Смирна также один из древнейших городов Малой Азии, просвещенный и славный в языческой древности. Не менее замечательна была Смирна и в истории первых времен христианства, как город весьма рано озарившийся светом христианства и удержавший среди гонений залог веры и благочестия. Церковь Смирнская, по преданию, основана св. Апостолом Иоанном Богословом, и ученик последнего св. Поликарп, бывший в ней епископом, прославил ее своим мученическим подвигом. По известию церковного историка Евсевия, почти сразу после апокалипсического предсказания возникло лютое гонение на христиан в Малой Азии, вовремя которого и пострадал св. Поликарп Смирнский . Христос « Первый – как Бог , и – как соделавшийся человеком в последние времена и отверзший нам жизнь вечную Своею тридневною смертию» (св. Андрей, гл.4) (ср.: Ис 44:6 ). По одним толкованиям, «дней десять» означает краткость времени гонений; по другим, наоборот – некий продолжительный срок, ибо Господь заповедует смирнянам запастись «верностью до смерти», то есть на какой–то продолжительный период. Некоторые подразумевают под этим гонение, бывшее при Домициане и продолжавшееся десять лет. Другие видят в этом предречение всех десяти гонений, которые претерпели христиане от языческих императоров в течение первых трех веков. Под «второй смертью », имеющей наступить для неверных после смерти телесной, понимается осуждение их на вечные муки (см.: Ап.21:8). Побеждающему, то есть претерпевшему все гонения, обещается «венец жизни» или наследие вечных благ. Смирна до сего времени остается значительным городом и имеет достоинство православно–христианской митрополии. Пергамской церкви Откр. 2:12–13. И Ангелу Nepraмckiя церкве напиши: тако глаголетъ Имяй мечь обоюду изощренъ: вмъ дла твоя, и гд живеши, идже престолъ сатанинъ: и держиши имя Мое, и не отверглся еси вры Моея и въ [Моя] дни, въ няже Антипасъ свидтель Мой врный, иже yбiehъ бысть въ васъ, идже живетъ сатана. И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

240 Ефесян., гл. 3, стр. 376. 241 Есть однако в посланиях св. Игнатия одно место, где, по-видимому, различаются избрание и поставление. В своем приветствии в послании к Филиппийцам св. отец говорит об единении с епископом, пресвитерами и диаконами «указанными в мысли Иисуса Христа (ποδεδειγμνοις ν γνμ ησο Χριστο), которых Он по собственной воле утвердил непоколебимо Духом Святым». Профессор Катанский не без основания различает здесь два действия: во- первых, указание на лица иерархические, согласно с мыслью Иисуса Христа; и во-вторых, утверждение этих кем-то указанных лиц собственною волею Иисуса Христа чрез Духа Святого. Первый акт принадлежит, по всей вероятности, обществу верующих; последний Духу Святому — Его органам, при чем, последний акт усиленно отмечается: утвердил непоколебимо по собственной воле (κατ τ διον θλημα). Проф. А. Катанский, «Учение о семи таинствах», стр. 67. 242 Напр., послание к Ефесянам, гл. 5, 6; Магнезианам, гл. 3, 6, 7; Траллийцам, гл. 3. 243 Напр., послание к Смирнянам, гл. 8, стр. 421 русского перевода. 244 Послание к Магнезийцам, гл. 6, стр. 389 русского перевода. 245 Послание к Филиппийцам, гл. 5, стр. 444 русского перевода. 246 Там же, стр. 445. 247 induti sunt superienientis Spiritus Sancti virtutem ex alto. Творения св. Иринея Лионского, издание Грабе Оксфорд 1702 г. стр. 128. «Против ересей» кн. 3 гл. 1 стр. 220 — 221 рус. перев. 248 Cum episcopatus successione charisma veritatis certum, secundum placitum Patirs acceperunt. P. 343 cap. 43 (счет глав у Грабе отличается от принятого в русском издании). Кн. 4, гл. 26, § 2, стр. 387 рус. перевода. 249 Кн. 3, гл. 24, § 1, стр. 312 русского перевода. 250 Кн. 3, гл. 3, стр. 223 — 224. 251 Кн. 3, гл. 3, стр. 223. 252 Кн. 4, гл. 33, § 8, стр. 409. 253 qui successionem habent ab apostolis, sicut ostendimus, qui cum episcopatus successione charisma veritatis certum, secendum placumum Patris acceperunt. Кн. 4, гл, 26, стр. 387 русского перевода. 254 ... Existimant aliquis summa et magna, aut non sciente aut non permittente Deo in Ecclesia Dei fieri, et sacerdotes... non de ejus sententia ordinari» P. С. C. ser. pr., t. 3 p. 803. 47 письмо «к Корнелию», ч. 1 стр. 197 р. п., изд. 1879 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Богословск. чтен. т. 2, стр. 297. Брюссель, 1848 г. 345 Постан. апостол. кн. 7, гл. 22: твор. муж. апостол. врем. т. 1, стр. 371. Амстердам, 1724 г. Здесь сказано: «О Крещении же, епископ или пресвитер, мы сказали уже прежде и теперь говорим: сперва ты помажь святым елеем, потом крести водою, а напоследок запечатлей муром». В 43 же и 44 главе той же книги постановлений апостольских (– стр. 384–385) упоминается только о священнике (ο ιερευς), как совершителе и Крещения и Миропомазания. 346 Св. Киприан. Письм. к Юбаиану: твор. стр. 281. Венеция, 1728 г. Св. Златоуст. Бесед. 18 на деян. апостольские: ч. 1, стр. 326. Спб. 1856 г. Бл. Иероним. Разговор. прот. люцифериан: твор. т. 4, ч. 2, стр. 295. Париж, 1706 г. Бл. Августин . О Троице. кн. 15, гл. 26: твор. т. 8, стр. 707. Антверпен, 1700 г. 348 Св. Игнат. богонос. Послан. к смирнянам, чл. 8, стр. 178. Казань, 1855 г. Тертуллиан. О крещении гл. 17: твор. ч. 2, стр. 23. Спб. 1849 г. Бл. Иероним. Разговор. прот. люцифериан: твор. т. 4, ч. 2, стр. 295. Париж, 1706 г. 352 Св. Киприан. Письм. к клиру о некотор. пресвитер. и проч.: твор. стр. 49. Венеция, 1728 г. Целерин. Письм. к Лукиану: там же, стр. 71. 353 Св. Амврос. медиоланск. О таинств. кн. 3, гл. 2. твор. ч. 1, л. 234 на обор., изд. 1546 г. Св. Григор. двоеслов. Письм. к Януарию епископу: твор. т, 2, стр. 689. Париж, 1705 г. 360 В древности день Пасхи был одним из тех дней, когда по преимуществу совершалось крещение взрослых, по наставлении их в Вере. Тертуллиан. О крещен. гл. 19: твор. ч. 2, стр. 27. Спб. 1847 г. Св. Григор. богослов. Слов. на св. Крещение: твор. ч. 3, стр. 295. Москва, 1846 г. 371 Так папа Сильвестр повелел, чтобы священники миропомазывали младенцев тотчас после крещения их. Бонифатий могунтский, именуемый германским апостолом, постановил, чтобы священники никуда не отправлялись и без священного мира, дабы везде, куда бы ни потребовали их для исправления должности своей, в состоянии были совершить нужное. Гаранз. Сущност. декрет. пап. Сильвестра стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

207 Epist. ad Evangelum (Opp. iv, p. 802, ed. Martinay): Alexandriae a Marco evangelista usque ad Heraclam et Dionysium episcopos presbyteri semper unum ex se electum in excelsiori gradu collocatum episcopum nominabant, quomodo si exereitus imperatorem faciat, aut diaconi elegant de se, quem industrium noverint et archidiaconum vocent. 208 Ed. Oxon. 1658, p. 331: «Constitua evangelista Marcus una cum Hakania patriarcha duodecim presbyteros, qui nempe cum patriarcha manerent, adeo ut eum vacaret patriachatus, unum e duodecim presbyteris eligerent, cnius capiti reliqui undecim manus imponentes ipsi benedicerent et patriarcham crearent, deinde virum aliquem insignem eligerent, quern secum presbyterum constituèrent, loco ejus, qui factus est patriarcha, ut ita semper exstarent duodecim. Neque desiit Alexandriae institutum hoc de presbyteris, ut scilcet patriarchas crearent ex presbyteris duodecim, usque ad tempora Alexandri patriarcae Alexandriae. Is autem vetuit, ne deinceps patriarcham presbyteri crearent. Et decrervit, ut mortuo patriarcha convenient episcopi, qui patriarcham ordinarent». 211 Филантропический и финансовый аспект епископата очень подробно рассматривается в Hatch, Bampton Lectures, The Organization of the Early Christian Churches, Lect. II. 212 Проблему подлинности мы обсудим в §165. Куретон (1845), Бунсен, Липсиус и другие считают сирийский вариант оригиналом посланий Игнатия, а короткий греческий текст – искаженным, однако относящимся к середине II века. Рот, Гефеле, Шафф (первое издание), Дюстердик, Ульхорн, Цан, Гарнак отстаивают подлинность более короткого греческого варианта. Более объемный греческий вариант обычно считается поддельным. Происхождение иерархической системы трудно понять из–за благочестивых добавлений. См. далее, §164 и 165. 213 В сирийском тексте Послания к Поликарпу слово епископ встречается четыре раза; в сирийском тексте Послания к ефесянам Бог благословляется за то, что послал им такого епископа, как Онисим. В более кратком греческом тексте Послания к Поликарпу епископат упоминается в приветствии и в трех из восьми глав (гл. 5 – дважды, гл. 6 – дважды, гл. 8 – один раз). В двадцати одной главе греческого текста Послания к ефесянам слово епископ встречается тринадцать раз, пресвитер – три раза, диакон – один раз в первых шести главах и в гл. 21. В греческом тексте Послания к траллийцам епископ упоминается девять раз; в Магнезийцам – одиннадцать; в Филадельфийцам – восемь; в Смирнянам – девять. Таким образом, в трех посланиях сирийского варианта епископ упоминается только шесть раз; в семи посланиях краткого греческого варианта – около пятидесяти раз; но одно из важнейших упоминаний присутствует в сирийском варианте Послания к Поликарпу (гл. 5 и 6).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

8) «Дивитесь тому, что перед вами (θαμασον τα παρντα)». Из Климента Александрийского («Строматы», И. 9, § 45). 9) «Я пришел отменить жертвоприношения; если вы не оставите жертвоприношений, гнев [Божий] не оставит вас». Из «Евангелия евионитов» (точнее, иудействующих ессеев), процитировано Епифанием (Hœr. ххх. 16). См. Мф. 9:13: «Милости хочу, а не жертвы». 10) «Просите великого, тогда и малое вам приложится; просите небесного, тогда приложится вам земное». Процитировано у Климента Александрийского («Строматы», I. 24, § 154; ср. IV. 6, § 34) и у Оригена («О молитве», гл. 2), с небольшими различиями. Возможно, здесь свободно, по памяти, цитируется Мф. 6:33. Амвросий также приводит это высказывание (Ер. xxxvi. 3): «Denique scriptum est: " Petite magna, et parva adjicientur vobis. Petite cœlestia, et terrena adjicientur " ». 11) «В чем Я найду вас, в том и буду судить» . Процитировано Иустином Мучеником («Диалог с Трифоном», гл. 47) и Климентом Александрийским («Какой богач спасется?», § 40). Несколько иначе у Нила: «Каким я тебя найду, так и буду тебя судить, говорит Господь». Параллельные отрывки — Иез. 7:3,8; 18:30; 24:14; 33:20 — не объясняют это высказывание в полной мере. Возможно, оно взято из апокрифического евангелия. См. Хофман, р. 323. 12) «Кто близок ко Мне, тот близок к огню: кто далек от Меня, далек от царства» . Цитируют Ориген («Толкование Иеремии», III) и Дидим Александрийский (толкование Пс. 87:9). См. Лк. 12:49. У Игнатия («Поел, к смирнянам») есть похожее высказывание, но не в виде цитаты: «Кто подле меча — подле Бога» (εγγς μαχαρας εγγς θεο). 13) «Если вы не исполнили малое, кто даст вам великое? Ибо Я говорю вам, тот, кто верен в самом малом, верен также и в большом» . Из проповеди Псевдо–Климента Римского (гл. 8). См. Лк. 16:10–12 и Мф. 25:21,23. Ириней (II. 34, 3) цитирует похожий отрывок, вероятно, по памяти: «Si in modico fidèles non fuistis, quod magnum est quis dabit nobis?» 14) «Храните плоть чистой, a печать [вероятно, крещение] незапятнанной, чтобы нам (вам) унаследовать жизнь вечную».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Епископ может радоваться своему суду, если избрал Христу таких священников». Hieronymi epist. LII (Migne P. L. XXII, 534; по русск. перев. т. II, стр. 64). 155 К Магнезийцам, гл. 6, к Траллийцам, гл. 2 и 3, Смирнянам, гл. 8 (по русск. перев. «Писания мужей Апостольских» о. Преображенского. Москв. 1862, стр. 389, 396, 397, 421). 156 Nicol., epist. ad Rudulf. archiep. Bituricen. (См. Migne P. L. CXIX, 884): «Ad formam enim Septuaginta chorepiscopi facti sunt, quos quis dubitet episcoporum habuisse officia?». 160 Уже в древнем памятнике, «canones ecclesiastici», который относят к концу второго века, говорится (с. 16): «епископу надлежит быть непорочным, нищелюбивым (ε φιλπτωχος), честным, не пьяницей, не корыстолюбцем, не лицеприятным, не женатым, а если не так, то мужем одной жены». Из более позднего времени срвн. 25-е прав, антиох. соб. и 142 письмо св. Василия Великого (Migne P. G. XXXII, 592. по русск. перев. т. VI, Сергиев Посад 1892, стр. 283). 161 Чистыми (καϑαρο) называли себя последователи Новата, пресвитера римской церкви, который учил, что падших во время гонений, также двоеженцев, как нечистых, недозволительно принимать в общение церкви, и что даже не должно принимать от таких людей покаяния. 164 «Μ ξεναι δε πλς καϑιστν πσκοπον ν κμ τιν βραχι πολει τινι και ες μνος πρεσβτερος παρχε, οχ ναγκαον γρ πισκπους κεσε καϑστασϑαι, να μ κατευτελζηται τ το πισκπου νομα και αϑεντα, λλ ο τς παρχας, ς προεπον, πισκοποι ν ταταις τας πλεσι καϑιστν πισκπους φελουσιν, νϑα και πρτερον τγχανον γεγοντες πσκοποι ε δ ερσκοιτο οτο πληϑνουσ τις ν πολλ ριϑμ λαο πλις, ς ξιαν υτν και πισκοπς νομσεσϑαι, λαμβαντω». По латинскому переводу Дионисия Малого это правило читается: Licentia vero danda non est ordinandi episcopum aut in vico aliquo aut in modica civitate, cui sufficit unus presbyter, quia non est necesse ibi episcopum fieri, ne vilescat nomen episcopi et auctoritas. Non debent illi et alia provincial invitati facere episcopum, nici aut in his civitatibus, quae episcopos habnerunt, aut si qua talis aut tam populosa est civitas, quae mereatur habere episcopum.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

156 Iustinian: Corpus juris civilis: «de episcopali audientia». l. 7, Стереот. издание Beck’a. Vol. II, pag. 33. Lipsiae. 1837. 158 Novella Valentiniani III, tit. 34. Стеснительность этого закона будет понятна, если мы уясним себе различие между понятиями, обозначаемыми техническими терминами: compromissum perfecmum и compromissum inperfectum. Собственно compromissum означает письменный документ, которым тяжущиеся изъявляют свое желание поручить свое дело суду избранного ими ex consensu посредника. Документ этот иногда содержит в себе простой договор тяжущихся относительно посредника, не обставленный никакими обязательными условиями на случай его нарушения (nuda conventio); это и есть собственно compromissum inperfectum. Иногда же договор заключает в себе разные обязательства, в случае неисполнения которых виновный подвергается условленному штрафу (stipulatio poenalis): это – compromissum perfectum. Этот последний обязывает и самого посредника непременно так или иначе решить дело и объявить тяжущимся свое решение (sentencia), равно и выигравшему тяжбу дает право требовать исполнения этого решения судебным порядком (actione): тогда как первый ни того, ни другого из указанных свойств не имеет. В приведенном законе Валентиниана III посреднический суд епископа допускается только под условием соблюдения требований этого compromissi perfecti. 166 В Апостольских постановлениях речь ведётся от лица апостолов к епископам вообще, а не к епископу одной какой-либо церкви. Имея в виду этот способ выражения, очевидно, нельзя представлять дело так, будто в судилище присутствует несколько епископов, а не один. 168 Συμφυφον εχει και συνιστορα της δικης. Constitutiones Apostolorum, lib. II, cap. 42. Pitra Iuris ecclesiasticae Graecorum historia et monumenta. Т. I. Romae. 1864 an. 179 Послан. к Траллийцам гл. 2, стр. 98; сн. гл. 3, стр. 99. Сравни послание к Смирнянам гл. 8, стр. 177, 178. 184 В Апостольских постановлениях: «…потому что епископ и на судилище имеет одобрителем и свидетелем суда Христа Божия». См. выше, сн. 168.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Ориген, живший в третьем столетии, в кн. 3, против Цельса: «Во-первых изъясни (Павловы) послания; и, вникнувши в значение каждого в оных слова, (например, в послание к Ефесянам, и к Колоссянам, и в послание к Фессалоникийцам, и Филиппийцам, и к Римлянам); покажи и то и другое, и что ты уразумел слова Павловы, и что доказать (можешь), что оные из них просты суть и буии. Ибо, ежели предастся кто внятному чтению (его); то, я совершенно знаю, что таковой или удивится разуму сего мужа, в простом речении великое объемлющего, или, не удивившись, сам посмеяния достойным покажется». Кроме ж того, древние церковные учители, во утверждение своих писаний, приводят из нового Завета и самые изречения, некоторые подлинными словами, а другие с малою переменою. Климент, Епископ Римский в первом своем послании к Коринфянам, в гл. 13 приводит следующие тексты: Хваляйся о Господе, да хвалится. 1Кор.1:31 . Будите убо милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть. Лк.6:36 . Св. Игнатий, живший в конце первого и в начале второго столетий, в своем послании к Смирнянам, приводит сии тексты: Могий вместити, да вместит, Мф.19:12 . А в послании своем к Поликарпу: И болезни понесе. Мф.8:17 . Будите мудри яко змия, и цели яко голубие. Мф.10:16 . В послании к Ефесянам: Да есте же утверждени в томже разумении и в тойже мысли. 1Кор.1:10 . Бог гордым противится. 1Пет.5:5 . Молитеся непрестанно. 1Сол.5:17 . Ни хищники царствия Божия не наследят. 1Кор.6:10 . Где премудр? где книжник? 1Кор.1:20 . К Магнезианам: Скверных же и бабиих басней отрицайся. 1Тим.4:7 . В послании к Филаделфянам: Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси откуду приходит, и камо грядет. Ин.3:8 . В послании к Римлянам: Видимая бо временна, невидимая же вечна. 2Кор.4:18 . Кая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит. Мф.16:26 . Поликарп, живший во 2-м столетии, в своем к Филиппийцам послании, (о котором упоминает и Св. Ириней,) приводит сии тексты: Служим благоугодно Богу, страхом и истиною. Евр.12:28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

Будем почитать предстоятелей наших, уважать пресвитеров. (Св. Климент Р. 1-е посл. к Коринф., гл. 21). Все почитайте диакона, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви. (Св. Игнатий Антиох. Послан. к Тралл., гл. 3). Прекрасное дело – знать Бога и епископа. Почитающий епископа почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома его служить диаволу. (Св. Игнатий Ант. Посл. к Смирнянам, гл. 9). Внимайте епископу, дабы и Бог внимал вам (св. Игнатий Ант. Посл. к Поликарпу, гл. 6). Диаконы – служители Бога и Христа, а не человеков. (Св. Поликарп Смирнский . Посл. к Филиппийцам, гл. 5). Все последуйте епископу, как Иисус Христос Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Диаконов же почитайте, как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ; так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь . Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит епископ, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно. (Св. Игнатий Ант. Посл. к Смирнянам, гл. 8). Если (кто) станет тщеславиться, то погиб; а если будет почитать себя больше епископа, то пропал совершенно. Те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. (Св. Игнатий Ант. Посл. к Поликарпу, гл. 5). Бегайте разделений, как начала зла. (Св. Игнатий. Посл. ж Смирн., гл. 7). Питайтесь одной христианской пищей, а от чуждого растения, какова ересь, отвращайтесь. (Св. Игнатий. Посл. к Тралл., гл. 6). А это удастся вам, если не будете надмеваться и отделяться от Бога Иисуса Христа и епископа и апостольских заповедей. Кто внутри алтаря, 48 тот чист, а кто вне его, тот не чист, то есть, кто делает что-нибудь без епископа, тот не чист совестью. (Св. Игнатий А. Посл. к Тралл., гл. 6–7).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Евангельские возражения православию. Откуда всё это появилось? Глава «Священство». Димитрий Чуйков. Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 26. В. Экземплярский . Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. Киев: Пролог, 2007. С. 90. Письмо к Юбаяну. Цит. по: Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. С. 133. Против ересей. Кн. 5, гл. 20/1. Напр., кн. 3, гл. 2/2; кн. 4, гл. 26/2, 5. Настольная книга священнослужителя. Т. VIII, с. 32–33. Против тяготящихся церковными наказаниями. Цит. по: Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. С. 94. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 496. Двадцать веков христианства. Одесса-СПб, 2002. Т. I, с. 141. Изд. Пролог, 2007 г., с. 50. О девстве. Гл. 23. Цит. по: Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. С. 55–56. Там же. С. 60. Беседы на Деяния Апостолов, XIV/3. Беседы на 2 послание к Тимофею. Беседа 2. Настольная книга священнослужителя. Т. VIII, с. 41. В. Экземплярский . Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. С. 141. Слово 3-е о священстве. Цит. по: Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. С. 69. Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. С. 152. Двадцать веков христианства. С. 138, 177. Настольная книга священнослужителя. Т. VIII, с. 28. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 217–218. Там же. Т. II, с. 499. Там же. Т. II, с. 218. Изд. Протестант, Москва, 1992 г., с. 55. О прескрипции [против] еретиков. Гл. 32. Письмо к монаху Демофилу. Строматы, VI/13. Апостольское предание. Гл. 4. О крещении. Гл. 17. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 219. Там же. Т. II, с. 223. Там же. Т. II, с. 226. Там же. Т. II, с. 220. К траллийцам. Гл. 3. К филадельфийцам. Гл. 3. К Смирнянам. Гл. 8. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 216. Там же. Т. II, с. 215. Письмо к Магну. Цит. по: Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. С. 86. Там же. С. 132. Письмо 43-е к Антониану. Цит. по: там же. С. 83.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010