– Я как православный священник иду против всяких сект, а потому не может быть никакой речи о проведении какой-либо пропаганды, как сектантской, так и контрреволюционной. – Следствию известно, что вы систематически распространяли среди населения письма контрреволюционного содержания, в которых писали о том, что СССР усиленно готовится к войне, но все равно советская власть будет свергнута... Признаете себя в этом виновным? – Я прибыл в село Теблиши в январе 1937 года, и никакой агитации среди колхозников я не проводил. – Вы даете ложные показания о своей контрреволюционной деятельности, следствие от вас требует правдивых показаний, признаете ли вы в выше указанных фактах себя виновным? – Я даю правдивые показания, что я никакой контрреволюционной деятельности нигде не вел и виновным себя в этом не признаю. Более священник не захотел ничего говорить, не желая лжесвидетельствовать против себя или близких. У о. Сергия, которому было в то время пятьдесят четыре года, оставалась семья: супруга, Надежда Матвеевна, две дочери и сын, причем младшей дочери едва исполнилось семь лет. После ареста священника на допрос были вызваны председатель и секретарь сельсовета и заведующий одним из отделов райисполкома, которые показали, что знают священника недавно, всего несколько месяцев, но что о. Сергий будто бы выступал против займа, говорил, что большевики не хуже капиталистов обирают рабочих и крестьян под видом займов и что СССР готовится к войне. 20 октября было составлено обвинительное заключение и передано на рассмотрение тройки НКВД. 1 ноября тройка при УНКВД по Калининской области приговорила священника к расстрелу. Расстрелян 3 ноября 1937 года. 16 марта 1989 года был реабилитирован Тверской областной прокуратурой по 1937 году репрессий. Канонизирован в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви . Использованные материалы Редакция текста от: 03.11.2014 19:17:26 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/28302.html

«И вот пришёл 1991 год, – говорит В. Смирнов в своей беседе с Татьяной Соловьёвой, вошедшей к книгу “Багульник”. – Латвия вышла из состава СССР, стала независимым государством, и сразу начали происходить чудеса. Я вдруг увидел, что партийные функционеры, которые вчера, чтобы сладко есть и пить, служили коммунистическому режиму, сегодня стали выдавать себя за борцов с этим режимом. Ярчайший пример тому –бывший секретарь компартии Латвии по идеологии Анатолий Горбуновс». Видя, как после распада СССР русские в Латвии вдруг стали «оккупантами», им не давали латышское гражданство, Владимир Смирнов, внук царского офицера, арестованного в 1937 году и сгинувшего в ссылке, создал в Латвии Ассоциацию российских граждан, за что был обвинён в шовинизме и записан в агенты Кремля. Ассоциацию запретили после того, как члены этой организации участвовали в защите Верховного Совета в октябре 1993-го. Газету, которую выпускал Смирнов, закрыли, дали ему три года за сопротивление полиции, выслали в Россию. В своих лагерных записках автор книги размышляет: «Меня убили в 1920 году. В Крыму. Меня добили раненого. Это был рябой красноармеец, со следами оспы на лице. Он стоял надо мной с винтовкой наизготовку, целил прямо в голову и чего-то медлил, словно ждал. А я не мог встать на ноги и не хотел, потому что земля была тёплой и уже как бы родной. Вокруг было тихо. Наши давно отступили. Теперь уже в никуда». Этот образ белогвардейца, который Смирнов примеряет на себя, воплощает в его сознании образ достоинства, чести и правды, последней правды, которая могла быть на земле. Но в истории не всё так просто, Русская правда не погибла, советский солдат освободил от фашизма – от порабощения и уничтожения – Прибалтику и Европу, которые десятилетиями все блага получали от советской страны. Но я не об этом. Мне вспоминаются образы русских добровольцев, отправляющихся на Балканскую войну в 1992 году, когда своя страна горела по окраинам, раздираемая новой гражданской войной. Довелось мне издавать воспоминания Владислава Кассина о его однополчанах, воевавших на сербской земле. Они тоже шли туда как солдаты царской армии, казаки, православные. Многие из них тоже ощущали, что убиты в Крыму в 1920 году… А Алексей Мозговой и многие ещё ополченцы Донбасса – потомки казаков, русские пассионарии?.. Нет, русскому человеку правда дороже жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/01/...

В День чекиста 20 декабря 1937 года в Большом театре торжественно отмечалось двадцатилетие органов НКВД. На следующий день огромный список награжденных, каких не было ни до, ни после этого, на 392 человека был опубликован в газете «Красная Звезда». В списке «за особые заслуги в борьбе за упрочение социалистического строя» были напечатаны только имена – без должностей и чинов. Тогда эти имена ни о чем не говорили советским людям; ныне же мы знаем многих из них – в основном, исполнителей приговоров подошедшего к концу 1937 года. Это были: старейший палач Советского союза Петр Магго, спившийся перед войной, Эрнст Мач (списанный впоследствии с диагнозом «шизофрения»), братья Иван и Василий Шигалевы (два здоровяка, почему-то рано умершие), Фельдман, Антонов, Семенихин, Яковлев и комендант АХУ НКВД В.М. Блохин, участвовавший во всех расстрельных акциях. На спецобъекте НКВД «Коммунарка» оказались и те, что стояли у самого истока ГУЛАГа. В 1923 году вышло Постановление ВЦИК об организации Соловецкого лагеря принудительных работ особого назначения. Его подписали зам. председателя Совнаркома А.И. Рыков и управделами Совнаркома Н.П. Горбунов . «…Все угодья, здания, живой и мертвый инвентарь, ранее принадлежавшие бывшему Соловецкому монастырю… передать безвозмездно ОГПУ…» – гласил «не подлежавший опубликованию» документ. В приложении к Постановлению, подписанном зам. председателя ГПУ И.С. Уншлихтом, говорилось: «…Создание нового Соловецкого лагеря, в коем предположено разместить до 8 000 человек… обуславливается большим притоком осужденных». Спустя 14–15 лет все три высоких должностных лица были арестованы и по обвинению в шпионаже расстреляны. Все захоронены на территории бывшей дачи Г.Г. Ягоды – «Коммунарки». Здесь же оказался зам. Председателя Верховного Суда СССР, член ЦИК А.П. Смирнов, возглавлявший комиссию после расстрела политических заключенных в Соловецком Савватиевском скиту в 1922 году и признавший правомочным применение оружия против безоружных людей. Здесь же Ф.И. Эйхманс, человек близкий Бокия, зам. начальника спецотдела ГУГБ НКВД СССР, давший разрешение на этот расстрел.

http://pravmir.ru/operaciya-vybory-v1937...

Алексий (Сергеев) 20.05.1935 хирот. во еп. Каширского; в 1936 г. еп. Серпуховской; с 5.08.1937 еп. Вологодский; с 16.08.1937 еп. Егорьевский, вик. Московской епархии; с 1.09.1937 еп. Ивановский; с 1938 г. в расколе; с 1939 г. запрещен в священнослужении и предан архиерейскому суду; с дек. 1940 г. прощен и назначен еп. Тульским; с 1941 г. архиеп. Кишиневский; с 1942 г. архиеп. Уфимский; с сент. 1942 г. архиеп. Рязанский; с 11.07.1943 управ. Калужской и Тульской епархиями; с мая 1944 г. архиеп. Ярославский; с 13.01.1941 архиеп. Курский и Белгородский; с 3.06.1948 архиеп. Челябинский и Златоустовский (указу не подчинился); с 2.07.1948 на покое; с 24.08.1948 архиеп. Челябинский и Златоустовский; с 17.03.1950 архиеп. Калининский и Кашинский; с 29.07.1954 на покое; с 14.03.1957 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с 20.02.1958 на покое; † 6.04.1968. Алексий (Фролов) 19.08.1995 хирот. во еп. Орехово-Зуевского, вик. Московской епархии. Алексий в 1918 г. хирот. во еп. Волчанского; † 1919. Алипий (Погребняк) 6.10.1991 хирот. во еп. Донецкого и Славянского; с 8.12.1992 на покое; с 29.07.1994 еп. Горловский и Славянский. Алипий (Хотовицкий) 15.06.1958 хирот. во еп. Полтавского и Кременчугского; с 14.08.1961 еп. Днепропетровский; с 14.11.1961 еп. Полтавский и Кременчугский; с 30.03.1964 еп. Винницкий и Брацлавский; с 24.04.1966 в сане архиепископа; с 11.11.1975 на покое; † 30.05.1977. Амвросий (Гудко) с 14.02.1914 еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии; с 18.03.1917 на покое; расстрелян 4.08.1918. Амвросий (Казанский) 2.02.1920 хирот. во еп. Кременецкого, вик. Волынской епархии; [?]; с 1929 г. еп. Мелекесский, вик. Ульяновской епархии; † 28.04.1933. Амвросий (Либин) 1.07.1929 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархии; с 1.07.1936 сведений нет. Амвросий (Полянский) 22.10.1918 хирот. во еп. Винницкого; с 1922 г. еп. Каменец-Подольский; в 1925 г. арестован; † 1931. Амвросий (Смирнов) с 1917 г. еп. Елецкий, вик. Орловской епархии; с 1921 г. еп. Брянский; с 1923 г. еп. Рязанский; с 15.11.1923 на покое; с 1925 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Отец Косма писал начальнику 12-го отделения Бамлага: " Работая экономистом 22 колонны, 26 февраля отправился с работниками отделения на прорыв в лес... Вернувшись оттуда и приступив к исполнению своих обязанностей, при посещении объектов колонны... и будучи весьма обессиленным, зашел в буфет, идя мимо станции, где и был задержан. По факту задержания меня лишили зачета рабочих дней за первый квартал за самовольную отлучку… " Отец Косма просил отменить это решение, лишавшее его возможности когда-нибудь увидеть своего больного престарелого отца. 27 апреля 1936 года в бараке, где жил отец Косма был произведен обыск, и в результате у него отобрали двенадцать страниц переписки, письмо на имя прокурора, три конверта, четки и иконку. 11 апреля 1937 года осведомитель по кличке " Смирнов " донес в 3-ю часть, что иеромонах Косма " до фанатизма, несмотря на свой молодой возраст, преданный религии... за религиозно-контрреволюционную пропаганду отбывает второй срок. Обладающий твердой волей, упрямством, насквозь пропитан антисоветским настроением. Имеет тесную связь с... Кокелем " . В конце лета 1937 года сотрудники НКВД получили приказ об усилении репрессий, и 4 сентября они произвели обыск в бараке, где находился отец Косма; у него были найдены записная книжка с тропарем, две скуфьи, черный подрясник, параман с крестом и параман без креста. После обыска священник был заключен в следственный изолятор лагеря. 12 сентября 1937 года руководство штаба 31-й колонны 12-го отделения Бамлага по требованию оперуполномоченного дало характеристику отцу Косме, написав, что он ведет среди заключенных разлагающую пропаганду, заключающуюся в утверждении, что на церковнослужителей идет гонение. Магда вместе с Коккелем называют труд в лагере подневольным, а тех, кто вырабатывает нормы или переполняет их, роботами. Были допрошены лжесвидетели, но самого иеромонаха Косму на допрос не вызвали; на основании показаний лжесвидетелей и осведомителей была составлена справка для рассмотрения тройкой НКВД, в которой фактом, доказывающим преступление, было названо то, что иеромонах Косма, " содержась в лагере, продолжал проводить среди окружающих контрреволюционную церковную агитацию. Незаконно хранил рясу, церковные книги и другие принадлежности церковного характера " .

http://drevo-info.ru/articles/13671350.h...

Иероним Захаров 02.1948 04.1948 26.04(09.05)1948 14(27)03.1951 Филарет II Лебедев 14(27)03.1951 01(14)05.1963 01(14)05.1963 23.01(05.02)1965 23.01(05.02)1965 08(21)02.1965 08(21)02.1965 29.07(11.08)1972 08.1972 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 30.09(13.10)1972 01(14)10.1972 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Рязанская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1939 г. Именовалась: Рязанская и Зарайская. Викарные кафедры: Сасовская, Касимовская, Михайловская, Ряжская, Спасская, Ранненбургская. 1922 24.08(06.09)1923 30.08(12.09)1923 18.11(01.12)1925 05(18)12.1925 09(22)06.1926 09(22)07.1926 12(25)12.1926 08(21)09.1927 Николай Шумовский Сергий II Фаворский Софроний Иванцов 10(23)10.1928 27.08(09.09)1930 Капитон Лавров 09.1931 Софония Яскевич 13(26)12.1931 Александр Цветиков 09(22)04.1937 10(23)08.1937 1937 (?) 24.03(06.04)1939 Николай II Смирнов Сааремааская Основана и упразднена в 1932 г. (?) (местопребывание – в г. Сааремаа, Эстония) (03.(?)1932 Салмасская Основана в 1913 г. (в рамках Урмийской духовной миссии среди персидских несториан; местопребывание – в г. Салмас, Персия [Иран]). Упразднена после 1917 г. 01.12.1913 01.07.1916 Сергий Лавров 06.08.1916 03.07.1917 Сальская, обн. Основана ок. 1926 г. Именование – по г. Сальск (Ростовская область). Ростовское-на-Дону викариатство. Упразднена 1927 г. (?) 02(15)05.1926 11(24)08.1926 Сергий Шубин Сергий II Танаевский Самаркандская Основана 11(24)02.1971 и вскоре упразднена. Именование – по г. Самарканд (Узбекская ССР). Ташкентское и Среднеазиатское викариатство. 11(24)02.1971 12(25)06.1971 Платон Лобанков Самарская Основана 10.12 (по др. 31.12) 1850 (выделена из Симбирской епархии; местопребывание – в г. Самара, в 1935–1990 гг. – Куйбышев). Именовалась: Самарская и Ставропольская; Самарская и Сызранская; с 1935 г. – Куйбышевская и Сызранская; с 09(22)11.1990 – Самарская и Сызранская, паки. Викарные кафедры: Николаевская, Уральская, Бузулукская, Бугульминская, Сызранская, Бугурусланская. 10.12.1850 03.11.1856 Евсевий Орлинский 13.01.1857

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Осенью 1937 г. снова подвергся аресту по обвинению в участии в «контрреволюционной фашистско-монархической организации», возглавляемой Тверским архиепископом Фаддеем. Расстрелян 4 декабря 1937 года в городе Калинине. Место его захоронения неизвестно. Священномученик Афанасий Милов Ро­дил­ся в 1877 в се­ле Сол­дат­ское Ниж­не­ло­мов­ско­го уез­да Пен­зен­ской гу­бер­нии. Он за­кон­чил 3-класс­ную шко­лу в род­ном се­ле. До 1930 го­да отец Афа­на­сий слу­жил свя­щен­ни­ком в се­ле Щу­чьем (совре­мен­ный Мам­лют­ский рай­он Се­ве­ро-Ка­зах­стан­ской об­ла­сти). Отец Афа­на­сий Ми­лов был аре­сто­ван 28 но­яб­ря 1937 го­да по об­ви­не­нию в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, вы­ра­зив­шей­ся в на­ме­ре­нии «бой­ко­ти­ро­вать вы­бо­ры в Вер­хов­ный Со­вет». Ви­нов­ным се­бя он не при­знал. Был рас­стре­лян. Ме­сто по­гре­бе­ния его неиз­вест­но. Священномученик Иоанн Смирнов Ро­дил­ся 12 но­яб­ря 1872 го­да в де­ревне Па­хо­мо­во Пле­ще­ев­ской во­ло­сти Твер­ской гу­бер­нии в се­мье тор­гов­ца хле­бом. О его жиз­ни до ре­во­лю­ции из­вест­но ма­ло, мы зна­ем толь­ко, что с 1895 по 1899 он слу­жил в Цар­ской Ар­мии. В 1922 го­ду епи­скоп Афа­на­сий (Са­ха­ров) ру­ко­по­ла­га­ет Ива­на Яко­вле­ви­ча в сан диа­ко­на, и он на­чи­на­ет слу­жить в Да­ни­ло­вом мо­на­сты­ре. В 1927 го­ду от­ца Ива­на аре­сто­вы­ва­ют и об­ви­ня­ют в «ан­ти­со­вет­ской про­па­ган­де, про­па­ган­де сре­ди цер­ков­ни­ков мыс­ли об из­бра­нии пат­ри­ар­хом ан­ти­со­вет­ско­го де­я­те­ля мит­ро­по­ли­та Ки­рил­ла». Сле­ду­ет при­го­вор: 3 го­да ссыл­ки в Си­бирь. После ссылки се­лит­ся в го­ро­де Вла­ди­ми­ре, где слу­жит в Ни­ко­ло-Го­род­ской церк­ви. 3 но­яб­ря 1931 го­да от­ца Иоан­на сно­ва аре­сто­вы­ва­ют, при­пи­сы­ва­ют ему «уча­стие в к/р груп­пе цер­ков­ни­ков, близ­ких еп. Афа­на­сию (Са­ха­ро­ву), а/с сбо­ри­ща, по­мощь за­клю­чен­ным и ссыль­ным " . По­сле 4 ме­ся­цев со­дер­жа­ния под след­стви­ем, аре­сто­ван­но­го вы­пус­ка­ют. Где-то в это вре­мя от­ца Ива­на ру­ко­по­ла­га­ют в сан свя­щен­ни­ка и он про­дол­жа­ет слу­жить в Ни­ко­ло-Го­род­ской церк­ви го­ро­да Вла­ди­ми­ра.

http://foma.ru/voskresene-5-dekabrja-202...

27 .04(10.05).1928–09(22).01.1936: Рязанская Иувеналий Молчанов Черниговская (?)] Иувеналий Мошковский 12(25).04.1920–08.1922: Павловская (Нижегородское вик.) 08 .1922–1922: Ардатовская 1922–1922: Ардатовская (обн.) 1922–1924: Кировоградская (обн.) 1924–1924: Черниговская (обн.) 1924–1928: Одесская (обн.) 1928–1929: Киевская (обн.) 21 .02(06.03).1936–1936: Брянская 1937–1942: Одесская (обн.), паки Иулиан Симашкевич 04(17).04.1932–1934: Ростовская на Дону (григ.), в. у. 04(17).04.1932–1934: Новочеркасская (григ,), в. у. 1934–1937; Новочеркасская (обн.) Иустин Мальцев 26 .12(08.01).1944–1949: Вологодская Капитон Лавров 30 .11(13.12).1926–29.10(11.11).1927: Оршанская (обн.) 1927–1928: Семиреченская (обн.), в. у. 10(23).10.1928–27.08(09.09).1930: Рязанская (обн.) 27 .08(09.09).1930–25.01(07.02).1931: Старорусская (обн.) Киприан Комаровский 04(17).12.1911–1922: Семипалатинская 1922–1922: Семипалатинская (обн.) 31 .10(13.11).1925–02(15).09.1927: Владивостокская 02(15).09.1927–19.06(02.07).1929: Нижне-Удинская 02(15).09.1927–24.04(07.05).1929: Иркутская, в. у. 10(23).10.1932–29.05(11.06).1934: Златоустовская, в. у. 08 .1933–29.05(11.06).1934: Ижевская 29 .05(11.06).1934–23.07(05.08).1937: Кировская Кирилл Васильев 22 .03(04.04).1923–1928: Любанская Кирилл Ильинский 13(26).06.1921–1923: Тотемская 1923–25.02(10.03).1925: Тотемская (обн.) 25 .02(10.03).1925–1925: Великоустюжская (обн.) Кирилл Квашенко 1929–1935: Кировоградская (обн.) 1935–23.09(06.10).1937: Одесская (обн.) Кирилл Поспелов 19 .03(01.04).1944–1944: Пензенская 1944–07(20).06.1946: Ташкентская 07(20).06.1946–14(27).01.1947: Иваново-Вознесенская Кирилл Смирнов 30 .12(12.01).1909–19.03(01.04).1918: Тамбовская 19 .03(01.04).1918–1918: Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода ПРЦ. 1919–04.1922: Казанская Кирилл Соколов 09(22).12.1921–1922: Феодосийская 1922–1924: Любимская 1924–1925: Нижне-Удинская 1925–1926: Ейская 1926–25.08(07.09).1927: Саранская 07(20).09.1927–24.08(06.09).1928: Краснослободская 24 .08(06.09).1928–08(21).1933: Пензенская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Среди них оставшиеся в живых свидетели тех событий: З. А. Виноградова (д. Шулево), О. В. Левашова (д. Завражьево), В. П. Крылова (д. . В 1937 году в Халабужской волости началась активная кампания по дискредитации духовенства. 6 августа был арестован епископ Ветлужский Нифонт, затем и все духовенство Ветлужской округи, числом 60 человек. 11 октября 1937 года был арестован о. Александр Полленский. У священника были изъяты книги духовного содержания, переписка, церковные предметы и деньги: одни рубль царской чеканки и 14 советских полтинников, дароносица, кадило, 3 креста, риза и епитрахиль, золотое кольцо. Все изъятое, как мы понимаем, возвращено семье не было. Пошло ли оно государству или в карманы следователям, тоже неизвестно. Последнее вероятнее всего, т.к. аналогичные случаи происходили с большинством арестованных. Да и могли ли позолоченные кресты и серебряные деньги служить вещественными доказательствами контрреволюционной и фашисткой деятельности подследственного? Уже на первом допросе следователем была озвучена причина ареста: «священника обвиняли в создании на территории Мантуровского р-на контрреволюционной церковно-фашистской организации». Впоследствии к этому пункту обвинения будет добавлено «диверсионно-террористической». По делу о создании террористической организации были привлечены  все пять священников Мантуровского района , в том числе сын священника Н. Л. Вигилянский и церковный староста Л. И. Смирнов, служившие в Корьковской Воскресенской церкви. Приведем некоторые показания свидетелей по делу о контрреволюционной монархической организации, возглавляемой Полленским: «…работая в колхозе, мне с Полленским сталкиваться не приходилось, но я его знаю как служителя культа Георгиевской церкви. Он один раз был у меня дома. Была с ним беседа по вопросам политики партии. Я убедился, что он настроен контрреволюционно […] В 1933–1934 гг. приходил в гости к моему зятю, был религиозный праздник «Тихоновская», и в беседе стал доказывать, что колхозный строй породил ненормальность в сельском хозяйстве…».

http://bogoslov.ru/article/4850091

Выписка из протокола заседания Комиссии НКВД по административным высылкам от 25 ноября 1922 г. ЦА ФСБ РФ. Д Р-46066. Л. 17 Выписка из протокола заседания Комиссии НКВД по административным высылкам от 9 декабря 1922 г. ЦА ФСБ РФ. Д. Р-46066. Л. 23 Заключение по делу М.И. Фудель. 3 апреля 1997 г. ЦА ФСБ РФ Время испытаний. Тюрьмы и ссылки Кто бы еще мог назвать «выздоровлением после долгой и тяжкой болезни молодости» многолетнее испытание Мертвым домом – аресты, тюрьмы, допросы, духоту и грязь камеры, этапные путешествия среди уголовников в товарном вагоне, ссылки и лесозаготовки? «Выздоровление» С.И. Фуделя длилось без малого тридцать лет, с короткими перерывами. Первый этап был самым тяжелым испытанием для начинающего зэка. Рождество застало его в маленькой, затхлой, полной клопов камере вятской тюрьмы. С ним вместе – отборнейший состав заключенных: митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский) , секретарь патриарха Тихона архимандрит Неофит (Осипов) 163 , а еще – эсер да врангелевский офицер. У каждого арестанта этой блестящей компании была своя собственная история ареста, но объединила их общая участь. Высокий, величественный, необыкновенно красивый владыка Кирилл, который в завещании патриарха Тихона был назван первым из возможных местоблюстителей патриаршего престола, был арестован еще в 1920-м и расстрелян в 1937-м; семнадцать лет он нес свое величие и светлость по тюрьмам и этапам России и был за эти годы на свободе всего несколько месяцев. «Это был Илья Муромец, принявший под старость священство»; в присутствии такого митрополита предаваться унынию даже и в клопиной камере было совершенно невозможно. «Теперь мы совсем по-иному должны сознавать свои задачи. Довольно мы ездили в каретах и ничего не знали» 164 , – вспоминал Фудель слова преследуемого и гонимого владыки. Архиепископ Фаддей, арестованный в 1921-м, в течение следующих шестнадцати лет арестовывался и ссылался множество раз и в 1937-м тоже был расстрелян. Архимандрит Неофит в том же 1937-м скончался в лагере.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010