655 Св. Феодота еп. Анкирского беседа говор. в день Рождества Спасителя... Хр. чт. 1839. IV. 319. 663 Св. Дим. Рост. Алфав. дух. часть втор., гл, пят. По изд. 1827. Моск. том. перв., стр. 367. 368. 668 Пр. И. Кассиана собесед. с авв. Херемоном, о том. как благодать Божия содействует совершению добрых дел. Гл. 8. Хр. чт. 1844. III. 309. 676 S. Greg. Moral. lib. XXXIII. in. cap. XLI. B. lob., cap. XX. tom. prim., pag. 988. Conf. Moral. lib. XXIV in cap. XXXIII. B. lob. cap. VI. tom. prim., pag. 697. 683 Св. Ис. Сир. сл. 33. О мног. измен., посл. в уме и искуш. мол. По. изд. 1854. Моск. стран. 181. 688 Преп. Макар. Егип. б. 37. О рае в духовн. законе. По изд. 1852. Моск. стран. 351–353. В Хр. чт. 1837. IV. 174. 175. 691 Св. Исидор. Пелус. пис. пресвит. Афродисию. По изд. 1860. Моск. ч. 2., стран. 295. 296. Св. Злат. к Димитр. мон. о сокруш. сл. первое стат. 20. Но изд. 1830. Спб. т. 3. стран. 34. 35. 692 Пр. И. Кассиана собесед. с авв. Херемоном о том, как благодать Бокия содействует совершению добрых дел. Гл. 11. 12. Хр. чт. I844. III. 693 Св. Макар. Вел. 6. о разл. между слов. Бож. и слов. мира . По изд. 1832. Моск. стр. 397. В Хр. чт. 1837. II. 115. 116. 694 Преп. И. Кассиана собесед. с аввой Херемоном о том, как благодать Божия содейств. свершен. добр. дел. Глав. 12. 13. Хр. чт. 1844. III. 696 Пр. И. Кассиана собесед. с авв. Херемоном. о том, как благодать Божия содейств. совершению добр. дел. Глав. 17. Хр. чт. 1844. III. 330. 700 Блаж. Марка, митропол. Ефсского. Против тех, котор. спрашив., зачем Бог сотвор. человека ленивым на добро и удобопрекл. на зло, потом наказ. его за грехи. Хр. чт. 1846. III. 364. 363. 703 Св. Григ. Нисск. Об устроении человека. Глав. четвертая. По изд. 1861. Моск. ч. I стран. 87. 88. В Воскр. чт. 1843. г. 41. 719 Бл. Феодорит. толков. на кн. Бытия. Хр. чт. 1843. III. 364. сн. св. Кирил. Иерусал. 4-е оглас. слово. О душе. По изд. 1855. Моск. стран. 62. 724 Св. Исидор. Пелус. письмо Петру. По изд. 1800. Моск. ч. 3, стран. 154. 155. Хр. чт. 1836. IV. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

85 См. Словцова ист. обозр. Сибири. Спб. 1838 г. стр. 39–41. Соликамский летоп. у Барха стр. 514. 86 Кроме ркп. жития праведника, сибирский летописец: «до Тюмени ехал (с губернатором кн. Гагариным) преосвященный Иоанн митрополит тобольский, для свидетельства св. мощей». Север. арх. 7. 19, стр. 249. 89 Жизнь св. Киприана описана в прибавл. к твор. отц. 1848 г. Но после того открыты памятники, дотоле неизвестные. 90 «Послание п. Евфимия к Киприану монаху, жившу на афон. горе и просившу написатися о церковных вещах» содержит ответы на вопросы: а) о поклонах во дни пятидесятницы и в 12 дней между рождеством Христовых и Богоявлением; б) о причащении св. таин в отсутствие священника в пустынях. Опис. синод. ркп. 11, 208. 91 Соборное деяние 1389 г. в архиве Калачова. Кн. 3. Спб. 1861 г., стр. 8. 10. 17. Acta patriarh. constant. 3, 118. 95 Послание к игум. Сергию и Феодору в правосл. собесед. 1860 г. стр. 85–102. Первое послание писано из Любутска 3 июня 1376 г., второе 23 июня, третье 18 окт. 1378 г. 96 Третье письмо к игуменам от 18 октября, из Киева. Собесед. стр. 104 сл. Ник. л. 4, 92. Вероятно, Киприан отправился из Киева в Царьград и вслед за Митяем, который выехал из Москвы в июле 1379 г. Так должно быть и потому, что по словам его пробыл он в Константинополе 13 месяцев, тогда как в Киеве видим его в начале 1381 г. сл. пр. 91. 97 Похвальное слово Киприану, говоренное спустя 3 года после кончины его (1406 г.). Здесь сказано, что это свидание с родиною было за 30 лет назад тому. 98 Протоколы патриарха 35 и 43, ж. мин. просв. июнь 1847 г. Acta patriarh. Const. 2, 12–18. Vindob 1862. 100 Типогр. лет. стр. 147. Собр. л. 1, 233. Никон. л. 4, 77, 78. 92. 93. «В л. 6889 в праздник воскресения Господня прийде из Царяграда на Русь преосвященный Киприан митрополит на свою митрополию в Москву; князь же великий Димитрий Иван. прия его с великою честью». 101 Еще Карамзин (5 пр. 53) замечал, что по троицкой ростовской и по другим летописям, кроме Никоновской, 4, 93. 96. 99. Киприан прибыл в Москву в 1381 г. после куликовской битвы. В правосл. собесед. 1862 г. 1, 34–36 – не верно.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

537 Св. Иппол. муч. Толк. на кн. Притчей: Ламин. Полн. курс. патр. т. 10 с. 627. Пар. 1857. Св. Злат. Бес. на 1 п. к кор. 24: ч. 2 с. 39. Спб. 1858. Бсс. на п. к ефес. 3 с. 49. 50. Спб. 1858. Бес. на ев. Матф. 50 : ч. 2 с. 358. М. 1846. Бес. на п. к рим. 8 с. 183. М. 1855. Слов. прот. оставл. церк. собран.: хр. чт. 1841 г. ч. 1 с. 55. Бес. О пок. 6: слов. т. 2 с. 376. Спб. 1850 г. Св. Григ. двоесл. Собесед. кн. 4 гл. 58 с. 372–373. Каз. 1858. Бес. на еванг. 22: ч. 2 с. 21. Спб. 1860 538 Евсев. О жизн. бл. ц. Конст. кн. 4 гл. 45 с. 263. Спб. 1850. Св. Вас. вел. Литург. с. 141. К. 1856. Св. Кирил. иер. Тайнов. слов. 5 с. 374. М. 1855. Св. Злат. Литург. с. 135. К. 1859. Бл. Авг. Пис. к Бониф. чл. 9: тв. т. 2 с. 202. Антв. 1700. Св. Григ. двоесл. Бес. на еванг. 37: ч. 2 с. 358. Спб. 1860. Собесед. кн. 4 гл. 58 с. 372. Каз. 1858. VI всел. собор. прав. 28: кн. прав. с. 78. Спб. 1843. 539 Св. Кирил. иер. Тайнов. слов. 5 с. 374–375. М. 1855. Св. Злат. Бес. на деян. ап. 21: ч. 1 с. 390. Спб. 1856. Бл. Авг. Бес. на слова ап. 32: воскр. чт. XI, 466. Сн. Богосл. облич. т. 2 § 217. Каз. 1859. 543 Кроме сего, они принесли Ему дары: злато, как царю, ливан, как человеку, смирну, как Богу. Пр. Иерон. Толк. на ев. Матф.: тв. т. 4 ч. 1 с. 9. Пар. 1706. 544 По евангелию не видно, чтобы апостолы поклонились евхаристии на тайной вечери? Справедливо. Но поклонение не есть повержение на землю, которое составляет одно из проявлений его во вне: оно бывает, как справедливо говорят и лютеране, в духе; а что на тайной вечери апостолы поклонились евхаристии в духе, в этом мы не дерзаем сомневаться: ибо им подал Спаситель свое тело и кровь, а они исповедывали, что Он есть Христос, Сын Бога живого ( Мф. 16:16 ). 545 Св. Амвр. мед. О Св. Дух. кн. 3 гл. 11: тв. т. 2 ч. 1 с. 794–795. Пар. 1845. «Смотрите, братия, чему повелевает нам псалмопевец покланяться (adorare). В другом месте Писаний говорится: небо престол мой, земля же подножие ног моих ( Ис. 66:1 ). Значит, он повелевает нам покланяться земле, потому что в другом месте сказано, что такое – подножие ног Божиих? Но как поклонимся мы земле, когда Писание ясно говорит: Господу Богу твоему поклонишися (adorabis: Втор. 6:13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Ибо сие повелел нам сам Владыка: сие творите в Мое воспоминание ( Лк. 22:19 ); чтобы при воззрении на образ воспоминали мы понесенные за нас страдания, возгорались любовию к Благодетелю, и ожидали вкушения будущих благ». Бл. Феодор. Толк. на посл. к евреям: тв. ч. 7 с. 609. М. 1861. 520 Аугсб. исп. ч. 2 гл. 3. Хемн. Обзор. собор. трид. ч. 2 с. 800. Шуберт. Урок. богосл. полем. ч. 2 с. 676–677. Иена и Лейпц. 1760. 522 Св. Злат. Бес. на ев. Матф. 50 : ч. 2 с. 357 (сиг. Бес. 82: ч. 3 с. 424). М. 1846. VI всел. собор. прав. 3: кн. прав. с. 66. Спб. 1843. Бл. Феодор. Толк. на п. к евреям: тв. ч. 7 с. 621. М. 1861. Св. Амвр. мед. О благосл. патр. гл. 9: тв. т. 1 ч. 1 с. 686. Пар. 1845. Св. Вас. вел. Литург. с. 113. К. 1856. Св. Злат. Литург. с. 102. К. 1859. Бл. Авг. О град. Бож. кн. 10 гл. 20: тв. т. 7 с. 195. Антв. 1700. 525 Лютер. О плен. вавил. гл. 1. Хемн. Обзор. соб. трид. ч. 2 с. 441. Голлац. Богосл. акр. с. 1096. Ульм. и Лейпц. 1741. 528 Св. Игн. бог. Посл. к смирн. с. 178. Каз. 1855. Собор. алекс. Окружн. послание: тв. св. Афан. вел. ч. 1 с. 206–207. М. 1851. 529 Терт. О венц. воин. гл. 3 и О покр. дев. гл. 9: тв. с. 104. 113. Венец. 1701. Прещ. прот. ерет. гл. 41: тв. ч. 1 с. 187–188. Спб. 1847. I всел. собор. прав. 18: кн. прав. с. 35–36. Спб. 1843. Св. Епиф. О ерес. 79 гл. 7: твор. т. 1 стр. 1060–1061. 1064. Кельн, 1682. 530 Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 1 гл. 13: тв. с. 60. Пар. 1710. Св. Епиф. О ерес. 49 гл. 2: тв. т. 1 с. 882. Пар. 1858. 531 Евсев. Доказ. еванг. кн. 1 гл. 10: тв. т. 4 с. 87. Пар. 1857. Св. Злат. Прот. иуд. слов. 7: сл. т. 3 с. 621. Спб. 1850. Бл. Авг. О град. Бож. кн. 17 гл. 20, Прот. Фавст. кн. 20 гл. 18 и О дух. и письм. гл. 11: тв. т. 7с. 366–367. т. 8 с. 245. т. 10 с. 63. Антв. 1700. Бл. Феодор. Толк. на пр. Малахию: тв. ч. 5 с. 159. М. 1857. Св. Лев. вел. Слов. 57: тв. т. 1 с. 130. Лион, 1700. 532 Св. Кипр. Пис. 63: тв. т. 1 с. 348. К. 1860. Евсев. О жизн. бл. ц. Конст. кн. 4 гл. 45 с. 263. Спб. 1850. Св. Григ. бог. Слов. 4. 5: тв. ч. 4. с. 116. 204. М. 1851. Св. Злат. Слов. о свящ. 6: хр. чт. ч. 47 стр. 325. Св. Кирил. алекс. Объясн. 11 анафем.: деян. всел. собор. т. 2 с. 45. Каз. 1861. Св. Григ. двоесл. Собесед. кн. 4 гл. 55 с. 364. Каз. 1858. 533 Св. Григ. бог. Слов. 4. 5. 25: тв. ч. 1 с. 116. 204. ч. 2 с. 268. М. 1851. Св. Злат. Бес. на п. к евр. 17 с. 286–287. Спб. 1859. 534 Св. Иппол. муч. Толк. на кн. Притчей: Ламин. Полн. курс. патр. т. 10 с. 627. Пар. 1857. Св. Кипр. Пис. 63: тв. т. 1 с. 349. К. 1860. Св. Амвр. мед. Толк. на ев. Луки: тв. т. 1 с. 1545. Пар. 1845. Св. Злат. Бес. на п. к ефес. 3 с. 46. 47. 52. Спб. 1858. Бес. о назв. кладбища: хр. чт. ч. 14 с. 41. Бл. Феодор. Толк. на пр. Малахию: тв. ч. 5 с. 159. М. 1857. Св. Григ. двоесл. Бесед. на еванг. 37: ч. 2 с. 258. Спб. 1860. 535 Св. Злат. Бес. на 1 п. к кор. 24: ч. 2 с. 29. Спб. 1858. Св. Григ. двоесл. Собесед. кн. 4. гл. 58 с. 372. Каз. 1858 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

487 «А в просвещенной службе причаститись черньцем и миряном лзе». М. Киприан. Посл. к игум. Афанасию: акт. истор. т. 1 с. 478. Спб. 1841. 488 «Таже вземлет св. потир с покровцем обема рукама, пиет из него, ничтоже глаголя. Диакон же тогда из чаши не пиет, но по заамвонней молитве и по потреблении оставшихся частиц св. таин. Аще же служит един иерей без диакона, и той, по причащении св. таин, из чаши не пиет, но по совершении литургии и по потреблении св. таин. Ибо аще и священно есть вложением частицы вино, но не пресущественно в кровь божественную, понеже над ним словеса священия не чтошася зде, яко бывает в литургиях Василия великого и Иоанна Златоустог о». Служебн. л. 167–168. К. 1851. 491 Терт. Посл. к жене: тв. ч. 2 с. 219. Спб. 1847. Св. Вас. вел. Пис. 89: тв. ч. 6 с. 220. М. 1849. Св. Григ. бог. Слов. 8: тв. ч. 1 с. 284. M. 1843. 492 Дион. алекс. Пис. к Фабию: Евс. Ист. церк. c. 393–394. Спб. 1848. Св. Злат. Пис. к Иннок. 1: тв. т. 3 с. 519. Пар. 1718. 494 Кссар. арел. Слово о христ. по имени, а не по делам: тв. бл. Авг. т. 5 ч. 2 с. 309. Антв. 1700. Св. Григ. двоесл. Требн.: тв. т. 3 с. 237. Пар. 1705. 495 Св. Алар. мед. О смерт. брат. кн. 1: тв. т. 2 ч. 1 с. 1304. Пар. 1845. Св. Григ. двоесл. Собесед. кн. 3 гл. 36 с. 244. Каз. 1858. Иоанн. диак. Жизн. св. Григ. велик. Им. 33: тв. св. Григ. т. 4 с. 34. Пар. 1705. 496 Св. Ирин. Пис. к еп. р. Виктору: Евс. Церк. ист. с. 310. Спб. 1848. Чет-Мин. М. май л. 82 наоб. М. 1856. 497 «Размысли теперь, что превосходнее: хлеб ли ангельский или плоть Христова, которая есть тело жизни? Манна та с неба, а сия превыше неба. Та – небесная; а сия – Господа небес. Та подвергалась повреждению, если хранилась до другого дня, а сия чужда всякого повреждения». Св. Амвр. мед. О таин. к новоп. гл. 8: тв. т. 2 ч. 1 с. 404–405. Пар. 1845 г. 500 У евангелиста Матфея (26, 28) и читаем: сие бо (), a евангелист Марк сообщает, что слова: сия есть кровь Моя изрек Спаситель о чаше уже после того, как вси ученики пиша от нея ( Марк. 14:23, 24 ). Богосл. облич. т. 2 с. 225–227. Каз. 1859.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

558 Св. Афан. Александр. из бесед. иа Еван. от Матфея. По изд. 1854. Моск. ч. 4. стран. 473. 474. 559 Св. Иустин. мучен. Апология II., или защищние христиан пред Римским сенатом. Хр. чт. 1840. III. 16. 562 Св. Ефр. Сир. О своб. воле человека. По изд. 1851 Моск. VI, стран. 219. В Хр. чт. 1838.III. 277. 566 Св. И. Злат. на п. к Галат. Глав. пят. стих. 21. По изд. 1844. Моск. стран. 165. Сн. Злат. к верующему отцу слово третье. Стат. 8. По изд. 1850. Спб. том. 3, стран. 156. 573 Пр. Макар. Вел. б. о том, как душе в непорочн... Гл. 22, 23. По изд. 1825. Моск. стран. 161. 162. В Хр. чт. 1820. XX. 37, 38. 575 Св. И. Злат. на Мф. б. 59. По изд. 1840. Моск. ч. 3, стран. 7. 8. Снес. Злат. 6. 2 на 1 к Корин. По изд. 1838. Спб. ч. 1. стран. 28. 586 Св. И. Злат. 6. 2, на 1 к Корин. По изд. 1858. Спб. ч. 1. стран. 28. 29. В Воскр. чт. г. IV. стран. 241. 587 Св. Ефр. Сир. о своб. воли человека. По изд. 1831. Моск. VI. стран. 215. В Хр. чт. 1838. III. 270. 590 Св. Ефр. Сир. о свободной воле человека. По изд. 1851. Моск. VI. стран. 221. В Хр. чт. 1838. III. 280. 593 Бл. Феодорита толк. на кн. Исход. По изд. 1855. Моск. ч. 1. стран. 108–111. В Хр. чт. 1843. IV. 193. 610 Св. И. Злат. о. том, что не без достат. причин пророки неясно предсказывали о Христе. б. 1·Хр. чт. 1844. III. 285. 615 Св. И. Злат. 6. о переем. имен 4-я. Беседы к ант. нар. По изд. 1849. Спб. т. 2. стран. 548–555. 626 Св. И. Злат. 6. 2. на 1Кор. По изд. 1858. Спб. ч. 1. стран. 26. 27. В Воскр. чт. r. IV, стран. 240. 641 Св. И. Злат. б. 20. по случ низверж. царск. стат. XII. По изд. 1848. Спб. том. I. стран. 468. 469. 647 Св. И. Кассиана собеседов. с аввай Пафнутием о трех отречен. мира. Гл. 12–22. Хр. чт. 1846. IV. 30–45. 648 Преп. Иоан. Кассиан. собесед. с авв. Херемоном о том, как благодать Божия содейетвует... Гл. 11. Хр. чт. 1844. III. 649 Преп. Макар. Египет. б. 46. О разл. между словом Бож. И слов. мира... По изд. 1852. Моск. стран. 397. В Хр. чт. 1837. II. 115. 653 Св. Дион. Ареоп. о цер. иерар. гл. 2. III созерц. стор., стат. 3. По изд. 1855. Спб. стран. 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

785 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 103, 413. 786 Акафист Покрову Пресвятой Богородицы. 787 Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 58. 788 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 517; преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, §§ 51—52. С. 383. См. также: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. §§ 409, 426. С. 152, 184. 789 Древний Патерик. Гл. 5, § 43. Ср.: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 96. С. 135. 790 См.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 666. Ср.: Мф.5:28. 791 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 1. С. 214. См. также·Добротолюбие. T. II, § 76. С. 385; преп. Варсонофий Великий. Отв. 255; Древний Патерик. Гл. 5, § 33. С. 81. 792 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изреч. свт. Тихона Задонского. § 24. С. 336. 793 Там же. § 10. С. 332. См. Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. T. II, § 88. С. 48. 794 Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1899. Ч. 2. С. 288. 795 Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 57. 796 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67. 797 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник, § 25. С. 347, § 8. С. 395—396; § 36. С. 421—422. 798 Там же. § 33, 419; §§ 9—10. С. 396—398. 799 Там же. § 9. С. 397. См. Древний Патерик. Гл. 5, § 22. С. 74—76. 800 Преп. Исихий. Слово о трезвении, §§ 2, 5, 8, 20—22, 29, 105 и др. 801 Преп. Исаак Сирин. Слово 53 и 79. 802 Он же. Творения. Изд. 3-е. Слово 46. С. 198. Ср. Слово 40. С. 169; Слово 60. С. 323—324, Слово 57 и 61. 803 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67; Слово 13. § 12; ср.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 223. 804 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 5. С. 392, см. также: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 2, гл. 13. С. 198. 805 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 252. 806 Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 7. С. 4; Добротолюбие. Т. I. С. 134, 145—146. 807 Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 11. С. 144. См. Древний Патерик. Гл. 45. О смиренномудрии. § 38. С. 282. 808 Преп. Исаак Сирин. Слово 40, 46, 57, 60 и 61. 809 Он же. Слово 61. 810 Он же. Слово 14, §§ 58, 67//Добротолюбие. T. I. С. 299, 451.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

869 Св. Киприан: «Если Господь скорее удостоит кого-либо из нас первого восхитить отсюда, да продолжится любовь и пред Господом, да не прекратится молитва пред милосердием Отца за братьев и сестр наших». Св. Григорий богослов : «Ты же (св. Киприан) милостиво призри на меня с высоты, управляй моим словом и жизнию, паси священную паству, или будь моим сопастырем». Св. Златоуст: «Последствием твоего доброго дела будут не одни только похвалы, но и самое скорое прекращение болезни, потому что и самая доблестная решимость твоя подвигнет Бога к большему благоволению, и все святые будут сорадоваться твоему усердию и из глубины сердца молиться о тебе». Пр. Иероним: «Молит она (Блесилла) Господа о тебе, и мне испрашивает прощение грехов». Бл. Августин: «Кому неизвестна сила ныне прославляемого мученика (архид. Стефана)? Кто из молившихся ему не получил желаемого»? Св. Лев: «Сие (паси овцы моя) и ныне, несомненно, делает (св. ап. Петр), укрепляя нас своими увещаниями и не преставая молиться о нас, да не будем побеждены никаким искушением». Бл. Феодорит: «Оканчивая настоящее повествование, перехожу к другому, моля Святых, о коих упомянул, чтобы предстательством своим исходатайствовали мне благоволение свыше». Св. Кипр. Пис. 50: тв. т. 1 с. 238. К. 1860. Св. Григ. б. Слов. 24: тв. ч. 2 с. 264. М. 1843. Пр. Иер. Посл. о смерт. Блесиллы: тв. т. 4 ч. 2 с 59. Пар. 1706. Св. Злат. Слов. прот. иуд. 8: т. 3 с. 666. Спб. 1850. (сн. Бес. на Матф. 1 : ч. 1 с. 14. М. 1846). Бл. Авг. Бес. 302: вос. чт. IX, 68. Св. Лев. в. Слов. 3: тв. т. 1 с. 54 Лион, 1700. Бл. Феодор. Ист. св. отцев: тв. т. 3 с. 784. (сн. с. 794. 806. 810–811. 834. 843. 845. 852. 854, 868. 876. 888. 890. 892. 897). Пар. 1642. 870 Евсев. Церк. ист. с. 330–331. Спб. 1848. Св. Вас. в. Бес. 23: тв. ч. 4, с. 368. М. 1846. Св. Григ. дв. О необх. молит. святым: вос. чт. IX, 109. Бл. Авг. О попеч. об усопш. гл. 16: тв. т. 6 с. 385. Антв. 1701. 871 Бл. Авг. О град. Бож. кн. 22, гл. 8: тв. т. 7 с. 501–502. Антв. 1700. Бл. Феодор. Церк. истор. с. 354–355. Спб. 1852. Св. Григ. дв. Собесед. с. 218. Казань, 1858.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 55 на Евангелие от Матф. Ср.: Преп. Исидор Пелусиот. 278-е письмо к Филохристу епископу. А также: Преп. Нил Синайский. Добротолюбие. Т. II, § 25. С. 236.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 103, 413.    Акафист Покрову Пресвятой Богородицы.    Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 58.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 517; преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, §§ 51—52. С. 383. См. также: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. §§ 409, 426. С. 152, 184.    Древний Патерик. Гл. 5, § 43. Ср.: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 96. С. 135.    См.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 666. Ср.: Мф.5:28.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 1. С. 214. См. также·Добротолюбие. T. II, § 76. С. 385; преп. Варсонофий Великий. Отв. 255; Древний Патерик. Гл. 5, § 33. С. 81.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изреч. свт. Тихона Задонского. § 24. С. 336.    Там же. § 10. С. 332. См. Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. T. II, § 88. С. 48.    Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1899. Ч. 2. С. 288.    Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 57.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник, § 25. С. 347, § 8. С. 395—396; § 36. С. 421—422.    Там же. § 33, 419; §§ 9—10. С. 396—398.    Там же. § 9. С. 397. См. Древний Патерик. Гл. 5, § 22. С. 74—76.    Преп. Исихий. Слово о трезвении, §§ 2, 5, 8, 20—22, 29, 105 и др.    Преп. Исаак Сирин. Слово 53 и 79.    Он же. Творения. Изд. 3-е. Слово 46. С. 198. Ср. Слово 40. С. 169; Слово 60. С. 323—324, Слово 57 и 61.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67; Слово 13. § 12; ср.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 223.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 5. С. 392, см. также: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 2, гл. 13. С. 198.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 252.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 7. С. 4; Добротолюбие. Т. I. С. 134, 145—146.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 11. С. 144. См. Древний Патерик. Гл. 45. О смиренномудрии. § 38. С. 282.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Ист. росс. иер. 4. 344, 354, 629; 5. 114; 3. 299; 2. 381 Акт., относ. до юрид. быта России. 1. 440 Карамз. 4. 122 архим. Досифея Опис. Соловецк. монастыря. 1. 42–45 Ист. росс. иерарх. 6. 584–587. Снес. прим. 277 Житие прп. Кирилла Белоезер. в сборн. моей библ. 2. Л. 101–143 Акт. эксп. 1. 23, 24 Акт., относ. до юридич. быта Росс. 1. 96 Дополн. к Акт. ист. 1. 346 См. еще прил. 21. Ист. росс. иерарх. 6. 849 Акт. эксп. 1. 24, 28, 31 См. еще прил. 21. Числ. 8. Житие прп. Мартиниана (у Муравьев. за янв. 190 Ист. росс. иер. 3. 572. Снес.: 6. 851, 852; 6. 656–659, 671 Паисия Ярослав. Сказан. о Спасо-Камен. монастыре (в Правосл. собеседн. 1861. 1. 199–202 Ист. росс. иер. 4. 325, 336 Истор. росс. иерарх. 3. 59 Житие прп. Димитрия Прилуцк. в сборн. моей библ. 8. Л. 19–21 . Здесь сказано: «Такоже ни общаго жития иноком не бысть в земли той от Волги реки великия даиже до последних моря... Се перьвая на Вологде общая обитель бяше великая прп. Димитрия, и яко ту нача неотступно святый жити с братиею вкупе и мнози иноцы приидоша к нему». Снес.: Ист. росс. иер. 4. 215 Смирнов. О прп. Сильвестре Обнор. (в Душеполезн. чтении. 1861 г. Ноябр. 229–269 Паисия Яросл. Сказание (в Правосл. собесед. 1861. 1. 203 Снес.: Ист. росс. иерарх. 6. 69 и Пролог. Июня 1-го Ист. росс. иер. 6. 328, 467, 566 Житие прп. Дионисия Глушицк. в сборн. моей библ. 50. Л. 35–40 Жит. прп. Павла Обнор. в сборн. моей библ. 64. Л. 39–41 Жит. прп. Григория Пелшемск. в сборн. моей библ. 50. Л. 9 и след. Паисия Ярослав. Сказан. (в Прав. собеседн. 1861. 1. 206 Ист. росс. иер. 3. 88, 698; 4. 96; 5. 21, 355, 428 Акт. ист. 1. 485 О двух первых см. в житиях прп. Евфимия Сузд. и прп. Авраамия Чухлом. А о двух последних — Карамз. 5. Прим. 254 под 1393 г. Ник. лет. 4. 78 См. прил. 22. Акт. истор. 1. 2 Акт. Запад. России 1. 27–28. 57 Князья говорили: «А в наш монастырь... не вступатися никому. А владыце с игумена и с нашего монастыря куницы не брати, а никаких пошлин. А от кого будет какая обида нашему монастырю, ино досмотрять и боронить нам самим... А старцы и люди судити и рядити игумену самому з братиею». Или: «А коли митрополит поедет мимо монастыря св. Онофрея; ино митрополиту того архимандрита не судить и не рядить... Ино и владыце (местному) того архимандрита не судить и не рядить... А будет владыце до него дело духовное, ино нам самым же со владыкою того архимандрита досмотреть».

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010