785 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 103, 413. 786 Акафист Покрову Пресвятой Богородицы. 787 Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 58. 788 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 517; преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, §§ 51—52. С. 383. См. также: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. §§ 409, 426. С. 152, 184. 789 Древний Патерик. Гл. 5, § 43. Ср.: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 96. С. 135. 790 См.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 666. Ср.: Мф.5:28. 791 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 1. С. 214. См. также·Добротолюбие. T. II, § 76. С. 385; преп. Варсонофий Великий. Отв. 255; Древний Патерик. Гл. 5, § 33. С. 81. 792 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изреч. свт. Тихона Задонского. § 24. С. 336. 793 Там же. § 10. С. 332. См. Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. T. II, § 88. С. 48. 794 Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1899. Ч. 2. С. 288. 795 Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 57. 796 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67. 797 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник, § 25. С. 347, § 8. С. 395—396; § 36. С. 421—422. 798 Там же. § 33, 419; §§ 9—10. С. 396—398. 799 Там же. § 9. С. 397. См. Древний Патерик. Гл. 5, § 22. С. 74—76. 800 Преп. Исихий. Слово о трезвении, §§ 2, 5, 8, 20—22, 29, 105 и др. 801 Преп. Исаак Сирин. Слово 53 и 79. 802 Он же. Творения. Изд. 3-е. Слово 46. С. 198. Ср. Слово 40. С. 169; Слово 60. С. 323—324, Слово 57 и 61. 803 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67; Слово 13. § 12; ср.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 223. 804 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 5. С. 392, см. также: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 2, гл. 13. С. 198. 805 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 252. 806 Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 7. С. 4; Добротолюбие. Т. I. С. 134, 145—146. 807 Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 11. С. 144. См. Древний Патерик. Гл. 45. О смиренномудрии. § 38. С. 282. 808 Преп. Исаак Сирин. Слово 40, 46, 57, 60 и 61. 809 Он же. Слово 61. 810 Он же. Слово 14, §§ 58, 67//Добротолюбие. T. I. С. 299, 451.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 55 на Евангелие от Матф. Ср.: Преп. Исидор Пелусиот. 278-е письмо к Филохристу епископу. А также: Преп. Нил Синайский. Добротолюбие. Т. II, § 25. С. 236.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 103, 413.    Акафист Покрову Пресвятой Богородицы.    Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 58.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 517; преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, §§ 51—52. С. 383. См. также: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. §§ 409, 426. С. 152, 184.    Древний Патерик. Гл. 5, § 43. Ср.: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 96. С. 135.    См.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 666. Ср.: Мф.5:28.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 1. С. 214. См. также·Добротолюбие. T. II, § 76. С. 385; преп. Варсонофий Великий. Отв. 255; Древний Патерик. Гл. 5, § 33. С. 81.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изреч. свт. Тихона Задонского. § 24. С. 336.    Там же. § 10. С. 332. См. Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. T. II, § 88. С. 48.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1899. Ч. 2. С. 288.    Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 57.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник, § 25. С. 347, § 8. С. 395—396; § 36. С. 421—422.    Там же. § 33, 419; §§ 9—10. С. 396—398.    Там же. § 9. С. 397. См. Древний Патерик. Гл. 5, § 22. С. 74—76.    Преп. Исихий. Слово о трезвении, §§ 2, 5, 8, 20—22, 29, 105 и др.    Преп. Исаак Сирин. Слово 53 и 79.    Он же. Творения. Изд. 3-е. Слово 46. С. 198. Ср. Слово 40. С. 169; Слово 60. С. 323—324, Слово 57 и 61.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67; Слово 13. § 12; ср.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 223.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 5. С. 392, см. также: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 2, гл. 13. С. 198.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 252.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 7. С. 4; Добротолюбие. Т. I. С. 134, 145—146.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 11. С. 144. См. Древний Патерик. Гл. 45. О смиренномудрии. § 38. С. 282.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

1579 Игум. Антоний. Письма, п. 250. С. 314. 1580 Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. VI, гл. 1—8. 1581 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 166. С. 95. 1582 Свт. Василий Великий. Творения. Ч. VII, М., 1854, п. 230. С. 178. 1583 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 31 на Деян. 1584 Свт. Григорий Двоеслов. Собес. Кн. IV, гл. 15. С. 286. Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 59 и 71. С. 130, 141; Старч. советы. С. 481. 1585 Прот. Гр. Дьяченко. Симфония. С. 474. 1586 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 109. 1587 Он же. Отв. 2, ср. отв. 108; авва Дорофей. Поуч. 13. С. 155—156. 1588 Преп. Исаак Сирин. Слово 78. С. 387—388. 1589 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 159. С. 307, ср. п. 189. С. 325. 1590 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 213. 1591 Преп. Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы, глава 105. 1592 Там же. Гл. 106. С. 38. 1593 Преп. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы. Гл. 126. 1594 Преп. Исаак Сирин. Сл. 91. С. 433. 1595 Четьи-Минеи, 26 янв.; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. С. 266—268. 1596 Преп. Исаак Сирин. Слово 21. С. 82. 1597 Он же. Слово 61. С. 336. 1598 Игум. Антоний. Письма. П. 116. С. 135. 1599 Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 169. 1600 Преп. Исаак Сирин. Слово 79. С. 392. 1601 Серафим, еп. Сухумский. Речь перед наречением во епископа. Прибавл. к Церковн. Ведом. 1905, 18. С. 759. 1602 Преп. Макарий Египетский. Слово 7, гл. 13; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, 128—130. 1603 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III, 163—164, преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 26. С. 204, 205. 1604 Преп. Исаак Сирин. Слово 1. С. 1. 1605 См. в «Отечнике» еп. Игнатия Брянчанинова повесть об Евлогии Каменотесе. 1606 Четьи-Минеи, 20 сент. 1607 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. С. 290. 1608 Преп. Исаак Сирин. Слово 47. С. 204. 1609 Преп. Макарий Египетский. Слово 7, гл. 31. 1610 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 5-я на 2Кор. 1611 Преп. Исаак Сирин. Слово 57. 1612 Муч. Фомаида была умерщвлена женонеистовым своим свекром, посягавшим на ее целомудрие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

163. Хр. чт. 1827. XXV. 203. 190 Бл. Феодорит. Толк. на кн. Быт. вопр. 8. по изд. Моск. 1855 г. Ч. перв. стр. 15. Снос. Хр. ч. 1843, III. 329. 330. 203 S. Maxim. Confess. Ad Ioannem Presbyterum... Tom. sec. pag. 245–246. Смотр. в Добротолюб. Часть 2. Калл., и Игн. гл. 69. 221 Афан. Алекс. о том, что человек мож. Позн. Бога. Хр. чт. 1837. IV. 116. В 1 слове на язычн. Москва. 1851, ч.1, стр. 51 248 Разговор между еранист. и православным о неслиян. соедин. ест. в Иис. Христе. Хр. чт. 1840. I. 337. 338. 250 В другом месте (о творч. Бож., гл. XVII, стр. 310. 311 сн. Бож. настав. кн. седьм., гл. XII, стр. 119) Лактаций колеблется между мнением, утверждаемым им здесь, и между противоположным оному. 272 Ириней почти везде тело называет plasma, plasmatio, указывая на образ сотворения его в первозданном человеке и отклонив известное нарекание валентинян. 290 Св. Ефр. Сир. о покаян. 58. Тв. св. отц. том. XVI. стр. 376; снес. 142 на слова положи. Господи, хран… там же стр. 424. 291 Сл. душеполезное. Тв. св. отц. т. XVI. стр. 92. о доброд. и страстях. Тв. св. отц. XVI – 166. Сл. умилит. Тв. св. отц. XII. 61. 301 Сл. 55. Посл. К препод. от. Сим. Чудотв., по изд. 1854, г. Моск. стран. 306. сн. Хр. чт. 1821. III. 136. 304 Пропод. И. Касс. собесед. с Аввой Даниилом о борьбе плоти и духа. Хр. чт. 1846. IV. 180. 190. 201. 338 4 оглас. слово, о душе. Тв. св. отц. т. XXV. 1855 г. стран. 60. То же самое в 3 оглас. слове, на стран. 40. 342 Заметим, что в словах Спасителя: «дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» ( Ин.6:63 ), 1) духовитости приписывается оживление, след., и оживленность, 2) духовность противополагается плоти. 371 S. Maximl Confess, epist. ad. sanct. beat. que archiep. Ioannem qua animam esse incorpoream ostendit. Tom sec. pag. 537. 538. 409 Св. Злат. о том, что не должно смущ. несчаст. людей добр. и благод. Порочны. Хр. чт. 1847. I. 332. 430 Contra Ioan. Hierosolym ad Pommach, cap. 22 in Patrolog. Curs. compl. tom XXIII. pag. 372. 373. 431 Бл. Феодорит. Еп. Кир. о человеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

в правосл. собесед. 1860 г. 1, 459–461. Нил был патриархом 1380–1388, а не с 1377 г. как говорит издатель послания. И Нилу предшествовал после Филофея Макарий; на соборе, низложившем Макария, присутствовал м. Киприан, как пишет он в житии св. Петра. Послание п. Нила к пр. Сергию прислано было без сомнения в одно время с тем, как п. Нил писал в. князю, чтобы принял он Пимена, т. е. в сент. 1382 г. см. 14 сент. 262 Никон. л. 4, 233. 234. 63. 64. Послания Киприана к игум. Сергию и Феодору в правосл. собес. 1860 г. 2, 84–105. 263 Продол. Нестора стр. 163–165. Никон. лет. 4, 111–114. 121. Древн. летоп. 11, 25. 43. 44. 56. Спб. 1774. В ркп. святцах: «преподобномучеников зде на Симонове положены у церкви древн. рожд. Богородицы, ученика Сергия во иноцех Адриан (Андрей Ослабя), во иноцех Александр (Пересвет) что были посланы от св. Сергия на безбожного Мамая». 264 Никон. лет. 4, 125. 147. 150. 151. Собр. лет. 7, 243. Еще прежде того (1365 г.) Сергий ходил в Нижний мирить князей (собр. лет. 5, 230; 8:13) и на этом пути основал в гороховском уезде пустынь св. Троицы и св. Георгия. (Грамота 1592 г. у Иванова в опис. госуд. архива, М. 1849 г.) Пр. Сергий присутствовал при кончине в. к. Димитрия и в завещании князя, прекрасном по духу христианскому и по политическому значению, нельзя не ощущать веяния духа Сергиева. Никон. лет. 4, 191. Степ. кн. 1, 505. Сл. 7 июля. 265 Собр. лет. 6, 112. Никон. лет. 4, 236–238. Вероятно, это было в последний год жизни пр. Михея, скончавшегося 5 мая 1385 г. 272 О Епифании, Пахомий. Об Афанасии 12 сент. О Никите в житии Пафнутия 1 мая. У Буслаева (словесн. и искусство 2:355). Никифор по ошибке вм. Никиты. 273 По Троицкой лет. (Карамз. 5. пр. 124), Львов. 2, 164 и Никон. 4, 84. Стромынский монастырь основан в 1378 г. В ркп. святцах: «июля 20 память пр. отца нашего Саввы игумена стромынского мон. преч. Богородицы, на р. Дубенке». В сборнике м. акад. 17 в 201. «преп. Сергия ученицы – пр. Савва и Леонтий, начальницы быша стромынского монастыря, благословением пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Зерц. вел.» Ркп. Солов. библ. 239, л. 275–276. 500 Сборник Рукоп. Солов. библ. 817 (26 ноября), л. 61об., 79. Разыскания в области рус. дух. стих. Веселовск. Зап. Имп. Акад. Наук. 37 т. 201–209. 501 Подробное исследование о стихе и зависимости его от апокрифа сделано в статье «Разыскания в области рус. дух. стих.», Зап. И. А. Н. 36 т., 1–22 стр. 511 Русск. Вестн. 1856 г. XIII, 21–23 стр. Пам. Стар. Р. Лит. II, 465 стр., I, 137–138 (пьяниц. ад – Р. И. Лег. 21, 27, 29. Калеки Пер. 17, 101 стр.). 523 Ник. лет. II, 42 и 43 – рассказ о битве русских с половцами на р. Сальнице в 1112 г., сказание о Невском побоище; Ник. лет. под 1241 г. (III, 43). Лавр. лет. под 1263 г. Полн. собр. лет. I, 206, I, 422. Ровин. Народ. карт. IV, 59. 532 Прав. Собесед. 1859 г. 1 т., 166–8 стр. Слово приписывается Кириллу Ростовскому . У Сухомлинова напечатано в числе творений Кирилла Туровского . Рук. гр. Уварова, 2 т., XXIV. Срав. Смарагд. Минеи Чет. митр. Макар. Ркп. Синод. библ. 996, л. 783 об. Измар. Ркп. Солов. библ. 270, л. 188–189. Златоуст. Ркп. Солов. бибил. 259, л. 248. 534 Пам. отр. лит. 2 ч. 429–438. Ист. рус. слов. И.Я. Порф. 270. Сравн. Опис. Рум. Муз. 422 и 510 стр. 540 Малор. народ. пред. Драг. 92 стр. В др. леген. говорится, что Бог сначала «з рожи сотворив жинку», а когда она не понравилась, создал из ребра. Зап. И. А. Н.и37 т. Отчёт о 22 присужд. прем. А. Весел. 178 стр. 546 Пам. отр. лит. I т. 1–15; т. II, 298–304. И.Я. Порф. Апокр. сказ. в 17 т. Зап. И. Ак. Наук. 34 стр. 548 Нужно заметить, что в апокрифич. литературе нередко указывается на то, как людей «наставляют на де6ла ручная» архангел Михаил (Пам. отр. лит. I, 300 с ркп. 15 в.) и ангелы («Книга Адамова»). Апокр. сказ. Исслед. И.Я. Порф. 180. 551 Апокр. сказ. 17 т. Зап. И. А. Н. 93. Пам. древн. лит. II, 249. По друг. сказ. Адам дал рукописание, испугавшись тьмы. Пам. Отр. лит. I, 300, 301. 553 Ср. апокр. сказ. о наказ. Каина («трясением удов») в Пам. стар. рус. лит. III, 9 и (будет Каин стоня и трясыйся на земли) Апокр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1205 Златоуст, in Ioan. homil. 46. n. 3, Исид. Пелус. lib. 1. epist. 22, Дамаск. De fid. orthodox. lib. IV. c. 13. 1223 Homil. 26. in. Ioann. Opp. T. III, pars. 2. p. 361–362. ed. Antverp. 1700. Contr. Iulian. op. imperf. III. 154. 1230 Pastoral. Opp. T. III. р. 237. Paris. 1705. Снес. собесед. о жизни итал. отц. кн. 2, гл. 37 и кн. 4. гл. 35 стр. 149. 320. Казань. 1858 г. Следует заметить, что и папа Лев В. настолько всеобщим и необходимым признавал обычай приобщения мирян под обоими видами хлеба и вина, что приобщение под одним видом хлеба почитал одним из признаков, по которым можно и нужно было отличать от истинных христиан манихеев, не допускавших в евхаристии вина (Serm. 42. De quadrages. 4. с. 5. Patr. curs. compl. lat. 54. col. 280). 1254 Ibid. Vita Siric. Сравн., также, Григ. Вел. Vita Greg. M. с. 23. Ορρ. Τ. IV. р. 10. Paris. 1705. 1256 Можно заметить, что подобное значение должно было иметь подобное же 70 апостольское правило о воспрещении христианам употребления иудейских опресноков. 1257 Например, Григ. Нисск. Cathech. с. 37. Амврос. De sacram. V, 1. n. 4. Злат. In Matth. homil. 82. n. 2. Геннад. De dogm. eccles. c. 78. 1263 Hanp., Sirmondus. Disquisit. de azimo an. 1651; Cotelerius, Monum. eccles. Graec. II. p. 108. 138 Bingham. Orig. eccles. XV. c. 2. § 5. 1274 Например, Фома Аквин. Summ. theol. III, 66. articl. 2. Альберт. В. Sum. theol. IV, 8. articl. 13. 1285 А что слова Апостола: тайна сия велика есть относятся к брачному союзу, а не, как толкуют некоторые, к союзу Христа с Церковью, и, в связи со словами последующими: аз же глаголю во Христа и церковь , заключают не иной, а тот смысл, что христианский брачный союз, по тому самому, и составляет тайну великую, что служит образом союза Христа с Церковью, это очевидно из контекста речи, в котором главным предметом служат супружеские отношения мужа и жены, о союзе же Христа с Церковью настолько говорится, насколько это нужно для уяснения и определения высокого значения и обязанностей брачного христианского союза.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

9 Преп. Макар. Египет. Слово о возвышении ума.Глав. 6 по изд 1852 Моск. стран. 345. Снес. его же 4 б.4 стран 36. 15 Св. Афан. Александр. Жит преп. отца Антон… По изд. 1853 Моск. ч. трет. стран. 263, 264. Снес. его же защит. слово пред цар. Констанцием. По изд. 1852 Моск.ч.втор. стр. 16. 18 Блажен.Феодорит. сл. 8. о том, что для здавомысл. нет вреда служ. госполам злым. По изд. 1857 Моск. част. пят. стран. 508, 509. 21 Св. И. Злат. б. 1-я на слова: псал. 48,17. Б. на псалмы. По изд. 1860. Спб.т. втор. стр. 510, 511. 24 Св. И. Злат. толк. на 3 главу кн. Прор. Исаии. Б. на разн. м.Св. пис. По изд. 1861 Сиб. т. I. стр. 87. 26 Св. Исид. Пелус. пис. диакону Иераку. По изд. 1860. Моск. ч. трет. стр. 180.181. в Хр. чт. 1837. IV. 151 27 Св. И. Злат. б. о покаянии. По изд. 1849. Сиб. т. втор. стран. 295.296. В Хр. чт. 1834. I. 259. 35 Св. И. Злат. б. по случ. низверж. цар. стат. VII.б. к Ант. народу. По изд. 1848. Сиб. т. I. стран. 374. 46 Св. Григ. Нисск. из слов на св. Пасху о воскресении Хр. чт. 1847.II36. 37. 38. Сл. св. И. Дамас. изл. веры. О воскресении Хр. чт. II. 100. 49 Преп. Макар. егирет. б. Христиане, чтобе сподобиться им неб. похвал. По изд. 1852. Моск. стран. 36. См. его же слово о возвыш. ума. Глав. 6 стр. 545. 83 Блаж. Диодох. сл. о веден. и духовн. различен. Хр. чт. XXVIII. 39. Св. И. Злат. 1. Бесед. на рукоположение его во пресвитера. По изд. 848. Спб. II. 84 Преп. Кассиан. Римл. собесед. с Аввою Моисеемо правиле пощения. Воскр. чт. VIII. 328. Сн. там же стран. 84. 88 Пр. И. Лествичн. слово 15. о нерастленной непорочности и целомудрии… По изд. 1854. Моск. стр. 194. 195. В Воскр. чт. III. 305. 92 Блаж. Феодорит. Слово о том, что труд правды не бесплоден… По изд. 1857. Моск. ч. пят. стран. 333–336. Снес. Св. Дим. Рост. поучение в нед. Страш. Суда. По изд. 1827. Моск. т. 2 стран. 16, 17, 18. 99 Блаж. Марк, митроп. Ефес. Против тех, котор. спраш. зачем Бог сотвор. человека. Хр. чт. 1846. III. 369. 370. 105 Пр. Касс. Римл. о посте. Воскр. чт. VIII, 84. Снес. св. Вас. б. о том, что недолж. прилепл. к житейск…. Тв. св. От. VIII. 331. 322.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

951 Предисловие к житию соловецких чудотворцев, изд. Ундольским в библиогр. разысканиях стр. 30. 31. Также в правосл. собесед. 1859 г. 2, 216. 217. Оно писано, по всей вероятности, после свидания с Артемием и Феодоритом в 1551 г. см. пр. 122. 955 По известью Курбского о Феодорите говорил царю игумен Сергиевой лавры Артемий и по его отзывам вызван был Феодорит в Москву для поставления в архимандрита суздальского (Курбский стр. 133). Поскольку же Артемий с июля 1551 г. пробыл игуменом лавры менее года: то ясно, что Феодорит был у царя в конце 1551 г. и след. за 5 лет раньше того, как Трифон явился в Москву и получил грамоту от 1 нояб. 1556 г. сл. пр. 122. И Курбский, мало зная дела блаж. Трифона, как видно по его отзыву (пр. 120), не ясно отделял деятельность Феодорита, обнимавшую окрестности Колы, от деятельности Трифона, подвизавшегося на Печенге. А другие, включив без разбора в сказание о Трифоне повествования Курбского о Феодорите, навели полный мрак на жизнь Трифона. – Феодорит отправился на восток в 1557 г. летоп. у Карамз. 8, пр. 587. 957 Ист. иер. 4, 582. 583. Щекатова геогр. словарь 111, 695. Без сомнения в этой грамоте включены и дары, данные обители новокрещенными. См. пр. 127. 958 Акт. ист. 4, 549. «Ηа Паз р. храм страстотерпцев Христовых Бориса и Глеба – поставление строителя их старца Трифона». Тоже в грамоте 1675 г. Дополн. к ист. акт. 6, 391. В книге большого чертежа – читаем: «на устье с левые страны р. Таза, от моря 20 верст, погост Бориса и Глеба». Таз – ошибка, чит Паз. Ныне на картах, р. Паяс. – Далее в кн. чертежа: «от Паза р. морским берегом 20 верст пала в море речка Деньга да речка Воема, а промеж тех речек Волотово городище». (Стр. 160). Под именем Волотов известны были великаны. Карамз. 5, пр. 210. 960 По большому чертежу видно, что «пустынька» в последствии обращалась в монастырь. Здесь читаем: «на усть реки Печени два монастыря», стр. 160. 961 По житию, он скончался 15 декабр. 1583 г. По одному списку святцев преподобный преставился июля 23, по-другому – нояб. 14, по третьему – декаб. 15 д. День кончины без сомнения 15 декабр. прочие дни – дни празднования перенесениям мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Если мы сами можем исполнить заповеди Божии и сделаться добродетельными; то зачем молимся: укрепи Боже сие, еже соделал еси в нас ( Пс. 67:29 ), и дела рук наших исправи на нас и дело рук наших исправи ( Пс. 89:17 )? Валаам был нанят, чтобы проклинать Израиля, но ему не дозволено проклясть его, хотя и хотел. Авимелеху сказано, чтобы он не касался Ревекки, дабы не согрешить Богу. Братья по зависти продали Иосифа; но это попущено для того, чтобы детям израилевым переселиться в Египет, и чтобы проданный пропитал их во время глада, как объяснил это он сам, когда открылся братьям: ныне убо не скорбите, говорит он, ниже жестоко вам да явится, яко продасте мя семо. Посла мя бог пред вами оставити вам останок на земли и препитати ваш останок велий. Ныне убо не вы посласте мя семо, но Бог: и сотвори мя яко отца Фараону и господина всему дому его ( Быт. 45:5,7,8 ). Когда, после смери отца, братья боялись мщения его, то он говорил им: не бойтеся: Божий бо есмь аз. Вы совещасте на мя злая: Бог же совеща о мне во благая, дабы было якоже днесь и препиталися бы людие мнози ( Быт. 50:19,20 ). Об этом премудром распоряжении Божием говорит Давид в 104 псалме: и призва глад на землю; всяко утверждение хлебное сотры. Посла пред ними человека, в раба продан бысть Иосиф ( Пс. 104:16,17 ). Итак хотя благодать Божия и произвол человеческий по-видимому друг другу противны, но и та и сей согласно действуют и в деле спасения нашего равно необходимы, если не хотим отступить от правил истинной Веры. Когда мы готовы к добру, то Бог направляет и укрепляет нашу готовность, ибо Он тотчас ответствует на вопль наш: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя ( Пс. 49:15 ); но если мы не хотим добра, или охладели к нему, то дает нам спасительные советы, чрез кои доброе расположение образуется или возобновляется». Пр. Иоан. касс. Собесед. с авв. Херемоном: христ. чт. 1844 г. ч. 3, стр. 312–315. Образ. соглас. ч. 1, гл. 2 и ч. 2, гл. 2. Не думаем, чтобы лютеране не сознавали, что такое учение о способе оправдания человека во Иисусе Христе не совсем согласно с их же учением о следствиях падения Адама в отношении к его потомкам, которое представляют они проникшим все существо человека (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010