412. Изр. св. ст. Копр. 3. 413. Др. Пат. VII, 23 (19). Изр. св. ст. Арс. 16. 414. Изр. св. ст. Ин. Колов 6. 415. Лавс. 18. 416. Кассиан, Собеседование (Collatio) II, 18–21. 417. Там же, гл. 25–26. 418. Изр. св. ст. Ахил. 3. 419. Луг духовный, гл. 112. 420. Изр. св. ст. Вен. 1. 421. Там же, 2. 422. Др. Пат. IV, 64 (54). 423. При таком образе жизни неудивительна полная нестяжательность в монастыре. «Одни знатный человек из какой-то страны принес с собою много золота и просил пресвитера Скитского раздать его братии. Пресвитер сказал: «братия не имеют нужды». Но так как он сильно убеждал пресвитера, то сей положил корзину при дверях церковных и сказал: «кто имеет нужду пусть берет». Но никто не подошел к ней, а другие вовсе не обратили внимания. Тогда пресвитер говорит: «Бог принял твою милостыню: иди и раздай ее нищим». Др. Пат. VI, 23 (19). 424. Об агапе в Скиту в Изр. св. ст. Исаия (V b.) 4: «Когда на вечери любви братия ели в церкви и разговаривали между собою, пресвитер из Пелусии, упрекая их, сказал: молчите, братия! видел я брата, который есть с вами и пьет с вами те же чаши, и молитва его как огонь восходит на небо». 425. Брат спросил авву Сисоя (начавшего свое подвижничество в Скиту): «что мне делать? Когда прихожу я в церковь, так часто бывает вечеря любви, и меня удерживают на ней». Старец говорит ему: «дело трудное!» Говорил также ему Авраам, ученик его: «если случится быть вечери любви в субботу или в воскресенье и брат выпьет три чаши (ποτρια, т. е. вина), на много ли будет?» Старец отвечал: «если бы не было сатаны, то немного». Др. Пат. IV, 45 (37). 426. Кассиана и Германа так угощал (390–400 г.) в Скиту авва Серен после воскресного богослужения. Вместо рассола (muria, должно быть вода с солью, от mare — море), который с подливкою капли масла ежедневно предлагался, они приготовил немного похлебки (liquaminis), влив в нее немного более, чем обычно, масла, ибо эту малость масла каждый ежедневно вливает (ослабление прежнего режима?) не для того, чтобы этим доставить какую-либо сладость гортани, потому что вливают ее так мало, что едва достаточно бывает не говорю смазать, но и пройти в глотку, но чтобы этим употреблением подавить тщеславие сердца. Потом он предложил по 3 маслины, приправленные солью. Затем принес корзинку с приправленными бобами (cicer fricmum), что они зовут десертом (trogalia), из которых мы взяли только по 6 зерен (grana), по две сливы (mixaria), по одной смокве (caricas); больше этого числа взять считается в той пустыни предосудительным». Кассиан, Собесед. VIII, 1.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

240 Подробно изложены различные описания мытарств у преосвящ. Игнатия – Слово о смерти, СПБ., изд. 1-е 1881 г., стр. 75–100. 242 Meyer. Critisch-exeg. Commentar über d. Evang. des Marcus und Lucas (Göttingen, 1867), S. 433. 244 Беседа 2-я о Лазаре, 3; к антиох. народу, т. 1 (1859), стр. 58, – Блаж. Феофилакт: «Обрати внимание на слово истяжут. Страшные ангелы, как бы жестокие сборщики податей, возьмут у тебя душу твою против воли твоей». Благовестник, ч. 3-я (1874 г.), стр. 192. 249 «Пламя то было таким же, говорит блаж. Августин, какими были глаза, которые богач поднял и увидел Лазаря, каким был язык, прохладить который он желал, и палец Лазаря, при помощи котораго просил это сделать... Как пламя, в котором горел богач, так и капля, которой он просил, были такими же, каковы бываю видения спящих, или в состоянии экстаза видящих вещи безтелесныя, хотя и имеющия подобие тел»... (О гр. Божием, кн. 21, гл. X; твор. ч. 6-я, стр. 294–295). Ср. слова св. Григория Нисского , приведенные на стр. 144. 250 Противоположного мнения держался св. Григорий Великий : «Из евангельскаго сказания мы можем заключать, говорит он, что душа терпит от огня не только видением, но и ощущением... если Сама Истина, утверждает, что грешный богач осужден был на мучение в огне, то кто из умных людей станет отрицать, что души грешников находятся в огне?.. если диавол и его ангелы, будучи безтелесными осуждены на мучения в вещественном огне, что удивительнаго, если и души, еще прежде соединения с телами, могут чувствовать вещественныя мучения?» Собесед. о жизни ит. оо. и м. души, кн. IV, гл. 29; цит. изд., стр. 309–310. 251 «Не просто пропасть, говорит св. Иоанн Златоуст , но великая, потому что действительно велико расстояние и различие между добродетелию и пороком». – Беседа о Лазаре 7-я, 7; к антиох. нар., т. I (1859 г.) стр. 200. 253 В этом смысле изъясняет приведенные слова Апостола Ориген : ex quibus omnibus evidenter ostenditur, quia si haec omnia quae enumeravit Apostolus separare nos non possunt a charitate Dei, cum in illud quis culmen perfectionis ascenderit, multo magis libertas arbitrii nos ab ejus charitate separare non poterit (из всего этого с очевидностью явствует, что, если все исчисленное Апостолом не может отлучить нас от любви Божией, когда кто достиг сей высоты совершенства, то тем более не возможет отлучить нас от Его любви одна свободная воля). – In ер. ad Rom., lib. V, 10; Migne, ser. gr., t. XIV, col. 1053–1054.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

100 Ркп. житие, Курбский, стр. 108, 109, 117–120. По житию, казнён «брат его от родных Михаил Иванович Колычев»; по Курбскому «родной Иван? Борисович Колычев». Михаил Иванович Колычев, сын Ивана Ивановича Хромого и внук Ивана Семёновича, брата Лобанова. Иван Борисович был родственник, но другого колена (Родослов. кн., стр. 160, 161). Кому верить? Курбский говорит: «слышал от самовидца». По другим памятникам, окольничие Михаил Иванович Колычев казнён уже в 1571 г. (Вивлиоф. XX, 51). В Кирилловском синодике Иоанна записаны: Василий, Андрей, Тимофей, Венедикт Колычевы. В малой кормовой книге Сергиевой лавры октября 8 поминали Иоанна и Георгия Колычевых. Юрий Никитич жив был в начале 1568 г. В большой Юрий кормовой книге лавры, гл. 137: «1568 генв. в 5 д. дал вкладу Юрий Никитин сын Колычев по брате своем Антоне денег 50 руб.» 101 Курбский, стр. 120, 121. В 3 Новгород. лет. под 7077 г. сказано: «того же лета идучи в Тверь (Иоанн) задушити велел старого митрополита Филиппа Московского и всея России чудотворца Колычева». Так как и по другим сведениям, кончина святителя последовала тогда, как Иоанн шёл чрез Тверь в Новгород, а в Новгороде свирепствовал он с 6 января 1570 года, после того, как делал то же в Клину и Твери в декабре 1569 г. (Карамз. 9, 85, 86); то несомненно, что святитель страдальчески скончался в декабре 1569 г. Ркп. житие: «венцем мучений увязеся дек. в 23 д.» То же в ркп. святцах и в Соловецкой надписи на стене Опис. Солов. мон. 1, 303. М. 1836. В словаре святых СПб. 1836 г. сказано: «число кончины везде показано января 9». Неправда! См. ниже пр. 99 и 102. 103 Истина Соловецкой обители – стр. 61, 98. Опис. Соловецкого монаст., стр. 299, 292. Правосл. собесед. 1856, к. 2, стр. 151–154. 104 Ркп. житие; Соловецкий летописец. Надпись на плите: «л. 7099 (1591) перевезены мощи Филипповы в Соловецкий монастырь и погребены августа в 11 день». 105 В минее декабрьской, печ. М. 1636 г. под 23 дек. служба святителю – та самая, которая ныне поётся 9 января. В святцах М. 1660 г. память 23 дек. См. пр. 102.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

42 Ркп. житие, Курбский стр. 108, 109, 117–120. По житию, казнен, «брат его от родных Михаил Иванович Колычев»; по Курбскому «родной Иван Борисович Колычев». Михаил Иванович Колычев, сын Ивана Ивановича Хромого и внук Ивана Семеновича, брата Лобанова. Иван Борисович был родственник, но другого колена (Родослов. кн. стр. 160, 161). Кому верить? Курбский говорит: «слышал от самовидца». По другим памятникам, окольничий Михаил Иванович Колычев казнен уже в 1571 г. (Библиот. XX, 51). В кирилловском синодике Иоанна записаны Василий, Андрей, Тимофей, Венедикт Колычевы. В малой кормчей книге Сергиевой лавры окт. 8 поминали Иоанна и Георгия Колычевых. Юрий Никитич жив был в начале 1568 г. В большой кормовой книге лавры, гл. 137, 1568 янв. в 5 д. дал окладу Юрий Никитич сын Колычев по брате своем Антоне денег 50 руб.». 43 Курбский стр. 120, 121. В 3 новгород. лет. под 7077 г. сказано: «того же лета идучи Тверь (Иоанн) задушить велел старого о митрополита Филиппа московского и всея Руссии чудотворца Колычева». Так как и по другим сведениям кончина святителя последовала тогда, как Иоанн шел чрез Тверь в Новгород, а в Новгороде свирепствовал он с 6 января 1570 года, после того, как делал то же в Клину и Твери в декабре 1569 г. (Карам. 9, 85, 86); то несомненно, что святитель страдальчески скончался в декабре 1569 г. Ркп. житие: «венцом мучения увенчася декаб. 23 д.». То же в ркп. святцах и в соловецкой надписи на стене, Опис. солов мон. 1, 303 М., 1836. В словаре святых Спб. 1836 г. сказано: «число кончины везде показано января 9». Неправда! См. ниже пр. 44 и 47. 45 Истина Соловецкой обители – стр 61. 98. Опис. соловецк. монаст. стр. 299–292. Православ. собесед. 1856 к. 2 стр. 151–154. 46 Ркп. житие, соловецкий летописец. Надпись на плите: «7099 (1591) перевезены мощи Филипповы в соловецкий монастырь и погребены августа в 11 день». 47 В минее декабрьской, печ. м. 1636 г. под 23 дек. служба святителю – та самая, которая ныне поется 9 января. В святцах м. 1660 г. память 23 дек. См. пр. 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Со стороны же внутренней, дело созерцания состоит в том, чтобы, «оставя всякая другое попечение, приседеть умному деланию, мысленным движениям Господа и слушанию созерцательных Его разумений». 483 Итак, преуспевший в жизни деятельной пусть стремится к переходу на степень Марии чрез господство над страстями и стремление к созерцанию. Кто же не может развить такое преуспеяние по тем или иным причинам, пусть принимает Христа, подражая Марфе в делах ее, отвергая при этом уничижительные помыслы о тех, кто сумел избрать иную часть, ведя и жизнь иную, жизнь не от мира сего. Аминь. 2014 г. 1 Даже у нас в России так было до 1343 года, пока мы не последовали примеру Александрийской Церкви. 42 Макарий, иеросхимонах старец Оптинский. Письма к мирским особам. 199. С-Пб. 1993. – С. 384. 86 Евагрий, Добротолюбие, Т. 1., 1883 г. С. 666, ср.: Слово о молитве, пролог; Главы о молитве, 1. 106 Преп. Варсануфия Великого и Иоанна. Руководство к духовной жизни. Отв. 187. М., 1995. С. 141. 121 Это изречение Господне принадлежит к незаписанным Его изречениям и содержится только в древнесирийском кодексе Евангелия. См. Таубе М.А., проф. Аграфа. О незаписанных в Евангелии изречениях Иисуса Христа. М., 2003. С. 103. 182 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин . Писания. Собесед. 17. Гл. 12. С. 473. Ср.: «Что же, скажет кто-нибудь, неужели Бог содействовал и такой лжи? Не просто испытывай, возлюбленный, случившееся, а узнай цель, так как не ради житейской какой-либо выгоды делалось это» (Златоуст. Толк. на Бытие. Ч. 2. С. 569). 222 Канон Великий.//Триодь Постная. Четверток 5-я седмицы святаго поста. Песнь 9-я. М., 1992. С. 313. 239 Преп. Варсануфия Великого и Иоанна. Руководство к духовной жизни. Отв. 311. М., 1995. С. 221. 255 Канон Великий.//Триодь Постная. Четверток 5-я седмицы святаго поста. Песнь 6-я. С. 304 ( на обороте). 269 Пастила (от лат. pastillus – лепешка), кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара, с добавлением яичных белков. 297 Ранее он был начальником города и вероятно уже тогда невидимо в душе своей отрекся от Христа, пристрастившись к тленному имуществу; уже тогда стяжал душевное настроение, способное к отвержению Христа, которое и обнаружилось при удобном случае.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

1 Необходимость её уже сказалась и в печати, см. статьи проф. Волкова в «Прав. Собесед.» 2 Напр. Griesbach, Novum Testamentum graece… ed. 2 an. 1796, p. 18; против 16, а за – больше 25-ти; тоже большинство у Bengelii. Apparatus criticus ad Nov.Test.ed. 2 emend. Tubingae 1763 p. 98. Также Millins. Nov. Testamentum Graece cum lection. Variantibus et caet. Amstelod. Et Lips. 1710 р. 12. Он в сноске «εκ» считает ее за глоссу, которая явилась для смягчения выраженной Спасителем строгости, хотя начало ее относится чуть ли не к Апостольскому веку (guod Apostolicorum pene tempore Codices invasit). Миллю отвечал некто Уитби (Whitbius см. ниже комментарий Вольфа р. 97), который из основания поставленного Миллем выводит противоположное; строгость слов Спасителя могла быть кем-нибудь ослаблена только по весьма важным причинам; а этого здесь не видится; и потому лучше думать, что оно выпущено (где т.е. нет), а не прибавлено, где есть. Не невозможно, что Милль сделал все, что мог, для того, чтобы «εκ» не отрицали решительно; но дальше как англичанин он идти не мог; другое дело, если бы в Александр., составляющем гордость англичан, под. 5-я гл. Мф. была и там стояло «εκ». 3 См. Paulus, Philologisch kriticher u. Historischen Commentar ub. d. drey ersten Evangell. 2 Aufl. 1812 Leipz. 1 Band. 669 p. 4 См. напр. Весьма любопытные сведения об одном из код. у Wetenii …Amstelod. 1751. Prologomm. p. 9sq. 5 Histoire critique d. versions d. Nouveau Testament. Rotterd. 1690 pag. 382: оба напечатаны в Риме и под влиянием Вульгаты. Конечно Р.С. при этом указывает, что напротив лучший арабский изд. Эрпением «εκ» имеет. 6 Jesn Christi D. n. Testamentum. cujus Graeco contextui respondent interpretations duae: una vetus (т.е. Вульгаты) altera Theodori Bezae 1598 an. pag. 22; см. еще Ad lectorem. 7 Совсем устраняются: во-первых, автор соч. «О крещении», которое считалось принадлежащим Василию Великому , точно также, как Epist. Ad Zenam et Seronum, в котором «εκ» дано, только лишь помещалось, и правда в самых древнейших манускриптах (см.Отто, Corpus Apoiogett. christianorum. saec. II, t. I, Jenae 1875 an. pp. XXI sqq.) в числе творений св. Иустина; во-вторых, Epist. Ptolomaei ad Floram., потому что было бы странно требовать или ожидать прибавки «εκ», если бы оно и принималось, там где коротко говорятся о том, что В. Зав. «закон» разделяется на три части; на часть, которую Спаситель исполнил, таковы: не убей, не прелюбы сотвори, не клянись, в которых содержится: не гневайся, не Eπδουμσεις; на часть, котор. и т.д., см. это письмо в Append, к S. Irenaei... Contra Haereses libri quingue, ed Massuet. Venetia 1734 an. pag. 360; (y Павлуса стр. 560 erratum.). О Juvencue я ничего не говорю: авторитет его имеет слишком местное значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Ничто так сильно не смущает человеческой души, как мысль быть поруганным. Многие желают служить Богу, но вместе с тем желают славы и ублажений человеческих. Многие любят смирение без уничижений, желая стяжать оное без утраты мирской чести, и получить благодать терпения без поношений и укоризн (пр. Кассиан Римлянин Собесед. 4, гл. 12). Но истинные рабы Божий, жизнь которых мир считает безумием, с терпением переносят от него уничижения, клеветы безрассудные, укоризны и осуждения. Обильна жатва тружеников этих, и столько же получают пользы истинно терпящие уничижение, сколько получают вреда издевающиеся над ними. Таковых то, которых презирает мир, избирает Бог; так как чрез уничижение человек скорее приходит к познанию самого себя. Итак, благоразумно Св. Апостол научает работать Богу «в чести и бесчестии , среди порицаний и похвал» (2 Кор. 6:8). Собрание же многих крестов, вместе связанных, означает множество различных скорбей, попускаемых или посылаемых от Бога одному человеку к его спасению. Глава 4. Иисус Христос понес все виды креста ( «Наказание мира нашего на Нем» (Ис. 53:5)) Удивилась Ставрофила, слыша, что иногда на одного человека налагается много различных крестов. — И одного из показанных тобою мне крестов, — сказала она Ангелу, — достаточно для того, чтобы подавить и сильнейшего мужа. Кто же может понести много крестов вместе? АНГЕЛ. Что это ты говоришь? Разве тебе никогда не приходило на мысль о рабе Божием Иове? Сколько перенес он страданий: сколько вдруг послано ему было крестов! Стада его волов, ослиц и верблюдов увели пленившие, и побили рабов его: огонь спал с неба и пожег его овец и пастухов. Еще когда сыны и дочери его пировали вместе, внезапно подул сильный ветер, и поколебал со всех сторон храмину; храмина пала и задавила детей его. Сам он с головы до ног был поражен лютым гноем, и сидя вне града, на гноище черенком очищал гной свой. К довершению скорбей собственная жена его и друзья, пришедшие навестить его в печали, ожесточали его бедствие своими укоризнами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Ибо сие повелел нам сам Владыка: сие творите в Мое воспоминание ( Лк. 22:19 ); чтобы при воззрении на образ воспоминали мы понесенные за нас страдания, возгорались любовию к Благодетелю, и ожидали вкушения будущих благ». Бл. Феодор. Толк. на посл. к евреям: тв. ч. 7 с. 609. М. 1861. 520 Аугсб. исп. ч. 2 гл. 3. Хемн. Обзор. собор. трид. ч. 2 с. 800. Шуберт. Урок. богосл. полем. ч. 2 с. 676–677. Иена и Лейпц. 1760. 522 Св. Злат. Бес. на ев. Матф. 50 : ч. 2 с. 357 (сиг. Бес. 82: ч. 3 с. 424). М. 1846. VI всел. собор. прав. 3: кн. прав. с. 66. Спб. 1843. Бл. Феодор. Толк. на п. к евреям: тв. ч. 7 с. 621. М. 1861. Св. Амвр. мед. О благосл. патр. гл. 9: тв. т. 1 ч. 1 с. 686. Пар. 1845. Св. Вас. вел. Литург. с. 113. К. 1856. Св. Злат. Литург. с. 102. К. 1859. Бл. Авг. О град. Бож. кн. 10 гл. 20: тв. т. 7 с. 195. Антв. 1700. 525 Лютер. О плен. вавил. гл. 1. Хемн. Обзор. соб. трид. ч. 2 с. 441. Голлац. Богосл. акр. с. 1096. Ульм. и Лейпц. 1741. 528 Св. Игн. бог. Посл. к смирн. с. 178. Каз. 1855. Собор. алекс. Окружн. послание: тв. св. Афан. вел. ч. 1 с. 206–207. М. 1851. 529 Терт. О венц. воин. гл. 3 и О покр. дев. гл. 9: тв. с. 104. 113. Венец. 1701. Прещ. прот. ерет. гл. 41: тв. ч. 1 с. 187–188. Спб. 1847. I всел. собор. прав. 18: кн. прав. с. 35–36. Спб. 1843. Св. Епиф. О ерес. 79 гл. 7: твор. т. 1 стр. 1060–1061. 1064. Кельн, 1682. 530 Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 1 гл. 13: тв. с. 60. Пар. 1710. Св. Епиф. О ерес. 49 гл. 2: тв. т. 1 с. 882. Пар. 1858. 531 Евсев. Доказ. еванг. кн. 1 гл. 10: тв. т. 4 с. 87. Пар. 1857. Св. Злат. Прот. иуд. слов. 7: сл. т. 3 с. 621. Спб. 1850. Бл. Авг. О град. Бож. кн. 17 гл. 20, Прот. Фавст. кн. 20 гл. 18 и О дух. и письм. гл. 11: тв. т. 7с. 366–367. т. 8 с. 245. т. 10 с. 63. Антв. 1700. Бл. Феодор. Толк. на пр. Малахию: тв. ч. 5 с. 159. М. 1857. Св. Лев. вел. Слов. 57: тв. т. 1 с. 130. Лион, 1700. 532 Св. Кипр. Пис. 63: тв. т. 1 с. 348. К. 1860. Евсев. О жизн. бл. ц. Конст. кн. 4 гл. 45 с. 263. Спб. 1850. Св. Григ. бог. Слов. 4. 5: тв. ч. 4. с. 116. 204. М. 1851. Св. Злат. Слов. о свящ. 6: хр. чт. ч. 47 стр. 325. Св. Кирил. алекс. Объясн. 11 анафем.: деян. всел. собор. т. 2 с. 45. Каз. 1861. Св. Григ. двоесл. Собесед. кн. 4 гл. 55 с. 364. Каз. 1858. 533 Св. Григ. бог. Слов. 4. 5. 25: тв. ч. 1 с. 116. 204. ч. 2 с. 268. М. 1851. Св. Злат. Бес. на п. к евр. 17 с. 286–287. Спб. 1859. 534 Св. Иппол. муч. Толк. на кн. Притчей: Ламин. Полн. курс. патр. т. 10 с. 627. Пар. 1857. Св. Кипр. Пис. 63: тв. т. 1 с. 349. К. 1860. Св. Амвр. мед. Толк. на ев. Луки: тв. т. 1 с. 1545. Пар. 1845. Св. Злат. Бес. на п. к ефес. 3 с. 46. 47. 52. Спб. 1858. Бес. о назв. кладбища: хр. чт. ч. 14 с. 41. Бл. Феодор. Толк. на пр. Малахию: тв. ч. 5 с. 159. М. 1857. Св. Григ. двоесл. Бесед. на еванг. 37: ч. 2 с. 258. Спб. 1860. 535 Св. Злат. Бес. на 1 п. к кор. 24: ч. 2 с. 29. Спб. 1858. Св. Григ. двоесл. Собесед. кн. 4. гл. 58 с. 372. Каз. 1858 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

655 Св. Феодота еп. Анкирского беседа говор. в день Рождества Спасителя... Хр. чт. 1839. IV. 319. 663 Св. Дим. Рост. Алфав. дух. часть втор., гл, пят. По изд. 1827. Моск. том. перв., стр. 367. 368. 668 Пр. И. Кассиана собесед. с авв. Херемоном, о том. как благодать Божия содействует совершению добрых дел. Гл. 8. Хр. чт. 1844. III. 309. 676 S. Greg. Moral. lib. XXXIII. in. cap. XLI. B. lob., cap. XX. tom. prim., pag. 988. Conf. Moral. lib. XXIV in cap. XXXIII. B. lob. cap. VI. tom. prim., pag. 697. 683 Св. Ис. Сир. сл. 33. О мног. измен., посл. в уме и искуш. мол. По. изд. 1854. Моск. стран. 181. 688 Преп. Макар. Егип. б. 37. О рае в духовн. законе. По изд. 1852. Моск. стран. 351–353. В Хр. чт. 1837. IV. 174. 175. 691 Св. Исидор. Пелус. пис. пресвит. Афродисию. По изд. 1860. Моск. ч. 2., стран. 295. 296. Св. Злат. к Димитр. мон. о сокруш. сл. первое стат. 20. Но изд. 1830. Спб. т. 3. стран. 34. 35. 692 Пр. И. Кассиана собесед. с авв. Херемоном о том, как благодать Бокия содействует совершению добрых дел. Гл. 11. 12. Хр. чт. I844. III. 693 Св. Макар. Вел. 6. о разл. между слов. Бож. и слов. мира . По изд. 1832. Моск. стр. 397. В Хр. чт. 1837. II. 115. 116. 694 Преп. И. Кассиана собесед. с аввой Херемоном о том, как благодать Божия содейств. свершен. добр. дел. Глав. 12. 13. Хр. чт. 1844. III. 696 Пр. И. Кассиана собесед. с авв. Херемоном. о том, как благодать Божия содейств. совершению добр. дел. Глав. 17. Хр. чт. 1844. III. 330. 700 Блаж. Марка, митропол. Ефсского. Против тех, котор. спрашив., зачем Бог сотвор. человека ленивым на добро и удобопрекл. на зло, потом наказ. его за грехи. Хр. чт. 1846. III. 364. 363. 703 Св. Григ. Нисск. Об устроении человека. Глав. четвертая. По изд. 1861. Моск. ч. I стран. 87. 88. В Воскр. чт. 1843. г. 41. 719 Бл. Феодорит. толков. на кн. Бытия. Хр. чт. 1843. III. 364. сн. св. Кирил. Иерусал. 4-е оглас. слово. О душе. По изд. 1855. Моск. стран. 62. 724 Св. Исидор. Пелус. письмо Петру. По изд. 1800. Моск. ч. 3, стран. 154. 155. Хр. чт. 1836. IV. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

537 Св. Иппол. муч. Толк. на кн. Притчей: Ламин. Полн. курс. патр. т. 10 с. 627. Пар. 1857. Св. Злат. Бес. на 1 п. к кор. 24: ч. 2 с. 39. Спб. 1858. Бсс. на п. к ефес. 3 с. 49. 50. Спб. 1858. Бес. на ев. Матф. 50 : ч. 2 с. 358. М. 1846. Бес. на п. к рим. 8 с. 183. М. 1855. Слов. прот. оставл. церк. собран.: хр. чт. 1841 г. ч. 1 с. 55. Бес. О пок. 6: слов. т. 2 с. 376. Спб. 1850 г. Св. Григ. двоесл. Собесед. кн. 4 гл. 58 с. 372–373. Каз. 1858. Бес. на еванг. 22: ч. 2 с. 21. Спб. 1860 538 Евсев. О жизн. бл. ц. Конст. кн. 4 гл. 45 с. 263. Спб. 1850. Св. Вас. вел. Литург. с. 141. К. 1856. Св. Кирил. иер. Тайнов. слов. 5 с. 374. М. 1855. Св. Злат. Литург. с. 135. К. 1859. Бл. Авг. Пис. к Бониф. чл. 9: тв. т. 2 с. 202. Антв. 1700. Св. Григ. двоесл. Бес. на еванг. 37: ч. 2 с. 358. Спб. 1860. Собесед. кн. 4 гл. 58 с. 372. Каз. 1858. VI всел. собор. прав. 28: кн. прав. с. 78. Спб. 1843. 539 Св. Кирил. иер. Тайнов. слов. 5 с. 374–375. М. 1855. Св. Злат. Бес. на деян. ап. 21: ч. 1 с. 390. Спб. 1856. Бл. Авг. Бес. на слова ап. 32: воскр. чт. XI, 466. Сн. Богосл. облич. т. 2 § 217. Каз. 1859. 543 Кроме сего, они принесли Ему дары: злато, как царю, ливан, как человеку, смирну, как Богу. Пр. Иерон. Толк. на ев. Матф.: тв. т. 4 ч. 1 с. 9. Пар. 1706. 544 По евангелию не видно, чтобы апостолы поклонились евхаристии на тайной вечери? Справедливо. Но поклонение не есть повержение на землю, которое составляет одно из проявлений его во вне: оно бывает, как справедливо говорят и лютеране, в духе; а что на тайной вечери апостолы поклонились евхаристии в духе, в этом мы не дерзаем сомневаться: ибо им подал Спаситель свое тело и кровь, а они исповедывали, что Он есть Христос, Сын Бога живого ( Мф. 16:16 ). 545 Св. Амвр. мед. О Св. Дух. кн. 3 гл. 11: тв. т. 2 ч. 1 с. 794–795. Пар. 1845. «Смотрите, братия, чему повелевает нам псалмопевец покланяться (adorare). В другом месте Писаний говорится: небо престол мой, земля же подножие ног моих ( Ис. 66:1 ). Значит, он повелевает нам покланяться земле, потому что в другом месте сказано, что такое – подножие ног Божиих? Но как поклонимся мы земле, когда Писание ясно говорит: Господу Богу твоему поклонишися (adorabis: Втор. 6:13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010