковский объясняли томскому епископу причину такого положения дел недостатком денежных средств. В Красноярске одновременно с возведением колокольни Воскресенского собора осуществлялось строительство каменной часовни на Караульной сопке и завершалось сооружение Рождественского собора на Новособорной площади, требовавших больших финансовых вложений и усилий по организации строительных работ. Из-за сомнений Енисейской строительной комиссии в прочности конструкций колокольни в ней длительное время не устанавливали лестничные марши, а на нее не поднимали колокола, в том числе и новый колокол весом в тысячу сто девятнадцать пудов, отлитый на средства красноярского золотопромышленника купца первой гильдии П.И. Кузнецова. Из рапорта протоиерея Касьянова и священника Рачковского томским духовным властям следует, что в 1859 году после устранения выявленных дефектов конструкций колокольни на нее были подняты оба больших колокола. Первый из них весом пятьсот пудов разместили на третьем ярусе колокольни, а самый тяжелый колокол на втором. Кроме этих колоколов на соборной колокольне были установлены и колокола прежней колокольни меньшего размера. Один из них весом девятнадцать пудов тридцать два фунта был вылит в Москве еще в 1689 году за счет казны и имел на своем теле надпись: «В 189 году июля в первый день по указу Великого Государя дан сей вестовой колокол с Москвы из Сибирского приказа в Сибирь на Красный яр». Другой весом примерно тридцать пудов был отлит в июне 1755 года мастером Харитоном Басмановым.

http://sobory.ru/article/?object=23533

Обширные размеры здания дали мастерам возможность развернуть всю силу своего таланта. Все картины на сводах и на стенах храма изображают земную жизнь Господа Иисуса Христа. Оригиналами для картины служили произведения знаменитых западноевропейских художников. Влияние ступинской школы видно во всём. Поэтому все картины носят характер итальянской живописи, византийскаго тут нет ничего, но при всём этом нет ни единой черты, оскорбительной для Православия, что следует поставить г. г. Серебряковым в большую заслугу. И недаром, по справедливости арзамасцы всегда восхищались и дорожили живописью собора. Аль фреско, а фреско (итал. fresco - по свежему, по сырому) - техника настенной живописи. Техника настенной живописи водяными красками, по свежей, сырой, подготовленной для этого обмазке (штукатурке). Произведения, исполненные этим способом, который нельзя смешивать с живописью по сухой штукатурке, или а-секко (от итальянского secco - «сухой»), принято называть «фресками». Фреска (от итал. fresco, буквально - свежий) - техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую фреску долговечной. Виды фресок: Фрески на холсте, фрески на самоклеющейся основе, фрески на флизелине, фрески на жесткой основе, фрески на штукатурке. Опись имущества Воскресенского собора от 1839 г. 1). В среднем большом куполе в вверху по железу масляными красками – «Триипостасное Божество» и два Ангела держащие свиток с надписью «Сиди одесную мене». Ниже сего на двенадцати простенках между толиким же числом окошек в куполе клеевою живописью изображены двенадцать Апостолов. 2). Ниже карниза в парусах с четырёх сторон – четыре Евангелиста и клеевая приличная по сторонам уборка арматуры и Ангелы с разными эмблемами. 3). Над южной дверью в своде - «Рождество Христово». 4). В арках два Ангела держащих свиток с надписью «Слава в вышних Богу и на земли мир». 5). Между окошек во впадинах с правой стороны южной двери – «Кающаяся блудница Христу». 6). Подле на стене лицом к Востоку «Путешествие во Еммаус Христа с учениками». 7). Над северной дверью во своде – «Поклонение волхвов родившемуся Христу». 8). В арке два Ангела держащие свиток с надписью «Пришедши звезда ста вверху идеже бы отроча». 9). Во впадинах между окошек с левой стороны двери – «Исцеление Христом расслабленного, свешенного сквозь кров». 10). На стенах лицом к востоку – «Бегство во Египет Иосифа с младенцем и Мариею материю его». 11). Над западной дверью во своде – «Шествие Христа во Иерусалим всташа на жребий сына подьяремнича».

http://sobory.ru/article/?object=00903

Землю Херсонскую яко апостольский жребий приемши, Христа проповеданием, неустанною молитвою и подвиги исповедническими собор новомучеников и исповедников Русских светолепно украсил еси. Богородичен: Надеждо и Предстательство Тебе поющих, яко Владычица Чистая, Пречистая Богородице Дево, едина Всепетая, моли во еже спастися нам. Седален, глас 8: Молитвами твоими, отче преподобноисповедниче Варсонофие, возстави ум и волю, помраченнии страстьми, да в разум приидем и завет со Христом нелицемерным покаянием обновим. Богородичен: Непостижимаго Бога, Сына и Слово, несказанно паче ума Рождшая, моли, Заступнице наша, Богородице, согрешений дати нам прежде конца прощение и Царствия Небеснаго достигнути. Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи,/смотрения Твоего таинство,/разумех дела Твоя,/и прославих Твое Божество. Яко соние, яко цвет, время жития течет, что всуе мятемся? - вопрошаеши отче, ко обновлению души силою покаяния призывающе. Востаните, трезвитеся, близ при дверех Судия есть, - взывал еси, старче богомудрый, ко отвращающимся от благочестия, - да не изыдите осуждени в муку вечную. Последующе наставлению твоему, отче, смирением потщимся изменити душу, - истинное бо смирение сетей свободно лукаваго. Богородичен: Ни слово, ни разум, ни мудрость человеческая не возмогут Твое рождество разумети, Непорочная, но спасаемии Тобою радостно вопием: слава Воплощшемуся от Тебе. Песнь 5 Ирмос: Утренююще вопием Ти,/Господи, спаси ны:/Ты бо еси Бог наш,/разве Тебе иного не вемы. Рассеяннаго жития моего губительное течение исправи, отче богомудре Варсонофие, покаяния бо и трезвения ты еси таинник и делатель на ниве Христове преизрядный. Имея тя помощника, отче, неленностно потрудимся, братие, приуготовим ся вечности, законы Царствия Небеснаго: Богообщения, любви и чистоты - молитвою, незлобием и целомудрием, в сердце утвердим. Преподобне Варсонофие, отеческая похвало, не престай моляся, предстоя Троице Пребожественней, даровати разум, и силу зрети, и побеждати страсти душевныя, предстателя тя божественнаго призывающим.

http://pravicon.com/info-3742

Совершенно очевидно, что " поджигатели войны " , как этих персонажей совершенно справедливо называли в советской печати, не унимаются. Как современно сегодня смотрятся карикатуры Кукрыниксов! Наши " заклятые друзья " пришли в бешенство и не скрывают своей досады. Никто не мог даже представить, что Россия будет способна восстановиться после сокрушительного  либерального погрома 90-х! И поэтому на Западе очень обижены на русских. Это ведь не по правилам, так не должно было быть! Обижены на Россию и на Бога, потому что возрождение России после катастрофы 90-х,  это очередное Русское чудо. А ведь напомню, постепенное возрождение России началось с 2000 года по Рождестве Христовом, когда в восстановленном Храме Христа Спасителя прославили Собор новомучеников и исповедников, святую Царскую Семью.   Кац предлагает сдаться В лагере российских либералов, т.н. российской оппозиции, сегодня обвиняют Россию в том, что мы сами нагнетаем обстановку, что  Запад не давал поводов для таких жестких требований с нашей стороны. Нам непременно надо идти на уступки Западу, иначе нас задавят всевозможными санкциями. Ну вообще, все как обычно. Помните, в комедии Леонида Гайдая " На Дерибасовской хорошая погода " есть один персонаж, который постоянно повторяет одну фразу: " Кац предлагает сдаться " ? То же мы слышим от российских либерало-западников. " Кац предлагает сдаться " . Конечно, санкции могут серьезно осложнить нашу жизнь. Но нет сомнений, что все санкции, которые пока еще не ввел Запад, будут обязательно введены в независимости от нашего поведения. Ведь не скрывается задача санкций: удушить Россию.  Но это не просто.  Советский Союз с момента своего существования находился под различными санкциями. А первые санкции против России были введены в VI (!) веке. Напомню, с чего началась Ливонская война. Ливонский орден был заклятым врагом Руси и активно участвовал в том, что сегодня бы назвали «экономической блокадой» и «эмбарго на поставку высоких технологий» в Россию. Европейских ученых и мастеров, которых приглашали на службу в Москву, ливонцы  задерживали и сажали в тюрьмы, не пропускали на Русь и важное сырье и товары.

http://radonezh.ru/2022/02/16/vozvrashch...

30 ноября. ПРАВМИР. Колокол весом в 16 тонн подняли на звонницу Исаакиевского собора. Это самый большой колокол на звоннице храма. «Процесс подъема колокола в колокольню начался вчера с утра. Все прошло в рабочем режиме, погода нам благоприятствовала. Сначала колокол подняли краном до колокольни, а затем закрепили в ней», — цитирует «Интерфакс» сотрудника Государственного музея-памятника. Работа по подъему колокола планировались на пятницу, однако из-за сильного ветра все перенеслось. «Теперь завершен весь колокольный набор Исаакиевского собора. Праздничный колокол — самый крупный в наборе. Он должен звучать в самые значимые праздники, ближайший из которых — Рождество Христово», — передает «Интерфакс». Колокола Исаакиевского собора были отлиты по проекту Огюста Монферрана на заводе Ивана Стуколкина в Петербурге на Малой Охте в 1845-1846 гг. Для отливки колоколов с Монетного двора было отпущено около 4000 пудов старинных сибирских пятаков. Таким образом, в колокольном сплаве присутствовали, помимо меди и олова, в незначительном количестве золото и серебро. Проба колокольного звона была проведена 27 мая 1847 года, а первый раз колокола еще недостроенного собора благовестили 30 мая 1852 года, в день памяти святого Исаакия Далматского и накануне, ко всенощной. В 1930 году колокола Исаакиевского собора поступили в распоряжение треста «Рудметаллторг», взявшего на себя обязательства по снятию колоколов на слом, после чего они были отправлены на переплавку в мастерские Монументскульптуры. О дальнейшей судьбе колоколов никаких документальных сведений не сохранилось.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 февраля, 2019 26 февраля, 2019 10 января, 2019 24 декабря, 2018 19 декабря, 2018 7 декабря, 2018 3 декабря, 2018 19 ноября, 2018

http://pravmir.ru/na-isaakievskiy-sobor-...

Ангелы-хранители, входя в иерархии ангельского мира и многоразлично соединяясь с ними, непосредственно собой воссоединяют ангельский и человеческий мир. Они именно суть то основание лествицы Иаковлевой, которым она утверждается на земле. И нельзя думать, что эта прямая связь двух миров касается только ангелов-хранителей, притом каждого из них в отдельности, безотносительно к другим. Против допустимости последнего предположения говорит, прежде всего, единство человеческого рода, благодаря чему каждый ангел-хранитель в лице хранимого им человека соприкасается с жизнью всего человеческого рода во всей его истории. Но также и сами св. ангелы, хотя они и не образуют рода, а только собор или чин, однако в любви своей и в служении своем они не остаются чуждыми друг другу (что внешне свидетельствуется хотя бы тем фактом, что ангелы являлись человекам не только в одиночку, но и во множестве). Далее известно, что кроме единоличных ангелов существуют ангелы-хранители и покровители человеческих соборностей, природных и духовных, – народов, городов, мест, государств, церквей. Во всех этих соборностях сплетаются судьбы отдельных лиц, а, следовательно, и ангелов их. И самое существование особых ангелов для этих соборностей свидетельствует о том, что соотношение ангельского мира к человеческому не ограничивается охранением отдельных личностей ангелами-хранителями, но идет глубже и шире, нам хотя и неведомыми путями, однако аналогичными человеческому многоединству. Эта связь простирается не только вширь и вглубь, но и ввысь, поскольку низкие служебные иерархии получают просвещение, а следовательно, и помощь от высших. Все бесплотные силы без исключения именуются ангелами, т. е. определяются к служению человеческому роду. И в этом распространительном смысле можно сказать, что все ангелы суть ангелы-хранители человеческого рода, одни прямо и непосредственно, другие же посредственно, иерархически. Отсюда еще раз подтверждается общая сочеловечность всего ангельского мира. Об этом свидетельствуют косвенно все те места Слова Божия, где говорится об ангельских воинствах вообще, без отношения к определенному лику: так, при Рождестве Христовом «явилось с ангелом (τ αγγλ) множество (πλθος) воинства небесного...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Конечно, мы не можем знать, были ли среди падших ангелов именно те, которые должны были стать ангелами-хранителями. Но таковое заместительство или совмещение служения требует от ангелов творческого расширения и восполнения их сил, так чтобы это новое и, так сказать, чрезвычайное служение находило достаточное онтологическое основание. Господь в предведении Своем, сотворяя духовный мир, мог наделить его и этой способностью заместительного восполнения, конечно, на основе жертвенной любви 38 . Поэтому Божественная Премудрость не оставила мир человеческий лишенным полноты охранения вследствие падения демонов? 39 Возникает еще последний, предельный вопрос в учении об ангеле-хранителе: имел ли Богочеловек ангела-хранителя по человеческому Своему естеству? В православном богословии однажды уже давался отрицательный ответ на этот вопрос (Булгарис), и такой ответ является убедительным, прежде всего потому, что ипостась Логоса есть и Его человеческая ипостась. Она не может поэтому иметь для себя никакого подобия или первообраза в тварном, хотя бы и ангельском мире. Возможность личного ангела-хранителя здесь очевидно исключена. Однако это вовсе не исключает служения ангелов Его человеческому естеству (помимо их непрестанного поклонения Его Божеству), причем в этом служении, конечно, участвует весь ангельский собор (без всякой возможности исключения, п. ч. нет столь высокого ангельского чина, который оказался бы слишком высок для такого служения) 40 . Так при Рождестве Христовом внезапно явилось множество воинства небесного, ( Лк. 2, 13 ) славившее Бога. В пустыне после искушения «ангелы служили Ему» ( Мк. 1, 13 ; Мф. 4, 11 ). Сюда же относится и слово самого Господа Нафанаилу: «отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» ( Ин. 1,51 ). Однако, кроме этих свидетельств о служении св. ангелов вообще, в Евангелии есть указания относительно служения Христу отдельных ангелов, причем иногда говорится об одном ангеле, иногда о двух. Разберем по порядку явление одного ангела.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Собор Рождества Христова (Александров) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Рождества Христова в Александрове — православный кафедральный собор Александровской епархии, входящей в состав Владимирской митрополии. Содержание История [ править править код ] В 990 году, на месте, рядом с современным собором Рождества Христова в Александрове, был основан первый храм Александровской земли — деревянная церковь Святителя Николая Чудотворца. Это место тогда называлось Никольский погост. С распространением христианства во второй половине XI века к востоку от Никольского погоста был основан деревянный храм Рождества Христова. В 1627-1630 годах, когда вся Русская земля на сотни верст вокруг лежала в разорении, царские писцы делают опись, в которой на Посаде показывают две церкви: во имя Рождества Христова и во имя Святителя Николая Чудотворца. В 1687 году, в храмах Рождества Христова и Николая Чудотворца побывали на службе братья царского рода Иоанн Алексеевич и Пётр Алексеевич. И в 1696 году с попечением правившего тогда царя Петра I вместо этих двух деревянных церквей был построен один каменный храм также в честь Рождества Христова с приделом святителя Николая Чудотворца. В 1829 году купец Федор Николаевич Баранов взамен деревянной построил при храме Рождества Христова каменную колокольню, а в 1847 году его сын Иван Федорович на свои средства расширил храм. В нем заново был построен и освящен придел во имя Святителя Николая Чудотворца. В 1831 году был заново построен и придел во имя Архистратига Михаила. После перестроек 1820-1830 годов собор был выдержан в стиле ампир. При купцах Барановых собор был перестроен в просторный храм, вмещавший почти все православное население города и близлежащих деревень. С 1920 года, при советской власти, храм был закрыт. И по 1990 годы здесь размещались оперный театр, клуб, хлебозавод, дом художественного творчества, центр культуры ВНИИСИМСа. В 1991 году началось возрождение Христорождественского собора. В 1992 году, в праздник Рождества Христова, в приделе Архистратига Михаила состоялось первое Богослужение, а год спустя престол Архистратига Михаила был освящен архиепископом Евлогием.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Рождеств...

Собор Рождества Христова (Северодонецк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Рождества Христова - кафедральный собор Северодонецкой епархии УПЦ, расположенный в городе Северодонецке Луганской области, построен в 2001 году. Содержание История [ править править код ] На пожертвования горожан и меценатов на площади Соборной возведен Свято-Христо-Рождественский собор з 13-ю позолоченными куполами. По своим формам, пропорциям, техническим решениям он уникален. После того, как 31 мая 2007 года на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви была учреждена новая Северодонецко-Старобельская епархия, Свято-Христо-Рождественский собор стал кафедральным. У истоков возрождения православия в Северодонецке стоял архиепископ Луганский и Старобельский Иоанникий. Прошло не так много времени, а город, в котором до 1992 года не было ни одного храма, преобразился. И сегодня величественный кафедральный собор в честь Рождества Христова – главный храм Северодонецкой епархии. В день Святой Троицы, 19 июня 1994 года, при громадном стечении народа, на большой площади, отведённой под строительство собора, была освящена и заложена первая плита фундамента будущего храма. В 1996 году был завершен нулевой цикл хозяйственного корпуса и начата закладка стен. На праздник Преображения Господня в 1998 году, на площадке строящейся святыни состоялось первое богослужение. В 1999 году ко дню Святой Троицы строители уже завершили кирпичную кладку всего собора. 17 апреля 2000 года установили первые купола, и уже на праздник Воскресения Христового в храме состоялось первое богослужение. 2000 летие Рождества Христова Свято-Христо-Рождественский собор встретил в сиянии лампад, благолепии икон и с колокольным звоном. Так закончилась нелёгкая работа строительства главной святыни города Северодонецка. Освящение, всем миром возведённого, храма произошло 25 февраля 2000 года, которое возглавил архиепископ Луганский и Старобельский Иоанникий. Кафедральный собор великолепен своим внутренним убранством и хотя работы по его оформлению ещё не завершены, уже сейчас можно представить насколько оно будет величественным и прекрасным. Главный иконостас украшают работы местных художников, выполненные с любовью и вдохновением. В соборе находится икона святителя Николая Чудотворца с частицей его святых мощей, доставленных из г. Бари (Италия), которую лично передал в дар Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Рождеств...

Собор Рождества Христова (Омск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Одной из культовых достопримечательностей города Омска является удивительный собор Рождества Христова. Храм имеет интересную историю. В 1975 г., соответственно новому генеральному плану, город «перешагнул» реку Иртыш и начал постепенно застраивать ее левый берег. Летом 1990 г. на месте будущего храма установили крест, после чего началось строительство. Данный проект выполнен авторским коллективом, руководителем которого был А. Каримов, архитектором выступил - А. Слинкин. Руководил строительством В. Кокорин. В результате храм стал настоящей жемчужиной Левобережья. Возведенный ко дню 2000-летней годовщины Рождества Христова, кафедральный собор хорошо просматривается практически из любой точки города, включая и правый берег реки Иртыш. В декабре 1997 г. в храме было проведено первое богослужение. Торжественная церемония освящения собора Рождества Христова состоялась 4 июля 1999 г. Колокольню собора украшает сияющий колокол «Леонид». Так он был назван в честь местного губернатора Л. К. Полежаева. Именно он сыграл важную роль в строительстве собора и восстановлении других городских храмов. Высота изящной соборной колокольни составляет около 42 м. Теперь звучание церковного благовеста на левом берегу радует всех жителей. Правый придел собора был освящен во имя иконы Божией Матери Калужской, левый - в честь новомучеников и исповедников Российских, а нижний храм - во имя Пророка Иоанна Предтечи. При соборе работает общеобразовательная православная гимназия, а также взрослая и детская воскресная школа, сестричество в честь святителей Дамиана и Космы. Богослужения в Кафедральном соборе Рождества Христова совершаются ежедневно. Современное состояние [ править править код ] При храме действуют: Престольные праздники [ править править код ] Рождество Христово - 7 января Как добраться [ править править код ] Адрес : Россия, Омская область, город Омск, улица Степанца, 5 Телефон: +7 (3812) 75-11-40 Электронная почта: povzik@mail.ru Паломнику [ править править код ] Собор открыт ежедневно с 8-00 до 19-00 часов. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Рождество Христово 2016 Собор Рождества Христова г Омск Омск: праздник Рождества Христова Торжественное богослужение в кафедральном соборе Рождества Христова, г.Омск Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Рождеств...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010