Примечания 1 Прот. Иоанн Восторгов. Из слова в праздник Успения Пресвятой Богородицы в Уссурийском Свято-Троицком Николаевском монастыре, на Дальнем Востоке, 15 августа 1913 года. О монашестве: четыре поучения протоиерея о. Иоанна Восторгова/И. И. Восторгов. Шмаково, 1913. То же. М.: ГПИБ : Моск. Благотвор. Братство Св. Равноапостол. князя Владимира, 1991. 2. Преп. Исаак Сирин. Слово 2, стр. 17. Цит. по: " Иже во святых отца нашего Исаака Сириянина, подвижника и отшельника, бывшего епископом христолюбивого града Ниневии, Слова подвижнические " . Москва, 1854. 3 там же, стр. 18. 4 Преп. Исидор Пелусиот. Письмо Аммонию (216). На слова: биющему тя в десную ланиту подаждь и другую (Лк. 6, 29). Творения святых Отцев в русском переводе, издаваемые при Московской Духовной Академии. Т. 35. М., 1859. 5 Преп. Макарий Египетский. Великое Послание, XI. 3; перевод Доктора церковной истории, профессора А. И. Сидорова (Творения древних Отцов-подвижников. М.: «Мартис», 1997.). 6 Указ. соч., XI. 5. 7 Указ. соч., XI. 7. 8 Архимандрит Лазарь. О монашестве, М. 1995, с. 18. 9 Прот. Иоанн Восторгов. Из слова в праздник Успения Пресвятой Богородицы в Уссурийском Свято- Троицком Николаевском монастыре, на Дальнем Востоке, 15 августа 1913 года. Краткая справка: Владыка Марк (Арндт), архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ), первый заместитель Председателя Архиерейского синода РПЦЗ. Родился 29 января 1941 г. в Саксонии. Закончил Гейдельбергский университет. Принял Православие в 1964 г. В 1975 г. стал монахом, а в 1980 - епископом с титулом Берлинского и Германского. Позднее также назначен управляющим Великобританской епархией. В 1993-1997 гг. возглавлял процесс диалога между двумя русскими православными епархиями (Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви) в объединенной Германии. С 2000 г. - председатель Комиссии по вопросам единства Русской Церкви, с 2003 г. - председатель Комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. 13 мая 2008 года избран первым заместителем председателя Архиерейского Синода РПЦЗ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Интересна запись Хрисанфа и в другом отношении. Какое слово может быть сокращено заглавной буквой Μ в сочетании «ν τ βασιλευοσ Μ.»? Архим. Владимир (указ, соч., стр. 335) расшифровывает сокращение, как «ν τ βασλευοσ μεγλου πλει», что представляется нам совершенно неверным. В обширной переписке Досифея и Хрисанфа с русским правительством с причастием «царствующая» (а здесь именно женский род) обычно фигурирует слово «Москва». Поэтому данную запись Хрисанфа нужно, по нашему мнению, читать: Οτως ερηται κα ν τ βασλευοσ Μοσχοβα... Если это так, то мы получаем здесь важное сведение об имевшейся в конце XVII b. в Москве греческой рукописи, содержавшей сочинения Нила Дамиласа. Не был ли этой рукописью ленинградский манускрипт СПб. Дух. Ак. Б II 5? К сожалению, его происхождение неизвестно. Помета Хрисанфа – если опять-таки мы верно читаем сокращённое слово – интересна ещё и тем, что, судя по её содержанию, она сделана иерусалимским архимандритом в Москве. Следовательно, Хрисанф, находясь в русской столице с поручением хлопотать о помощи «святым местам» и заботиться о подготовке к печати присланных Досифеем рукописей, просматривал привезённые с собой кодексы. 34  H.-G. Beck. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959, S. 522. 35  Σνταγμα τν θεων κα ερν καννων τν τε γων κα πανευφμων ποστλων, κα τν ερν οκουμενικν κα τοπικν σννδων, κα τν κατ μρος γων πατρων, κδοθν... π Γ. . λλη ηα Μ. Πτλη. τ. IV, θνησιν, 1854, σελ. 410. 37  А. Павлов. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПб., 1878, стр. 66. 38  Августом 1692 г. датированы посланные с Хрисанфом грамоты иерусалимского патриарха русским царями московскому патриарху Адриану (Н. Каптерев. Указ. соч., Приложения, стр. 9, 72). 39  Подробно об истории борьбы Досифея с католиками за «святые места» см. Н. Каптерев. Указ, соч., стр. 282–359. 40  ЦГАДА, ф. 52, оп. 1, 7201 г., дело лл. 165–176. Роспись была издана Н. Каптеревым (указ, соч., стр. 100–104), не сверившим, однако, её данные с самими рукописями и поэтому допустившим значительное количество ошибок. Это обстоятельство, а также то, что роспись даёт сведения, подтверждающие один из выводов настоящей работы, и, кроме того, содержит пространный перечень тех сочинений, в напечатании которых Досифей нуждался для успешной антилатинской агитации, заставило нас ещё раз издать здесь текст росписи по подлиннику (русскому) ЦГАДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

Когда усталость начинает действовать во время служения церковного, нужно читать про себя молитву Иисусову. Она будет содействовать сосредоточенности молитвенной. Если же усталость нападет на Вас во время молитвы домашней, нужно немного понудить себя на молитву. Если от этого понуждения усталость исчезнет, то это искушение от лукавого. А если не пройдет, молитву можно сократить, и лучше немного помолиться, но разумно и с чувством. «О.В. на исповеди сказал между прочим, чтобы, заметив себя в каком-либо грехе или невнимании, я положила по нескольку поклонов. Об этом я и раньше хотела спросить и теперь прошу Ваших указаний». Это делать полезно, но при правильном понимании существа дела. А оно заключается в том, что епитимии не суть наказания, в юридическом смысле этого слова, за проступок, а духовное врачевство, имеющее целью избавить человека, пользующегося им, от известного недуга. Количество поклонов должно зависеть от вида проступка или греха. Архиепископ Феофан. 1929. XI. 21. София Что такое искушение? О двух изданиях Триоди Вы спрашиваете: что такое «искушение» и как понимать это выражение? Буквально это выражение обозначает «опытное переживание» чего-нибудь. Искушения бывают двоякого рода: физические и нравственные или, по терминологии св. Исаака Сирианина, телесные и душевные. Телесные искушения – это скорби, а душевные – искушения на зло. Первые полезны, последние пагубны. «Не отказывайся от скорбей, – говорит св. Исаак, – потому что ими входишь в познание истины; и не устрашайся искушений, потому что через них обретаешь досточестное. Молись, чтобы не впадать в искушения душевные, а к искушениям телесным приуготовляйся со всею крепостью своею. Ибо вне их не возможешь приблизиться к Богу; потому что среди них уготован Божественный покой. Кто бежит от искушений, тот бежит от добродетели. Разумею же искушения не пожеланий (злых), но скорбей» (Слово 5, Москва, 1854, с. 35). Читать ли каноны по Триоди постной старой или по исправленной – это безразлично, раз та и другая изданы с одобрения Церковной Власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

«Толкование посланий Св.Ап.Павла к Колоссянам и к Филимону». Изд.2-е, Москва, 1892. «Толкование посланий Св.Ап.Павла к Филиппийцам и Солуянам I и 2-го». Изд.2-е, Москва, 1895. «Толкование пастырских посланий Св.Ап.Павла " · (К Титу, I-ro и 2-го к Тимофею). Изд.2-е, Москва, 1894. «О послании Св.Ап.Павла к Евреям». Москва, 1896. «Толкование на Пасхальное Евангелие». «Разрешение недоумений при чтении притчи о неправедном приставнике и обетование тем, кои все оставляют ради Царствия Христова (Толкование Евангельской притчи). Москва, 1897. «Указания, по которым всякий сам для себя может составить из четырех Евангелий одну последовательную историю евангельскую». «Тамб.Еп.Вед.» 1871, 5. «Евангельская история О боге Сыне, – воплотившегося нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами св. Евангелистов». Москва, 1885. Изд. 2-е, Москва, 1899. «Псалом сто осмнадцатый». Москва, 1891. «Псалом тридцать третий». Изд. Ι-e, Москва, 1871. Изд.2-е, Москва, 1889. «Псалмы I-й, 2-й и 50-й (истолкование)». Москва, 1897. Нравственно-назидательные : «Слова на Господские, Богородичные и торжественные дни». Москва, 1883 и 1899. «0 покаянии, причащении Св.Христовых Таин и исправление жизни. Слова в св.Четыредесятницу и приготовительные к ней недели». Изд.5-е, Москва, 1895 и 1909. “Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия“. Изд. 2-е, Москва, 1890. Изд. Москва, 1904. “Краткие мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев“. Москва, 1907. “Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения“ Изд. 2-е, Москва, 1889 и 1912. “Пять поучений о пути к спасению». Изд. 3-е, Москва, 1894. Изд. Москва, 1905· “Восстани спяй». Изд. 4-е, Одесса, 1890. Москва, 1911. “Небесный над нами покров святых и уроки от лица из во дни чествования их“. Москва, 1893 и 1901. “На разные случаи“. Москва, 1893. «О православии с предостережением от погрешений против него». Москва, 1893, 1902. “Внутренняя жизнь“. Изд. 2-е, Москва, 1899. “Девять слов по случаю пожаров в Тамбове и губернии Тамбовской“. Москва, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

“Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами св. отцов“. Изд. 2-е, Москва, 1889. “О совершенном обращении к Богу от прелестей мира и греха.“ Изд. 2-е, Москва, 1892. “Три слова о несении креста“. Изд. 2-е, Москва, 1889. “Четыре беседы по руководству книги «Пастырь“ св.Ермы». Изд. 3-е, Москва, 1898. “Четыре слова о молитве». Изд. 3-е Москва, 1895. “Напоминание всечестным инокиням о том, что требует от них иночество». Изд. 2-е, Москва, 1897, и 19O8. “Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св.Саввы освященного, что близ Иерусалима». Изд. 2-е, Москва, 1891 и 1907. “Митерикон, собрание наставлений Аввы Исаии всечестной инокине Феодоре“. Изд. 2-е, Москва, 1898. «Письма о духовной жизни». Изд. 2-е, Москва, 1892 и 1903. “Письма о христианской жизни, в 4-х частях». Москва, 1880, 1891 и 1903. Reprint Oxford 1985. “Собрание писем 8-ми выпусков». Москва, 1898–1903. “Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни». Изд. 2-е, Москва, 1892. “Письма о том, что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Изд. 2-е, Москва, 1896, 1904. “Душа и ангел не тело, а дух». (Против брошюр – слово о смерти и прибавление к сему слову). Москва, 1891, 1902. “Начертание христианского нравоучения». Часть Ι-II. Изд. 2-е, Москва, 1896, и 1891. «Путь ко спасению». (Краткий очерк аскетики). Изд. 7-е, Москва, 1875, 1894, 1908. “Письма к одному лицу в СПБ по поводу появления там нового учителя веры». “Письма к С.Б.» Владимир, 1898. «Наши отношения к храмам» (Слова). Москва, 1893 и 1900. «Семь слов в недели, приготовительные к посту, и на первую неделю поста». Москва, 1896. «Краткое учение о Богопознании». Москва, 1896. «Наставление о преуспеянии в христианской жизни». Москва, 1896 и 1903. «Как научиться молиться?» Москва, 1908. «Ответы на вопросы инока о молитве». Москва, 1910. «Как жить? Мудрые советы святителя». Москва, 1912. «Уроки из деяний и слова Господа бога и Спаса нашего Иисуса Христа " · Москва, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Магазины, книжные и специализированные: Х. Б. Гене (Москва), И. И. Глазунов (дед) (Москва, С.-Петербург), И. и М. Глазуновы (разные города), И. Заикин (С.-Петербург), Н. Керцелли (Москва), Г. Н. Рейнсдорп (Москва), П. Ступин (С.-Петербург). 2-я пол. XIX в.- 1923 г.: издательства, нотопечатни: «Аккорд» (С.-Петербург), Братство во имя Всемилостивого Спаса (Вологда), Братство во имя Пресв. Богородицы (С.-Петербург), Валаамский монастырь (С.-Петербург), Виленское Свято-Духовское братство (С.-Петербург), П. И. Волков (С.-Петербург/Петроград), И. П. Гаврилов (Москва), И. Генералов (С.-Петербург), Государственное музыкальное изд-во, художественный отдел (Москва), Епархиальный училищный совет (Гродно), «Знаменное пение» (Киев), Г. И. Индржишек (Баку, Киев), «Каспий» (Баку), Музиздат Н. К. П. (Наркомпроса) (Москва), «Нева» (С.-Петербург), «Полтава» (Москва), Придворная певческая капелла (С.-Петербург), Б. В. Решке (Москва), Синодальная типография (Москва, С.-Петербург), Свято-Владимирская церковно-учительская жен. школа (С.-Петербург), Соловецкий мон-рь (Москва), Училищный совет при Святейшем Синоде (Синодальная типография, С.-Петербург), Н. С. Чернышев (Москва), П. Щёкин (Одесса), «Энергия» (С.-Петербург/Петроград), П. И. Юргенсон (Москва), С. П. Яковлев (Воронеж). Литографии, типографии, граверные мастерские: В. Гроссе (Москва, С.-Петербург, Екатеринодар), Губернская типография (Тамбов), А. Б. Гутхейль (Москва), А. и. И. Давиденко (Киев), Н. Д. Данилов (Казань), В. Д. Дмитриев (Москва), Дом трудолюбия (Томск), Ефимов (Москва), В. И. Исаев (Воронеж), Н. Н. Клобуков (С.-Петербург), А. Э. Коллинс (Петроград), А. Г. Косякина (Орёл), С. В. Кульженко (Киев), Э. Лисснер и Ю. Роман (Москва), А. И. Мамонтов (Москва), И. М. Машистов (Москва), И. Ф. Молдавский (Казань), Нижегородское губ. правление, И. Пазовский (С.-Петербург), А. Попов (Б. м.), Я. Рашков (С.-Петербург), Сенатская типография (Москва), Типография Имп. университета (Казань), В. А. Тиханов (С.-Петербург), Н. Г. Уль (С.-Петербург), В. Н. Умнов (Пенза), Г. Услебер (Рига), М. П. Фролова (С.-Петербург), П. А. Цветов (Вологда), К. Цигерт (С.-Петербург), И. И. Чоколов (Киев), Штаб Кавказского военного округа (Тифлис), Штаб Киевского военного округа (Киев), Штаб Московского военного округа (Москва).

http://pravenc.ru/text/293876.html

Вход Господень в Иерусалим Архангел Михаил Вход в Иерусалим из праздничного чина иконостаса. Первая половина XVIII века. Центральное Поволжье. Частное собрание (Москва). Иоанн Богослов в молчании. Конец XVIII века. Ярославль. Собрание А.П.Бойцова (Москва). Праотец Ной. Около середины XVIII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-343. Святой архидиакон Лаврентий. Начало XVIII века. Собрание С.А. Ходорковского (Москва). Святой мученик Лавр. XVII век. Собрание А.В.Ренжина (Москва). Святая преподобная Анна Кашинская. 1880-1890-е годы. Мстёра. Частное собрание (Москва). Спас Вседержитель. XVIII век. Ярославль. Собрание А.В.Ренжина (Москва). Коронование Богоматери; Распятие; Снятие со Креста; Минея на сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Конец XVIII века. Частное собрание (Москва). деталь деталь деталь Распятие Святой великомученик Иоанн Воин. Вторая половина XVII века. Москва. Мастер Оружейной палаты. Собрание А.В.Ренжина (Москва). Богоматерь Умиление Ярославская. Середина XVI века. Собрание А.В.Новикова (Москва). Суббота всех святых. Рубеж XV – XVI вв. Ростовсик традиции, северные земли. Богоматерь Владимирская Преображение. Вторая половина XVII века. Оружейная палата. Собрание С.А.Ходорковского (Москва). Богоматерь Страстная. Середина XVII века. Кострома. Собрание А.В.Ренжина (Москва). Рождество Богоматери. 1520 год. Новгород. Собрание А.П.Бойцова (Москва). Богоматерь Одигитрия. Первая треть XVI века. Москва. Собрание Алексея Леонидовича Расторгуева (Москва). Святители Иоанн Златоуст и Василий Великий. Фрагменты Царских врат. Первая половина XVI века. Вологодские земли. Частное собрание (Москва). Воскресение – Сошествие во ад. Вторая половина XVI века. Русский Север. Собрание С.А. Ходорковского (Москва). Архангел Михаил из деисусного чина иконостаса. Начало XVIII века. Костромские земли. Собрание С.А. Ходорковского (Москва). Покров Пресвятой Богородицы Иоанн Богослов из деисусного чина иконостаса. Конец XVII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-448 Спас на престоле. Вторая половина XV века. Собрание А.В.Новикова (Москва).

http://pravmir.ru/foto-okno-v-nebo/

Игнатий (Брянчанинов), свят. Понятие о ереси и расколе . Москва, 1996. – – -. Собрание творений в шести томах . 6 vols . Правило веры: Москва, 2004. – – -. Творения . 4 vols . СПб, 1905. Иерофей (Влахос), митр. Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души . Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. Иоанн Лесквичник, преп. Лествица . Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: Москва, 2006. Исаак Сирин, преп. О божественных тайнах и о духовной жизни . Издательство Олега Абышко: Санкт-Петербург, 2006. – – -. Слова духовно-подвижнические . Trans . Паисий (Величковский). Москва, 1854. Кураев, А. Вызов экуменизма . Издательский Совет Русской Православной Церкви: Москва, 2003. – – -. Традиция, догмат, обряд . Братство Святителя Тихона: Москва, 1995. Лосев, А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии . Москва, 1930. – – -. Философия. Мифология. Культура . Москва, 1991. Макарий Египетский, преп. Духовные беседы, послания и слова . Правило веры: Москва, 2002. Никодим Святогорец, преп. Невидимая брань . Даръ: Москва, 2007. Никон (Воробьев), игум. Нам оставлено покаяние . Сретенский монастырь: Москва, 2005. Осипов, А. И. Путь разума в поисках истины . Сретенский монастырь: Москва, 2003. Печерин, В. С. Замогильные записки . Москва, 1989. Розанов, В. Около церковных стен . Москва, 1995. – – -. Религия и культура . Москва, 1990. – – -. Среди художников . Москва, 1991. Рошко, В., свящ. «Письма о. Александру Меню». Вестник РХД 165 (1992). Успенский, Л. А. «На путях к единству?» Философия русского религиозного искусства XVI – XX вв. Антология . Сост. и ред. Н. К. Гаврюшина. Прогресс: Москва, 1993. 350-74. Феофан Затворник, свят. Собрание писем . Москва, 1994. Florensky , Pavel . The Pillar and Ground of the Truth: An Essay in Orthodox Theodicy in Twelve Letters . Trans. Boris Jakim. PricetonUnivercity: Princeton, 1997. Hierotheos (Vlahos), Metropolitan. Orthodox Psychotherapy. The Science of the Fathers . Trans. Esther Williams. Birth of the Theotokos Monastery: Levadia, 2002.

http://pravmir.com/mental-imagery-in-eas...

45) От Инспектора Академии Архимандрита Анатолия – его книга: Исторический очерк Сирийского монашества. Киев, 1911. 46) От п. д. доцента Академии И. Г. Айвазова – его книга и брошюры: а) Новая вероисповедная система Русского Государства. К-во «Верность». Москва, 1908; б) Кто такое Л. Толстой. К-во «Верность». Москва, 1908; в) Обновленцы и староцерковники. К-во «Верность». Москва, 1909; г) К диссертации Д. Г. Коновалова: «Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве». К-во «Верность». Москва, 1909; д) Беседа с сектантами о субботе и воскресном дне. Издание 4-е. К-во «Верность». Москва, 1910; е) Великий штурм церкви. Москва, 1912; ж) Религиозная правда Русского Самодержавия. Москва, 1912; з) Христианская Церковь и современный социализм. Издание 4. Москва, 1912; и) Власть Русского Царя. Москва, 1912; й) Православная Церковь и высшие государственные учреждения в России. Москва, 1912; к) Программа для преподавания в духовных семинариях сведений по обличению социализма. Издание 3-е. Москва, 1912; л) Власть и положение римского епископа в Церкви по св. Василию Великому . 2-е издание. Москва, 1912; м) Критический обзор материалистических теорий против субстанциальности души. Москва, 1912; н) Высокопреосвященный Владимир, Митрополит С.-Петербургский и Ладожский. Москва, 1912; о) Прощание Владимира, Митрополита С.-Петербургского, с Московской Церковью. Москва, 1912; п) Граф Лев Толстой. Москва, 1913; р) Религиозные скитания русской интеллигенции нашего времени. Москва, 1913. 47) От профессора Академии М. М. Богословского – его книга: Земское самоуправление на русском севере в XVII веке, 2. Москва, 1912. 48) От доцента Академии В.П. Виноградова – его брошюра: Платон и Филарет, Митрополиты Московские. Сергиев Посад, 1913. —597— 49) От профессора С.-Петербургской Духовной Академии Н.Н. Голубовского – аа) его труды: а) Отзывы о сочинении В.И. Герье, Блаж. Августин. Москва, 1910; б) Из переписки Архиепископа Рязанского Смарагда Крыжановского. Москва, 1913; в) Дело священника И. Семова с Орловским Епархиальным Начальством (1844–1858 г.). Спб., 1913; и бб) брошюра проф. А.Н. Лебедева, Константин Великий , первый великий христианский император. Спб., 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Народная медицина.  — Чаруковский А. А. Народная медицина, примененная к русскому быту и разноклиматности России. — Санкт-Петербург. Объяснения.  — Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сирианина, подвижника и отшельника, бывшего епископом христолюбивого града Ниневии, объяснения на Книгу премудрости Иисуса сына Сирахова. — Москва, 1854. О добродетели.  — Исихий Иерусалимский. Слово душеполезное и спасительное о добродетели и трезвении. — Санкт-Петербург, 1867. О любви.  — Максим Исповедник. О любви, в четырех сотнях. — Москва, 1845. О небесной иерархии.  — Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии или священноначалии (перевод с греческого). — Москва, 1786. О покаянии.  — Марк Подвижник. Слово о покаянии. — Москва, 1867. Патерик.  — Древний патерик, изложенный по главам (перевод с греческого). — Москва, 1861. Писания Кассиана.  — Писания преподобного отца Иоанна Кассиана Римлянина (перевод с латинского епископа Петра (Екатериновского); рукописные материалы). — [Издание осуществлено после кончины автора перевода. — Москва, 1892.] Поучения.  — Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов, данных на оные святыми старцами Варсануфием Великим и Иоанном Пророком. — Москва, 1856. Пять слов . — Святого отца нашего Григория Назианзина пять слов о богословии. — Санкт-Петербург, 1841. Руководство.  — Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников (перевод с греческого). — Москва, 1855. Слова и речи.  — Слова и речи Филарета, митрополита Московского и Коломенского. — Москва, 1848. Слова подвижнические.  — Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сирианина, подвижника и отшельника, бывшего епископом христолюбивого града Ниневии, слова подвижнические. — Москва, 1854. Творения.  — Ефрем Сирин. Творения. В восьми частях. — Москва, 1861–1896. Творения отцов.  — Творения святых отцов Церкви. — Москва, 1845–1891. Уроки.  — Иоанн Златоуст. Уроки о воспитании детей. — Москва, 1819.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010