Димитрий (Самбикин) Димитрий (Самбикин Димитрий Иванович), архп. Казанский и Свияжский. Родился 3 октября 1839 года в семье протоиерея слободы Караяшина, Острогожского уезда, Воронежской губернии. Окончил Бирюченское духовное училище в 1861 году – Воронежскую духовную семинарию. В 1865 г. – СПб. духовную академию. 20 янв. 1866 г. назначен преподавателем Воронежской духовной семинарии по Церковной истории. 26 сент. 1866 года рукоположен во диакона. 1 октября – во иерея, при Рождестве Богородицкой (Пятницкой) церкви в Воронеже. В 1867 году утверждён в степени магистра богословия. 13 апр. 1870 года овдовел, после трёхлетнего супружества. Жена умерла от туберкулёза в первый день Пасхи праведной христианской кончиной. С 5 мая 1872 г. – ректор Тамбовской духовной семинарии. 10 июня 1872 года утверждён и 23 июня возведён в сан протоиерея. 11 февраля 1877 года пострижен в монашество митрополитом Московским Иоанникием и 13 февраля возведён в сан архимандрита. 31 дек. 1880 г. вызван в СПб. на чреду священнослужения. 6 авг. 1881 г. – ректор Воронежской духовной семинарии. 4 янв. 1887 г. хиротонисан в Успенском Московском соборе Иоанникием, митрополитом Московским и собором епископов, во епископа Балахнинского, Нижегородской епархии. С 28 октября 1887 г. – епископ Балтский, вик. Подольской епархии. С 13 декабря 1890 года – епископ Подольский и Брацлавский. С 6 ноября 1893 года – почётный член Московской духовной академии. С 1895 года – почётный член Казанской духовной академии. С 2 ноября 1896 года – епископ Тверской и Кашинский. 6 мая 1898 года возведён в сан архиепископа. 17 марта 1904 года за выдающиеся учёно-литературные труд Советом СПб. академии удостоен учёной степени доктора Церковной истории. С 26 марта 1905 года – архиепископ Казанский и Свияжский. Скончался 17 марта 1908 года в Казани. Перед самой кончиной сподобился таинства Елеосвещения и причастия Св. Христовых Таин. (В «ЖМП» 1945 г., 3, на стр. 68 ошибочно указан год смерти 1907 год. См. «Прав. Собес.» 1908 г., апрель, стр. 384).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Многие просят указать книги, существующие на русском языке и помогающие разобраться в социалистической доктрине надлежащим образом. С удовольствием исполняю просьбу и назову те из русских книг и брошюр, а отчасти и статей журнальных, которые, по моему мнению, могли бы быть в различной степени полезны вопрошающим, – могли бы наводить хотя бы на размышления неберплодные и поучительные... В ответ на аналогичные просьбы уже было мною кое-что сделано, во-первых, на страницах «Колокола» (1906 г., 237, 263...) и, во-вторых, в особенности в журнале «Церковные Ведомости» (1907 г., 6). Так как вопрошающие меня – большей частью сельские батюшки, имеющие в своем распоряжении синодский печатный орган, где могут найти мой перечень требующейся литературы до 1907-го года, то дальше я и не буду уделять ей особого внимания, а ограничусь тем лишь, что назову из нее в тексте своей статьи только несколько более или менее выдающихся в каком-либо отношении явлений и отмечу некоторые другие в подстрочном примечании. Главным же образом стану говорить о литературе дальнейшего времени. Следующие в частности сочинения из вышедших до 1907-го года могут быть здесь названы: 1) прот. Н.С. Стеллецкого: «Социализм – его история и критическая оценка с христианской точки зрения» (Труды Киевск. Д. Акад. 1904–1905 г.г.); 2) А. Генца: «Социализм» (Москва, 1906 г.); 3) Прот. 1. I. Восторгова: «Христианство и социализм» (Москва, 1906 г.); 4) К. Григорьева: «Разбор мнений представителей современного социализма о происхождении христианства» (Правосл. Собес. 1903 г.); 5) проф. Масарика: «Философские и социологические основания марксизма» (Москва, 1900 г.); 6) Прот. А. Иванцова-Платонова : «Христианское учение о любви к человечеству сравнительно с крайностями учений социалистических» (Москва, 1906 г.); 7) Прот. I. Петропавловского: «Общедоступные статьи в защиту христианской веры против неверия» (выпуск l-й, Москва, 1898 г., VII: «Общение имуществ – мнимый коммунизм – в древней церкви христианской»); 8) К. Григорьева: «О христианском отношении к собственности» (Правосл. Собес. 1906 г.) и др. (см. в цит. «Ц. Вед-й). К ним можно прибавить из числа не названных мною в свое время: 9) Н. Герцберга: «Рабочий вопрос и социализм» (Спб. 1905 г.) и 10) Д. Д. С.: «Нравственная оценка социализма по Вл. Соловьеву» (Спб. 1906 г.). 1–8 охарактеризованы были в свое время мною. Что же касается 9-го и 10-го, то из них в книге Герцберга – весьма содержательной – дано много поучительного материала, освещающего Вопрос о социализме исторически и принципиально, – а брошюрка под 10-м представляет интерес, поскольку знакомит с мнением русского философа, относящегося к социализму с беспощадной и неопровержимой критикой, хотя и слишком краткой 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Примечания к главе II Свящ. М. Горчаков. Монастырский приказ. Опыт историко-юридического исследования Литературные исследования об Уложении: «Историко-юридическое исследование Уложения 1649 г.» Строева. Спб. 1833. Против этого сочинения— брошюра: «Взгляд на сочинения г. Строева о Уложении». Г. З. Спб. 1834. Университетская речь Ф. Морошкина: «Об Уложении и последующем его развитии» 1839 г. «Исследование начал Уголовного права, излож. в Уложении» Линовского. 1847 Одесса. «Литературная разработка и общая характеристика Уложения 1849 г.» статья Есиповича в Ж. М. Ю. 1859. Июль. II ч. 1—33. Также см. в сочинениях: «Основные начала русского судоустройства от уложения до учреждения о губерниях» Кавелина. М. 1844. «История судебных инстанций» Дмитриева стр. 298- 361 и прч. «Разбор сочинения г. Линовского» Неволина в VI т. П. Собр. сочин. Спб. 1859 стр. 631 и проч. В указе об издании Уложения. Гл. XV, 1. XVI, 41. XIX, 3. XX, 104. XXVII, 8. 87. 45. См. Строева «Исследование». «В Уложении часто нет единства в началах, говорит Есипович, часто противоречие непримиренное, часто сближение и смешение начал разнородных оно само подрывает иногда свои основы, само разрушает иногда свое же создание; удерживая начала старые, оно невольно потрясает их допущением новых начал; признавая действие новых начал, оно противодействует им своею симпатиею с старыми началами». Улож. XIII ст. 1. Рукопись Академии Наук за 82 и 85. См. напр. «Dissertations on subjects relating to the «Orthodox» or Eastern – Catholic Lond. 1853. (by Palmer). Нрав. Собес. за 1860. стр. 338 и след. Гл. XIII, ст. 2. Там же ст. 3. Гл. XII. ст. 1. Там же. Гл. XII, ст. 2. Там же ст. 3. П. С. З т. I. 505. Патриарх жаловался: «И ныне, Государь, в твоих государевых судных, в Володимирском и Московском и в иных приказах домовые наши дела и домовых наших приказных и детей боярских и иных чинов людей на сторонних людей в обидах поумножились; a за утеснение и за множеством дел, указу по тем делам нет, и за несвершенньем домовым нашим людям и крестьянам чинятся многая волокита и убытки, и от сторонних людей обид разоренье. Милосердый Государь! пожалуй меня, богомольца твоего, из судного володимирского и из московского и из иных приказов те наши домовые дела засуженные и не засуженные снесть и впредь ведать в одном приказе, в котором ты, великий Государь, укажешь».

http://sedmitza.ru/lib/text/439430/

Герман (Рященцев), еп. Вязниковский, вик. Владимирской епархии Родом из Тамбовской епархии, родной брат архиепископа Варлаама. Обучался в Тамбовской духовной семинарии. В 1902 г. поступил в Казанскую духовную академию, где на первом курсе был пострижен в монашество, а на четвертом – рукоположен во иеромонаха. В 1906 г. окончил академию со степенью кандидата богословия и 17 авг. назначен преподавателем Псковской духовной семинарии. I дек.1907 г. – инспектор той же семинарии. 30 янв.1910 г. – инспектор Вифанской духовной семинарии. 22 июня 1912 г. – ректор той же семинарии в сан архимандрита. 1917 г. – ректор Владимирской духовной семинарии. Указом от 17 янв.1918 г. определен быть епископом Вольским, вик. Саратовской епархии, но хиротония в этом году по неизвестным причинам не состоялась. 14 сент.1919 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, вик. Московской епархии. 13 июня 1928 г. назначен епископом Вязниковским, вик.Владимирской епархии, но епархией не управлял. В 1936 г. проживал в с. Кочпок, на Севере. Скончался после 1936 г. Труды: «Нравственное воззрение преподобного Симеона Нового Богослова ». «Прав. Собес.» 1907, янв., стр.19 отчет. ВРСХД, 107» стр.72–90. Литература: «Церк. Вед.» 1912, 26, стр.263. -«- 1918, 7–8, стр.36. «Прав. Собес.» 1915, июль-август, 16–17. «Прот. зас. сов. Каз. Д. А.» за 1905, стр.53–54, 56, 161. -»- за 1906, стр.97, 157. «Именной список ректор, и инспектор. Дух. Акад. и семинар., на 1917 год». Петроград, 1917, стр.91. ФПС I, 164, стр.4. ФПС II, стр.2. ФПС IV, стр.3. ФПС V, 60. ФАМ I, 75, стр.6. Zusammen mit В Serapion und ЕВ Feodor, fr. Rektor der Moskauer GA, lebte er 1935 als Verbannter nicht weit von Ust‘-Sysol‘sk (Zyrjanskij kraj. obl. Komi). An einem Tage wurden sie verhaftet, aus der Stadt gefahren und ermordet Literatur: M. Pol‘skij, Novye mueniki II, 127. Regel " son 536, 545. German (Timofeev Gennadij Evgenevi), В von Tula und Belev Geboren am 11.11.1937 in Taškent in der Familie eines Angestellten; Vater war Agrotechniker, Mutter Wirtschafts­ingenieur.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владимир (Тихоницкий Вячеслав Михайлович), митрополит Ницкий Родился 22 марта 1873 года. Окончил Казанскую духовную академию. За свое сочинение «Личная жизнь инока и его общественная деятельность по сочинениям Иосифа Волоколамского, Нила Сорского и Максима Грека », ему присуждена степень кандидата богословия. В 1897 г., будучи в академии, принял монашество. II окт. того же года рукоположен во иеродиакона. 22 февр.1898 года рукоположен во иеромонаха и определен миссионером Киргизской миссии. 1901 г. назначен начальником той же миссии с возведением в сан архимандрита. 1906 г. – настоятель Супральского Благовещенского монастыря. 3 июня 1907 г. хиротонисан во епископа Белостокского, вик. Гродненской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком со­боре Александро-Невской Лавры. В 1918 г. участвовал на Соборе архипастырей Прав. Рос. Церкви по случаю канонизации Святителя Софрония, еп. Иркутского. 10 июня 1930 г. поручено врем. управление русскими церквами в Западной Европе, как епископу эмигранту, выехавшему еще в 1917 году за границу. В 1946 г. упоминается в сане архиепископа Ницкого (Франция). После смерти митрополита Евлогия принял управление Экзархатом, якобы на основании завещания митр. Евлогия от 1943 года. Отказался от выполнения указа Московской Патриархии от 9 марта 1946 года присоединиться к Московской Патриархии и присоединился к Константинопольской ориентации. В 1947 году был возведен Константинопольским патриархом в сан митрополита. Упоминается как хороший проповедник и строго примерного поведения. Скончался в конце 1959 года или в январе 1960 года. Труды: «Личная жизнь инока и его общественная деятельность, по сочинениям Иосифа Волоколамского, Нила Сорского и Максима Грека » (Кандидатская диссертация). Литература: «Церк. Вед.” 1907, 22, стр.216. -«- 1918, 19–20, стр.114. «Приб. К «ЦВ” 1907, 23, стр.923, 925. «Прав. Собес.” 1899, январь, стр.20 отчет. «ЖМП” 1930, 2, стр.2. -»- 1946, 9, стр.36. -«- 1949, 6, стр.36–38. -»- 1952, 2, стр.5. - " - 1960, 2, стр.31.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн (Поярков) Иоанн (Поярков Виктор), архп. Уфимский. Родился в 1883 году. В 1909 году окончил Казанскую духовную академию действительным студентом. После окончания академии рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем единоверческого храма. В 1911 году удостоен степени кандидата богословия. Упоминается инспектором классов Уфимского епархиального училища. Возведён в сан протоиерея и назначен настоятелем Уфимского Никольского собора. Перед хиротонией он и его жена были пострижены в монашество. В декабре 1922 года хиротонисан во епископа Давлекановского, вик. Уфимской епархии. Хиротония совершена в г. Уфе группой вновь поставленных архиереев: Трофимом и Марком, вместе с поставленным ими Аввакумом (Боровковым). 31 июля 1923 года – назначен Патриархом Тихоном управляющим Уфимской епархией. С 1928 года – епископ Уфимский и Давлекановский. 2 апр. 1931 года возведён в сан архиепископа. Скончался 17 янв. 1933 года. Перед смертью принял схиму. Его могилу три раза разрывали воры, снимали с него облачение и в раздетом виде сажали у подножия могильного креста. Труды «Благодать и свобода в деле спасения человека» (по творениям Преосвященного Феофана затворника ) – Кандидатское сочинение Отзывы об этом труде см. «Прав. Собес.» 1913, ноябрь, стр. 104–108 «Послание благочинному, пастырям и общинам 5 округа Уфимской епархии о церковных делах от 9 апр. 1924 г.» «Письмо благочинническим и приходским советам Уфимской епархии от 8 апр. 1924 года, 415» «Послание Уфимской пастве от 5 октября 1925 года» «Ответ православно-старообрядческому епископу Андрею, коего письмо от 9 мая 1926 года» Литература «ЖМП» 1931, 1, стр. 1. 1931, 4, стр. 1. 1931, 5, стр. 3. 1933, 13, стр. 6 «Прав. Собес.» 1911, июнь, стр. 129. 1912, окт., стр. 194. 1913, нояб., стр. 104 ФПС III 116, стр. 9 Газета «Власть труда» за 1923 г. от 11 окт. 232. за 1924 г. от 29 нояб. 50 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Рафаил (Ававини), еп . Бруклинский Родилсяв 1861 годувг.Дамаске. Окончил Дамасскую школу и в 1886 году греческую семинарию на острове Халки и поступил на службу к митр.Хрисанфу, а затем к патриарху Герасиму в Дамаске. В 1888 году поступил в сане диакона в Киевскую духовную академию. В 1889 году рукоположен во иеромонаха, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Антиохийского подворья в Москве. В 1894 году назначен практикантом в Казанскую духовную академию по кафедре арабского языка. В 1895 году принят на службу в Алеутскую епархию и назначен священником в Нью-Йорк для православных сиро-арабов, проживающих в Америке. В 1901 году двукратно был избираем на кафедру митрополита Селевкийского, но, желая послужить делу православия в Америке, оба раза отказался. 29 февраля 1904 года хиротонисан в православной Сироарабской церкви гор.Бруклина Сев.Америки во епископа Бруклинского. Хиротонию совершали: епископ Тихон Алеутский и Сев. Американский и Иннокентий, епископ Аляскинский. Находился непосредственно в ведении архиепископа Сироарабской миссии. Был опытным миссионером с серьезной богословской подготовкой и прекрасным знанием русского и сиро-арабского языков. Скончался до 1915 года. Труды: «Статьи и переводы на арабский язык: “Православный разбор энциклопедии римского папы Льва XIII». «О заблуждениях Римско-католической Церкви”. «Сокращенная церковная история», сочинение протоиерея В.Михайловског о в переводе на арабский язык со многими прибавлениями». «Прав.Собес.» 1897, май, стр.164. Литература: “Церк.Вед.” 1904, 6, стр.52. «Приб. К «ЦВ» 1904, 6, стр.208. -“- 1904, 13–14, стр.483–486. -“- 1910, 51–52, стр.2249. «ЖМП» 1955, 3, стр.70. Булгаков, стр.1394. «Русс.Паломн·» 1904, 14, стр.245. «Мисс. Календарь» 1907, стр.137. «Прав.Собес.» 1897, июль, стр.285. -“- 1898, январь, стр.6. -“- 1898, май, стр.196. -“- 1905, март, стр.542. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1910год», стр.254, 255. Er wurde am 8.11.1860 geboren. Seine Bischofsweihe war die erste orthodoxe Bischofsweihe in Amerika. Er gründete das Wochenblatt «al-Kalimat 11 , eine religiös-kulturelle Zeitschrift in arabischer Sprache, die er bis 1915 herausgab und unterstützte. Gestorben am 27.2.1915. Literatur : Paul Garret, Bishop Raphael Hawaweeny, Icon of Orthodox Unity in America, in: The Orthodox Church 1984,3,7. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Назарий (Андреев Николай), еп. Енисейский и Красноярский Родился в 1865 году в Симбирской епархии. Первоначальное образование получил в Алатырском духовном училище. В 1887 году рукоположен во священника. Служил в приходах Симбирской епархии. В 1907 году поступил в Казанскую духовную академию. 24 сент.1910 года пострижен в монашество. В 1911году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен на должность настоятеля Алатырского Свято-Троицкого монастыря с возведением в сан архимандрита. I июля 1912 года хиротонисан во епископа Алатырского, вик. Симбирской (Ульяновской) епархии. Хиротонию совершали: архп. Финляндский Сергий, архп. Северо-Американский Платон, еп. Пермский Палладий, еп. Смоленский Феодосий и еп. Олонецкий Никанор. 9 февр.1916 года – епископ Енисейский и Красноярский. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол и там был возведен в сан архиепископа и назначен на Ставропольскую кафедру. С 16 янв.1925 года – правящий Ростовской на Дону епархией и заместитель митрополита Северо-Кавказской области. В 1927 году перешел в Григорианский раскол (ВВЦС), оставаясь на той же кафедре. Скончался без покаяния 8 мая 1940 года. Труды: Речь при наречении его во епископа Алатырского, вик. Симбирской епархии, 30 июля 1912 г. «Приб· к «ЦВ» 1912, 27, стр.1107. «Православная миссия среди астраханских калмыков за последнее сорокалетие». Отзывы проф. иером. Гурия и М.А.Машанова , см. «Прав. Собес.» 1914, июнь, стр.382, 381. Литература: «Церк. Вед.» 1911, 26, стр.251. -“- 1912, 25, стр.257. -“- 1913, 7–8, стр.37–38. «Приб. к «ЦВ» 1912, 27, стр.1130. «Церк. Обновлен.» 1925, 5, 6, 7, стр.59. Хроника церковной жизни. «Прав. Собес.» 1910, март, стр.154. -“- 1910, нояб., стр.664, 676. -“- 1911, июнь, стр.55, 121. -“- _ 1911, дек., стр.32 (отчет). -“- 1912, окт., стр.219· -“- 1913, апр., стр.166. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917год», стр.146–149. ФПС I, 4–5, стр.2. ФПС III, стр.5. ФАМ II, 32, стр.3. Кат-АМ 221. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Варсонофий (Гриневич Константин Диомидович), архп. Калининекий и Кашинский Родился в 1875 году в семье крестьянина Гродненской губернии. Первоначальное образование получил в Мстиславском Духовном училище, а затем в Могилевской духовной семинарии. В 1902 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В сан священника рукоположен после окончания академии. Служил сначала в г. Гомеле, а в последние годы перед епископством – в храме Покрова Пресвятой Богородицы, что на Лыщиковой горе в г. Москве. 14 дек. 1945 г. пострижен в монашество. 17 дек.1945 г. возведен в сан архимандрита. 30 дек. 1945 г. хиротонисан во епископа Гродненского и Барановичского. (Впоследствии титул Барановичский переименован в Лидский). Хиротонию совершали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополиты: Киевский и Галицкий, Экзарх всея Украины – Иоанн; Ленинградский и Новгородский Григорий. Архиепископы: Корнилий Виленский и Литовский; Лука Тамбовский и Мичуринский и Варфоломей Новосибирский и Барнаульский. Учитывая духовные нужды своей епархии, он образовал в г. Гродно особые богословско-пастырские курсы, на которых многие из пастырей и мирян получили богословские познания. 18 ноября 1948 г. – епископ Семипалатинский и Павлодарский. С 31 окт.1950 г. – епископ Чкаловский и Бузулукский. 16 ноября 1953 г., согласно прошению, уволен на покой. С 29 июля 1954 г. – епископ Калининский и Кашинский и временно управлял Великолукской епархией. В феврале 1956 года возведен в сан архиепископа. С 8 февраля 1956 года освобожден от временного управления Великолукской епархией. Скончался 13 марта 1958 года. Погребен в г. Калинине на Николо-Малицком кладбище. Духовный писатель. ТРУДЫ: Слово. « Церковь свв. муч. Бориса и Глеба на Коложе в Гродно». «ЖМП» 1947, 3, стр.50–51. Слово при погребении настоятельницы Гродненского женского монастыря, игуменьи Серафимы. Погребена 16 июня. «ЖМП» 1947, 8, стр.40. О Гродненском Рождество Богородицы монастыре. «ЖМП» 1947, 12, стр.47, 48. Об открытии вторых Богословско-пастырских курсов в г. Гродно. «ЖМП» 1947, 8, стр.40. О Херсонесе. 1925 год. Литература: «Прав. Собес.» 1905, ноябрь, стр.84 (отчет). «ЖМП " 1946, стр.6. -«- 1949, стр.6. -»- 1950, стр.4. -«- 1953, стр.3. -»- 1954, стр.3. -«- 1956, стр.5. -»- 1958, стр.7–10. TOC o «1–5» h z «Журн. Зас.Св. 24 от 18.XI.1948 г. Синода» 19 от 31.Х.1950.г. -«- II от 16.XI.1953 г. -»- 10 от 29.VII.1954 г. - " - 2 от 8.II.1956 г. «Изв. Каз.еп.» 1903, 3, стр.20. Заметки и дополнения Е.М. 36. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Зосима (Сидоровский) Зосима (Сидоровский Александр Александрович), б. архп. Енисейский. Родился в 1876 году в Архангельской губернии. В 1898 году поступил в Казанскую духовную академию. 20 ноября 1899 года пострижен в монашество. В академии рукоположен в иеромонаха. В 1902 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определён преподавателем греческого языка Житомирского духовного училища. Был членом консистории. С 1905 года – инспектор Волынской духовной семинарии. С 19O8 года возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Князе-Владимирского монастыря. В 1913 году – ректор Иркутской духовной семинарии. 10 авг. 1914 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. С 7 дек. 1918 года – правящий Иркутской епархией. С сентября 1922 года по апрель 1923 года – архиепископ Енисейский и Красноярский. С 11 по 24 сент. 1923 года состоялась сессия Св. Синода под председательством Св. Патриарха Тихона, на которой было заслушано заявление архп. Зосимы о добровольном снятии им сана и монашества ввиду вступления его в брак. Докладчиком на сессии был Иларион (Троицкий) , архп. Верейский. Св. Синод в числе двадцати одного святителя присутствующих архиереев (среди них были: Тихон, митр. Уральский; Борис архп. Рязанский; Мануил, еп. Лужский и др.) единогласно постановил снять с архиепископа Зосимы архиерейский сан и монашество и оставить его в мирском звании. Вскоре после этого печального события он уклонился в обновленческий раскол и там, в 1925 году, был восстановлен в епископском сане и назначен на Архангельскую кафедру, откуда верующими был изгнан с позором. Скончался неизвестно в каком году. Труды «Мнения по миссионерскому инородческому вопросу выдающихся духовных писателей XIX столетия» «Изв. Каз. Епарх.» 1903, 3, стр. 20 Речь при наречении его во епископа Киренского в Иркутском Богоявленском кафедральном соборе 9 августа 1914 года «Приб. к „ЦВ“» 1914, 36, стр. 1589 Литература «Церк. Вед.» 1913, 5, стр. 22. 1913, 20, стр. 295. 1914, 29, стр. 340 «Приб. к „ЦВ“» 1914, 29, стр. 1308 «Русс. Палом.» 1914, 42, стр. 679 «Прав. Собес.» 1900, апрель, стр. 477. 1902, апрель, стр. 610. 1902, декабрь, стр. 889. 1910, декабрь, стр. 786 «Вестн. Св. Син. и Пр.Р.Ц.» 1926, 12–13, стр. 14 «Изв. Каз. Епарх.» 1914, 30, стр. 913 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 160–161 Прот. зас. сов. Каз. Д.А. за 1902 г. стр. 81, 83, 105 дело 31 2, стр. 9 стр. 58 Кат-АМ Кат-ЯВ 114, стр. 56 Кат-ЕС 3, стр. 21, 8 M. Pol’skij Novye mueniki I, 182 A. Levitin – V. Šavrov Oerki po istorii I, 266, 296 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010