Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 1-я, §§ 1, 2, 15, 28, 36, 64—66, 94.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 4, § 71; Слово 25, § 11; см. Слово 25, § 36.    Он же. Слово 26, § 11; Слово 22, § 32.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, §§ 9—12.    Он же. Слово 29, § 1.    Он же. Слово 26, 82.    Арх. Ювеналий. Монашеская жизнь. Киев, 1885. Ч. 1. С. 86.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 14.    Он же. Слово 26, § 242.    Блж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 17, 54, 89, 74, 90.    К. Попов. Блж. Диадох и его творения. Киев, 1903. Т. I. С. 515. Ср. рассуждения свт. Иоанна Златоуста о невозможности человеку быть безгрешным, т. е. совершенно бесстрастным. Творения. T. I. С. 853—854.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения T. I. С. 853—854.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 6—8.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1886. T. III. С. 167.    Еп. Феофан. Письма о духовной жизни. М., 1892. Письмо 7. С. 70—73. Письмо 4. С. 32—39.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 853—854.    Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. М., 1899. С. 104—105.    См. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Сост. архм. Серафимом Чичаговым. Изд. 2-е. С. 81—83.    Древний Патерик. Изд. 3-е. М., 1899. Гл. 9, § 18. См. также:·Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изд. 3-е СПб., 1891. § 4. С. 55.    Преп. авва Дорофей. Поучение 2. О смиренномудрии. С. 43—45.    Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. Изд. 2-е. М., 1899. С. 105—106. Ср. Лавсаик. § 18: об авве Макарии Египетском и § 20 о преп. Марке.    Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Слово 36. С. 155.    Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение. 1895. T. III. С. 625. См. Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13, 14, 27.    Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 34. С. 130. Письмо 66. С. 221.    Древний Патерик. Гл. 10, § 119. С. 191. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 15, § 41.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 4. Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13, 14, 27.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 3-е. М., 1875. T. IV. Сокровище духовное, от мира собираемое. § 64. С. 129.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Ибо сие повелел нам сам Владыка: сие творите в Мое воспоминание ( Лк. 22:19 ); чтобы при воззрении на образ воспоминали мы понесенные за нас страдания, возгорались любовию к Благодетелю, и ожидали вкушения будущих благ». Бл. Феодор. Толк. на посл. к евреям: тв. ч. 7 с. 609. М. 1861. 520 Аугсб. исп. ч. 2 гл. 3. Хемн. Обзор. собор. трид. ч. 2 с. 800. Шуберт. Урок. богосл. полем. ч. 2 с. 676–677. Иена и Лейпц. 1760. 522 Св. Злат. Бес. на ев. Матф. 50 : ч. 2 с. 357 (сиг. Бес. 82: ч. 3 с. 424). М. 1846. VI всел. собор. прав. 3: кн. прав. с. 66. Спб. 1843. Бл. Феодор. Толк. на п. к евреям: тв. ч. 7 с. 621. М. 1861. Св. Амвр. мед. О благосл. патр. гл. 9: тв. т. 1 ч. 1 с. 686. Пар. 1845. Св. Вас. вел. Литург. с. 113. К. 1856. Св. Злат. Литург. с. 102. К. 1859. Бл. Авг. О град. Бож. кн. 10 гл. 20: тв. т. 7 с. 195. Антв. 1700. 525 Лютер. О плен. вавил. гл. 1. Хемн. Обзор. соб. трид. ч. 2 с. 441. Голлац. Богосл. акр. с. 1096. Ульм. и Лейпц. 1741. 528 Св. Игн. бог. Посл. к смирн. с. 178. Каз. 1855. Собор. алекс. Окружн. послание: тв. св. Афан. вел. ч. 1 с. 206–207. М. 1851. 529 Терт. О венц. воин. гл. 3 и О покр. дев. гл. 9: тв. с. 104. 113. Венец. 1701. Прещ. прот. ерет. гл. 41: тв. ч. 1 с. 187–188. Спб. 1847. I всел. собор. прав. 18: кн. прав. с. 35–36. Спб. 1843. Св. Епиф. О ерес. 79 гл. 7: твор. т. 1 стр. 1060–1061. 1064. Кельн, 1682. 530 Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 1 гл. 13: тв. с. 60. Пар. 1710. Св. Епиф. О ерес. 49 гл. 2: тв. т. 1 с. 882. Пар. 1858. 531 Евсев. Доказ. еванг. кн. 1 гл. 10: тв. т. 4 с. 87. Пар. 1857. Св. Злат. Прот. иуд. слов. 7: сл. т. 3 с. 621. Спб. 1850. Бл. Авг. О град. Бож. кн. 17 гл. 20, Прот. Фавст. кн. 20 гл. 18 и О дух. и письм. гл. 11: тв. т. 7с. 366–367. т. 8 с. 245. т. 10 с. 63. Антв. 1700. Бл. Феодор. Толк. на пр. Малахию: тв. ч. 5 с. 159. М. 1857. Св. Лев. вел. Слов. 57: тв. т. 1 с. 130. Лион, 1700. 532 Св. Кипр. Пис. 63: тв. т. 1 с. 348. К. 1860. Евсев. О жизн. бл. ц. Конст. кн. 4 гл. 45 с. 263. Спб. 1850. Св. Григ. бог. Слов. 4. 5: тв. ч. 4. с. 116. 204. М. 1851. Св. Злат. Слов. о свящ. 6: хр. чт. ч. 47 стр. 325. Св. Кирил. алекс. Объясн. 11 анафем.: деян. всел. собор. т. 2 с. 45. Каз. 1861. Св. Григ. двоесл. Собесед. кн. 4 гл. 55 с. 364. Каз. 1858. 533 Св. Григ. бог. Слов. 4. 5. 25: тв. ч. 1 с. 116. 204. ч. 2 с. 268. М. 1851. Св. Злат. Бес. на п. к евр. 17 с. 286–287. Спб. 1859. 534 Св. Иппол. муч. Толк. на кн. Притчей: Ламин. Полн. курс. патр. т. 10 с. 627. Пар. 1857. Св. Кипр. Пис. 63: тв. т. 1 с. 349. К. 1860. Св. Амвр. мед. Толк. на ев. Луки: тв. т. 1 с. 1545. Пар. 1845. Св. Злат. Бес. на п. к ефес. 3 с. 46. 47. 52. Спб. 1858. Бес. о назв. кладбища: хр. чт. ч. 14 с. 41. Бл. Феодор. Толк. на пр. Малахию: тв. ч. 5 с. 159. М. 1857. Св. Григ. двоесл. Бесед. на еванг. 37: ч. 2 с. 258. Спб. 1860. 535 Св. Злат. Бес. на 1 п. к кор. 24: ч. 2 с. 29. Спб. 1858. Св. Григ. двоесл. Собесед. кн. 4. гл. 58 с. 372. Каз. 1858 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

239 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 4. Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13, 14, 27. 240 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 3-е. М., 1875. T. IV. Сокровище духовное, от мира собираемое. § 64. С. 129. 241 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 289—290. Ср. Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 33, преп. Исаак Сирин. Слово 58. С. 313—314. См. также: Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 17. С. 61—67. 242 Древний Патерик. Гл. 10, § 159. Ср.: Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 292. 243 Еп. Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. М., 1899. С. 194—195. Он же. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. Изд. 3-е. М., 1895. С. 3. 244 Преп. авва Дорофей. Поучение 5. О том, что не должно полагаться на свой разум. С. 70. 245 См. Преп. Петр Дамаскин. Творения. Изд. 3-е. Киев, 1905. Кн. 1. С. 6—7. 246 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 2, гл. 13. С. 196—197. 247 Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. II. Слово подвижническое. Гл. 21. С. 31—32. 248 Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. II. Слово подвижническое. Гл. 23. С. 33. 249 Там же. Гл. 24. С. 34—35. 250 Свт. Василий Великий. Творения. Т. 5. С. 45—50. 251 Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 16—18. 252 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 293—294. 253 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 294. 254 Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 19, 23. 255 Об этом предмете подробно пишет епископ Феофан в своей книге «Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь покаяния». 256 Прот. И. Сергиев. О пастырстве. Гельсингфорс, 1911. С. 6—7. 257 См. в книге. Скит св. Иоанна Предтечи при Оптиной Пустыни. Сост. И. Л. СПб., 1852. С. 154, 159—160, 184—185. 258 Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный. Гл. 199.//Душеполезное чтение. 1896, август. 259 Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся С. 59. 260 Преп. Нил Синайский. Творения. М., 1858. Ч. 2. С. 236. 261 Еп. Феофан. Что потребно покаявшемуся. С. 77. Ср. высказывание об этом преп. Нила Сорского в его Уставе скитской, жизни//Еп. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. Изд. 3-е. М., 1892. С. 22—23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

527 Сокр . Церк. ист. VII, 19. 528 «Завещание» I, 22, 31. 529 Ориг . на Исх. бес. 7, на ев. Иоанн. бес. 10. 530 Ориг . Прот. Цел. VIII, 22. 531 См. выше, стр. 119. 532 Терт . Против иудеев 10. 533 Терт . О постах 14. 534 Терт . К жене II, 4. 535 Терт . О молитве 8. 536 Кан. Ипп. гл. 22, § 195—198. 537 Т.е. пусть совершит пасху, – подобно тому как Моисеев закон велит не праздновавшим пасхи во время пасхи праздновать ее в следующем месяце. 538 Египет. кан. гл.55. 539 Мф. 9:14—15; Мр. 2:19—20. 540 Сир. Дид. V, 12. 541 Апост. Пост. V, 11. 542 Речь от имени Спасителя; Его имя Иисус начинается с буквы йот, служащей и цифрой 10. 543 Пс. 73:4. 544 Апост. Пост. V, 13. 545 Апост. Пост. V, 14. 546 Сир. Дид. V, 14. 547 Сир. Дид. V, 15. 548 Сир. Дид. V, 16. 549 Апост. пост. V, 15. 550 Сир. Дид. V, 17. 551 Сир. Дид. V, 18. 552 Т.е. чтобы пасха, начинающаяся 14-го числа первого весеннего месяца не пришлась ранее весеннего равноденствия. 553 Апост. Пост. V, 17. 554 Апост. Пост. V, 18. 555 Апост. Пост. V, 19. 556 Сир. Дид. V, 19. 557 О причинах этого будет речь в IV ч. Тип., гл. 60 -Пасхалия. 558 См. там же. 559 См. там же. 560 Дион. Ал . Послание к Василиду гл. 1. Так и по Евсевию. (На ев. Иоанна 20, 1. Catena patr. gr. in S. Ioanne ed. Cordelius 1630 p. 448) одни разрешали пост в св. субботу вечером, а другие около полуночи, иные на рассвете воскресения и то позже, то раньше. Обычаю, который советуют Постановления, по Дионисию следовала римская церковь. Его признают далее Епифаний (Якорь 75 с. 6. Излож. веры с. 21), Кассиан (Собесед. XXI, 25). Соб. Трулльский 692 г. пр. 89 велит поститься до полуночи великой субботы. 561 Завещ. II, 6—8. 562 Завещание II, 11.12. 563 Завещ. II, 13—17. 564 Rahmanï diu noctuque. 565 Завещ. II, 18—21. 566 См. выше, стр. 68. 567 Терт . Об идолослужении 14. 568 Терт . о крещ. 19. 569 Терт . О венце воина 3. 570 Терт . Опостах 14. 571 См. выше, стр. 126. 572 См. выше, стр. 121. 573 Rahmani (Testamentum 200) первым считает упоминание о праздника крещения, находящееся в мученических актах св. Филлиппа, еп. Гераклийского; но этот мученик, по Ruinaut " у (Acta martyrum sincera, Ratisb. 1859p. 439—440), пострадал при Диоклитиане, а по другим — при Юлиане.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

    Сокр. Церк. ист. VII, 19.    «Завещание» I, 22, 31.     Ориг. на Исх. бес. 7, на ев. Иоанн. бес. 10.     Ориг. Прот. Цел. VIII, 22.    См. выше, стр. 119.     Терт. Против иудеев 10.     Терт. О постах 14.     Терт. К жене II, 4.     Терт. О молитве 8.    Кан. Ипп. гл. 22, § 195—198.    Т.е. пусть совершит пасху, – подобно тому как Моисеев закон велит не праздновавшим пасхи во время пасхи праздновать ее в следующем месяце.    Египет. кан. гл.55.    Мф. 9:14-15; Мр. 2:19-20.    Сир. Дид. V, 12.    Апост. Пост. V, 11.    Речь от имени Спасителя; Его имя Иисус начинается с буквы йот, служащей и цифрой 10.    Пс. 73:4.    Апост. Пост. V, 13.    Апост. Пост. V, 14.    Сир. Дид. V, 14.    Сир. Дид. V, 15.    Сир. Дид. V, 16.    Апост. пост. V, 15.    Сир. Дид. V, 17.    Сир. Дид. V, 18.    Т.е. чтобы пасха, начинающаяся 14-го числа первого весеннего месяца не пришлась ранее весеннего равноденствия.    Апост. Пост. V, 17.    Апост. Пост. V, 18.    Апост. Пост. V, 19.    Сир. Дид. V, 19.    О причинах этого будет речь в IV ч. Тип., гл. 60 -Пасхалия.    См. там же.    См. там же.     Дион. Ал. Послание к Василиду гл. 1. Так и по Евсевию. (На ев. Иоанна 20, 1. Catena patr. gr. in S. Ioanne ed. Cordelius 1630 p. 448) одни разрешали пост в св. субботу вечером, а другие около полуночи, иные на рассвете воскресения и то позже, то раньше. Обычаю, который советуют Постановления, по Дионисию следовала римская церковь. Его признают далее Епифаний (Якорь 75 с. 6. Излож. веры с. 21), Кассиан (Собесед. XXI, 25). Соб. Трулльский 692 г. пр. 89 велит поститься до полуночи великой субботы.    Завещ. II, 6—8.    Завещание II, 11.12.    Завещ. II, 13—17.    Rahmanï diu noctuque.    Завещ. II, 18—21.    См. выше, стр. 68.     Терт. Об идолослужении 14.     Терт. о крещ. 19.     Терт. О венце воина 3.     Терт. Опостах 14.    См. выше, стр. 126.    См. выше, стр. 121.     Rahmani (Testamentum 200) первым считает упоминание о праздника крещения, находящееся в мученических актах св. Филлиппа, еп. Гераклийского; но этот мученик, по Ruinaut " у (Acta martyrum sincera, Ratisb. 1859p. 439—440), пострадал при Диоклитиане, а по другим — при Юлиане.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

212 Преп. авва Дорофей. Поучение 12. См. Поучение 1. 213 См.: Преп. Исаия. Слово 21, § 18//Добротолюбие T. I. Изд. 3-е. М., 1895. С. 38. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 13. 214 Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 1-я, §§ 1, 2, 15, 28, 36, 64—66, 94. 215 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 4, § 71; Слово 25, § 11; см. Слово 25, § 36. 216 Он же. Слово 26, § 11; Слово 22, § 32. 217 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, §§ 9—12. 218 Он же. Слово 29, § 1. 219 Он же. Слово 26, 82. 220 Арх. Ювеналий. Монашеская жизнь. Киев, 1885. Ч. 1. С. 86. 221 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 14. 222 Он же. Слово 26, § 242. 223 Блж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 17, 54, 89, 74, 90. 224 К. Попов. Блж. Диадох и его творения. Киев, 1903. Т. I. С. 515. Ср. рассуждения свт. Иоанна Златоуста о невозможности человеку быть безгрешным, т. е. совершенно бесстрастным. Творения. T. I. С. 853—854. 225 Свт. Иоанн Златоуст. Творения T. I. С. 853—854. 226 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 6—8. 227 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1886. T. III. С. 167. 228 Еп. Феофан. Письма о духовной жизни. М., 1892. Письмо 7. С. 70—73. Письмо 4. С. 32—39. 229 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 853—854. 230 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. М., 1899. С. 104—105. 231 См. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Сост. архм. Серафимом Чичаговым. Изд. 2-е. С. 81—83. 232 Древний Патерик. Изд. 3-е. М., 1899. Гл. 9, § 18. См. также:·Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изд. 3-е СПб., 1891. § 4. С. 55. 233 Преп. авва Дорофей. Поучение 2. О смиренномудрии. С. 43—45. 234 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. Изд. 2-е. М., 1899. С. 105—106. Ср. Лавсаик. § 18: об авве Макарии Египетском и § 20 о преп. Марке. 235 Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Слово 36. С. 155. 236 Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение. 1895. T. III. С. 625. См. Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13, 14, 27. 237 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 34. С. 130. Письмо 66. С. 221. 238 Древний Патерик. Гл. 10, § 119. С. 191. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 15, § 41.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

7 За исключением некоторых молитв благословения и освящения, которые впрочем на церковном языке и не называются последованиями, или чинами. 9 О надписаниях пс. Кн. 1, гл. 3–в изд. Тв. Св. Оо. 38, стр. 9 – Подробнее об употреблении псалтири в древн. Христ. Церкви – в статьях А. Благовещенского в Дух. Бес. за 1872 г. т. 2. 10 См. обо всем этом в Прав. Собесед.1857 г. 4: «Употребление книги Псалтирь в древнем быту Русского народа». 12 Толков. на пс. 1–119 по евр. счисл. издан. Монфох. в Coll nova vet Patr. Graec. Т. 1. Paris 1705. 13 Послание к Маркелину об истолк. псалмов и Толк. на псалмы (за исключением 147–130) на русск. яз. в изд. Тв. Св. Оо. Т. 22. Москва, 1864. 14 Беседы на псалмы (1, 7, 14, 28, 29, 32, 33, 44, 45, 48, 69 61 и 114) в изд. Тв. Св. Оо. Т. 5. М. 1845. 18 Tractatus in lib. Ps., содерж. изъясн. Большей части псалмов с общим введением – в Op. Hilarii. Paris, 1652 20 Его переводы Псалтири в Patrol. Curs. Compl. T. X.; также замечания на разные псалмы в письмах к разн. лицам в р. Пер. при Тр. К. Д. А. – 1863–70. 21 Enarrationes in Psalmos в Бенед. Изд. Его творений Т 4; также замечания на некоторые псалмы в кн. О граде Божием, 17 гл. 12–19 в р. Пер. М. 1786. 23 Впрочем, св. Златоуст в своих беседах на псалмы, хотя и часто приводит различные переводы Акилы, Симмаха, Феодотиона и другие из помещенных в экзаплах Оригена , но, не владея достаточно языком Еврейским, он пользуется ими для уяснения текста без всякой критической оценки, предоставляя это суду самих своих слушателей. 24 В письме его к Сунии и Фретелле по рускк. Перев. Его твор. При Тр. Киев. Д. Акад. Т. 2, стр. 397 и дал. 25 Как напр. в предисловии к изъяснен. Пс. Илария (Op. ed. 1652 Paris, p. 632–3) и бл. Феодорита (тв. Св. Лл. Т. 27, стр. 4–7); также в начале изъяснения отдельных псалмов у этого последнего; у бл. Иеронима в его письмах к Киприану (по р. Пер. Т. 3, стр. 153–6) и ad Sophronium, – in Ps. Praefatio (ed. Bened. T. 1, p. 835), и некот. Др. В русск. Пер. толк. На пс. Св. Афанасия и Златоуста помещены также краткие предисловия, содержащие в себе исагогические сведения о Псалтири, но сами переводчики, вслед за Монфоконом, ставят их в числе сомнительных творений этих отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

В желчи бо горести и союзе неправды зрю тя суща ( Деян. 8:22,23 ). Благодать Божия и предваряет нас, ибо пророк говорит: Бог мой, милость Его предварит мя ( Пс. 58:11 ), и последует за нашею волею, почему и говорится: и утро молитва моя предварит Тя ( Пс. 87:14 ); Бог призывает нас, ибо Он говорит о Себе: прострох руце Мои весь день на людем непокаряющимся ( Ис. 65:2 ); и мы Его призываем, ибо Давид говорит: весь день прострох руце мои к Тебе; Бог нас ожидает, ибо говорится: и паки пождет Бог еже ущедрити вас ( Ис. 30:18 ); и мы Его ожидаем, ибо говорится: терпя потерпех Господа, и внят ми ( Пс. 39:2 ); Бог укрепляет нас, ибо говорит: А же укрепих мышцу их, и на Мя помыслиша злая ( Ос. 7:15 ), и увещевает, чтобы мы сами укреплялись: укрепитеся руце ослабленныя, и колена разслабленная ( Ис. 35:3 ); Иисус взывает: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет ( Ин. 7:37 ), а пророк взывает к Нему: утрудихся зовый, измолче гортань мой: исчезосте очи мои от еже уповати ми на Бога моего ( Пс. 68:4 ); жалуется Бог: звах их и не послушаша Мене, глаголах и преслушаша ( Ис. 66:4 ); жалуется и невеста: на ложи моем в нощи исках, егоже возлюби душа моя: исках его и не обретох, воззвах его и не послуша мене ( Песн. 3:1 )». Преп. Иоан. касс. Собесед. ст. авв. Херемоном: христ. чт. 1844 г. ч. 3, стр. 316–320. 559 Св. Вас. вел. Бес. 9: твор. ч. 4, стр. 153. Москва, 1846 г. Св. Григ. бог. Слов. 40: твор. ч. 3, стр. 320. Москва, 1844 г. Св. Амвр. мед. Шестодн. кн. 1, гл. 8 и Об Исаак. и душе: твор. т. 1, стр. 138. 525. Париж, 1845 г. Св. Епиф. О ерес. 24, гл. 6: твор. т. 1, стр. 72. Кельн, 1682 г. Бл. Август. Исповед. кн. 3, гл. 7 и кн. 7, гл. 12: твор. т. 1. стр. 66. 101. Антверпен, 1700 г. 567 А. Натал. Истор. церк. т. 6, стр. 421, изд. 1786 г. Ламин. Полн. курс. патрол. т. 53, стр. 684. 573 «Всякий человек потому самому, что создан разумным, из разума должен знать, что создавший его есть Бог; ибо видеть Его значит созерцать Его господство разумом. К сказанному же: всяк человек видит в себе, справедливо присовокуплено: елицы уязвляеми суть человецы; ибо видеть Бога издалека не значит знать Его в частности, но усматривать Его из дивных Его дел».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

л. 199. Собрание разных пророчеств Давида, разделенных на 25 слов. После сего следует, без надписи, по Оп. Рум. Муз. л. 308, 313, о храбрых Давидовых и завет Давидов к Соломону, а затем уже: л. 204. Царство 3 Соломоне. Нач. Соломон же седе на престоле Давидове отца своего, иже бе от двоюнадесять сынов и даст Господь смысл Соломону и мудрость многу зело и широту в сердци. В заключение разные пророчества Соломона. л. 208. Послесловие, – в конце первого столбца киноварью: Господи помози рабу своему Кузме, написавшему книги сия рукою грешною, аминь; – в начале второго столбца чернилами: В лето 69 сотное 14 (1406), индикта 13, мес. мая в 7 (?15) на память св. отца Пахомья, в богохранимом граде Коломне, при благовернем Князи Великом Василии сыне Дмитрееве, внуце Иванове Данииловичи, окончаны быша книгы сия мес. ноября, на память св. безмездник Кузмы и Дамьяна. Господи спаси и помилуй раба своего Варсонофья, создавшего книгы сия, молитвами св. Богородица и всех Святых. 39. (2021). Сборник, устав. в два столбца, исх. XIV века, в лист, 242 листа. Заглавие: Книга глаголемая Соборник, о Бозе почииаем. л. 1. Неделя о блудном сыне, Слово Иоанна Златаустаго. Нач. Присно убо Божие человеколюбие проповедати должны есме. л. 7 об. В неделю мясопустную, Слово св. Ефрема о втором пришествии Господа Бога Ис. Христа. Нач. Егда жития человеком лета реченная скончаются, прити имать Господь с небесе, с силою и славою многою с бесчисленною. л. 19 об. В неделю сыропустную, Поученье Иоанна Златаустаго. Нач. Грядете братие, внидем в благое отишье посьстьное. л. 25. В 1-ю неделю поста, Поучение того же. См. 9 л. 14. л. 28. Слово того же о суде хотящем быти. Нач. Послушайте братие и внемлете с разумом в сердца ваша. л. 30 об. : В неделю 2 поста, Поучение того же. См. 9 л. 16. л. 32 об. Слово того же о милостыни. Нач. Аще без печали, человече, желаеши быти, то уклонися мятежа мирскаго. л. 34 об. Неделя 3 св. поста, Поучение того же. См. 9 л. 18. л. 37 об. Слово того же, како подобает, в нощь, молитися к Богу. Нач. Щит, приими, о человече, рекше святые молитвы, оградися ими. В Переводах с греч. Паисия Величковского , изд. 1819 г., приписано также И. Златоусту, а в Правосл. Собесед. 1858 г. ч. 2 издано как русское сочинение.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

480 Пр. Макар. Вел. б. о том, в каком расположении... Хр. чт. 1825. XX. 36. По изд. 1832. Моск. 6. 15, стат. 21, стран. 161. 484 Св. Исидор. Пелус. пис. схолат. пресвит. Олимпию. По изд. 186O. Моск. ч. 3. стран. 117. Сн. стр. 154–155. 497 Бл. Марка митроп. Ефсского против тех, которые спрашивают, зачем Бог... Хр. чт. 1846. III. 367–З69. 498 Св. авв. Дороф. о том, что мы бодрственно... должны идти по пути Божию. Хр. чт. 1830. XL. 200. 261. 502 Пр. Макар. Вел. сл. о хран. сердца. Хр. чт. 1821. IV. 21. 24. 25. По изд. 1852. Моск. Слово первое. Гл. 13. 14. Стран. 478–483. 503 Св. Макар. Егип. о том, что ищущему совершенства, необходимо понуждать себя... Хр. чт. 1846. III. 133. По изд. 1852. б. 19. стран. 219. 516 Пр. Нила Подв. письмо Оривасию. По изд. 1859. Моск. ч. 3, стран. 410. В Хр. чт. 1844. IV. 95. 520 Св. Исаак. Сир. слово 91. О терпении из любви к Богу… По изд. 1854. Москв. стран. 521. 522. В Хр. чт. 1822. VII. 231. 528 Пр. Кассиана Римл. к Леонтию игумну слово о св. отцах в скит. пребыв... Хр. чт. 1828. XXIX. 141. 142. 531 Пр. Нила. О том, что пребыв. на безмолв. в пустын. преимущ. пред живущ. в городах. Гл. 20. По изд. 1858. Моск. ч. 2. стран. 222. 223. 541 Св. Макар. Егип. 6. 3. О том, что братия между собой должны жить искренно... По изд. 1832. Моск. стран. 24. 23, В Хр. чт. 1825. XIX. 277. 542 Св. Исид Пелус. Письмо Агафедемону. По изд. 1859. Моск. ч. перв. стран. 244. В Хр. чт. 1834. III. 48. 544 Св. Григ. Нисск. Опровержение Евномия. Глав. первая, стат. 22. По изд. 1803. Моск. ч. 5, стран. 111. 547 Св. И. Кассиана собесед. с аввою Пафнутием о трех отреч. мира гл. 20. 21. Хр. чт. 1846. IV. 43. 552 Св. Ефр. Сир. о свободной воле человека. По изд. 1851. Моск. ч. VI. стран. 219. 220. 221. В Хр. чт. 1838. III. 278–280. 554 Св. Ефр. Сир. О свободной воле человека. По изд. 1851. Моск. VI. стран. 214. 215. В Хр. чт. 1838. III. 269. 555 Св. Ефр. Сир. О свободной воле человека. По изд. 1851. Моск. VI. стран. 212. 213. В Хр. чт. 1838. III. 264. 556 Св. Ефр. Сир. О свободной воле человека. По изд. 1851. Моск. VI. стран. 213. В Хр. чт. 1838.III. 270.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010