Отсюда видно, что для митрополита Кирилла «обновленческая природа сергианства» заключается не в утверждении за деятельностью митрополита Сергия какой-то новой «ереси», а в нарушении нормального (патриаршего) церковного управления, в своеобразном «обновлении» митрополитом Сергием формы высшей церковной власти. Более того, как в 1934 году владыка митрополит признавал благодатность таинств иерархии, признающей митрополита Сергия, так и в 1937 году митрополит Кирилл говорит о «ревности не по разуму» некоторых церковных деятелей (в частности, последователей священномученика Виктора (Островидова)), готовых даже перекрещивать «сергиан». Таким образом, мы не наблюдаем существенного изменения взглядов митрополита Кирилла к 1937 году. Однако вернемся к событиям 1937 года. Конечно, предпринимаемые епископами меры предосторожности были необходимыми, но в условиях советской действительности – недостаточными. 23 июня под грифом «Совершенно секретно» для областной прокуратуры была составлена справка за подписью замначальника ОблУНКВД капитана госбезопасности Кальнинга и лейтенанта госбезопасности Костенко, где сообщалось: «В областном управлении НКВД имеются данные о том, что в Южно-Казахстанской области существует контрреволюционная организация среди церковников, центр которой находится в Чимкенте. Задачей контрреволюционной организации является подготовка контрреволюционных кадров к свержению советской власти» 662 . Активными членами этой организации назывались 14 человек (архиереи, духовенство, монашествующие), и первыми тремя были: «1. СМИРНОВ Константин (он же Кирилл) Иларионович, бывший митрополит, отбывающий ссылку за к.-р. деятельность в Яны-Курганском районе Ю/К 663 области, уроженец г. Кронштадта, рождения 1863 г., не женатый, с высшим образованием. КОБРАНОВ Евгений Яковлевич, бывший епископ, отбывающий ссылку за к.-р. деятельность в г. Чимкенте, уроженец бывш. Смоленской губ., рождения 1892 г., не женатый, с высшим образованием. ПЕТРОВЫХ Иосиф, бывший митрополит, отбывавший срок ссылки за к.-р. деятельность, проживающий в данное время в г. Мирзояне, нигде не работает, уроженец г. Устюжны Ленинградской области, рождения 1873 г., не женатый, с высшим образованием» 664 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Его Следственное дело содержит ряд интересных документов, а именно, показания свидетелей, в частности, Веры Дм. Лебедевой (1884 г.р.). Первое ее «показание» (от 13 ноября 1937 года) сфабриковано рукой «оперативника», вписавшего в него те «безумные глаголы», которые были приведены выше. Второе показание дано уже в другую эпоху – 25 января 1957 года. Она, в частности, сказала: «Смирнова я узнала примерно в 1924 году, когда он поселился в нашем доме. Поближе я его узнала в 1929 году, когда Смирнов перешел на жительство в одну квартиру со мной. Других соседей у меня не было. Смирнов проживал в комнате в 9 метров вдвоем со взрослой дочерью Марией 22 – 23 лет, которая... училась на курсах иностранных языков... Смирнов был скромным, неразговорчиывым человеком... приходили к нему только жена и вторая дочь, но не ночевали. Об антисоветской деятельности Смирнова мне ничего не известно... За несколько дней до ареста Смирнова меня вызывали в следственные органы и допрашивали в отношении Смирнова... Я дала показания в отношении автобиографических данных на Смирнова, которые мне были известны со слов самого Смирнова... Однако никаких показаний об антисоветской деятельности Смирнова я тогда не давала, да меня по этому вопросу и не допрашивали... Протокол моего допроса после его написания был зачитан мне следователем. Однако в нем об антисоветских высказываниях Смирнова записано ничего не было. Припоминаю, что когда я подписывала протокол допроса, то подписала не сразу за текстом, а в самом низу, где указал мне следователь... Оставалось пространство в несколько строчек незаполненное. Я боялась тогда об этом заявить следователю, и считала, что это так и надо» [л. 23] То же самое подтвердила и другой свидетель – Холина [л. 24]. Таким образом «подписывались» сфабрикованные лжепоказания. Впрочем, это был, конечно, лишь один из приемов. И.М. Смирнову принадлежит работа о Синайском патерике в древнеславянском переводе (маг. дисс.), указатель описаний славяно-русских рукописей, и несколько менее значительных статей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Филипп Никитич Смирнов среди учителей.Алтайский край. Крайний слева в певом ряду В 1937 году по доносу дедушку моего арестовали. В доносе говорилось, что дедушка когда-то был за границей и там его «завербовали в шпионы». В семье осталось четверо сыновей, папа был второй по старшинству. Бабушке, конечно, очень тяжело было их растить. Звали ее Прасковья Емельяновна, ее мать была из семьи ссыльных поляков; может, отсюда и интерес Анатолия Филипповича к польской истории, которой он потом также занимался. Арест отца оставил неизгладимый след в душах всех братьев. Папа говорил всегда, что самый большой его грех в жизни в том, что он, пионер, не осмелился подойти к месту, где держали отца: «Он мне рукой махал, но там были часовые с ружьями, и я побоялся к нему подойти…» Он с горечью вспоминал об этом незадолго до своего ухода из жизни. Конечно, в 1937-м никто в семье не понимал, за что именно арестовали Филиппа Никитича – его забрали без объяснений. Потом, уже работая в архивах, после 1953 года, отец узнал, что он был расстрелян в 1938-м, это и официально подтвердили при реабилитации. Но, конечно, история нашей семьи начинается много раньше XX века. И нам повезло: мы знаем своих предков по отцовской линии с XIX века. Мой отец Анатолий Филиппович Смирнов происходит из крещеных татар – кряшен. Брат деда Анатолия Филипповича был священником. Долгое время мы о нем ничего не знали. Время было тогда, после революции, такое, что об этом не очень распространялись. Но недавно мы получили свидетельство о жизни брата деда Анатолия Филипповича и его портрет и узнали даже, где он похоронен. Звали его Степан Матвеевич Матвеев, родился в 1871 году. Был православным просветителем татар и башкир, написал несколько трудов, которые были опубликованы в Уфе в 1910 году, в Санкт-Петербурге в «Православном благовестнике» в 1909 году. В 1920-е годы он покинул свой приход и из Башкирии (понятно, что не по своей воле) переехал в Калужскую область, где проживал в Боровском районе, в деревне Машково, там он и похоронен. Ему, конечно, было запрещено служить, как и большинству священников. Мой дед жил и воспитывался в раннем детстве как раз у своего дяди – вот у этого священника.

http://pravoslavie.ru/46931.html

в/у РЯЗАНСКАЯ 05(28)12.1923 04(17)04.1925 ?МУРОМСКАЯ 25.06(08.07)1932 СОЛИКАМСКАЯ 25.06(08.07)1932 03(16)06.1933 ПЕРМСКАЯ 03(16)06.1933 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.1935 19.09(02.10)1935 Глеб Саввин в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 07(20)07.1990 19.07(01.08)1990 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 20.07(02.08)1990 10(23)11.1990 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 11(24)11.1990 14(27)07.1992 ПОЛОЦКАЯ 14(27)07.1992 14(27)12.1996 Глеб Смирнов в/у ОРЛОВСКАЯ 24.04(07.05)1976 26.04(09.05)1976 ОРЛОВСКАЯ 26.04(09.05)1976 12(25)07.1987 Григорий ВЕЛИКОЛУКСКАЯ (1925) Блаж. Григорий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) (1571) Григорий КОЛОМЕНСКАЯ 13.02.1405 Григорий ЛЬВОВСКАЯ (08.03.1301) Св. Григорий (Гавриил) в/у НОВГОРОДСКАЯ 29.03.1187 НОВГОРОДСКАЯ 29.03.1187 24.05.1193 Григорий ПОЛОЦКАЯ (1331) Григорий РЯЗАНСКАЯ Григорий ХОЛМСКАЯ Григорий ЧЕРНИГОВСКАЯ Григорий Болгарин КИЕВСКАЯ 21.07.1458 Григорий Боришкевич ГОМЕЛЬСКАЯ 11(24)10.1943 24.06(07.07)1944 Григорий Вахнин БАКИНСКАЯ 09.05.1907 31.12.1910 ОРЛОВСКАЯ 31.12.1910 28.01.1917 Григорий Вербицкий в/у БОРЗЕНСКАЯ 20.10(02.11)1923 БОРЗЕНСКАЯ Григорий Волович в/у ПОЛОЦКАЯ 22.10.1562 Григорий Грек в/у МОСКОВСКАЯ 14.06,1721 23.08.1721 Григорий, кн. Дадиани ГУРИЙСКАЯ 25.03.1886 20.03.1898 Григорий (Георгий, Юрий ?) Депольтицкий ХОЛМСКАЯ Григорий (Герман) Загорский ПОЛОЦКАЯ 22.09.1595 09.10.1596 Григорий Закаляк САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ 14(27)09.1956 08(21)05.1959 ЧЕРНОВИЦКАЯ 08(21)05.1959 02(15)09.1960 ЛЬВОВСКАЯ 02(15)09.1960 02(15)10.1964 в/у ЧЕРНОВИЦКАЯ 02(15)09.1960 03(16)03.1961 ЧЕРНОВИЦКАЯ, паки 02(15)10.1964 13(26)10.1964 МУКАЧЕВСКАЯ 23.01(05.02)1965 16.02(01.03)1977 Григорий Климчук БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, обн. 15(28)09.1924 10.1927 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ, обн. 10.1927 АЛТАЙСКАЯ, обн. 03.1934 25.06(08.07)1935 Григорий Козлов ВЕТЛУЖСКАЯ 07(20)03.1922 02.1926 ПЕЧЕРСКАЯ 02.1926 09(22)12.1926 УФИМСКАЯ 19.07(01.08)1937 Григорий Козырев ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 17(30)09.1923 03(16)01.1924 СУЗДАЛЬСКАЯ 01(14)09.1924 в/у КОВРОВСКАЯ 01(14)09.1924 ВОЛЬСКАЯ в/у ОМСКАЯ в/у СЕМИПАЛАТИНСКАЯ БЕЖЕЦКАЯ 01(14)06.1929 16(29)01.1937

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евгений (Ждан) 31.05.1987 хирот. во еп. Тамбовского и Мичуринского; с 25.02.1991 в сане архиепископа. Евгений (Зернов) с 11.07.1914 еп. Приамурский и Благовещенский; с 30.11.1923 в сане архиепископа; с 27.08.1923 под арестом; 1924–1926 в Соловецком лагере; 1926–1929 в ссылке; с 26.08.1930 архиеп. Белгородский; с 1931 г. архиеп. Котельнический, вик. Вятской епархии; с 8.09.1933 архиеп. Вятский и Слободской; с 3.05.1934 митр. Горьковский; с 1935 г. в заключении; расстрелян 20.09.1937. Евгений (Кобранов) 27.03.1926 хирот. во еп. Муромского; с 15.09.1927 еп. Балашевский, вик. Нижегородской епархии; с 14.12.1927 еп. Ростовский, вик. Ярославской епархии; с 22.11.1933 уволен на покой; расстрелян в окт. 1937 г. Евгений (Мерцалов) с 14.06.1912 еп. Юрьевский, вик. Владимирской епархии; с 1919 г. еп. Олонецкий; убит ок. 1920 г. Евгений (Решетников) 16.04.1994 хирот. во еп. Верейского, вик. Московской епархии. Евдоким (Мещерский) с 29.07.1914 архиеп. Алеутский и Североамериканский; с 1919 г. архиеп. Нижегородский; с 16.07.1922 в обновленческом расколе; † 10.05.1935 без покаяния. Евлампий (Краснокутский) 30.09.1917 хирот. во еп. Александровского и Павлоградского, вик. Днепропетровской епархии; † 1922. Евлогий (Георгиевский) с 14.05.1914 архиеп. Волынский и Житомирский; с 1919 г. в эмиграции; с марта 1921 г. управ. русскими западноевропейскими приходами; с 10.06.1930 уволен от управления; с 1931 г. в юрисдикции Конст. П.; 2.09.1945 воссоединился с РПЦ; † 8.08.1945. Евлогий (Марковский) 23.07.1942 хирот. во еп. Винницкого; с 1943 г. в эмиграции; † 24.03.1951. Евлогий (Смирнов) 11.11.1990 хирот. во еп. Владимирского и Суздальского; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Евмений (Хорольский) 28.02.1954 хирот. во еп. Черновицкого и Буковинского; с 9.12.1958 архиеп. Житомирский и Овручский; † 25.08.1967. Евсевий (Гроздов) с 17.04.1912 еп. Псковский и Порховский; с 25.04.1918 в сане архиепископа; с 1924 г. управ. Нарвской епархией; † 12.08.1929. Евсевий (Никольский) с 6.05.1906 архиеп. Владивостокский и Приморский; с 1920 г. митр. Крутицкий; † 18.01.1922.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

ЗАРАЙСКАЯ 10(23)03.1972 21.08(03.09)1974 КУРСКАЯ 21.08(03.09)1974 04(17)12.1984 ИРКУТСКАЯ 04(17)12.1984 12(25)01.1990 в/у ХАБАРОВСКАЯ 04(17)12.1984 14(27)05.1988 ВИЛЬНЮССКАЯ 12(25)01.1990 Хрисанф Клементьев СОЛИКАМСКАЯ 30.01(12.02)1925 01.1926 АСТРАХАНСКАЯ 29.12.1874 08.12.1877 НИЖЕГОРОДСКАЯ 08.12.1877 23.05.1879 Хрисанф Чепиль в/у ВЯТСКАЯ 28.03(10.04)1978 09(22)04.1978 ВЯТСКАЯ 10(23)04.1978 Хрисанф Щетковский ЧЕБОКСАРСКАЯ 17.05.1904 27.08.1905 КИРОВОГРАДСКАЯ 27.08.1905 Хрисогон Ивановский ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ 31.12.1930 13.01.1931) 01(14)04.1932 КИНЕШЕМСКАЯ 01(14)04.1932 28.05(10.06)1932 ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ, паки 28.05(10.06)1932 КУРСКАЯ ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ, 3-й раз 04(17)03.1937 ВЛАДИМИРСКАЯ 04(17)03.1937 Христофор Еммаусский (Эммаусский) ТАЛЛИННСКАЯ 25.03.1850 31.07.1856 ВОЛОГОДСКАЯ 31.07.1856 17.06.1866 ВЯТСКАЯ 17.06.1866 05.10.1866 Христофор Смирнов ВОЛОКОЛАМСКАЯ 25.05.1887 19.12.1890 КОВНЕНСКАЯ 19.12.1892 06.06.1897 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.06.1897 29.03.1900 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 29.03.1900 26.11.1903 УФИМСКАЯ 26.11.1903 17.10.1908 Христофор Сокольский СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 25.01(07.02)1924 07(20)12.1924 КАЛУЖСКАЯ, обн. 07(20)12.1924 10(23)01.1925 АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 26.03(08.04)1925 30.03(12.04)1925 УРАЛЬСКИЙ МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ, обн. 30.03(12.04)1925 04(17)08.1926 АЛЕКСИНСКАЯ, обн., паки 06(19)11.1932 Христофор Сулима, Грек ФЕОДОСИЙСКАЯ 18.04.1798 16.10.1799 ХАРЬКОВСКАЯ 16.10.1799 06.02.1813 Честмир Крачмар ОЛОМОУТСКО-БРНЕНСКАЯ 23.01(05.02)1950 10(23)11.1951 3113 По ММЛ РПИ, будто бы от назначения отказался, что вряд ли соответствует действительности. 3114 Помещен условно; сведения о нем слабо подтверждены. (Прим. М. Е. Губонина. – Будто бы из потомков Яна Жижки; доктор медицины. По ММЛ РПИ, тайно хиротонисан иосифлянами в 1928 г., что неверно. В кон. 1920-х гг. действительно состоял в оппозиции Заместителю Местоблюстителя в связи с его Декларацией от 16(29)7.1927. Будто бы был тайно хиротонисан во епископа Серпуховского в Ленинграде 29.09(12.10)1928 епископами Димитрием (Любимовым) и Сергием (Дружининым). Источник данных сомнителен.) Косвенное подтверждение данным M. Е. Губонина заключается в правильном указании временного управления епископом Максимом Житомирской епархией в то время, когда его кириарх, епископ Аверкий (Кедров), отсутствовал на кафедре, находясь в Москве. См. Житомирская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С революционным троцкизмом Сталин решил покончить путем массовой чистки, что и стало результатом массовых репрессий в том числе и на территории БССР. При этом нужно отметить, что на территории той же Беларуси высшая мера, т.е. расстрел была крайней и применялась редко – в 32 % случаев. В основном репрессии выражались в том, что человека арестовывали или отправляли в концентрационные лагеря по политическим мотивам. И часто такими политическими заключенными оказывались реальные предатели Родины, такие как маршал М.Н. Тухачевский и революционер Н.И. Бухарин, которые беспощадно уничтожали русских людей в годы Гражданской войны 1917 – 1922 гг. На территории Беларуси одним из таких ярких революционеров был писатель, бывший министр Белорусской Народной Республики Вацлав Ластовский, открыто исповедовавший национализм. Как писал В.В. Кожинов, при внимательном рассмотрении поведения «кого-либо из репрессированных тогда политических деятелей до момента ареста, мы едва ли не всякий раз обнаруживаем, что деятель этот сам приложил (или даже крепко приложил!) руку к развязыванию террора...». При это нужно сказать, что, к сожалению, под сталинский нож попали в том числе и невинные люди. Особое место среди сталинских репрессий занимает уничтожение священнослужителей, которые были осуждены (такие как, например, священномученик Василий Смирнов, дед известного в настоящее время недавно почившего протоиерея Дмитрия Смирнова ) и затем расстреляны по абсурдным политическим мотивам. Советская Россия все-таки оставалась советской, атеистической, и активная борьба с религией была тому весомым доказательством. Большинство современных историков свидетельствует о том, что всего в 1937 году было убито около 680 000 человек. Лично Сталиным в списках НКВД по последним данным значится 43 634 человек. Но помимо репрессий в СССР в это время еще строились новые заводы и фабрики, активно реформировалась и развивалась армия, открывались новые школы и университеты, а в Московском метрополитене даже возникали новые станции, такие как «Киевская». Так что сравнение с 1937-м годом может быть только разве на основании последнего пункта, поскольку на схеме Минского метрополитена в нынешнем тяжелом для Беларуси и всего мира 2020 году, как известно, появилась новая третья ветка, и были открыты четыре новые станции.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/22/ch...

Амвросий Зертис-Каменский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 07.11.1753 08.03.1761 КРУТИЦКАЯ 08.03.1761 18.01.1768 в/у МОСКОВСКАЯ 18.04.1767 18.01.1768 МОСКОВСКАЯ 18.01.1768 16.09.1771 Амвросий Казанский КРЕМЕНЕЦКАЯ 20.01(02.02)1920 ВОТКИНСКАЯ СЫЗРАНСКАЯ 07.1924 (1925) МЕЛЕКЕССКАЯ Амвросий Келембет ОРЕНБУРГСКАЯ 13.11.1799 26.05.1806 ТОБОЛЬСКАЯ 25.05.1806 28.10.1822 Амвросий Ключарев МОЖАЙСКАЯ 15.01.1878 06.04.1878 ДМИТРОВСКАЯ 06.04.1878 15.09.1882 в/у МОСКОВСКАЯ 31.03.1879 08.04.1879 в/у МОСКОВСКАЯ 09.06.1882 27.06.1882 ХАРЬКОВСКАЯ 22.09.1882 03.09.1901 Амвросий Либин ЛУЖСКАЯ 18.06(01.07)1929 07(20)03.1935 Амвросий Морев ОРЕНБУРГСКАЯ 17.06.1823 01.12.1828 ЖИТОМИРСКАЯ 01.12.1828 01.02.1832 НИЖЕГОРОДСКАЯ 01.02.1832 19.01.1835 ПЕНЗЕНСКАЯ 19.01.1835 15.10.1854 Амвросий Нагорский ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 16(29)11.1925 27.05(09.06)1926 МАРИУПОЛЬСКАЯ, обн. 27.05(09.06)1926 НИКОЛАЕВСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 в/у ХЕРСОНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Амвросий Орнатский СТАРОРУССКАЯ 12.03.1816 09.03.1819 ПЕНЗЕНСКАЯ 09.11.1819 04.09.1825 Амвросий Подобедов ОРЛОВСКАЯ 05.07.1778 28.04.1782 КРУТИЦКАЯ 28.04.1782 27.03.1785 КАЗАНСКАЯ 27.03.1785 16.10.1799 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 16.10.1799 26.03.1818 НОВГОРОДСКАЯ 19.12.1800 06.04.1818 Амвросий Поликопа НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 15(28)06.1998 03(16)10.2003 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 02(15)07.2003 03(16)10.2003 ЧЕРНИГОВСКАЯ 03(16)10.2003 Св. Амвросий Полянский ВИННИЦКАЯ 22.10(04.11)1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 17(30)11.1925 Амвросий Протасов ТУЛЬСКАЯ 10.01.1804 07.02.1816 КАЗАНСКАЯ 07.02.1816 06.11.1826 ТВЕРСКАЯ 06.11.1826 01.07.1831 Амвросий Райнис АЛЯСКИНСКАЯ, обн. Амвросий Рождественский-Вещезеров ВЯТСКАЯ 15.07.1817 28.10.1822 ТОБОЛЬСКАЯ 28.10.1822 14.02.1825 Амвросий Серебренников (Сербинов) ЛАДОЖСКАЯ 26.12.1783 28.11.1786 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 28.11.1786 13.10.1792 в/у КИШИНЕВСКАЯ 22.12.1789 29.12.1791 Амвросий Смирнов МИХАЙЛОВСКАЯ 31.07.1911 26.05.1917 в/у РЯЗАНСКАЯ 14.04.1917 26.05.1917 ЕЛЕЦКАЯ 26.05.1917 04(?) 1921 БРЯНСКАЯ 04.(?)1921 12(25)09.1923 РЯЗАНСКАЯ 12(25)09.1923 20.10(02.11)1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сепир – Сепир Э. Язык. Введение в изучение речи. – М.; Л., 1934. Сергеевич – Сергеевич В. И. Русские юридические древности. Т. 1–3. – СПб., 1890–1903. Сергеич – Сергеич П. Искусство речи на суде. – СПб., 1910. Сиповский – Сиповский В. В. Из истории русского романа и повести: (Материалы по библиографии, истории и теории русского романа). Ч. 1. – СПб., 1903. Смирнов, Зап. влияние – Смирнов Н. А. Западное влияние на русский язык в Петровскую эпоху. – СПб., 1910//Об. ОРЯС. – Т. 88 – 2. Снегирев – Соболевский, Лекции – Соболевский А. И. Лекции по истории русского языка. – 4-е изд. – М., 1907. Соболевский, Материалы – Соболевский А. И. Материалы и исследовавния в области славянской филологии и археологии. – СПб., 1910. Соболевский, Русск. заимств. слова – Соболевский А. И. Русские заимствованные слова. – СПб., 1891. Соловьев, Особенности говора донск. казаков – Соловьев В. Ф. Особенности говора донских казаков. – СПб., 1900. Соловьев Н. – Соловьев Н. В. История одной жизни. А. А. Воейкова – “Светлана”. 4.1–2.– Пг., 1915–1916. Соловьев С. – Соловьев С. М. Собр. соч. – СПб., 1901. Станевич – Станевич Е. Рассуждение о русском языке, Ч. 1–2. – СПб., 1808. Стасов – Стасов В. В. Избр. соч. Т. 1–2. – М.; Л., 1937. Старчевский – Сумцов, Колдуны – Сумцов Н. Ф. Колдуны, ведьмы и упыри. – Харьков, 1891//Сб. Харьковского историко-филологич. общ-ва. Т. 3. Сумцов, О свадебн. обрядах – Сумцов Н. Ф. О свадебных обрядах, преимущественно русских. – Харьков, 1881. Сухомлинов – Сухомлинов М. И. История Российской Академии. Вып. 1–8. – СПб., 1874–1888. Танеев – С. И. Танеев. Личность, творчество и документы его жизни. – М., Л., 1925. Тейлор – Тейлор Эд. Б. Первобытная культура: Перевод с англ./Под ред. Д. А. Коропчевского. Т. 1–2. – СПб., 1872–1873. Фасмер, Греко-славв. этюды – Фасмер М. Р. Греко-славянские этюды. Т. 3. Греческие заимствования в русском языке. – СПб., 1909//Об. ОРЯС – Т. 86. – Флоренский – Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. – М., 1914. Флор. Економия – Флоринова Економия, Переведена С. Волчковым. Кн. 1–9. – 3-е изд. – СПб., 1775.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

П. И. Голенищев-Кутузов был розенкрейцером и мастером московской “Ложи Нептуна” (Вернадский Г. В. Русское масонство в царствование Екатерины II. Спб., 1999, с. 17). Членство в масонских структурах И. Л. Голенищева-Кутузова весьма вероятно (Там же, сс. 130 и 149). “Масонское Братство принесло огромную пользу России… Фельдмаршал князь Мих. Илл. Голенищев-Кутузов, так называемый спаситель России, был масоном” (Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 1, с. 385.) Надо заметить, что репутация Кутузова как “спасителя России” небесспорна: “Среди тех генералов, которые неодобрительно и негативно отзывались о М. И. Кутузове, были многие герои 1812 года: П. И. Багратион, М. Б. Барклай де Толли, М. А. Милорадович, А. П. Ермолов, М. И. Платов, Д. С. Дохтуров, Н. Н. Раевский и др. Генералы ставили ему в вину проигрыш Бородинского сражения (русские войска, имея численный перевес, понесли б ольшие потери – 45 000 против 30 000, а к вечеру на 700-1200 метров отступили со всех своих позиций – А. К.), оставление без боя Москвы, разлад армейской системы управления, пассивность и бездеятельность в ведении военных действий” (Безотосный В. М. Российский титулованный генералитет в 1812-1815 годах//От Москвы до Парижа (1812-1814 гг.). 185 лет Малоярославецкому сражению. Малоярославец, 1998, с. 34). Подробнее см.: Троицкий Н. А. Михаил Илларионович Кутузов. Факты. Версии. Мифы//М. И. Кутузов и русская армия на 2 этапе Отечественной войны 1812 года. Материалы научной конференции, посвященной 250-летию со дня рождения М. И. Кутузова. Малоярославец, 1995. Он же. Домыслы вместо правды//От Москвы до Парижа… Смирнов А. А. Так где же домыслы?//Там же. 49 Трактаты из рериховского цикла Агни Йоги («Живой Этики») цитируются с указанием параграфа. В этот цикл входят следующие рериховские книги: Листы Сада Мории (Зов - 1924; Озарение – 1925); Община (1927); Знаки Агни Йоги (1929); Беспредельность (1930); Иерархия (1931); Сердце (1932); Мир Огненный (1933); Аум (1936); Братство (1937); Надземное (1937). 50

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010