Архиепископы Казанские и Свияжские: Иларион Рогалевский 1732–1735. Гавриил Русской 1735–1738. Епископы: Лука Конашевич 1738–1755. Гавриил Кременецкий 1755–1762. Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782. Митр. с 1775. Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785. Амвросий Подобедов 1785–1799. Архиепископы Казанские и Симбирские (до 1832 г.): Серапион Александровский 1799–1803. Павел Зернов 1803–1815. Амвросий Протасов 1816–1826. Иона Павинский 1826–1828. Казанские и Свияжские (с 1832 г.): Филарет Амфитеатров 1828–1836. Владимир Ужинский 1836–1848. Григорий Постников 1848–1856. Митр. с 1856. Афанасий Соколов 1856–1866. Антоний Амфитеатров 1866–1879. Еп. до 1867. Сергий Ляпидевский 1880–1882. Палладий Раев 1882–1887. Павел Лебедев 1887–1892. Владимир Петров 1892–1897. Арсений Брянцев 1897–1903. Димитрий Ковальницкий 1903–1905. Димитрий Самбикин 1905–1908. Никанор Каменский 1908–1910. Иаков Пятницкий 1910. Чистопольское викариатство, учр. в 1899 г. Епископы (в Казани): Антоний Храповицкий 1899–1900. Алексий Молчанов 1900–1905. Феодосий Олтаржевский 1905. Алексий Дородницын 1905. Чебоксарское викариат., учр. в 1853 г. Епископы (в Казани): Никодим Казанцев 1854–1861. Гурий Карпов 1866–1867. Викторин Любимов 1868–1874. Иоанн Жданов 1875–1878. Павел Вильчанский 1878–1882. Кирилл Орлов 1882–1888. Сергий Соколов 1888–1891. Никанор Каменский 1891–1893. Анастасий Опоцкий 1893–1897. Антоний Храповицкий 1897–1899. Иоанн Алексеев 1899–1902. Иоанн Смирнов 1902–1904. Хрисанф Щетковский 1904–1905. Митрофан Симашкевич 1905–1907. Михаил Богданов 1907. Мамадышское викариат., учр. в 1907 г. Епископы (в Казани): Андрей кн. Ухтомский 1907–1911. Варсанофий Лебедев 1911. Калужская, учр. в 1799 г. Кафедра в Калуге Епископы Калужские и Воровские: Серапион Александровский 1799. Феофилакт Русанов 1799–1809. Архп. с 1803. Евлампий Введенский 1809–1813. Евгений Болховитинов 1813–1816. Антоний Соколов 1816–1819. Филарет Амфитеатров 1819–1825. Григорий Постников 1826–1828. Гавриил Городков 1828–1831.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Биография Смирнова «Хвалынского», так же как и его профессиональная деятельность, оставалась неисследованной еще и потому, что самые значительные работы он создал за пределами родины - в Болгарии. Спроектированные и построенные Смирновым православные храмы стали подлинными символами Софии и русско-болгарской дружбы. Будущий архитектор родился в Хвалынске 18 марта 1869 года в семье коллежского секретаря, потомственного дворянина Казанской губернии Николая Александровича Смирнова и Софьи Лаврентьевны. 27 марта протоиерей Казанского собора Георгий Никольский окрестил мальчика и нарек Александром. По всей видимости, отец будущего архитектора был переведен в Хвалынск на службу в уездное казначейство. Смирновы проживали здесь некоторое время, пока Николай Александрович не перешел в Казанскую казенную палату. Уже в Казани в 1887 году Александр окончил реальное училище и уехал в Санкт-Петербург. Здесь он поступил на архитектурное отделение Высшего художественного училища Императорской Академии художеств. Смирнов зарекомендовал себя как прилежный ученик. В 1891 году Ученый совет Академии отметил его успехи двумя серебряными медалями первого и второго достоинства. Как правило, поощрительные медали присуждались за рисунок, свидетельствующий о высшем профессиональном уровне. Золотые медали студентам не вручались. Выпускной работой Александра Смирнова стал проект здания «увеселительного вокзала». 30 октября 1896 года ему присвоили звание художника-архитектора с правом производить постройки и правом на чин Х класса при поступлении на государственную службу. 25 февраля 1897 года Смирнов получает диплом за подписью президента Академии художеств великого князя Владимира Александровича и ректора Антона Осиповича Томишко. Для молодого выпускника довольно быстро нашлась подходящая работа. В 1897 году в Болгарии на южной стороне Шипкинского перевала было возобновлено возведение храма-памятника в честь Рождества Христова, посвященного русским воинам, погибшим во время освободительной русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Проект храма был разработан в начале 1880-х годов архитектором А. О. Томишко. Но из-за разрыва дипломатических отношений между Болгарией и Россией проект был заморожен с 1888 по 1896 год. Непосредственным руководителем большой стройки стал профессор архитектуры Александр Никанорович Померанцев (автор проекта Верхних торговых рядов на Красной площади в Москве (ГУМ) и др.). С 1897 года Смирнов становится его правой рукой. Александр Никанорович к тому времени был уже известным русским зодчим, педагогом, а в 1899-1900 годах - ректором Императорской Академии художеств. Проводить много времени в Болгарии у него просто не было возможности. Поэтому в журналах того времени совершенно справедливо отмечалось, что на А. Н. Смирнова «была возложена не только техническая и художественная стороны постройки, непосредственно связанные между собой, но и все заботы хозяйственного свойства».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ Кирилл (Смирнов), архиеп. Тамбовский и Шацкий. Фотография. 10-е гг. XX в. Кирилл (Смирнов), архиеп. Тамбовский и Шацкий. Фотография. 10-е гг. XX в. (Смирнов Константин Иларионович; 26.04.1863, Кронштадт С.-Петербургской губ.- 20.11.1937, близ г. Чимкента Южно-Казахстанской обл. Казахской ССР), сщмч. (пам. 7 нояб., (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, ), митр. Казанский и Свияжский. Из семьи псаломщика Троицкой кладбищенской ц. в Кронштадте. В 1877 г. окончил Александро-Невское ДУ в С.-Петербурге, а в 1883 г.- С.-Петербургскую ДС, после чего как один из лучших по результатам проверочных испытаний был принят в СПбДА на казенный счет. В академии оказался под сильным влиянием архим. Антония (Вадковского ; впосл. митрополит), обратившего внимание на талантливого студента. В 1887 г. окончил СПбДА со степенью кандидата богословия за соч. «Никифор Феотоки и его значение в истории Русской Церкви и духовной литературы». Проф. Н. И. Барсов писал, что это исследование «по интересу содержания... настолько ценно, что желательно было бы видеть его, после более тщательной обработки, в качестве диссертации магистерской» (Журналы заседаний Совета СПбДА за 1886/87 уч. г. СПб., 1891. С. 206). Однако оно не было опубликовано и осталось в «необработанном» виде. После женитьбы на дочери священника кронштадтской Троицкой кладбищенской ц. Ольге Николаевне (урожд. Азиатской) был рукоположен 15 нояб. 1887 г. ректором СПбДА Выборгским еп. Антонием (Вадковским) во диакона, 21 нояб. того же года - во иерея. Был назначен учителем Закона Божия и священником домового храма гимназии в г. Елизаветполь (ныне Гянджа, Азербайджан). 18 окт. 1894 г. стал законоучителем старших классов 2-й с.-петербургской гимназии, с 1896 г.- настоятель гимназической ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. В 1897 г. избран членом С.-Петербургского епархиального комитета Миссионерского об-ва. В 1900 г. участвовал в работе подкомиссии по вопросу о надлежащей постановке преподавания Закона Божия в средних учебных заведениях Мин-ва народного просвещения. В окт. 1900 г. в связи с уходом на покой тестя, прот. Н. Я. Азиатского, переведен на освободившуюся должность настоятеля Троицкого кладбищенского храма в Кронштадте.

http://pravenc.ru/text/1840285.html

636. Корсунский И.Н. Высокопреосвященный Савва [Тихомиров], архиепископ Тверской († 13 октября 1896г.) [Некролог]//БВ 1896. С. 279–311 (3-я пагин.). А.П. Смирнов 637. Корсунский И.Н. Профессор А. П. Смирнов († 1 декабря 1896г.) [Некролог]//БВ 1897. С. 126–143 (2-я пагин.). 638. Заозерский Н.А. ; Петровых И.С., студ.; Грибановский А.А., студ.; Кречетович И.П., студ.; Волнин А.К., студ., Николин И.П. , студ., Введенский Д.И. , студ., Сахаров И.А., студ. Слова и речи, произнесённые при погребении А. П. Смирнова //БВ 1897. С. 144–173 (2-я пагин.). Протоиерей А.А. Лебедев 639. Корсунский И.Н. Протоиерей А. А. Лебедев (Почетный член Московской духовной академии) († 23 марта 1898г.) [Некролог]//БВ 1898. С. 81–90 (2-я пагин.). В.Ф. Кипарисов 640. Корсунский И.Н. Профессор В. Ф. Кипарисов († 28 января 1899): [Некролог]//БВ 1899. С. 253–266 (2-я пагин.). И.Н. Корсунский 641. Колосов Н.А. Профессор И.Н. Корсунский (1849–1899)//У Троицы в академии. М., 1914. С. 722–725. 642. Остроумов Н.И. Редкий человек//Душеполезное чтение 1900. Ч. 1. С. 551–558. Взаимоотношения И.Н. Корсунского со студентами МДА. 643. Спасский А.А. Памяти профессора И.Н. Корсунского († 10 декабря 1899г.) [Некролог]//БВ 1900. С. 120–137 (3-я пагин.). 644. Арсений (Стадницкий) , еп., Заозерский Н.А. , проф.; Глаголев С.С. , проф.; Тихомиров П.В. , доц.; Левитский А.М., студ.; Моисеев Н.Г., студ. Любомудров Г.В., студ.; Малинин А.П., студ.; Маранкудакис Дионисий, иерод.; Бондарь С.Д.; Остроумов Н. И.; Платонов А.И.; Островский Ф.А., свящ; Бенеманский М.И.; Виноградов М.А.; Соболев А.М., свящ.; Любомудров Г.В. [Памяти профессора И.Н. Корсунского († 10 декабря 1899). Слова, речи и стихи при погребении проф. И.Н. Корсунского ]//БВ 1900. С. 138–176 (3-я пагин.). П.С. Казанский 645. Казанский П.С. Переписка профессора Московской духовной академии Петра Симоновича Казанского с Александрой Николаевной Бахметьевой/Сообщил прот. А. Беляев //У Троицы в академии. М., 1914. С. 510–589. 646. Георгий (Гертышников), игум. Памяти профессора Московской духовной академии П.С. Казанского : (К 300-летию основания МДА). Загорск: ТСЛ, 1984. 36 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

СПИСОК ПЕЧАТНЫХ ТРУДОВ ПРОФЕССОРА С. И. СМИРНОВА (1892–1916) I. CTATЬU, ИССЛЕДОВАНИЯ И ИЗДАНИЯ, РЕЧИ И ДОКЛАДЫ 1 . К семейному положению русской крестьянки//Русская жизнь. 1892. 198. 2 . Значение Печерского монастыря в начальной истории Русской Церкви и общества//Богословский вестник 1896. Т. IV. Октябрь. С. 1–23. 2а. То же. Отдельный оттиск. (Пробная лекция по кафедре Истории Русской Церкви, читанная в Московской духовной академии 19 апреля 1896 года.) Сергиев Посад, 1896. С. 23. 3 . Отчет о занятиях в течение 189596 учебного года в качестве профессорского стипендиата по кафедре Истории Русской Церкви//Журналы Совета Московской духовной академии за 1896 год. Сергиев Посад. 1897. С. 367–380. Отзыв об Отчете проф. В. О. Ключевского //Там же. С. 380. 4 . Древнерусский духовник: (Очерк)//Богословский вестник. 1898. Т. 1. Февр. С. 163–194; Т. IV. Οκτ. С. 18–47; Нояб. С. 117–148; Приложения к статье «Древнерусский духовник»//Там же. Т. IV. Οκτ. С. 1–21, с особой пагинацией. 4а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1899. С. 115. Рец. П. П. Богословский//Библиографический листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей. 1899. Вып. 6–7. С. 107–108 Щ. Исторический вестник. 1899. Т. LXXVII. 9, 1007–1008. (Труд, представляющий полный свод данных по вопросу о духовниках, будет надежным пособием при специальных изысканиях.) 5 . Преподобный Сергий Радонежский и Троицкая Лавра его времени (к 5 июля). Публичная лекция, читанная 21 ноября 1897 года в Московской Духовной академии для членов Рогожского отделения пер вого Московского Общества трезвости в приезд их на богомолье в Троицкую Лавру//Душеполезное чтение. 1898. Ч. II, 7. С. 438–452. 5а. То же. Отдельный оттиск. Москва, 1898. С. 15. 6 . Водокрещи: (Материалы для истории крещенских обрядов в Древней Руси//Богословский вестник. 1900. Т. I. Янв. С. 1–17. 6а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1900. С. 17. 7 . Праздник Пасхи в Древней Руси//Церковные ведомости. Прибавления. 1900. 15–16. С. 618–624. Подписано буквой С.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

—240— усобная война, которая окончилась бы общим взаимным истреблением всех и каждого. К таким безотрадным результатам должна приводить своих последователей теория индивидуализма. Она ведет к разрушению свободы и независимости личности, т.е. к разрушению принципов, которые служатъ основанием ее самой. Она узаконяет рабство, то самое рабство, уничтожить которое составляет главную и основную ее задачу. (Окончание следует). С. Левитский Воскресенский Г.А. Из церковной жизни православных славян 1370 : Босния и Герцеговина//Богословский вестник 1900. Т. 2. 6. С. 241–254 (3-я пагин.). —241— Босния и Герцеговина. Учреждение четвертой православной митрополии с кафедрой в г. Баньей Луке. Учреждение высшего духовного суда для всех местных епархий с резиденцией в г. Сараеве. Отношение оккупационного правительства к этим новым учреждениям. – Безуспешность ходатайства депутации боснийско-герцеговинских православных общин перед константинопольским патриархом. Два послания патриарха боснийско-герцеговинским митрополитам, духовенству и народу. – Мирные переговоры народных представителей с митрополитами относительно церковно-школьного устройства. Безуспешность переговоров. – Крайне печальное положение православной церкви в Боснии и Герцеговине, Отношение оккупационного правительства к сербско-православным народным школам и к сербской молодежи, учащейся в России. – Происки римско-католической пропаганды в Боснии и Герцеговине. Еще в 1897 г. в г. Сараеве поднимался вопрос об урегулировании митрополий боснийско-герцеговинских в виду того, что, напр. тогда как дабро-боснийская митрополия имеет до 500 тыс. душ, герцеговинско- захолмская насчитывает только до 80 тыс. душ. Предполагалось из дабро-боснийской митрополии выделить одну часть и образовать новую четвертую митрополию с кафедрой в г. Баньей Луке. Намечался и кандидат на эту новую митрополию. Но тогда проект остался без исполнения 1371 . В прошедшем году константинопольский патриарх, согласно представлению дабро-боснийского митрополита высокопреосвященного Николая Мандича от 31 марта, одобрил проект разделения дабро-боснийской митрополии на две, из коих

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Петровское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, расположенный между селом Петровское и деревней Левошево, начат постройкой в 1897 г. и окончен в 1900 г. по проекту архитектора А. Саблера. Храм деревянный, пятикупольный, выполнен в виде креста, с деревянной колокольней, которая венчается восьмигранным шатром.Церковь строилась «на средства частных благотворителей, старанием главным образом братьев Смирновых — крестьян деревни Петровской и тщанием прихожан. Церковь теплая, с тремя имеющими быть в ней престолами в ряд»: средний — в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, правый — в честь Преображения Господня и левый — во имя святителя Николая Чудотворца и святой мученицы царицы Александры. При храме, согласно описи, составленной настоятелем храма священником Александром Сахаровым в 1900 г., имелось довольно обширное книгохранилище. Более двадцати лет должность старосты храма исполняли, сменяя друг друга, братья Смирновы. Федор Иванович Смирнов за заслуги по духовному ведомству удостоился серебряной медали на Станиславской ленте для ношения на шее. Сорок лет прослужил настоятелем храма отец Александр Сахаров, вплоть до дня своего ареста 16 ноября 1937 г. Священномученик Александр был расстрелян на полигоне в Бутово 3 декабря 1937 г. В 1930 г. с колокольни Казанского храма сбросили все колокола. В 1938 г. храм закрыли, и здание переоборудовали под среднюю школу, для чего сняли все пять куполов, а колокольня разобрали до нижнего яруса. Школа просуществовала до 1984 г. Затем здесь разместили пошивочный цех. Осенью 1996 г. здание церкви передали верующим. В канун Святой Пасхи 1997 г. в храме возобновилось богослужение. В настоящее время храм представляет собой деревянное здание в виде креста, с одной центральной купольной главой, покрытой медью и с заново восстановленной шатровой колокольней. Удивительно, но этот храм, освящённый в честь великой иконы, построен из дерева в последний год XIX столетия и до сих пор сохраняет свой первоначальный облик. Он воздвигнут между двумя поселениями нынешнего шатурского района Московской области - селом Петровское и деревней Левошево. Строить его начали в 1897 году, а завершили в 1900-м.

http://sobory.ru/article/?object=11274

1461 Иван Федорович Романов-Рцы (псевд., наст. фам. – Романов, осн. псевд. – Рцы; 1861–1913), публицист славянофильского направления, издатель, прозаик, ученик и корреспондент Гилярова. Письма опубликованы нами: Письма к Романову-Рцы. 1462 Графиня Антонина Дмитриевна Блудова (1812–1891), камер-фрейлина имп. Марии Александровны, писательница, мемуаристка; хорошая знакомая Гилярова с 1854 г. 1463 Сергей Андреевич Юрьев (1821–1888), критик, издатель, председатель ОЛРС (с 1878 г.), друг Гилярова. 1465 Государственный контролер Т. И. Филиппов. Двусторонняя переписка Гилярова с ним опубликована лишь недавно нами: Переписка с Филипповым. 1466 Об адвокате Ф. Н. Плевако и его взаимоотношениях с Гиляровым см. примеч. 72 на с. 378–379. В архиве Шаховского хранится письмо Плевако к Гилярову (РНБ. Ф. 847. 674. Л. 1–2 об.). 1467 Михаил Николаевич Лопатин (1824–1900), тайный советник, председатель департамента Московской судебной палаты, отец философа Льва Лопатина. 1468 Иван Васильевич Павлов (псевд. – Л. Оптухин; 1823–1904), врач, прозаик, публицист, издатель; корреспондент Гилярова и Шаховского. 1469 Прот. Григорий Петрович Смирнов-Платонов (1825–1898), магистр МДА (1850), духовный писатель, церковный историк, редактор-издатель журналов «Православное обозрение» и «Детская помощь»; ученик и сослуживец Гилярова. См. его мемуары, в которых неоднократно упоминается Гиляров: Смирнов-Платонов Гр., прот. «Curriculum vitae»: Из области воспоминаний и мечтаний//Смирнов-Платонов Гр., прот. «Детская помощь»: К читателям и сотрудникам. М., 1885. С. 19–50. 1470 Прот. Петр Алексеевич Смирнов (1831–1907), магистр МДА (1854), московский священник (с 1858 г.) и законоучитель (с 1860 г.); настоятель петербургского Исаакиевского собора (с 1886 г.), председатель Учебного комитета при Св. Синоде (1897–1905), редактор газеты «Церковные ведомости» (1888–1905); духовный писатель, историк, педагог. 1471 Елпидифор Васильевич Барсов (1836–1917), фольклорист, исследователь древнерусской письменности; хранитель рукописей Румянцевского музея (с 1870 г.); близкий друг Гилярова с 1867 г. См. его показания в защиту Гилярова на с. 386–387.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

с 27.06.1881 по 9.03.1885 еп. Тобольский и Сибирский; † 24.10.1893 Анастасий (Опоцкий) епископ, рукоположен с 15.05.1885 по 17.11.1891 еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии; † 7.12.1905 Иосиф (Соколов) епископ, рукоположен с 15.12.1891 по 24.05.1897 еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии † 23.03.1902 Ковенские епископы Платон (Городецкий) епископ, рукоположен с 8.09.1843 по 6.11.1848 еп. Рижский, викарий Псковской епархии Евсевий (Ильинский) епископ, рукоположен с 1.01.1849 по 29.03.1851 еп. Подольский и Брацлавский Филарет (Малишевский) епископ, рукоположен с 28.05.1851 по 13.09.1860 еп. Уфимский и Мензелинский Александр (Добрынин) епископ, рукоположен с 21.11.1860 по 14.08.1868 еп. Минский и Бобруйский Иосиф (Дроздов) епископ, рукоположен с 14.09.1868 по 7.12.1874 еп. Смоленский и Дорогобужский Евгений (Шершелов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 10.02.1875 по 16.05.1877 еп. Минский и Туровский † 22.03.1897 Владимир (Никольский) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 16.05.1877 по 14.05.1881 еп. Калужский и Боровский; † 29.12.1900 Донат (Бабинский-Соколов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 14.05.1881 по 6.03.1882 еп. Рижский и Митавский †16.04.1896 Сергий (Спасский) епископ, рукоположен с 30.05.1882 по 7.06.1885 еп. Могилевский и Мстиславский † 20.11.1904 Смарагд (Троицкий) епископ, рукоположен с 15.09.1885 † 2.10.1886 Антонин (Державин) епископ, бывший еп. Старицкий, викарий Тверской епархии с 18.10.1886 по 14.03.1889 еп. Полоцкий и Витебский † 2.03.1902 Кирилл (Орлов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский и Ирбитский с 13.05.1889 в 1890 временно управлял Литовской епархией † 26.12.1890 Григорий (Полетаев) епископ, рукоположен с 3.02.1891 по 22.11.1892 еп. Туркестанский и Ташкентский; †15.06.1914 Христофор (Смирнов) епископ, бывший еп. Волоколамский, викарий Московской епархии с 19.12.1892 по 6.06.1897 еп. Екатеринбургский и Ирбитский; † после 1918 Пинский епископ В 1839 году принято из унии в РПЦ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

о Горском; его биография: С. 252–341. И. Е. Евсеев (А. В. Горский, в: Древности: Труды Славянской комиссии имп. Московского археологического общества (1902). 3. С. 58–65) подчеркивает влияние Горского на его ученика Е. Е. Голубинского, в книге которого «История Русской Церкви» отразились многие идеи Горского. См. также: Попов С. Ректор Московской Духовной Академии прот. А. В. Горский. Сергиев Посад, 1897 и высказывания о Горском целого ряда авторов в: БВ. 1900. 11. Горский часто упоминается и у Саввы. Хроника. 2–7. Филарет. Собрание мнений. 4. С. 575. Евсеев. Ук. соч. С. 64. Курсив автора. Филарет. Ук. соч. 5. 1. С. 3 и след. Интересно, что посвящение в сан неженатого Горского взволновало и консервативную часть московского общества (Казанский. Переписка, в: БВ. 1904. С. 569). Характерна дневниковая запись Горского от 7 февраля 1863 г., что назначение ректоров из белого духовенства могло бы оказаться полезным для духовного образования, ибо при научной скудости ученого монашества послужило бы ему своеобразным предостережением (У Троицы в Академии. С. 617. Прим.). Эта запись была выпущена при первом издании дневника (см. прим. 133). У Троицы в Академии. С. 290. Там же. С. 554. Гиляров-Платонов Н. П. Собрание сочинений. СПб., 1899. 2. С. 464 и след. Ср.: Лебедев А. П. Несколько воспоминаний о покойном Горском как профессоре церковной истории, в: Чтения в ОЛДП. 1879. 1. С. 122–150; Беляев А. Д. А. В. Горский. М., 1877; Евсеев, в: Древности. 3. Смирнов (1879). С. 45 и след.; Письмо В. Кудрявцева-Платонова С. К. Смирнову: У Троицы в Академии. С. 624 и след. Смирнов (1879). С. 47–52. О Ф. А. Голубинском как философе см.: Шпет Г. Г. Очерк развития русской философии. Пг., 1922. 1. С. 185 и след.; Зеньковский. 1. С. 306–312 (библиогр.) (здесь также о влиянии на Голубинского французских религиозных философов и немецкой философии). У Троицы в Академии. С. 1–9; ср.: Смирнов (1879). С. 175. У Троицы в Академии. С. 84, 68 и след., 621. Зеньковский. 1. С. 312; ср.: БВ. 1914. 11–12. С. 332, 334 и след.; 1910. 12. С. 648

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010