Департамент гос. хозяйства и публичных зданий — 382, 422, 424, 499–500 Департамент уделов — 176, 177, 383, 425–428, 500 Державин, Гавриил Романович — „Кузнечик“ — 292 („Счастлив ты, златой кузнечик“), 471 Диев, Михаил Яковлевич — 429 Диканька, имение — 270, 464, 478 Директор Опекунского совета — 210, 441 Директорская ключница (лицо не выяснено) — 99 Дмитриев, Иван Иванович — 238–242, 247–248, 450, 451, 452 Днепр — 338 Доленга-Ходаковский (Dolga-Chodakowski), Зорыян — 284, 311 („толстые книги“), 467, 469, 477 Долинин, Аркадий Семенович — 435, 438 Дондуков-Корсаков, Михаил Александрович — 337 („попечитель“), 340, 350 („князю“), 364, 483, 489, 493, 494, 501 Дорогой, собака — 107, 115, 130, 411 Дубровное, имение — 399 „Дума о Федоре Безродном“ — 311, 477 Дурылин, Сергей Николаевич — 396, 400, 401, 406, 419, 431, 462 Дюканж (Ducange), Виктор — 204 Дюма (Dumas), Александр — 434 Дюрер (Dürer), Альбрехт — 156, 423 Дядьковский, Иустин Евдокимович — 237, 240, 246, 274, 451 Евгений Савойский — 109 Евлампий, фельдшер — 103, 410 Европа — 98 („за границу“), 153, 164, 171, 204, 290, 299, 376 „Европеец“ — 462, 463, 485 Егоров, Алексей Егорович — 428 Екатерина II — 177, 441 Екатерина Григорьевна — 199 Екатерининский институт — 194, 210, 432, 441 Екименко, управляющий имением — 70, 76, 89, 408 Емельян, священник — 265, 287, 462 Ермолов, Дмитрий Иванович — 176, 182 Жанен (Janin), Жюль — 366, 495 Житомир — 279, 335, 336, 339, 349, 482 Житомирская гимназия — 335, 349 Жуковский, Василий Андреевич — 47 („Собрание образцовых сочинений“), 48, 205–208, 214, 218, 291, 305, 309, 312, 322, 332, 336, 337, 369–370, 394, 431, 436, 439–441, 443, 444, 449, 452, 453, 460, 461, 480, 482 — „Баллады и повести“ 218, 443 — „Путешествие по Саксонии“ 341, 485 — „Сказка о царе Берендее“ 207, 440 — „Спящая царевна“ 207 („Начата другая“), 440 — „Сражение со змеем“ 217, 444 — „Стихотворения“ 349, 488 „Журнал Министерства народного просвещения“ — 296 („Журнал ваш“), 317 („Тему для статьи в журнал“), 318, 320, 321, 344, 348, 378, 420, 472, 473, 479, 480, 485

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

421 т.е. смысл буквальный и духовный. 422 См. ниже 4, LXXIII. 423 См. выше I, 54. 55. 61; II, 16. 23. 424 т.е. трактата Цельса «Истинное слово», против которого пишет Ориген. 425 Ср. Cicer. De natura deor. I, II. 426 По ходу мыслей у Целься. 427 Eurip. Proniss.. V, 546; ср. выше IV, 30. 428 Так называли Еврипида за его многочисленные нравоучительные изречения, которые сделали его любимцем всех моралистов. Еще Сократ за нравоучительные изречения ставил его выше всех прочих поэтов древнегреческого мира. 429 Т.е. днем и ночью. 430 Ср. у Лукреция De rer. nat. V; напротив у Цицерона (De nat. deor. 2:60) доказывается царственное положение человека в мире животных. 431 Ср. выше 1, XIX; 4, XI. 432 Ср. Гесиод, Fragmenta 218, в издании Marcksheffel. Гесиод называется Аскрейским по месту рождения в селении Аскра в Беотии, у подошвы Геликона. 433 O θος κατα Μωσα λγος . 434 θειοτρας φωνς κα χρησμν ( χρησμς ), Божественные глаголы, т.е. Откровение) 435 γενναδος , т.е. Цельс, названный здесь так, конечно, в ироническом смысле. 436 Τν απ αλγου φσεως κα κατασκευς ψιλς γινομνων . Можно перевести и так: «и явлениями, в основе которых лежат (явно) неразумная природа и одно только стремление к внешнему благоустроению». 437 См. выше 4, LXXXI. 438 Ср. Pliny Nat. hist. XI, 30:109; Plutarch. De sollert. anim. c. XI. 439 Ср. Климент Александрийский «Педагог», II, 10:85. 440 Ср. Plato Tim. с. VIII. 441 μοειδ — одинаковы; собственно: одновидны, одной природы. 442 Ср. Plato Praedr., с. XXV-XXVI. 443 См. выше 4, LXXIII. 444 Ср. Pliny Nat. hist. XI, 30:110; Plutarch De sollert. anim. c. XI. 445 π ρμς κα φαντασας αλγως κινομενον — чувственные впечатления ( ορμ ) и представления образов ( φαντασα ) как низшие способности познавательной деятельности животных, противополагаются высшим познавательным способностям человека, познающего вещи рассудком ( λογισμ ). 446 Ср. у Плутарха De sollert. anim., с. XX. 447 Ср. у Плиния Hist. nat. 10:3; 30:14; 36, 21. 448 ν το λγου γεγενημνη . Слово, Божественный Разум, рассматривается как источник и начало всякого бытия, со всеми присущими ему качествами и свойствами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3777...

Его подлинная подпись присутствует на греческом Акте об учреждении Московского патриархата 1590 г. ( RegelW. Op. cit. P. 87). Diplomatastatutaria…P. 4. Monumenta confraternitatis… P. 121( тамжеилатинскийперевод: P. 125). «ν τ Λβε κα πσης Λεχας κα Μικρς ωσας» ( Diplomatastatutaria ... Р. 16), славянский перевод этой грамоты: Monumenta confraternitatis… Р. 129; там же (Р. 132) опубликован отрывок еще одной грамоты Иоакима V в славянском переводе, где патриарх шлет приветствие православным, «живущим в Малои Руси купно». В грамоте к царю Федору Ивановичу («Православному навышшему великому црю Феодору гдрю всеа Русии») Иоаким упоминает о «малой Росеи», говоря о распространении славы Московского царства: «Пишем и известуем твоему црьскому величеству яко благая славя црьская ти области не точию во [царс]твии твоем московской земли и в малой Росеи достиже, но во вся страны и народы и в конца всея вселенныя простране» ( Шпаков А. Я. Указ. соч. Приложения. Ч. 1. С. 8–9). Monumenta confraternitatis… P. 865;Крыловский А. С. Львовское ставропигиальное братство (Опыт церковно-исторического исследования). Приложения. Киев, 1904. С. 14. ΔελικνηςΚαλλνικος, Τ ν τος κδιξι το Πατριαρχικο… Τ. 3. Σ. 3. Diplomatastatutaria…P. 76, 81, 103, 105, 109, 110; Monumenta confraternitatis …P. 297. «W metropoliey Kyewskiej y Halickiey Maey Rosy» ( Diplomatastatutaria… P. 109). Monumenta confraternitatis …P. 397. См. другую грамоту Иеремии от ноября 1592 г.: Ibid. P. 393. ДАИ. Т. 2. С. 192, 202; Белякова Е. В., Мошкова Л. B., Опарина Т. А. Указ. соч. С. 423–424, 438–439. Был делегирован собором 1590 г. в Москву для доставки соборной грамоты по учреждению Московского патриаршества (его подлинная подпись присутствует на соборной грамоте 1590 г.). «Твое величество, царю, ничтоже от кого требуяй, но всем по вселенней иже во благочестии и православии живущим прохлаждение еси и утешение и окормление, паже же везде обретающимся от многоплеменитаго рода Росийскаго; от них же и мы обретаемии во граде Лвове духовнии, священици, дидаскалие, род Росийский и Греческий» (АЗР. Т. 4. СПб., 1851. С. 48).

http://sedmitza.ru/lib/text/9975736/

408. Завоевание Англии норманнами. (Франц.) 409. мадам Зихлер. (Франц.) 410. так как г-жа Нащокина брюнетка и так как у нее прекрасный цвет лица. (Франц.) 411. «Опыты» г. Монтэня. (Франц.) 412. бюллетень. 413. г-жи Керн. 414. г-жи Занд. 415. Благодарю ваших сестер. (Франц.) 416. мадам Катрин. (Франц.) 417. Обозрений. (Англ.) 418. квартира у него щегольская. (Франц.) 419. Тринадцать. (Франц.) 420. Марии Вяземской. (Франц.) 421. Идалия. (Франц.) 422. к красавице-брюнетке. (Франц.) 423. по-родственному. (Франц.) 424. не красавица, (но) хорошенькая фигурка. (Искаженный франц. яз.) 425. в интересах мсье Дюрье и мадам Сихлер. (Франц.) 426. Вы не оправдали (обманули). (Франц.) 427. в общем. (Франц.) 428. Погрешности, опечатки. (Латин.) 429. Описка вместо Михайлович. 430. (от harap, возглас охотника, чтобы отнять у собак добычу. Рейф). NB. harap, происходит от herab. 431. во что бы то ни стало. (Латин.) 432. глупо (действовать). (Франц.) 433. См. т. II, стр. 333. 434. Барри Корнуолла. (Англ.) 435. Барри Корнуолла. (Англ.) 436. буквально — игра в мяч. (Франц.) 437. скажите вашему господину и т. д. (Франц.) 438. Это подражатель, мудрый и вдохновенный. (Франц.) 439. Изощренная игра словами и понятиями. (Итал.) 440. Антитез 441. Мильвуа 442. Лавинь 443. Поэт нашей цивилизации 444. Цивилизация. (Франц.) 445. каламбур. (Франц.) 446. что со мной станется, если тебя посадят в крепость? (Франц.) 447. Ни генерала, который удостаивает принимать негодяя у себя в доме. (Франц.) 448. он заплатил! 449. В подлиннике — игра слов: maitresse значит — и хозяйка, госпожа самой себе, и любовница. 450. Это, само собою разумеется, не Сергей Пушкин, (Франц.) 451. Прощай, до свидания. (Итал.). 452. Непереводимая игра слов engager значит «закладывать» и «просить», «приглашать». 453. Прощайте. (Итал.). 454. Холера. (Латин.) 455. Единственное спасение в том, чтобы перестать надеяться на спасение. (Латин.). 456. Варшава должна быть разрушена. (Латин.) 457. Штык Измаила, а не Измайлова. 458. Игра слов; les règles значит и «правила» и «регулы».

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Дмитревский, авт. изъясн. на Литургию 152. Дмитревский И.Е., свящ. 1. Добровольский Гав., уч.-к сем. 153. 158. свящ. 160. Доброхотов Ав.М., уч.-к уч. 95. ст. семин. 156. Доброхотов Дим., ст. ак. 312. Доброхотов Н.М., дьяк. 478. Доброхотов П., свящ. 154.155, пр. 1. Добрышин, генер. 232. Долгорукий И.М., князь. 90. губерн. 184. Долгоруков, князь, помещ. 184. Домашнев Е.И., помещ. 445. Дроздов Андр.Гр., ипод. 100. Дроздов Г.М., дьяк. 25. Дроздов, свящ. рег. арх. хора. 184 Е. Евгений (Казанцев), архиеписк. 186. пр. 1. 367. Евгений (Сахар.-Платонов), инсп, ак. 291. 306. 314. рек. сем. и ак. 324. 335. 437. 439. Евдокимов Фер., ст. ак. 349. 350. иером. Феодотий. 350. 419. 471, пр. 3. 472. Евдокия Алексеевна, вд. свящ. 29. Евсевий (Орлинский), рек. ак. 191. 291. 306. еписк. 322. 323. пр. 1., 340. 420. 427. 497. Евстафий, иером. риз. 423. 450. архим. 452. 467. 494. Евфимий, архим. рек. сем. 259.пр. 1. 292. 379. 437. Евфимий (Беликов), иер. пр. сем. 145. Екатерина II, импер. 87. Елисавета, доч. дьяк. 3.13. 119. 279. 404. Елпидифор, еписк. Вят. 503. Ермоген, свящ. 59. Ефрем, свящ. 475. Ефим, свящ. 475. Ж. Жерюзе, филос. 113. Жукова, помещ. 158. Жуковский В.А., поэт. 96. З. Заболотский-Платонов, протопресв. 467. Зворыкин, куп. 262. 271. 458. 479. Зенкевич Мих., ст. академ. 420. Зерникав Ад., писат. 461. Зефирова Ан.Тр., жена дьяк. 22. Зефиров И.В., дьяк. 22. Златоуст Иоан., св. 190. 446. Знаменский Ст.Г., свящ. 133. Зосима, архим. 18. И. Иаков, патр, ветхоз. 146. Ивановский, прот. 121. Иван Васильевич Грозный, царь 83. 143. 181. Иван Иванович, дьяк. 1. Иван Иванович, дьячок. 1. Иван Петрович, сын дьяк. 13. 148. 160. Игнатий (Брянчанинов), архим. 166. Игнатий (Рождественский), иером. инсп. сем. 468. 470. 510. Иероним, архим. 153. рек. сем. 181. 182. 486. Иероним, еписк. Влад. 87. Израиль (Лукин Як.Ив.), иером. 77. 92. 93. 97. рект. сем. 104. Иконников Гав.Андр., стан. прист. 259. Иларион (Боголюбов), иером. инсп. академ. 324. рек. сем. 365. Иларион (Сиротинский), иером. 469. 470. 474. 475.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Булгаков С. Месяцеслов и Триодион Православной Церкви. Вып. 5. С. 19. 413 См.: Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Суббота. Утреня. Канон. 414 Там же. Ирмос 4–й песни. 415 Abraham S. M. Dans nos enfers Christ est venu//La vie spirit. 1979. Mars-Avr. 631. P. 133. 416 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Суббота. Утреня. Канон. Ирмос 4–й песни. 417 Там же. Ирмос 5–й песни. 418 Там же. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 419 Минея. Месяц декемврий, 25. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. — Ред. 420 Минея. Месяц ноемврий, 15. Вечерня. На Господи, воззвах, са–моголасен на Славу. — Ред. 421 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Суббота. Утреня. Канон. Ирмос 1–й песни. 422 Там же. Ирмос 5–й песни. 423 Там же. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне. — Ред. 424 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 275. 425 Минея. Месяц декемврий, 13. Утреня. На хвалитех, стихира на Славу. — Ред. 426 Там же. На хвалитех, стихира 4. — Ред. 427 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Суббота. Утреня. Канон. 428 Там же. Ирмос 1–й песни. 429 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 273. 430 Минея. Месяц ноемврий, 15. Вечерня. На Господи, воззвах, самогласен на Славу; На стиховне, самогласен на Славу. — Ред. 431 Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 184–185. — М. И. Триодь Постная. Неделя мытаря и фарисея. Великая вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу. — Ред. 432 Минея. Месяц октоврий, 11. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 3. 433 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 226. 434 Минея. Месяц октоврий, 11. Утреня. Светилен, на Славу. 436 Минея. Месяц септемврий, 22. Повечерие. Канон 2. Песнь 3, тропарь 2. 437 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 226. 438 Там же. С. 227, примеч. 2. 439 См.: Он же. Исторический обзор… С. 262. 440 См.: Там же. С. 268. 441 Там же. С. 266–267. 442

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

423 Этот человек, который упоминается также в Письме 84 (146), 20, по другим источникам неизвестен. 424 Этот комит неоднократно упоминается Синезием в переписке с Олимпием (Письма 39 (99); 88 (98)) и Геркулианом (Письмо 82 (142), 26–27). Вероятнее всего, это Симпликий – адресат Писем 27 (130); 93 (24); 152 (28), занимавший в то время должность magister militum per Orientem, т. е. он фактически руководил провинциями Ближнего Востока и Африки. Именно он провел военную реформу 398/399 г. (ср. Письмо 1 (95), прим. 17) и в связи с этим прибыл на некоторое время в Киренаику. Адресованные ему письма Синезия из дошедшего до нас собрания относятся к более позднему времени, когда Симпликий получил, в качестве повышения, должность magister praesentalis при Константинопольском дворе. 426 Ср.: Письмо 84 (146), 27–31. Восхождение (ναγωγ) предполагает, что человек имеет философский досуг (σχολ), чтобы посвятить себя созерцанию (θεορα). Отсюда желание Синезия отказаться от участия в политической и общественной жизни. Однако обстоятельства (см. ниже) вскоре вынудили его представлять интересы Пентаполя в Константинополе. 431 Этот человек, родом из Александрии, – один из тех, кто побудил Синезия заняться делами общественными. Ср.: Письмо 39 (99), 23. 432 До двадцатого месория. Месорий – египетский месяц, приблизительно соответствующий августу. Двадцатый день месория соответствует 13 августа по юлианскому календарю. Ср.: Письмо 85 (143), 63. 433 Письмо написано предположительно во втором полугодии 399 г., отправлено из Кирены в Александрию. 436 Ср.: Пиндар. Истмийские оды, 4, 40–42; Немейские оды, 7, 11–12 («Ибо без песни и великая сила пребывает во мраке»); Олимпийские оды, 10, 91–96. 439 Возможно, Синезий обращается к Письму 7 Феано (Эвридике). Ср.: Hercher. Epistolographi graeci (Paris, 1873), р. 606, II, 43–44. Ср. также: Юлиан. Письмо 10, 404b.     443 Письмо отправлено осенью 399 г. из Константинополя в Константинополь. Аврелиан – константинопольский друг Синезия, адресат нескольких его писем – был видным государственным деятелем Восточной Империи конца IV – начала V в.: квестор Священного дворца (ок. 390 г.), префект Константинополя (в 393–394 гг.), префект Претория Востока (во второй половине 399 г.), консул (в 400 г.). Тогда же он был отправлен в ссылку, из которой вернулся с триумфом в июле 400 г. События того времени подробно описаны Синезием в Египетских речах, где Аврелиан выведен под именем Осириса.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Philosophie, 1912 г. 113–114; Kleine Schriften, I, 272–273; Metaphysik, 1879 г., 406; cp. Kleine Schriften, II, 172–178; Metaphysik, 1879 г., 79–82, 175, 180–181. 413 Medizinische Psychologie, 1852 г., 153 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:152); cp. Kleine Schriften, I, 109–138, II, 178. Лотце излагает и здесь и в других случаях только самую суть онтологических воззрений Гербарта (ср. Herbart I. Fr. Sämmtliche Werke, herausg. v. Hartenstein, Bd. 1–13, Lpz. 1850–93, IV, 64–146). 414 Kleine Schriften, II, 178; ср. Herbart I. Fr. Sämmtliche Werke, herausg. v. Hartenstein, Bd. 1–13, Lpz. 1850–93, I, 265–266. 415 Medizinische Psychologie, 1852 г., 153–154 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 153–154); Kleine Schriften, II, 178; cp. Herbart I. Fr. Sämmtliche Werke, herausg. v. Hartenstein, Bd. 1–13, Lpz. 1850–93, V, 108–111. 416 Medizinische Psychologie, 1852 г., 156–157 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 156–157); cp. Kleine Schriften II, 175–177; 188. 417 Kleine Schriften, II, 178: Medizinische Psychologie, 1852 г., 153 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 152–153); ср. Streitschriften, 1857 г., 7–8. 419 Medizinische Psychologie, 1852 г., 157–159 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 157–159); Kleine Schriften II, 187–195; ср. Metaphysik, 1879 г., 19–21; 170–172. 420 Medizinische Psychologie, 1852 г., 159–160 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 159–160), Kleine Schriften, II, 195–198; ср. I, 309–310; III, 421–422. 423 Metaphysik, 1841 г., 132; Allgemeine Pathologie und Therapie, 1842 г., 13; Allgemeine Physiologie d. körperlich. Lebens, 1851 г., 50; Metaphysik, 1879 г., 451. 433 Medizinische Psychologie, 1852 г., 9 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, I). 438 Medizinische Psychologie, 1852 г., 9–10 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 1–2). 439 Medizinische Psychologie, 1852 г., 10–11 (Principes généraux de Psychologie physiologique...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

Литература: Millar 1969. P. 12–29. Хроника Фр. 14 (Dindorf) (=Capitolin. Max. ет Balb. 16). При них (при Максиме и Бальбине. – Сост.) 775 карпы воевали с мисийцами 776 ; к тому времени относится начало скифской войны 777 и разрушение Истрии 778 или, как говорит Дексипп, Истрийской общины... Фр. 16 (a Dindorf) (=Georg. Sync. P. 376a). Скифы, называемые готами 779 , большой массой переправившись при Деции 780 через реку Истр, подвергли опустошению подвластную римлянам страну; они победили мисийцев, бежавших в Никополь 781 . Выступивший против них Деций, как рассказывает Дексипп, перебил их тридцать тысяч, [но затем] был разбит в битве, так что потерял взятый ими Филиппополь 782 , и множество фракийцев было перебито. При возвращении скифов в свои [пределы] этот самый Деций богоборец 783 [снова] напал на них, но был убит вместе с сыном ночью при Абрите 784 [или] так называемом Темброниевом форуме, и скифы 785 возвратились [домой] со множеством пленников и добычи... (Перевод В. В. Латышева из: ВДИ. 1948. 3. С. 308) Созомен Гермий (Эрмий) Созомен, адвокат из Константинополя, написал ок. 444 г. н. э. труд под названием «Церковная история» в 9 книгах, в которых охватывается время с 324 по 423 г., выступив тем самым продолжателем Евсевия и Сократа, написавших свои «Церковные истории». Особенно много перекличек у Созомена с текстом Сократа, описавшего период с 305 по 439 г. Созомен сообщает много интересных сведений о готах и их борьбе с пришедшими в южнорусские степи гуннами. Издания: Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.-P. Migne. Vol. LXVII. Parisiis. P. 845–1630; Sozomenus. Kirchengeschichte/Ed. J. Bidez//GCS. N.F. 4. Berlin, 19952. Переводы: Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. СПб., 1851. Литература: Лебедев 1891; Cheshut 1977; Leppin 1996. S. 244–252. Церковная история 37. О живущих за Петром варварах, как они, будучи изгнаны уннами, перешли к римлянам и как приняли христианство . Об Ульфиле и Атанарихе, о происшедшем между ними и почему [готы] приняли арианство

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Все созерцания, какие язык в состоянии обнаружить в телесной области, суть мечтания душевных помыслов, а не действие благодати (55:336–337). – От чревоугодия рождается мятеж помыслов (58:377). – Злые помыслы уподобляются идолам (58:378–379). – Срамные помыслы отгоняются чтением и продолжительной молитвой (58:380). – Блудные помыслы приходят от тщеславия (58:384–385). – Виды помыслов (58:386). – Победа человека, и поражение его, и сокровище, и защита его, и все у подвижника заключается в помысле его (60:403). – Бог попускает человеку поползаться в срамные и нечистые помыслы для того, чтобы он смирился (61:411). – Когда человек достигает мира помыслов? (65:420) – Поучением в божественных Писаниях ум освобождается от лукавых помыслов (66:423). –Что служит признаком того, что безмолвствующий подвижник искушен помыслом гордыни? (70:439) – Откуда рождается кротость помыслов? (75:453) – От чего происходят неудержимые помыслы, влекущие к падению? (75:454–455) – Помыслы уподобляются воде (75:460). – Различие между помыслами о предметах отдаленных и помыслами, возбуждаемыми видением вещей и приближением к ним (77:464–465). – В утружденном теле помыслы не могут предаваться суетным парениям (77:466–467). – Кому должно доверять свои помыслы? (78:468–469) – Всякая добрая мысль западает в сердце от благодати Божией, а лукавые помыслы попускаются для искушения и испытания нашего (85:487). Попечение. Какая польза быть вне житейских попечений? (3, 44; 39, 213–214; 58:377–378) – Невозможно соединить попечение о мире с попечением о Боге (35:197). – Кто печется о духовном, тому доставляется телесное, без попечения о нем (35:197–198). – Пекущемуся о славе имени Божия подается Богом и духовное, и телесное (35:198). – Попечение предавшегося Богу должно быть об истине (35:199). – Какой вред терпит человек от житейских попечений? (58:377) – Человек многопопечительный не может быть кротким и безмолвным (69, 431– 432). – Многочисленные попечения иноков – признак их нравственного расслабления (69:432).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010