7706 Октавиан Август – 1-й римский император после уничтожения в Риме республики, царствовал с 30 года до Р. Х. по 14-й по Р. Х. Тиверий, пасынок его, царствовал с 14-го по 37-й г.; в царствовании его пострадал и приял крестную смерть Господь наш Иисус Христос. 7707 Асией называлась у римлян провинция, расположенная в теперешней Малой Азии (Анатолийский полуостров), по берегу Средиземного моря в состав ее входило несколько городов с их областями; столицей же ее считался Пергам. 7708 Городов с именем Кесария или Цезария в древнее время было много. Под именем Кесарии Стратонийской нужно подразумевать палестинский город на восточном берегу Средиземного моря, известный более под именем Кесарии Палестинской. Город этот построен иудейским царем Иродом на месте древнего города Стратон и назван Кесарией в честь Кесаря Августа (римского императора Октавия Августа). В настоящее время на месте его одни только развалины, покрытые дикими растениями. 7710 Антандрос – город при Адрамитском заливе в Мизии, северо-западной области Малой Азии. Развалины этого древнего города существуют и поныне. 7711 Лаодикия – главный город древней Фригии на западе Малой Азии. Лаодикийская церковь принадлежала к числу семи знаменитых малоазийских церквей, упоминаемых в Апокалипсисе. Сейчас одни только развалины на одном невысоком холме, при опустошенном селении Эски – Гиссара, служат памятником древнего города. В Церковной истории Лаодикия известна по бывшему там в 365-м году собору, оставившему подробные правила касательно порядка Богослужения, нравственного поведения клира и мирян и различных пороков и заблуждений того времени. 7717 Херсонес – город в Тавриде, полуострове Черного моря (ныне Крым); находился близ теперешнего Севастополя. В нем принял христианскую веру русский князь, равноапостольный Владимир. 7718 Поприще – первоначально – ристалище, место для состязаний; затем это слово стало означать то же, что стадия, т.е. мера длины в 125 шагов. 7721 Хазары – народ туркменского происхождении, обитавший около Каспийского моря в низовьях Волги и в Предкавказьи. Они были частью язычниками, частью магометанами, частью же исповедовали еврейскую веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

То есть исследователь, занимающийся теоретическим обоснованием религиозных феноменов, должен знать религиозную традицию изнутри, жить ею. В идеале это должен быть верующий философ, каким был, к примеру, святой Василий Великий, иначе необходимая для рационально мыслящего современного человека теоретизация живого религиозного опыта превратится в обезжизнивание жизни и профанацию сакрального, что приведет к массовому уходу в пустое рассуждение о Боге вместо желания действительной встречи с Ним. Что и случилось с героем С.К. Льюиса.   Литература 1.  Шлейермахер Ф. Речи о религии к образованным людям, ее презирающим. Монологи. М. — Киев: Refl-Book — ИСА,1994. 432 с. - ISBN 5-87983-015-2, 5-7707-7071-6 . 2.    Кьеркегор, С. Страх и трепет. Цит. по: Фредерик   Коплстон. От Фихте до Ницше. – М.: Республика, 2004. 542 с. - ISBN: 5-250-01875-0, 978-5-250-01875-3 3.  Джемс У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, Цит. по Л.И. Василенко. Введение в философию религии. Курс лекций для аспирантов. Москва: ПСТГУ, 2009. 248 с. - ISBN: 978-5-7429-0382-6. 4.  Гегель Г.В.Ф. Философия религии. М.: Мысль, 1976, т.1. 349 с. 5.  Гуссерль Э. Собрание сочинений. Т. 3 (1). Логические исследования. Т.2 (1). Пер. с нем. В.И. Молчанова. – М.: Гнозис, Дом интеллектуальной книги, 2001. 529 с.       ISBN: 5-7333-0241-0. 6.  Элиаде М. Священное и мирское//Элиаде М. Избранные сочинения: Миф о вечном возвращении. Образы и символы. Священное и мирское. – М.: Ладомир, 2000. 416 с. 7.  Кимелев Ю. А. Философия религии. М.:Пота Bene. 1998. 424 с. 8.   Митрополит Антоний Сурожский. Человек перед Богом. Митрополит Антоний Сурожский, 345 с. М. Фонд «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» 2012 – ISBN:  978-5-903898-15-2. 9.  Блаженный Августин. Беседы души с Богом/Августин Блаженный, – М.: Паломник, 2006. – 160 с. – ISBN: 5-94924-002-2 10.   Писания преподобного Отца нашего Иоанна Кассиана Римлянина/Пер. с лат.: еп. Петр. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – 410 с. (Репринт изд. 1892 г.) 11.  Святитель Василий Великий/Флоровский Г., протоиерей. Восточные отцы V-VIII века– М.: – MCA-PRESS, 1990. – 260 с. – ISBN 2-8506-1581-8.

http://bogoslov.ru/article/3233560

7705. ЕГО ЖЕ. В Гефсиманском саду. – 1988, 3, 77. 7706. ЕГО ЖЕ. Свет. – 1990, 4, 78. 7707. ВЕНЕДИКТОВ В. И ныне. – 1990, 4, 78. 7708. ВЕНИАМИН (ФЕДЧЕНКОВ) , митр. Малинка. (Чудеса преподобного Серафима). – 1994, 7–8, 109. 7709. ЕГО ЖЕ. На рубеже двух эпох. (Очерк). – 1993, 2, 76; 3, 72; 4, 68; 5, 84; 6, 74; 7, 84; 8, 63; 9, 87; 10, 60. 7710. ВЕСЕЛОВСКАЯ Н. “Идут года, теряют люди близких…”-1989, 5, 79. 7711. ВЛАДИМИР. Праведники прошлого (триптих). – 1988, 10, 79. 7712. ВОЛОШИН М. Из поэмы “Владимирская Богоматерь”. – 1990, 8, 79. 7713. ЕГО ЖЕ. Из поэмы “Святой Серафим”. – 1989, 12, 79. 7714. ЕГО ЖЕ. Огненный Серафим. (Фрагменты из поэмы). – 1991, 12, 50. 7715. ВОСТРЫШЕВ М. Красная колесница. (Очерки). – 1994, 7–8, 50. 7716. ВЯЗЕМСКИЙ П. Молитва . – 1990, 9, 79. 7717. ГИППИУС З. Белая одежда. – 1990, 10, 78. 7718. ЕГО ЖЕ. Грех. – 1990, 10, 78. 7719. ГЛИНКА Ф. Молитва души. – 1988, 7, 77. 7720. ЕГО ЖЕ. Свет на Фаворе. – 1988, 8, 78. 7721. ЕГО ЖЕ. Христос везде. – 1989, 7, 79. 7722. ГРЕЧ С. “Тень двоится горящей свечи…”-1992, 1, 78. 7723. ЕГО ЖЕ. Коктебель. – 1992, 1, 78. 7724. ЕГО ЖЕ. Свет Твоей любви. – 1992, 1, 78. 7725. ГРИГОРЬЕВ А. Из “Дневника любви и молитвы”. . – 1989, 2, 79. 7726. ДЕРЖАВИН Г. Бог. – 1988, 1, 78. 7727. ДУНАЕВ В. “В бою за N. Погибли два Ивана…” (К Дню Победы). – 1989, 5, 79. 7728. ЕСЕНИН С. “За горами, за желтыми долами…”-1990, 11, 79. 7729. ЖЕМЧУЖНИКОВ А. У всенощной. – 1989, 6, 79. 7730. ИВАНОВ В. “Человек”. (Из мелопеи лирического цикла в четырех частях). – 1989, 1, 79. 7731. ЕГО ЖЕ. Милость мира. – 1990, 6, 79. 7732. ЕГО ЖЕ. Пасхальные свечи. – 1988, 4, 76. 7733. ЕГО ЖЕ. Стих о Святой Горе. – 1988, 6, 76. 7734. ИВАНОВ Г. “Снова теплятся лампады…”-1991, 5, 79. 7735. ЕГО ЖЕ. “Я вывожу свои заставки…”-1991, 5, 79. 7736. ИОАНН (ШАХОВСКОЙ) , архиеп. “Мы безумно молимся подчас…”. – 1990, 6, 79. 7737. ЕГО ЖЕ. Горные розы. – 1990, 6, 79. 7738. ЕГО ЖЕ. Давид. – 1990, 6, 79. 7739. КЛЫЧКОВ С. “Иду в поля за Божьей данью…”-1990, 5, 79. 7740. КЛЮЕВ Н. Полунощница. – 1989, 7, 79.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

825 А в летописи Молотк. сказано: «в лето 7707 видя княгиня Ярославляя Елена сон: явися бо тогда преподобный отец наш Михаил Малеин, и постави княгиня церковь пресв. Богородицы в обители на Михалице». Нов. губ. Ведом. 1849 г. N 33. стр. 151. 827 Напечатана в Ист. Росс. Иерарх. ч. V стр. 81–89, где помещена и грамота Лжедмитрия 1606 года. 829 См. два духовных завещания в Новг. губ. Вед. за 1849 год N 31, от игумении Марии 1615 года и от Павла Гаврилова 1619 года. 830 Вместо прежней хлебной и денежной руги, получается причтом Молотковской церкви, вместе с штатным жалованьем от приписной упраздненной Спасской монаст. церкви, 76 руб. 30 коп. и на церк. потребы 8 р. 57 коп., а усадебная земля в 2278 квадратн. сажен осталась от одной Спасской церкви. 832 Новг. I и III лет. под 6887 год. В летописях хотя говорится о заложении, по-видимому, вновь церкви св. Богородицы на Михалице, но этим заложением часто выражалось возобновление и исправление церквей, особенно после пожара. 836 Ист. Росс. Иерарх. ч. V. стр. 81, где сказано, что в 1557 году сооружена каменная с трапезою церковь во имя пр. Михаила Малеина, что ныне составляет придел. А по Новг. III лет. возобновление сие совершено в 1556 году (Новг. III лет. под 7604 год.). 837 В XVII веке, 12 июля на день преп. Михаила Малеина в Михалицком монастыре положена была архиерейская служба. Владыка совершал здесь молебен с водоосвящением и потом литургию. В этот день у святителя, после стола и совершения чина панагии, были заздравные чаши про государево и патриаршее здравие. Рукоп. уст. Соф. соб. XII века под 12 июля. 840 Впрочем, в подлиннике последняя буква не Н, а Е, равно и в слове αгиωн высечены две буквы HII лишние; но это зависит, кажется, от незнания каменописца. 841 Следы бывшей Спасской церкви заметны доселе. Подле нее погребали в недавнее время умерших от холеры. 844 Церковь сия описывается также по-прежнему: в конце вала у градной стены, между Конюховою и Вапольскою улицами в Потниках. Соф. Врем. ч. II. стр. 393 и Карамз. т. V. прим. 137. Кроме этой Борисоглебской церкви, были в Новгороде храмы во имя Бориса и Глеба: 1) в каменном городе или в околотке (Новг. I лет. под 1146, 1167, 1302 и 1441 год.), 2) в мужеском Борисоглебском монастыре на Гзени в Неревском конце Соф. стороны (Новг. I лет. под 6808 год. Новг. II и III лет. под 6932 год.)» 3) на Торгу в Кожевниках у Предтеченской церкви на Опоках (Новг. II лет. под 7049 год.), 4) на Подоле в Славенском конце на Торговой стороне (Новг. I лет. под 1340 год. Карамз. т. I прим. 337.). 5) Три придельных: а.) в Димитриевской церкви на Славкове, б) при Георгиевской церкви в Кожевом ряду (Новг. I лет. под 1311 год.) и в) в женском Павлове монастыре на Полатех (Новг. III. лет. под 1224 год.). Но все эти церкви давно уже не существуют и известны только по летописям. О Борисоглеб. церквах в Новгороде см. в примечаниях на устав Ярослава о мостах в Русск. Достопамятн. Москва 1843 г. ч. II. стр. 291–294.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Esta obra, que marcaba toda una época, se componía de tres volúmenes, un total de unas 2400 (!) páginas escritas a máquina. En opinión de los recensores (prof. M. Skabalanovich y prof. N. Mujin) por lo completo, profundo y sistemático de la investigación de la herencia y el patrimonio literario de San Máximo el Confesor, el autor de la obra no tenía predecesores, y este trabajo fue una valiosa contribución a las arcas del mundo de los estudios teológicos, convirtiendose en libro de cabecera para el historiador de la iglesia, patrólogo y dogmatista . A pesar de su importancia, la tesis de S.L. Epifanovicha no ha sido completamente publicada. Pequeñas partes de ella se publicaron aun en vida del autor en calidad de monografías independientes: " San Máximo el Confesor y la teología bizantina " (Kiev, 1915) y " Materiales para el estudio de la vida y obra de San Máximo el Confesor " (Kiev, 1917). La última monografía es la más importante para determinar el volumen de la auténtica herencia de San Máximo (579-662) - uno de los pensadores más profundos y cultos entre los padres de la Iglesia Ortodoxa, que se llegó a ser una de las figuras claves en el desarrollo del pensamiento teológico tanto en el Oriente, así como y en el Occidente. En este trabajo fueron publicados, por el investigador de Kiev, manuscritos originales de algunas obras auténticas del santo padre, los cuales, a pesar de haber pasado casi ya un siglo desde el momento de la publicación de este libro, no se habían reeditado. Uno de ellos es el manuscrito del siglo XVI (bajo el XXVI en S.L. Epifanovich), que presenta una representación esquemática del misterio de la Santísima Trinidad de San Máximo el Confesor . Un intento por " revitalizar " , para el lector nacional, este interesantísimo y, sin lugar a dudas, auténtico (Ver: GPC 7707 (26)) documento patrístico es nuestro artículo, en donde, además de importantes comentarios del editor, se traducen por primera vez al idioma ruso los textos griegos que se contienen en éste.

http://bogoslov.ru/article/2831270

   001    002   003