T.I-III, M.1882–1883. «Древне-славянский карпиский апостол XIII в. с греческим текстом 1072 года, сличенный по древним памятникам славянским XII-XVII вв. с разночтениями греческими, заимствованными из «Нового Завета», изданного Рейнекцием в 1747 г. М.1885. «Сборник изображения Спасителя, Божией Матери и святых угодников с X по XV в., конечных украшений, заставок, заглавных букв с 835 по XVII в.» М.1885. «Апокалипсис XIV века Румянцевского музея, сличенный с древним памятником Алексия, помещенный в его Новом Завете, с греческим текстом V в. из кодекса св. Ефрема Сирина », изд.Тишендорфа 1072 г., где недоставало в кодексе V в.» в изобр. М.1886. «Апокалипсис XIV в. исправленный преимущественно по Апокалипсису, исправленному и писанному св.Алексием митрополитом», с картинками. М. 1887. «О древнем переводе Апостола – об исправлении его. Дополнение к описанию рукописей Охридского и Слепченского Алостолов. Снимки с более замечательных рукописей. Новозаветный древне-славяно-греко-русский словарь, сравненный по древним памятникам». М.1888. Речь при наречении его во епископа Угличского, викария Ярославского. Труды с неизвестными датами их издания Стихи на страсти Господни. В «Ярославских Губерн.Ведомостях»· Стихи на богачей. В «Моск.Церк.Ведомостях». Приблиз.1888 г. Седмица крестных страданий Иисуса Христа, воскресение Его, вознесение и судьбы мира. Тифлис. 1904. Издал неизданные сочинения Дмитрия Митрополита Ростовского. Литература: «Церк.Вед.» 1888, 16, стр.79· -”- 1892, 20, стр.177. «Приб.к «ЦВ» 1888, 19, стр.506. «Прав.Собес.» 1897, 12, стр.17· «Церк.Вестн.» 1891, 33, стр.523. «Прав.Обозр.» 1888, май-июнь, стр.485· Булгаков, стр.1418. БЭЛ m.I, стб.638, 641. НЭС m.II, стр.452, дon.m.I, стр.105. «Сборн.ВДА» М. 1915, стр.284, 697· Денисов, стр.924. Поселянин Е. «Русская Церковь и русские подвижники XVIII в.» СПБ, 1905, стр.328. Ягич И.В. «Четыре критико-палеографические статьи». СПБ, 1884. «Краткое жизнеописание и ученые труды архимандрита Амфилохия, настоятеля Московского Данилова монастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Но и в этом послании он, хотя и в более мягкой форме (отстраняясь от еретических видов энкратизма), продолжает отстаивать свои позиции: «Знаем, что в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные, и глиняные и что на Христовом основании, положенном архитектором Павлом, иные надстраивают злато, серебро и камение честное, а иные, напротив, дрова, сено, тростие. Не отрицаемся честного брака и ложа нескверного... Но мы все-таки ставим супружество ниже девства, которое рождается от супружества, [поскольку] девство – золото, замужество – серебро» 300 . Если блж. Иероним, в силу своеобразных черт своей личности и характера, был склонен к крайностям в отстаивании аскетических идеалов, то подобного рода крайности совсем не свойственны его современнику – преп. Иоанну Кассиану Римлянину , который «по праву может быть причислен к первым основателям монашества в Галлии и вообще на Западе» 301 . Впрочем, жизненный путь его во многих чертах сходен и с жизнью блж. Иеронима, и с судьбой Руфина Аквилейского 302 . Родившись около 360 года (хотя место его рождения до сих пор остается спорным: Галлия или Скифия) 303 в семье достаточно состоятельной и занимающей хорошее общественное положение, он, по всей видимости, получил вполне приличное образование (по крайней мере, сам преподобный говорит о полученных им познаниях в словесности – notitiam litterarum), которое впоследствии считал препятствием для спасения (inpedimentum salutis), ибо оно цепко запечатлелось в памяти, отвлекая ум от молитвы поэтическими образами и мечтаниями, навеваемыми начитанностью в мирской литературе (Собес. XIV, 12) 304 . По окончании своего образования, вместе со своим верным другом Германом 305 , отправились на Восток, горя желанием вкусить от плодов истинного любомудрия и вступить в ряды «духовного воинства» (примерно ок. 378–380 гг.). Сначала они пребывали некоторое время в одном Вифлеемском монастыре, возможно, также навестили соседнюю Сирию, а затем отправились в Египет. По словам самого преподобного, преуспев немного в начатках веры в сирийской киновии (cum in coenobio Syriae consistentes, post prima fidei rudimenta succedentibus), друзья возжелали «благодати большего совершенства» и решили направить стопы свои на родину монашества (Собес.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Когда она пришла в себя, то видевшие эту случайность, если только можно назвать случаем это неземное восхищение, спрашивали Голиндуху: что с ней? Она отвечала, что где-то под землёй устроены страшные муки, напротив великие блага ожидают чтущих Бога Всевышнего, Которого почитают христиане, и за то осмеиваются Персами. Тогда муж начал смеяться над ней, а, уразумевши затем её неизменное намерение принять христианство, стал отводить её от сего намерения бичеваниями, угрожая и смертью, которой Персы, по обычаю предков, казнят отступников от учения магов. Но она, укрепляясь любовью к Богу, заключила слух свой для его внушений, и он говорил на ветер. Было ей и другое Божественное откровение; ибо явившийся в сонном видении ангел, показавши прежде виденное, предсказал и близкую кончину мужа её. Предсказание исполнилась, и Голиндуха, оставивши Вавилонию, пришла в Низиб, где рассказала о себе христианским священникам и приняла святое крещение (с именем Марии). Маги, узнавши об этом, стали искать её, пришли в Низиб и, после напрасных усилий отвлечь от христианства, заключили на долгое время в тюрьму. Но с помощью Божией, при посредстве ангела Его, она освободилась из-под стражи и достигла Римских земель. В Иерусалиме, помолившись у гроба великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа и облобызавши крест Его, пришла в Иераполь, предсказала многое, случившееся с Хозроем, именно о его бегстве к Римлянам и возвращении, и тут скончала свою святую жизнь (см. Четьи-Мин. 12 июля). Празднование Троеручице иконе Богородицы. О ней см. 28 июня. 159 Нестор в летоп.: «Жряху бесом, нарицающе я богы, привожаху сыны своя и дщери и жраху бесом, оскверняху землю требами своими, и осквернися кровми эемля Русска и холм от». 1, 34. Лев диакон о Русских Святослава: «мужчин и женщин задушают (εναποδηαξαντες) по их отеческому обычаю» (ed. Bonn. 149). 162 Опис. Румянц. муз. стр. 455. См. Снегирева памятники, стр. 42. В минее Макария: «св. муч. Варяга и сына его Иоанна, в Киеве убиенных». Так под 12 мая. То же в печ. прологе. Ркп. святцы Отенские 1718 г.: «св. муч. Феодор Варяг и сын его Иоанн убиени быша от в. кн. Владимира, 9 егда бе в поганстве и идолослужении, в л. 6491 июля во 12 д.; мощи же их неизвестны, где погребены, понеже погани беша». 163 Гедеонов о Варяжском вопросе в Запис. акад. т. II, стр. 159–165, 1 т. III. Известно, что Норманская школа, сколько ни билась, не отыскала в мнимом Норманском периоде Русской истории ни законов, ни обычаев, ни религии Норманнов. Подпорой её оставались только имена лиц, казавшиеся ей Норманскими. Но г. Гедеонов лишил её и этой последней опоры, доказав филологическим разбором и историческими свидетельствами, что мнимые Норманские имена суть чистые Славянские. Сл. прим. 111. 170 Четыре слова отысканы в Лаврской Златой Чепи XIV в. и изданы в приб. к твор. отц. 1843 г. Пятое найдено и изд. Шевыревым в поездке в Кириллов м. 2, 36. Изв. 2 отд. акад. III, 90–96. Ещё два изд. в Правосл. собес. июль 1860 г. 173

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Однако при этом существенном сходстве воззрения Августина на передачу людям греха Адамова с воззрением Оригена мы не имеем никаких оснований утверждать причинную зависимость Августина от Оригена , и сами пелагиане этого не делали, тем более, что по слабости своих познаний в греческом языке Августин мало был знаком с греческою литературой. Однако вполне возможно, что на Августине отразилось влияние идей Оригена , быть может, заимствованных не из первоисточника и несознательно для самого Августина. Все сказанное заставляет нас признать справедливость формулированных в 1588 году иезуитом Людовиком Молиной и его приверженцами 22-х положений против Августина. Из этих положений особенно замечательны: IX. Августин не дал удовлетворительных ответов на доводы Юлиана Экланскаго. X. Если бы честь победы церкви над пелагианами опиралась на последние сочинения Августина, церковь напрасно торжествовала бы. XII. Учение Августина ο способе передачи первородного греха грубо. XIII. Мнение Августина ο первородном грехе заставляет впасть в пелагианство. XIV. Августин ослабил и подверг опасности осмеяния со стороны неверных авторитет Священного Писания теми объяснениями его, какие он давал. XVI. Мысли Августина не мало смутили верующих и не мало было таких, кои под давлением его авторитета, впали в пелагианство 144 . 4 Д. Гусев. Антропологические воззрения блаж. Августина в связи с учением пелагианства. «Прав. Собес.» 1876. ч. 2. Воззрения Гусева усвоил и отчасти восполнил Л. Писарев, который находит, что под первородным грехом Августин разумел не самую порчу природы, a виновность этой порчи. Учение блаж. Августина ο человеке в его отношении к Богу. Казань, 1896, стр. 173 и дал. 6 De pecc. mer. I. XXVIII; II, 45–46; De nupt. et conc. I, 28: Contra Jul. II, 5. 8. 12; III, 49–51; V, 59–60; VI, 12. 49–51. 60–61; Op. imp. I, 71; II, 226. 12 De nupt. et concup. II, 58. Hoc peccatum, quod ipsum hominem in paradiso in pejus mutavit, quia multo est grandius, quam judicare non possumus, ab omni nascente trahitur, nec nisi in renascente remittititur.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

движ. в Болгарии, 206, 208) 801 О чтении книг в древн. России (Правосл. Собес. 1858, 6); Послан. кн. Курбского (ib. 1863). В библ. Кирилло-Белозер. мон. было много апокрифических сборников (Прав. Обозр. 1862 г., 6, стр. 187, примеч.) 802 Н.В.Ястребов, Этюды о Петре Хельчицком и его времени (из ист. гуситск. мысли). В I, Спб, 1908 г.; рец. Ф.Зигеля (Ж. М. H. Пр. 1909, 4, с. 365–401) К.Ф.Радченко, Религиозн. движ. в Болгарии, 211– 225 803 Гаусрат, Средневек. реформаторы, т. II, 1900, Осокин, Ист. альбигойцев, ч. I, Каз. 1869; К истории ересей на Западе, Каутского (Б. Мир, 1899, 6 и 7); Религиозность и ереси в XIII-XI вв. (В Евр. 1913 , 11 и 12) 804 Ф.И.Успенский, Оч. по ист. виз. обр.; Ф.Радченко, Религиоз. и литерат. движ. в Болгарии в эпоху перед турец. завоеванием, К. 1898; Пыпин (В. Евр. 1894 , 5); В.Ф.Боцяновский, Рус. вольнодумцы XIV-XIV вв. (Новое Слово, 1896, 9); Ист. Обозр. III, 244, 270. Некоторые отвергают влияние богомилов и считают движение местным, под влиянием тревоги на католич. Западе и моровой язвы ( Е.Воронцов , Сектан. движение на рус. севере XIV в. (Вера и Разум, 1900, 18 и 19) 805 Радченко, 229–232. В 1360 г. на Тырновском соборе были осуждены болгарские жидовствующие. Несколько раньше евреи нашли поддержку среди солунских греков (ib. 228 и д.); Сырку, К ист. исправлен. книг в Болгарии, I, 267; Соболевский, Переводн. литер. 396. О ересях на Афоне в XIV и XV в. (Некрасов, Пахомий Логофет, 3–5) 807 Гурлянд, Нов. матер. для ист. евр. литер. XV в., Спб. 1866. Наше предположение было повторено потом И.Пановым (Ересь жидовств. Ж. М. Н. Пр. 1877, I, II и т. д., без указания, как это отметил Радченко, 230) 813 Татищев под 1491 г. (?) упоминает о казни его вместе с защитниками свободы Новгорода (IV, 109). О сношен. с евреями см. выше; также указатели к летопис., Собр. госуд. грам. к акт., Оп. рус. историогр. т. II 814 На этой почве состоялось тогда сближение между караимами и талмудистами (Гурлянд). Сомнения, высказанные в иудействе Захария Скария будто бы по ошибке принятого за еврея (вм.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

1896. S. 228–230. По описанию Гатта, первое богослужение у нынешних самарян совершается при заходе солнца в пятницу. Затем отдельные семьи собираются и читают субботний отдел закона. Некоторые встают для молитвы еще в полночь. Утром перед восходом солнца опять собираются в синагогу для молитвы, продолжающейся 4 1/2 часа. По окончании этой молитвы читают закон дома. Около 6 ч. собираются для обеденной молитвы и за полчаса до захода солнца для молитвы вечерней. В самарянском произведении Kitab’ul Kafl мы читаем: „в субботу должно воздерживаться от вина, так-как оно есть опора зла и повод к дурным делам“. Wreschner, S. XIV. 1101 Описание пасхального обряда самарян можно читать, напр., у Петермана (Reisen, I, 287) Милля (Three months, р. 247–254), Уоррена (Warren, Unterground Jerusalem. 1876, р. 221–224), Томсона (Pal. Expl. Fund. 1902, p. 82); Мультона (Z. D. P. Ver. 1904, S. 194), Монтгомери (The Samarit. p. 38) и мн. др. В русской литературе такое описание дает .проф. В. И. Протопопов в статье „Поездка к самарянам“ (Прав. Собес. 1912, 4, стр. 525 и д.). 1102 В те периоды, когда доступ на Гаризим для самарян был закрыт, они праздновали Пасху с соблюдением всего ритуала, в Наблусе, утешаясь той мыслью, что он составляет часть святого места. N. et Ext. 73. 1103 Эта площадка имеет форму четырехугольника, 12 саж. в длину и 6 в ширину. Площадка разделяется на три части: южная назначена для молитвословий, средняя для двух котлов с кипящей водой и северная для печи. В. Протопопов, стр. 526. 1104 По описанию некоторых путешественников, самаряне при этом вынимают из агнцев внутренности, отделяют жилы и ноги. (Montgomery, р. 39). Но по словами В. И. Протопопова, это сообщение не соответствует действительности. L. с. 527. 1109 Cowley, The Samaritan Liturgy. Jew. Quart. Review VII (1894), p. 129–130. Cp. Его же, Description of four Samarit. manuscr. в Pal. Expl. Fund. 1904, p. 67. Напечатанный Гайденгаймом (Bibl. Samar. III. 2. S. 1–4) под именем катафа сокращенный текст Быт. 12–39 , по-видимому, представляет не катаф.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

387 Подробное изложение всех исторических свидетельств о жизни и учении ессев см. у Чемены – Происх. и сущность есеейства. Черкасы 1894, стр. 76–105; ср. Проф. Богородский – «К вопросу об ессеях» в Прав. Собес. 1873, III, стр. 158–212 и 492–545. 391 Zeitschr. fur wisserisch. Theologie; 1860, стр. 358 и д.; 1867, стр.97 и д.; 1868, стр. 343 и д. Разбор теории Гильгенфельда см. у Чечены – Сущность и происх.ессейства, стр. 353–367. 393 Baldensperger, стр. 119, прим. 2; ср. Edersheim – The life and times of Jesus, I. стр. 33 и д. 395 См. эти цитаты у Jellinek-a в Zeitschr. d, deutseh. Morgenl. Gesellsch., В. II, стр. 249 и д; ср. его же – Beth ha Midrasch, 1853, В. III. 396 См. наши издания: Книга Юбилеев, стр. 36 и подстрочные примеч. к стр. 55, 56, 63 и т. д.; Книга Еноха, стр. 209–211. 397 См. статьи olkmar в Zeitschr. d. deutseh. Morgenl. Gesellsch, (1860, В. XIV), Zeitschr. fur wissensch. Theol. (1861–1862) и Lutheran Theologie (1865). 398 E. de Faye – Les apocalypses juives, Paris 1892: cp, Kabisch, Das vierte Buch Esra, Gottingen 1889. 403 Время появления этого послания неизвестно; но по всей вероятности оно написано в эпоху, близкую ко временам Иисуса Христа. 404 См. у Рыбинского – Религ. влияние иудеев на языч. мир, в Тр. Киев. Дух. Аκ 1898. III, стр. 327 – 328. 406 В самом обшем виде это воззрение выражено в Sanhedr. X, 1: «кто утверждает, что Тора, не с неба, тот не будет иметь участия в будущей жизни», см. Schurer, Gesch. d. jud. Volk., II, 249. 408 Эта же мысль высказывается и в «Вознесении Моисея»: creavit orbem terrarum propter plebem suam» (1, 12). 413 Die messian. Erwartungen d. Juden Philo, Basel 1870, стр. 17–18. Но не совсем прав и Мюллер, если он, соглашаясь с Colani (lesus Christ et les iToyances messianiques, ed. 2-te. p. 67), обращает причину в следствие и утверждает, что само мессианское чаяние поддерживало, оживляло и экзальтировало национальную гордость Израиля (стр. 18). Самомнение иудеев имело свое основание в том, что Израиль сознавал себя возлюбленным народом Иеговы и хранителем высшего божественного закона ( 3Ездр. 5:27 ). Поэтому национальная гордость иудеев в отношении к мессианским чаяниям является не следствием, а причиной, но только во всяком случае причиной не единственной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Чтение 1853, ч. II, Рус. иноки на Афоне (с истор. русск.монастыря); Соболевский, Переводн. литерат, 11, и примечание 4-ое 44 Прибавл. к Твор. св. отц., год VI, кн. I, 138, п. Ж. М II Пр. Указатель материалов отечеств. истории, Строева; Библиогр. Слов. его же, 45, 65–67, 119, 122 Паралипоменон напечатан в Чт. Общ. ист. 1847, 1 46 Шафарик Расцвет Славянской письменности, в Чтен. Моск. Общ. ист.и древн. рос, год III, 7, стр. 58 51 Соболевский, Переводн. литература, стр. 11–13, 33; Южно-слав. влияния на русскую письменность в XIV-XV вв. Спб. 1894 Русские свидетели падения Константинополя составили описания этого события (Сказ Нестора Искандера, изд. Общ. любит, древн. письмен. и Толстов. Хронограф в Изборн. Попова) 53 См. наприм. Опис. Рум муз 28, 115, 116, 119, 120–130, 132, 134, 136–140, 195, 210, 273–275, 278, 279, 288, 307, 319, 328, 330, 346, 400, 438, 448; 85, 86, 133, 150, 196, 201, 356, 380, 402, 472 71 Никонов. летопись, Ш, с. 146 (под 1384 г.) Отсюда же заимствовал Татищев (Рос. ист., IV, 313; ср. П. С. Р. Л., VI, 116). Перевод соч. Георгия Писида, изд. Общ. любит. древн. письмен. (о нем см. Опыт рус. историогр. I, 871, 1123, 1088, 1377, 1721) 76 Сочин. Зиновия «Истины показание», напеч. в Прав. Собес. 1683 и 1864 гг. см. янв., 12, февр., 42, 49 и отдельно 80 Житие Иакова Боровицкого, по Рук. Царск, 135 (И. Некрасов, Зарожд. национ. литер., в север. Руси, стр. 1) 92 Опис. рукоп. Синод. б. II, 179. См. тоже I, 222; Рум. муз. 46, 140–142, 138, 195. Опис. рук. Синод. библ. I, 233 98 В течение XI-XIV в. насчитывается до 90 монаст. и пустынь; в XIV в возникло вновь – 80, в первой половине XV в.– 70, в XVI в. до 100, в XVII в. – 220. XIV и XV в. считаются цветущею порою монашества (Исслед. о культ. знач. Византии, 119). В Новгороде до 1229 г было построено 69 церквей, а между 1229–1462 г не менее 150 (Соловьев, III, 34; IV, 231) 99 См. уставную грамоту Всеволода Мстиславича кн. новгор. в Доп. к ист. ак, I. стр. 3. Пожертв. Василия Иван. (Опис. рукоп. Синод. библ. I, 229); Иоанна Гроз.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

(Прав. Собес. 1859 г. янв., 37) и др. (стр. 36);особенно о Владимире Васильк в Ипат. лет. (Полн. собр. рус. лет, II, 222, 223); о Досифее, Обз. дух. литер., 125. Образцы пожертвований на помин и с обязательством Опис. рукоп. Синод. б. I, 1–148 и 230, Опис. Рум. муз., 185, 186, 464 и др. описания 100 Чтен.Моск.общ.ист., 1847 г , 7 О святых отцех, бывших в рустех монастырех, соч. Иос Волокол., стр. 9 101 Опис. рукоп. Синод. библ., I, 230, и подоб. примеры; Опис. Рум. муз. стр. 185, 187, 188, 191, 196, 277; Покровский, О приписках в рукоп. Пр. Соб. 1897, 7 и 8 116 Опис. рукоп. Рум. муз., 464. – В половине XIV в переписка напрестольн. Евангелия с материалом (кожей), по записи на нем, обошлась в 92 р 60 к, а с переплетом до 100 р на наши деньги (Срезневский, Свед. о малоизвестн. памятн., Сборн. Ак. Н , I, 91–96). Вообще, о ценах книг см. Опыт рус. историогр., I, 98–99, прим., Материалы для истории цен на книги в древней Руси (XVI-XVIII в ). В.Адриановой, изд. Общ. люб. древн. письм. Спб 1912. А о переписке книг, о писцах, записях, торговле книгами и пр. в ст. А.Н.Лебедева, Надписи на старин, книгах (Книговедение 1896, 1–2), а также Срезневский, Древн. книги; Н.Волков (Ж М Н. Ир, 1897, 11) и др., Соболевский, Палеогр. 23; М. Орлов – о переписчиках (Чт. люб. дух. просв. 1873, 4); К.Никольский (Белозерский мон., 2 т.) 117 Опис. рукоп. Рум. муз. стр. 12. Как писались книги на Западе см. А.И.Кирпичников, Очерк ист. книги, Спб. 1888 121 Например, Исх. 21, 14 « прибегнет (убийца злонамеренный) к требнику – не поимется убити ( π τδ θυσιαςηρω μ λφη ατν) – от изменения μ в μ изменен смысл закона; Числ. 19, 16 и вес иже аще присяжет и лици отрочате струпиву ( κα πζ ζ ν φηται π πρσωπου τπεδω τραυματω) вместо τπεδω – читано παιδω; Бытия 3, 9; адаме где бе, вм. ε читано ζ. Левит 12, 7 от вреда крови, вместо πηγ взято πληγ. Суд 14, 18 и рече им самсон аще не бысте принудили злыми прельщении уница моея то не бысте уведали гаданиа моего, – теперь читается, аще не бысте орали юницею моею ( εθ μ χατεδαμσατ μ τν δμαλιν).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Литературная деятельность Преосвященного Алексия, начавшаяся еще со студенческой скамьи, выразилась во многих литературных произведениях. Кроме магистерской и докторской диссертаций ему принадлежит большое количество статей, слов и речей. Труды : «Церковно-законодательная деятельность Карла Великого». (Магистерская диссертация) М., 1889· «Опыт противоштундистского катехизиса». Екатеринослав, 1889· «Жалопутская община». М., 1891· «Южно-русский необаптизм, известный под именем «штунды». Ставрополь, 1903. «Византийские церковные мистики Х1У века. Препод. Григорий Палама , Николай Кавасила и преп. Григорий Синаит ». Казань, 1906, «Правосл.Собес.» «Женщина, что ты плачешь?» «Правосл.Собес.» 1907, январь, стр.3–16. «Секта шалопутов». «Прав.Собес.» 1907, февраль, cmp.XVII. «Отличительный характер чудес Господа нашего Иисуса Христа». «Правосл.Собес.» 1907, март, стр.305–320. «О необходимости изучения в Духовной Академии русского сектантства» · «Правосл.Собес.» 1907, сентябрь, стр.437–445· Речь к поступившим в Казанскую Академию. «Правосл.Собес.» 1907, сентябрь, стр.384–388. «Внутренняя организация общин южно-русских необаптистов». «Правосл.Собес.» 1908, январь, стр.86–123. «История секты баптистов». «Правосл.Собес.» 1908, апрель, стр.457–480. «Секта баптистов». «Прав.Собес.» 1908, ноябрь, стр.34·. Речь к новопостриженному иноку Евсевию Рождественскому. «Прав.Собес.» 1908, декабрь, стр.780. Материал для истории религиозно-рационалистического движения на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909. Письма о штундистах. Казань, 1909· «Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX-XX столетия». Казань, 1909· Отзывы проф.Казанской Академии см. «Прав.Собес.» 1912, сентябрь, стр.437–467.· «Христианство и коммунизм». Казань, 1909· «Современное движение в среде русских мусульман». «Прав.Собес.» 1910, апрель, стр.419–455· Слово на молебне пред началом учебных занятий в Казанской Духовной Академии в 191O-1911 уч.году. «Приб.к «ЦБ» 1910, 39, стр.1635·

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010