I. Hыhe, в 28-й день июля, совершается Церковью празднование, между прочим, и в честь некоторых чудотворных икон Божией Матери, явленных на Руси, – а именно: Смоленской, Гребеневской, Игрицкой, Югской и Шуйской. Так как некоторые из вас, братия, вероятно, ничего не слыхали об этих святых иконах, то я расскажу вам ныне о каждой из них хоть в кратких словах. а) Смоленская икона Божией Матери, иначе называемая еще Одигитрией, или, с греческого языка, путеводительницей, очень древняя. По преданию, икона написана св. евангелистом Лукой и долго хранилась в православном греческом царстве. В 1046 году, говорится в старинных летописных книгах, этой иконой греческий царь Константин Мономах благословил свою дочь царевну, которую выдавал в замужество за русского князя Всеволода, сына Ярослава Мудрого. Тогда эта икона будто бы и названа Одигитрией – путеводительницей, так как она была путеводительницей царевне в русскую землю. Сын князя Всеволода, Владимир Мономах, перевез эту икону в Смоленск, устроив для нее соборный храм Успения Богоматери; с того времени эта икона и стала называться Смоленской. В злосчастный 1237 год нашествия татарского на Смоленск от этой иконы был таинственный голос, повелевавший некоему благочестивому смолянину Меркурию выступить против полчищ татарских и защитить дом Богоматери; таинственный голос обещал ему победу над врагами и в то же время мученическую смерть. Так и случилось: заступлением Царицы небесной, благодатной силой иконы Ее, Смоленск был тогда спасен от татарских полчищ, и Меркурий во время битвы смертельно ранен был в голову стрелой. Через 260 лет после того, этою же Смоленской иконой литовский князь Витовт благословил дочь свою, выдавая ее в замужество за Московского князя; тогда же святая икона Смоленская была перенесена в Москву. Но чрез 50 с лишним лет после того смоляне выпросили свою икону у великих князей Московских, и она была возвращена в Смоленск. Вместо ее москвичи сделали себе с нее точный список, который и доныне находится в Новодевичьем монастыре и очень чтится москвичами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Стучат блаженные мечи! И воздух жарок, как в печи, А в небе светлые лучи! Ты не допустишь детей до последнего срама. Ты распростерла над ними Свою орифламму! Водительница Одигитрия! Ты целым возвратишь царя, Ты миру – красная заря! Ты не сгораешь, век горя! Победа дастся в свой черед: Как знамя, с нами Мать идет, – И вражий клонится народ. Ты нам – охрана, победа, защита и сила, Оком Своим Ты враждебные рати скосила! Водительница Одигитрия! Помазан не был я царем, Мне дан лишь жизни злой ярем: Не сами мы судьбу берем. Но я, как странник, страха полн, Грозит разбиться утлый челн, И как спастись от ярых волн? Ты приведешь меня в тихую, сладкую воду, Где я узнаю покорности ясной свободу. Объяснение праздника Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме. Греческий император Константин IX Мономах (1042–1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху , который перенес ее в начале XII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название «Одигитрия Смоленская». «Путеводительница». Евгений Поселянин Из многочисленных чудес, совершившихся от этой иконы, особенно замечательно избавление Смоленска от татар. В 1239 году, во время грозного нашествия на русскую землю диких полчищ Батыя, один из татарских отрядов зашел в Смоленскую область, и Смоленск подвергался опасности быть разграбленным. Жители, чувствуя себя не в силах отразить грозного врага, обратились с горячей мольбой к Божией Матери.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

Икона Шуйской-Смоленской Божией Матери написана была в 1655 году, по сказанию древней, хранящейся при соборе, летописи, по следующему поводу: в означенном году, по Божию попущению, свирепствовала в Шуе страшная моровая язва, от которой умирало множество народа, так что не только дома, но и целые улицы оставались без обитателей. Чтобы умилостивить разгневанного Господа, одни благочестивый Шуйский гражданин предложил, в это ужасное время, прихожанам Воскресенской церкви написать новую икону Смоленской Божией Матери. Предложение было принято с радостию. Икону поручили написать славившемуся благочестием, Шуйскому иконописцу Герасиму Тихонову Иконникову, который тотчас и принялся за это дело с великим усердием и благоговением. Сделав очерк иконы, Иконников на другой день увидел собственное начертание иконы измененным и вовсе не похожим на подлинник: правая нога и прочее положение Богомладенца Иисуса оказались не в том виде, как он начертывал их. Считая такое изменение своею ошибкою, он исправил начертание. Но и на третий день увидел тот же самоначертанный образ Господа Иисуса. Не осмеливаясь уже более поправлять его, он счел это чудом и явным действием Промысла Божия и донес о сем начальству и гражданам. Народ приведен был в страх этим чудом и с благоговением прославлял Бога. Начертание сие имеет такой вид: вместо обеих простертых ног (как видим на иконе Смоленской Одигитрии) правая ступень Богомладенца Иисуса стоит на колене левой ноги, придерживаемая несколько левою рукою Его; правая рука, держа символ судеб всего мира – свиток, поставлена локтем на правом колене так, что свиток находится против Лика Предвечного Младенца. Дивное начертание сей иконы было первым от Нее чудом, вслед за которым произошли и другие, именно: по принесении иконы в церковь , просиял от нее необыкновенный свет. Третьим чудом было то. что вскоре, по написании иконы, моровая язва прекратилась, сначала в Воскресенском приходе, а потом и во всем городе. Этими тремя чудотворениями не окончились все благодеяния, начавшие изливаться от чудотворной иконы Смоленской Божией Матери. С 16 апреля 1066 г. по 7 октября 1667 г. от сей иконы было еще 103 чуда. Всех же записанных чудес было 109. Священник Воскресенской церкви, прочее городское духовенство и граждане о совершившихся чудесах довели в 1667 году до сведения царя Алексее Михайловича и патриарха Иоасафа. Для исследования столь важных обстоятельств была прислана от царя и патриарха особая комиссия, состоявшая из 5 архимандритов, двух игуменов и протоиерея. Комиссия была под главным управлением Суздальского и Тарусского Архиепископа Стефана. Истина чудес подтверждена и описана в хранящихся при соборе двух грамотах и в особом рукописном сказании. С тех пор чудотворная икона стала именоваться Шуйско-Смоленской, а Воскресенская церковь , в которой икона находилась, переименована была из приходской в соборную.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Церковь Смоленской Иконы Божией Матери (Джексонс-Пойнт) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Смоленской Иконы Божией Матери построена в 1957-1962 годах, входит в состав Монреальской и Канадской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. Содержание История [ править править код ] Многие паломники отмечают, то в Канаде нет места ближе к России, чем Березки. Роль первооткрывателей этого живописного уголка на берегу озера Симко принадлежит членам семьи Артюховых. Шел 1953 год. Окрестный пейзаж так напоминал Россию, что место быстро приобрело популярность в среде русской эмиграции. Первый участок несколько семей приобрели вскладчину. Так и положили начало тому месту, которое для многих русских беженцев, не имевшим по политическим или идеологическим причинам дороги назад, на долгие годы стало второй родиной. М.Я.Артюхов вскоре также стал владельцем участка, за ним последовали Андрющенко, Дроздовский, Абушаев, Козило, Махин, Ольховский, Косарев, Павлик, Зозуля, Чижик, Печников, Батюшин и Гитов. После прокладки дорог были выставлены на продажу новые участки земли и к поселку присоединились семьи Таранец, Титовы, Малашено, Заверуха, Ванюшины, Устиновы, Наумовы, Кумаревы, Юшкины, Толмаченко и Добровольские. 10 августа 1957 года, в день празднования Смоленской Иконы Божией Матери Одигитрии, были освящены несколько дачных участков и принято решение о постройке церкви во имя этой чтимой иконы. Некоторое время спустя Березки посетили мать и сын, оба талантливые иконописцы. Я.Ф. и Е.А. Артюховы заказали им икону Смоленской Божией Матери для строящейся церкви. Сегодня сын является Епископом Даниилом Эрийским и Пенсильванским. В 1958 году Богослужения совершались под брезентовой крышей, натянутой между березовыми столбами. В том же году состоялась закладка маленькой деревянной церкви. В 1959 году службы проводились в строящемся храме. В июле 1962 года строительство было завершено и 25 августа 1962 года Владыка Виталий, в то время Архиепископ Монреальский и Канадский, освятил новый храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Смолен...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (87) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2016-04-30) Происхождение изображения: Загружено 2016-04-30, анонимно. Описание: Богородицкий Житенный женский монастырь, что на оз.Селигер Этот старинный образ Пресвятой Богородицы Смоленская «Одигитрия», датируемый XVI веком (по некоторым сведениям, XVII веком) является небесным покровителем города Осташков и главной святыней Богородицкого монастыря, честь которой и была основана наша святая обитель. Икона Божией Матери находилась на Большой городской башне, через которую проходила «проезжая дорога» в город. Пресвятая Богородица благодатно покровительствовала городу, особенно в бедственные времена. И горожане всегда обращались за помощью к своей Заступнице и Утешительнице. После пожара 1711 года, когда сильно пострадала часть города, крепость и главные врата, при разборе пепелища икону нашли невредимой. Осташи убедились в том, что это не простой образ, и решили построить для него храм на старом церковище острова Житное. Вокруг храма стали селиться монахи. И в 1716 году здесь был основан Богородицкий Житенный мужской монастырь. После прихода к власти большевиков в 1929 году обитель была закрыта и разграблена, на территории разместился маслозавод. Одна из прихожанок Смоленского собора, Фокина Елена Константиновна (урожденная Трубицина) часто приходила на кладбище монастыря почтить память своих предков. Она и ее муж Николай Михайлович принадлежали к дворянским фамилиям города Осташков, что давало право членам их семей быть захороненными в некрополе Богородицкого Житенного монастыря. После разорения собора и уничтожения некрополя Елена Константиновна пришла посмотреть на то, что еще осталось нетронутым, и неожиданно обнаружила лежащую на полу икону. Вся икона была в грязи, богато украшенные ризы были сняты. Елена Константиновна тайно принесла старинную икону домой и обратилась к знакомой матушке Антонине, приехавшей из закрытого Ольгиного монастыря в Волговерховье. Матушка занималась иконописью и смогла подновить Смоленскую икону и подрисовать ей венчик.

http://pravicon.com/image-27086

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Одигитрия Смоленская Шуйская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Зеркальное оображение Шуйской иконы. Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13814.jpg:   Размер: 601x700, 0.42 MPix, 69 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (285) , (14) . Описание: Икона «Богоматерь Шуйская», оклад: серебро 84, начало 20 века, перегородчатая эмаль, золочение. Икона – 32х26 см., дерево, левкас, темпера 18 век Файл 14434.jpg:   Размер: 592x665, 0.39 MPix, 246 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (319) , (19) . Описание: Двусторонняя икона. Богоматерь с младенцем. Никола. Начало XVI в. Дерево, темпера, 51,7х39,8х2,4. Ивановский художественный музей, Иваново. Файл 30432.jpg:   Размер: 531x700, 0.37 MPix, 160 Kb. Дата: 2017-11-16, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (164) , (4) . Описание: выкупленна в антикварном магазине святыня храма Аскании-Нова Украинская Православная Церковь Херсонская Епархия По благословению Митрополита Херсонского и Таврического Иоанна Файл 31693.jpg:   Размер: 550x640, 0.35 MPix, 127 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (78) , (1) . Описание: Литография. Икона-образок " Богоматерь Смоленская Шуйская " Автор: Неизвестный литограф Литография с изображением иконы-образка, представляющей собой Шуйский список Смоленской иконы Богоматери в цельном окладе с победренной фигурой Богоматери, в легком повороте вправо, на правой руке держит сидящего Младенца в повороте влево, с левой ножкой, поставленной на колено правой, которую поддерживает левая рука Богоматери, в левой руке, поставленной локтем на левое колено свернутый свиток, правой ручкой п[...] Файл 32532.jpg:   Размер: 686x800, 0.55 MPix, 103 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (94) , (3) . Описание: Икона Божией Матери Шуйская-Смоленская в Благовещенском женском монастыре в г. Вязники. " В монастыре находится чтимый образ иконы Божией Матери Шуйской-Смоленской, чудесно обретенный и принесенный в Благовещенский Собор. Икону обнаружили на заброшенном чердаке после того, как владелицей дома трижды был услышан голос Царицы Небесной: «Вынесите Меня на свет Божий!». Оказалось, что икона в годы гонений на Церковь была спрятана верующими хозяевами дома. Затем владельцы дома поменялись, а образ так и[...] Файл 34121.jpg:   Размер: 595x860, 0.51 MPix, 181 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (53) , (2) .

http://pravicon.com/icon-238-photo

Фресковая живопись появилась только в 1854 г. и с тех пор неоднократно поновлялась. «Иконостас в церковь, вызолоченный червонным золотом, был устроен тем же графом Разумовским, которым была построена и самая церковь. В 1756 г. граф П.Б. Шереметев устроил на Смоленскую икону Божией Матери ризу и оклад серебряные, вокруг украшенные жемчугом, и алмазную корону с разными каменьями. В 1781 г. церковь была расписана голубою краскою с пристойными украшениями. В 1854 г. иконостас церкви сделан под мрамор и стены ее вновь расписаны»/Е. Голубинский/. Собственный иконостас Смоленской церкви был утрачен в 1920-1930 гг. Вместо него в 1956 году был установлен близкий ему по времени создания и по стилю иконостас из разобранного в 1932 году московского храма Параскевы Пятницы. В крипте церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери находится гробница выдающегося иерарха Русской Православной церкви, митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича, + 1961 г.). Церковь строилась с 1745 по 1748 г.г. при наместнике Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрите Лаврентии (Хоцятовском) по проекту архитектора Д.В. Ухтомского. Торжественное освящение церкви было совершено 6 июня 1753 г. в присутствии императрицы Елизаветы Петровны и высокопоставленных придворных. В ходе работ в 2013-2015 г.г. выполнена реставрация белокаменного декора на фасадах церкви, реставрация иконостаса, икон, темперная живопись, реставрационно-позолотные работы, реставрация стенописи, устройство гранитных ступеней и площадок крылец, реставрация стен и сводов крипты. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Одигитрии) была построена в 1746-1748 г.г. Эти сведения имеются почти в любом путеводителе по Троице-Сергиевой лавре. Менее известны данные, что ей предшествовала другая – тоже Смоленская, а сначала была устроена Смоленская часовня. На месте, где в настоящее время стоит Смоленская церковь, в первой трети XVIII в. располагалось несколько сооружений, среди которых находились Оружейная палата, кузница, две палаты, в одной из которых размещалась «поваренная для приготовления работным людям пищи», а в другой трапезная, где «тех работных людей кормили пищею». На стене одной из них имелся древний каменный образ Богородицы Одигитрии Смоленской. Считается, что в 1730 г. псаломщик Кузьма Матвеев, страдавший сухорукостью, увидев во сне этот образ, после видения выздоровел. Ввиду особой важности данного события псаломщик даже был представлен императрице Анне Иоанновне. После «чуда исцеления», произошедшего от этой иконы, решено было построить во имя «оного чудотворного образа» храм. Но сначала была устроена не церковь, а лишь часовня, у которой были «две стены дощатые», сооруженная, видимо, специально для названного образа. Возможно, это был своеобразный навес с двумя «дощатыми» стенками над иконой, помещенной на стене. А вскоре (между 1735 и 1737 г.г.) две из вышеупомянутых палат были приспособлены под храм.

http://sobory.ru/article/?object=06568

Правда, казанская явленная икона в " Сказании " Гермогена, а отсюда и в прологе, называется Одигитрией, но не списком с Одигитрии. В объяснение такого названия казанской иконы осмеливаемся предположить, что составитель сказания, написанного через 15 лет после явления иконы, назвал казанскую икону Пречистыя Владычицы нашей Богородицы честнаго и славнаго Ея Одигитрия, по личному соображению. М[итрополит] Гермоген в своём сказании и первый каменный монастырский храм, основанный в 1594 году, называет также храмом Пречистыя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии честнаго и славнаго Ея Одигитрия Чудотворнаго образа явления. Первую деревянную церковь он называет просто: во имя Пресвятыя Богородицы честнаго Ея Одигитрия. Но и тут оказался чисто личный взгляд на явленную икону. Впоследствии казанский монастырский храм никогда не назывался храмом Одигитрии, а назывался и называется просто храмом " Явления иконы Казанския Божия Матери " . Говоря о каменном храме, сам м[итрополит] Гермоген, как бы вносит поправку в наименование первого деревянного храма. Название первого монастырского храма " храмом Одигитрии " , как видно из Гермогенского сказания, принадлежит собственно Грозному, разрешившему его постройку, уже после того, как было получено им " краткое сказание о явлении и чудесах новоявленной казанской иконы " , которую, - по первому впечатлению при " явлении " приняли за Одигитрию. В христианской Казани давно уже были известны обе смоленские иконы - Одигитрии и Умиления. Оне стояли в церкви Спаса Нерукотвореннаго над кремлёвскими воротами (Списк[и] с писц[овых] кн[иг] г. Казани 1566 - 1567 г., стр. 20). Их, несомненно, знал м[итрополит] Гермоген. На икону Умиления Явленная икона не походила, а с Одигитрией имела только общее сходство, почему и принята за " Одигитрию " . Но с одинаковым правом м[итрополит] Гермоген мог назвать казанскую списком с Муромской иконы, принесённой в Муром из Киева, а затем перенесённой св[ятым] Василием Рязанским, около 1291 г., в Рязань, или списком с иконы Колочской-Можайской, Рязанской Феодотьевской и некоторых других, похожих на икону Одигитрии, где Богомладенец изображён сидящим на левой руке Богородицы. [...]

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

е. сопровождающей человека в дороге, рассматривается старообрядческая икона «Богоматерь Смоленская «Одигитрия», с преподобными Марком Фряческим и Мароем (Мароном)» (кон. XVIII - нач. XIX в., частное собрание, Москва): эпитет Богородицы «Одигитрия» переводится с греческого как «Путеводительница», оба отшельника - помощники в пути, прп. Марк Фраческий - покровитель путешествующих, М.- изгонитель бесов ( Бусева-Давыдова. 2011. С. 86). К такого же рода образам примыкает Шуйская икона Божией Матери «Одигитрия» с изображением на полях ангела хранителя и М. (слева) (XIX в., частная галерея «Русская икона», Саров). Реже встречаются иконы с избранными святыми, выбор которых мог быть продиктован желанием заказчика иметь прежде всего образ соименного святого. Очевидно, к подобным памятникам можно отнести: икону посл. трети XVIII в. из собрания Х. Вилламо с изображением М. и св. Артемия Веркольского, предстоящих в молении центральному образу Спасителя на троне; подписную икону работы Якова Тощеева с образами святых Димитрия Ростовского (в центре), Петра Афонского, Димитрия Солунского (слева), и мц. Дарии и М. (справа); вверху «облачный» Спас (кон. XVIII в., ГВСМЗ; см.: Подписные иконы XVII - нач. XX в. в собр. Владимиро-Суздальского музея-заповедника: Каталог/Сост.: М. А. Быкова. Владимир, 2009. С. 61). Прп. Марон Сирийский с учениками. Исцеление больных и изгнание бесов. Фрагмент росписи ц. прп. Марона Пустынника в Москве. 1999–2004 г. Иконописец А. Ф. Дворников Прп. Марон Сирийский с учениками. Исцеление больных и изгнание бесов. Фрагмент росписи ц. прп. Марона Пустынника в Москве. 1999–2004 г. Иконописец А. Ф. Дворников Одна из ранних единоличных икон М. происходит из собрания С. И. Щукина и имеет точную дату создания, зафиксированную в надписи,- 1738 г. (ГИМ). Преподобный представлен на фоне перспективного пейзажа с горками и деревцами предстоящим благословляющему обеими руками «облачному» Спасителю в левом верхнем углу; в отведенной в сторону опущенной левой руке М.- раскрывающийся барочными витками свиток (без начертания текста), персты правой сложены в крестном знамении (троеперстие), правая рука в молении; голова не покрыта, по контуру нимба идет надпись «Преподобный Маронъ».

http://pravenc.ru/text/2562384.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Суерская (Ялуторовская) Село Суерка Упоровского района – одно из старейших на юге Тюменской области. Оно было основано в 1610 году Осипом Николаевичем Давыдовым, прибывшим сюда с переселенцами из Великого Устюга, по имени которого село называлось ещё и Осиповой. Не одно столетие славилась Суерка чудотворным образом Божией Матери, история написания которого восходит ко второй четверти восемнадцатого столетия. Тогда в этих краях свирепствовала мировая язва. Одному из прихожан явилась Богородица и повелела написать Смоленскую икону Божией Матери в Рафайловском монастыре, что и было сделано затворником – иеромонахом Макарием. По написании икона была принесена в Суерку и после отслуженного перед нею молебна бедствия прекратились. В 1778 году на высоком берегу Тобола был заложен двухэтажный каменный храм. Престол нижнего предела его был освящён во имя Афанасия и Кирилла Александрийских, а верхнего – во имя Смоленской иконы Божией Матери. Икона была украшена серебряной ризой и драгоценными камнями. Благодарные прихожане не жалели средств, пытаясь хоть как-то выразить признательность за благодатную помощь, исходившую от неё и даже по числу многих подвесок – подарков можно было судить о том, как много людей, веривших в её чудесную помощь получали просимое. Лето 1770 года было засушливым. Весна тоже началась засухой и жители города Ялуторовска обратились с прошением к епархиальному начальству, в соответствии с резолюцией которого, Ялуторовское духовное правление постановило в 1771 году принести икону 14 сентября, а в будущем приносить её в первое воскресенье Петрова поста. В следующем 1772 году, когда святая икона была поднята из Суерки в девятую пятницу после Пасхи, пошёл сильный дождь, продлившийся трое суток. От этого дождя хлеба и травы, к радости жителей, ожили. С тех пор на девятую пятницу в Суерку собирались тысячи паломников. Путь в Ялуторовск лежал через многие сёла, возвращалась икона в Суерку обычно через Заводоуковск, а иногда доносили её вплоть до Юргинского, и повсюду она встречалась с благоговейным трепетом и почтением. Служился молебен, читался акафист. Когда от долгого ношения икона повредилась, в 13 году девятнадцатого столетия, чтобы сберечь святыню преосвящённый Афанасий распорядился изготовить список. Его предполагалось носить по округу. Распоряжение было выполнено, но поскольку люди опечалились, Преосвященный своё решение отменил. Икону отреставрировали, покрыли тонким слоем слюды, и ношения её возобновились.

http://pravicon.com/info-723

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010