37 Букв. “Природа нематериальная, более крепкая, чем камень, равная так называемому адаманту, поддалась”. 38 Букв. “будучи соплетен со свинцом”. Не указывает ли это выражение на какой-либо род насильственной смерти (от меча, от ножа)? 39 В этом гимне, написанном политическим пятнадцатисложником, преп. Симеон рассказывает об одном из своих мистических видений Божественного Света. 40 Ср. Деян. 7:55—58. 41 Букв. “по закону природы”. 42 Ср. Ин. 14:9. 43 Т.е. “согласно пророку (Давиду)”. Ср. Пс. 67:3. 44 Ср. Деян. 9:3—9. 45 Ср. Мф. 27:60. Комментируя этот стих, архиепископ Василий (Кривошеин) пишет: “Это все та же тема слабости человеческой природы, неспособной встретиться с Богом, усиленная еще платоновским представлением о теле как о могиле” (Преп. Симеон Новый Богослов, с.306). 46 Как отмечает Кодер, гимн написан в период игуменства преп. Симеона в монастыре св. Мамаса (см. SC 156, p.75). Оригинальный размер — политический пятнадцатисложник. 47 Ср. Мф. 25:26. 48 Ср. 1 Тим. 6:16. 49 Преп. Симеон вспоминает то время, когда он был послушником у преп. Симеона Студита. 50 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 51 Ср. Песн. 3:2; 5:6. 52 Преп. Симеон часто пользуется “брачными”, “любовными” образами для выражения чувств пламенной любви к Богу, особенно при описаниях мистического союза с Богом. 53 Ср. Исх. 34:29—30. 54 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 55 Ср. Исх. 33:20—23. 56 Это выражение (слав. “радуяся вкупе и трепеща”) встречается в молитве “От скверных устен”, входящей в Последование ко Святому Причащению. 57 В этих словах отражена полемика преп. Симеона с кем-то из его современников, неправильно судивших о священстве. 58 Ср. мф. 26:14—16. 59 “Трудно указать, на какой именно текст св. Василия ссылается Симеон: может быть, на Толкование пророка Исаии, гл.103 и 104” (SC 174, p.101). 60 Св. Иоанн Златоуст является автором 6 Слово “О священстве”. 61 “Слово, в котором Григорий оправдывает удаление свое в Понт” (Слово 3 св. Григория Богослова) посвящено теме священства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

В имени Спасителя великая сила. «Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи», – сказал Петр хромому человеку, сидевшему у храмовых ворот, называемых Красными (см.: Деян. 3: 6). И когда за это чудо, а наипаче за проповедь о Христе воскресшем Петра с Иоанном поставили перед синедрионом, Петр сказал, что «именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил от мертвых, Им поставлен он (бывший хромой) перед вами здрав». И даже больше сказал Петр, а именно: «Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись» (Деян. 4: 10, 12). Нет другого имени под небом, которым бы надлежало спастись. Как изысканную восточную сладость можно носить в устах эти слова и повторять: «Иисусе, Иисусе, Иисусе, Сыне Божий, помилуй меня». «Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим». И еще: «Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей» (Песн. 2: 3). А как много в Писаниях тайн, связанных с именем Спасителя! Как много в этом роскошном замке комнат, в которые мы еще ни разу не входили! Вот Иоанн говорит, что «закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Ин. 1: 17). Образ этих слов дан в истории овладения землей обетованной. Моисей довел людей до границ земли, но в саму землю не ввел, и сам не вошел. Это потому, что закон никого не доводит до совершенства, и Моисей этот закон символизирует. Кто же вводит народ в землю? Иисус! Человек с именем Иисус довершает дело Моисея. И это пророчество о том, что закон передаст эстафету Евангелию. Да и сам Моисей говорит: «Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте» (Деян. 7: 37). Того Иисуса, который продолжил историческое дело Моисея, звали Иисус Навин. Мысль, что эти события были живым пророчеством, явствует из того, что Иисуса Навина звали сначала Осия. Чтобы взять на плечи тяжесть Моисеевой миссии, ему нужно было сменить имя с Осии на Иисуса. И Моисей, зная, что делает и зачем, совершает это переименование! Моисей умирает, издалека увидев обещанную землю, а Иисус доводит народ до цели. Но чудеса и знамения на этом не оканчиваются.

http://pravoslavie.ru/44063.html

Перед нами, священнослужителями, стоит великая миссия. Мы радуемся тому, что духовное руководство Православной Церкви проявляет особое попечение о монашеских, подвижнических центрах, которые являются источниками жизни. Наш Спаситель говорит: «жаждущий да идет ко Мне и да пиет» (см. Ин. 7:37). Источник, который имел в виду Христос, — это Церковь. Вода, текущая в жизнь вечную, о которой упоминает Господь, — это Святой Дух, который составляет и укрепляет церковный источник. Наш паломнический визит в этот скит имеет для нас огромное духовное значение, которое заключается в том, что скит посвящен великому пророку Божию — Илии Фесвитянину. Позвольте мне поделиться с вами моим собственным опытом, поскольку в крещении я получил имя именно этого угодника Божия. Мы всегда восхищались пророком Илией так же, как Иоанном Предтечей. Мы восхищались их ревностью о Господе, их преданностью, стойкостью в вере Христовой, потому что, как мы знаем, пророк Илия тоже веровал во Христа, потому что на нем действовал Дух Христов. Пророк Илия всегда служил образцом для подражания. С течением времени мы смогли распознать в пророке Илии некоторые немощи. Причем их источник заключался не в каких-то плотских страстях, а в человеческой гордости. Имея силу отверзать небеса, он, тем нем не менее, испугался женщины — Иезавели. И это показывает, что он был объят гордостью. В другой момент он опять проявил страх и немощь, когда, находясь на горе Хорив, сказал Богу: «Я один остался, Господи» (3 Царств, 18:22). Это касается всех нас. Но мы не одни. Мы говорим это сейчас, потому что заметили, что сегодня русский народ в целом объят некоторым страхом. Но мы должны избавляться от этого страха — мы не одни, сила Божия присутствует явственно, а святые Церкви, в частности, здесь, в России — в городе ли они находятся или в пустыне, в Сибири или здесь, в этом скиту — являются маяками, которые внушают нам мужество. Хотели бы от всего сердца поблагодарить вас за вашу во Христе любовь, за ваше братолюбие, за ту возможность, которая дала нам понять, что мы являемся одним телом, что мы едины во Христе. Сегодня, празднуя Преполовение, мы желаем, чтобы благодать Святаго Духа наполнила все наше существо, чтобы она наполнила эту великую страну — Россию. С давних времен на Кипре день Пятидесятницы называют «днем потопа». Как известно, тем, кто спасся во время древнего потопа, был праведный Ной и его спутники, уцелевшие внутри ковчега. Сегодня мы живем как бы среди потопа — среди господства греха, среди господства беззакония. Но ничто не должно нас устрашать, ибо у нас есть свой ковчег. Сегодня мы, прибывшие из святаго града Иерусалима, привезли с собой этот духовный корабль — святой Гроб Господень. И мы бы хотели, чтобы он соединился с иным ковчегом, чтобы мы все смогли поместиться в нем.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3006874...

4) Их многочисленность и разнообразие. Спаситель сотворил не одно какое-либо чудо, не два, не десять, но бесчисленное множество. Его чудодейственная сила не ограничивалась какими-либо известными немногими действиями, но выражалась в много различных видах, простиралась на весь мир, и показывала в Нем Владыку всего существующего. 5) Исследование этих чудес самими врагами Спасителя ( Ин. 9:12–34 ). Фарисеи, саддукеи, книжники и священники, враждовавшие против Иисуса, сами часто бывали свидетелями Его чудес, и видели все их необычайное действие на народ ( Ин. 12:19 ). Быть не может, чтобы враги эти не позаботились всеми мерами обличить обман, если бы он здесь скрывался. В их руках находилась вся общественная власть: им легко было доказать ложь посредством судебных розысканий; достаточно было обличить подлог одного чуда, чтобы приобресть право подозревать истинность и всех прочих. И что же? Враги Господа Иисуса сами исповедуют подлинность Его чудес: «что сотворим? яко человек сей многа знамение творит, – говорили они между собою, – аще оставим Его тако, вси уверуют в Него» ( Ин. 11:47, 48 ). И, осуждая Спасителя на крестную смерть, они не осмелились обличать Его пред народом в том, якобы Он творил ложные чудеса, хотя это им весьма поблагоприятствовало бы, но вынуждены были придумывать на Него лжесвидетельства. 6) Небоязненное, открытое указание на эти чудеса Самого Господа Иисуса Христа, как на важнейшее доказательство Своей Божественности. «Аще не творю дела Отца Моего, – говорил Он пред всеми, – не имите Ми веры: аще ли творю, аще и Мне не веруете, делом [Моим] веруйте» ( Ин. 10:37, 38 ); «дела бо, яже даде Мне Отец, да совершу я, та дела, яже Аз творю, свидетельствуют о Мне, яко Отец Мя посла» ( Ин. 5:36 , снес. Ин. 14:11, 15:24 ). Мог ли бы Иисус Христос так решительно и всенародно указывать на Свои чудеса и давать им такое высокое значение, если бы в совершении их скрывался какой-либо подлог или участвовало искусство? 7) Точно такое же указание на чудеса Христовы св. апостолов. «Много... и ина знамения сотвори Иисус пред ученики Своими, яже не суть писана в книгах сих, – говорит св. Иоани Богослов в своем Евангелии, – сия же писана быша, да веруете, яко Иисус... Христос Сын Божий, и да верующе живот имате во имя Его» ( Ин. 20:30, 31 ). «Мужие израильстии, – воззвал ап. Петр в речи своей к иудеям, по нисшествии на апостолов Духа Святого, – послушайти словес сих: Иисуса Назореа, мужа от Бога извествованна в вас силами и чудесы и знамении, яже сотвори тем Бог посреде вас, якоже и сами весте, сего нарекованным советом и проразумением Божиим предана приемше, руками беззаконных пригвождше убисте: Его же Бог воскреси» ( Деян. 2:22–24 ; см. также Деян. 10:38 ; Евр. 2:3, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». По неисповедимому милосердию Своему Бог столь милует нас, чад Своих, слушатели возлюбленные, что дарует нам все, что нужно, ничего не лишая. Имеет «в правой руке Своей долготу дней, в левой же богатство и славу» ( Притч. 3:16 ), и это все Он уготовил нам, сохраняет ради нас. хотя мы и согрешили пред Ним, ибо многомилостив и щедр Господь (см. Пс. 102:8, 144:8 ). Мы блуждаем, как овцы погибшие, Он же распростер на Кресте пречистые руки Свои, «привлекая всех к Себе» ( Ин. 12:32 ). Мы прикоснулись к древу жизни, Он отдал за это руки Свои на пригвождение. Более того, являя Свою неизреченную доброту и показывая, что ничего не скрывает от нас, Он показал нам вход к самому человеколюбному сердцу Своему и путь через пронзенные ребра Свои, дабы всякий этими дверями и вошел, и вышел, и пажить нашел (см. Ин. 10:9 ). Какая любовь может быть выше, какие щедроты больше этих? Кроме всех неизреченных благодатей, Он дарует еще и сие: «И все Мое Твое!» ( Ин. 17:10 ). Получив все это, всего этого сподобившись, бываем ли мы благодарны? Не всегда благодарны. Ибо, когда Преклонивший небеса (см. Пс. 143:5 ), сошедший ради нашего спасения восхотел родиться, Он с Преблагословенной Своей Матерью прежде всего не нашел места: настало время рождества, и «не было Им места в гостинице» ( Лк. 2:7 ). Затем, когда Он начал проповедовать путь спасения. Сам говорил о нашей благодарности и хвалил ее следующими словами: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Лк. 9:58 ; Ин. 1:11 ). Пришел в землю Гадаринскую и исцелил бесноватого, который не давал никому проходить тем путем, где он жил в гробницах, и чем же отблагодарили Его за это? Просят, чтобы Он ушел прочь: «И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них» ( Лк. 8:37 ). О неблагодарность великая, недостойная для воздаяния не только такому Благодетелю, но и врагам нашим! Однако все это претерпел Агнец Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Теперь, мы идём по Иоанну, в прошлый раз смотрели 9-ю главу, притчу о Пастыре добром. И кажется, что же такое? Смотрите, Он говорит им притчу, взятую из быта – пастыри, пастухи всё время, и, смотрите, он говорит – 6-й стих: Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Вот закрыто понимание, как заслон какой. И только тогда, когда Господь им отверз ум к уразумению Писаний (см. Лк. 24:45 ), когда в день Пятидесятницы сошёл на них Дух Святый, – они стали иными людьми. Вот ключик нашёлся, и все недоумения как бы отошли в сторону. И Пётр – уже другой человек. В «Книге Деяний» это не Пётр из Евангелия, а Пётр после Пятидесятницы. Откуда у него такое красноречие? Откуда такое знание Писаний? Он приводит столько в первой же своей речи пророчеств, а результат? Все слушатели, сказано, умилились сердцем (см. Деян. 2:37 ). Вот какой был результат его первого выступления. И вопрос-то какой? – Что нам делать? – Что нам теперь делать-то? И ответ: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа, и получите дар Святаго Духа (см. Деян. 2:38 ). А вот здесь говорит им притчу – кажется, ясную, взятую из действительности, которая им знакома: Сию притчу сказал (...) они не разумели, что такое Он говорил им (см. Ин. 10:6 ). Опять Иисус говорит: «Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их» ( Ин. 10:7–8 ). Лжемессии – их было столько, что и не перечесть, – и они, пользуясь таким напряжённым ожиданием Мессии, какое было в то время, использовали это настроение народа и находили тысячи последователей: Баркохба, Иуда Галилеянин, Февда, ещё какие-то! Вот они «мессии», и народ доверял им, шёл, жертвуя всем. Вплоть до того, что Баркохба требовал от своих последователей, чтобы отрубили себе третий палец – знак Завета. И давали рубить себе эти пальцы. А потом оказалось, что и этот – не Баркохба, не сын звезды, а как переименовали его, Баркасима – сын лжи. А он взял этот образ: восходит звезда от Иакова – из пророчества Валаама. Пророк, ложный пророк Валаам, произносит знаменитое пророчество: Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова (см. Числ. 24:17 ). Вот восходит звезда..., он и взял этот образ. Баркохба – сын звезды. Оказался – сыном лжи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

От Израиля исповедание Бога должно распространиться на все народы мира. Оружие, предназнач. для войн, будет перековано в орудия труда ( Ис. 2:2–4 ; Мих. 4:1–5 ). Израиль станет благословением «посреди земли» ( Ис. 19:24 ). Это царство на земле установит Царь из рода Давида. Он будет «производить суд и правду на земле» ( Ис. 11:1.2 ; Иер. 33:15 ). В то время как для земных царств характерно звериное начало (см. Дан. 7 ), грядущее Ц.Б. исполнено человеч. черт. Его представляет «как-бы Сын человеческий» ( Дан. 7:13 ). Оно сменит все предшествующие земные царства и заступит на их место ( Дан. 2:44 ). В грядущем Ц.Б. жизнь будет подчинена новым установлениям, соотв. Божьей воле ( Иер. 31:33 ; Иез. 36:25–32 ); 2) ЦАРСТВО БОЖИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Иоанн Креститель и Иисус объявляли, что Царство Божие «приблизилось» ( Мф. 3:2 ; Мф. 4:17 ). Иоанн говорил, что это Царство установит Тот, Кто идет за ним. Вся проповедь Иисуса наполнена напряженным ожиданием: Ц.Б. уже на пороге, оно уже наступило в Иисусе, но о приходе Царства все же следует молиться (см. Мф. 6:10 ; Мф. 10:7 ; Мф. 12:28 ). В Своих притчах ( Мф. 13 ) Иисус говорит о возрастании этого Царства; данный процесс будет завершен могуществ. вмешат-вом Бога (притча о неводе, Мф. 13:47–50 ). Царь этого Царства – Сам Иисус, посланный Богом. Его Царство носит духовный характер, оно «не от мира сего» ( Ин. 18:36 ). Его нельзя установить человеч. усилиями и с помощью оружия ( Ин. 18:33–37 ). Тот, кто желает «увидеть» Ц.Б. и ждет его «пришествия», должен быть рожден «свыше», т.е. «от Духа» ( Ин. 3:1–8 ). Ц.Б. не может считаться принадлежностью только иудеев. Оно доступно каждому, кто находится в правильных отношениях с Богом (см. Мф. 8:11 ). «Основным законом» цар. власти Бога по праву считается ⇒ Нагорная проповедь , в которой перечислены основные правила, действующие в Царстве Божием. Жертв. смертью Иисуса, Его воскресением и вознесением созданы духовные предпосылки для того, чтобы древние обетования о Ц.Б. на земле и о миссии Израиля смогли осуществиться. Очевидно, именно этого ожидали ученики Иисуса перед Его вознесением: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» ( Деян. 1:6 ). Отвечая на этот вопрос, Воскресший не опроверг высказанное предположение, но сказал, что право устанавливать времена и сроки принадлежит одному лишь Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

В эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мф. 26, 34; см.: Мр. 14, 27; Лк. 22, 34; Ин. 13, 38); Опустивший со мною руку в блюдо, этот предаст Меня (Мф. 26, 23), Рука предающего Меня со Мною за столом (Лк. 22, 21). Тем не менее, анализ подоплеки греха Иуды и греха Петра приводят, в конечном счете, к противопоставлению этих евангельских персонажей, один из которых раскаялся, однако не покаялся в евангельском смысле «перемены ума» («метанойя») и, продолжая пребывать в греховном мраке, отчаялся и удавился, а другой – плакал горько (Мф. 26, 75) и, исполненный любви ко Христу, прибег к Его милосердию, покаялся, был прощен, получил Господне благословение, стал первоверховным апостолом и засвидетельствовал свою верность Господу мученической кончиной. Это говорит прежде всего о том, что между раскаянием Иуды и покаянием Петра существует кардинальная метафизическая разница. Раскаяние оказывается лишь муками нечистой совести, не ищущей и не чающей, однако, прощения, не верящей в Того, Кто имеет власть оставлять грехи, Кто взял на себя грех мира (Ин. 1, 29). Раскаяние, таким образом, может настичь и неверующего человека, но покаяние происходит исключительно перед лицом Господним, в преддверии приблизившегося Царства Небесного. Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4, 17) – с этими словами Господь выходит на проповедь после искушения Его сатаною в пустыне. Главный вопрос, который Он задает отрекшемуся Петру, – это вопрос о любви: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? (Ин. 21, 15, 16, 17). И Петр отвечает на это исповеданием своей полной и совершенной любви к Господу, включающей в себя и личную сердечную всецелую преданность, и привязанность (это выражается глаголом «филео»). А поскольку Господь уже свидетельствовал о покаявшейся грешнице: Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит (Лк. 7, 47), особый смысл приобретает и Его вопрос Петру: Симон Ионин! Любишь ли ты меня больше, нежели они? (Ин. 21, 15). Так возникает особая «диалектика» любви и Божиего прощения: чем более человек любит Бога, тем более он сокрушается о своих грехах и приносит свое покаяние в них, но чем более ему прощает Господь, тем сильнее он Его любит. Без исполнения самой первой заповеди этот непрестанный и подвижный путь к Богу «застопоривается»: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим (Мф. 22, 37). Таким образом, непреложным условием любви к Богу является покаяние в грехах, так же как условием покаяния становится любовь к Богу.

http://pravoslavie.ru/3083.html

2. Они также желают, чтобы естество их, восседающее на херувимском престоле в лоне Отца, было поклоняемо и прославляемо нами, как поклоняется наше естество во Христе от них и от всякой зримой и незримой твари. Ещё они желают иметь ключи Царства Небесного (Мф 16:19) и сесть на двенадцати престолах (Мф 19:28), творя суд, как Христос, в День Судный и как будут судить рыбари. 3. Итак, я говорю: Херувимы и Серафимы желают иметь такую же близость ко Христу, какую имел [ученик], приклонившийся к груди Его (см. Ин 21:20), и какую женщины грешницы, возлившие миро [на главу Его], и умащать этим миром [ноги Его] (Мф 26:7; Мк 14:3; Лк 7:37–38). Я говорю тебе о том, что величием своим превышает всё; ведь Христос сказал, что когда [Сын Человеческий] придёт в День Судный, то силы небесные поколеблются (Мф 24:29) от страха и трепета перед Ним. Праведников же Он посадит их, и, подходя, станет служить им (Лк 12:37) 11 — Он, Который сотворил их. 4. Таковы столь великие блага, дарованные нам Христом, в которые Ангелы желают проникнуть, то есть войти. Вопрос 5 Вопрос. Почему Христос прославил и возлюбил наше естество паче ангельского? Ответ. 1. Некоторые желали [найти ответ на этот вопрос] в словах [Апостола]: Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим 5:20). На это можно возразить, что тогда было бы куда больше спасённых бесов. Ведь в них более, чем в нас, преизобилует грех. 2. Поэтому послушай [апостола] Павла, поучающего тебя о способе Вочеловечивания Христа и о Его великой благости к нам. Ведь [Апостол] говорит, что [это есть] тайна, которую предназначил Бог прежде веков (1 Кор 2:7), то есть Пришествие и благость [Господа] к людям. 3. [Следует знать], что Бог расположен к человечеству паче всякой твари в двух отношениях: во-первых потому, что [чело­век] есть произведение Его собственных рук 12 и предызображение Его Домостроительства 13 , будучи, как и Христос, незримым и зримым, смертным и бессмертным живым существом; а во-вторых, потому что [Христос] стал человеком, сродным и единосущным, единоплеменным и единовидным с нами 14 .

http://pravmir.ru/voprosyi-i-otvetyi-sin...

7 . Только «сошедший с небес Сын Человеческий»( Ин.3:13 ) мог засвидетельствовать о том, что на небе – каков Бог , каковы духовные вещи в том мире, каков духовный мир и что бывает с душами людей после смерти. Что видел и слышал, о том и свидетельствовал. Его свидетельство полностью эмпирично в духовном плане. Он не свидетельствовал согласно земной логике или заключениям человеческого ума, или по мудрованию и философствованию земного человека, но согласно тому, что видел и слышал. Небесный вестник небесных вещей. Он пришел в мир, чтобы засвидетельствовать истину (см. Ин.18:37 ), которую никто от земнородных не мог верно засвидетельствовать. И свое свидетельство Он назвал Радостной вестью. 8 . Небесный Вестник свидетельствует, что Бог един, в вечной троичной гармонии Отца, Сына и Святого Духа; что Бог не только Творец, но и Отец, то есть, самый дорогой и близкий родственник всем тем, кто хочет быть Его сынами; что Бог как Отец сама Любовь , и по любви Он послал Сына Своего единородного в мир дабы спасти мир; что душа человеческая ценнее, чем весь материальный мир; что существуют бесчисленные ангельские воинства и что они непрестанно, иногда видимо, а иногда невидимо влияют на людей в драме этого мира. Что праведники после смерти сияют в том мире как солнца; что Сын Божий по желанию и по милости Отца сошел в мир чтобы людей-червей сделать людьми-богами. О праведном Суде Божием, о воскресении мертвых, о вечной жизни и о многих других самых радостных вещах. 9 . Христос призвал людей поверить в эту Радостную весть. «Покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:14–15 ). То, есть, призвал верить Ему и в Него, верить каждому Его слову. Ибо нет у людей иного способа дойти до осознания истины в главных вопросах бытия, кроме как принять на веру слова Того, Кто является личным свидетелем небесных и духовных вещей. Или поверить Христу, или продолжать блуждать по мрачной и бурной пучине жизни; блуждать, лишь гадая о берегах и землях, расположенных за краем этой пучины. Третьего не дано.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010