иконе письма мон. Иулиании - «Собор святителей, в земле Российской просиявших» (50-е гг. XX в., митрополичьи палаты ТСЛ; см.: Иконописец мон. Иулиания: Посвящ. 30-летию со дня кончины. М., 2012. С. 104-107). А. А. К. Рубрики: Ключевые слова: ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей))

http://pravenc.ru/text/2057012.html

3 . Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4 . Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых: в Алма-Атинской епархии: епископа Верненского и Семиреченского Пимена (Белоликова , 1879–1918, память 3/16 сентября, священномученик) схиархимандрита Севастиана (Фомина , 1884–1966, память 6/19 апреля, преподобноисповедник) иеромонаха Анатолия (†1930–1935, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) иеромонаха Пахомия (Русина, 1880–1938, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) иеромонаха Серафима (Богословского, †1921, память 29 июля/11 августа, преподобномученик) иеромонаха Феогноста (†1921, память 29 июля/11 августа, преподобномученик) схимонаха Ираклия (Митяхи, †1936, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) монахини Евдокии (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) Виктора Матвеева (1869–1936, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, мученик) в Костромской епархии: архиепископа Костромского и Галичского Никодима (Кроткова, 1868–1938, память 8/21 августа, священномученик) протоиерея Иосифа Смирнова (1864–1918, память 22 февраля/7 марта, священномученик)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кирик, понятно, не мог разобраться в этом совершенно новом и неожиданном учении и поэтому и приписал Капитонову влиянию эту совсем не восточнохристианскую и совсем не старообрядческую ересь. К тому же, центрами распространения капитоновского миссионерства тогда были не берега Волги, а вяземские пределы и северные части Костромского края. Точно определить, что за проповедники они были, было нелегко и потому, что христовцы тоже пользовались старым двуперстием, отрицали новые – не особенно придерживаясь и старых – церковные книги и наравне со старообрядцами подвергались преследованиям со стороны иерархии и градских властей. Известия о новой ереси, о которой инок Авраамий писал не позже конца 1660-х годов, так как вскоре он был сожжен в Москве, дошли и до Аввакума, который взволнованно реагировал на них в своем обширном " Послании к отцу Ионе» и отчасти в " Послании к братии на всем земном шаре» 1027 . Определяя все учения, которые не следовали иконопочитанию как неправославные и западноеретические, протопоп писал Ионе в середине 70-х годов:»А иже держат Евангелие и Апостол, а святые иконы отмещут, то явные фряги [то есть западного учения] есть, сиречь немцы. И их вера такова: не приемлют святых семь собор[ов], ниже словес святых отец, ни иконного поклонения, но токмо Апостол и Евангелие, и евангелики глаголются, також лютерцы и кальвинцы. Священнический сан, иноческий отринувше; и баба и робя умеюще грамоте, то и поп у них«. Не имея в своем далеком Пустозерске точной информации, Аввакум прежде всего обратил внимание на непоклонение иконам и наставничество женщин, которое было характерно для христовцев, имевших не только своих " христов» и " Саваофов», но и " богородиц». Кроме того, Аввакум в своем послании предупреждал своих " верных» не только об опасностях христовской проповеди, но и выступал против учения протестантов, будь они последователи сект мистического или рационалистического склада. Непочитание икон христовцами отмечал и Евфросин, который тоже наблюдал эту новую секту и в Павловом Перевозе, и в северной части Костромского края, где он боролся с беспоповскими самосжигателями.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Так продолжалось до архиерейской хиротонии владыки Тихона. 27 декабря 1995 г. он был избран Святейшим Синодом епископом Архангельским и Холмогорским. А до этого по благословению архиепископа Мануила игумен Тихон предпринял огромные усилия для того, чтобы восстановить храм св. Александра Невского, который находится в центре Петрозаводска. Владыка 4 февраля 1996 г. был хиротонисан в епископа Архангельского и Холмогорского, а на следующий день мы с ним совершили Божественную литургию в праздник Собора Костромских святых перед иконой Божией Матери «Феодоровская», которая была путеводительницей почившего архипастыря. Владыка очень любил этот древний образ, под сенью его он возрастал от силы в силу, перед тем как стать епископом Русской Православной Церкви. С тех пор он совершал свое служение до дня кончины в граде Архангельске, мы часто виделись с ним, он приезжал в Кострому на большие праздники почтить Феодоровскую икону, мы вместе совершали богослужение на Собор Костромских святых и в другие праздничные для Костромской епархии дни. Я бывал в Архангельске, видел с какой любовью, с каким душевным искренним чувством, верностью владыка осуществлял свое церковное служение во всех областях, как и подобает архиерею: в миссионерском служении, в катехизической деятельности и в работе с подростками и молодежью. Заботой владыки было восстановление кафедрального собора Архангельска, который был разрушен в годы лихолетий, в годы гонений на Святое Православие. Он заложил камень в основание этого храма. В прошлом году владыка испытывал особые чувства, когда Предстоятель нашей Церкви, Святейший Патриарх Кирилл посетил Архангельск . Патриарх дал новый импульс строительству собора, который очень хотел видеть во всем благолепии епископ Тихон, но, к сожалению, в своей земной жизни уже не увидит. Я надеюсь, что дальнейшее строительство собора станет доброй памятью о новопреставленном святителе, хорошем, добром, искреннем человеке, любившем Церковь, любившем людей, жившем, как подобает настоящему монаху. Я желаю, чтобы Господь, Который полезное всем подает, упокоил душу новопреставленного святителя в месте, где нет болезни, печали и воздыхания.

http://patriarchia.ru/db/text/1305541.ht...

Преподобный Геннадий Костромской происходил из Литвы. С юных лет он полюбил храм Божий, за что родители называли его церковником. Тайно оставил родительский дом, поселился было в Новгороде, в Свирской обители св. Александра, но св. Александр направил его к св. Корнилию Комельскому, в вологодские леса. По времени св. Геннадий ушел в костромской лес, на Сурское озеро, и здесь основал обитель. Он любил заниматься писанием икон, коими и украсил свою обитель. Господь удостоил его дара чудотворения и прозрения будущего. Он предсказал Анастасии Романовне, что она будет царицей. Св. Геннадий скончался в 1565 г. В 1646 г. были открыты нетленные его мощи, кои покоятся в его обители под спудом. 23-е число Вспоминается Шестой Вселенский Собор, бывший в г. Константинополе в 681 г., против лжеучителей: патриарха Антиохийского Макария и Римского папы Гонория и других, признававших в Иисусе Христе одну волю. Эти еретики называются монофелитами, с греческого – одновольниками. 24-е число Преподобная Ксения, в мире Евсевия. Она была единственной дочерью римского сенатора. С достижением Ксенией совершеннолетия, родители хотели выдать ее замуж; избран был жених, и назначен день бракосочетания. Но она обручила себя Христу и накануне брака тайно ушла из родительского дома с двумя преданными ей служанками. Прибыв в Александрию, девы поселились на острове Коа и начали подвижническую жизнь, скрывая от всех, кто они и откуда пришли. Здесь, для сей же цели, святая переименовала себя из Евсевии в Ксению. Живя на острове, девы молились, чтобы Господь послал им старца-руководителя в подвижнической жизни, и Господь послал настоятеля Андреевской обители из города Миласса, в Карийской стране. Св. Ксения со своими сподвижницами переселилась в Миласс и здесь основала обитель. Пребывая в постоянных трудах, она соблюдала строгий пост и благодетельствовала всем. Имела в высшей степени глубокое смирение, по которому считала себя хуже и грешнее всех. Скончалась св. Ксения во время молитвы в храме. В минуту смерти ее над обителью виден был венец, блиставший яснее солнца, а при погребении произошло много чудес. Жила св. Ксения в V веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

У него было письмо от отца – костромского кафедрального протоиерея – к профессору Ф.А. Голубинскому – “несумненному благодетелю” с просьбой не оставить вниманием и попечением юного земляка. Теперь настала пора самому А.В. Горскому стать попечителем костромского студента. Голубинский отмечает, что слушали в Академии профессоров плохо, в том числе и Горского. Исключение он делает для бакалавра Священного Писания иеромонаха Михаила Лузина , чьи лекции о Бауэре и Штраусе были выдающимися и их слушали внимательно. Вот еще некоторые любопытные проявления почитания землячества: по поступлении в Академию Голубинский хотел поступить для заработка в письмоводители редакции академического журнала – “Прибавлений к изданию Творений святых отцов в русском переводе” по приглашению старшего письмоводителя А.В.Власова – тоже костромича. Но другой костромич – ректор Евгений (Сахаров) выступил против, так как это бы отвлекало Голубинского от учебы и сказал, что Голубинский в случае нужды в деньгах может обращаться к нему, и в самом деле несколько раз давал ему денег на чай. В самом деле Голубинскому пришлось все свое время до последней минуты отдать учебе. Учеба в Академии строилась с опорой на писание месячных сочинений. С увлечением писал Голубинский сочинения по всем предметам, но наиболее высоко были оценены его сочинения по истории, истории литературы и Новому завету. 4. Историографические труды Евгения Голубинского Голубинский получил степень магистра богословия за свою первую научную работу – курсовое сочинение, написанное в МДА , «Об образе действования православных государей греко-римских в IV, V и VI веках в пользу церкви, против еретиков и раскольников» (М., 1859; 2-е изд.– М., 1860). Тема, заданная Св.Синодом, имела в виду использование исторического опыта для репрессий против старообрядцев и сектантов 9 . Голубинский хорошо знал старообрядчество и позднее написал большую историческую работу  «К нашей полемике со старообрядцами» (М., 1896, 2-е изд.-М., 1905). В ней он собрал исторические и археологические материалы, объективно разрешающие многие спорные вопросы, приведшие к расколу, указывал, в частности, на древность и православность двоеперстия, писал о том, что наложивший клятвы на старообрядцев Собор 1667 года (с участием Восточных Патриархов) просто не разобрался, что расхождения между русскими и новогреческими уставами середины XVII века произошли не из-за ошибок русских, а благодаря изменениям устава самими греками.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Церковь Собор Пречистые Богородицы в Галицком уезде в Костромской десятине в Корежской волости в Шушкодоме. Дани пятнатцать алтын з деньгою, десятильничих и заезда (Л. 872) четыре алтына, навъезд гривна. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Воскресения Христова в Галицком уезде в Костромской десятине в Корежской волости. Дани двенатцать алтын пять денег, десятильничих пять алтын четыре деньги, навъезд десять алтын, заезда четыре деньги. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь святаго пророка Илии в Галицком уезде в Корежской волости. Дани десять алтын четыре деньги, десятильничих два алтына, заезда два алтына, навъезд два алтына ж. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. (Л. 872 об.) Церковь Живоначальные Троицы на реке на Вексе в Корежской волости. Дани семь алтын две деньги, десятильничих шесть денег, заезда четыре деньги, навъезд десять алтын. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Николы Чюдотворца в Ликурской волости на речке на Десне. Дани шесть алтын, десятильничих полпяты деньги, заезда две деньги, навъезд гривна. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Благовещения Пречистые Богородицы в Корежской волости. Дани четырнатцать алтын пять денег, десятильничих восмь денег, заезда пять денег, навъезд пять алтын. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп   © Устинова И. А., 2016 РГАДА, ф. 235 (Патриарший Казенный приказ), оп. 2, д. 13. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 26. Монастырь во имя святых Флора и Лавра Фрололаврский на Галичском озере близ устья реки Челстны, упоминается с начала XVI в., в XVIII в. преобразован в домовый синодальный, в 1764 г. упразднен. На нижнем колонтитуле в правом углу буквенное обозначение числа 7. Далее в рукописи одно слово написано неразборчиво. В рукописи ошибка: речь идет о Троице-Варнавинском мужском монастыре (Варнавинский район Нижегородской области). Монастырь был основан в 1-й половине XV в. прп. Варнавой Ветлужским ( † 1445 г.). Упразднен в 1764 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

На вост. стороне юго-зап. столпа над Царским местом помещены изображения государей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича в царских облачениях, со скипетрами, с державами в руках и с нимбами. В сер. XVII в. у сев. стены Старого города вместо деревянных были возведены каменные 2-этажные настоятельские кельи (Л. С. Васильев датирует постройку периодом между 1645 и 1652). В 70-80-х гг. XVII в. между настоятельскими и казначейскими кельями выстроили 2-этажное крыло, соединившее их в одно здание, Г-образное в плане. В 90-х гг. XVII в. над настоятельскими кельями надстроили 3-й каменный этаж. По предположению Кудряшова, его строителем был подмастерье Г. Л. Мазухин (уроженец с. Здемирова Костромского у.). Одновременно с 3-м этажом к настоятельским кельям было пристроено большое 2-ярусное крыльцо, украшенное изразцами (разобрано в нач. XIX в.). В нач. XVII в. надвратная ц. во имя вмч. Феодора Стратилата и вмц. Ирины долгое время стояла в запустении. В кон. XVII в. она была восстановлена и переосвящена во имя св. Иоанна Предтечи и апостолов Петра и Павла (небесных покровителей царей Иоанна и Петра Алексеевичей). В 1672-1673 гг. костромские каменщики Лифан Иванов «с товарищи» построили в сев.-вост. углу Нового города ц. во имя свт. Иоанна Златоуста. К ней примыкали небольшая шатровая колокольня и больничные палаты. Церковь украшал резной позолоченный иконостас, «иконы хорошего письма, многие в серебряных венцах». Из Костромских сотниц 1560-1563 гг. ( Шумаков С. А. Сотницы, грамоты и записи. М., 1903. Вып. 2: Костромские сотницы 1560-1563 гг. С. 5) следует, что каменный собор в И. м. существовал в 1559/60 г. ( Баталов. 1996. С. 48. Примеч. 7). В 1562 г. к нему, вероятно, были пристроены паперти (Там же. С. 48-49). Последующие источники сообщают, что он был 2-столпный, имел «придел святого апостола Филиппа и священномученика Ипатия» и паперть «у передних дверей» ( Соколов. 1890. С. 6, 35, 38). Более подробное описание собора и его убранства содержится в монастырской описи 1609 г.: «…в монастыре церковь Живоначальныя Троицы на подклетех, о пяти верхах церковь Живоначальныя Троицы из нутри все подписано стенным письмом, венцы у святых золочены, а на церкви пять крестов с яблоки золочены, а маковицы на церкви и кровля вся и олтари и киоты покрыто Немецким железом и около церкви над папертми четыре стороны в двунадцати киотех написано Божие милосердие, образы стенным письмом венцы у них золочены, у церкви же Живоначальные Троицы трои двери железных обиты медью, а по меди писано сусанным золотом… и расписал церковь и кресты на церковь поставил и позолотил и покрыл Немецким железом и двери церковные поставил Дмитрей Иванович Годунов» ( Павел (Подлипский).

http://pravenc.ru/text/673737.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Данилович Зверев († 27.08.1918, между Пермью и Вяткой), мч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), миссионер. Род. в крестьянской семье, служил миссионером в Московской епархии. В 1917 г. избран делегатом от мирян на Поместный Собор РПЦ 1917-1918 гг. Направлен в Пермь в составе комиссии Собора для расследования обстоятельств убийства сщмч. Андроника (Никольского) , архиеп. Пермского. Когда, окончив расследование, комиссия возвращалась в Москву, в вагон ворвались красноармейцы, убили всех членов комиссии и выбросили их тела из поезда. Материалы расследования и средства, собранные на нужды Собора, были похищены. Местные крестьяне нашли тела мучеников и похоронили их. На могилу началось паломничество, власти вырыли тела и сожгли. А. прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 202. Л. 25-28. Лит.: Пермские ЕВ. 1919. 1. С. 13-19; Ильинский П. Всемирные заговорщики. Новониколаевск, 1919. С. 63; Агафонов П. Н. Архиепископ Пермский и Кунгурский Андроник (Владимир Никольский). Пермь, 1995. С. 60. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/64624.html

М. В. П. Иконография Единственное известное изображение Л. имеется на иконе «Собор Ростовских святых» кон. XIX - нач. XX в. (ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове), где помещены мн. местночтимые святители. Образы святых в композиции выполнены с учетом исторических источников, опубликованных во 2-й пол. XIX в. Изображение Л. соответствует его описанию: «Муж зело кроток и смирен, любезен, благ и милостив и богоугодное житие имеяй» (Летописец о ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. 4). Святитель находится во 2-м ряду справа (рядом со свт. Прохором) в синем подризнике, красноватой крещатой фелони и розовом омофоре, правой рукой двуперстно благословляет, в левой держит Евангелие. Голова не покрыта, короткие, немного вьющиеся темно-русые волосы разделены прямым пробором, небольшая округлая борода внизу раздвоена. Личное исполнено в манере, совмещающей признаки традиц. иконописания и светотеневой живописи. На нимбе по окружности киноварью сделана надпись: «        ». Лит.: Вахрина В. И. Изображения местночтимых ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223. В. И. Вахрина Рубрики: Ключевые слова: ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/text/2110776.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010