А вот в третьей главе он эту мысль разовьёт так: «Возлюбленные [второй стих], мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Вот что ещё ожидает человека: увидеть Христа, как Он есть, и опять-таки не в полной мере, а в той, какую мы можем воспринять. Если для нас не будет меры, мы просто распадёмся и умрём. Нам необходима мера. И когда говорится, что не мерою Бог даёт Духа... Кстати, а где это сказано? Не мерою Бог даёт Духа... Ну? Вот видите, как! Вот дырка в головах. А знаете, что? Потому что вот одного недостаточно раза. Это в Евангелии от Иоанна. Давайте посмотрим, в каком контексте это сказано, что не мерою даёт Бог Духа (см. Ин. 3:34 ). Открывайте третью главу. Вот смотрите – ревность такая, с которой человек не может справиться, – 26-й стих: «И пришли к Иоанну и сказали ему: Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему [Ну почему же не к тебе все идут, как шли доселе, а к Нему? Что они почувствовали? Как они могли тебе изменить и идти вдруг за Иисусом?]. Иоанн сказал в ответ: Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с Неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется [друг жениха, оказывается, ведёт невесту к шатру, где ждёт её жених, – она вся сокрыта – и он доходит только до входа и передает её с рук на руки. И вот жених снимает с неё покров и впервые видит лик. И вот по тому возгласу, какой слышится при этом, можно определить, что она ему понравилась. . Что она ему понравилась. Вот он и говорит: «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему – за дверью, за пологом – радостью радуется], слыша голос жениха. Сия то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться». Это так о себе сказать! А ведь сказано: Не сотворил ни одного чуда (см. Ин. 10:41 ). Вот мы говорим: «Ставим веру в зависимость от чуда». А об Иоанне что говорится? Не сотворил ни одного чуда, а весь народ почитал его за пророка (см. Мф. 14:5 ). За пророка! Поэтому  и боялись сказать-то на вопрос: Крещение Иоанново откуда было? (см. Мф. 21:24–27 ) – Вот и боялись сказать: «С Неба. От Бога». Почему? Да тогда скажут: «Почему же вы тогда не верите?». А сказать «от людей» – боимся Иоанна, ибо все почитали его за пророка. Не ставим веру свою в зависимость от чуда. Потом что чудеса могут совершаться и через недостойного человека ради его сана, ради его положения, ради того, что Господь держит Свою Церковь , ради наставления общины и через недостойного.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

В Новом Завете мы ясно видим как бы некоторую преемственную цепь, через которую передавалось и распространялось Божественное откровение. Бог Отец, Иисус Христос , апостолы – вот звенья этой цепи, неразрывно связанные между собою. Христос был послан (см.: Мф. 15, 24 ; Лк. 4, 43 ); Он был Посланник (см.: Евр. 3, 1 ).Своим ученикам, явившись по воскресении, Господь говорит: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас ( Ин. 20, 21 ). Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари ( Мк. 16, 15 ). Еще раньше из множества учеников Христос избрал... двенадцать, которых и наименовал Апостолами ( Лк. 6, 13 ). И в Новом Завете, и в древнецерковной литературе слово «двенадцать» ( δδεκα) является техническим термином, который обозначает совершенно определенную и исключительную величину – двенадцать апостолов, ближайших преемников Господа. Евангелист Иоанн говорит о Фоме, что он – один из двенадцати ( Ин. 20, 24 ), хотя апостолов тогда было всего одиннадцать. От этого определенного числа отпал Иуда, чтобы идти в свое место ( Деян. 1, 25 ), хотя раньше, по слову апостола Петра, он был сопричислен к апостолам и получил жребий апостольского служения ( Деян. 1, 17 ). Вскоре же по вознесении Господа апостолы заботятся о том, чтобы число двенадцать было опять полным. Но в апостолы нельзя избрать и поставить: здесь должно быть особенное Божественное избрание и посланничество. Ученики поставили тех, которые находились с ними во все время, когда пребывал и обращался с ними Господь Иисус, – Варсаву и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства... И бросили о них жребий ( Деян. 1, 21, 23–26 ). Апостольство представляется здесь служением исключительным, на которое может поставить только Сам Господь. Вот почему и апостол Павел всегда в подтверждение своего апостольского достоинства ссылается на то, что он поставлен апостолом ( 1Тим. 2, 7 ; 2Тим. 1, 11 ), когда на пути в Дамаск он упал на землю гонителем Савлом, а встал апостолом Павлом, чтобы быть свидетелем Господним пред всеми людьми (см.: Деян. 22, 6 и далее). Павел стал потому апостолом, что слышал от Самого Господа: Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам ( Деян. 22, 21 ). Вот почему апостол Павел многие свои послания и начинает с указания на то, что он – призванный Апостол ( Рим. 1, 1 ; 1Кор. 1, 1 ), апостол волею Божиею ( 2Кор. 1, 1 ; Еф. 1, 1 ; Кол. 1, 1 ; 2Тим. 1, 1 ), избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем ( Гал. 1, 1 ). От Самого Христа Павел получил апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы ( Рим. 1, 5 ). Как апостол он и имеет цену и значение (см.: 1Сол. 2, 7 ). Так, в Новом Завете звание «апостола из двенадцати» имеет исключительно важное значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Воскресение Господа нашего Иисуса Христа ознаменовало Его победу над диаволом, грехом и смертью, стало реальным свидетельством совершенного Им спасения человеческого рода, открыло путь ко всеобщему воскресению. Вера в Воскресение Христа – это важнейшее условие для спасения души, поэтому апостол Павел говорит: Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ( 1Кор. 15:14 ). Воскресение Христово стало онтологическим преображением мира, ибо законы греха и смерти, возобладавшие над человеком и всем творением после грехопадения, были разрушены, они утратили свою неотвратимость, и теперь каждый верный ученик Христов имеет возможность жить не по плоти, но по духу (ср.: Ин. 3:6 ). После Воскресения Христова изменяется и способ существования человеческого естества Спасителя. С одной стороны, оно не утрачивает своей реальности и природной полноты: Сам Господь говорит, что Он не дух и не призрак, поскольку дух плоти и костей не имеет ( Лк. 24:39 ); апостолы видят раны от гвоздей на руках и ногах Спасителя; апостолу Фоме предлагается вложить перст в эти раны; в присутствии учеников Господь вкушает пищу (см.: Лк. 24:42–43 ). С другой стороны, Его человеческая природа после Воскресения проявляет удивительные свойства: Господь проходит сквозь запертые двери (см.: Ин. 20:19 ); внезапно исчезает на виду у Клеопы и его спутника (см.: Лк. 24:31 ), является двоим ученикам в ином образе ( Мк. 16:12 ), порой был неузнаваем для близких учеников (см.: Ин. 21:4 ). Прп. Иоанн Дамаскин учит, что после Воскресения человеческая природа Иисуса Христа преобразилась, но смысл этого преображения для нас открыт лишь частично. Известно, что Его прославленная плоть совлеклась тленности и смертности: «После же Воскресения из мертвых Христос устранил от себя все немощи – разумею тленность – голод и жажду, сон и утомление и т. п. Ибо если Он и вкушал пищу после Воскресения, то не в силу естественной потребности, потому что Он не алкал, но в целях домостроительства, удостоверяя истинность Своего Воскресения и показывая, что одна и та же плоть пострадавшая и воскресшая. Из частей же природы человеческой Он не устранил от Себя ни одной – ни тела, и души, но имеет как тело, так и душу разумную и мыслящую, желающую и деятельную, и таким образом Он восседает одесную Отца, как Бог и Человек желая нашего спасения» 570 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

«Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1 Кор. 10:11 ). И в других книгах Нового Завета приводятся примеры личностей Ветхого Завета, а в 11й главе Послания к Евреям – целый список праведников Ветхого Завета, угодивших Богу верой. См. подробнее:  Прот. Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета . Все канонические писания Ветхого Завета Богодухновенны! Об этом свидетельствует Апостол Павел: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершён Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» ( 2 Тим. 3:15-17 ). Тимофей с детства мог знать только ветхозаветные писания. См. подробнее:  2 Тим. 3:15–17 Ветхозаветный закон сам по себе не мог даровать спасения! Никто из людей под Ветхим законом не мог оправдаться перед Богом, потому что не мог его исполнить до конца. «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех» ( Рим. 3:20 ). Но через Ветхозаветное откровение Бог постепенно готовил верующих к принятию Искупителя, Мессии «Ветхий Завет состоял в том, что Бог обещал даровать людям Божественного Спасителя и готовил их к Его принятию» (свт. Филарет Московский . Катехизис, 28). См. подробнее:  Послание к Римлянам, главы 2–7 1я книга Еноха – это апокриф! Хотя в Новом Завете есть цитата из этой книги, Церковь не считает её неповреждённым словом Божиим – некоторые её места противоречат каноническим книгам Библии:  например, она рассказывает о плотском сожительстве Ангелов с женщинами, чего, по слову Христову, быть не может ( Мф. 22:30 ). См. подробнее:  Добыкин Д.Г. История канона Священного Писания Ветхого Завета . Синоптические Евангелия – это Евангелия, имеющие большое сходство в композиции. Евангелия от Матфея, Марка и Луки содержат немало буквальных совпадений, они являются «совместно обозревающими» — синоптическими. Иоанн, напротив, касается обычно тех событий, о которых Матфей, Марк и Лука не упомянули.

http://azbyka.ru/quiz/svjashhennoe-pisan...

Второе Послание к Тимофею Христос разрушил смерть и явил жизнь (ср.: 2Тим. 1:10 ). Послание к Титу Ожидаем явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония ( Тит. 2:13–14 ). Сие говори, увещевай и обличай со всякой властью, чтобы никто не пренебрегал тебя ( Тит. 2:13 ). Примечание : последнее обязательно и для каждого из пастырей и архипастырей, ибо дело идет не о маловажном, а о самом важнейшем: о спасении мира, о Спасителе всех, о помиловании каждого из нас. К Филимону Пишет уже Павел старец из тюрьмы за убежавшего раба, что-то укравшего, – но обратившегося в Риме чрез апостола Павла ко Христу. Слава Ему. Аминь. Осталось одно Послание. К Евреям Но оно чрезвычайно многосодержательное, потому отложу до завтра. Уже ночь... После утрени. Пред литургией. Послание к Евреям написано по следующему поводу: уверовавшие во Христа евреи стали смущаться в вере своей, потому что начались на них гонения; между тем евреи привыкли, прямо укоренились в мысли материалистической. «А что нам будет?» – спрашивают они Спасителя, то есть даже ученики; или Иаков и Иоанн с матерью просят: сесть одесную (см.: Мф. 20:20–22 ). Но на деле оказалось, что вера в Мессию несет скорби. И возник вопрос: «Не ошиблись ли мы? не приняли ли мы ложного Мессию?» И некоторые стали даже отпадать от Церкви, другие готовы были это делать (см.: Евр. 10, 25 ), хотя до этого выдержали великий подвиг страданий и расхищение имения... приняли с радостью ( Евр. 10:32, 34 ). И вот им пишет апостол Павел, как сам Еврей из Евреев, фарисей, непорочный по закону, мудрый (см.: Флп. 3:5, 6 ), которого одни (неверующие) иудеи ненавидели до крайности, клялись тайно убить его (см.: Деян. 23:12 ); а другие, то есть уверовавшие, смотрели на него как на великий авторитет. Бывший гонитель сделался апостолом. Значит: сознательно. И конечно, в Послании он будет говорить, что: 1) Христос есть истинный Мессия, Спаситель, Сын Божий; 2) но Спаситель не «имений», а души от грехов;

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Гл. 21, 24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие, и знаем, что истинно свидетельство его. 25 Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно; то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь. Ст. 26 Почему Иисус Христос со креста назвал свою Матерь словом: жено? Чтобы скрыть, что Она Его Мать: иначе враги Христа в злобе могли бы сделать Ей что-либо злое. Евангелие Покрова пресв. Богородицы (1 окт.) Евангелие см. 15 августа. Евангелие недели св. Отец 7-го вселенского собора. (В воскресенье ближайшее к 11 окт.) См. евангелие недели св. Отец, пред Троицыным днем. Там см. и о праздновании памяти св. Отец 7-го вселенск. Собора. Евангелие Казанской иконы Божией Матери (22 октября) Евангелие см. 15 августа Евангелие праздника Собора Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных (ноября 8) Какое евангелие праздника архистратига Михаила? свержении падших ангелов с неба, о силе имени Христова над бесами и о данной апостолам и всем верующим власти попирать силу бесовскую. Лук. 10, 16–21 . Зач. 51. 16 Слушающий Меня слушает и отвергающий вас Меня отвергается: а отвергающийся Меня отвергается пославшего Меня. 17 Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. 18 Он же сказал им: я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. 19 Се, даю вам власть, наступать на змей, и скорпионов, и на всю силу вражию; и ничто не навредит вам. 20 Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. 21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что ты утаил сие от мудрых и разумных, и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо так было благоугодно Тебе. Объясните евангелие. Ст. 18–19. Что значат здесь слова Иисуса Христа апостолам: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. Се даю вам власть наступать на змий и скорпионов и всю силу вражию; и ничто не повредит вам? Эти слова сказал Иисус Христос, когда посланные Им Апостолы для проповеди евангелия, возвратясь, с радостью рассказывали об изгнании ими бесов именем Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Евангелист Лука, рассказывая об исцелении Иисусом сухорукого, утверждает, что Иисус знал помышления книжников и фарисеев ( Лк. 6, 8 ) (см. выше, с. 264–265). То же утверждает вместе с Лукой и Евангелист Марк. Оба они рассказывают, как Апостолы, возвращаясь в Капернаум, дорогою заспорили, кто из них больше. Из их рассказов видно, что спора этого Иисус не слышал; не слышал Он этого спора, вероятно, потому, что Апостолы отстали от Него. Однако, не слышав этого спора, Иисус, по приходе в Капернаум, спросил Апостолов: о чем дорогою вы рассуждали между собою? – и, не дождавшись ответа их на этот вопрос, Сам ответил на него, сказав: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою . Этими словами Иисус доказал Апостолам, что от Него не могут укрыться ни тайные разговоры их, ни даже помышления; и Евангелист Лука прямо говорит: Иисус же, видя помышление сердца их ( Мк. 9, 33–37 ; Лк. 9, 46–48 ) (см. выше, с. 518–519). Не мог скрыть от Иисуса свои помышления и Иуда Искариот. Мысль о предательстве запала в душу Иуды задолго до взятия им от синедриона тридцати сребренников; и запала в душу его эта мысль как раз после непонятой учениками Иисуса беседы Его о хлебе жизни, когда многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним . Но Иисус тотчас же обнаружил эту мысль Иуды о предательстве, сказав Апостолам: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол . А Евангелист Иоанн, записавший в своем Евангелии эти слова Иисуса, от себя добавляет, что это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати ( Ин. 6, 66–71 ) (см. выше, с. 483). Все это доказывает, что Иисус знал и помышления людей, а такое знание не свойственно человеку. Книжники и фарисеи всенародно засвидетельствовали, что Иисус прекрасно знал Писание, не учившись ни в одной раввинской школе. А в те времена, когда евреи говорили на арамейском наречии и не понимали уже ничего написанного по-еврейски, знать Писание, написанное на еврейском языке, можно было, только изучив этот язык в какой-либо школе. Когда Иисус учил народ в храме, враги Его дивились... говоря: как Он знает Писания, не учившись? То есть как, каким образом Он знает Писание, не учившись? Это смущало их; они удивлялись знанию Иисусом Писания и никак не могли объяснить себе причины такого знания; но, вместе с тем, они же своим возгласом удостоверили, что обыкновенному человеку нельзя было в то время знать Писания, не учившись ( Ин. 7, 15 ) (см. выше, с. 128 и сноску 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Еф. 4:7 ). Вот нам нужно с вами определиться с двумя вещами: с даром и с благодатью. Вот какой получили дар? И с мерой, в какую надо действовать. Иначе можно себя надорвать, и будет трагедия, кораблекрушение в вере (см. 1Тим. 1:19 ). Психика заболеет, и можно стать больным человеком. Народ скажет: вот, религия калечит человека. Да не калечит она, если разумно-то подходить, а лечит, излечивает. Так. Хорошо]. и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником. Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ. [Вспоминайте, когда он это сказал и где. При каком случае Каиафа сказал эти слова? После воскрешения Лазаря. – Многие уверовали, а другие пришли и донесли, что сделал Иисус. Сразу созывается Синедрион (см. Ин. 11:47–54 ). И вот свидетельство Каиафы очень важно. Ведь это свидетельство не заинтересованного лица, не обольщённого, а наблюдательного, циничного, человека-врага. Этот Человек много чудес творит. Значит, Христос воистину совершал чудеса – это самое свидетельство такое : много чудес творит. Если оставим Его так, все пойдут за Ним – а мы с чем останемся? Мы, духовные руководители, которых так почитают, перед которыми расступаются, преклоняются, ловят каждое слово: Учитель, учитель!– Горе вам. Так вот поэтому вы ничего не подумаете, что пусть лучше один умрет, нежели чтоб погиб весь народ. Вот он и произнёс пророчество. Иоанн так и сказал: Это он сказал не от себя, а предсказал, будучи в тот год первосвященником. Вот ради его сана, несмотря на его грехи, Господь даёт ему пророчество. Валаам, хотя и колдун, но произносит такое пророчество в Ветхом Завете, какое не все другие пророки могли произнести (см. Числ. 24:17 ). Следовательно, Господь может использовать и непотребные сосуды, чтобы объявить Свою волю. Но это не значит, что Каиафа и Валаам стали святые, произнеся. Также вот и в нашей среде. Что в Нагорной проповеди говорится? Многие в тот день скажут Мне: „Господи, не Твоим ли Именем мы пророчество творили, не Твоим ли Именем бесов изгоняли и чудеса творили?“ И Я скажу им: „Отойдите от Меня, делающие злое, Я никогда не знал вас “(см.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Из многочисленных случаев употребления в Ветхом Завете слова «чудеса» (?? ????????) чаще всего оно приводится в прямой связке со «знамениями» (?? ??????), что заставляет предположить доминирующее (но все же не единственное!) понимание в Ветхом Завете смысла чудес как особого вида знамений. Однако в Новом Завете все кардинально меняется. При обилии чудес (?? ????????) знамения (?? ??????) не просто отходят на второй план, их не просто становится меньше – можно сказать, что они принципиально отвергаются. Христос отвергает предложение сатаны броситься с кровли храма и, оставшись невредимым, явить этим знамение (см.: Мф. 4, 5–7 ; Лк. 4,9–12 ). Христос неоднократно отвергает прямые требования фарисеев явить им знамение (см.: Мф. 12,39; 16,4 ; Мк. 8,12 ; Лк. 11, 29 ; Ин. 2, 18–19 ), говоря: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение ( Мк. 8,12 ). Более того – даже когда Иоанн Креститель посылает своих учеников, которые не вполне понимали, Кто есть Иисус (см.: Ин. 3,25–26 ), спросить: ожидать ли нам другого? (ср.: Мф. 11,3 ; а не: «ожидать ли мне другого»), желая, чтобы Христос как-то лично, по-особенному убедил их, 103 – Господь отвечает им, что и общеизвестных совершенных Им чудес достаточно для того, чтобы уверовать тому, кто желает верить Богу (см.: Мф. 11,2–6 ; Лк. 7,19–23 ). Даже для них Он отказывается совершать специальные знамения. Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи ( Мф. 12, 39–40 ); род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего ( Лк. 11, 29–30 ). Каково значение этих слов? Очевидно, что во всем, что Господь совершает, уже заключено знамение. Ведь Иона едва ли не единственный пророк Ветхого Завета, который не совершал никаких чудес (на что указывал еще преподобный Ефрем Сирин 104 )! И смысл ответа Иоанновым ученикам именно таков.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Иисус Христос – искупительная жертва, умилостивление за наши грехи (см. Ин.2:1,2 ). Все, кто верят в Него как в Спасителя, имеют прощение грехов и вечную жизнь (см. Ин.1:12 ; Рим.6:23 ; 1Ин.2:2 ). Будущая жизнь Спросите стоящего у вашей двери, что будет с человеком после его смерти. Воскреснет он, или нет? В большой главе, посвященной вопросу о воскресении ( 1Кор.15 ), апостол Павел приводит много доводов, доказывающих несомненность нашего будущего воскресения. Он пишет: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» ( 1Кор.15:15 ). Профессор Далласской семинарии Дейнид Лауэри так комментирует этот стих: «Если бы не было воскресения, то были бы правы язычники. Это действительно было бы «юродством на кресте» ( 1Кор.1:18 ), и молено было бы только жалеть людей, подобных Павлу и другим апостолам, которые пострадали за Евангелие ( 1Кор.4:9–13 ). Люди, живущие ради сиюминутного удовольствия, оказались бы правы, а жертвы, принесенные христианами, были бы лишь жестокими шутками самобичевания». Но воскресение есть! Апостол Павел пишет. «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» ( 1Кор.15:51,52 ). Приверженцы некоторых групп, например «Нового Века», розенкрейцеров, «Трансцендентальной медитации» и «Школы христианского единства», ожидают после смерти не воскресения, а перевоплощения. Это сходно с индуистским учением, по которому человек, пройдя цикл перерождений, достигает в конце концов слияния с безличностным божественным принципом, или Брахманом, что является, согласно индуизму, конечной реальностью бытия. Однако Библия не учит подобным воззрениям восточных религий. Не признаются они и библейским христианством. По Библии, вместо перевоплощения после смерти «будет суд» ( Евр.9:27 ). Уверовавшие в Иисуса будут вознаграждены (см. 1Кор.3:10–15 ), а отвергшие Его будут осуждены на вечные муки (см. Отк.20:11–15 ). Поскольку Богочеловек Иисус Христос полностью искупил грехи всего человечества, любой из нас может быть освобожден от осуждения, поверив в Него, как в Спасителя. И нет никакой необходимости находиться какое-то время в чистилище, как утверждает римско-католическая церковь . Апостол Иоанн говорит: «Верующий в Него (Иисуса Христа) не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия» ( Ин.3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010