5 . L’abbé Marin, Saint Théodore, Paris, 1906 г. Учёный аббат, известный – своими работами в области византологии, написал настоящую книгу для издателей книг католической серии «Les saints»; поэтому, хотя он имел полную возможность дать более обстоятельную и научно обработанную биографию преп. отца, однако, ограничил свою задачу популярным пересказом древних Житий с присоединением к ним по местам разных выдержек из писем преп. Феодора и краткой передачи содержания главнейших его творений. Все эти специальные труды, в общей своей совокупности, разъясняют жизнь и деятельность преп. Феодора довольно отчётливо, но не всегда достаточно основательно и далеко не всесторонне. Не только многие частности биографии св. отца, но иногда и крупные моменты её оказываются ими мало или вовсе не затронутыми. Так, например, в них очень мало уделено внимания монастырской деятельности студийского игумена и его аскетическим идеалам, мало освещена внутренняя сторона его противомэхианской деятельности, мало разработан биографический материал, относящейся к последним годам его жизни и совершенно не подвергнута научному исследованию деятельность его, как духовного писателя. Наш труд и имеет в виду восполнить все эти пробелы. Мы поставили своей задачей критическое изучение истории жизни и деятельности пр. Феодора Студита , как церковно-общественная деятеля иконоборческой эпохи, как реорганизатора монастырской жизни Византии, и как церковного писателя-богослова. О церковно-общественной и монастырской деятельности святого отца мы говорим в первой части предлагаемого исследования, а о его литературно-богословских трудах – во второй. II Сведения о жизни и деятельности преп. Феодора Ст. мы заимствуем главным образом из его собственных творений, которые известны нам в следующих изданиях: 1 . Migne, Patr. cursus compl. ser. graeca, t. 99: S.P.N. Theodori Studitae opera omnia . 2 . Novae Patrum Bibliothecae ah A. Maio editae t. VIII: S. Theodori Studitae epismo l a e et fragmenta . 3 . Novae P Bibliothecae ab A. Maio collectae t. IX, pars I: S.P.N. Theodori Studitae Sermones Parvae Catecheseos I–CXXXIV. Pars II: S.P.N. Theodori Studitae Magna Catechesis , λογ. i–77 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Kritische Ausgabe der Übersetzung Rufins. Freiburg, 1990. Buch 1–3. 298 См.: Ibid. P. 203–206. См. также: Laporte. Models for Philo in Origen’s Teaching on Original Sin. P. 116–117. Note 88. 299 Lanne E. La confession de foi baptismale á Alexandrie et á Rome//Triacca A.M., Pistoia A., eds. La Liturgie Expression de la Foi: Conferences Saint-Serge XXVe Semaine d’Études Liturgiques. R., 1979. P. 213–228. 300 Whitaker E.C. Documents of the Baptismal Liturgy/Revised and expanded edition by M. Johnson. L., 2003 [далее – DBL] P. 135. 302 См.: Spinks B. Early and Medieval Rituals and Theologies of Baptism: From the New Testament to the Council of Trent. Aldershot; Burlington, 2006. P. 35. 307 Об обрядах христианского посвящения в египетской традиции см.: Kretschmar. Beiträge; Bradshaw P. Baptismal Practice in the Alexandrian Tradition: Eastern or Western?//LWSS. P. 82–100; и Johnson M.E. Liturgy in Early Christian Egypt. Bramcote; Nottingham, 1995. Chapter 2. 308 См.: Johnson M.E. The Prayers of Sarapion of Thmuis: A Literary, Liturgical, and Theological Analysis. R., 1995. (Orientalia Christiana Analecta; 249). 311 Об этом см.: Lanne E. La confession de foibaptismale a Alexandrie et a Rome//Triacca A.M, Pistoia A., eds. La liturgie expression de la foi. R., 1979. P. 23. (Bibliotheca «Ephemerides Liturgicae» Subs.; 16). 320 См.: Spinks B. Sarapion of Thmuis and Baptismal Practice in Early Christian Egypt: The Need for a Judicious Reassessment//Worship. 1998. P. 255–70. См. также мой ответ: Johnson M.E. The Baptismal Rite and Anaphora in the Prayers of Sarapion of Thmuis: An Assessment of a Recent «Judicious Reassessment»//Worship. 1999. Vol. 73/2. P. 140–168. 323 Cuming G. Egyptian Elements in the Jerusalem Liturgy//Journal of Theological Studies. 1974. Vol. 25. P. 117–124. 324 Spinks B. The Jerusalem Liturgy of the Catecheses Mystagogicae: Syrian or Egyptian?//Studia Patristica. 1989. Vol. 18. P. 391–395. 329 Англ. пер.: Finn Th.M., ed. Early Christian Baptism and Catechumenate: Italy, North Africa and Egypt. Collegeville, 1992. P. 38–40. (Message of the Fathers of the Church; 6).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Stoffel O., Die Verkundigung in Predigt und Katechese, HdbkathKR, сс. 541_547. Urrutia F.J., Mandato di insegnare discipline teologiche, в: Nuovo Dizionario di Diritto Canonico (­ NDDC), под редакцией C. Curral Salvador-V. De Paolis-G. Ghirlanda, Torino 1993, сс. 661_664. 218 По этому вопросу см. W. Aymans, Begriff, Aufgabe und Trager des Lehramts, в: HdbKathKR, сс. 533_540, особенно сс. 539_540. 220 Цитаты взяты из: Paolo VI, Evangelii nuntiandi (8 декабря 1975), nn. 17_24, в AAS 68 (1976), сс. 17_22; и Giovanni Paolo II, Catechesi tradendae (16 октября 1979), nn. 15_16, 18 и 24, в AAS 71 (1979), сс. 1277_1340. 222 О том, как акт крещальной веры вводит изолированное «я» в коллективное «я» Церкви, см. J. Ratzinger, Glaubensvermittlung und Glaubensquellen, в: J. Ratzinger, Die Krise der Kathechese und ihre Uberwindung. Rede in Frankrech, Einsiedeln 1983, сс. 13_39, особенно сс. 23_28. 224 См. L. Gerosa, L " evkque dans les documents de Vatican II et le nouveau code de droit cononique, в: Visages de l " Eglise. Cours d " ecclesiologie publie par P. De Laubier, Freiburg 1989, сс. 73_89. 225 Соборное учение LG 28 было таким образом воспринято в кодексе, согласно A. Montan, Il libro IIÏ La funzione di insegnare della Chiesa, в: Il nuovo Codice di diritto canonico. Studi, Torino 1985, сс. 138_163, здесь с. 147. 228 См. кан. 759; о проблеме проповеди мирян в целом см. L. Gerosa, Diritto ecclesiale e pastorale, Турин 1991, сс. 58_64. 229 См. Norme della Congregazione per la dottrina della fede за 1971г., n. 46, в: AAS 63 (1971), с. 308. 231 Таково предложение H. Schmitz, Die Beauftragung zum Predigtdienst. Anmerkungen zum «Schema canonum libri III de Ecclesiae munere docendi», в: AfkKR 149 (1980), сс. 45_63, в частности, с. 60. 232 См. прежде всего ст. 2 § 3 последней Инструкции для мирян: CONGREGATIO PRO CLERICIS ET ALIAE, Instructio. De quibusdam quaestionibus circa fidelium laicorum cooperationem sacerdotum ministerium spectantem, в: AAS 89 (1997) 852_877. 235 Таково авторитетное суждение H. Schmitz, Erwagungen zum authentischen Interpretation von c.767 § 1 CIC, в: Rechts als Heilsdienst: Matthaus Kaiser zum 65. Geburtstag gewidmet, hrsg. von W.Schulz, Paderborn 1989, сс. 127_143, здесь с. 143.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Shlenov D. (2020) «Strah Bozhij i strah chelovecheskij» [«The Fear of God and the Fear of Man»]. Vstrecha, no. 1 (41), pp. 26–29 (in Russian). Sysoljatin A. A. (2014) «Strah v predelah chelovecheskogo sushhestvovanija» [«Fear Within the Limits of Human Existence»]. Kazanskaja nauka, no. 5, pp. 87–90 (in Russian). Tsams D. G. (1971) H teleisis tou anthrpou kata Niktan ton Stthaton [The Perfection of Man According to the Teaching of St. Niketas Stethatos]. Thessalonik: Patriarchikon Hidryma Paterikn Meletn (Analekta Blatadn; 11) (in Greek). 1 См.: Symeon Neus Theologus. Catecheses 23:211–214//SC. 113. P. 30. τν δ εσελθντα νθρωπον ες τν φβον το Θεο ατς το Θεο φβος ποιε ατν γενσθαι πσιν νθρποις λλοιςες καταπτημα. 2 См. о страхе: Баринов Д. Н. Страх как феномен человеческого бытия//Философская мысль. 2018. 5. С. 77–82; Корснес К. Ф. В. Удел человека в бытии: эссе об экзистенциальном страхе как проявлении человеческого бессилия//Северный регион: наука, образование, культура. 2014. 1 (29). С. 93–99; Подорога В. А. Имя: страх. Об одной экзистенциальной страсти//Философский журнал. 2020. Т. 13. 3. С. 49–66; Пустовойт Ю. В. Феномен страха в античной культуре и патристике (этико-философский анализ). Автореферат дис. … кандидата философских наук/Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого. Тула, 2007; Пустовойт Ю. В. Страх как этическая категория в 2008. 4. С. 177–180; Сысолятин А. А. Страх в пределах человеческого существования//Казанская наука. 2014. 5. С. 87–90; Фаизова Г. И. Страх как важнейшая характеристика человеческого бытия//Вестник Башкирского университета. 2008. Т. 13. 3. С. 628–629. О страхе Божием: Дионисий (Шлёнов), игум. Страх Божий и страх человеческий//Встреча. 2020. 1 (41). С. 26–29; Логиновский С. С. Страх Божий и дерзость как способы организации социального бытия в социальной мысли аввы Дорофея Газского//Традиционные общества: неизвестное прошлое. Материалы XV Международной научно-практической конференции/под редакцией П. Б. Уварова. Челябинск, 2019. С. 96–105; Мельникова А. П. Феномен страха Божьего в учении о спасении святителя Феофана Затворника //Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Я не мог представить себе, что спустя 15 лет после кончины владыки Василия (Кривошеина) , на том месте, где тогда стоял плавательный бассейн вознесется вновь Храм Христа Спасителя. Я не мог тогда представить, что книга владыки Василия, а также другие его труды, которые тогда были нам известны через запрещенные издания или самиздат, будут опубликованы и будут свободно продаваться в книжных магазинах России. И, конечно, я не мог тогда представить, что 20 лет спустя, здесь, в Брюсселе, мы соберемся, чтобы почтить память этого замечательного иерарха и выдающегося патролога. 3 Archeveque Basile (Krivochein), Simplicite de la nature divine et les distinctions en Dieu selon Saint Gregoire de Nysse//Messager de l’Exarchat du patriarche russe en Europe occidentale, Paris, 91–92, 1975, С. 133–158 5 Krivocheine V., The Writings of St Symeon the New Theologian//Orientalia Christiana Periodica, XX, 1954, C. 298–328; Hieromonk Basil Krivochein, The Most Enthusiastic Zealot (“Ζηκλωτης μανικωτατος”). St. Symeon the New Theologian as abbot and spiritual instructor//Ostkirchliche Studien, 4, 1955, P. 108–128, B. Krivocheine, «’Ο ανυπερηφανος θεος». St. Symeon the New Theologian and early Christian popular piety//Studia Patristica, Vol. II, Papers presented to the Second International Conference on Patristic Studies held at Christ Church, Oxford, 1955, Part II, Edited by Kurt Alan and F.L. Cross. (­ Texte und Untersuchungen, Band 64), Berlin, 1957, P. 485–494, B. Krivosein, St. Symeon le Nouveau Theologien et Nicetas Stethatos. Histoire du Texte des Catecheses//Akten des XI internationales Byzantinistenkongresses, Munchen, 1958, Herausgegeben von Franz Dolger und Hans-Georg Beck, Munchen, 1960, P. 273–277, B. Krivocheine, Le theme de l’ivresse spirituelle dans la mystique de Saint Symeon le Nouveau Theologien//Studia Patristica, Vol. V (­ TU 80), Berlin, 1962, P. 368–376, «Essence cree» et «Essence divine» dans la theologie spirituelle de Symeon le Nouveau Theologien//Studia Patristica, Vol.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Кирилл Александрийский. Против синусиастов=Contra Synousiastas. Cyrilli in Joannis Evangelium accedunt fragmenta varia. Ed. P. E. Pusey. Oxford, 1872. Vol. 3. Pp. 476–491. Кирилл Иерусалимский. Огласительные Слова=Catecheses ad illuminandos 1–18. PG 33, 369–1060. Климент Александрийский. Педагог=Clemens Alexandrinus. Band I: Protrepticus und Paedagogus. Ed. O. Smдhlin. GCS 12. Leipzig, 1905. Pp. 89–292. Климент Александрийский. Строматы=Clement Alexandrinus. Band II: Stromata. Ed. O. Smдhlin, L. Fruchtel, U. Treu. GCS 52 und 17. Leipzig, 1960–1970. Ливаний. Сочинения=Libanius Sophista. Opera. Tt. I-XI. Ed. R. Foerster. Leipzig, 1903–1923. Лукиан. О паразите=Luciani. Opera. Ed. M. D. Macleod. T. III. Oxford, 1974. Pp. 142–174. Макарий Египетский. Духовные беседы=Die 50 geistlichen Homilien des Makarios. Ed. H. Dцrries, E. Klostermann, M. Kroeger. PTS 4. Berlin, 1964. Максим Исповедник. Амбигва=S. Maximi Confessoris ambiguorum libri. PG 91, 1031–1418. Мелитон Сардийский. О Пасхе=Mйlimon de Sardes. Sur la Pbque. Ed. O. Perler. SC 123. Paris, 1966. Мефодий Олимпийский. О воскресении=Methodius Werke. Ed. G. N. Bonwetsch. GCS 27. Leipzig, 1917. S. 217–424. Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев=Mйmhode d " Olympe. Le banquet. Ed. H. Musurillo. SC 95. Paris, 1963. Ориген. Беседы на Иеремию=Origenes Werke III: Jeremiahomilien. Ed. E. Klostermann. GCS 6. Leipzig, 1901. Ориген. На Ин.=Origenes Werke IV: Der Johanneskommentar. Ed. E. Preuschen. GCS 10. Leipzig, 1903. Ориген. На Мф.=Origenes Werke X: Der Matthauskommentar. Ed. E. Klostermann. GCS 40. Leipzig, 1935. Ориген. На Рим.=Commentariorum in Epistolam b. Pauli ad Romanos. PG 14, 837–1292. Ориген. На Пс.=Ex Origenis commentariis in Psalmos. PG 12, 1053–1686. Ориген. О молитве=Origenes Werke II: Contra Celsum (5–8); De oratione. Ed. P. Koetschau. GCS 2. Leipzig, 1899. Ориген. О началах=Origune. Traimй des Principes. Ed. H. Crouzel, M. Simonetti. SC 252; 253; 268; 269; 312. Paris, 1978–1984. Ориген. Письмо к Григорию Чудотворцу=Grйgoire le Thaumaturge. Remerciement а Origune. Ed. H. Crouzel. SC 148. Paris, 1969.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Bouyer L. Eucharist: Theology and Spirituality of the Eucharistic Prayer. Notre Dame, 1968. Bovey E. H. L’Évangile de Jean. Lyon, 2011. Bradshaw P. F. Eucharistic Origins. London, 2004. Bradshaw P. F. In Search for the Origins of Christian Worship: Sources and Methods for the Study of Early Liturgy. Oxford, 2002. Bradshaw P. F. Reconstructing Early Christian Worship. Collegeville, 2010. Bradshaw P. F., Johnson M. E. The Eucharistic Liturgies: Their Evolution and Interpretation. Collegeville, 2012. Brant J.-A. A. Dialogue and Drama. Elements of Greek Tragedy in the Fourth Gospel. Peabody, 2004. Brant J.-A. A. John. Grand Rapids, 2011. Brown R. E. An Introduction to the New Testament. New Haven, 1997. Brown R. E. The Gospel according to John (XIII–XXI). Introduction, Translation and Notes. New York, 1970. Bruce F. F. The Acts of the Apostles: The Greek Text with Introduction and Commentary. Grand Rapids, 1990. Budde A. Die ägyptische Basilios-Anaphora: Text − Kommentar − Geschichte. Münster i W., 2004. Bultmann R. The Gospel of John. A Commentary. Philadelphia, 1971. Burreson K. J. The Anaphora of the Mystagogical Catechesis of Cyril of Jerusalem, Essays on Early Eastern Eucharistic Prayers/Ed. P. F. Bradshaw. Collegeville, Minn, 1997. Capelle B. Les liturgies ‘basiliennes’ et saint Basile/Doresse J., Lanne E. Un témoin archaïque de la liturgie copte de saint Basile (Bibliothèque du «Muséon 47). Leuven, 1960. Caragounis C. C. Царство Божье. В ст.: Царство Небесное//Иисус и Евангелия. Словарь Нового Завета. Т. 1/Под ред. Д. Грина, С. Макнайта, Г. Маршалла. М., 2010. Casey M. Aramaic Sources of Mark’s Gospel. Cambridge University Press, 1999. Childs B. S. Biblical Theology of the Old and New Testaments. Theological Reflection on the Christian Bible. Minneapolis, 1992. Choisy A. L’art de bâtir chez les byzantins. Paris, 1883. Clark-Soles J. Death and the Afterlife in the New Testament. New York, London, 2006. Conzelmann H. 1Corinthians. Philadelphia, 1975. Cullmann O. Early Christian Worship. London, 1953.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Соч.: Иосиф Симон: Biblioteca Orientalis Clementino-Vaticana. R., 1719-1728. Hildesheim, 1975r. 4 vol.; Rudimentae linguae arabicae cum catechesi christiana. R., 1732; S. Ephraemi Syri Opera omnia quae extant. R., 1732-1746. 6 vol.; Italicae historiae scriptores. R., 1751-1753. 4 t.; Kalendaria Ecclesiae Universae. R., 1755-1757. T. 1-6: De Slavica Ecclesia sive Graeco-Moscha [болг. пер. под ред. В. Тыпковой-Заимовой. София, 1987]; Bibliotheca juris Orientalis canonici et civilis. R., 1762-1766. 5 t. Aalen, 1969r; De sacris imaginibus et reliquiis. R., 1776; Китаб ат-табиа. R., б. г.; Стефан Эводий: Bibliothecae Mediceae Laurentianae et Palatinae codicum manuscriptorum orientalium catalogus. Florentiae, 1742. 2 vol.; Acta Sanctorum Martyrum Orientalium et Occidentalium. R., 1748. 2 vol. Farnborough, 1970r; Assemani S. E. , Assemani J. S. Bibliothecae Apostolicae Vaticanae codicum manuscriptorum catalogus. R., 1756-1759. 3 t. P., 1926r; Catalogo della biblioteca Chigiana. R., 1764; Иосиф Алоизий: Codex liturgicus Ecclesiae Universae in XV libros distributus. R., 1749-1766. 12 vol. P.; Lpz., 1902r. Farnborough, 1968-1969r; De sacris ritibus dissertatio. R., 1757; Commentarius theologico-canonicus criticus de ecclesiis, earum reverentia et asylo atque concordia Sacerdotii et Imperii. R., 1766; Dissertatio de unione et communione ecclesiastica. R., 1770; Dissertatio de canonibus poenitentialibus. R., 1770; De Catholicis seu Patriarchis Chaldaeorum et Nestorianorum commentarius historico-chronologicus. R., 1775. Farnborough, 1969r; De Synodo Diocesana Dissertatio. R., 1776; Ebedjesu Collectio Canonum Synodicorum//Scriptorum veterum nova collectio/Ed. A. Mai. R., 1825. T. 10. Pars I. P. VII-VIII, 1-168; Pars II. P. 1-268; Симон: Saggio storico sull " origine, culto, letteratura e costumi degli Arabi avanti Maometto. Padova, 1787; Catalogo dei codici manoscritti orientali della biblioteca Naniana. Padova, 1787-1792. 2 pt.; Globus caelestis cufico-arabicus Veliterni musei Borgiani…, praemissa de Arabum astronomia dissertatione. Patavii, 1790; Illustrazione della patena mistica creduta di S. Pier Grisologo la quale si conserva nella chiesa cattedrale d " Imola. Padova, 1804; Se gli Arabi ebbero alcuna influenza sull " origine della poesia moderna in Europa? Padova, 1807; Sopra le monete Arabe effigiate. Padova, 1809.

http://pravenc.ru/text/76680.html

4. Статья впервые опубликована в 5 номере журнала «Путь», 1926 г. 5. От лат. caritas— уважение, расположение, любовь. В. Соловьев имеет прежде всего в виду, что этика антихриста посвящена служению ближнему. 6. «Филозой» — любитель животных (др. — греч.). 7. W. BOUSSET. Der Antichrist. Gott. 1895. 8. HIPOLYTUS. De Christo et antichristo. 6. Migne, Patr. Graca, 10 col. 754. 9. CYRILL. HIER. Catechesis XV, 12 (ср. 15). 10. ST. EPIIREΜ. De consumnatione seculi et de Antichristo. Opera omnia. Colonial 1613, pp. 221–222. 11. IOANNES DAMASENUS. «De fide orthodoxa», с. 26. Migne. P. G. 94 col. 1218. 12. GREGORIUS MAGNUS. Moralia. Iob. e. 25.c. 16 Migne P. L. 13. IRINAEUS LUGD. Contra haeresis. V. 25. Migne. P. I,. 14. THEODORETUS CYRENIUS. Haer. fabul. compendium, lob. V; c. 23. De anti christo. Mi. P. Z. 83. col. 532, 529. 15. CYPRIANUS. De immortalitate, c. 15. Mi. P. L. 16. THOMAS MALVENDA. De antichristo libri XI. Romae 1604. 17. Вильгельм Вейтлинг (1808–1871), немецкий рабочий, участник европейского коммунистического движения, трактовал коммунизм как царство всеобщего равенства и общей собственности. Считал, что в революциях основная роль принадлежит деклассированным людям, так называемым люмпен–пролетариям. 18. Деян. 17, 22–23. 19. Впервые опубликована в журнале «Вестник русского христианского студенческого движения», за 1926 г. 20. Впервые опубликована в журнале «Путь», за 1927 год. На русском языке это до сих пор единственная статья, посвященная яркому и талантливому французскому поэту Шарлю Пеги (1873–1914). 21. Настоящий маленький русский человек, как у Толстого (франц.). 22. Досл. «Журнал, выходящий один раз в две недели». Онбыл основан и издавался Пеги совместно с Роменом Ролланом. В этом журнале, в частности, было впервые опубликован с 1904 по 1912 гг. знаменитый роман Р. Роллана «Жан–Кристоф». 23. «Дома» (франц.). 24. Жак Маритен (1882–1973)— французский религиозный философ, представитель религиозного течения, получившего название «неотомизма». Был учеником Анри Бергсона, в 1906 г. принял католицизм. Друг Пеги.

http://predanie.ru/book/219978-stati-192...

Рус. пер Игнатий Богоносец. Письма/Пер. прот. П. Преображенского . СПб, 1895. С 277. Подробное развитие ей дал Ориген : Origenes. Commentaria in Mathaeum XIII, 8, PG 13, 1116–1117. Под влиянием Оригена это учение потучило широкое распространение: Grigorius Myssenus. Oratio catechetica magna, 26, PG 45, 68–69. Рус. пер. МДА. М., 1861–1871. Ч. 4. С. 67–70; Cyrillus Hierosolymilanus Catecheses XII, 15, PG 33, 741. Рус. пер. МДА. Изд. 2. Сергиев Посад. 1891. C. 146; Ambrosius Mediolanensis Expositio in psalmum David 118, sern. 3, 34, PL 15, 1235. Idem. Expositio Evangelii secundum Lucam II, 3, PL 15, 1553. У блж. Августина встречаются лишь отдельные выражения, напоминающие об этой теории Scheel О. Die Anschauung Augustins über Christi Person und Werk. Tübingen. 1901. S. 301–302. 135 Pertinet autem ad disciplinam christianam, ut neque de cujusquam correctione desperetur, neque cuiquam poenitendi aditus intercludatur [Христианство учит не отчаиваться в исправлении каждого человека и не препятствовать ему приходить к покаянию) (Augustinus Hipponensis. De mendacio. 22, PL 40, 503). 140 Idem. In Joannis Evangelium tractaus 8, 5, PL 35, 1452; Sermones. 12, 9, PL 38, 104; 116, 4, PL 38, 659; 75, 8 PL 38, 477; 238, 2, PL 38, 1125; De continentia, 24, PL 40, 365; De cantico novo, 6, PL 40, 682. 142 Idem. De Civitate Dei XV, 23, 1, PL 41, 468. Рус. пер. Ч. 5. C. 122; Sermones, 12, 9, PL 38, 104; 362, 10–11, PL 39, 1616–1617. 144 Admisso enim semel in tantum auctoritatis fastigium offidoso aliquo mendacio, nulla illorum librorum particula remanebit, quae non ut cuique videbitur vel ad mores difficilis vel ad fidem incredibilis, cadem perniciosissima regula ad mentientis auctoris consillium officiumque referatur [Если однажды допущена какая-нибудь услужливая ложь по отношению к столь великому авторитету Писания, то не останется нетронутой ни одна его частичка, которая вопреки тому, что кому-то кажется сложной для понимания или противной вере, есть незыблемое правило опаснейшее для истолкователя, который допускает ложь в мысли и на деле] (Augustinus Hipponensis.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010