Он же. Слово 15, § 30.    Преп. Ефрем Сирин. О борьбе с блудной страстью//Добротолюбие. Т. II, § 81. С. 386—387.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1, гл. 21. Об управлении и добром пользовании внешними чувствами. С. 84—92.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1865. Т. I. С. 385.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1, гл. 24. С. 100—101; блж. Иероним. Письмо к Негоциану, преп. Исаак Сирин. Слово 9 и 77. См.·Преп. Ефрем Сирин. О воздержании очей//Добротолюбие. T. II, §§ 108—109. С. 394.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 12, гл. 8. С. 392.    Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 9. О хранении чувства зрения. С. 35. Ср. Древний Патерик. Гл. 4, § 65.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 261.    «Если будешь хранить слух, то не согрешишь (и сам) языком», — говорит преп. авва Исаия в Слове 3-м.    Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, § 114. С. 396.    Преп. Ефрем Сирин.//Добротолюбие. T. II, § 79. С. 386.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1865. Т. I. С. 382.    Преп. авва Дорофей. Поучение 4. С. 60; преп. Варсонофий Великий. Отв. 253—256, 258, 340, 455.    Древний Патерик. Гл. 10, § 11; Достопамятные сказания о подвижничестве свв. и блаженных отцов. М., 1845, С. 27—28.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Указ. соч. С. 382.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. I, гл. 24. С. 104—105. Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 11. О хранении чувства осязания.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 50.    Он же. Слово 15, § 30. Здесь преп. Иоанн цитирует св. апостола Павла (Еф.5:12).    Преп. Феодор Студит. Огласительные поучения. Изд. 2-е Калуга, 1896. Поучение 30. С. 118—119; ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 30. О хранении чувств. См. также наставление преп. Антония Римлянина, Новгородского чуд. (XII в.) об охранении чувств, помещенное в его житии//Архиеп. Филарет. Русские святые, чтимые всей Церковью или местно. Изд. 3-е. СПб., 1882. С. 467—468.    Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1, гл. 24. С. 164.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Исихий пр. печерский 11 дек. Погод. один (может быть Никон Сухий, ибо он убит 11 дек.). Иаков игумен Живоначальные Троицы на Стромыни 21 апр. Св. 493. 516. (Был монастырь Успенский или Дубенский на Стромыни, основанный пр. Сергием в 1378 г. в 30 верстах от Лавры подле нынешнего села Стромыни или Коровицына. Чтен. в Общ. Истории 1860 г. I стр. 45. см. пр. Савва Стромынский).     Иаков игумен болгарский, а мощи принесены быша во град Владимир 24 апр. 201. (не смешение ли с Авраамием болгарским 1 апр.).     Иаков галичский новый чудотворец, иже на Посаде на Сторожии, поножен под церковию Бориса и Глеба под алтарем. Подобием, аки Зосима соловецкий, схима на плечах, а на гробе изображен образ. КСоф. Погод. (Филим. 4 апр.)     Иаков, ученик пр. Сергия радонежского. 209 и др.     Иаков блаженный трудник в новодевичьем москов. монастыре под церковию. Погод. один.     Иисус анзерский, настоятель скита, † мар. 1720 г. Житие в рукопис. казан. акад. Прав. Собесед. 1859 г. ч.1. стр. 218. см. Русские подвижники графам. Толстого. 1868 г. Соловецкий Патерик.     Иоаким пр. печерский. КСоф. Погод.     Иоаким затворник у Николы в Шартомском монастыре в суздальском уезде, сослан в соиовецкий монастырь архиеп. суздальским Иосифом Киевлянином. 201.     Иоанникий, ученик пр. Сергия радонежского. 209 и др.     Иоанн игумен в лето 6000 в киев. пещерах. 209. КСоф.     Иоанн Даниилович Калита 31 марта † 1340. 201. 209. КСоф. и др.     Иоанн Златый. См. Варфоломей.     Иоанн юродивый можайский в лето 7000. 209. (Погод. в лето 7100).     Иоанн митропол. в белом клобуке. Филим. один 25 окт.     Иоанн, муч. в Болгарех, новый чудотворец. Белоз. 516. 1 апр. 201 апр. 2).     Иоанн св. праведный и св. праведная Мария, иже быста начальники велик. града Устюга. Положены быша мощи их у церкви Вознесения Господня на Посаде в лето 6000. 209. КСоф.     Иоанн юродивый сольвычегодский. 209. КСоф. (Филим. 3 июня).     Иоанн свещеносец и ученик св. Зосимы соловецкий, преставися в лето 6900 апр. 18. 209. КСоф. Погод. (Филим. 2 июня).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

240 Подробно изложены различные описания мытарств у преосвящ. Игнатия – Слово о смерти, СПБ., изд. 1-е 1881 г., стр. 75–100. 242 Meyer. Critisch-exeg. Commentar über d. Evang. des Marcus und Lucas (Göttingen, 1867), S. 433. 244 Беседа 2-я о Лазаре, 3; к антиох. народу, т. 1 (1859), стр. 58, – Блаж. Феофилакт: «Обрати внимание на слово истяжут. Страшные ангелы, как бы жестокие сборщики податей, возьмут у тебя душу твою против воли твоей». Благовестник, ч. 3-я (1874 г.), стр. 192. 249 «Пламя то было таким же, говорит блаж. Августин, какими были глаза, которые богач поднял и увидел Лазаря, каким был язык, прохладить который он желал, и палец Лазаря, при помощи котораго просил это сделать... Как пламя, в котором горел богач, так и капля, которой он просил, были такими же, каковы бываю видения спящих, или в состоянии экстаза видящих вещи безтелесныя, хотя и имеющия подобие тел»... (О гр. Божием, кн. 21, гл. X; твор. ч. 6-я, стр. 294–295). Ср. слова св. Григория Нисского , приведенные на стр. 144. 250 Противоположного мнения держался св. Григорий Великий : «Из евангельскаго сказания мы можем заключать, говорит он, что душа терпит от огня не только видением, но и ощущением... если Сама Истина, утверждает, что грешный богач осужден был на мучение в огне, то кто из умных людей станет отрицать, что души грешников находятся в огне?.. если диавол и его ангелы, будучи безтелесными осуждены на мучения в вещественном огне, что удивительнаго, если и души, еще прежде соединения с телами, могут чувствовать вещественныя мучения?» Собесед. о жизни ит. оо. и м. души, кн. IV, гл. 29; цит. изд., стр. 309–310. 251 «Не просто пропасть, говорит св. Иоанн Златоуст , но великая, потому что действительно велико расстояние и различие между добродетелию и пороком». – Беседа о Лазаре 7-я, 7; к антиох. нар., т. I (1859 г.) стр. 200. 253 В этом смысле изъясняет приведенные слова Апостола Ориген : ex quibus omnibus evidenter ostenditur, quia si haec omnia quae enumeravit Apostolus separare nos non possunt a charitate Dei, cum in illud quis culmen perfectionis ascenderit, multo magis libertas arbitrii nos ab ejus charitate separare non poterit (из всего этого с очевидностью явствует, что, если все исчисленное Апостолом не может отлучить нас от любви Божией, когда кто достиг сей высоты совершенства, то тем более не возможет отлучить нас от Его любви одна свободная воля). – In ер. ad Rom., lib. V, 10; Migne, ser. gr., t. XIV, col. 1053–1054.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

254 Мейер хочет видеть здесь указание на время до пришествия Мессии и после пришествия [Abth. l-e (1864), S. 293–294], но такое толкование совершенно недопустимо, так как в этом случае речь должна бы идти не о настоящем и будущем веке, а о прошедшем и настоящем. 255 Св. Григорий Двоеслов : «Эти слова дают понять, что неторыя вины могут быть прощены в сем веке, а некоторыя в будущем, ибо если не все отрицается, то по умозаключении следует, что нечто утверждается» (Собесед. о жизни ит. оо. и безсм. души, кн 4-я, гл. XXXIX,. стр. 339). Подобным же образом блаж. Августин: «не было бы и сказано о некоторых, что им не отпустится ни в сем, ни в будущем веке, если бы ее было таких, которым хотя в настоящем веке не отпущено, однако отпущено будет в будущем» (О граде Божием, кн. 21, гл. XXIV; твор., ч. 6-я, стр. 317). 257 По мнению бл. Августина, в целом Писании нет места труднее, чем данное с параллельными ему у Марка н Луки (Sermo LXXI de verbis Evang. Matth. XII, 32, not. 5; Migne, s. 1., t. XXXVIII, col. 447). 258 υς το νϑρπου – единственное число с членом никогда не употребляется для обозначения общего понятия – Grashof. Ueber die Blasphemie des heiligen Geistes. Theolog. Studien und Krittiken, 1833, 4-es Heft, S. 949. 259 Многие отцы изъясняют данное место о невозможности принимать в общество верующих, отступивших однажды от христианства (Епифаний Кипр. – Против ересей, ересь 59; ч. 3-я, стр. 28; Феодорит – твор. ч. VII, стр. 592–594; Икумений – Migne, s. gr., I., CXIX, col. 336; Иоанн Дамаскин – Точное изложение правосл. веры, кн. 4, цит. изд., стр. 208). 260 Фарисеи говорили, что Иисус Христос изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского (Мф.12:24), т.е. упорно не хотели верить тому, что Он делает это силою Духа Божия (ст. 28). 264 «Тот Павел, который был восхищен до третьяго неба, слышал неизреченные глаголы, победил все потребности природы, быв, наконец, в совершенной безопасности, имел еще нужду в молитве учеников и говорил: молитеся о мне, да избавлюся от противляющихся ( Рим.15:30–31 ), и еще: молитеся, да дастся ми слово во отверзение уст моих ( Еф.6:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

   Преп. Исаак Сирин. Слово 78. С. 387.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, кн. 3, п. 50. С. 240—241.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. III. С. 516—519.    Преп. Нил Синайский. Там же, п. 241. С. 366.    Преп. Исаак Сирин. Слово 91.    Старческ. советы. С. 479.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 318 и 326. С. 573—575, 585.    Е. Поселянин. Русские подвижники XIX в. СПб., 1900. С. 60.    Свт. Варилий Великий. Творения. Ч. VII. М., 1854, п. 201. С. 80.    Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 132.    Старческ. советы. С. 540.    Преп. Исаак Сирин. Слово 48.    Свт. Василий Великий. Творения. Ч. III, п. 248. С. 221.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. II. С. 227—230.    Свт. Григорий Нисский. Творения. Ч. IV. М., 1862. С. 28.    Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. II. СПб., 1912. С. 126.    Свт. Кирилл Александрийский. О вочеловечении Господа, § 5//Христ. Чтен. 1847. Т. III. С. 171.    Игум. Антоний. Письма, п. 5. С. 6. В наше время рождается много всякого рода уродов, ненормальных, больных детей — как наказание за грехи и нечестие родителей.    Созомен. Церковная история. Кн. 1, гл. 14.    Триодь Постная. Неделя Ваий, утр. 1-й седал. по 1-й кафизме.    Преп. Симеон Нов. Богослов. Божественные гимны. Серг. Пос. 1917. С. 150.    Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 14, § 14 на посл. к Филип.    Свт. Григорий Двоеслов. Беседа 21 на прор. Иезекииля.    Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 774—776.    Древний Патерик, гл. 10, § 6.    Преп. Варсонофий Вел. Отв. 130. С. 605.    Древний Патерик, гл. 18, § 41.    Христ. Чтение, 1842. Ч. II, июнь.    См. Четьи-Минеи, 14 янв.    Во многих местах Свящ. Писания словом «зло» означаются прискорбные случайности и бедствия, попускаемые Богом, не потому, чтобы они в существе своем были, зло, но потому что чувствуются (воспринимаются) как зло теми, кому на пользу посылаются (Ср.: Ис.45:6—7; Ам.3:6, Евр.12:6—7, 1. Ион.3:10; Иер.11:11).    Игум. Антоний. Письма, п. 250. С. 314.    Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. VI, гл. 1—8.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

306 Руфин, Жизнь пустынных отцев, русск. пер., гл. XXIX. стр. 102. Впрочем, вопрос о расстояниях и вообще о географическом местонахождении различных обителей этой Нитрийской (в общем смысле) пустыне в настоящее время очень запутан. Первоисточниками для решения этих вопросов служат: Палладий (Лавсаик), Руфин (выше цит. соч.) и Кассиан (Собесед.). Первые два определяют местоположение Нитрийского монастыря по отношению к Александрии, a последний – по отношению к Скиту (монастырь св. Макария). Палладий говорит, что он, переплыв озеро Мареотское (70 миль), через 1½ дня (что равняется 60 верстам, считая дневной путь за 10 в.) пришел к Нитрийской горе „со стороны полуденной“, где находился Нитрийский монастырь (Лавсаик, русск. пер. VII, 21). Руфин говорит, что Нитрийская гора „отстоит от Александрии на расстоянии – 10 миль“ (русск. пер. XXI, 90) что составляет около 56 верст (1 миля=603 – 694 саж.). Конечно, говоря так, Руфин выражается неточно, не принимая в расчет водный путь по озеру Мареотскому, а упоминая расстояние только по суше. Итак, Руфин говорит вполне согласно с Палладием. Эти два свидетельства согласны и с современными картами Египта (см. Emil . Isambert, cit. op., Carte du Delta; масштаб: 1 мм.=1 км.). От южного берега озера Мареотского до ближайшего южного склона Нитрийского плоскогорья („полуденной стороны горы“) по прямому пути 53 километра, а если принять это расстояние за 60 км., имея в виду извилины пути, то получится именно около 56 верст (1 км.=468 саж., 2 ар. 1½ вер.=0,9373908 вер. , см. у А. Бронзова , выше цит. сочин., 152 стр. прим. 856 со ссылкой на Брокгауза – Ефрона, т. XII, полут. 23, 1894 г., стр. 450). Также согласно с современной картой и свидетельство Руфина о том, что от Нитрийского монастыря до Скита одни сутки пути, что составляет 10 верст, так, как от предполагаемого нами места Нитрийского монастыря до географически известного монастыря св. Макария (древний Скит) по прямому пути около 35 км., что приблизительно и составит 40 верст (дневной путь), если принять во внимание кривизну пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   Древний Патерик. Гл. 5, § 33. С. 81.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1849. Ч. 2. Поучение 32. О страстях. С. 271—272.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. 2. Письмо 148. С. 333.    Преп. авва Исаия. Слово 16, § 10//Добротолюбие. T. I. С. 349. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 83.    Никон Черногорец. Панденты. Тактикон//Пастырское чтение. 1915, март. С. 10. См. также: Пролог, 21 мая; преп. Петр Дамаскин. Творения. Киев, 1905. Кн. 2-я. Слово 5-е. О терпении. С. 245—246.    Пастырское чтение. 1915, март. С. 11.    Там же. С. 50.    В. П. Быков. Тихие приюты для отдыха страдающей души. М., 1913. С. 170. Старец Амвросий здесь кратко передает рассказ св. Амфилохия, еп. Иконийского, приводимый им в слове о покаянии.    Извлечение из беседы о покаянии св. Амфилохия, епископа Иконийского. Киев, 1894. Изд. Киево-Печерской Лавры.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 265, преп. Пимен Великий//Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 11. С. 262; § 108. С. 365.    Преп. Варсонофий и Иоанн. Отв. 302; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 12-е, гл. 4, 5.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 265.    Преп. Петр Дамаскин. Творения. В 2-х книгах. Изд. 3-е Киево-Печерской Лавры. Киев, 1905. Кн. 1. С. 143. См. Добротолюбие. Ч. 3. С. 56 и 97. См. также: Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 61, С. 151—152.    Преп. Петр Дамаскин. Указ. соч. Кн. 1. С. 159. Ср.: Кн. 2. Слово 8. С. 264. См. Добротолюбие. Ч. 3. С. 62.    Преп. Иоанн Карпафский. Увещательные главы. § 85//Добротолюбие. T. III. С. 99.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, § 61.    Ср.: Еп. Феофан. Внутренняя жизнь (из слов к Тамбовской и Владимирской паствам). Изд. 2-е. М., 1899. С. 54—55.    Утренние молитвы, молитва 8-я ко Господу Иисусу Христу («Многомилостиве и всемилостиве Боже мой..»)    Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. С. 54—56.    Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Изд. 3-е. Сергиев Посад. 1911. Слово 7. С. 34—35.    Преп. Исаак Сирин. Слово 47. С. 204—205.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 5, § 30.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Бесед. 21 на Деян. апостольские: ч. 1, стр. 390–392. Спб. 1856 г. 851 Бл. Августин. Бесед. 32 на слова апостола: воскр. чтен. год. 11, стр. 446. Киев, 1848–1849 г. В прочих местах: «Не должно сомневаться, что душа усопших, живших на земле благочестиво, чувствуют некоторую отраду, когда или приносится за них жертва Ходатая, или бывают милостыни в церкви. Но благотворения, бывающие за усопших, полезны только для тех, которые во время земной жизни заслужили, чтобы они могли быть им полезны по смерти. Посему, совершаемое в церкви по усопшим не противоречит слову апостольскому: вси бо предстанем судищу Христову ( Рим. 14:10 ), да приимет кийждо яже с телом содела, или блага, или зла ( 2Кор. 5:10 ). Ибо каждый, живя в теле, заслужил и то, чтобы это было полезно ему. Не всем, говорю, полезно это. А что оно полезно не всем, причиною того служит различие жизни, какую кто проводил в теле. Именно, когда приносятся жертвы олтаря или милостыни за всех усопших в вере, тогда для весьма добрых они бывают благотворениями, в отношении к не весьма злым –умилостивлениями, а для весьма злых нет никакого от них вспомоществования… Внуши, Боже мой, Боже мой, внуши рабам твоим, братиям моим, сынам твоим, владыкам Моим, которым служу и словом и сердцем и писаниями, да, елижды аще чтут сие, воспоминают пред олтарем твоим о Монике, рабе твоей, и Патрицие, супруге ее, чрез которых ввел Ты меня в жизнь сию непостижимым для меня образом. Да воспоминают в духе веры о родителях моих в сем преходящем свете и братиях моих, сущих о тебе, отце, у матери кафолической, и о согражданах моих в вечном Иерусалиме, да во исполнение требуемого ею от меня окажется ей (матера бл. Августина) молитвами многих большая помощь, нежели какая происходит от молитв моих». Бл. Августин. Ручн. книг. к Лаврентию: твор. т. 6, стр. 174. Антверпен, 1701 г. Обозрен. своей жизни гл. 13, чл. 37: твор. т. 1, стр. 124. Антверпен, 1700 г. 853 Св. Григор. двоесл. Собесед. о жизн. итал. отц. и о безсмерт. душ. кн. 4, гл. 55, стр. 362. Казань, 1858 г. 856 «Господь крестит Духом Святым и огнем ( Мф. 3:11 ): под именем огня разумей оживляющую и укрепляющую силу благодати и истребление грехов». Пр. Нил. Письм. аристократу евнуху: христ. чтен. 1811 г. ч. 1, стр. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

17 Первый тропарь шестой песни канона читается так: «Вития обличил еси безбожные уста светлыми: честных бо инок уяснил еси воистину, священнотаинниче, поклонение» (Минея славянск. Иулий. 4-й день). 18 Этот трактат, а вернее отрывок из трактата, впервые изданный Буассондом (Boissonode) по рукописи Парижской библиотеки (cod. 1630 n. 55) в его Anecdota graeca t. IV. P. 471 в 1832 г., помещен у Migne Curs. compl. t. 97, 1301–4 pp. 20 То обстоятельство, что отцы VII вс. соб. и в частности Илия, еп. Критский, бывший на этом соборе (Деян. всел. соб. Т. VII. Прав. Собесед. 1875 г.), ни разу не ссылаются на Андрея при рассуждениях об иконопочитании, не может удержать нас от такого принятия, хотя Удэн именно это соображение ставит возражением против жизни Андрея в VII-VIII вв. и на его силе между прочим основывается в перенесении Андрея Критского в IX в. Едва ли отцам VII-ro собора было нужно и даже уместно ссылаться в доказательство древности иконопочитания на отца, почти современного собору; ведь никто, конечно, не сомневается в том, что в bekeVII-ro вс. собора истинное почитание святых и их изображений существовало: требовалось раскрыть значение этого догмата и подтвердить его давность. К тому же в известных нам словах Андрея об иконопочитании не содержится ничего такого, что имело бы цену самостоятельного и оригинального освещения или разъяснения какого-либо пункта в вопросе об иконах, так что делать ссылки отцам собора было даже и не на что. 21 В своих примечаниях к слову на Обрезание Комбефис доказывает, что иконы нуждались в защите еще гораздо раньше гонений императоров-иконоборцев. Это видно из послания Симеона Столпника к царю Юстину II, читанного на VII вс. соб., которое по Баронию относится к 574 г. Весьма правдоподобно, предполагает Комбефис, что также еретики самариты (в Сирии), на иконоборные и богохульные деяния которых жаловался Симеон, в веке Андрея Критского присоединились к арабам и, пользуясь завоеваниями последних в Сирии, производили истребление икон в христианских областях (Nota Comb. I. col. 931–932 Curs. compl. t. 97). Это объяснение Комбефиса принимает в соображение и преосвященный Филарет в своем Историч. учен. (III т. 239–240 стр. прим. 2 и 4). Но помимо неясности, вызывающей разные недоумения, самого «7-го послания св. Симеона Столпника, жившего на чудной горе, к царю Юстину младшему», которое было прочитано на 5-м заседании 7-го вс. с. (Деян. вс. соб. VII т. Прав. Соб. 1874 г. 383–386 стр.), трудно уяснить приложимость его показаний к обстоятельствам жизни Андрея Критского и нет оснований для такого приложения.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Слово к ленивым св. Василия Кессарийского. 32 Смотр. Ratzinger: Geschichte d. Kirchl. Armenpllege. S. 225. Еще ранее папа Фабиан, во время гонения Декия, поставил в каждой из 7 частей Рима по дьякону и разделил между ним церковную кассу, Anastasius. Vitae Pontificum 1. с. p. 21. 35 Constit. Apost. Lib. 11, 27. Lib. 111. 19. Migne P. P. Gr. t. l.Col. 670 и 802. Cyprian, Epist. 38. S. Chrys. hom.21 in cor. (πνητες γγεγραμμνοι). 36 Regula Chrodegangi c. 14. Vita chrodegangi apud Pertz script. X, 563. Matriculae suae pagina nomina hujusmodi sua caritate commorantium retinebat. 42 S. Justinus, Apol. 1 n. 67 Migne P. P. Gr. t. 6 col. 430. Cyprianus Ep. 36 Migne Lat. t. 4 col. 326 S. Crys. hom. 66 in Matth. 48 Таковы постановления соборов: Лондонского 1200 г. и Пиктанийского в 1284 году. См. SS. Concil. Labbei t. XI р. 1. col. 18, cap. IX. col. 1:36. 50 Беседа 43-я на 1-е послание к Коринф. «О милостыне». Сборник Бесед св. отца нашего Иоанна Злат. М. 1876 стр. 74. 52 Constit. imperat. in Novell. Iustin. p. 824 См. у Любимова: Историческое обозрение способов содержания христианского духовенства. Спб. 1852. стр. 31. 53 Opera Christoph. Angeli Graeci, Cura Fehlavii, Lipsiae. 1671. p. 816. CM у Голубинского: История русской церкви. Т. 1. перв. пол. стр. 440. 66 Рукоп. Казанской духовной Академии 823. Поучение Евфимия епископа Новогородского, л. 320 и 321. См. Правосл. Собесед. 1861. ч. I. стр 195. 72 Флеров: «О православных церковных братствах, противоборствовавших унии в Юго-Западной России в XVI, XVII и XVIII столетиях». Спб. 1857 г. стр. 81. См. также статью Скабалановича: «Западноевропейские гильдии и Западно-русские братства». Христ. Чт. 1875 г. 76 «Православные русские христиане и миссионерское общество». Чт. в общ. любит, духовн. просвещения 1884 г., сент.-окт. стр. 381. 83 Христ. Чт. 1871 г. июнь. См. Соврем. обозр. «Участие общества в религиозно-нравственном развитии народа». См. также: Церковные братства и приходские советы. Прав. Обозр. 1865 г. июнь. 97 Gerlach: Die Kirchliche Armenpflege nach dem englischen des D-r Thomas Chalmers bearbeitet.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010