священника Николая (Правдолюбова; 1892 †1941) священника Николая (Пробатова; 1874 †1918) Александры (Устюхиной; 1882 †1937) Анны (Ивашкиной; 1894 †1948) Веры (Самсоновой; 1880 †1940) Виктора (Краскова; †1918) Григория (Берденева; 1890 †1937) Дорофея (Климашева; 1869 †1937) Евгения (Дмитрева; 1913 †1937) Евдокии (Мартишкиной; 1880 ††) Евсевия (Тряхова; 1870 †1937) Лаврентия (Когтева; 1880 †1937) блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864 † 1936) Михаила (Якунькина; 1878 †1937) Павла (Парфенова; †1918) Петра (Гришина; 1870 †1937) Татианы (Бякиревой; 1890 †1948) Татианы (Егоровой; 1879 †1937) Феклы (Макушевой; 1901 †1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа И святых новомучеников и исповедников Самарских: Александра, архиепископа Самарскаго (Трапицына; 1862 †1938) священника Александра (Иванова; 1866 †1938) священника Александра (Органова; 1873 †1938) священника Василия (Витевского; 1873 †1938) священника Вячеслава (Инфантова; 1883 †1938) священника Иакова (Алферова; 1878 †1938) священника Иоанна (Смирнова; 1873 †1938) священника Иоанна (Сульдина; 1880 †1938) священника Трофима (Мячина; 1888 †1938) И святых новомучеников и исповедников Саранских: священника Павла (Ягодинского; 1879 †1937) иеромонаха Василия (Эрекаева; 1879 †1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872 †1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879 †1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878 †1937) Арефия 1884 †1937) Василия (Александрина; 1872 †1942) Иоанна (Ломакина; 1884 †1937) Иоанна 1902 †1937) Иоанна (Сельманова; 1900 †1937) Мавры (Моисеевой; 1875 †1937) священника Дионисия (Щеголева; 1880 †1937), Саратовскаго И святых новомучеников и исповедников Таллинских: Платона, епископа Ревельскаго (Кульбуша; 1869 † 1919) протоиерея Николая (Бежаницкого; †1919) протоиерея Михаила (Блейве; 1873 †1919) Вассиана, архиепископа Тамбовскаго и Шацкаго (Пятницкого; 1879 †1940) И святых новомучеников и исповедников Тверских: Аркадия, епископа Бежецкаго (Остальского; 1888 † 1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНИЧКОВ-ПЛАТОНОВ Иван Николаевич († 1864, Москва), свящ. Родился в семье диакона. Учился в МДС (1832-1838), затем в МДА (1838-1842). Окончил академию первым магистром и был оставлен преподавателем: 12 лет занимал кафедру церковного красноречия и церковного права (с 1842 в качестве бакалавра, а с 1848 - экстраординарного профессора). А.-П. обладал обширной эрудицией, знал древние и новые языки. В его лекциях по красноречию особое внимание было уделено святым отцам и учителям Вост. Церкви (IV-XIII вв.), обширное место отводилось рус. проповедникам (от свт. Илариона , митр. Киевского, и прп. Феодосия Печерского до Августина , архиеп. Московского), заключительные лекции посвящались французским и немецким. Чтение канонического права было введено в МДА только в 1840 г., и А.-П. разрабатывал курс лекций по этой новой тогда области церковной науки. В программу курса вошли подробные исследования источников церковного права: на Востоке, в слав. землях и России, на Западе. 2-я часть курса посвящена устройству правосл. Церкви и управлению ею, говорится об архиереях Греции и России в древнее время, о настоятелях мон-рей, белом духовенстве, об учреждении Святейшего Синода. В отделе об управлении правосл. Церковью рассматривается право духовного учительства, священнодействия и церковного суда. Курс издан не был. С окт. 1844 г. А.-П. состоял также секретарем цензурного комитета при МДА. 5 июля 1849 г. он был рукоположен во священника с причислением к московскому Архангельскому собору. В 1854 г. А.-П. оставил академию. Умер, будучи священником при ц. святых Космы и Дамиана в Шубине. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 2. Д. 953. Л. 10 об.- 12. Соч.: Рассуждение о крестных ходах православной Церкви. М., 1842; О благословениях ветхозаветных и новозаветных. М., 1848; О смерти и состоянии душ по разлучении от тел. М., 1850. Лит.: Смирнов С. К. История Московской Духовной Академии до ее преобразования (1814-1870). М., 1879. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/115534.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЯТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, был разрешен к изданию Синодом 17 июля 1862 г. по ходатайству Вятского еп. Агафангела (Соловьёва) и выходил в 1863-1918 гг. В первый и последний годы издания выходил под заголовком «Официальные известия по Вятской епархии». В подзаголовке в 1864-1867 и 1874-1892 гг. указывался издатель - Вятская духовная консистория, а в 1868-1873 и 1893 гг.- Вятская ДС. Первоначально издавался 2 раза в месяц, в 1906-1917 гг. (по 22 от 1 июня) - еженедельно, с авг. 1917 г.- 3 раза в месяц (в 1917 со 2 июня по 1 авг. журнал не выходил, в авг.-дек. вышли 1-15 новой нумерации; в 1918 вышли 20 номеров, последний датирован 1 авг.). В 1917 (авг.-дек.) и 1918 гг. 1-17) публиковался только офиц. отдел. Первым редактором был назначен инспектор ДС прот. Игнатий Фармаковский, в 1864 г. (с 9) в редактировании офиц. и неофиц. частей его сменил архим. Павел (Доброхотов ; впосл. епископ Олонецкий), в 1866 21) - 1871 гг. 23) редактором был архим. Иосиф (Баженов ; впосл. епископ Балтский), в 1871 24) - 1892 гг.- прот. Феодор Кибардин (был и автором журнала). После него с 1893 г. произошло разделение в редактировании офиц. и неофиц. частей. Первая была поручена секретарю консистории А. П. Стратилатову, в 1903 г. 10) его сменил И. С. Борзецовский, в 1908 г. 21) В. А. Ивановский, в 1911 г. 32) А. М. Грабенко, в 1912 г. 25) И. П. Ракитин, в 1915 г. 15) секретарь консистории Н. И. Троицкий, последним редактором в 1918 г. 10-20) был свящ. Николай Люперсольский. Неофиц. часть с 1893 по 1894 г. 17) редактировал ректор ДС прот. Петр Смирнов, с 1895 12) по 1903 г. 13) прот. Алексий Израилев, с 1903 23) по июнь 1917 г. Н. Г. Гусев; с 1893 г. была учреждена должность 2-го редактора, к-рую занимали преподаватели ДС: в 1893-1899 гг. П. П. Смелков, в 1899-1903 гг. А. И. Одоев, в 1903-1906 гг. А. А. Рукин. Эти же, а в отдельных номерах и др. сотрудники ДС исполняли обязанности 1-х редакторов в их отсутствие.

http://pravenc.ru/text/161165.html

Карамышево. Церковь Иоанна Богослова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иоанно-Богословская церковь, с. Карамышево (Богоявленское) Построена не позднее 1795 г., деревянная; вновь отстроена в 1893 г. на средства прихожан и священника И. Смирнова. Церковь каменная однопрестольная во имя Св. Иоанна Богослова. В приходе на 1899 г.: с. Карамышево, д. Щамалы, д. Нижеры, д. Шанары, д. Кинери, д. Можары, д. Шименево, д. Мурзаево, д. Услыхи, д. Криуши. Закрыта в 1940 г. Приход восстановлен в 1944 г. Ф.294, 60 ед. хр., 1820-1924 гг.НСА: оп.1. Собрание указов и манифестов за 1849-1868 гг.; книги прихода и расхода денежных сумм за 1823-1905, 1908-1917 гг.; клировые ведомости за 1896, 1918, 1921, 1923 гг.; опись имущества церкви за 1920 г.; приговора приходских собраний за 1890-1908 гг.; книга записи брачных обысков за 1830-1837, 1918-1921 гг.; метрические книги о родившихся, бракосочетавшихся и умерших за 1820-1864 гг.; договоры за 1920-1924 гг.; переписка за 1894-1907, 1914–1917, 1920, 1922-1923 гг. Источник: сайт Государственный Архив Республики Чувашия Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Некоторое время священником в этой церкви служил Исайа Максимов - первый чувашский учёный-математик. В 1919 году он сложил сан и посвятил себя науке, прожив очень долгую жизнь, умер только в 1976 году. 6 февраля 2021. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22739

Нижний Новгород. Церковь Елисаветы Феодоровны. Церковь. Не действует.   Престолы: Елисаветы Феодоровны Год постройки:Между 2016 и 2018. Ссылки:   Адрес: Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, Автозаводский район, улица Смирнова, 71Б Координаты: 56.23301, 43.84422 Изменить описание Добавить фотографии Памятники Св. Преподобномученице великой княгини Елисаветы Феодоровны (1864-1918) и великому князю Сергею Александровичу (1857-1905) в Елисаветинском сквере милосердия при церкви Елисаветы Феодоровны Вячеслав Маслов 5 мая 2021 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Нижний Новгород. Церковь Елисаветы Феодоровны. Храм был заложен 6 мая 2016 года. 11 октября 2018 года, в день обретения святых мощей преподобномученицы великой княгини Елисаветы, состоялось освящение храма в честь этой святой. Чин Великого освящения храма совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46731

19) Бл. Иеронима, Епископа Стридонского тв. т. 2 (1864 г.); т. 1 (1868 г.); части 7–8 (1882 г. Киев); ч. 9-(1883 г.); ч. 10 (1886 г.); ч. 11 (1889 г.); ч. 12 (1894 г.); ч. 13 (1896 г.); ч. 14 (1898 г.) и ч. 15 (1900 г.). Книга Бытия Гл. 1, 26 И речé Бóг: сотворим человека по образу Нáшему и по подóбию И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию У Самарян было ожидание пришествия Христова ( Ин.4, 25 ) из Писаний Моисея, который в самом начале их уже сообщает откровение о Сыне, ибо слова «сотворим человека по образу нашему и по подобию» сказаны к Сыну (Св. Иоанн Златоуст «Беседы на Евангелие от Иоанна» ч. 1, стр. 385–386). И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душою живою Св. Ириней Лионский : Как сам первозданный Адам получил состав свой из земли невозделанной и ещё девственной (ст. 5) и был создан рукою Божьей, т. е. Словом Божьим; так и Сам Он Слово, восстановляя в Себе Адама, справедливо получил рождение для восстановления Адама от Марии, которая была ещё девою. («Против ересей» кн. III, XXI, 10, стр. 358–386). Св. Амвросий Медиоланский : Адам произошёл из девственной земли: Христос от Девы; оба произошли не от семени мужеского. Тот произошёл от девы (земли) неповреждённой, Сей от неприкосновенной («Беседы на Евангелие от Луки» кн. 1, гл. 4). Он же: Первый человек получает жизнь от вдуновения в него жизни Божественной: Иисус Христос воплощается по наитию Св. Духа и οсенению силы Вышнего ( Лк.1, 35 ); «тако и писано есть, – говорит Апостол, – бысть первый человек Адам в душу живу, последний Адам в дух животворящ» ( 1Кор.15, 45 ). Первый человек – от земли и неба. Второй – от неба и земли. Сей – от Бога и Марии земной, тот – от земли и Духа небесного (протоиерей С. К. Смирнов, «Предызображение Иисуса Христа», стр. 47). Св. Василий Великий : Первый Адам получил бытие не от сочетания мужа и жены, но образован из земли; и последний Адам, обновлявший повреждённое первым, приял тело, образовавшееся в девической утробе, чтобы через плоть быть «в подобии плоти греха» ( Рим.8, 3 ) (тв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

И эту Историю святитель Филарет, предварительно печатания ее, просматривал с прежним вниманием. Замечания его на нее можно читать в его письмах к тогдашнему ректору Академии протоиерею А. В. Горскому (Приб. к Твор. 1882, ч. 30, стр. 61). За нее также сердечно благодарили Сергия Константиновича, по выходе ее в свет, все дорожившие трудами подобного рода 41 , а в повременных изданиях со всех сторон сыпались похвалы ей 42 . Я написал о ней, – читаем в письме академика М. И. Сухомлинова к С. К. Смирнову от 31 янв. 1868 г., – и отослал статью свою в Журнал министерства народного просвещения. Вероятно, она будет помещена в Февральской книжке журнала. Книга Ваша так полна важных и любопытных сведений, что я счел за лучшее, хотя в самом беглом очерке, познакомить читателей с ее богатым содержанием. Крепко, крепко благодарим Вас все мы, занимающиеся русской историей и словесностью» 43 . Между тем, в 1864 году исполнилось ровно 50 лет со времени открытия Московской духовной Академии на месте прежней Троицкой Лаврской семинарии и, вместо Московской славяно-греко-латинской Академии, упраздненных в то же время, т. е. в 1814 году. Как историк Академии, С. К. Смирнов не только составил описание Празднования пятидесятилетия Московской духовной Академии (См. Сборник, изданный по случаю юбилея Академии. Москва, 1864, и Москов. Вед. 1864, 220), но и к самому юбилею заготовил историческую записку о Московской духовной Академии по случаю празднования ее 50 – летия, изданную особой книжкой, Москва, 1864. Эта Записка еще в рукописи была читана С. К. Смирновым святителю Московскому Филарету, и святитель от 15 сентября юбилейного 1864 года писал ректору Академии, протоиерею А. В. Горскому, следующее: «Прочитана мне записка о Академии. Она слушается с занимательностью. Я посоветовал только говорить о недостатках схоластического учения без насмешки и презрения и без схоластических выражений. Век, смеющийся над схоластикой, не платит ли ей дань хуже прежнего, толкуя, даже не в школах, гуманно и тяжело, об абсолютном и условном, об абстрактном и конкретном, о субъективном и объективном, о категориях, об отрицании, как об умственном преступлении, – хотя отрицание иногда есть высокое знание – даже в газетах, читаемых простонародьем, звуча латынью: de jure, de facto, даже вопреки законам грамматики: status quo? Также заметил я, что хвалить живых рано и, особенно, в глаза» 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

В печати 41 знаем мы одно стихотворение его: «Тоска по родине». Ребров Иван Михайлович Ребров Иван Михайлович – Родился Ребров 22 сентября 1817 г. в г. Пошехонье, где отец его был священником. Из Ярославской семинарии поступил он в 1838 г. в медицинский институт Московского университета. И по окончании в нем курса лекарем 1-го отд. назначен 1843 г. в Невский морской полк, в 1845 г причислился к Тифлисскому военному госпиталю, в 1847 г. назначен врачом в Тифлисский егерский полк, в 1854 г. старшим ординатором Новороссийского военного госпиталя, в 1856г – Кубанского, в 1857 г. – Новозакатальского, в 1858 г. – полковым штаб-лекарем Анше- ронского пехотн. полка, в 1860 г. вышел в отставку и .служил потом по земству и при больнице духовного училища на своей родине – в Пошехонье, где и умер в начале 70-х годов. В протоколах Кавказских врачей (1864–65 г.г.) им напечатано: «Ишкыртинские минеральные воды». Селецкий Дмитрий Сергеевич Селецкий Дмитрий Сергеевич – Окончив курс в Ярославской семинарии, он поступил в 1832 г. в Московскую духовную академию, в которой окончил курс кандидатом в 1836 г. Служил в Министерстве Народного Просвещения, и умер, в должности столоначальника, в 1850 г. Ему принадлежит подробное и обстоятельное «Описание Ростовского Зачатиевского Яковлевского монастыря». Спб. 1849. Смирнов Александр Петрович Смирнов Александр Петрович – Сын священника села Серы Мышкинского уезда. Воспитывался Смирнов в Ярославской семинарии, а потом (I860–1864) в Московской дух. Академии. Окончив в последней курс, он назначен был (в ноябре 1864 г.) преподавателем логики и психологии в Московскую дух. семинарию и, получив затем вскоре степень магистра, перемещен в Моск. академию (сначала бакалавром, а потом экстраординарным профессором) на кафедру психологии и нравственной философии, а со введением нового устава (с 1870 г.) преподавал опытную психологию. Скончался Смирнов, 48 лет от роду, 15 марта 1889 г., в Москве; погребен на Лазаревском кладбище. В некрологе его 42 говорится: «Тотчас по вступлении в академию А. П. Смирнов приобрел себе репутацию самого лучшего и даровитейшего студента изо всех товарищей своего курса и удержал ее за собою во все продолжение своей студенческой жизни. Сделавшись преподавателем, как человек, одаренный светлым, тонким и глубоким умом, отличавшийся неутомимым прилежанием к научным занятиям и обладавший основательным знанием древних и трех новых языков, он очень скоро изучил свой предмет, достиг обстоятельного знакомства с историей и литературой своего предмета, так что по прошествии немногих лет после занятия кафедры психологии, он мог предложить своим слушателям полный курс преподаваемой им науки. Его лекции отличались полнотою, основательностью, точным и глубоким исследованием психических явлений».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

1814–1914: Сборник исторических материалов. М., 1914. С. 233–251. Смирнов С. 1879 – Смирнов С. К. История Московской духовной академии до её преобразования. М., 1879. Смирнов С. 1855 – Смирнов С. К. История Московской Славяно-греко-латинской академии. М., 1855. Смирнов С. 1864Смирнов С. К. Историческая записка о Московской Духовной академии по случаю празднования её 50-летия. М„ 1864. Голубинский Ф.А. «Дневник-размышления на педагогические темы»: (Выдержки)/Публ. Н.В. Солодова//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 455–462 —455— Среди профессоров Московской академии начала XIX века Фёдор Александрович Голубинский, 3-й магистр l-ro её курса, занимает совершенно особое место. Его влияние на последующую судьбу русского богословия не ограничивается рамками научной работы академической религиозно-философской школы, одним из основателей которой он был. Куда большее влияние, чем несколько его философских работ (в основном это конспекты лекций), оказала педагогическая деятельность профессора на протяжении многих лет. Ф.А. Голубинский был одним из наиболее уважаемых профессоров Московской академии, митрополит Филарет даже называл его столпом Церкви 1231 . Более тридцати лет он преподавал философию, среди его учеников были Н.И. Надеждин, В.Д. Кудрявцев-Платонов, А.В. Горский. Помимо того, 25 лет он был цензором духовных книг, нередко ему поручались ревизии различных семинарий и духовных училищ. Естественно, что различные педагогические материалы и размышления на педагогические темы занимают весьма значитель- —456— ное место в архиве Ф.А. и Д. Ф. Голубинских , хранящегося в настоящее время в Отделе рукописей РГБ (Фонд 76/I, 76/II). Содержится там и небольшая рукопись, писавшаяся в 1830 и в 1848 гг., так и озаглавленная: «Дневник-размышления на педагогические темы» 1232 . Основная цель нашей публикации – предоставить на суд читателя некоторые характерные выдержки из этой рукописи с минимальными комментариями. Сразу отметим, что в педагогических воззрениях Голубинского, как они отражены в данной рукописи, наблюдается интересная и неожиданная на первый взгляд двойственность.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Примите, Милостивый Государь, уверение в моем истинном почтении и совершенной преданности. А. Бычков 12 февраля 1866 г. 6 . Милостивый Государь, Сергей Константинович. В бытность мою нынешним летом у Вас речь, между прочим зашла о недостатке имеющихся у Вас в руках биографических сведений о Бухареве (бывшем архимандрите Феодоре). Я обещал Вам навести по этому предмету справки у г. Межева, 39 от которого и получил на днях следующие указания. 1) А.М. Бухарев . (архимандрит Феодор). Некролог. Московские Ведомости 1871 86. 2) Об А.М. Бухареве , бывшем архимандрите Феодоре. Голос 1871 121. 3) Воспоминание об Александре Матвеевиче Бухареве М. Погодина. Москов. Ведомости 1874 84. 4) По поводу статьи г. Погодина (об А.М. Бухареве ). Церковно-Общественный Вестник 1874 43. 5) Бедственное положение архим. Феодора. Петерб. Газета 1868 74. 6) Письмо бывшего архимандрита Феодора. Петербургская Газета 1868 83. 7) Три письма к Н.В. Гоголю, писанные в 1848 г. Архимандритом Феодором. Спб. 1860. Если эти указания Вам к чему-либо послужат, я буду чрезвычайно доволен. Пользуюсь настоящим случаем для засвидетельствования Вам моего истинного почтения и совершенной преданности. А. Бычков С.-Петербург. 11 октября 1878 г. 7 . Милостивый Государь Многоуважаемый Сергей Константинович. Долго я ждал от г. Межева сведений, касающихся Билярского 40 , Ундольского и Невоструева 41 , но, до сих их не получая и в виду Вашего письма, должен ограничиться тем, что имею под руками. Не взыщите за скудость сообщаемого. I. О Билярском. В отчетах Императорской Академии Наук по отделению русского языка и словесности за 1852– 65 года, стр. 329–330 и 455–457; Русский Архив за 1869 год, столб. 1987; Иллюстрированная Газета 1867, т. XIX, 3, стр. 47; С.-Петербургские Ведомости 1867 г. 17 и 74; Журнал Мин. Народн. Просвещения, 1867 года, 2, стр. 248–250; Херсонские епархиальные Ведомости 1867 г., 3; Записки Академии Наук т. XIII, Газета Москва 15. II. Об Ундольском. Русский Архив 1866 года, столбцы 577–578; Записки Академии Наук, т. VI, кн. 2, стр. 279– 284; Иллюстрированная Газета, 1864 года, т. XIV, 45, стр. 319; День, 1864 года, 45; Русские Ведомости 1864 года, 136; Книжный Вестник 1864 года, 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010