Особое значение, как свидетельствующие о соборном единении Радонежских святых, имеют явления Преподобного Сергия вместе с другими угодниками во время осады Троицкой обители в 1608–1610 годах и в последующее время 19 . Явленное взаимообщение Радонежских святых делает их Собор не просто праздником, объединившим памяти местных подвижников в один день, но праздником, в котором открывается соборное единство Церкви земной, воинствующей, и Церкви Небесной, торжествующей. Соборность, так же как и образ истинного общежития, была явлена Преподобному Сергию в жизни Пресвятой Троицы. Полнота бытия, источник жизни, от Которого все, везде и всем напояются, единство и согласие Лиц – вот те соборные начала жизни Пресвятой Троицы, которые раскрываются Собором Радонежских святых. 8. Собиратель Руси Монголо-татарское иго, жестоким бременем, легшее на Русь в XIII веке, было попущено Богом за грех братоубийственных междоусобиц. Когда князья и народ осознали грех братоубийственной распри, они стали собираться с силами, чтобы примириться между собою и восстановить Отечество. Одни князья собирали людей, другие князья собирали оружие. Но много земель – это еще не Родина, множество людей – это еще не единый народ, и никакие деньги, никакое оружие не могут спасти народ, пока в нем не будет единого духа, проникнутого покаянной верой, любовью к Богу и ближнему. Этот единый русский народный дух Господь вручил собирать Преподобному Сергию. Он стал печальником земли Русской – собирателем духа русского народа. Русские люди увидели, что среди раздоров, которые обуревали страну, среди смятений, предательств и братоубийств нашлось место, где небольшая община иноков жила в той любви, мире и единстве, которые заповедал Господь и проповедали Апостолы. Тогда к Преподобному Сергию потянулись мирские люди. Приходили бедные, приходили богатые, приходили и из других стран и не могли узнать в смиренном подвижнике игумена, слава о котором распространилась по всем Церквам. И сам Преподобный Сергий пошел к князьям, чтобы примирить их и собрать Русь воедино.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

В Алма-Ате прошли торжества в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии — небесных покровительниц города, и 700-летия преподобного Сергия Радонежского 1 октября 2014 г. 10:34 30 сентября 2014 года, в день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии — небесных покровительниц города Алма-Аты и Семиречья, Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе южной столицы Казахстана возглавили глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий и Патриарший экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Павел .   Высокопреосвященнейшим владыкам, постоянным членам Священного Синода Русской Православной Церкви, сослужили: митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин , митрополит Тверской и Кашинский Виктор , митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , епископ Гурий (Шалимов) , епископ Костанайский и Рудненский Анатолий , епископ Талдыкорганский Нектарий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил , епископ Костромской и Галичский Ферапонт , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , ректор Екатеринодарской духовной семинарии ( Кубанская митрополия ) протоиерей Игорь Олжабаев, благочинный Алма-Атинского церковного округа протоиерей Валерий Захаров, духовенство, прибывшее с гостями-архипастырями, руководители отделов Митрополичьего округа и клирики Астанайско-Алма-Атинской епархии . Перед началом Литургии в собор был доставлен ковчег с мощами преподобного Сергия Радонежского. Служащими архипастырями под пение тропаря «От юности восприял еси Христа в души твоей, преподобне» святыня была внесена под своды собора и установлена в его центре. К празднику в главный алма-атинский храм из Иверско-Серафимовского монастыря была доставлена еще одна святыня — ковчег с мощами мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии.

http://patriarchia.ru/db/text/3770663.ht...

[Знак – красный крест. О местах совершения собора нет]. 5 . Обретение честных мощей преподобного и богоносного отца нашего Сергии игумена,Радонежского чудотворца. Совершается собор его во обители его, и идеже храм его. [Знак – три красные точка в полукруге].† 8. Святого Прокопиа, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца. [О местах совершения собора и знака праздничного нет]. 10 . Память преподобного отца нашего Антониа Печерского, иже в Киеве, бывшаго начальника всех Российских монахов. Совершается собор его во обители его, и идеже храм его: в прочих же полиелей. [Знак – красный крест ]. 11 . Преставление блаженные Ольги, княгини Российския, во святом крещении нареченные Елены. [Знак – три черные точки в полукруге. О местах совершения собора нет]. 15 . Святого и равноапостольного великого князя Владимира, нареченного во святом крещении Василий. [Знак – красный крест. О местах совершения собора нет]. 24 . Святых мученик Бориса и Глеба, нареченных во святом крещении, Романа и Давида. Совершается собор их, идеже лежат мощи их, и иде храм их. [Знак-красный крест.] 25 Преподобного отца нашего Макариа Желтоводского, Унженского чудотворна. Совершается собор его во обители его, и идеже храм его. [Знак – три красные точки в полукруге. – В издании 1695-го года опущена бывшая в издании 1682-го года под 27-м Июля память Николы Кочанова Новгородского, которая читалась: «Святого блаженного, Христа ради уродиваго Николы Кочанова, Новгородского чудотворца. Служба пети его, и рядового с рассуждением архиереа тамошняго " ]. Август 2 . Преставление святого блаженного Василий, Христа ради юродивого, Московского чудотворна. Совершается собор его, идеже лежат мощи его. [Знак тот же, что выше]. 3 . Преподобного Антониа Римлянина, Новгородского чудотворца. Совершается собор его, идеже лежат мощи его, и идеже грам его. [Знак тот же, что выше]. 21 . Преставление преподобного отца нашего Аврамиа архимандрита, Смоленского чудотворца. Совершается собор его, идеже лежат мощи его. [Знак тот же, что выше].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Православная Энциклопедия, т. 3: " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 31 МАРТА — 5 АПРЕЛЯ 1992 г. " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, заседал 31 МАРТА — 5 АПРЕЛЯ 1992 г. в Свято-Даниловом московском монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера), в деяниях Собора участвовали 97 архиереев. Во вступительном слове Патриарх Алексий II обозначил основные темы заседаний: канонизация новомучеников Российских и преподобных Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия Радонежского, ситуация в церковной жизни на Украине и статус Украинской Православной Церкви (УПЦ), проблемы взаимоотношения Церкви и общества. В 1-й день заседаний Собор также заслушал доклад председателя синодальной Комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова), в котором были изложены одобренные Священным Синодом выводы комиссии, исследовавшей жития преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, а также новомучеников митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) и казненных вместе с ним сщмч. архимадрита Сергия (Шеина), мч. Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, убиенных в Алапаевске. По докладу митрополита Ювеналия Архиерейский Собор принял 2 деяния: «О канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца» и «О канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского, 1848–1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873–1922) и иже с ним убиенных схимонаха Сергия (Шеина; 1866–1922), Юрия Новицкого (1882–1922) и Иоанна Ковшарова (1878–1922), великой княгини Елизаветы (1864–1918) и инокини Варвары (1918)».

http://sedmitza.ru/lib/text/429442/

Л., 1978; ДРИ. М.; Л., 1980. [Вып.:] Монументальная живопись XI-XVII вв.; Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Живопись Вел. Новгорода: XV в. М., 1982; Лаурина В. К., Пуришев В. Н. Новгородская икона XII-XVII вв. Л., 1983; Греков А. П. Фрески церкви Спаса Преображения на Ковалёве. М., 1987; Лифшиц Л. И. Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв. М., 1987; Вздорнов Г. И. Волотово: Фрески ц. Успения на Волотовом поле близ Новгорода. М, 1989; Трифонова А. Н. Рус. икона из собр. Новгородского музея. СПб., 1992; Малков Ю. Г. Фрески Гостинополья//ДРИ. СПб., 1995. [Вып.:] Балканы, Русь. С. 351-378; Стерлигова И. А., сост. Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XI-XV вв. М., 1996; она же. Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XVI-XVII вв. М., 2008; Царевская Т. Ю. Фрески ц. Благовещения на Мячине («в Аркажах»). Новг., 1999; она же. Роспись ц. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде и ее место в искусстве Византии и Руси 2-й пол. XIV в. М., 2007; Пивоварова Н. В. Фрески ц. Спаса на Нередице в Новгороде: Иконогр. программа росписи. СПб., 2002; Сарабьянов В. Д. Собор Рождества Богородицы Антониева мон-ря в Новгороде. М., 2002; он же. Георгиевская ц. в Ст. Ладоге. М., 2003; Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI -1-я четв. XII в. М., 2004; Смирнова Э. С., Сарабьянов В. Д. История древнерус. живописи. М., 2007; Иконы Вел. Новгорода XI - нач. XVI вв. М., 2008; Дмитриева С. О. Фрески храма Спаса Преображения на Ковалёве в Новгороде, 1380 г. М., 2011; Слуцкая И. А. Роспись 1702 г. Знаменского собора в Вел. Новгороде и проблемы монументальной живописи кон. XVII - нач. XVIII в.: Дис. СПб., 2011; Геров Г. Церковь Спаса на Ковалёве. Новг., 2013; История рус. искусства: В 22 т. Т. 2. Ч. 1: Искусство 20-60-х гг. XII в. М., 2015. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2577775.html

Учитывая близость М. к преподобным Сергию и Исаакию, можно полагать, что он входил в ту часть троицкой монашеской братии, которая с сер. 1377 до февр. 1378 г. активно добивалась возвращения св. игумена в свою обитель из киржачского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыря . В отличие от преподобных Илии , Исаакия и Сергия Радонежских отсутствие известия о смерти М. в Троицкой летописи (свод 1408/09 г.) дает основание предполагать, что он умер уже после кончины своего учителя. Если это предположение верно, то М. мог быть в числе тех учеников прп. Сергия, которые участвовали в его похоронах в 1392 г. Вопрос о том, что М. и прп. Макарий Писемский - одно лицо, остается открытым. То обстоятельство, что рассказ о М. сохранил в Житии прп. Сергия агиограф Пахомий Логофет, свидетельствует о памяти и местном почитании М. в стенах Троице-Сергиева мон-ря уже во 2-й трети XV в. В Месяцеслове троицкого келаря Симона (Азарьина) (сер. 50-х гг. XVII в.) имя М. отсутствует. Однако в нем фигурирует некий прп. Мартирий , к-рый назван учеником прп. Сергия (РГБ. Ф. 173/I. МДА. 201. Л. 332-333). Его упоминали также архим. Сергий (Спасский) и Н. П. Барсуков , отметивший, что в «Книге, обдержащей в себе собрание всех Российских Святых Чудотворцев…» фигурируют «преподобные отцы Иоанникий и Мартирий» ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. Прил. 3. С. 566; Барсуков. Источники агиографии. С. IV). По мнению Е. Е. Голубинского , указанный в нек-рых списках святых «неведомый Мартирий ошибочно возник из Макария» ( Голубинский. 2012. С. 440. Примеч. 100). По наблюдениям архим. Леонида (Кавелина) и гр. М. В. Толстого , во 2-й пол. XIX в. М. еще не был канонизирован и почитался только в Троице-Сергиевом мон-ре ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 146-147; Описание о российских святых. С. 79). Канонизация М. подтверждена включением его имени в Собор Радонежских святых, празднование к-рому установлено 10 июля 1981 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена . Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 345; Троицкий патерик. Серг. П., 1896. С. 7-8, 365; Никон (Рождественский), архим. Житие и подвиги прп. и богоносного отца нашего Сергия, игум. Радонежского и всея России чудотворца. Серг. П., 19045. С. 175-176, 194; Горский А. В., прот. Ист. описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Серг. П., 1910, 1996р. С. 63, 64; Евлогий (Смирнов), архим. Собор Радонежских святых - престольный праздник Сергиевой Лавры//ЖМП. 1981. 10. С. 17-19; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 367; Спирина Л. М. Никон Радонежский и его образ в произведениях русского искусства XV-XIX вв.: Из собр. Сергиево-Посадского музея-заповедника//Сергиево-Посадский музей-заповедник: Сообщ. М., 1995. С. 126-150; Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 632; Клосс Б. М. Избр. тр. М., 1998. Т. 1. С. 36; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая обитель: Жизнеописание прп. Сергия. Путеводитель по Лавре. Серг. П., 2012. С. 43, 71, 440.

http://pravenc.ru/text/2561306.html

Но дух иночества нечувствительно сообщился от сына родителям: при конце своей многоскорбной жизни Кирилл и Мария пожелали и сами, по благочестивому обычаю древности, воспринять на себя ангельский образ. Верстах в трех от Радонежа был Покровский Хотьков монастырь, который состоял из двух отделений: одного – для старцев, другого – для стариц. В этот монастырь и направили свои стопы праведные родители Варфоломеевы, чтобы здесь провести остаток дней своих в подвиге покаяния и приготовления к другой жизни. Почти в тоже время умерла супруга и старшего сына Стефана. Похоронив ее в Хотьковском монастыре, Стефан не пожелал уже возвращаться в мир. Поручив детей своих, вероятно, Петру, он остался в Хотькове, принял монашеский постриг и стал ухаживать за своими немощными родителями. Впрочем, претружденные старостью и скорбями схимники-бояре недолго потрудились в своем новом звании: не позже 1339 года они с миром уже отошли ко Господу на вечный покой. Дети почтили их слезами сыновней любви и похоронили под сенью той же Покровской обители, которая с сего времени сделалась последним приютом и усыпальницею рода Сергиева. Хотьков монастырь      Из поколения в поколение передавался завет преподобного Сергия о том, чтобы всякий, желающий посетить его обитель, сначала помолился у святых останков его родителей – праведных Кирилла и Марии – в Хотьковском монастыре. В год 600-летия со времени преставления Преподобного Сергия (1992 г.) Архиерейский собор Русской Православной Церкви причислил преподобных местночтимых Радонежских святых – схимонаха Кирилла и схимонахиню Марию – к лику святых угодников Божиих для общецерковного почитания. Память преподобных Кирилла и Марии празднуется 28 сентября (11 октября н. ст.), 18/31 января, 6/19 июля (Собор Радонежских святых), а также в четверток Седмицы мытаря и фарисея. 31 января 2013 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 1226 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татиана 30 января 2022, 23:20 Завтра 49 годовщина нашей свадьбы. Когда я узнала, что 31 января- православные чтут память родителей любимого нами св.прп.Сергия Радонежского, то несказаннно обрадовалась! Святые Богомудрые родители Кирилл и Мария молите Бога о нас и наших детях. р.Б. Анатолий и р.Б.Татиана

http://pravoslavie.ru/59126.html

Закрыть Новые чудеса преподобного Сергия Радонежского 16.07.2014 456 Время на чтение 8 минут Вся рака покрыта блестящими огоньками, как в Иерусалиме на гробе Господнем Священник, посетивший Лавру и побывавший рано утром на братском молебне, потом с удивлением говорил: «Надо же, а я и не знал, что у вас тут в Лавре такое чудо бывает. Подхожу после братского молебна к святым мощам Сергия, а вся рака покрыта блестящими огоньками, прямо как в Иерусалиме на гробе Господнем». Как правило, подаваемые чудеса и знамения имеют глубоко личный характер, поэтому не всегда мы можем понять до конца, почему чудо было явлено человеку именно таким образом, а не иным. От святых мощей аввы Сергия обильно изливается благодать Божия, и это может быть выражено каким-либо знамением или чудом. Подобные чудеса говорят о том, что преподобный Сергий действительно рядом с нами, он слышит всех, кто обращается к нему, помощь получают все, но не всегда так, как этого хотим лично мы. Для православного христианина нет смысла специально искать знамений и чудес: «Блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20: 29). Благодать Божия подается каждому, кто с верой, покаянием и искренним сердцем молится преподобному Сергию. Что такое мощи? Иеромонах Стефан (в миру Андрей), преподаватель духовной семинарии, рассказал, как, воцерковляясь в конце 1980-х годов, не имея еще должного представления о духовной жизни, услышал о преподобном Сергии Радонежском и решил поехать в Лавру. Вот иду я к мощам Сергия. Но это ведь кости. Как же так? Найдя Троицкий собор, он прошел внутрь и вслед за другими паломниками направился к раке Преподобного. Подходя, Андрей задумался: «Вот я иду к мощам Сергия. Но что такое мощи ? Это ведь кости. Как же так?» В душе было недоумение, но Андрей все равно желал подойти. Рака с мощами преподобного Сергия Радонежского Прикладываясь к раке, он вдруг почувствовал, как его словно пробрало током, а на душе стало хорошо. Это произошло весьма неожиданно и убедило Андрея, что мощи святых - не просто косточки, но та благодать, которую святые стяжали при жизни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

После 1917 года обитель разделила трагическую участь поруганных и разорённых святых мест в Российской империи. До закрытия в 30-е годы последнего храма некоторые сёстры жили на территории монастыря, входя в состав рукодельной артели. Многие из них, включая последнюю настоятельницу игумению Варсонофию 2-ю, были репрессированы и окончили жизнь вдали от родной обители. Монастырские здания были заняты различными производственными предприятиями и использовались под общежития. Долгие годы казалось безвозвратно утраченным былое благолепие обители, как и её веками накопленные культурные ценности. Только в 1960 году, по инициативе А. С. Некрасова, полуразрушенный монастырский комлекс был взят под охрану государства как архитектурный памятник республиканского значения. В 1986 году, во время подготовки к празднованию 1000-летия Крещения Руси, верующие начали ходатайствовать о возвращении Православной Церкви Покровского храма. Весна 1989 года явилась и весной духовного возрождения древней святыни. Покровский собор был пердан в ведение Московской Патриархии. В 1992 году на Архирейском Соборе РПЦ совершилось общецерковное прославление местночтимых святых преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского. Мощи Хотьковских чудотворцев заняли прежнее место в трапезной части Покровского храма. В том же году возобновилась монашеская жизнь в древней обители. Из брошюры: Покровский Хотьков женский монастырь Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Напротив монастыря, если перейти улицу Горчакова, на пригорке недавно был открыт памятник святейшим родителям Сергия Радонежского Кириллу и Марии. У южной стены Покровского храма установлен Крест, свидетельствующий о захоронении рода Преп. Сергия Радонежского. 4 сентября 2019. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00076

Новым рубежом в истории Куликова поля становится постановление советского правительства «О подготовке празднования 600-летнего юбилея Куликовской битвы». Перед юбилеем была произведена реставрация храмов Сергия Радонежского на Красном холме и Рождества Богородицы в с. Монастырщина, памятника Дмитрию Донскому, закончены работы по благоустройству мемориала на Красном холме. Под руководством специалистов Государственного Исторического музея в храме Сергия Радонежского была создана музейная экспозиция, посвященная Куликовской битве. В центре поля сражения местными лесхозами были осуществлены лесные посадки у Зеленой Дубравы. Постановлением Правительства РФ в 1996 г. на Куликовом поле был создан Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле». В 2005 году проходило празднования 625-летия Куликовской битвы. Проведение праздничных мероприятий благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Торжества прошли в Москве, Московской области, Тульской области и других регионах. 21 сентября 2005 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы и в день 625-летия Куликовской битвы, Святейший Патриарх Алексий II возглавил торжественные богослужения в храме прп. Сергия Радонежского на Красном Холме Куликова поля. Это был третий визит Патриарха Алексия в Тульскую епархию и на Куликово поле. Первая поездка Его Святейшества на место исторического сражения состоялась в 1991 г., вторая — в 2001 г.   Собор Тульских святых Празднование Собора Тульских святых было установлено по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена в 1987 году. День праздника — 5 октября.   Современное положение епархии В Тульской епархии 9 монастырей — 5 мужских (Свято-Успенский, Свято-Введенский Макариевский, Богородичный Щегловский, Рождества Богородицы Анастасовский, Спасо-Преображенский) и 4 женских (Свято-Казанский, Богородице-Рождественский, Свято-Казанский, Свято-Никольский). При Тульском епархиальном управлении действуют отделы: миссионерский, по религиозному образованию и катехизации, по взаимодействию с пенитенциарными учреждениями, по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органам, по благотворительности и социальному служению, по делам молодежи, по сбору материалов о подвижниках веры и благочестия Тульского края, по связям с прессой, по взаимодействию с Департаментом образования и управлением образования г. Тулы, реставрационно-строительный отдел, паломнический центр.

http://patriarchia.ru/db/text/578738.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010