416 Подробно полемику свв. отцов против духоборцев см.: Афанасий Великий, свят. К Серапиону, епископу Тмуисскому, послания I-IV//Афанасий Великий, свят. Творения. Т. III. С. 3—92; Григорий Богослов, свят. Слово 31, о богословии пятое, о Святом Духе//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 444—462; Григорий Нисский, свят. Слово о Святом Духе против македонян духоборцев//Григорий Нисский, свят. Догматические сочинения. Т. I. С. 172—187; Василий Великий, свят. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. 3//Василий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 520—530. 417 См.: Mansi. Т. III. Col. 560. Рус. пер. см.: Деяния Вселенских соборов. Т. 1. С. 116. 418 О тритеитах см.: Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. IV. С. 351—354. 419 О тетратеитах см.: Там же. С. 354—356. 420 См.: Малиновский П., прот. Православное догматическое богословие. Т. 1. Сергиев Посад, 2010. С. 317—323. 421 О троичном богословии Великих Каппадокийцев см.: Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV века. С. 89—91, 107—114, 145—152; Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. IV. С. 89—91; Карсавин Л. П. Святые отцы и учители Церкви. С. 109—118; Поснов М. Э. История христианской Церкви. С. 360—363; Спасский А., проф. История догматических движений. С. 488—533; Киприан (Керн), архим. Золотой век святоотеческой письменности. М., 1995. С. 74—81, 106—107, 120—123. 422 См.: Канто-Спербер М., Барнз Дж., Бриссон Л. и др. Греческая философия. М., 2006. Т. I. С. 359. Такое понимание этимологии слова «сущность» предлагает Иоанн Скифопольский в комментариях к трактату Дионисия Ареопагита «О Божественных именах»: «Сущее ведь есть сущность (ο σ α) — от «быть» (τ εναι)» (Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. О мистическом богословии. С. 332—333). 423 См.: Платон. Кратил. 385е//Платон. Собр. соч. Т. 1. С. 616. 424 См.: Он же. Парменид. 133с//Там же. Т. 2. С. 355. 425 См.: Он же. Софист. 219b//Там же. С. 278. 426 См.: Трубецкой Е. Н. Курс истории древней философии. М., 1997. С. 356.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

400 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 77. 401 ЦГИА, ф. 796, оп. 442, д. 3, л. 8. 402 Там же, л. 9. 403 Полное собрание творения святого отца нашего Иоанна Златоуста. Т. 9. Кн. 2 СПб., 1903. С. 676. 404 Св. Григорий Богослов. Творения в русском переводе. 4.2. С. 25. 405 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 58—59. 406 ГАКО, ф. 29, оп. Зл, д. 89, л. 43 об. 407 ОР ГБЛ, ф. 213, к. 109, ед. хр. 93, л. 26 об. 408 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 91. 409 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. Курск, 1912. С. 27 410 Отец Серафим был учеником игумена Филарета и после перехода в КиевоМихайловский монастырь вел с ним переписку (Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 88). — А.И. 411 Из собственных записок о. Серафима. 412 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91. 413 ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 2. 414 ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 408, л. 4; Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 44. 415 Ближний мужской скит...//Православные монастыри Российской империи (мужские и женские). М., 1908. С. 352. Глинская Рождество-Богородицкая пустынь в Путивльском уезде//Православные русские обители. СПб., 1909. С. 269. 416 ЦГИА, ф. 796, оп. 442, д. 30, л. 8 об. 417 Там же, л. 7; Там же, д. 57 л. 8 об. 418 Там же, л. 6. 419 Там же, д. 30, л. 10; Там же, д. 57, л. 8. 420 Там же, оп. 142, д. 1826, л. 21—21 об. 421 Там же, д. 1804, л. 1. 422 Там же, л. 2. Указ преосвященному Курскому был послан 11 ноября 1861 г. (Там же, л. 3 об.). 423 Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни. Киев, 1906. С. 5. 424 Из Глинских записок. 425 Отец Серапион был сподвижником о. Филарета (Данилевского) по Софрониевой пустыни. (Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 89). — А. И.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Ср. пер.: «Об авве Пимене», 1. Достопамятные Сказания. 95 Рус.: «еще чуть чуть». 96 «Об авве Пимене», 76. Достопамятные Сказания. 97 Икономия — богословский термин, означающий допущение некоторых уступок в исполнении церковных правил по снисхождению к человеческой немощи. Акривия — принцип строгого соблюдения правил и церковных законоположений. В истории Церкви применялся то один, то другой принцип в зависимости от того, что было полезнее в конкретных исторических условиях. Здесь старец Иосиф имеет в виду, что принцип снисхождения не должен подавать монаху повода к расслаблению и нарушению данных обетов. 98 См.: Молитвы на сон грядущим. 99 Ср.: прп. Марк Подвижник, 200 глав о духовном законе, 116. Добротолюбие, т. I, с. 530. 100 Ср.: Там же, 115. 101 Ср.: прп. Марк Подвижник, 200 глав о духовном законе, 124. Добротолюбие, т. 1, с. 531. 102 «Об авве Антонии», 36. Достопамятные Сказания. 103 Рус.: «Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование». 104 Блаженны на Воскресной Литургии, глас 7. 105 Ср.: Авва Исаия, Слово 8, 14 Добротолюбие, т. I, с. 327. 106 Ср. пер.: прп. Марк Подвижник, 200 глав о Духовном законе, 153. Добротолюбие, т. I, с. 533. 107 Ср.: Евергетинос, т. I, Глава 23, 1 (Из Патерика), с. 332. Ср. также: «Об авве Агафоне», 23. Достопамятные Сказания. 108 Евергетинос, там же. 109 Евергетинос, там же. 110 Евергетинос, там же. Ср.: «Об авве Пимене», 18. Там же. 111 Евергетинос, там же. Ср.: «Об авве Арсении», 13. Там же. 112 Ср.: прп. Исаак Сирин, Слово 89, с. 423—424. Ср.: Евергетинос, т. I, Глава 23, 4 (Из наставлений аввы Исаака), с. 336. 113 «Об авве Алонии», 1. Достопамятные Сказания. 114 См. примечание на с. 103. 115 Ср. пер.: блаж. Диадох, Подвижническое Слово, 18. Добротолюбие, т. 3, с. 16—17. 116 Ср.: прп. Исаак Сирин, Слово 89, с. 421. 117 Ср.: св. Ефрем Сирин, В подражание притчам, Творения, т. I, с. 103. См. также: Евергетинос, т. I, Глава 24, 8 , с. 349. 118 Ср.: там же, с. 115. См. также: Евергетинос, там же.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

В годы архиерейского служения М. в Вологде строится кафедральный Софийский собор (1568-1570); это событие нашло отражение в «Исторических сведениях о Вологодской епархии и о Пермских, Вологодских и Устюжских преосвященных архиереях митрополита Евгения (Болховитинова) с рукописными дополнениями П. И. Савваитова» (РНБ. F XVII. 68. Л. 89 об.). В 1571 г. к епархии была присоединена северная часть Новгородской архиепископии - Подвинье, Вага, Холмогорье, Каргополь. 29 апр. 1572 г. М. присутствовал на церковном Соборе, разрешившем Иоанну Грозному вступить в неканонический 4-й брак. 14 сент. 1572 г. датирована отпускная грамота М., данная священнику Парфению Пантелеймонову. К грамоте была прикреплена черновосковая владычная печать, на одной стороне к-рой находилось изображение Пресв. Богородицы с Богомладенцем, а на другой надпись: «Божиею милостию смиренный Макарие, епископ Вологоцкий и Великоперьмьский» (АЮ. 389.I. С. 410-411). 24 марта 1574 г. М. выдал жалованную грамоту Кириллову Белозерскому в честь Успения Пресвятой Богородицы мужскому монастырю . 11 марта 1575 г. М. заверил духовную грамоту Василия Шкуля, в иночестве Вассиана, «и печать свою велел приложити» (АЮ. 423. С. 458). М. является автором «Устава о соборной службе», составленного, по-видимому, для Софийского собора в Вологде. Известен единственный список Устава (БАН. Арханг. собр. 219. Л. 245-264 об.; «Преосвященнаго епископа Вологоцкаго и Великопермьскаго владыкы Макария и всего честнаго его собора начало соборней службе»). В 70-х гг. XVI в., в период архиерейского служения М. или сразу после, на территории Великопермской и Вологодской епархии, насчитывалось 11 и 5 приходских общин соответственно ( Чагин. 2003. С.10). Ист.: ААЭ. Т. 1. 284. С. 329-332; 287. С. 333-334; Вычегодско-Вымская летопись//Ист.-филол. сб. Сыктывкар, 1958. Вып. 4. С. 266. Лит.: Строев. Списки иерархов. Стб. 730; Зимин А. А. Митр. Филипп и опричнина//ВИРА. 1963. Т. 11. С. 269-292; он же. Опричнина Ивана Грозного. М., 1964. С. 250-251. Примеч.1; Буланина Т. В. Макарий//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 89 [Библиогр.]; Чагин Г. Е. Христианизация Перми Великой Чердыни и ее роль в развитии государственности и культуры в XV-XVII вв.//Вехи христианской истории Прикамья: Мат-лы чт., посвящ. 640-летию крещения Перми Великой. Пермь, 2003. С. 5-8; Колобков В. А. Митр. Филипп и становление моск. самодержавия: Опричнина Ивана Грозного. СПб., 2004. С. 126, 129; Губонин. История иерархии. 2006. С. 386.

http://pravenc.ru/text/2561370.html

398 Преподобный Марк подвижник. Слово о духовном законе, гл. 31. 399 Последование дванадесяти псалмов, молитва святого Евстратия. 400 Четьи-Минеи, Мая 3 дня. 401 На этом месте впоследствии выстроена церковь во имя святого Григория Богослова. 402 Сергиева пустыня. 403 Псалтырь с толкованиями на брезе, заимствованными из святых Отцов, издания Киево-Печерской Лавры. 404 Алфавитный Патерик и Достопамятные Сказания. 405 6 песнь 6 гласа. 406 Преподобный авва Дорофей, Поучение 3, о совести. 407 Преподобный авва Дорофей, Поучение 3, о совести. 408 Лествица, Слово 18. 409 Алфавитный Патерик и Достопамятные Сказания, о Пимене Великом, гл. 43. 410 Алфавитный Патерик и Достопамятные Сказания о авве Агафоне, гл. 39. 411 Достопамятные Сказания, о авве Пимене, гл. 135. 412 Слово 17, главы 2 и 8. 413 Слово 89 414 Св. Исаак Сирский, Слово 21. 415 Лествица, Слово 6. 416 Преподобный Иоанн Карпафийский. Глав. XXV. Добротолюбие, ч. 4. 417 Histoire du Christianisme par Fleury. Liv. 21, chap. 19. 418 Лк.14:17. Объяснение блаженного Феофилакта. 419 Патерик Скитский. — Преподобный авва Дорофей. Поучение 2. 420 Святой Петр Дамаскин. Добротолюбие, ч. I. О рассуждении. 421 Стихира на вечерне святой Пятидесятницы. 422 Алфавитный Патерик. 423 Алфавитный Патерик. 424 Алфавитный Патерик. 425 Алфавитный Патерик. 426 Слово 89 427 Алфавитный Патерик. 428 Житие преподобного Василия Нового, мытарство осуждения. Четьи-Минеи. Марта в 26 день. 429 Патерик алфавитный. 430 Пароход этот именуется “Валаам”. С открытия судоходства на Ладожском озере до осеннего бурного времени, пароход дважды в неделю ходит в Валаамский монастырь, отправляясь каждый раз из Шлиссельбурга. 431 Остров Валаам от ближайшего берега в двадцати пяти верстах, от Финляндского города Сердоболя в сорока, от Коневского монастыря в восьмидесяти; в окружности имеет около тридцати верст; принадлежит к Санкт-Петербургской епархии, а по гражданскому распределению к Выборгской губернии Великого Княжества Финляндского. 432 Рукописное житие святого Авраамия Ростовского и Словарь Российских святых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

Иоанном Богословом, но с более короткой и «проширенной» на конце бородой ( 2007. С. 176). Так он изображен на миниатюрах XVI в. в лицевом житии Николая Чудотворца (РГБ. Больш. 15), в 1-м Остермановском томе Лицевого летописного свода (БАН. 31.7.30-1), в лицевых иконописных подлинниках XVII и XVIII вв. ( 2007. С. 89, 220, 221, 224) и на фресках ярославских храмов Николы Надеина и Николы Мокрого, при этом может варьироваться форма венца - зубчатая корона и 2-ступенчатая диадема. Ист.: Данило, архиеп. Животи и архиепископа српских/Изд.: Загреб, 1866. С. 102-161; Службе. Канони. Акатисти. Београд, 1970. 2. С. 77-121; Давидов А., Данчев Г., Дончева-Панайотова Н., Ковачева П., Генчева Т. Житие на Стефан Дечански от Григорий Цамблак. София, 1983; Buзahmujcku извори за ucmopujy народа Jyrocлabuje. Београд, 1986. Т. 6. С. 31-62, 98-143, 307-314; Б. Грачаничка Београд, 2002; С., Т. Београд, 2003; Зборник и писама Cpбuje, Босне и Дубровника/Приред.: В. Мошин, С. Д. Синдик. Београд, 2011. 1. С. 411-416, 423-432, 435-446, 451-452, 455-470, 477-488, 491-524, 531-544; Милутина манастиру Светостефанска Београд, 2011. 1-2. Лит.: В. Православно монаштво и манастири у Cpбuju. Сремски Карловци, 1920. С. 88-98; С. Портрети српских владара у веку. 1934; Смирнов С. Сербские святые в русских рукописях//Юбилейный сб. Рус. археол. об-ва в Королевстве Югославии. Белград, 1936. С. 161-261; С. Милутин//Годишница Николе Београд, 1936. 45. С. 1-43; Мошин В. Милутина Kapejckoj из 1318 г.//Гласник Српског Научног друштва. Београд, 1938. 19. С. 59-78; он же. Милутина: Дипломатичка анализа//Ucmopujcku часопис. Београд, 1971. 18. С. 53-86; он же. Балканската дunлoмamuja и династическите бракове на кралот Милутин//Споменици за средновековната и поновата ucmopuja на Makeдohuja. Ckonje, 1977. Т. 2. С. 89-213; он же. Договорот на крал Урош II Милутин со Карло Валоа од 1308 г. за подебата на Buзahmujcka Makeдohuja//Там же. С. 415-428; он же. Крал Милутин според неговата бuorpaфuja од Данило II, неговото «Жumuje по свиток» и неговата abmoбuorpaфuja//Там же.

http://pravenc.ru/text/2563220.html

Василий , в исх. XV века. Гермоген , строит., 1599. Давид , 1609. Иоанн , 1621. Елиссей , 1633. Аффоний , 1634, а 8 мар. 1635 хирот. в митрополита Новгородского. Авраамий , в апр. 1635. Илия , 1639–43. Варсонофий , в февр. 1644. Леонид , 1646–52. Антоний , 1658–62. Сильвестр , в сент. 1665. Ефрем , 1669 и 70. Нафан определён 20 сент. 1674; 1677 (sic). Паисий , в авг. (sic) 1688. Моисей , 1688 и 89, 90. Иосиф , 1702–6, в июле (sic) 1712. Варлаам , на Песках (sic) 1706–10. Вениамин (строит.) 1709–13. Иосиф определён 17 авг. 1713–15, 25 окт. уволен. Корнилий 25 окт. 1715 определён; 1718 уволен. Диомид определён 18 мар. 1719, а в июле 1720 бежал. Аарон 10 мар. 1721 перев. из Угрешского; до 1725. После в Карашском. В 1725 был уничтожен, и монахи выведены в Карашский; возобновлён 1727. Феофан (строит.) определён 18 авг. 1727; до 1729. Пахомий , с 26 апр. 1729–32, 19 дек. отказался. Иосиф определён 26 июля 1733. Иосиф , казначей, 1736–39. Никодим , строит., 1740. Боголеп , строит., 1741–49, 12 дек. уволен, за болезнью. Лука , строит., 1750–51. ? Гурий , 1752. Боголеп Городецкий , архим., перев. из Дмитровского Борисоглебского, 20 июня 1762–64. 49 Борисоглебский, на Песках, в Переяславле-Залесском, возобновлён (совсем опустевший) в 1642 г. Упразднён в 1764 г. [III, 423.] Строители Адриан , возобновитель, 1642–44. Серапион , 1653. Авраамий определён 10 июня 1653. Сергий (Боровского на Песку, sic) определён 22 авг. 1659. Иоасаф , в янв. 1659, 1660, 1662–1664. Варсонофий , в окт. 1671. Герман , 1673. Адриан , 1693–1704. Герман , около 1714. Иоаким определён 26 янв. 1721 и февр. Варлаам , в апр. 1726, (1728?) Филагрий , в мар. 1738. Филарет , 1742. Алимпий , 1762–64. 50 Антоновский, в городе Покрове, в 1679 приписан к дому патриаршему; существовал в начале XVIII века. [VI, 944.] Игум. Варлаам , 1643 (sic). Покровского Антонова, в Аргуновской волости: Игум. Елиссей , 1506–16. – Феогност , 1527. Строит. Сергий , 1634. Покровского, (в городе Покрове, какого?): Игум. Авксентий , 14 авг. 1761 перев. из Вязниковского Благовещенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Строительство большой базилики было начато в 383 г. при префекте Саллюстии и папе Сириции и продолжалось при трех императорах: Валентиниане II (375–392), Феодосии I (379–395) и Аркадии (383–408). Алтарь базилики находится над могилой апостола. Некоторые пристройки и элементы декора церковь получила в 402–403 гг. Примерно в это время ее видел и описал в известном гимне Peristephanon испанский поэт Пруденций. Описывая богатство декора, он упоминает деревянные балки, покрытые золотыми пластинами. Окончательно церковь была завершена при Гонории (395–423), о чем говорит мозаичная надпись. Дополнительные работы были проведены при Льве I (440–461), их финансировала Галла Плацидия, дочь Феодосия II. В это время центральный неф базилики украсили мозаиками, которые воплощали идею «конкордии» апостолов Петра и Павла, которую развивала Римская церковь . Пруденций сообщает, что уже тогда было установлено празднование общей памяти апостолов Петра и Павла 29 июня. Раскопки мемории были проведены в середине и в конце XIX в., однако их результаты не позволяют сделать достоверную реконструкцию этого сооружения. Самая важная находка – мраморная плита размером 2,12 х 1,27 м с посвятительной надписью PAOLO APOSTOLO MART(YRI), которая, скорее всего, была первоначальной вывеской (titulus) мемории. При строительстве базилики ее использовали как плиту Престола (mensa), утвержденного над захоронением апостола. Чтобы дать верующим доступ к захоронению с использованием полос ткани (brandea), в плите были проделаны отверстия. Эта важная находка подтверждает существование апостольской мемории. Большая базилика св. Павла «за стенами» (San Paolo fuori le Mura) размерами 89,87 х 24,2 м была развернута атриумом и фасадом к Тибру. Ее план близок к плану базилики Сан Пьетро: пять нефов, полукруглая апсида с трансептом перед ней, на противоположной стороне – просторный атриум с колоннадой. Центральный неф базилики и трансепт перед апсидой давали верующим свободный доступ к апостольской могиле. Как и в Сан Пьетро, рядом с трансептом находился баптистерий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

370 Танков А. Несколько данных из прошлого Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1900. 10. С. 159–160. 380 Там же, л. 3–9. Тафта – плотная хлопчатобумажная или шелковая ткань с мелкими поперечными рубчиками или узорами на матовом фоне. Штоф – декоративная гладкокрашеная ткань со сложным крупным тканым рисунком. 400 В «Ведомости о монастырях Курской епархии за 1807 год» сказано, что строитель Глинской Богородицкой пустыни иеромонах Евтихий – русский, из священников, учился российской грамоте, 46-ти лет, к послушанию способен. «До пострижения в монашество продолжал священническое служение с 1787 по 1794 г. при Преображенской пехотного полка церкви, а с 1794 по 1798 год в Курской епархии при Корочанском Рождество-Богородицком соборе. В монашество пострижен в 1798 г., августа 14 дня в домовой Белоградской архиерейской церкви Строителем иеромонахом Андреем. По пострижении же в монашество по резолюции Его Преосвященства Феоктиста, Архиепископа Курского и Белоградского и ордена Св. Анны 1-го класса Кавалера, определен был 1799 г., октября 3-го в Белоградский Николаевский монастырь казначеем, 1802 г., апреля 10-го в дом Его Преосвященства Экономом и присутствующим в Курскую Консисторию; 1804-го года, февраля 3-го произведен Строителем в Обоянский Богородицкий Знаменский монастырь и послан был в Глинскую Богородицкую пустынь, сентября 3-го дня определен настоящим в ту пустынь строителем…» (РГИА, ф. 796, оп. 89, д. 956, л. 160). 405 Историко-статистическое описание Обоянского Богородицкого Знаменского монастыря/Архим. Анатолий (Ключаров)//Курские епархиальные ведомости. 1882. 11. С. 561. 417 Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни… Ч. I. С. 24; Историческое описание Коренной Рождество-Богородицкой пустыни. М., 1898. С. 92, 103–104. 423 Танков А.А. Патриотическая деятельность Курского духовенства во время Отечественной войны 1812–1814 гг. (К 100-летию празднования великих событий борьбы против нашествия на Россию Наполеона I)//Курские епархиальные ведомости. 1912. 28. С. 718. Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни… Ч. I. С. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

IV. Подвиг митрополита Григория в борьбе с расколом. С. 113–120. V. Летопись происходящих в расколе событий. С. 121–131. VI. Переписка раскольнических деятелей (продолжение). С. 132–149. Приложение: Материалы для истории Белокриницкой иерархии. Л. 15. С. 152–167. 1899 год Двадцать шестая годовщина в Братстве св. Петра митрополита. С. 12–47, 245–295. Еще сочинение архиепископа Аркадия. От издателя. С. 48–54. Рассмотрение изданной поповцами австрийского согласия книги «Разбор ответов на сто пять вопросов». С. 55–89, 156–196, 311–361, 446–484, 557–598. Воспоминание о моей жизни в расколе и обращении из раскола в православие. С. 90–94. Еще о судах над раскольниками. С. 95–106. Переписка двух братьев – православного мирянина и раскольнического архиепископа. С. 107–115. Из Бессарабии. Письмо к редактору. С. 116–123. Из рукописей Геронтия. С. 124–130, 231–244, 397–418. Разговор между единоверцем и раскольником о патриархе Никоне . С. 136–155. В поисках истинной церкви. С. 197–213. Чем «замечательна» личность расколоучителя Онисима Швецова. С. 214–223. Безумное желание. С. 224–230. Из сочинений протопресвитера Иоанна Полубенского. С. 296–310, 423–432. Из дневника противораскольнического миссионера. С. 362–369. Новые попытки к примирению окружников с неокружниками. С. 370–374. Новый противоокружнический поп в Воронке и беседы с ним. С. 375–382. Встреча и беседа со Швецовым. С. 383–392. Любопытное брачное дело в австрийском расколе. С. 393–396. Четвертая годовщина по кончине о. архимандрита Павла. С. 420–422. Церковные беседы миссионера. С. 433–445, 599–616. Из истории Белокриницкого священства по смерти инока Павла. С. 485–512. Записки о. Онуфрия. С. 513–538. Письмо к редактору. С. 539–542. Прение Панагиота с Азимитом в древнейших его списках. С. 544–556. Новейшая раскольническая литература. С. 617–629. Торжество австрийского раскола в Москве. С. 630–634. Еще образчик нравов раскольнического духовенства. С. 635–638. Два письма в редакцию. С. 639–642. Прощальное слово к читателям. С. 643–647.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010