Станиславскому и актерам МХАТа перед постановкой горьковской пьесы «На дне». А княгиня Елизавета Федоровна не раз приходила на Хитровку за малолетними детьми, чтобы забрать их отсюда на воспитание. Орловская лечебница (бывший дом генерал-майора Н.З.Хитрово) с домовой церковью Смоленской иконы Божьей Матери. Справа – дом Телешовых. Вид из окна Практической академии. Фото Н.М. Щапова. Начало XX века Хитровка беспощадно испортила эту некогда аристократическую местность, оставив свои «памятники». Самым криминальным местом был трактир «Каторга» в Подколокольном, 11 – том самом доме, что вырос на месте дворца Ивана III. На стрелке Певческого и Петропавловского переулков и сейчас стоит клинообразный дом-«утюг». Раньше здесь была усадьба Свиньиных; из этого рода происходил статский советник Павел Петрович Свиньин, издатель журнала «Отечественные записки». От фамилии Свиньиных произошло сугубо хитровское название «Свиной дом», где была ночлежка с воровским притоном. Самым «чистым» был дом в Хитровском переулке, 3. Эту бывшую усадьбу Лопухиных, родственников опальной царицы Евдокии, где в 1871 году родился композитор А.Н. Скрябин, облюбовали «раки» – портные, перешивавшие краденое платье. Сами они не имели никакой одежды и безвылазно сидели в своих логовах, за что и получили такое прозвище. А в Хитровском переулке, 4 была Мясницкая полицейская часть, где работал врач Дмитрий Кувшинников, выбравший для общественного служения именно этот московский «уголок». Он и его супруга послужили Чехову прототипами Дымовых в повести «Попрыгунья», а В.Г. Перов изобразил доктора первым слева в картине «Охотники на привале». Городового же хитрованцы боялись и иногда отдавали ему краденое, если потревожили какую-нибудь важную особу. Понятно, что по соседству с воровскими притонами жить никто не хотел, и многих Хитровка заставила покинуть свои дома. Орловская богадельня Анна Михайловна Хитрово пережила своего супруга на 20 лет и получала «кутузовский пенсион» в 17 тысяч рублей. Она осталась в доброй памяти у русского философа Константина Леонтьева, ибо покровительствовала его матери: «легкомысленная и добрейшая» Анна Михайловна вносила плату за ее обучение. Леонтьев долго воспоминал эту пожилую даму с розовыми лентами.

http://pravoslavie.ru/4392.html

Файл : Храм Смоленской иконы Божией Матери (Бopoдuho).JPG Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1052 × 700 (563 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D40 Время экспозиции 1/400 с (0,0025) Число диафрагмы f/10 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 16:15, 6 сентября 2010 Фокусное расстояние 18 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата и время изменения файла 23:41, 21 мая 2019 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 12.2 Дата и время оцифровки 16:15, 6 сентября 2010 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Поддерживаемая версия FlashPix 0.1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Тип сцены Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия IIM 42 448 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Смол...

Файл : Храм иконы Божией Матери «Смоленская» (Okobцы)1.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 330 × 530 (78 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON Модель камеры COOLPIX S8200 Время экспозиции 1/50 с (0,02) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 5040 Оригинальные дата и время 18:40, 27 июня 2017 Фокусное расстояние 8,7 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 23:07, 24 ноября 2020 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Положение белой и чёрной точек Программа экспозиции 5024 Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 18:40, 27 июня 2017 Конфигурация цветовых компонентов Компенсация экспозиции −0,3 Минимальное число диафрагмы 3,5 APEX (f/3,36) Режим замера экспозиции 4736 Источник света 4752 Статус вспышки Вспышка не срабатывала, Нет вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сцены 208 Дополнительная обработка 5136 Режим выбора экспозиции 5152 Баланс белого 5168 Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 5200 мм Тип сцены при съёмке 5216 Повышение яркости 5232 Контрастность 5248 Насыщенность 5264 Резкость 5280 Расстояние до объекта съёмки 5296 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Глубина цвета после сжатия 2 Ширина изображения 2526 пикс. Высота изображения 4033 пикс. Источник файла Цифровой фотоаппарат Дата последнего изменения метаданных 20:22, 1 июля 2017 Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_икон...

Файл : Храм иконы Божией Матери «Смоленская» (Okobцы).jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 728 × 493 (139 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры OLYMPUS IMAGING CORP. Модель камеры Canon EOS 60D Автор Valery Dankov Время экспозиции 1/1600 с (0,000625) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 12:00, 30 августа 2013 Фокусное расстояние 18 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 22:54, 24 ноября 2020 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 12:00, 30 августа 2013 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 10,625 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,625 APEX (f/3,51) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 97 Доли секунд оригинального времени 97 Доли секунд времени оцифровки 97 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 5728,1767955801 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5808,4033613445 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Нестандартная обработка Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_икон...

Файл : Храм Смоленской иконы Божией Матери (Бopoдuho)2.JPG Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 2570 × 1444 (863 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры DJI Модель камеры FC6310 Время экспозиции 1/800 с (0,00125) Число диафрагмы f/6,3 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 16:19, 27 мая 2017 Фокусное расстояние 8,8 мм Широта 55° 31′ 34,71″ N Долгота 35° 49′ 3,55″ E Высота 247,275 метров над уровнем моря Изображённый город Borodino Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop Lightroom 5.4 (Windows) Дата и время изменения файла 06:41, 28 мая 2017 Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 16:19, 27 мая 2017 Выдержка в APEX 9,643856 Диафрагма в APEX 5,310704 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,97 APEX (f/2,8) Расстояние до объекта метров Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Дневной свет Статус вспышки Вспышка не срабатывала, Нет вспышки Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Ручная установка баланса белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 24 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.3.2 Версия IIM 4 Изображённый район города 28 Изображённая область, провинция или штат Moskovskaya oblast " Изображённая страна Russia Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Смол...

Иконография образа полностью соответствует изображению М.-Б. и. на литографии 1899 г. Божия Матерь представлена прямолично, победренно, с Богомладенцем на левой руке, ладонь правой руки обращена в сторону Богомладенца. М.-Б. и. принадлежит к иконографическому изводу «Одигитрия», близкому к Влахернскому и Смоленскому образам Божией Матери, где и Богородица, и Младенец Христос показаны почти фронтально. Однако в отличие от них М.-Б. и. имеет существенную особенность: благословляющая правая ручка Богомладенца не обращена вправо, а размещена перед грудью, так что двуперстное благословение направлено к молящимся. Этот более редкий по сравнению с изводом Смоленской «Одигитрии» вариант встречается на иконах зап. Полесья, Волыни, Карпат, Вост. Белоруссии XVII в. Богородица представлена в светлом розово-красном платье и темном сине-зеленоватом мафории, на голове под мафорием - прозрачный белый повой. По краям мафория и хитона - тонкие золотые каймы, на мафории на челе и правом плече - крестообразные ажурные золотые звезды. Богомладенец облачен в белый хитон с голубыми притенениями и светлый розовато-охристый гиматий. В левой опущенной на колени руке Он держит свиток. Ступни босые, левая ножка немного приподнята по отношению к правой. Фон иконы темный, сине-зеленый, нимбы золотые (вероятно, поновлены, под ними просматривается первоначальное лучистое сияние). Греч. титлы написаны золотом. Живописное исполнение иконы, мягкие притенения на ликах и их пластика соответствуют стилистике белорус. иконописи сер. XVII в. Лит.: Записки игумена Ореста//АСЗР. 1867. Т. 2. С. LIV; Сергий (Соколов), архим. Из истории православия и братской школы в Могилёве//Могилёвские ЕВ. 1885. 1. С. 8-12; 3. С. 47-58; Хроника белорус. г. Могилёва, собр. и писанная А. Трубницким, во 2-й пол. XVIII в., а в 1-й пол. XIX в. продолж. его сыном М. Трубницким/Пер. с польск.: Н. Г. Гортынский//ЧОИДР. 1887. Кн. 3. Отд. 1. С. 1-142; Жудро Ф. А. История Могилёвского Богоявленского братства. Могилёв-на-Днепре, 1890; он же.

http://pravenc.ru/text/2563888.html

Давайте дальше, пожалуйста... (слайд) Это собственно икона " Одигитрия " со снятым окладом и аварийная заклейка, когда ее вывозили уже на реставрацию. Прошу обратить внимание, я вам покажу, на иконе находились крепежные элементы. Икона состоит из четырех досок, доски в довольно руинированном состоянии находились, и видимо в 1912 году к столетию Бородинского поля, когда ее вывозили на Бородинское поле, изготовлены были силовые крепления из посеребренной латуни толстой. Это вот нижняя часть и верхняя часть, это мало кто видел, потому что оклад на ней стоит уже довольно давно. Соответственно все эти крепежные элементы крепились болтами, которые проходили насквозь по всей ширине, болтами с большими крупными головками, мы потом вернем вам эти детали, когда приедет икона, вы их положите в музее, все смогут ознакомиться... Епископ Исидор: То есть прямо, Дмитрий Борисович, по телу иконы были вставлены эти гвозди? Д. Б. Антонов: Да, были довольно крупные отверстия по всей поверхности... Можно следующий слайд... Вот, собственно, икона с уже пробными расчистками, то есть изначально, когда она пришла на реставрацию, первыми были проведены исследования, были сделаны микрошурфы, мы посмотрели, где какое состояние краски, где что сохранилось, где не сохранилось. И вот вы видите, что вот эта часть здесь уже подвергалась пробной расчистке, доска имеет как бы первоначальный... Вот в этом месте находится контрольный участок, на котором цифрами помечены, он дальше будет крупнее, а пока покажем шесть общих слоев записи, а общее количество поновлений иконы более 16, но основных именно больших слоев записи – шесть. Можно дальше... (слайд) Вот это расчистка, видите, что лик уже кардинально изменился. Мы, на самом деле, когда начали работу, видели это на рентгене, что лик в довольно хорошеем состоянии, это авторская живопись конца XVI – начала XVII века. Епископ Исидор: Дмитрий Борисович, а Вы применяли самые новейшие методы? Д. Б. Антонов: Мы всегда работаем с подобными вещами – принцип нашего института: все делается только под контролем микроскопии – все всегда делается только под микроскопом. Чтобы вы правильно понимали, вы все прекрасно помните ее размеры – каждый участок в несколько квадратных миллиметров размером расчищался вручную под микроскопом, представьте, что такое снять шесть слоев.

http://religare.ru/2_106025.html

Таким образом, смоленский князь оставил в городе жену и бояр , просил ждать его возвращения. Едва ли в таком случае он мог увезти с собой ценные для города иконы. Можно привести возражения и по поводу другого князя, о котором также в научной литературе выдвигалось предположение, будто икону увез он. Это Юрий Лугвеневич. Такую мысль высказал А. А. Зимин, она получила обоснование А. А. Турилова, была поддержана Л. А. Щенниковой . Однако, как уже говорилось, князь, да еще столь высокого статуса по рождению, не мог именоваться Юргой. Его отец – Лугвень (Семен) Ольгердович, мать – дочь Дмитрия Донского. В Москву Юрий приезжал в конце 1440 г. (после смоленского восстания), но, видимо, лишь затем, чтобы получить наместничество в Новгороде. Не следует полагаться в оценке ситуации 1440 г. лишь на Новгородскую первую летопись. Согласно новгородской версии, Юрий Лугвеневич, «възгордився, засяде Смоленско, и Полоческъ, и Витепьскъ, и бяше ему не полезно и людемъ на мятежь великъ и на брань. Тои же осени, убоявся, видя свою дерзость, еже не разумьемъ створи, избже на Москву» . Здесь Юрий Лугвеневич предстает авантюристом, пытавшимся воспользоваться ситуацией. Однако белорусские летописи говорят о том, что восставшие смольняне (точнее «черные люди») требовали Юрия Лугвеневича князем в Смоленск («черныя люди призваша к соб оспадаремь князя Юря Лигвенивича» ), желая «отложиться» от Литвы . Он воспринимался и сам позиционировался как «русский князь» , оставался православным. Будучи человеком набожным (тесно общавшимся с митрополитом Ионой, попечительствующим Онуфриеву монастырю в Мстиславле), он не стал бы отдавать знаменитый образ, дабы получить наместничество. Позже, после 1446 г., он вернулся в Литву, получил свой Мстиславль и стал жить там безвыездно, о чем свидетельствуют сохранившиеся датируемые акты. В частности, им были выданы одна грамота в 1452 г., две – в 1455 г., две – в 1456 г., одна грамота – в 1457 г. Возвращаясь к Юрию Дмитриевичу Звенигородскому, нужно рассмотреть возможные пути получения им иконы, не касающиеся связей супруги.

http://sedmitza.ru/lib/text/10003829/

Пробудившись от сна, старец никого не увидел, а только келлия его исполнена была особенного благоухания. Разбудив Исаию, он благословил его на молитву, а сам поспешил к Андрею, местопребывание которого было ему известно. На рассвете пришедши к его келлии, он с молитвою постучался в дверь. Андрей едва мог ответить «аминь» и, подползши, отворил дверь. О. Мельхиседек, войдя в келлию, помолился и приветствовал пустынника, и дал болящему Андрею из лампады от иконы Смоленской Божией Матери елея принять внутрь, и тут же Матерь Божия даровала ему совершенное здравие. Пустынник, видя чудо, сильно возрадовался об избавлении своем и со слезами принес благодарение Пречистой Владычице Богородице и старцу Мельхиседеку. С этого времени Андрей сделался учеником о. Мельхиседека и нередко посещал его, открывая ему свои дела и помыслы. Недолго суждено было о. Мельхиседеку утешаться тихим и безмолвным житием в пустынных Бельских лесах. Почитаемый и прославляемый всеми, он принял намерение удалиться с этого места. Однажды, стоя на молитве, он долго со слезами просил Господа и Его Пречистую Матерь указать ему новое пустынное место для упражнения в беспрепятственном богомыслии. В следующую за сим ночь Матерь Божия явилась о. Мельхиседеку в сонном видении и сказала: «иди в пределы Калужской губернии и там обрящешь себе место к пребыванию». С радостью пробудился старец и о видении объявил Исаии, и вместе с ним начал собираться в путь. Собрав свои книги и иконы, они помолились Господу Богу и Пречистой Его Матери об указании им пути и отправились на восток. Через несколько дней Небесная Путеводительница привела тружеников Своих в Калужскую губернию, в Мосальский уезд, село Шуи. Здесь усмотрели они обширную дачу с густым лесом и вековыми деревьями, принадлежащую помещику Петру Петровичу Суходольскому. Проходив несколько дней среди лесов и дебрей, старцы, наконец, по внушению Божию, остановились у холма. Здесь обрели они то, чего желали. Холм был окружен густым лесом, освежаем небольшим источником воды, при ненарушимой тишине.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

23 апреля — совместно с Ю.М. Лужковым — церемония вручения подарочных наборов книг детям с нарушениями зрения; 30 июня — беседа с Ю.М. Лужковым; 30 августа — совещание с Ю.М. Лужковым; 4 сентября — посещение в сопровождении Ю.М. Лужкова храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском и храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне; 21 октября — участие в церемонии вступления С.С. Собянина в должность мэра г. Москвы; 12 ноября — встреча с мэром Москвы С.С. Собяниным в Патриаршей резиденции. 5 — Встречи с Президентом Украины В.Ф. Януковичем состоялись 25 февраля (приветствие и благословение перед инаугурацией), 5 апреля, 22 июля и 23 ноября, с Президентом Казахстана Н. Назарбаевым — 18 января, Армении С. Саргсяном — 17 марта, Азербайджана И. Алиевым — 24 апреля, Абхазии С.В. Багапшем — 18 февраля, Ливана М. Сулейманом — 25 февраля, Гватемалы А.К. Кабальеросом — 22 марта, Ирландии М. Макэлис — 9 сентября, Германии К. Вульфом — 13 сентября, Словении Д. Тюрком — 17 ноября, с главой Палестинской администрации М. Аббасом — 27 января, руководителем Приднестровья И.Н. Смирновым — 22 апреля; Латвии, В. Затлерсом — 20 декабря, встречи с премьер-министрами: Греции Г. Папандреу — 16 февраля, Ливана С. Харири — 15 ноября, Украины Н.Я. Азаровым — 27 июля. 6 — Соглашение о социальном партнерстве с руководством Уральского федерального округа (19 апреля) и Республики Саха (Якутия) (23 сентября), о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Счетной палатой (10 июня), о взаимодействии в области оказания помощи пострадавшему населению между Русской Православной Церковью и Министерством по чрезвычайным ситуациям (31 августа), о взаимодействии с Государственным антинаркотическим комитетом (21 декабря). 7 — Астанайскую (16-18 января), Киевскую (24-25 февраля, 25-28 июля и 22-23 ноября), Санкт-Петербургскую (5-7 марта, 28-31 мая, 27 июня, 11-14 июля и 19-20 ноября), Екатеринбургскую (16-18 апреля), Челябинскую (18-19 апреля), Бакинскую (24-26 апреля), Белгородскую (1-2 мая), Тульскую (1 июня), Петрозаводскую (2-4 июня), Смоленскую (4-6 июня), Тверскую (1-2 июля), Владимирскую (8 июля), Одесскую (20-23 июля), Симферопольскую (23-24 июля), Днепропетровскую (24-25 июля), Нижегородскую (31 июля — 2 августа), Псковскую (18-19 августа), Липецкую (25-26 августа), Ярославскую (9-12 сентября), Камчатскую (16-20 сентября), Южно-Сахалинскую (20-23 сентября), Якутскую (23-25 сентября), Калининградскую (30 сентября — 4 октября), и Екатеринодарскую епархии (5-7 декабря).

http://patriarchia.ru/db/text/1346828.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010