Библиотека творений св. отцов и учителей Церкви западных, издаваемая при Киевской Дух. Академии. Творения бл. Августина, Еп. Иппонского. Ч. 1-я. Киев. 1880. Предисловие: Жизнь и творения бл. Августина, Еп. Иппонийского. Стр. 1–29 и 30–46. Архиеп. Филарет Черниговский . Историческое учение об отцах и учителях Церкви. С.-Петербург. 1859. I–III. Т. III, § 196, стр. 18–25 и 25–44. ср. 2-е изд. СПб. 1882. I–III. Т. III, § 196, стр. 17–22 и 22–35. Ф. В. Фаррар. Жизнь и труды святых отцов и учителей Церкви. (Перев. с англ. А. П. Лопухина ). Изд. 2-е. I–II. Петроград. 1902–1903. Т. II. Гл. XVII, стр. 284–434. Блаженный Августин . Профф. А. П. Лопухин – П. П. Глубоковский. Православная Богословская Энциклопедия. Т. I-й. Петроград. 1900. « Августин, Аврелий, бл.» стр. 102–112. Ф. А. Брокгауз и И. А. Эфрон. Новый энциклопедический Словарь. С.-Петербург. (год не обозначен). Т. I-й, стр. 128–149. Статья Ив. Гревса: " Августин». Энциклопедический Словарь, составленный русскими учеными и литераторами. С.-Петербург. 1861 г. Т. I-й, стр. 160–179. Статья П. Л. « Августин, Аврелий». Прот. А. Ковальницкий. Обращение из неверия в христианство философа Августина (напоминание неверующим нашего времени). Изд. 2-е. С.-Петербург. 1893. X. X. Блаженная Моника. Изд. 4-е. С.-Петербург. 1904. Н. П. Кибардин. Система педагогики по воззрениям бл. Августина. Правосл. Собес. 1910. 5, 7–8 и отд. Его же. Новая школа блаженного Августина . С.-Петербург. 1912 (Извлеч. Из Журнала Минист. Нар. Просв. за 1912 г.). Х. X. Победа, победившая мир. Москва. 1895. (Изд. К. П. Победоносцева . Заимств. из англ. писат. Лилли. «Христианская революция»). Гогоцкий. Философский лексикон. С.-Петербург. 1859. Изд. 2-е. Ст. « Августин, блаженный ». Т. I, стр. 17–25. Целлер. Очерк истории греческой философии. С.-Петербург. 1886. Пер. с нем. М. Некрасова. П. П. Соколов. Учение о Святой Троице в новейшей идеалистической философии. Вера и Раз. 1893 г. Отд. фил., стр. 351–382, 406–428, 490–520. 1894 г. стр. 375–407 и дал. (работа не окончена).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Переславской – Свято-Троице Сергиев мон. с прип. 107023 Владимирский Кафедр. Рождественский монастырь 903 Настоящий краткий очерк, входя в нашу работу как часть целого, не претендует на всестороннее и полное освещение вопроса о содержании архиерейских домов в XVIII веке, особенно после выхода в свет сочинений И.М. Покровского, Казанский архиерейский дом, его средства и штаты преимущественно до 1764 г. Церковно-археологическое, историческое и экономическое исследование. (В память 350-летия существования Казанской епархии, 1555–1905 гг.). Казань, 1906 г. XII+482+XXX+264+XVI стр. и Средства и штаты великорусских архиерейских домов со времени Петра I-ro до учреждения духовных штатов в 1764 г. Общий дополнительный очерк к предшествующему исследованию. Казань, 1907 г. 140+76 стр. и Русские Епархии в XVIII в. (Прав. Собес. за 1907 г. в Январской книжке и след.). Эти сочинения появились уже после того, как наши занятия в М.А.М.Ю. и др. были закончены, а потому, не считая целесообразным делать частичные заимствования из названных сочинений, предпочитаем изложить здесь лишь то, что уже было лично нами собрано. Особенное внимание обращаем на высоко-ценные приложения, извлеченные из ведомостей Коллегии Экономии 1739–1741 гг. и др. (Средства… стр. 1–59 и Казанский арх. д. стр. 234–255). К сожалению, за неимением времени, мы не могли снять копии с этих шести-томных ведомостей, ярко характеризующих наличные средства монастырей и арх. домов. Извлечения из них относительно определенных арх. домов и монастырей прилагаются нами ниже (Прилож. VI и VII). 910 См. П.С.П. VI, 2272, 1729 г.; О.А.С.С. X, 499/32, 1730 г.; XI, 198/248, 1731 г.; XV, 274/19, 1735 г.; XVI, прилож. XII, 1736 г. 913 В описи доходов Новгородского архиерейского дома 1740 года (П.С.З. 1740 г. 24 мая показаны доходы: I. Окладные: 1) церковной дани; 2) за десятильничьи доходы; 3) полоняночные; 4) с полоняночных приводные; 5) с церковных земель оброчные. II. Неокладные: 1) с браков венечные; 2) за антиминсы; 3) за свечную при соборной церкви продажу; 4) за отданные в оброк пустоши; 5) за сенные покосы; 6) за владение земель; 7) за сады; 8) садовый яблонный сбор; 9) рыбные ловли; 10) с мельниц оброчных; 11) помольных; 12) с лавок оброчных в Москве и Новгороде; 13) с дворян домовых, которые домовыми угодьями владеют, оброку; 14) с бобылей оброку; 15) за утайку браков штрафных; 16) выводных; 17) за приказчичьи доходы; 18) с работников; 19) вместо определенных с вотчин работников; 20) за рубку в архиерейских угодьях попенных; 21) за пятницкую рыбу; 22) за продажное сено. Тут же поставлены и сборы ставленнические, которые шли в раздел на 3 части: 1) в домовую сумму; 2) архиерею и 3) судьям и приказным служителям. Выписано из сочинения Н. Розанова , Ист. Московского Епарх. Управления со времени учреждения Св. Синода, М. 1869–1871, ч. I, чтр. 176. Вообще в сочинении Розанова рассеяно много любопытных сведений по исследуемому вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

– Купила колбасу докторскую за 250 – ну есть не будешь: такая дрянь! – Да уж, не знаешь, чем и семью покормить; у меня муж и копченую за 400 есть не стал: невкусная какая-то! И Оле думалось: вот матушка отродясь колбасы той и не пробовала – будучи монахиней, мясного не вкушала, – а на таких крохах до 95 лет дожила, а мы – сколько проживем с нашим вечно несытым чревом? Икона Божией Матери «Спорительница хлебов» Сходила Ольга в собес узнать, почему у матушки такая маленькая пенсия. Но там ответили, что Анна работала за трудодни и большой пенсии не заслужила. Как и большинство наших бабушек, переживших войну. Работала Оля и в огороде: сажала лук, морковь. А мать Анна привыкла всю жизнь работать и утерпеть не может: кое-как выйдет из дома, сидеть уже сил нет, так она приляжет между грядками. Оля лук убирает, а старушка перебирает его тихонько и рассказывает что-нибудь из прошлой жизни. А то расскажет, как варенье сварить по старинному рецепту. Очень Оле эти рассказы нравились… Постепенно мать Анна все слабела и слабела. Перед кончиной она заболела, ничего не могла кушать, часто впадала в бред. Врач сказал, что организм износился и помощи медицинской оказать уже невозможно. Несколько раз приходил священник причастить больную. Оля поехала в Оптину к духовному отцу: – Батюшка, мать Анна страдает… Игумен N подумал и ответил: – Помолись перед иконой Божией Матери «Спорительница хлебов»… Оля помолилась перед иконой, и через несколько дней, на праздник этой иконы, после причастия мать Анна мирно скончалась. Кончиной непостыдной, мирной, Божественных таин причастной… Вот такая небольшая история была мне рассказана – кусочек полотна жизни, на которое наносит краски бытия Сам Творец Своей всесильной кистью. Рейтинг: 9.8 Голосов: 237 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Инна 4 июня 2014, 16:27 Как не хватает сейчас таких рассказов. Искренне спасибо. Храни вас, Господи. попова екатерина 18 июля 2013, 07:02 Спасибо,Оленька! Ваши рассказы помогают нам,грешникам,понять истинную сущность нашего бытия и так хочется стать лучше,чище и терпимее.Спасибо

http://pravoslavie.ru/57371.html

Прокопии (Титов Петр Семенович), архп. Херсонский и Николаевский Родился 25 декабря 1877 года в семье священника Томской епархии, день Ангела о июля. В 1901году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен учителем Томского духовного училища. 21 авг.в том же году пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха, а в сентябре назначен заведующим Томской церковно-учительской школы. С 1906 года – преподаватель Священного Писания в Иркутской духовной семинарии. С 1909 года – помощник начальника училища пастырства в Житомире в сане архимандрита. В этом же году был назначен членом комиссии по освидетельствованию останков святителя Софрония Иркутского и присутствовал при этом освидетельствовании. Хиротонисан 30 августа 1914 года во епископа Елисаветградского, вик. Херсонской епархии. Хиротония состоялась в Одесском кафедральном соборе. Участник Свящ.Собора 1917/1916 гг. в Москве. На Соборе назначен наместником Св.Троицкой Александро-Невской Лавры в Петрограде. Указом от 26 января 1916 года освобожден от настоятельства Лавры. Затем вскоре он выехал из Петрограда на юг. С 1915 года – епископ Николаевский, вик. Одесской епархии. С 1921года – епископ Одесский и Херсонский. В июне 1925 года возведен в сан архиепископа. С 27 ноября 1925 года епархией не управлял. В 1927 году снова упоминается как архиепископ Херсонский и Николаевский. Сведения о том, что он скончался в 1933 г. в г.Тюмени, неверны. По свидетельству очевидцев, 15/28 мая 1935 года он был в Ташкенте с направлением в г.Турткуль в сопровождении протоиерея о.Иоанна Скадовского. Дальнейшая его судьба нам неизвестна. Труды: «Речь при наречении его во епископа Елизаветградского " · «Приб. к «ЦВ» 1914, 4–1, стр. 1747. Литература: «Церк.Вед.» 1914, 32, стр.377. -“- 1918, 7–8, стр.35. -“- 19–20, cmp.1ll, 113, 114. «Приб. к «ЦВ» 1914, 41, стр. 1769. -“- 1916, 5, стр.200. «Прав.Собес.» 1902, март, стр.18. -“- 1913, дек., стр.636. -“- 1916, февр.-март-апр., стр.330. «Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1907 год», стр.90–91. «Именной список ректор. и инспектор, дух.акад. и семинарии на 1917 год», cmp.5l. ФПС I, 60, стр.3. ФПС III, стр.5. ФAMI, 216, стр.17. М. Pol " skij, Novye mueniki I, 168; II, 128. Regel " son 365, 380, 452, 537, 543. Zwischen 1923 und 1926 befand er sich auf den Solovki- Inseln im Lager, dann in Tomsk und Kamyšin. Er schrieb ein Sendschreiben gegen die Deklaration des M Sergij (Stragorodskij). Wo er erschossen wurde, ist unbekannt. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

567) Новые русские строения в Иерусалиме, Иллюстрация 1863, 568) Русское Богоугодное заведение в Иерусалиме. Из воспоминаний поклонника св. Гроба, В.К. Каминского, Дух. Бес. 1864, стр. 201–208. 569) О нынешнем положении русских сооружений в Иерусалиме для улучшения быта правосл. поклонников, Ж. М. Нар. Просв. 1864, ч. 121, отд. 6, стр. 62. 570) Освящение русских учреждений в Иерусалиме, Странн. 1864, отд. IV, стр. 92–94; Киев. Епарх. Ведом. 1864, стр. 634. 571) Краткий очерк жизни и кончины преосв. Кирилла, еписк. Мелитопольского, начальника миссии в Иерусалиме, соч. А. Захарова, 8 , 8 стр., без года и места печати; перепеч. из Казанск. Губ. Вед. 1866. 572) Речь при погребении преосв. Кирилла, еписк. Мелитопольского, († 10 февраля 1866), Прав. Собес. 1866, март, 236; Странн. 1866, май, IV, 42. 573) Вести из Иерусалима, Руков. для сельск. пастырей, 1864, т. III, стр. 514–515 (о русских постройках; об экспедиции Сольси). 574) Описание русских построек, возведенных близ Яффских ворот Иерусалима, Морск. Сборн., т. 85, 1866, неоф. 166–187. 575) Праздник 30 августа 1866 г. в Иерусалиме, Сев. Почта, 1866, переп. в Церк. Летоп. 1866, стр. 662 и в Херс. Епарх Ведом. 1866, стр. 208, статья П. Г. Папандони. 576) Пасха в Иерусалиме 1867 г., Херс. Епарх. Ведом. 1867, стр. 140–162, статья Папандони. 577) Положение и штат русских православных церквей заграницею, Прав. Обозр. 1867, стр. 94, изв.; 1868, 474; 1869, 328–330. 578) Патриаршее богослужение в Иерусалиме, по поводу 25 мая в Париже, Дух. Бес. 1867, Церковн. Летоп., стр. 519–528, статья II – н и. 579) Из Иерусалима, Впечатление от кончины митр. моск. Филарета, Церк. Летоп. 1868, стр. 123. 580) Письмо из Иерусалима, А. Солодянского, от 21 марта 1868 (Зима, поклонники; преосв. Александр, бывший Полтавский († 1874); постройки; абиссинский князь), Сев. Почта 1868, стр. 7. 581) Письма из Иерусалима, А. Солодянского, от 5 апр. 1868 (Пасха; археологические раскопки; обедня 17 апреля), Сев. Почта 1868, мая 4. По поводу этих писем см. заметку в Воскр. Чтен. год XXXII, кн. 1, стр. 551; возражение на заметку – в Трудах К.Д. Акад. 1869, май, стр. 413.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Недаром псалмопевец Давид не однажды восклицает: «Господи! Возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоея» ( Пс.25:8 ); «Обилие радостей пред лицем Твоим (XV, 11), под кровом крил Твоих я покоен» (LX, 5). И верно! что может быть отраднее для сердца и спасительнее для души, как не усердная и частая молитва в храме Божием?! А потому, как неразумно поступают те, которые отделяются от православной церкви или редко ходят в храм Божией! Оставлять церковь – не желать себе счастья и спасения: «кроме церкви Божия, нигде же несть спасения... иже ныне в церкви святей не будут, тии в озеро оное огненное ввержены будут». (Бол. кат., л. 121 об. и 122). Отлучаться от церкви – значит отлучать себя от благословенного стада Христова, удаляться от Самого Христа. Возлюбленные читатели! Вы все присоединены к стаду Христову, помните же все свои обязанности. Любите и чтите Господа, посещайте чаще с усердием храм Божий, как училище духовное, как тихую пристань, дающую спасение всем верным, обуреваемым волнами житейского моря. Здесь вы найдете неизреченное богатство милостей Божиих. Уклоняйтесь от дурных поступков, омрачающих звание христианина. Помните всегда, для чего вы сочетались со Христом и соединились с Его св. церковью, – для того, чтобы, поживши целомудренно, и праведно, и благо честно в нынешнем веце, вы могли предстать чистыми и неповинными в день гнева и откровения праведного суда Божия ( Рим.2:5 ). (См. Христ. бесед., прилож. к журн. «Пастыр. собес.», 1899 г., 1). 4. Против страха смерти Индийский царь Авенир, до принятия крещения злой гонитель христиан, однажды издал повеление, чтобы все жившие в его царстве иноки в продолжение трех дней непременно оставили его страну и искали себе убежище, где знают; тем же, которые не исполнят его повеления, угрожал смертью. Вскоре после этого, во время поездки на охоту Авениру пришлось встретиться с двумя иноками. Увидя их, царь пришел в сильное раздражение и с гневом сказал им; «что же? Разве вы не знаете, что в три дня вы все должны были оставить мою страну?» – Знаем, отвечали иноки, и вышли из твоей страны; а что ныне проходим ею, то это для того, чтобы доставить пищу оставшимся здесь братьям.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

8. Павлов, назв. Статья в Правосл. Собес., 1863 г., т. 1, стр. 310, 341 – 342. 9. Эта мысль, как справедливо замечено в литературе, имеет большое сходство с убеждением раскольников во «всемирном падении церкви», завершившимся в 1666 годом. См. предисловие к изданию «Послания старца Псковскому Елиазарова монастыря Филофея к великому князю Василию Ивановичу», Прав. Собес., 1863 г., т. 1, стр. 342. 10. Беляев, Русская Беседа, 1858 г., т. IV, стр. 4 – 5. 11. Жданов, н. с., в Ж. М. Н. П., 1876 г., 186, стр. 195. 12. Лебедев, н. с., в Чтен. общ. люб. дух. пр., 1882 г., ч. 1, о. 1, стр. 53. 13. Там же, стр. 53, пр. 1. 14. Карамзин, т. VIII, СПб, 1817 г., примеч., стр. 394. 15. Макарий, История русск. церкви, т. VI, СПб, 1870 г., стр. 261. 16. Лебедев, н. с., в Чтен. общ. люб. дух. пр., 1882 г., ч. 1, отд. 1, стр. 57. 17. См. выше, примечание 70. В упомянутой рукописи против еретиков XVI века об этом событии рассказывается так: «Шедши же ему (т. е. Кассиану) некогда виною яко молитися, паче же ругатися к Преподобному Дмитрию, Вологодскому Чюдотворцу, начя сваритись на тамо стол Епископства держащего, гордостью некако и яро глаголя: Чего ради, рече, ен стречяеши мене и не чествуеши? Аз, рече, старей есмо тебе Епископ, и тако со гневом пойде к Преподобному, и тамо от него приемлет милостивно наказание, дабы обратился на покаяние. Одному же отшедшу во свояси бездельно, и пожа плоды своея гордести, и тамо зле разврати живот свой, обратившися главе его назад, и тако умре». Чтения в Импер. общ. истор. и древн. Российск. при МОск. Унив., 1847 г., 3, отд. 2, стр. 2. 18. Лебедев, н. с., ч. 1, отд. 1, стр. 56 – 57. 19. Там же и Макарий, т. VI, стр. 286. 20. Филарет, История русск. церкви, период III, М., 1847 г., стр. 152. 21. О епископе Савве известно еще, что им было составлено житие преп. Иосифа Волоцкого (Жмакин, н. с., стр. 121, прим. 1). – От имени епископа Саввы был послан в Вязьму и Хлепен наказный епископ по Стоглаву, найденный и напечатанный проф. Павловым (записки Новросс. Унив., т. IX, Одесса, 1873 г.). – По оставлении епископии в 1554 году Савва поселился в Волоколамском монастыре – месте своего пострижения – где и умер и погребен. (Жмакин, н. с., стр. 457).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евангелие и крест па престоле. Скриж. ч. 1. гл. 3, § 5. Запрестольный крест. Скриж. ч. 1. стр. 17. Горнее место. Скриж. ч. 1, гл. 5, стр. 21–3. Евсев. кн. X, гл. 4, св. Григорий Богослов в видении о храме Анастасии. Знаменует кафедру Иисусову. Скриж. ч. 1, стр. 22. О горнем месте у Дмитрев. гл. V. стр. 115–6, у Симеона Солун. гл. 15. у Ветринского. Т. II, стр. 145–7. Жертвенник или предложение. Скр. ч. I. гл. 6. Дмитрев. стр. 47–8. Ветрин. т. II, стр. 163–4. Боковые пристройки к алтарю. Скр. ч. I. гл. 6. Ветрин. т. II, стр. 164–6. 2) о священных временах Как по учению И. Христа должно творить милостыню, молиться и поститься. Прав. Собес. 1836. 3. Что значит непрестанно молиться. Воскр. Чт. 1856. 44. Собеседование Кассиана Римлянина о молитве. Христ. Чтен. 1835 г. Окт., Нояб. Его же о значении различных часов, назначаемых для общественного богослужения. Воскр. Чт. 1854. 12. Василия Великого о часах, в которые особенно следует читать молитвы, там же. 1842 г. 15. О временах благочестивых собраний и различных частях богослужения. Ветр. часть 5-я, кн. XII, гл. 8. Распределение часов дня на молитву. Скриж. ч. 1. гл. 13. А. О священных временах дневных Вечерня. Почему с нее начинается ряд дневных служб. Скриж. ч. 1, гл. 13. § 6. Афонасия ответ к Антиоху 53-ий. Для чего служат вечером. Скриж. ч. 1. стр. 77. чин вечерни в служебнике и в уставе церковном в начале Чин вечерни с объяснениями. Скриж. ч. 2, стр. 1–37. О чиноположении ежедневного вечернего богослужения. Ветрпп. часть 5-я, кн. XII. гл. 10. Состав вечернего богослужения. Воскр. Чт. 1840 г. 20. Повечерие. Скриж. ч. 1. стр. 77. ч. 2. стр. 37–9. Полунощннца. Скриж. ч. 2. гл. 3. О полунощном богослужении православной церкви. Воскр. Чт. 1857. 34. Утреня. Для чего молятся утром. Скриж. ч. 1. стр. 76. Объяснение утрени. Скрнж. ч. 2. гл. 4. Скр. ч. 2. гл. 4. Состав и содержание утрени. Воскр. чт. 1841. 13. О суточном богослужении церковном. Воскр. Чт. 1841. 34. Обзор суточного богослужения прав, церкви. Дух. Бес. 1859. 27. Б. О священных временах недельных

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Переясл. Суздал., изд. кн. Оболенским. С. 34 (174). Летопись эта, по свидетельству издателя, взята из сборника, писанного во 2-й половине XV в. с рукописи, переписанной в 1261 г. (Предисл. С. LIX). Соображения о времени составления летописи см. в том же Предисл. С. II—VI. Список 2 напечатан в Прав. собеседн. 1861. 2. 426 (203). Список 3 издан И. Лепехиным вДневн. записках его путешествия. 4.3. С. 351—352. СПб., 1780 (173) и потом в Поли. собр. ученых путеш. по России. Т. 5. С. 336—337. СПб., 1822 (229). По малодоступности этого последнего списка мы перепечатаем его сполна в прилож. 8.    Рук. Румянц. муз. 235. Л. 136—137, также 269 на обор. и 270 (46). Снес.: Востоков. Опис. Румянц. муз. С. 310, 312, 313 (88). Этот список, как имеющий значительные особенности и никем еще не изданный, мы представляем по 1, в приложен. II, показывая разности из 2 в самом тексте между скобками. 3 в рук. Рум. муз. 230. Л. 365 (42) (Опис. этих рукоп. С. 287 (88)); 4 напечатан в Опис. К.-Соф. соб., прибавл. 2. С. 8 (303). Разность между обоими списками в одном слове – в первом списке сказано: «мертвецы сволочат»,в последнем: «мертвецы волочат».    Напечатан в Ист. гос. Росс. Карамзина. Т. 1. Прим. 506 (148); в Опис. К.-Соф. собора, прибавл. 2. С. 5—7 (303); в Дополн. к Акт. истор. Т. 1. 1 (106).    Рукоп. Рум. муз. 232. Л. 198 (47); Восток. Опис. С. 294 (88). Этот список, представляющий некоторые немаловажные особенности в ряду списков своей фамилии, см. в прилож. II. 3 напечатан в П. собр. р. лет. 6. 82 (снес.: 5. 77,134 (228)). 4 в рукоп. сборн. Новг. Соф. в четв. 452. Л. 412 об. —417 (13). 5 напеч. в Прод. древн. росс. вивлиоф. 3. С. 1—8. СПб., 1788 (308). 6 – в рукоп. Рум. муз. 238. Л. 606—608 (43); Восток. Опис. С. 324 (88). 7 напечатан в Прав. собес. 1861. 2. 429 (203). Все четырнадцать списков устава Владимирова мы имели у себя под руками. Не упоминаем о других, известных по описаниям (см., например, Опис. рукоп. гр. Толстова. Отд. 1. 132; Отд. 5. 65 (288); Опис. библиот. Моск. ист.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Рук. Румянц. муз. 235. Л. 136–137, также 269 на обор. и 270 Снес.: Востоков. Опис. Румянц. муз. С. 310, 312, 313 Этот список, как имеющий значительные особенности и никем еще не изданный, мы представляем по 1, в приложен. 11, показывая разности из 2 в самом тексте между скобками. 3 в рук. Рум. муз. 230. Л. 365 (Опис. этих рукоп. С. 287 4 напечатан в Опис. К.-Соф. соб., прибавл. 2. С. 8 Разность между обоими списками в одном слове — в первом списке сказано: «мертвецы сволочат», в последнем: «мертвецы волочат». Напечатан в Ист. гос. Росс. Карамзина. Т. 1. Прим. 506 в Опис. К.-Соф. собора, прибавл. 2. С. 5–7 в Дополн. к Акт. истор. Т. 1. 1 Рукоп. Рум. муз. 232. Л. 198 Восток. Опис. С. 294 Этот список, представляющий некоторые немаловажные особенности в ряду списков своей фамилии, см. в прилож. 11. 3 напечатан в П. собр. р. лет. 6. 82 (снес.: 5. 77, 134 4 в рукоп. сборн. Новг. Соф. в четв. 452. Л. 412 об.—417 5 напеч. в Прод. древн. росс. вивлиоф. 3. С. 1–8. СПб., 1788 6 — в рукоп. Рум. муз. 238. Л. 606–608 Восток. Опис. С. 324 7 напечатан в Прав. собес. 1861. 2. 429 Все четырнадцать списков устава Владимирова мы имели у себя под руками. Не упоминаем о других, известных по описаниям (см., например, Опис. рукоп. гр. Толстова. Отд. 1. 132; Отд. 5. 65 Опис. библиот. Моск. ист. общ. Отд. 1. 188. С. 65 Довольно прочитать этот устав (напеч. в Древн. росс. вивлиоф. 6. С. 1–9. Изд. 2-е чтобы убедиться во всем, о нем сказанном. Тут упоминается прямо о патриархе, а не о митрополите только и епископах, о десятине говорится двукратно — в начале и под конец устава, встречается ссылка: «Зри царской устав», и проч., и проч. Впрочем, самое исчисление означенных десятин, хотя есть во всех трех редакциях, но не во всех списках каждой: его не достает в 1 краткой редакции, в 3 и 4 средней. «Ведьство, зелийничество, уреканье...— зельи и еретичеством». «Умычька» или «умыкание» есть во всех списках, кроме 3 и 4 средней редакции. «В племени или в сватьстве поимутся... пошибанье промежи мужем и женою о животе... смилное заставанье... роспуст... зубояжа, отца или матерь бьет сын или дчи... братья или дети тяжют о задницю...»

http://sedmitza.ru/lib/text/435798/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010