Никита Костромской в молении образу Богоявления» (Монастыри Костромской епархии. 2009. С. 10). В композиции «Собор Костромских святых» (2001, костромской иконописец Е. П. Тисов) Н. в монашеском облачении, с покрытой куколем головой изображен 2-м слева во 2-м ряду, между преподобными Авраамием Ростовским и Паисием Галичским. Прп. Никита Костромской. Фрагмент иконы «Преподобномученики Богоявленского мон-ря и прп. Никита Костромской в молении образу Богоявления». Нач. XXI в. (ц. вмч. Никиты и прп. Сергия Радонежского в подклете собора Богоявленского Анастасиина мон-ря) Прп. Никита Костромской. Фрагмент иконы «Преподобномученики Богоявленского мон-ря и прп. Никита Костромской в молении образу Богоявления». Нач. XXI в. (ц. вмч. Никиты и прп. Сергия Радонежского в подклете собора Богоявленского Анастасиина мон-ря) На золотофонной житийной иконе Н. (в основе - кон. XIX - нач. XX в.) по сторонам от центральной фигуры преподобного в нижней части представлено по 2 клейма: слева - «Крещение святого» и «Поставление во иерея», справа - «Преставление святого» и «Погребение святого» (хранится в Богоявленско-Анастасиином монастыре, до 2015 г. располагалась на юж. стене собора над ракой Н.; см.: Акафист прп. Никите Костромскому и житие. 2012. С. 2). В монументальной живописи нач. XXI в. образ Н. введен в роспись Богоявленско-Анастасиина собора: композиция «Собор Костромских святых» расположена на зап. стене юж. нефа четверика собора (Н. изображен в рост, фронтально, в монашеском облачении, в левой руке свиток, правая с благословляющим жестом; он стоит в 1-м ряду в центре справа, рядом с прп. Иаковом Железноборовским; см.: Фрески Богоявленско-Анастасииного мон-ря. 2016. С. 67); образ «Прп. Никита Костромской» написан в четверике собора на вост. грани юго-зап. столба (изображение поясное, прямоличное, куколь опущен на плечи, правой рукой святой указывает на храм, к-рый держит в левой руке (см.: Там же. С. 26; Обитель любви в Костромской земле. 2015. С. 8); еще одна житийная композиция, связанная с основанием Богоявленско-Анастасиина мон-ря, находится на сев.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

В 1989 г. был возвращен епархии Спасский (Староярмарочный) собор в Н. Новгороде, в 1992 г.- Александро-Невский собор (Новоярмарочный; с 2009 - кафедральный собор Нижегородской епархии). В 2011 г. в Макарьевском р-не Костромской обл. появилась традиция проведения крестного хода в день преставления М. из с. Унжи в Унженский мон-рь. В 1981 г. имя М. было включено в Собор Костромских святых, в 2000 г.- в Собор Иваново-Вознесенских святых, в 2008 г.- в Собор Нижегородских святых. Ист.: Письма рус. государей и других особ царского семейства, изд. Археогр. комис. М., 1848. Т. 1: 1528-1658; Макарий (Миролюбов), архиеп. Сказание о жизни и чудесах прп. Макария Желтоводского и Унженского чудотворца. М., 1850; То же, в 2 ч. СПб., 1878, 1899; он же. Памятники церк. древностей в Нижегородской губ.//ЗРАО. СПб., 1857. Т. 10. С. 335-336; Житие прп. отца нашего Макария, игумена обители Св. Живоначальной Троицы на Желтых Водах: Взято из Чети-Минеи. М., 1868; Стафилевский И., свящ. Краткое сказание о жизни и чудесах прп. Макария: В 2 ч. СПб., 1891; Докучаев-Басков К. А. Сказание о чудесах в Каргопольской Хергозерской пустыне от иконы прп. Макария Унженского и Желтоводского. М., 1902; Житие Макария Желтоводского и Унженского/Подгот. текста, пер. и коммент. И. М. Грицевской//БЛДР. 2005. Т. 13. С. 262-303, 782-784; Карбасова Т. Б. Святцы 1646 г.: памяти рус. святых//Русская агиография: Исслед. Мат-лы. Публикации. СПб., 2011. Вып. 2. С. 297-298; Пигин А. В. Сказание о иконе Макария Желтоводского и Унженского в Хергозерском монастыре Каргопольского у.//Там же. С. 76-111. Лит.: [Калинников И.]. Описание Макариева Унженского Костромской епархии третьекл. муж. мон-ря: Сост. из подлинных монастырских бумаг в 1834 г. М., 1835; Пискарев П. И. Описание Троицкого Макарьево-Желтоводского второкл. муж. мон-ря. Н. Новг., 1846; Духовная изустная память строителя Макарьево-Желтоводского мон-ря Авраамия, сост. 5 апр. 1640 г.//ВОИДР. 1850. Кн. 8. Смесь. С. 43-50 (То же//Обитель на Желтых водах: Макарьевский Желтоводский монастырь.

http://pravenc.ru/text/2561294.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), инок Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря . О преподобном известно из чуда, содержащегося в Житии преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, созданном Спиридоном-Саввой на рубеже XV-XVI вв. В. вместе с преподобными Зосимой и Савватием явился мучимому бесом соловецкому иноку Викентию, происходившему из Вел. Новгорода. В. сообщил Викентию о себе, что он - «ближний съсед, понамарь на Ильине улице, имя мое Василей». Гробница В. находилась в Соловецком мон-ре в особой палатке (в часовне прп. Иринарха ). «Описание о Российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) называет В. учеником прп. Зосимы († 1478). Местная канонизация В. подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых, установленный ок. 1831 г. (празднование Собору подтверждено в 1981) и Собор Соловецких святых, празднование к-рому было установлено в 1993 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II . В XIX в. существовали иконописные изображения преподобного. Ист.: Дмитриева Р. П. Житие Зосимы и Савватия Соловецких в редакции Спиридона-Саввы//Книжные центры Древней Руси, XI-XVI вв. СПб., 1991. С. 274. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Ч. 3. Прил. 3. С. 553; Леонид (Кавелин). Святая Русь. 444. С. 108-109; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 94-95; Голубинский. Канонизация святых. С. 319; Никодим [Кононов], иером. Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, прп. отец Соловецких. СПб., 1900. С. 15. А. А. Романова Рубрики: Ключевые слова: ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый ИАКОВ Соловецкий, Костромской († после 1607), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/text/150503.html

МАКАРИЙ (XVI в.), Оредежский, основатель Успенского монастыря на р. Оредеж, прп. (пам. 9 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) МАКАРИЙ РИМЛЯНИН (2-я пол. XIV или XVI (?) в.), прп. (пам. 19 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе С.-Петербургских святых), Новгородский, основатель Макариевской Успенской пуст. на р. Лезна (ныне Тосненский р-н Ленинградской обл.) МАРИЯ НИКОЛАЕВНА (1899-1918), великая княжна, мученица (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРТИРИЙ (в миру Мина; † 1.03.1603), прп., Зеленецкий (пам. 1 марта, 11 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Зеленецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский НИКИТА Григорьевич Алмазов (1874-1937), протодиак., сщмч. (пам. 15 нояб., в Соборе святых Санкт-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКИФОР И ГЕННАДИЙ преподобные (пам. 9 февр. и 8 янв. соответственно, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых), Важеозерские (Олонецкие), основатели Важеозерской Задненикифоровской пуст. в честь Преображения Господня близ Олонца НИКОДИМ (Кононов Александр Михайлович; 1871-1919), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф НИКОЛАЙ (Клементьев (Бардаков) Николай Федорович; 1875-1937), архиеп. Великоустюжский, сщмч. (пам. 18 дек., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128881.html

Имеющийся в Троицком соборе иконостас устроен в 1756 году при епископе Костромском и Галичском Геннадии (Андреевском); иконостас - с резными тяблами, липовый - выполнен артелью резчиков из посада Большие Соли (Костромского уезда, ныне - Ярославская область) под руководством Петра Золотарева и Макара Быкова. В 1758 году императрица Елизавета Петровна подарила монастырю навершие к иконостасу с изображением Распятия Господа Иисуса Христа. Навершие выполнено петербургскими мастерами. Имеющийся в Троицком соборе иконостас устроен в 1756 году при епископе Костромском и Галичском Геннадии (Андреевском); иконостас - с резными тяблами, липовый - выполнен артелью резчиков из посада Большие Соли (Костромского уезда, ныне - Ярославская область) под руководством Петра Золотарева и Макара Быкова. В 1758 году императрица Елизавета Петровна подарила монастырю навершие к иконостасу с изображением Распятия Господа Иисуса Христа. Навершие выполнено петербургскими мастерами. Троицкий собор, включая алтарную его часть, был расписан за один летний сезон 1685 года. В алтаре храма - изображение Пресвятой Богородицы по песнословию " О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь " . На стенах храма фресками изображены события Священной истории - вверху Ветхого, а внизу Нового Завета. Внутренние столбы Троицкого собора также украшены стенописью. В ряду изображений святых на юго-восточном столбе находятся портретные изображения царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича в полный рост, в царских облачениях, со скипетрами в руках и с нимбами над головами. Появление этих изображений в Троицком соборе объясняется, с одной стороны, тем значением, какое имел этот храм как место призвания Михаила Федоровича на царство, а с другой - воспоминанием о восстановлении этого храма в 1650-1652 годах в царствование Алексея Михайловича. К столбу было приставлено царское место, присланное из Москвы 1 июля 1613 года царем Михаилом Феодоровичем в память о призвания его на Престол государства Российского в этом храме. Оно было сделано из липы, с различными мелкими изящными украшениями, высокое - наподобие остроконечной короны древних царей - с двуглавым орлом вверху и короной над ним. В память о том, что императрица Екатерина II при посещении Ипатьевского монастыря стояла на этом царском месте во время Божественной литургии, на левой стороне его сделан резной вензель Екатерины II.

http://sobory.ru/article/?object=05167

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОЛЕП УГЛИЧСКИЙ († XVI?), прмч. (пам. 22 авг. и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых). Поздняя традиция почитания святого, представленная «Ярославским патериком» (1912), называет его учеником прп. Паисия Угличского и приписывает Б. У. обретение чудотворного образа Покрова Пресв. Богородицы в 1482 г., о чем сообщает житие прп. Паисия. В житии рассказывается, что «некий хлебопекарь» из угличского в честь Богоявления Господня (впосл. Покровского) муж. мон-ря ранним утром вышел на Волгу за водой. На берегу под горой он увидел икону Пресв. Богородицы, неведомо откуда приплывшую к мон-рю. Монах побежал в обитель и рассказал о случившемся прп. Паисию. Согласно «Ярославскому патерику», хлебопекарем был Б. У., к-рый имел эту профессию в миру, а впосл., поступив в мон-рь, нес такое же послушание. За благочестие и смирение Б. У. был удостоен священного сана, перед смертью принял пострижение в схиму. Время местной канонизации Б. У. неизвестно. Празднование ему 22 авг. совершается в связи с памятью мч. Феопрепия (Боголепа). Местная канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, установленный решением Святейшего Патриарха Алексия I и Свящ. Синода 10 марта 1964 г. Лит.: Ярославский патерик, или Жития угодников Божиих, подвизавшихся в нынешней Ярославской епархии. Ярославль, 1912. С. 154-155; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 37; Жития рус. святых. Коломна, 1994. Т. 6. С. 300-301. В. В. Денисов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН РЯБОВСКИЙ (ок. 1441 - 1509), Угличский, Рябовский чудотворец, прп. (пам. 12 февр., 11 июня, 21 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/149485.html

— Где можно узнать о программе пребывания святых мощей? — На официальном сайте Митрополичьего округа в Республике Казахстан программа  уже размещена. Дополнительную подробную информацию с расписанием богослужений можно будет получить на сайтах наших епархий, а также в храмах. — Ваше Высокопреосвященство, в Вашей жизни были ли какие-то особые моменты, связанные с алапаевскими преподобномученицами? — На протяжении двадцати лет мое архипастырское служение проходило в Костромской епархии , главной святыней которой является чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Этим образом в 1613 году в стенах Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря был благословлен на царство юный боярин Михаил Феодорович Романов. Согласно традиции, немецкие принцессы, выходящие замуж за князей императорского Дома Романовых и принимающие Православие, получали не только новое имя, но и отчество — Феодоровна, в честь почитаемой Феодоровской иконы. 13 апреля 1891 года, в Лазареву субботу, Великая княгиня перешла в Православие и приняла имя Елисавета и отчество — Феодоровна. Святая преподобномученица Елисавета дважды посещала Кострому — с 18 по 20 мая 1913 года, в дни празднования 300-летия Дома Романовых, и 8-9 июля 1916 года. Всю свою жизнь она была связана узами духовной дружбы с настоятельницей Богоявленско-Анастасииного женского монастыря города Костромы игуменией Сусанной (Мельниковой). В «Игуменском» или Восточном корпусе возрожденного Богоявленско-Анастасииного монастыря расположилось епархиальное управление Костромской епархии. Мой рабочий кабинет был устроен в тех самых покоях, где в начале XX века останавливалась Елисавета Феодоровна. В память о посещении Великой княгиней монастыря на стене Восточного корпуса была открыта мемориальная доска. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II имя святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны включено в Собор святых, небесных покровителей Костромского края. 7-8 февраля 2005 года мощи святых преподобномучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары по благословению Святейшего Патриарха Алексия и Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра в ходе поездки по России пребывали в пределах Костромского края.

http://patriarchia.ru/db/text/1934631.ht...

12 апр. 1918 г. управляющий Костромской епархией архиеп. Евдоким (Мещерский) доложил Свящ. Синоду и Поместному Собору Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. об обстоятельствах гибели священнослужителей и мирян Солигалича. На заупокойной литургии, совершенной Патриархом св. Тихоном в храме Московской ДС 31 марта 1918 г. (1-й службе, посвященной новомученикам), были помянуты Солигаличские новомученики, в т. ч. И. Сын И. Леонид Смирнов стал известным нейрохирургом, членом-корреспондентом Медицинской академии, одним из ближайших помощников Н. Н. Бурденко, стоял у основания Московского ин-та нейрохирургии, в к-ром затем работал. 27 марта 2000 г. И. канонизирован как местночтимый святой Костромской епархии. Прославлен к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 563. Л. 307; Д. 564. Л. 28; ГАКО. Ф. 130. Оп. 1. Д. 454; Оп. 7. Д. 196. Л. 1-2; Оп. 9. Д. 2376. Л. 5 об. Соч.: Прот. Г. М. Орлов: (Некр.)//Костромские ЕВ. 1896. 9. Отд. неофиц. С. 224-227. Лит.: 50-летний юбилей настоятеля Солигаличского Богородицерождественского собора прот. Е. Юницкого//Костромские ЕВ. 1905. 10. Отд. неофиц. С. 295-296; Собор 1918. Деяния. Т. 10. С. 83; Большевики и Церковь: Докл. прот. В. Садовского ВЦУ в г. Омске. Омск, 1919. С. 14; Польский. Ч. 1. С. 214; Цыпин. История РЦ. С. 53, 684; Александр (Могилёв), архиеп. Сщмч. прот. Иосиф (Смирнов) (1864-1918). Кострома, 2003; Рец.: Соловьев И., диак. Память праведника да будет благословенна...//Церк. вестн. М., 2004. 5(282). С. 14; ЖНИР. Февр. С. 348-354. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/578427.html

И. представлен в рост, вполоборота влево, в облачении схимника, с непокрытой головой. Образ И. был написан на столпах св. ворот в вост. части монастырской ограды ( Авдеев А. Г. Исследования в Паисиевом Галичском мон-ре в 1996 г. М., 1997. С. 35. Ркп.). Изображение И. (в 4-м ряду левой группы, без куколя, с острой на конце бородой) включено в Собор Костромских чудотворцев на иконе 2001 г. работы Е. П. Тисова (Богоявленский собор Анастасиина мон-ря в Костроме). Лит.: Самарянов А. В. Памятная книга для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 72; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 350; Св. угодники Божии и подвижники костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 124; Орлов В. Галичский Староторжский Николаевский жен. мон-рь. М., 1913; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 454-455; Т. 2. С. 113-114; Святыни и святые земли Галичской/Сост.: Г. Н. Островская. Галич, 2008. С. 55-60. О. С. Куколевская Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап.

http://pravenc.ru/text/200167.html

На совр. иконах М. одета в традиц. облачение преподобной: она в охристой рясе, темно-красной мантии, синих схиме и куколе. Ее правая рука поднята перед грудью в молении, в левой - модель ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» тамбовского Вознесенского мон-ря. Первые единоличные иконы святой (поясная и ростовая) были написаны в 2005 г. к торжеству обретения ее мощей и находятся у раки М. в юж. приделе ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». На зап. стене этой же церкви выполнен образ М. в рост в стиле академической живописи XIX в. (кон. 90-х гг. XX в.; Прп. Марфа, старица Кирсановская//Вестник Православия. Тамбов, 2001. 9 (71). Прилож. 3). М. стоит на зеленом поземе на фоне Скорбященского храма со склоненной в задумчивости головой, правая рука в молении прижата к груди, в левой - четки. Изображение М. также включено в состав местных подвижников на иконе «Собор Тамбовских святых». А. А. Климкова Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей)

http://pravenc.ru/text/2562490.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010