44. 26 июня 345 г. 45. 21 октября 345 г. 46. Должно быть 16. 47. Должно быть 5. 48. Здесь текст должен быть исправлен, по Ларсову, следующим образом: «В следующем году: воскресенье Пасхи 28 Фармуфа, — возраст луны 19, — в девятый день майских календ, — епакта 17, седмичный день 6, год седьмой индиктиона; (Римляне сделали возражение против сего, говоря, что они имеют предание от Апостола Петра — не переступать 26 Фармуфа, и совершали празднество 30 Фаменофа, при возрасте луны 21, в 7 день апрельских календ)». F. Larsow. Die Fesm–Briefe des Heiligen Athanasius Bischofs von Alexandria. 1852. S. 50, XXI u. Berechnete Oster–Tabelle (S. 47). 49. Должно быть 15. 50. Должно быть 1 Фармуфа. 51. Должно быть 20. 52. Военачальник. 53. 13 и 14 Мехира Диоклитиановой эры=8 и 9 Февраля 356 г. 54. Должно быть 16. 55. 30 Мехира 73 г. Д. э.=24 февраля 357 г. 56. 5 Паофа 74 г. Д. э=2 октября 357 г. 57. Должно быть 9. 58. Должно быть 20. 59. Должно быть 30. 60. Должно быть 5. 61. Должно быть 20. 62. Должно быть 11. 63. Между 26 Января и 24 Февраля 362 года. 64. Должно быть 21. 65. Должно быть 22. 66. 27 Паофа 79 г. Д. э.=24 Октября 362 г. 67. В конце июня 363 г. 68. 5 Сентября. 69. В Антиохию. 70. 25 Мехира 80 г. Д. э.=20 Февраля 364 г. 71. Должно быть 6. 72. 27 Епифа 81 г. Д. э.=21 июля 365 г. 73. Должно быть 6. 74. 26 Фофа 83 г. Д. э.=23 Сентября 366 г. 75. 1 Мая. 76. Должно быть 17. 77. Должно быть 19. 78. То есть 22 Сентября 368 г. 79. Должно быть 5. 80. 14 Месория 86 г. Д. э.=7 Августа 370 г. 81. Должно быть 18. 82. Тот же день (суббота) обозначается и цифрою 7. 83. 7 Пахона 89 г. Д. э.=2 Мая 373 г. по Р. Х.. 84. 329 по Р. Х.. 85. 6 Апреля. 86. Соответствует греческому названию «епарх» 87. Сирск. «святят Бога». 88. — левитских книг. 89. Понедельник пред Пасхою — 31 марта. 90. 5 Апреля. 91. 6 Апреля. 92. 330 г. по Р. Х.. 93. 19 Апреля. 94. Бог Слово. 95. См. Ис. 23, 1–8. 96. Христа — Агнца пасхального. 97. 9 Марта. 98. 13 Апреля. 99. 18 Апреля. 100. 19 Апреля. 101. 331 по Р. Х.. 102. 11 апреля.

http://predanie.ru/book/216839-tvoreniya...

48. просветися ЕРТ. 49. во ЕРТУ. 50. храме Р, храмине С, храмин У. 51. Нет ЕТУ ангел ЛП. 52. сотворенныи ET, сотвореныи ЛР, сотворены У. 53. Нет Т. 54. Доб.: и ЕР. 55. творец ЕРЛО. 56. ангельскии Е, ангелскыи Л, аггелскии ОР, ангельскы Π, аггельскыи С, аггелескыи У. 57–59. Нет У. 58–61. Нет Е. 59. требуеть С. 60. бо РТ. 62. Богь ЕРТУ. 63. Доб: и ЕРТ. 64. насо П. 65. светит ЕСТ. 66. всеи всеи Ε, все ЛПРСТУ. 67. ибо ЕРТ. 68. бысть ЕЛПРСТУ. 69. освещает О. 70. облацы ЕЛОТ. 71. плодоносие Е, плодоновное У. и. Первое «и» переделано из другой буквы. 72. промысъл Е. 73. Доб.: и ЕРТ. 74. человеку Е. 75. служыт П, случит У. 76. Доб.: и Е. 77. хвалу ЕТ. 78. илицы ЕРТ. 79. зихдем Е, зиждим У. 80. Доб.: и ЕРТ. 81. себ ЕПС. 82. Доб.: и Е. 83. Богь ЕТ. 84. Едина ЕРТ, един У. 85. Доб.: и ЕРТ. 86. добраразумие Т, доброразуме У. 87. приемлет С. 88. Давидь С. 89. доброразумив Л. 90. сы ПС. 91. исповедая Ε, исповдая ЛПРТУ. 92. Богъ ЕТ. 93. благы Л, благих ОР. 94. Нет С. 95. требу С. 96. ничьтоже Е. 97. трубует Ε, требуеть П, требу С. 98. о Т. 99. проповедает Ε, проповдуют Л. 100. видимая ЕЛПРТУ. 309 VII.1. Божью РТ. 2. Нет ЕТ. 3. проповедает ЕПР, проповдует Т. 4. же ЕТ. к. Предлог над строкой. 5. во ЕРСТУ. 6. человки ЕОР. 7. во ЕОРТУ. 8. образе Р. 9. Божьи ЕРСТ. 10. Доб.: и Т. 11. во ЕОРТУ. 12. образе ПС. 13. раби ЕРТ. 14. бысть Е. 15. непременив ЕПРСТУ. 16. достоинъства ЕР,·достоинства О. 17. уяшия Е, уяшьняа С, уяшняя ЛПРТУ. 18. Доб.: Божие Т. 19. великаго Т. 20. ськазателя Е. 21. требуеть П. 22. но О. 23. празника ЕТ. 24. иже Т. 25. Нет Л, нищий Ρ, нищ Т, нищы У. 26. есми Л, есмыи Р, есмь Т. 27. мутнии ЕРТ. 28. не имуще О. 29. Доб.: в О. 30. душеползных ЕРТ, душеполезных ЛОПУ, душиполезных С. 31. деля Е. 32. сущее ЕЛРСУ, сущая Т. 33. со ЕЛОПРТУ. 34. скаж[е]м С. 35. провоявлении У. 36. Доб.: и Т. 37. Доб.: и Е. 38. великое Т. 39. но О. 40. Доб.: сыи Ε, Слово «сыи» зачёркнуто Л. 41. церковьны Л, церквныи Р. 42. Нет ET, сы Л, съ П, сей СУ. 43. готовяще ОСУ. 44. празновати ЕТ. 45. возлюблении ЕТУ, возлюбленьнии Л, возлюбленнии ОР, възлюбленнии П, възлюблении С.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

56. бяше ОЛП, беяше Е, беаше Р, беаще Т. 57. реченно ПРТ. 58. Доб.: на Е. 59. потребу ЕЛОПРСТУ. 60. вдомъ Е. 61. глаголеться С. 62. Богь ET. 63. наш О. Нет ПС. 64. Богь ET. 65. наш ОСТУ. 66–67. Нет ЕРТУ. 68. реченно РТУ. 69. требующю Л, требующе Т. 70. Доб.: на Е, и Т. 71. небеси Е. 72. Нет У. 73. непочивающу Ε, почивающю ЛС, почивающи Т. 74. небеси ЕРТ. 75. ангелех ET, ангелх Л, аггелех СУ. 76. многажды ЕЛПРСТУ. 77. наречет ЕРТУ, наречеть С. 78. небесныя ЛОПУ. 79. ангелы ЕЛПТ аггели P. 80. Нет Т. 81. нарицает О, наречет РТУ. 81–82. земныя наричет ЛП, земныа наричет С. 82. земныя ЕЛПРТУ. 83. человки ОТ. 84. во Т. 85. повести Ρ, вести Т. 86. Доб: и ЕР. 87. земли ЕРТ. 88. человеки ОР, человк Т. 88–89. наричет человки Е. 89. наречет РТУ. 90. Доб.: убо Е. 91. небес У. 92. ангили Ε, ангели ЛПТ, анггели Ρ, аггелы У. 93. Нет Т. 94. сеи ЕР. 95. Доб.: ангел Е, глаголет и Т. 96. веселиться Р. 97. и ЕРТ. 98. радуеться С. 99. рекши Т. 100. тои ЕР. 308 VII.1. извеша ЕРТ. 2. гласом ЕРСТ, глас Л. 3. Доб.: тои Л. 4. ангельскии ЕТ, ангелскыи Л, аггелскии О, ангельскы П, аггельскыи С, анггельскии Ρ, агглескыи У. 5. Слово заклеено П. 6. Доб.: бо Т. 7. во ЕЛОРТУ. 8. въсх Е. 9. ангелех ЕЛПР, аггелех СУ, ангелех Т. 10. от Р. Нет Т. 11. грешницех Ε, гршнице С, грешнице Ρ, грешницы ТУ. 12. кающася Ε, кающемся ЛОС, каемся Т. 13. Нет У. 14. небу Т. 15. Нет Т. 16. потребу ЕЛОПРСТУ. 17. светит ЕПТС. 18. Нет Т. 19. мсяц ЕОР. 20. требоваша С. 21. Богь ЕТ. 22. творец ЕЛРТОП. 23. имя ЕЛОПРТУ. 24. Доб.: и О. 25. бесмертие ЕЛПРСТ. 26. во ЕОРТУ. 27. свет Е, свете Р. 28. неприступнм Л, непреступнем ПСТУ. 29. несть Р, пснь Т. 30. Богь ЕТ. 31. Нет Т. 32. требует ЕЛОПРСТУ. 33. света П. 34. ангели ЕЛПРТ. 35. требують П. 36. небесны П. 37. тои ЕРТ, тот ПС, то У. 38. Богь Е. 39. послушествуют ЕЛОСУ, послушьствуютъ Π, послушьствуют Ρ, послушествует Т. 40. книги ЕОПРТУ. 41. дания Е, дяниа О, дянии ЛПСУ. 42. ангел ЕЛПТ, анггел Р. 43. Нет ЕРТ. 44. темницы ЕЛОСТУ. 45. бо Т. 46. Доб.: и ЕРТ. 47. Птр П.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

84. Буква «д» выносная, «и» нет У. 85. пребывающею ЛП. 86. вечныи Т. 87. отец ЕОРТ. 88. Доб.: отцем моим Е. 89. глаголя Р. 90. Доб.: ради Е. 91. Нет ЕТ. 92. Спасениа ЕОРУ. 93. Славны П. 94. Нет ЕПРТ. 95. Царьскии ЕРТ, царскии ОП. 96. искусны П, искудныи Т. 97. строителие ET, строителя ПУ, строителе Р. 98. патриархи ЕЛОПТУ. 99. епископи У. 100. иеря ЕЛРТУ, иера П. 304 II.1. игумени О. 2. церьковныя Ε, церковныа О. 3. учители Т. 4. верою П. 5. Чистою тою У. 6. сотворишася ЕЛОУ, сотворишяся Ρ, сътворишася П, сотворшаго Т. 7. Различныя ЕЛПРТУ. 8. Нет РТ. 9. исцелению ЕР исцелнию Т. 10. мере ЕЛПТУ. 11. темеже ЕРТ. 12. убози Е. 13. тоаже Е. г. Буква «а» переделана из «е». 14. Нет У. 15. крупиц Л, крупиц Π, крупиць У. 16. наслажаемся ЕП. 17. кииждо ЕЛОПТУ. 18. Нет ЕРУ. 19–20. господина своего У. 21. Нет У. 22. Доб.: днесь ЛП. 23. Нет ЕРТ. 24. празника ЕТ. 25. немъже ЕТ. 26. возраудуемся Ε возрадуемся ОПРТУ. 27. возвеселимся ЕЛОПРТУ. 28. якоже Е. 29. видя, ли О. 30. дубе ЕРТ. 31. цъветущ ЕТ, цветущь ЛОУ, цвтчан П, цъветущъ Р. 32. сило Е. 33. текущь ЛП, кипящь ОРУ. 34. видением П. 35. сердечныи Ε. Слово под титлом ЛОРТУ, сердечны П. 36. тамо ЛПУ, на нь Т. 37. Такожде Л. Тякоже П. 38. слыша ЕЛОПТУ. 39. деяния ЕТ, дяниа ЛО, дяния РУ. 40. повести П. 41. мысленыи Е, мысли Л. 42. Нет Е, сии Р, сыи Т. 43. простреть ЕП, прострет ЛОРТУ. 44. тому ЕРТУ. 45. телеси О. 46. месте ЕЛОРТУ. 47. мыслью П, мысьлью Р. 48. идеже П. 49. повестию П. 50. назнаменова ЕР, назнаменуя Т. 51. Нет Т. 52. Доб.: нын ЛП. 53. Доб.: и Т. 54. ныне Ε. Нет ЛП. 55. возлюбленныи ET, возлюбленнии ЛО, възлюбленнии П, возлюблении РУ. 56. слыша ЕЛПТУ, слышах О. 57. блаженом ЕЛРТУ. 58. отцы ЕЛОРТ, отц П, отце У. 59. Нет ЕРТ. 60. умихся ЕТ. 61. зело ЕТ. 62. уподобишася ЕЛОПТУ. 63. церьковнии Р. 64. кормницы ЕЛОРТ, кормнци П, корьмницы У. 65. пищю Л. 66. себе Л. 67. ссуть ПТ, сосуть Р, ссут У. 68. сеца Е, сесца Р, съсца ОП, сосца ЛТ, сосця У. 69. чясто Р. 70–71. се же У. 72. убозеи О, уб[о]зи У. 73. со РТУ. 74. гляда ЛП.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Заметим также, что цитации автора весьма часто неточны, соединяя вместе части из разных мест «Устава». – Прим. ред. ]. Cf. Лествичник, Scalae, PG 88, Gradus 27, 1112D. Также I. Hausherr. L " hésychasme. Étude de spiritualité//Or. Chr. Per. 1956. T.5. P. 25. ( < < back) < >< back) > PG 65, de Abbate Arsenio (1-2), 88. [Рус. пер.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных Отцев. М..1846. С.15. Тройственное указание, услышанное Арсением, о. Дж. Мэлони приводит также по латыни: fuge, tace, quiesce. – Прим. Ред. ] ( < < back) < >< back) > Письмо Герману [Подольному], fol. 105A. [РГБ, Отд. рукописей, Троицк.188, лист 104-108. Цитаты из неопубликованных текстов преп. Нила даются в обратном переводе с английского. Прим. ред. ] ( < < back) Письмо Гурию [Тушину], fol. 101A-B. [РГБ, Отд. рукописей, Троицк.188, лист 99-103. Прим. ред. ] ( < < back) Письмо Вассиану [Патрикееву], fol. 97A. [РГБ, Отд. рукописей, Троицк.188, лист 93-98. Прим. ред. ] ( < < back) Устав , с. 81 (356-357. У автора цитирование не точно. – Прим. ред .). Cf. Лествичник, op. cit., Gradus 27 1108C-D. Василий Вел., PG 31, 136B-C. ( < < back) Ibid. (357). Cf. Исаак Сирин, PG 86A, 854C-D. Также Василий Вел., Reg. Fus. Tract., PG 31, 917 A . ( < < back) < >< back) > < >< back) > Нил (Евагрий), De Oratione, PG 79, (62) 1179C, (55) 1177D; Кассиан, Conferences IC, 3 , ed. cit., pp. 41-43. Лествичник, op. cit., Gradus 28, 1136D. Исихий Синаит, PG 93 , Centuria I, (5) 1481D, (14) 1485B, (21) 1487A, (44) 1496B; Centuria II , (3) 1512D, (61) 1532B, Григорий Синаит, PG 150, 1316, 1329, 1332. ( < < back) В действительности, это Евагрий, De Oratione, PG 79, (11), 1169C. [Рус.пер.: Стремись к тому, чтобы во время молитвы ум твой стал глухим и немым. Авва Евагрий. Слово о молитве//Он же. Творения. Пер. А.И.Сидорова. М., 1994, с.78. – Прим. ред. ]. О проблеме Псевдо-Нила см. I. Hausherr, S. J. Les leçons d " un contemplatif. Le Traité de l’oraison d " Evagre le Pontique (Paris, 1960), Introduction, pp. 5-8. См.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=186...

Итак, на основании сего, предлежащий догмат об очистительном огне должен быть извергнут из Церкви, как приводящий старательных к беспечности и убеждающий их не всеми средствами бороться в настоящей жизни о своем очищении, поскольку, якобы, после смерти ожидается иное очищение. Примечания: 1. In Apophthegmatis Patrum in " Macario " n. 38. P. G. t. 34. col. 257, et in Vitus Patrum lib. III. cap. 172 et lib. VI, libell. 3, 16. P. L. t. 73 c. 797 et 1013. 2. Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P. G. t. 3, c. 561. 3. P. G. t. 88 c. 1652-57. 4. Gregor. Naz. Orat. 16 n. 9. P. G. t. 35 col. 945. 5. Октоих, субботний канон об усопших, гл. 8, песнь 6, Слава:. 6. Триодь Постная. Суббота мясопустная, канон, п. 1; или в Триоди Цветной, суббота перед Пятидесятницей. 7. Там же. 8. Молитва после освящения Св. Даров. 9. Dionys. Areopag. op. et loc. cit. см. примеч. 28. 10. 2Мак.12,46. 11. Мф.12,32 и парал. 12. 1Кор.11-15. 13. Мф.25,46. 14. Ин.5,29. 15. Пс.49,4. 16. Пс.98,3. 17. Дан.7,10. 18. Chrysost. hom. IX in Epist. I ad Cor. P. G. t. 61. c. 75-82. 19. Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 20. Augustin. De Civit. Dei 1. XXI. c. 26. n. 4. P. L. t. 41 c. 745. 21. I Kop. 3, 15. 22. Aug. De Civit. Dei 1. XXI c. 13. P. L. t. 41 c. 728. 23. Gregor. Naz. Orat. 39. n. 19. p. G. t. 36 c. 357. 24. Gregor. Magn. Dialog. lib. IV. cc. 40 tc 55. 25. Ibid. cap. 39. P. L. t. 77 c. 396. 26. Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 27. Пс.6,7. 28. Пс.37,6-7. 29. Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 30. Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 31. Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 32. Лук.16,20 сл. 33. 1Пет.3,19. 34. Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. Перевод на русский язык Архимандрита Амвросия (Погодина) с Mgr. Louis Petit, Patrologia Orient. Т.15. PP.39-60 Публикуется: Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. Holy Trinity Monastery, Jordanville, N. Y. 1963//Издательство " ПОСАД "   Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Том I Том II Том III Письма собраны Иваном Барсуковым, действительным членом Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Общества ревнителей русского Исторического просвещения в память Императора Александра III, и члена-корреспондента Императорского Общества Любителей Древней письменности. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167     «Видите колицеми книгами писах вам моею рукою.» ( Гал. 6:11 ). Памяти столетней годовщины со дня рождения Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского, просветителя Восточной Сибири. ......″В стране пустынной и суровой, Бродя по тундрам и лесам, Ты говорил слова Христовы Непросвещенным дикарям. Ты твердо шел путем из терний В своих Апостольских трудах, И засиял свет невечерний На Алеутских островах″ (Из посланий к Иннокентию, Митр. Москов., иностранца Кельта). Считаем нравственным долгом при выпуске этой книги воспользоваться случаем, чтобы восстановить светлый образ Митрополита Иннокентия в памяти остающихся в живых почитателей его. В полезной и благотворной жизни в Бозе почивающего старца было много поучительного для всех. В то же время оповещаем всех неравнодушных к судьбам Русской Церкви, что 26–10 августа сего 1897 года исполнится сто лет со дня его рождения. Он родился 26 августа 1797 года в селе Ангинском Иркутской епархии. Московский Владыка Иннокентий, по заслугам перед Церковью Христовой и отечеством, занимает одно из первых мест в ряду делателей на ниве Божией. Со вступления своего на почву, тогда принадлежавших России, Северо-американских владений в 1824 году, он целое пятидесятилетие, до самой кончины своей в глубокой старости в 1879 году, неустанно подвигом добрым подвизался, распространяя и утверждая слово и учение Христово, сперва, как бедный неизвестный странник, между дикарями в пустынях и дебрях, тогда еще неизведанных, а под конец жизни – как маститый, окруженный высшими почестями иерарх, в сане Митрополита первопрестольной столицы Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

84.  Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих (Пс. 77. 1). 85.  Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил свой дом на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне (Мф. 7. 24, 25). 86.  А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое (Мф. 7. 26, 27). 87. 1 Кор. 1. 24. 88.  Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его (Пс. 36. 29–31). 89. Алфавитный патерик. 90. Слово 57. Здесь и о винах грехов, равно как и в Слове 56. 91. Изречение аввы Зинона. Алфавитный патерик. 92. Собеседование 1 (Collatio) о рассуждении. Пролог, июля 22. 93. Алфавитный патерик. 94. 2 Цар. 11. 95. Преподобного Нила Сорского Слово 11. 96. Руководство к духовной жизни преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна Пророка, ответ 108. 97.  …безмерно обширна (Пс. 118. 96). 98.  Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12. 25). 99.  Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8. 35). 100.  …кто… не возненавидит… самой жизни своей, … не может быть Моим учеником (Лк. 14. 26). 101. Мф. 19. 27–29. 102. Мф. 19. 27–29. 103.  …наказывает … это милость (Пс. 140. 5). 104. Сир. 32. 21. 105. Ответ 59. 106. 1 Ин. 2, 23. 107.  Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учением, заповедям человеческим (Мф. 15. 8, 9). 108. Мф. 6. 1–18. 109. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21. 110. Святой Исаак Сирский. Слово 61. 111. Пс. 19. 12. 112. Священномученик Петр Дамаскин. Книга 1. О осьми умных видениях. Добротолюбие. Ч. 3. — Лествица. Слово 27, гл. 26.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

е. тело; и одну сторону должен понизить, а другую возвысить, если почувствует, что какую-либо нужно поднять или понизить. Господь наш хочет, чтобы для почитания и чести Его мы ничего не делали без рассуждения, поскольку «и могущество царя любит суд» ( Пс.98:4 ). Потому и премудрый Соломон убеждает, чтобы мы суждением не склонялись ни на ту, ни на другую сторону, говоря: «чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих» ( Притч.3:9 ). В совести нашей есть неложный, истинный судья, который один не ошибается в суждении о состоянии нашей чистоты, тогда как все другие иногда ошибаются. Ибо при всей осторожности, постоянной тщательности и внимании к себе, но при погрешительном суждении нашем, воспламенившись желанием нерассудительного воздержания или увлекшись вожделением чрезмерного пресыщения, как будем держать в равновесии существо наших сил испытанием на неверных весах? Но, положив на одной весовой чаше чистоту души, а на другой – силы тела, истинным судом совести мы то и другое так взвесим, чтобы ни на какую сторону не склоняться расположением, перетягивающим к одному предмету, – или к неумеренной строгости, или к излишней распущенности. Таким образом мы лучше установим равновесие, так чтобы нам за излишество распущенности или строгости не было сказано: если ты правильно принес, но неправильно разделил, то ты не согрешил ли? ( Быт.4:7 ). Тех жертв постов, которые мы, исторгая из себя насильственным истощением внутренностей, думаем, что правильно приносим Господу, Тот, Кто любит милосердие и суд, гнушается, говоря: «Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием» ( Ис.61:8 ). Также и тех, которые совершают большую часть своих обязанностей и дел для угождения плоти и своей выгоды, остатки их и самую малую часть принося Господу, слово Божие, как лукавых делателей, осуждает так: «проклят, кто дело Господне делает небрежно» ( Иер.48:10 ). Следовательно, справедливо Господь порицает того, кто неправым испытанием так обманывает себя, говоря: «сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты» ( Пс.61:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

тело; и одну сторону должен понизить, а другую возвысить, если почувствует, что какую–либо нужно поднять или понизить. Господь наш хочет, чтобы для почитания и чести Его мы ничего не делали без рассуждения, поскольку и могущество царя любит суд (Пс 98, 4). Потому и премудрый Соломон убеждает, чтобы мы суждением не склонялись ни на ту, ни на другую сторону, говоря: чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих (Притч 3, 9). В совести нашей есть неложный, истинный судья, который один не ошибается в суждении о состоянии нашей чистоты, тогда как все другие иногда ошибаются. Ибо при всей осторожности, постоянной тщательности и внимании к себе, но при погрешительном суждении нашем, воспламенившись желанием нерассудительного воздержания или увлекшись вожделением чрезмерного пресыщения, как будем держать в равновесии существо наших сил испытанием на неверных весах? 677//Но, положив на одной весовой чаше чистоту души, а на другой — силы тела, истинным судом совести мы то и другое так взвесим, чтобы ни на какую сторону не склоняться расположением, перетягивающим к одному предмету, — или к неумеренной строгости, или к излишней распущенности. Таким образом мы лучше установим равновесие, так чтобы нам за излишество распущенности или строгости не было сказано: если ты правильно принес, но неправильно разделил, то ты не согрешил ли? (Быт 4, 7). Тех жертв постов, которые мы, исторгая из себя насильственным истощением внутренностей, думаем, что правильно приносим Господу, Тот, Кто любит милосердие и суд, гнушается, говоря: Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием (Ис 61, 8). Также и тех, которые совершают большую часть своих обязанностей и дел для угождения плоти и своей выгоды, остатки их и самую малую часть принося Господу, слово Божие, как лукавых делателей, осуждает так: проклят, кто дело Господне делает небрежно (Иер 48, 10). Следовательно, справедливо Господь порицает того, кто неправым испытанием так обманывает себя, говоря: сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты (Пс 61, 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010