«Выслушайте слово Господа, трепещущие перед словом Его». Сопоставляя эти слова с раннейшим (2 ст.), мы видим, что здесь Господь обращается к праведным и верным сынам Израиля, чуждым духа высокомерия и гордыни, обуявшего большинство ослепленного народа. «Ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое». Достопримечательная пророчественная деталь, что первыми гонителями новых христиан были представители старого иудейства ( Деян.6:12 и др.). Таким исповедникам Христа обещается высокая награда и в заповедях блаженства: «блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня» ( Мф.5:11 ). «Пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Слова укоризны и насмешки, обращенные к верующим, – те же самые, которые влагал Исаия в гл. Ис.5:19 в уста беззаконников и неверующих в начале своего пророческого служения: «пусть... поспешит Господь и мы у видим». Те же слова неверия от жестокого, змеиного сердца происходящие ( Мф.15:19 ), мы слышали от первосвященников и книжников и фарисеев... «пусть... сойдет с креста, и уверуем в Него» ( Мф.27:42–43 ; Мк.15:29–33 ; Лк.23:35 ; Властов – 422). Ис.66:6 . Вот, шум из города, голос из храма, голос Го­с­по­да, воз­да­ю­щего воз­мездие врагам Сво­им. «Но они будут постыжены. Вот... голос из храма, Голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим.» Преследующие верных Господу и Его Мессии иудеев и злобно издевающиеся над ними будут жестоко посрамлены: знамение славы Господней, как источник высокой духовной радости, действительно, будет дано верным сынам Израиля и оно пристыдит глумящихся. Последние потерпят и еще более сильное прямое наказание от Господа, воздающего возмездие врагам своим, о чем подробнее говорится дальше (15–18 и 24 ст.), В словах данного пророчества о страшном шуме в городе и голосе, выходящем из храма, блаженный Иероним и многие другие толковники усматривают определенный намек на подобные факты из истории осады Иерусалима Титом, как она описана Иосифом Флавием (Иуд.Война 6:5, 3.) и др.). Ближайшей параллелью к этому месту являются два стиха из 26 гл. – 11-й и 21-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

П. 5: «Омытые очищением Духа от яда темного и оскверненного врага, мы вступили на новый неуклонный путь, ведущий к недоступной радости, доступной только тем, с кем примирился Бог». П. 6: «Отец всерадостным голосом явил Возлюбленного, Которого родил из Своего чрева; истинно, говорит, этот Единосущный Мой Сын светоносно произошел от человеческого рода, как живое Мое Слово и вместе человек по промышлению». П. 7: «Тот, Кто охладил великий пламень печи, об " явший благочестивых юношей, попалил струями головы змиев, а нсудобоочищаемую нечистоту греха всю омывает росою Духа». П. 8: «Тварь признается свободною и прежде бывшие во мраке–сынами света; один князь тьмы стенает; да благословят же ныне усердно Виновника этого все, прежде страдавшие племена народов». П. 9: «О, сколь выше ума чудеса рождения Твоего, Пречистая Невеста, Благословенная Матерь. Получив через Тебя совершеннейшее спасение, мы достойно восхваляем Тебя, как Благодетельницу, принося в дар песнь благодарности». Стихира на хвалитех, гл. 2: «Ныне Христос пришел на Йордан креститься; ныне Иоанн касается головы Владыки. Небесные силы ужаснулась, видя чудное таинстве; море увидело Его и побежало; Иордан, увидев, обратился назад. Мы же, просветившись, взываем: слава явившемуся Богу и на земле виденному и просветившему мир». Литургийные антифоны. Первый: 1. «Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного Припев: «По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас». 2. «Иуда сделался святынею Его, Израиль–владением Его». 3. «Море увидело и побежало, Иордан возвратился назад». 4. «Что с тобою, море, что ты избежало; и с тобою, Иордан, что ты обратился назад»? (Пс. 113; 1–3. 6). Второй: 1. «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое». Припев: Сын Божий, кресавшийся во Иордане, спаси нас, поющих Тебе: аллилуйя». 2. «Приклонил ко мне ухо Свое, и потому буду призывать Его во все дни мои». 3. «Об " яли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь, тогда призвал я имя Господне». 4. «Милостив Господь и праведен и милосерд Бог наш». (Пс. 114; 1–3. 5). Входное: «Благословен грядущий во имя Господне. Бог–Господь, Он явился Нам». (Пс. 117; 26–27). Прокимен на вечерни, гл. 7. «Бог наш на небесах и на земле творит все, что хочет». Стихи: 1. «Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного, Иуда сделался святынею Его». 2. «Море увидело и побежало; Иордан обратился назад». 3. «Что с тобою, море, что ты побежало, и стопою, Иордан, что ты обратился назад». (Пс. 113; 11, 1–2, 3. 5). ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ (6 Августа).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

5–32]. [Гл. XXII:] Вот князья Израиля будут у тебя для пролитой крови силою руки своей. Отца и мать у тебя подвергли поруганиям; пришельца покрыли позором в среде твоей; сироту и вдовицу опечалили у тебя. Презрели Мои святилища и осквернили субботы. Они были доносчиками у тебя, чтобы проливать кровь; и на высотах вкушали [жертвы] у тебя: преступление совершали в среде твоей. У тебя открывали самое стыдливое [своего] отца, и принижали нечистоту женщины (menstruatae). И каждый позорил жену ближнего своего, и зять преступно осквернял свою невестку; у тебя брат совершает насилие над сестрою своею, дочерью отца своего. За пролитие крови у тебя получают подарки. Ты брал лихву и роста и из жадности совершал насилие над ближним своим, и забыл обо Мне, говорит Господь [ст. 6–12]. И было слово Господа ко Мне, говорящее: Сын человеческий скажи ей: Ты земля нечистая, не орошенная на день ярости. Среди нее – скопище прорицателей. Они погубили душу, как лев рыкающий, схватывающий добычу; они брали [силою] богатство и плату; умножили число вдовиц среди ее. Священники его презрели закон Мой и осквернили святилища Мои; они не делали различия между святым и скверным и не обращали внимания на оскверненное и нечистое [ст. 24–26]. Князья его среди его, как волки, бросающиеся на добычу, чтобы проливать кровь и губить души и жадно преследовать свою выгоду. А пророки ее чрезмерно умасливают их, имея пустые видения и сочиняя ложь и говоря: «Так говорит Господь», хотя Господь этого и не говорил. Народ страны допускает издевательства и насильственно грабить, огорчая бедного и нуждающегося и ругаясь над пришельцем, не подвергаясь суду (absque judicio). И Я у них искал человека, который положил-бы предел, и стал-бы против Меня в защиту страны, чтобы Я не погубил ее, и Я не нашел. И Я излил на них негодование свое и огнем гнева своего пожрал их. Их путь Я обратил на голову их, говорит Господь Бог [ст. 27–31]. [Гл. XXXIII:] И было слово Господа ко Мне, говорящее: Сын человеческий, обратись к сынам народа своего и скажи им: Земля, в случае если Я наведу на нее меч, и если народ [той] земли возвысит одного человека из новейших, и поставит его над собою блюстителем, – и [она, и] он увидит меч, обращенный на землю; и если он затрубит в трубу и оповестит народ, и если кто-нибудь услышат звук трубы, и не остережется, и когда падет меч и погубит его; то кровь его будет на нем самом.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Богословы различают откровение, вдохновение и просвещение, т. е. освещение и попечение. Откровение, согласно им, есть ниспосылаемое от Бога раскрытие неизвестной истины. Вдохновение же – это внутреннее движение, которым Бог побуждает кого-либо или сказать, или сделать нечто, причем ум человека не помрачается и свобода его воли не ущемляется. Просвещение и освещение – это помощь и промышление Бога, которыми Он тщательно охраняет говорящего или пишущего от всякой лжи и ошибки. Итак, все Божественное Писание начертано не только по смотрению, но и по вдохновению Святого Духа. Ибо никакого пророчества, – говорит Петр во втором своем послании, – нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. ( 2Пет 1:20–21 ) И еще: все Писание богодухновенно и полезно для научения ( 2Тим 3:16 ), и еще: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему ( Мф. 22:43–44 ). Потому мы и веруем «в Духа Святаго, глаголавшаго пророки». Свидетельствуют вместе об этой истине Игнатий Богоносец , Иустин, Климент Александрийский , Ориген , Афинагор, Иероним, Августин и вообще все. Потому и Златоуст, основываясь на словах Господа ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона ( Мф. 5:18 ), говорит: «Даже одного слога священные писатели не написали сами от себя» (Ioan. Chrysost. Hom., in Gen. 15.1 //PG 53,1 19). Августин (Aug. Hipp. In Ioan. 120. 2//PL 35, 1953.) утверждает то же самое, когда толкует слова один из воинов копьем пронзил Ему ребра ( Ин 19:34 ). Однако Дионисий Александрийский и Иероним говорят, что таинственное и важнейшее в Писаниях начертано по наитию Духа, а историческое – только по Его промышлению при сохранении собственного слога писателей. Свое мнение они основывают на том, что, во-первых, стиль декалога Моисея в книге Исход (гл. 20) отличается от стиля декалога во Второзаконии (гл. 5), а во-вторых, писатель второй книги Маккавеев говорит, что он завершил писание с большим трудом и потом (См. 2Мак 2:26 ), и еще: Если я изложил его хорошо и удовлетворительно, то я сего и желал; если же слабо и посредственно, то я сделал то, что было по силам моим ( 2Мак. 15:39 ) ( 2Мак. 15:38 ). Ибо как, говорят упомянутые отцы, мог сказать это сам писатель, если ему все слово в слово до единой йоты внушил Дух Святой? Однако разница между двумя этими мнениями невелика и даже ничтожна: и в том и в другом признается главнейшее в Писаниях, а именно то, что они написаны по наитию и внушению Духа и что Дух, пребывая в священных писателях, не позволил им в чем-либо ошибиться, так что все в Священных Писаниях: догматы, исторические повествования, хронология – суть словеса Божии. Бог верен ( Рим. 3:4 ) и Бог истины ( Пс. 30:6 ) не лжет, как человек ( Чис. 23:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Вторая часть догматика Вся вторая часть догматика состоит из сравнений прообразов Ветхого Завета и событий и персонажей Нового Завета. И первое сравнение, с которым мы встречаемся, – это аналогия приснодевства Марии с неопалимой купиной: «Якоже бо купина не сгараше опаляема, тако Дева родила еси и Дева пребыла еси». Образ неопалимой купины как прообраз принодевства Пресвятой Богородицы был очень распространённым в византийской гимнографии. Например, «Тайно научим Твоему боговидне Моисей образу, предзряше купину неопалимую огнем, Дево всенепорочная: в Тя бо Создатель вселься, не опали Тя высшую всех творений, Богоневестная» (Окт.гл.6, Пят. утр. кан. 2, п.5, троп. 3), «Явился еси при купине Моисею, Божий Слове, яко огнь чистительный, не опаляя же отнюд, еже от Девы прообразуя Твое воплощение» (Октоих гл.7, Нед. полун. п.1, Богор.), «В купине Моисей Твое образно таинство древле, Чистая, виде: якоже бо оныя пламень, огнь Божества Твою утробу не опали» (Нед. 3 седм. В. П. Утп. П. 3, Богор.) и т.д. О самом событии неопалимой купины мы читаем в книге Исход: «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает» (Исх. 3:1-3). Слово купина – это славянский перевод греческого слова βτος (fem. nom. sg.), которое на русский язык переводится как колючка, шип, терновый куст, колючее растение. Отмечу, что в Синодальном переводе Библии при переводе слова βτος мы встречаемся с разными переводами этого слова. Например, «а о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине (το βτου) сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?» (Мк. 12:26), «ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника (εκ βτου) и не снимают винограда с кустарника» (Лк. 6:44), «по исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста (βτου)» (Деян. 7:30) и т.д. Как мы видим, в греческом оригинале Священного Писания употребляется одно и то же слово βτος, но имеют место различные варианты его перевода.

http://bogoslov.ru/article/5277804

Они не имели положительного Откровения Божия, но имели нравственный закон, написанный в их сердце, и совесть, как судящий глас Божий ( Рим. 2:14–15; 26–27, 29 ), владели истинами первобытного Откровения или предания. В мире, в котором они жили, пребывало Слово, хотя они Его и не познали ( Ин. 1:10 ). Слову причастен весь род человеческий, и жившие согласно со Словом были христианами в язычестве 10 , и самый мир свидетельствовал им о Боге, в видимом являя Невидимого ( Рим. 1:19–20 ). Язычники не имели благодати, однако предваряющая благодать и их касалась, а иначе никто бы из них и не вошёл в Церковь Христову, и ни один человек не стоит вне действий промыслительной силы Божьей, благотворящей ( Мф. 5:45 ), карающей ( Лк. 13:1–5 ; Рим. 2:1–16 ), благой в долготерпении, ( Рим. 2:4, 9, 22 ), награждающей ( Рим. 2:6–7 ), прощающей грехи ( Рим. 1 , гл. 4), привлекающей к Богу даже тех, которые не ищут Его, и открывающей Его тем, которые о Нём не спрашивают ( Ис. 65:1 , ср. Рим. 10:20 ), ибо по всей земле прошёл голос проповедников о Боге, и до пределов вселенной слова их ( Пс. 18:5 , ср. Рим. 10 гл.). Даже самое отторжение язычников от Бога неизреченной премудростью Божьей было избрано как средство для их помилования: всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать ( Рим. 11:32 ). Неужели, спрашивает Апостол Павел, Бог есть Иудеев только, а не и язычников? И отвечает: Конечно и язычников ( Рим. 3:29 ). Для Бога, как всемогущего Творца всего рода человеческого, как всеведущего и премудрого промыслителя о Нём, как милосердого и попечительного Отца, как благого и любвеобильного Спасителя, как неистощимого источника жизни для всех людей, нет различия между людьми; потому что все согрешили и лишены славы Божьей, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе. ( Рим. 3:22–24 и предыдущие). И история представляет примеры, что и среди язычества были люди, приобретавшие особенное благоволение Божие, помилование и надежду на спасение, так как имели веру в Бога и исполняли закон ( Рим. 2:26–29 ; Быт. 14:18–21 ; Нав. 2 и.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

19) Бл. Иеронима, Епископа Стридонского тв. т. 2 (1864 г.); т. 1 (1868 г.); части 7–8 (1882 г. Киев); ч. 9-(1883 г.); ч. 10 (1886 г.); ч. 11 (1889 г.); ч. 12 (1894 г.); ч. 13 (1896 г.); ч. 14 (1898 г.) и ч. 15 (1900 г.). Книга Бытия Гл. 1, 26 И речé Бóг: сотворим человека по образу Нáшему и по подóбию И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию У Самарян было ожидание пришествия Христова ( Ин.4, 25 ) из Писаний Моисея, который в самом начале их уже сообщает откровение о Сыне, ибо слова «сотворим человека по образу нашему и по подобию» сказаны к Сыну (Св. Иоанн Златоуст «Беседы на Евангелие от Иоанна» ч. 1, стр. 385–386). И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душою живою Св. Ириней Лионский : Как сам первозданный Адам получил состав свой из земли невозделанной и ещё девственной (ст. 5) и был создан рукою Божьей, т. е. Словом Божьим; так и Сам Он Слово, восстановляя в Себе Адама, справедливо получил рождение для восстановления Адама от Марии, которая была ещё девою. («Против ересей» кн. III, XXI, 10, стр. 358–386). Св. Амвросий Медиоланский : Адам произошёл из девственной земли: Христос от Девы; оба произошли не от семени мужеского. Тот произошёл от девы (земли) неповреждённой, Сей от неприкосновенной («Беседы на Евангелие от Луки» кн. 1, гл. 4). Он же: Первый человек получает жизнь от вдуновения в него жизни Божественной: Иисус Христос воплощается по наитию Св. Духа и οсенению силы Вышнего ( Лк.1, 35 ); «тако и писано есть, – говорит Апостол, – бысть первый человек Адам в душу живу, последний Адам в дух животворящ» ( 1Кор.15, 45 ). Первый человек – от земли и неба. Второй – от неба и земли. Сей – от Бога и Марии земной, тот – от земли и Духа небесного (протоиерей С. К. Смирнов, «Предызображение Иисуса Христа», стр. 47). Св. Василий Великий : Первый Адам получил бытие не от сочетания мужа и жены, но образован из земли; и последний Адам, обновлявший повреждённое первым, приял тело, образовавшееся в девической утробе, чтобы через плоть быть «в подобии плоти греха» ( Рим.8, 3 ) (тв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

90.  Пойди и посмотри (Ин. 1. 46). 91. Мф. 28. 20. 92. Священномученик Петр Дамаскин говорит: «Христос сокровен в Евангелии. Хотящий найти Его должен продать все имение свое и купить Евангелие, чтобы не только найти Христа чтением, но чтобы принять Его в себя подражанием пребыванию Его в мире. Ищущий Христа, говорит святой Максим, должен Его искать не вне, но внутри себя, то есть телом и душою быть, как Христос, безгрешным по возможности человеческой». Святого Петра Дамаскина, кн. 1, статья «О четвертом видении». Добротолюбие. Ч. 3. 93.  Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14. 21). 94.  Пребудьте во Мне, и Я в вас (Ин. 15. 4). 95.  Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15. 10). 96.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6. 46). 97. Этот род самообольщения святые аскетические писатели называют мнением. Святой Иоанн Карпафийский определяет мнение так: «Мнение есть упитательство души тщеславием и суетное дмение ума». Иоанн Карпафийский. Гл. 49. Добротолюбие. Ч. 4. Об этом роде самообольщения святой апостол Павел говорит: Никтоже вас да прельщает изволенным ему смиренномудрием и службою Ангелов, яже не уведе уча, без ума дмяся от ума плоти своея [Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом] (Кол. 2. 18). Сказал святой Григорий Синайский: «Говорящие от своих помыслов прежде чистоты прельстились духом мнения. К таким относятся слова Притчей: Видех мужа непщевавша себе мудра быти, упование же имать безумный паче его [Я видел человека, мудрого в глазах его. На глупого больше надежды, нежели на него] (Притч. 26. 12). Святого Григория, гл. 128. Добротолюбие, Ч. 1. 98.  Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась (1 Ин. 2. 4–5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

«Авраам, отец твой, послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» ( Быт. 26:5 ). Заповедь о соблюдении субботы от Авраама перешла и к другим праотцам. Книга Бытия 8:10 свидетельствует, что при Ное употреблялся семидневный счет дней и, следовательно, праздновалась суббота. Книга Исход (16 гл. 23–30 ст.) также говорит, что евреи раньше Синайского законодательства праздновали субботу и проводили этот день в покое. «Помни день субботний, – говорит Господь, – чтобы святить его... день седьмой – суббота, Господу Богу твоему! не делай в оный никакого дела» ( Исх. 20:7–11 ). Слово «помни» показывает, что празднование субботы существовало и раньше, а теперь о ней лишь напоминается и внушается исполнять ее. Адвентисты указывают, что заповедь о субботе Господь даровал, человечеству не через людей, а начертал Сам на камне Своим перстом. Отсюда они различают два закона: закон Божий и закон Моисеев ( 4Цар. 21: 8 ). Законом Божиим называют тот закон, который Господь Своим перстом написал на двух каменных скрижалях и назвал их десятословием. Эти заповеди, написанные на скрижалях, по повелению Божию были положены на хранение в ковчег ( Исх. 20:1, 18–21 ). Моисей же по повелению Господню написал свои постановления в особой книге, которую назвал Второзаконием, т. е. вторым законом. Книга «Второзаконие» была положена не в самый ковчег завета, а только с правой стороны его ( Втор. 31:24–26 ). Отсюда становится совершенно ясно, что суббота была установлена исключительно для народа Израильского, как воспоминание избавления от Египетского рабства, она не была дана всем людям, а дана была только народу Израильскому. Книга Исход (31 гл. 16 и 17 сг. ст.) нам ясно говорит, что суббота была достоянием исключительно народа Израильского, а не всего человечества. Пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, пак завет вечный. Это – знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки; потому что в шесть дней сотворил Господь Небо и землю, а в день седьмой почил и покоился« (Исход.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

В опровержение учения православной Церкви о почитании святых, штундисты ссылаются на 10 ст., 19 гл. «Откровения» и на 25 – 26 ст. 10 гл. книги «Деяний». В первой из этих ссылок говорится о том, что ангел не принял почитания от Иоанна Богослова. Ангел отклонял в данном случае почитание потому, что восхотел почтить в св. апостоле естество человеческое, почтенное Самим Богом чрез воплощение. Выводить из этого места Св. Писания общую мысль о том, что не следует вообще воздавать религиозное почитание ангелам, мы не имеем права, потому что в слове Божием можно указать несколько мест, из которых видно, что ангелы принимали религиозное почитание от людей. «И открыл Господь глаза Валааму, говорится в «книге Чисел», и увидел он ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лицо свое» ( Чис.22:31 ). Ангел, явившийся Иисусу Навину, на вопрос последнего: «кто он», ответил: «я вождь воинства Господня, теперь пришел (сюда). Иисус пал лицом своим на землю и поклонился» ( Нав.5:14 ). «И поднял Давид глаза свои, и увидел ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои» ( 1Пар.21:16 ) 583 . Что касается второй ссылки, то она также не доказывает сектантского воззрения на рассматриваемый вопрос. Апостол Петр отклонял почитание Корнилия из чувства смирения. Кроме этого, в слове Божием можно указать такое место, из которого видно, что святой принял почитание. «И увидели его (Елисея) сыны пророков... И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли». ( 4Цар.2:15 ). Св. православная Церковь почитает святых угодников Божиих, как таких лиц, которые принимают участие в судьбе членов Церкви земной и ходатайствуют за них пред Богом. «И сказал мне (Иеремии) Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не преклонится к народу сему» ( Иер.15:1 ). Апостол Петр, внушая христианам о том, чтобы они развивали в себе разные христианские добродетели для получения царства небесного, и упоминая о попечении своем (о христианах), говорит; «буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память» ( 2Пет.1:15 ). «И возопили они, говорится в «Откровении» (души убиенных за слово Божие) громким голосом, говоря: «доколе, Владыко Святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу»?» ( Откр.6:10 ). Из приведенных мест видно, что святые принимают участие в жизни людей, живущих на земле. Моисей и Самуил, согласно словам Господа, могли ходатайствовать пред Ним за иудеев. Апостол Петр дал обещание и по смерти заботиться о христианах.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010