Лукоянов. Собор Покрова Пресвятой Богородицы (старый). Покровский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:между приблизительно 1816 и 1826. Год утраты:1932 (снесён) Архитектор: М.П. Коринфский Адрес: Россия, Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул. Горького Координаты: 55.035609, 44.492792 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Покровский собор — каменный, трехпрестольный, с колокольней, был построен в 1834 г. по благословению епископа Нижегородского и Арзамасского Моисея (Близнецова-Платонова). Храм строился в течение 10 лет на пожертвования частных лиц, а также за счет государственных средств, которые были выделены по Высочайшему повелению императора Николая I в связи с обращением жителей города. Всего на постройку собора было израсходовано 72 572 рубля. Собор имел три престола: главный — Покрова Божией Матери (освящен в 1834 г.) и придельные в трапезной части — во имя Всех святых и святителя Николая Чудотворца (освящены в 1826 г.). В 1923 г. собор захватили представители церковного обновленческого раскола. В 1927 г. договор властей с обновленческой общиной «за отказом самих верующих ввиду их малочисленности» был расторгнут. В 1931 г. Лукояновский горсовет принял постановление использовать здание бывшего Покровского собора под городской Дом культуры. В 1930-е гг. по причине аварийного состояния здание собора было разобрано. http://www.pravoslavie.ru/38539.html Лукояновский храм Покрова Божией Матери (по воспоминаниям краеведов Л.И. Поха и Л.В. Афанасьева) Когда в 1799 году указом Екатерины II Лукоянов был преобразован в уездный город (около 2000 жителей), в нем уже существовали 3 деревянные церкви. Они сгорели во время страшного пожара 1817 года, не оставившего в городе ни одной жилой постройки. Люди вынуждены были тогда ютиться в подпольях, погребах, шалашах. Но в первую очередь на этом пепелище они начали возводить каменный храм. В 1821 году была освящена напольная церковь Казанской Божьей Матери, которая впоследствии оказалась в черте кладбища и стала называться кладбищенской.

http://sobory.ru/article/?object=47513

Мюнхен (München). Кафедральный собор Новомучеников и исповедников Российских и Николая Чудотворца. Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Lincolnstrasse, 58, D-81549 München Координаты: 48.09567, 11.59545 Проезд: 1) Станция метро U1 «Sankt-Quirin-Platz». Эскалатор по центру в стекляный купол. Выйти по направлению уходящего поезда к остановке автобуса номер 220/147 (направление «Unterhaching»). 5 минут езды до остановки «Lincolnstrasse». Надо вернуться на Lincolnstr., с которой автобус свернул, и продолжить п ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1) Станция метро U1 «Sankt-Quirin-Platz». Эскалатор по центру в стекляный купол. Выйти по направлению уходящего поезда к остановке автобуса номер 220/147 (направление «Unterhaching»). 5 минут езды до остановки «Lincolnstrasse». Надо вернуться на Lincolnstr., с которой автобус свернул, и продолжить путь до храма – 5 минут 2) S-Bahn S3 (направление «Deisenhofen»/«Holzkirchen» ) до остановки «Fasangarten». Отсюда пешком 8 минут: Из последнего вагона спуститься и идти прямо мимо стоянки перед магазином «HIT», до улицы «General-Kalb-Weg», где повернуть направо. Идти до «Lincoln-strasse» и повернуть налево. План проезда Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Миссия России в Мюнхене, столице Баварского королевства, открылась в 1798, но так как домовой церкви при ней не было, то православные дипломаты молились в греческой Троицкой церкви на Сальваторплатц, которая окормляла всех православных в городе. В ней в великие праздники «некоторые молитвы всегда читались на русском языке». За окормление своих подданных Император Николай I предоставлял причту щедрую денежную помощь. Русский приход появился только после большевистской революции, когда в Мюнхене поселилось 200–300 эмигрантов из России. В 1921 начались нерегулярные богослужения в наемных помещениях, где ставили иконостас, переданный из Никольской церкви на вилле графов Адлерберг на Тегернзее. В следующем году была создана община, которую в 1923–1927 возглавлял священник Николай фон Бер. В эти годы она проводила богослужения в зале «Матильденштифт» и именовалась Никольской.

http://sobory.ru/article/?object=15200

Черновцы. Собор Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Черновцы. Собор Николая Чудотворца. Русская церковь с кручеными куполами. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1820-1821), перестроенная в течение 1930-1936, которая называлась „Русской”, то есть украинской, поскольку эту на этой улице жили преимущественно русины - украинцы, которые посещали эту церковь. Основателем этого храма был украинец Тадей Туркул, буковинский боярин, из уважаемого давнего рода. С благодарностью к Тадею Туркулу храм в Черновцах в течение нескольких десятилетий носил имя святого Тадея, этим же именем называлось и церковное братство, основанное в 1834 году, - первая украинская общественная организация на Буковине. Сначала церковь имела модный вид: в 1821 году, когда завершили её построение, царствовал в архитектуре стиль ампир. В 30-х годах XX века храм перестроили по проекту доктора Владимира Залозецкого. В 1961 году церковь превратили в склад химикатов. Старые фрески не выдержали такого напряжения. Чудом уцелевший иконостас, который хранился в Николаевской деревянной церкви, вернулся на свое место в 1990 году, когда храм опять вернули греко-католическому обществу города. Немного дальше бросаются в глаза оригинальные „крученные” купола новой Свято-Николаевской церкви, которая была возведена 1939 году. Архитектура культового сооружения воспроизводит национальный румынский стиль неороминеск. Прототипом оригинального решения скрученных боковых бань храма стала архитектура церкви в Куртя-де Арджеш - месте последнего отдыха румынских королей. На изготовление иконостаса был объявлен конкурс, в котором победили бухарестский художник Пауль Молда (иконописец) и скульптор Григорий Думитреску-Ловендаль, который выполнил работы по дереву. Тринадцать витражей выполнил еще один житель Бухареста, художник Кирович, а каркасы для них построил черновчанин Вильгельм Свидерский. Ограждение изготовил черновчанин Александр Манковский по проекту архитектора Верджила Ионеску. Из Трансильвании привезли к церкви два колокола: весом в 948 и 592 килограмма. „Голосовые связки " храму впервые дали себя услышать 2 ноября 1938 года в колокольне, которая строилась под руководством Теодора Огоновского.

http://sobory.ru/article/?object=09962

Балашов. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В изданном в начале ХХ века «Спутнике пассажира по Юго-Восточным железным дорогам» главной достопримечательностью Балашова был назван Свято–Троицкий собор. Троицкий собор в том виде, который знаком нам по старым открыткам, был построен в 1886 году, а освящен в 1895 г. Однако его история началась гораздо раньше. Еще в 1820 году на главной торговой площади Балашова был возведен однопрестольный каменный Свято–Троицкий храм. В 1879 году началось новое строительство. Не разрушая прежнее здание, рядом с главным престолом Святой Троицы стали возводить дополнительные, придельные алтари. Их было четыре: во имя св. Николая Чудотворца, св. великомученицы Екатерины, св. архистратига Михаила и св. Митрофания, Воронежского чудотворца. Новый собор стал пятипрестольным. Храм строили на средства горожан. В частности, много денег на строительные работы пожертвовал купец, городской голова В.П. Туркин. Из книги С.К. Назаровой «Утраченные и возрожденные святыни г. Балашова и Балашовского уезда» можно узнать многое об этом храме. Собор — образец настоящего архитектурного мастерства — завораживал своей красотой и величием. Он был просторным: стоя у входа, трудно было разглядеть лица людей, находившихся у иконостаса. Здание построили из красного кирпича, а декоративную отделку фасадов выполнили цинковыми белилами. Фигурная кладка, множество сводчатых окон и проемов, изящные кокошники и закомары — все это зачаровывало и радовало глаз. На высокой четырехъярусной колокольне было, по воспоминаниям старожилов, не менее одиннадцати колоколов: главный, обыденный, сигнальный, набатный и «семизвездница» (семь колоколов разной величины — по количеству нот). Зеркальные кресты на куполах собора и крыше колокольни ярко сверкали на солнце и в ясную погоду были видны издалека. Внутри храма прихожане видели прекрасную роспись на потолках, стенах и сводах куполов, живописные полотна на библейские сюжеты, разнообразную церковную утварь, многоярусные паникадила — люстры со свечами. Снаружи вокруг собора была ажурная чугунная ограда, на кирпичном фундаменте которой росла сирень.

http://sobory.ru/article/?object=35801

Харбин. Собор Николая Чудотворца. Свято-Николаевский собор /// Объект утрачен В 2009 г. собор восстановлен в прежних формах на частной территории в пригороде Харбина Карта и ближайшие объекты Один из самых известных храмовых сооружений дальневосточного Русского Зарубежья. Он открыл новую страницу в истории православного храмостроительства в Китае, связанную с сооружением КВЖД. Храм, ставший символом русского города в Китае, был возведен из дерева, и как считали его современники, был самым крупным деревянным сооружением во всей Восточной Азии. Храм был сооружен в 1899 по проекту архитектора И. В. Падлевского под руководством гражданских инженеров А. К. Левтеева и В. К. Вельса и стал композиционной доминантой городского ландшафта (как это и было задумано по плану планировки Нового города – района Харбина). В качества прообраза здесь выступает обобщенный тип древнего северорусского храма. Вместе с тем, в образной структуре сооружения можно усмотреть и обращение к новогородско-псковскому зодчеству XIV–XV вв. – в характерной постановке самостоятельного объема колокольни. Традиционно для древнерусского храмового зодчества и выделение из общего объема сооружения самостоятельных объемов притворов, трапезной, колокольни, апсиды, крылец, галерей. Но многобъемность, сложность и живописность композиции не противоречит ее величавой уравновешенности. Этому в первую очередь способствует симметричность здания. Реализация проекта собора была осуществлена с высокой точностью, за исключением нескольких деталей. Вся система внутренней отделки храма также ориентировалась на древний период истории христианского искусства. Основная роль в убранстве храма отводилась иконостасу, второстепенная – деревянному орнаменту, высоким витражам. Основной святыней храма был большой образ святителя Николая, исполненный со строгим соблюдением правил старинной иконописи. Прием расположения одиночных росписей по преимуществу на восточной стороне храма получает широкое распространение в конце XIX – начале ХХ в. Его можно считать своеобразной формой возрождения свойственного русским деревянным храмам обычая оставлять стены не расписанными. Соответственно смыслообразующая и композиционно-художественная роль иконостаса возрастает. В связи с этим росписи стен были минимальными и размещались, по-видимому, на алтарной стене, о чем свидетельствуют архивные фотографии. Большие стенные иконы («Пресвятая троица» и «Сошествие Святого духа»), размещенные в апсиде и над хорами, написал художник Д. И. Глущенко, они стали особыми святынями храма. Здание вмещало около 500 человек. Имело центральное отопление.

http://sobory.ru/article/?object=34805

Закрыть itemscope itemtype="" > «Поклонская с иконой Николая!.. Да возвратится в души Русь Святая!» Хроника пребывания святыни в Крыму 16.05.2016 1294 Время на чтение 12 минут Чудотворная мироточивая икона Царя Николая в сопровождении начальника Войсковой Православной Миссии Игоря Евгеньевича Смыкова а также членов Попечительского Совета ВПМ Ивана Николаевича Соловьева и Дениса Алексеевича Родионова по инициативе Прокурора Крыма Натальи Владимировны Поклонской ряда общественных организаций Крыма и по согласованию с Крымской митрополией прибыла в Симферополь 5 мая. В строящейся часовне Святых Царственных Страстотерпцев у Прокуратуры Крыма духовенством был отслужен молебен перед Чудотворной иконой Государя. Всю ночь образ находился в часовне, здесь православные жители Симферополя читали акафист и молились своему Святому Императору. По свидетельству участников ночного бдения, икона Царя Николая откликалась на молитву источением мира и благоуханием, волны которого ощущала даже дежурная смены охраны. 6 мая 2016 г. мироточивая икона была отвезена в собор Святого Александра Невского г. Симферополя. 7 мая 2016 г. Чудотворная мироточивая икона Царя Николая пребывала в храме Рождества Иоанна Предтечи в с. Уютное, где по окончании божественной литургии клиром храма был отслужен перед чудотворным образом Государя молебен, затем святыня была доставлена в Свято - Ильинский храм с. Саки. 8 мая 2016 г. делегация Войсковой Православной Миссии посетила монастырь Святого Апостола и Евангелиста Луки, расположенный в бывшем греческом селе Лаки. Это место зовут Крымской Хатынью. Нельзя писать, нельзя говорить об этой деревне без глубокой душевной боли. «...Сегодня 24 марта (1942 г.), разведчики сообщили страшную весть: 23 марта сожжена и полностью уничтожена деревня Лаки. Немецко-фашистские мерзавцы и их подлые наймиты сожгли дотла всю деревню, разрушили клуб, школу, здание сельсовета, магазин, жилые постройки колхозников и даже церковь, а 16 женщин, стариков и детей, в том числе Елену Гавалло с ее 8 месячным ребенком, расстреляли. Трупы расстрелянных бросили в один из погребов, облили бензином и сожгли». Это - строки из книги «Пламя над Крымом» бывшего командира Бахчисарайского отряда, а затем Южного соединения, впоследствии Героя Социалистического Труда, директора совхоза «Коктебель» Михаила Андреевича Македонского.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/17/...

Елец. Кафедральный собор Вознесения Господня. Вознесенский собор Карта и ближайшие объекты 25 ноября 1843 года Государь Император Николай I утвердил представленный ему архитектором Константином Андреевичем Тоном (1794-1881) проект Вознесенского собора города Ельца Орловской (ныне Липецкой области) губернии. В резолюции Он " повелел объявить архитектору Константину Тону за красоту сего проекта монаршее благоволение " . 22 августа 1845 года торжественный звон-благовест всех семнадцати елецких церквей возвестил о закладке крупнейшего храма Ельца - Вознесенского собора. Главным строителем был назначен И.Г. Петров, его помощниками - И.И. Попов и И.И. Уклеин. Для надзора за ходом строительства был приглашен известный архитектор академик Иван Иванович Вальпреди. Высота собора с крестом 74 метра. Строительство храма велось 44 года. На сегодняшний день собор имеет три зала - летний, зимний и нижний. Летний с тремя приделами: главный - в честь Вознесения Господня, правый - в честь Казанской иконы Божией Матери, левый - в честь благоверного князя Александра Невского. Зимний с двумя приделами: правый - в честь святителя и чудотворца Николая Мир Ликийского, левый - в честь святителя Димитрия митрополита Ростовского. Нижний с тремя приделами - центральный - в честь Елецкой иконы Божией Матери, правый - в честь святителя Тихона, епископа Задонского, левый - в честь святителя Митрофана епископа Воронежского. Собор также имеет известность и тем, что до 1982 года здесь нес пастырское послушание архимандрит Исаакий Виноградов - наш современник, известен в духовных кругах России и за рубежом как высоко-духовный пастырь Церкви Христовой. В настоящее время готовятся документы для Его канонизации в лике святых РПЦ. Собор расположен на высоком крутом берегу реки Быстрой Сосны, открывается при подъезде к Ельцу издалека, особенно величественно смотрится с противоположного берега реки, со стороны Засосенской части города. Собор играет важнейшую роль в силуэте города, подчёркивая его центр. Здание удивляет размерами: высота Собора вместе с крестом составляет 74 метра, длина 84 метра, ширина 34 метра. Говорят, что в России больше его по величине лишь Исаакиевский собор в Петербурге. В старину на месте собора находилось кладбище и церковь Св. Кирика и Улиты, а на месте колокольни собора стояла Успенская церковь , которая теперь расположена на углу улиц Карла Маркса и Советской.

http://sobory.ru/article/?object=00331

Новосиль. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты На месте Успенского собора в городе Новосиле сменилось несколько поколений деревянных храмов. Древнейший городской собор (его посвящение неизвестно) был возведен, вероятно, еще в XII в. в Новосильском детинце и неоднократно перестраивался и горел, например, в 1375 г. при нашествии татар Мамая. При восстановлении Новосиля в XVI в. (около 1563 г.) возобновили и Успенский собор, но в годы Смутного времени город сильно пострадал (1611 г.) и кремль с собором пришлось отстраивать заново. В одной из своих челобитных новосильцы писали, что литовцы «город Новосиль сожгли, оброзы, и книги, и ризы, и всякая церковная устроенья пожгли и попов побили». После Смуты собор срубили заново. В Писцовой книге 1625–1626 гг. Константина Михайловича Пущина и подьячего Бориса Иванова дается следующее описание нового Успенского собора: «Внутри городе (в кремле. – В.Н.) церковь соборная Успение Пречистые Богородицы деревяна, а в церкви Божия милосердия образ Успения Пречистая Богородицы месной, да на престоле Пречистая Богородица, двери царские, над дверьми деисус на празелени, строенья распопа Олофея, да книг в церкви на престоле: Евангелие письменное, треодь цветная полууставная, апостол письменые ветхий, да государева жалованья у тое церкви два колокола, а кладбища церковного около церкви десить сажень, поперек восемь сажень». Позднее в соборе устроили придел Св. Петра и Павла и Св. Николая Чудотворца. Храм был весьма мал, соборные попы в своей челобитной (1640 г.) жаловались: «После, государь, тово разорения (1611–1612 гг. – В.Н. ) поставлен храм невелик – клетка и та ныне ветха, развалился, образов и книг и риз нет ничаво». Новый собор, опять же деревянный, построили между 1691 и 1702 гг. Не позднее 1702 г. к нему пристроили колокольню. Рисованный чертеж Новосильской крепости конца XVII в. дает представление о том, как выглядел Успенский собор в это время. Судя по чертежу, храм действитель но был небольшим и по размерам и по конструкции походил на крепостную башню. Он представлял собой высокий четырехугольный сруб, по видимому, на подклете, увенчанный шатровой крышей с полицей, завершавшейся главкой, покрытой деревянной чешуей лемехом. В южной стене, а возможно и в северной, было по три окна. Из них особенно выделялось размерами центральное – «красное». Маленькие боковые окошки являлись, скорее всего, волоковыми. К храму с востока примыкал алтарь, но на основании рисунка трудно судить, был ли он прямоугольным или «круглым», т.е. пятигранным. С запада к собору была прирублена небольшая трапезная, в которой помещался единственный вход в церковь.

http://sobory.ru/article/?object=42988

Усть-Каменогорск. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1885 и 1888. Год утраты:1936 (разрушен) Адрес: Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск, парк Жастар (бывш. им. С.М.Кирова) Координаты: 49.947631, 82.620959 Проезд:Исторический центр города. Любой вид городского транспорта (автобус, трамвай, маршрутное такси), курсирующие в этой части Усть-Каменогорска. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Усть-Каменогорский Покровский собор строился с 1885 по 1888 гг. на средства купца Михайлова и других благотворителей. Храм имел два боковых придела – во имя Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца. Собор являл собой огромный четверик, декорированный разновеликими оконными проемами, украшенными сандриками-кокошниками, и строгим геометрическим орнаментом кирпичной кладки. Большой четверик венчал малый, с пятиглавием, завершающимся луковичными главками. С востока к основному объему примыкали три алтарные апсиды, каждая из которых имела свой барабан с главкой. С запада храм соединяла с притвором зауженная трапезная. Притвор служил основанием для трехъярусной колокольни с шатровым завершением. Собор окружала ограда: кирпичный цоколь и столбы, кованая решетка. Сторожевые помещения были решены в виде небольших часовен. Собор являлся одним из центров просветительской деятельности дореволюционного Усть-Каменогорска. Это выражалось, главным образом, преподавательской деятельностью его клириков в ряде учебных заведений города, в частности: Мариинском женском училище, Женской гимназии, городском начальном училище. В 1923 г. все имевшиеся в городе типовые храмы были переданы обновленцам и оставались в их руках до самого закрытия. Патриаршая (тихоновцы, сергианцы) община с этого года ютилась по различным адресам вплоть до прекращения легальной деятельности православных религиозных объединений Усть-Каменогорска в конце 1938 г. В 1927 г. православные пытались вернуть себе один из типовых храмов, но, получили отказ властей. 16 марта 1934 г. в соборе был запрещен колокольный звон. В 1934 г. патриарший приход претендовал уже только на часть помещения Покровского собора, пустовавшего ввиду крайней малочисленности обновленческой общины, но опять ему в этом было отказано решением Горсовета от 8 октября 1934 г.

http://sobory.ru/article/?object=31644

Серпухов. Собор Николая Чудотворца ( " Николы Белого " ). Никольский собор; церковь Николы Белого Автор: Сергей Зорин Снято: 11 августа 2013 Добавлено: 2 января 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Деревянный храм существовал с XIV в. Последняя перестройка храма была осуществлена в 1835 - 1857 гг. Колокольня построена в 1843 г. архитектором Таманским на месте широко известного двухэтажного белокаменного храма 1649 года, судя по всему, он был первым каменным храмом города. Известно также, что на этом месте до этого стоял деревянный храм. Приделы - во имя святителя Алексия митрополита Московского и всея России чудотворца, второй – в честь преподобного Кирилла Белозерского. Здание представляет собой пример русского классицизма с очень характерной для столичных храмов законченностью архитектурных приемов. Расположен в историческом центре города на пересечении Калужской улицы с Советской (Калужская, 26/12).На месте современного собора в XVI веке — начале XVII века деревянный храм, упоминаемый в описях Серпухова 1552 и 1620 годов. К 1649 году здесь же сооружена каменная церковь, предположительно работы ярославских мастеров. В 1713 году по инициативе Михаила Попова, подьячего земской избы Серпухова, издается указ о строительстве нового каменного храма из известняка. Работы завершены в марте 1721 года. Сооружение состояло из увенчанного одной главой четверика с алтарной пристройкой, имевшей симметрично расположенные шатровые завершения над жертвенником и диаконником. Очередной проект перестройки храма разработан в 1831 году архитекторами Таманским и Шестаковым. Строительство осуществлено с 1833 по 1857 год. В 1929 году собор был закрыт, колокольня частично разрушена. Возвращён церкви в 1995 году. В 2005 году торжественно освящён после реставрации. Созданы два новых придела Богоматери «Поможение Родам» и Новомучеников Серпуховских. Собор — представитель московского ампира. Материал строительства — кирпич, в элементах декора использован белый камень. Стены храма оштукатурены. Представляет собой четверик с одной апсидой и двумя боковыми папертями-портиками, несущий купольную ротонду. С запада к основному объёму постройки примыкают четырёхстолпная трапезная и многоярусная колокольня. На колокольне храма установлен самый большой городской колокол. Он был отлит в Ярославской области из сплава бронзы, серебра и меди. Весит колокол 5 тонн (язык 150 килограммов). По церковным правилам таким гигантам обязательно дают собственное имя, которое пока не придумано. Но отличить его от других колоколов можно не только по размеру. По краю колокола сделана большая надпись: " Сей колокол лит в лето 2003 от Рождества Христова в первосвятительство Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, ко храму Николы Белого, что в граде Серпухове при настоятеле протоиерее Владимире Андрееве, тщанием и радением рабов божьих Михаила, Марины, Марии. "

http://sobory.ru/article/?object=00620

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010