У церкви было пять приписных часовен: в дер. Голосове каменная, в дер. Терехове, Панове, Лызлове и близ дер. Велькино деревянные. В приходе были деревни: Терехово, Паново, Голосово, Лапино, Велькино, Тимонино, Ульево, Кривошеино, Лызлово. Местная, храмовая икона Смоленской Божией Матери почиталась за чудотворную. В советское время церковь была закрыта и пришла в руинированное состояние. Полностью обрушилась северная стена трапезной. Реставрационные работы пока не проводились. http://orthodox-ruza.ru Церковь известна с 1708 г. Кирпичный храм строился с 1758 по 1796 гг. в вотчине секунд-майора кн.И.М. Кольцова-Мосальского. Первый этап- строительство нижней церкви во имя прпмчц.Евдокии Илиопольской с 1758 по 1763 гг. Верхний храм во имя Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " был освящен лишь в 1796 г. Под церковью находилась родовая усыпальница Кольцовых-Мосальских. Незначительные обновления - 1881-1884 гг. Храм закрыт в 1930-х, сильно пострадал в ходе боев в 1941 г. В настоящее время восстанавливается. Храм двухэтажный, в стиле позднего барокко, интересен своей архаичной композицией, восходящей к XVI-XVII вв. Редкая особенность для Подмосковья - опоясывающие основной объем крытые галереи. На основном объеме сохранился первоначальный ажурный металлический крест. Историческая внутренняя отделка и настенная живопись полностью утрачены. Церковь Смоленской иконы Божией Матери в с.Ново-Горбово Рузского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 03 апреля 2015 г. Церковь Смоленской Божией Матери в селе Горбове, Одигитриевское тож. В писцовых книгах Рузского уезда Кремичевской волости 1625-26 гг. написано: «за Богданом Алексеевым сыном Голохвастовым старинная вотчина отца его, пустошь, что была деревня Горбово». Она после была населена вновь и названа сельцом, которое в 1705 г. принадлежало жене князя Федора Никитича Приимкова-Ростовского. Здесь построена была вновь церковь Пресвятой Богородицы Смоленской владелицею сельца Горбова княгинею Ириною Тимофеевною.

http://sobory.ru/article/?object=06546

В приход церкви входили часть г. Обояни и пригородная слобода Стрелецкая. По данным на 1915 г., в составе прихожан были: в Обояни –духовенства 9 домов (20 муж., 22 жен.), дворянства 24 дома (41 муж., 38 жен.), мещанства 212 домов (599 муж., 662 жен.); в сл. Стрелецкой — 267 крестьянских дворов (916 муж., 969 жен.). В 1892 г. за храмом числилось 91 десятин 149 сажени отведенной или подаренной земли, в т. ч. 45 десятин пахотной земли при сл. Пушкарной. Престолов в храме три: главный – во имя Смоленской Божией Матери, правый – во имя Иоанна Блаженного Устюжского Чудотворца, левый – во имя великомученицы Параскевы. Ближайшим к Смоленской церкви храмом был Свято-Троицкий собор г. Обояни. Об облике и состоянии храма свидетельствует составленная в 1920 г. опись: храм теплый, одноэтажный, с одной главой, покрытый железом, крест на главе железный прорезной, наружная поверхность оштукатурена, размеры в плане 47 аршин 12 вер. × 30 аршин 12 вер. На колокольне 10 колоколов: 498 пудов 20 фунтов, 156 пудов 20 фунтов, 35 пудов 20 фунтов, остальные семь малые (вес не указан). При храме имелась часовня размером 9 × 6 аршин, каменная, холодная, покрытая железом и окрашенная. Храм обнесен каменной оградой с двумя железными воротами. Внутри церковной ограды находились здание церковно-приходской школы и жилой флигель, сдававшийся в наем, оплата за него использовалась на содержание школы. За храмом находился сад, который также сдавался в аренду на нужды церкви. Роспись стен храма, возобновленная в 1911 г., была в хорошем состоянии. Храм освещался люстрами, против алтаря в куполе и в трапезе они были трехъярусными, а в главном алтаре и в приделах одноярусные. Иконостасы в церкви поражали богатством и красотой. Главный –шестиярусный, два других четырехъярусные, деревянные, вызолоченные. На царских вратах было 6 икон небольшого размера в серебряных позолоченных ризах. Иконы главного иконостаса: образ Спасителя, Сошествие святого Духа, Тихвинской Божией Матери, Смоленской Богоматери, Св. Николая Чудотворца, Матери Божией – Утоли Моя Печали, великомученицы Параскевы, Тайная вечеря – почти все в золоченых ризах. В южном приделе в киотах стояли иконы Св. Иоасафа Белгородского и образ Серафима Саровского в серебряной золоченой ризе. В часовне были 2 иконы большого размера – Смоленской Богоматери и Песчанской, 12 икон разных Угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=08495

Файл 34416.jpg:   Размер: 947x887, 0.84 MPix, 218 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (52) , (0) . Описание: Изображение иконы Божией Матери Смоленской что под Ярославлем Образ Одигитрии Смоленская, ... : [лубок]. - Москва : Хромо-литогр. А. И. Стрельцова, 1882. - л. : хромолитогр.; 48,7 х 37,9 (изобр.); 56,6 х 42,6 (л.) см. По нижнему полю л.: " Дозволено Цензурою, 18 Октября 1882 г. Хромо-литогр. А. И. Стрельцьцова, на 1й Мещанской ул. в Собствен. доме " Файл 34923.jpg:   Размер: 2546x3383, 8.61 MPix, 1310 Kb. Дата: 2020-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (60) , (0) . Описание: Смоленская, что под Ярославлем. Окт. 12 дня (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. - Москва : Манухин, 1866. – С. 48-49. С. 50: Смоленская, что под Ярославлем. Образ Одигитрии Смоленския, что на бору, в 5-ти верстах от Ярославля, явился в 1642 г. октября 12 д. священно-архимандриту Сергиевой Лавры Адриану. Сия икона стояла у него в келье. Однажды во время молитвы слышит от нее глас: иду, иду в пределы града Ярославля, в новосозд[...] Файл 34924.jpg:   Размер: 591x781, 0.46 MPix, 182 Kb. Дата: 2020-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (43) , (0) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Смоленская Что По Ерас. Клеймо иконы: Собор Богородичных икон. Ок. 1800 г. 106.7х92 см. http://pravicon.com/image-29511 Файл 35199.jpg:   Размер: 477x754, 0.36 MPix, 115 Kb. Дата: 2020-12-13, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (39) , (0) . Описание: Изображение чудотворного образа Пресвятой Богородицы Смоленския что под Ярославлем. Фрагмент гравюры. Вторая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева [Из серии 130 икон Пресвятой Богородицы]. РНБ Файл 35366.jpg:   Размер: 583x1011, 0.59 MPix, 332 Kb. Дата: 2021-01-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (35) , (0) . Описание: Вскоре после возобновления монашеской жизни в нашей обители (Свято-Алексиевский женский монастырь Саратовской митрополии Русской Православной Церкви) в начале 90-х гг. прошлого века в нее была передана работниками Таможенной службы большая старинная икона Божией Матери «Одигитрия» Смоленская. По милости Божией ее не удалось вывезти за границу. Точное время написания иконы неизвестно, оборотная сторона доски выглядит очень старой,[...]

http://pravicon.com/icon-240

Каждому очень любы и дороги изображения или портреты его родителей, родных и даже добрых знакомых. Особенно мы дорожим этими портретами, когда изображенные на них близкие вам люди уже умерли, когда мы не можем больше их видеть, говорить с ними. И вот мы бережно, на почетных, видных местах храним эти портреты, изображения, с любовью смотрим на них, иногда даже целуем, вспоминая дорогих покойников. Конечно, наша любовь, поцелуи относятся не к бумаге, полотну или доске, на которых имеются изображения, портреты, а к тем, кто на них изображен: к родителям, братьям, сестрам, друзьям. Господь Бог, Отец наш Небесный, Пресвятая Матерь Божия для верующего человека много дороже самых близких и дорогих людей, даже отца и матери; а потому мы еще больше должны любить изображения или, как еще говорят, образа, иконы Самого Бога и Пресвятой Богородицы. На иконах изображают (пишут) разные события из жизни Спасителя и Божией Матери, изображают также Ангелов и святых угодников Божиих. Смотря на иконы, мы лучше вспоминаем Тех, Кто на них изображен. Это помогает нам молиться со вниманием и усердием. Вот почему мы молимся перед иконами: стоя перед ними, мы как будто стоим перед Самим Богом, Материю Божией, Ангелами и святыми угодниками. На иконах изображаются или все Лица Святой Троицы вместе, или каждое Лицо отдельно: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Бог Отец изображается в виде седого старца, как Он являлся некоторым пророкам. Бог Сын, Господь наш Иисус Христос изображается человеком средних лет, с длинными темными волосами на голове и раздвоенной небольшой бородой. Таким, как передают, Он жил на земле. Дух Святой изображается в виде голубя, как Он сходил с неба на Иисуса Христа при Его крещении, или в виде огненных языков, как Он сошел на апостолов. Матерь Божия изображается молодою или средних лет Девою, с Младенцем-Сыном, Иисусом Христом на руках, а иногда (реже) и без Него. Есть много икон Божией Матери и, смотря по тому, как Она на них написана, имеет ли на руках Младенца и на которой руке, как написан Сам Младенец, – эти иконы носят различные названия, нередко по имени тех городов, где эти старинные иконы находятся, или откуда они принесены. Так, например, есть Смоленская иконаСмоленске), Тихвинская (в Тихвине), Курская (в Курске), Казанская (из Казани) и многие другие. Все это разные изображения или образа, иконы одной Божией Матери, а не разных лиц. Поэтому нельзя говорить, как часто говорят: Смоленская Божия Матерь, Казанская Божия Матерь, Тихвинская, а нужно говорить: Смоленская икона Божией Матери, Казанская икона Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Сайт «Вятка – православное прошлое»  Собор в честь иконы " Божией Матери Смоленской " - один из первых в Поволжье храмов-памятников Государю Императору Александру II, поставленных ещё при жизни. Поводом для возведения столь грандиозного сооружения в небольшом уездном городе Козьмодемьянске стало чудесное спасение драгоценной жизни императора при покушении на него 4 апреля 1866 года. Спустя некоторое время строителями храма-памятника выступили отставной губернский секретарь М. И. Дьяконов, купцы II гильдии Яков Морозов и Василий Замятин, а также неравнодушные к произошедшему горожане. Был заказан проект собора у одного из архитекторов школы популярного на то время Константина Тона, работавшего в русско-византийском стиле. Выстроенный и освящённый к 1872 году Козьмодемьянский собор имеет внешнюю схожесть с московским храмом Христа Спасителя: килевидное завершение стен с медальонами в нефе, фасадные гранённые колонны и купола. Килевидная форма закомар, завершающих куб собора, повторяются в оформлении оконных проёмов, белая окраска которых великолепно смотрится на красно-коричневом фоне стен собора. Всё это придаёт фасаду монументальный, стройный и праздничный вид. Ленты поребрика визуально отделяют верхние части здания от основных. Широкие и приземистые луковыцы ребристых куполов с крестами, напоминают одновременно царский головной убор - шапку Мономаха - и ратные шлемы русичей. Творение провинциальных зодчих с широко расставленным пятиглавием позже дополнилось семи колоколами. Самый большой колокол весил 139 пудов 10 фунтов (2 т 228 кг), звук которого слышен был за многие километры от города. В соборе три алтаря: главный - во имя Смоленской иконы Божией Матери, правый - во имя Архистратига Михаила, левый - во имя великого князя Александра Невского. Внутри храма четыре мощных колонны поддерживают свод. На северной стороне расположены хоры. Стены и верхние своды были расписаны масляной живописью. Главными святынями храма были древние иконы больших размеров - Вознесения Господня, св. Архистратига Михаила и Смоленской Божией Матери. К храму были приписаны 2 часовни: одна в честь 300-летнего юбилея Козьмодемьянска, другая - в честь восшествия на престол Государя Императора Александра III. При Смоленском соборе была открыта церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=05482

Постройка и отделка церкви Смоленской иконы Божией Матери в Пулкове были завершены к концу 1785 г., когда состоялось освящение церкви. Ветхая деревянная церковь простояла рядом с каменной еще несколько лет и была разобрана в 1793 г. В дальнейшем церковь несколько изменила свой внешний вид. В «Историко-статистических сведениях о Санкт-Петербургской епархии» сообщается: «В 1823 году петербургский купец Василий Семьянов пристроил каменный притвор». В 1831 г. была построена каменная часовня, находившаяся в церковной ограде. Одновременно с церквями строились каменные дома для священников и приходских школ также по проекту Кваренги. Сохранилось подробное описание проекта дома для священников, составленное архитектором Кваренги . Приход церкви, помимо села Большое Пулково, составляли еще пять деревень: Подгорное Пулково, Каменка, Редкое Кузьмино, Толмачи и Катлино. В 1883 г. прихожан было: мужского пола - 1384, женского - 1780. С 1885 г. при церкви работала церковно-приходская школа, сначала в наемном доме, а с 1903 года - в новом, специально для нее выстроенном доме. Церковь в Пулкове была официально закрыта в 1938 г. В 1943 г. во время боев церковь была разрушена. До настоящего времени сохранился лишь фундамент церкви с глубоким подвалом и фундамент находившегося рядом одноэтажного каменного причтового дома. Село Пулково имело своеобразную историю. Его жители были потомками государственных крестьян, не знавших крепостного права. Это обстоятельство, наряду с близостью к Петербургу, сыграло свою роль. Задолго до отмены крепостного права жители села Пулкова занимались торговлей, извозчичьим промыслом и т.д. Церковь Смоленской иконы Божией Матери в Пулковой слободе вначале была деревянной, её построили в 1755-1757 гг. по повелению Императрицы Елизаветы. Храм был освящён 28 июля (8 августа) 1757 г. епископом Сильвестром (Кулябкой). В новую церковь была перенесена часть икон с иконостаса Никольского придела Знаменской церкви из Царского Села, но так как иконостас не приходился в меру новой церкви, то вместо него присланы от духовника шесть местных образов: образ Смоленской Божией Матери «с чудами», Тайная Вечеря, царские врата, двух архидиаконов - на левые двери, вся церковная утварь, сребропозлащенные священные сосуды весом в 2 фунта 83 золотника, оловянный ковчег для запасных даров, ризница, церковные книги, четыре медные колокола, из коих самый большой в девять пудов. Все это доставлено из придворной конторы Царского Села.

http://sobory.ru/article/?object=07055

www.kharkov.com/news/ К числу старейших храмов города относилась и Дмитриевская церковь. Благочестивые жители г. Харькова, чтя память святого великомученика Дмитрия Мироточивого Селунского и твердо веря в его защиту от врагов во время татарских набегов, «на окраине города», к 1689 году отстроили Свято-Дмитриевский храм, как «великому в бедах поборнику, языки побеждающий». Надежда харьковчан оправдалась. Татары, опустошая Украину, неоднократно подходили и к Харькову, но «заступничеством Св. влмч. Дмитрия всегда были отражаемы». В 1764 году первый деревянный храм, находящийся рядом с кладбищем, обветшал. Его разобрали и вместо него построили новый, тоже деревянный. 19 ноября 1804 года от огарка свечи, брошенного не затушенным в ящик, храм сгорел до основания, «со всею утварью, ризницею и образами». Только через несколько дней после пожара в пепелище была найдена совершенно не пострадавшая икона, писанная на дереве, Божией Матери-Одигитрии Смоленской. 6 февраля 1805 г. было получено разрешение на постройку новой каменной церкви, на один престол. В 1808 году новую церковь освятил преосвященный епископ Христофор. В 1841 г. увеличился приход и была заложена теплая церковь в виде пристройки к прежней двух боковых приделов: южного в память явления Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии (храм 26 июля) и северного в память преставления преподобного Сергия Радонежского чудотворца (храм 5 июля и 23 сентября). Тогда же возвели и колокольню. Дмитриевская церковь была хранительницей замечательных святынь: иконы Божией Матери-Одигитрии Смоленской, удивительно сохранившейся от огня; по преданию, святая икона существовала в церкви со времени основания первого храма. На эту икону был возложен св. Животворящий крест, в котором хранились частицы мощей св. арх. Стефана, влмч. Феодора Тирона, Иоанна Златоустого, Иоанна многострадального и св. Мчч. Феклы и Иулиты. Другая икона, тоже Божией Матери-Одигитрии Смоленской, «большого размера, писана, как видно из надписи, в 1804 году, вскоре после пожара».

http://sobory.ru/article/?object=04215

В 2017 г., в ходе археологических раскопок в Н. м. м., впервые при исследовании московских мон-рей были открыты фрагменты первоначальной ограды, к-рую безуспешно искали начиная с 50-х гг. XX в. (ранее в мон-рях Москвы не находили следов традиц. дерево-земляных укреплений). Огражденная территория составляла около 110 м с юга на север (вдвое уже современной), возможная протяженность ограды с запада на восток - 130-150 м. Т. о., первоначальная площадь Н. м. м. составляла 1,5-2 га (ныне около 6 га). Линия ограды шла прямо, что указывает на вероятность регулярного характера ранней застройки. В состав ограды входила легкая деревянная конструкция без обваловки, но с мелким рвом (глубиной 1,5-2 м), далеко отстоявшим от нее. Вместе с ним ограда образовывала широкую полосу около 9,5 м (3,5 м стена, почти 3 м берма, около 3 м ров). Не исключено, что ров и стена ограждали изначальную территорию Н. м. м. в разные периоды XVI в. В Типографской летописи содержится указание на то, что «приведоша из Суздаля от Покрова Пречистыя старицу Олену Двочкину на строительство, а с нею приидоша 18 стариц. И церковь свящали июля» (ПСРЛ. Т. 24. С. 222). В Степенной книге обитель названа «общей», т. е. общежительной, что во многом определило ее уставные нормы и правила (Степенная книга. 2008. С. 314). 28 июля 1525 г. список Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» был перенесен в Н. м. м. крестным ходом из Благовещенского собора Московского Кремля. В «Слове об иконе чудотворней Пресвятыя девы Богородицы… зовомыя Смоленской» иером. Кариона (Истомина) после подробного описания событий 1456 г. помещен рассказ о совершавшемся 28 июля крестном ходе из «самого царствующего града, со Кресты и со святыми иконами... в собрании всякого чина… в сие обители Пресвятые Богородицы на всякое лето даже до ныне» (ГИМ ОР. Чуд. 300. Л. 22). После отказа Соломонии (Сабуровой) от добровольного пострига летом-осенью 1525 г. Н. м. м. тем не менее сохранил статус придворной обители. 18 авг. 1549 г. в ц. святых праведных Иоакима и Анны в Н. м. м. была крещена дочь царя Иоанна IV Васильевича Грозного Анна (ПСРЛ. Т. 13. С. 158), а в 1550 г. ее погребли в обители. Эти события придали Н. м. м. статус династического монастыря (в дальнейшем подкреплен добровольным уходом сюда кнг. Ульяны (Иулиании) Димитриевны в 1564 и царицы Ирины Феодоровны в 1598). 21 мая 1562 г. царь Иоанн IV Васильевич Грозный заезжал на молитву в Н. м. м., отправляясь в Полоцкий поход 1562-1563 гг. (Там же. Т. 29. С. 298). В период опричнины, 28 июля 1568 г., на торжественной службе в соборе Н. м. м. во время престольного праздника в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» произошел серьезный конфликт между царем и митр. Московским и всея Руси свт. Филиппом II (Колычевым) , после к-рого разгневанный царь покинул службу ( Зимин. 1972. С. 163), а митрополит вскоре лишился своей кафедры, а затем был убит.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

13 января 2015 года возрожденный храм в честь чудотворного образа Божией Матери «Новодворская» был освящен митрополитом Курским и Рыльским Германом, но восстановительные работы продолжались еще в течение почти двух лет. 29 декабря 2016 года было совершено освящение престолов в Новодворском храме: северного – в честь преподобного Иосифа Волоцкого и всех русских святых, южного – в честь иконы Божией Матери «Иверская».По благословению митрополита Германа богослужения совершаются поочередно во всех трех приделах. В 2007 году обители была возвращена храмовая икона Пречистой Девы «Одигитрия Смоленская», находившаяся в советские годы в Курском Никольском храме. В настоящее время все три чудотворные монастырские иконы Пресвятой Богородицы («Смоленская», «Новодворская» и «Троеручица») и многочисленные иконы с частицами мощей находятся в Новодворской церкви. Примыкает к Троицкой церкви с западной стороны. Церковь была построена в 1836 году. Строительство ее было обусловлено нуждой обители в теплом храме, поскольку Троицкая церковь была холодной и многие старицы монастыря, не имевшие теплой одежды, не могли присутствовать в ней зимой на богослужениях. Престол в новом теплом храме был освящен в честь Божией Матери, «явления ради иконы Ея Новодворской». С северной и южной сторон храма были устроены деревянные коридоры, ведущие в Троицкий храм. К 1851 году они обветшали и были заменены каменными приделами: южным – в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы и северным – в честь прп. Мирона (по благословению владыки Германа, правящего архиерея Курской епархии, по восстановлении, этот придел был освящен в честь прп. Иосифа Волоцкого и всех русских святых). Храм является ярким памятником эклектического направления в архитектуре, доминирующего в России в 30–90-ые годы XIX столетия. До закрытия монастыря в 1923 году главный фасад храма был окрашен в голубой цвет, из ниш выступали священные изображения: Введение во храм Пресвятой Богородицы, Сретение, Воскрешение Лазаря, исцеление при овчей купели, а также изображения свв. мчч. Георгия Победоносца, Иоанна Воина, Варвары и Екатерины. К сожалению, эти изображения утрачены, а фасад, как и весь храм, был побелен.

http://sobory.ru/article/?object=56038

Среди других святынь Георгиевской церкви - прижизненный портрет батюшки Серафима Саровского, принадлежавший Мотовилову, и Смоленская икона Божией Матери, подаренная храму отцом Иоанном Кронштадтским. Храмовая роспись рассказывает о возвращении чудотворной иконы Богородицы в Старую Руссу: высоко над головами прихожан шествует праздничный крестный ход. Один из его участников изображен с нимбом. Это - священномученик Владимир (Богоявленский). В год возвращения чудотворной иконы он стал епископом Старорусским, викарием Новгородской епархии. После революции владыка Владимир, занимавший в то время Киевскую кафедру, первым из архиереев пострадал за веру. 25 января 1918 года в келью владыки в Киево-Печерской Лавре пришли пять солдат во главе с матросом. Они требовали у него денег, затем стали избивать, раздели до белья, вывели на мороз и расстреляли. Именно в память о владыке в ближайшее к дате его кончины воскресенье чествуется Собор новомучеников и исповедников Российских. Спасо-Преображенский монастырь, в котором находилась чудотворная Старорусская икона, сейчас не действует: в белых зданиях обители располагается картинная галерея и краеведческий музей. Чуть в стороне от основного комплекса стоит еще одно здание, ничем не примечательное, даже скучное, похожее на обыкновенный дом. Но, приглядевшись, можно заметить странную выпуклость одной из стен... это апсида! Храм, превращенный в спортивный зал. Когда-то он был освящен в честь Старорусской иконы Божией Матери, а построен по случаю ее возвращения из Тихвина. Сам же монастырь был основан в 1192 году преподобным Мартирием, будущим новгородским архиепископом. Еще один чтимый список Старорусской иконы Божией Матери до недавних пор находился в одном из самых живописных мест Новгородчины - селе Коростынь на берегу Ильмень-озера. Он был главной святыней храма Успения Божией Матери, построенного знаменитым итальянским зодчим Гаэтано Киавери. Увы, летом 2007 года святыня была утрачена: церковь ограбили, и в числе прочих икон похитили мироточивый список Старорусской иконы Божией Матери.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/16/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010