Мф. 17:11) 684 . Наступление этого дня предвозвещено и другими признаками, не менее разительными и ясными. Беспечность, какая была при Ное перед потопом и во время Лота в Содоме, Гоморре и др. перед истреблением последних посредством серного огненного дождя, будет и перед пришествием этого страшного дня Господня (Срав. Луки 17:26–30 ). Но вместе с тем, не смотря на проповедание Евангелия всем народам ( Мф. 24:14  сн. Рим. 11:26 ), крайнее нечестие будет печальным признаком того времени; особенно же одно какое-то владычественное лицо явится настойчивым противником Христа и оскорбителем всего святого в мире (сн. Дан. 11:36  и дальн. и 2Сол. 2:3  и дал. и др.) 685 . Его поругание над всем святым, в союзе с семенем погибели, достигнет крайней степени своей в осквернении святыни. Это – мерзость запустения, реченная через пророка Даниила, стоящая на месте святом (сн. Дан. 9:27  и Мф. 24:15  с парав.). Тогда будет великая скорбь, какая не была от начала мира и до ныне и не будет ( Мф. 24:21 ). И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются ( Мф. 24:29  сн. Иоиля 2:30–31 и Деян. 2:10–20 ). Тогда явится знамение Сына человеческого на небе и тогда восплачутся все племена земные, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и славой великой (Мф. 24:30 и Дан. 7:13  и дал.). И пошлет Ангелов с трубным звуком и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф. 24:31 сн. 1Кор. 15:51–52 ; 1Сол. 4:15  и дал. срав. Иоил. 2:1  и дал.). При этом трубном звуке прежде всего последует воскресение мертвых, затем – изменение живых в сретение Господа – Судии и Мздовоздаятеля (сн. 1Кор. 15:51–52 ; 1Сол. 4:15–17 срав. Исаии 26:19 и Апок. 20 гл.). Когда же таким образом тленное сие, облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победой (Исаии 25:8). Смерть! Где твое жало? Ад ! где твоя победа? ( Осии 13:14  сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

И тогда остается одно для вас: вы останетесь в этой испорченности своей, " вы умрете во грехах ваших " (24).:. И тогда не вам судить грешницу, а вас ждет суд Мой и Отца (15, 26, 50)… Но они оставались упорными при всей своей греховности, пребывали в нераскаянности, не смирились. И даже Его продолжали винить: " Не правду ли мы говорим, что ты Самарянин и что бес в Тебе " (48, 52). Уже и самаряне веровали (4 гл.). И дела Его свидетельствуют, что Он от Отца послан (Ин. 5, 36). Но почти не помогает. И сначала они хотели побить грешницу камнями, но не осмелились, а теперь взяли каменья, чтобы бросить в Него. Но Он незаметно скрылся от убийц… 9 глава. Ослепли, ослепли, несчастные! И ничего не поделаешь с ними: видя, не видят (39)? Скорее слепорожденного можно сделать зрячим, чем им возвратить видение факта признания Мессии Христа…Чудо исцеления слепорожденного… Боже, как переполошились вожди! Явное знамение Божие. А они только что говорили, что в Нем бес. Уж фарисеи так терзали этого исцеленного и его старых и нищих родителей, что даже читать устаешь про эти допросы, словесные пытки: да ты ли это? Да был ли ты слепой? Да как видишь? Да кто исцелил? Да почему в субботу? О несчастные слепцы — упорные… Бывший слепой уверовал в Сына Божия (35–38). А видящие остались слепы (39). — Неужели и мы слепы? — спрашивают они Его. — " Если бы вы были слепы (т. е. по неведению не признавали Меня), то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех (уже сознательно) остается на вас " (41). Конечно! Упорство — окончательное. 10 глава. Мы — чужие друг другу… Вы — не Мои овцы; и Я — не ваш Пастырь. Ибо овцы Мои — слушают и знают. Мой голос, — он (слово, Дух, благодать) живет в них… Некоторые из вас — мои овцы из евреев. Но еще будут овцы от иного двора языческого, и они придут на место ваше: " и будет одно стадо… " (16). А " вы не из овец Моих " (26)… А Моих овец никто не похитит; ибо Отец Сам хранит со Мною. " Я и Отец — одно " (30)… " Я Сын Божий " (36)… " Верьте делам Моим " (38), " чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне, и Я — в Нем " (38)…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Но в это время еще не был сожжен Иерусалим. В пятый после полного разрушения Иерусалима Навузарданом? Но тогда Иехония еще томился до 37 года своего плена в темнице в Вавилоне ( Иер.52:31–34 ). А по книге Варуха это послание читалось «вслух Иехонии, и всего народа… и вельмож и сыновей царских, и вслух старейшин… при реке Суд» ( Вар.1:3–4 ). Очевидно, у Иехонии не могло быть такой обстановки в Вавилоне, о какой говорит Варух. Не мало «недоумений» возбуждают и упоминаемые здесь «сыновья царские», так как ни у Иехонии, ни у Иоахаза и Седекии их не могло быть. Далее, в 7 стихе читаем: «послали в Иерусалим к Иоакиму, сыну Хелкии, первосвященнику». По книге Иеремии, последним первосвященником был Сераия, которого Навузардан увел в плен, и в Ривле он был убит по приказанию Навуходоносора ( Иер.52:24–27 ). Первосвященник же Иоаким был уже после возвращения всех иудеев из вавилонского плена ( Неем.12:26 ; Иосиф Флавий. Древн. XI, 51). Впрочем, в греческом тексте стоит: ιερα, т. е. Иоаким был лишь священником, хотя может быть и старшим. В Вар.1 упоминается о каких-то «серебряных сосудах дома Господня, устроенных Седекией», – о чем нигде не говорится, а в книгах Царств ( 4Цар.25 гл.) и Иеремиин (52 гл.) говорится о сосудах, устроенных Соломоном. Это недоумение считает «неустранимым» и позднейший русский защитник авторитета кн. Варуха, архим. Антонин, и признает лишь «порчу текста» (Ук. соч. 20–22 стр.). В Вар.1 читаем: «купите на это серебро всесожжения и жертвы за грех… и вознесите на жертвенник Господа Бога нашего…», а между тем, по свидетельству исторических книг, храм и жертвенник были Навузарданом сожжены и разрушены до основания, а ценные металлические части их и нужные при жертвах орудия и сосуды: щипцы, чаши, котлы, лампады и прочее, увезены в Вавилон ( Иер.52:13, 17–23 ). Таким образом, жертв приносить в Иерусалиме не на чем и нечем было, а потому по возвращении из Вавилона иудеи прежде всего «соорудили жертвенник Богу Израилеву, чтобы возносить на нем всесожжения… и поставили жертвенник до основания его и стали возносить на нем всесожжения Господу…» ( 1Езд.3:2–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Прежде всего, начало книги: «в пятый год в седьмой день (какого?) месяца, в то время, когда сожгли Иерусалим Халдеи» (1:2), заключает в себе какую-то очень неясную хронологическую дату: откуда считать 5-й год? Как будто естественнее всего с начала плена Иехонии и Варуха (1:3–7). Но в это время еще не был сожжен Иерусалим. В пятый после полного разрушения Иерусалима Навузарданом? Но тогда Иехония еще томился до 37 года своего плена в темнице в Вавилоне ( Иер.52:31–34 ). А по книге Варуха это послание читалось «вслух Иехонии, и всего народа... и вельмож, и сыновей царских, и вслух старейшин... при реке Суд» (1:3–4). Очевидно, у Иехонии не могло быть такой обстановки в Вавилоне, о какой говорит Варух. Немало «недоумений» возбуждают и упоминаемые здесь «сыновья царские», так как ни у Иехонии, ни у Иоахаза и Седекии их не могло быть. 353 Далее, в 7 стихе читаем: «послали в Иерусалим к Иоакиму, сыну Хелкии, первосвященнику». По книге Иеремии, последним первосвященником был Сераия, которого Навузардан увел в плен, и в Ривле он был убит по приказанию Навуходоносора ( Иер.52:24–27 ). Первосвященник же Иоаким был уже после возвращения всех Иудеев из вавилонского плена ( Неем.12:26 ; Иосиф. Древн. XI, 51). Впрочем, в греческом тексте стоит: ερα, т. е. Иоаким был лишь священником, хотя может быть и старшим. В 1:8 упоминается о каких-то «серебряных сосудах дома Господня, устроенных Седекиею», о чем нигде не говорится, а в книгах Царств ( 4Цар. 25 гл.) и Иеремии (52 гл.) говорится о сосудах, устроенных Соломоном. Это недоумение считает «неустранимым» и позднейший русский защитник авторитета кн. Варуха, арх. Антонин, и признает лишь «порчу текста» (1. с. 20 22 стр.). В 1:10 читаем: «купите на это серебро всесожжения и жертвы за грех... и вознесите на жертвенник Господа Бога нашего».., а между тем, по свид. исторических книг, храм и жертвенник были Навузарданом сожжены и разрушены до основания, а ценные металлические части их и нужные при жертвах орудия и сосуды: щипцы, чаши, котлы, лампады и пр., увезены в Вавилон ( Иер.52:13,17–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Излиянием седьмой чаши окончательно будет поражено царство зверя. «Землетрясение означает перемену существующего, как сказал и Апостол: „еще единою Азъ потрясу не токмо землею, но и небомъ“ – „еще раз поколеблю не только землю, но и небо“ ( Евр. 12:26 )» (св. Андрей, гл.52). Откр. 16:19. И бысть градъ великъ въ три части, и гради язычecmiu падоша, и Вавилонъ beлukiй помяновенъ бысть предъ Богомъ, дати ему чашу вина ярости гнва Своего. И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. Под этим «великим городом» св. Андрей понимает столицу антихристова царства, каковой будет Иерусалим. «Разделение его на три части указывает, полагаем, на живущих в нем христиан, иудеев и самарян (…); произойдет разделение на три части – благочестивых, нечестивых и грешников, и все пойдут к единомысленным с ними (…). Падение языческих городов означает или их разрушение, или уменьшение и прекращение языческой жизни с пришествием Божественного царства (…). Вавилон же великий (…) как бы из забвения, по причине долготерпения Божия, придет на память и за попрание праведного и за нечестивые слова и дела испиет чашу гнева Божия» (св. Андрей, гл.52). Откр. 16:20. И всякъ островъ бжа, и горы не обртошася. И всякий остров убежал, и гор не стало. «Из Божественного Писания, – объясняет св. Андрей, – мы научены разуметь под „островами“ святые церкви, а под „горами“ – в них начальствующих. А что они побегут при наступлении всего предреченного, о сем слышали от Господа, сказавшего „Будетъ бо тогда скорбь beлiя, яковаже не была от начала мíра досел, ниже имать быти“ – „ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет“ ( Мф. 24:21 ). Когда одни в наказание за грехи, другие для испытания добродетели будут терпеть бедствия и несчастия не от антихриста в мучениях за Христа, но и в бегстве, и в злостраданиях в горах и пещерах, которые они для сохранения благочестия предпочтут пребыванию в городах» (св. Андрей, гл.52). Если в буквальном смысле принять эти слова, то это будет картина страшного разрушения, что в наше время, когда изобретены атомные и водородные бомбы, нетрудно себе представить. Откр. 16:21.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В св. книгах ветхого завета Аравия упоминается, как «Земля Восточная» или просто – «Восток». Так, об Аврааме (за 2000 лет до Р. Хр., в книге Бытия говорится: «А сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, сына своего, еще при жизни своей, на Восток, в Землю Восточную (гл. 25, ст. 6). По объяснению ученых, здесь под «Землей Восточной» разумеется Аравия, жители которой известны были под именем «Сынов Востока» (Бени-Кедем 49 ). Измаил, сын Авраама 50 , жил в северной Аравии и был, по общепринятому мнению, родоначальником некоторых арабских племен. Моисей 51 жил в земле Мадиамской, на северо-западе Аравийского полуострова, и путешествовал с евреями после исхода из Египта по пустыне в Каменистой Аравии. Во времена еврейского царя Соломона, начало царствования которого относится за 1020 лет до Р. Хр., в Библии , кроме царицы Савской, упоминаются цари аравийские, которые приносили Соломону золото и серебро (2 Парал. Гл. 9, ст. 14) Царица Савская 52 , известная в арабских преданиях под именем Балкисы или (Билкисы), услышав о славе Соломона, прибыла в Иерусалим, чтобы испытать загадками мудрость царя евреев. Прибыла она в Иерусалим с весьма большим богатством: с верблюдами навьючен­ными благовониями, великим множеством золота и драгоценными камнями. И подарила она царю Соломону сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний и драгоцен­ные камни. И никогда не было у Соломона таких благовоний, какие подарила ему царица Савская 53 . Соломон заключил договор с Тирским царем Хирамом II ( 3Цар. 5:26 ) и даже женился на дочери Хирама 54 . По заключении союза Соломон и Хирам установили прямое морское сообщение с Индией (через Офир), но и при этом торговля их не обхо­дилась без посредства Южной Аравии, так как суда их выгружались в Емене и товары следовали далее по Аравии караванным путем. По смерти Соломона, морской путь по Красному морю был совсем закрыт для финикиян усилив­шимися на берегах этого моря египтянами. Несмотря на это, сухопутная торговля с Аравией продолжалась еще целые столетия, как об этом можно судить из слов пр. Иезекииля (за 600 лет до Р. Хр.), определенно говорившего о торговле Аравии с Тиром, гл. гор. Финикии: «Аравия и все князья Кедара производили торговлю с тобой… Купцы из Сабы и Раемы 55 торговали с тобой… (гл. 27, ст. 21 и 22)».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

сила Божия, ниспосланная нам через Иисуса Христа, запрещает ему и он удаляется от нас. И мы как будто выхвачены из огня, потому что избавлены и от прежних грехов, и от мучения и пламени, которые готовит нам диавол и все слуги Его, и от которых опять избавляет нас Иисус Сын Божий (гл. 115—116). Исайя говорит, что «те, которым не было возвещено о Нем, увидят, и которые не слыхали, уразумеют» (Ис. 52:15; гл. 110). Это тот народ, о котором Бог некогда дал обетование Аврааму и обещал сделать его отцом многих народов, разумея не аравитян, египтян или идумеев, ибо и Измаил сделался отцом великого народа, и Исав; аммонитян и теперь великое множество. Ной же был отец и самого Авраама и вообще всего человеческого рода, а другие были родоначальниками тех или иных народов. Что же больше здесь дает Христос Аврааму? То, что Он своим голосом призвал его подобным названием и повелел ему выйти из земли, в которой он жил. И нас всех Он призвал тем же голосом, — и мы теперь вышли из того образа жизни, который вели мы, живя худо, подобно другим обитателям земли. И вместе с Авраамом наследуем святую землю и получим наследие в бесконечную вечность, так как мы дети Авраама по одинаковой с ним вере. Ибо как он поверил голосу Божию и это вменилось ему в праведность, так и мы дети Авраама по одинаковой с ним вере. Ибо как он поверил голосу Божию и это вменилось ему в праведность, так и мы, уверовавши голосу Божию, провещанному снова апостолами и предвозвещенному нам пророками, отреклись, даже до смерти, от всего в мире.    Посмотрите, как Он обещал то же самое Исааку и Иакову. Так Он говорит Исааку: «Через семя твое благословятся все народы земные» (Быт. 26:4) и Иакову: «Через тебя и через семя твое благословятся все племена земные» (Быт. 28:14). Об Иуде Он говорил: «Не оскудеет князь от Иуды и правитель от чресл Его, пока не придет то, что отложено для Него; и Он будет чаяние народов» (Быт. 49:10). Ясно, что это сказано не об Иуде, а о Христе, ибо мы все из всех народов ожидаем не Иуду, но Иисуса, который и отцов ваших вывел из Египта (гл.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Неем.6:11 .  Но я сказал: может ли бежать такой человек, как я? Может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым? Не пойду. Неем.6:12 .  Я знал, что не Бог послал его, хотя он пророчески говорил мне, но что Товия и Санаваллат подкупили его. Неем.6:13 .  Для того он был подкуплен, чтоб я устрашился и сделал так и согрешил, и чтобы имели о мне худое мнение и преследовали меня за это укоризнами. Неемия, как видно из ст. 11, понял скрытую цель предложения Шемаии и потому ответил ему отказом, убедившись, что Шемаия подкуплен врагами. Неем.6:14 .  Помяни, Боже мой, Товию и Санаваллата по сим делам их, а также пророчицу Ноадию и прочих пророков, которые хотели устрашить меня! Как видно из сопоставления ст. 7 и 14, в среде пророков, как и во всем народе, было два направления: одни из пророков содействовали Неемии, другие же, в том числе Шемаия и пророчица Ноадия, были против обособления от соседей и реформирования в строго законном духе. Эти два направления в иудействе, начавшись со времени Неемии, сохранились и в дальнейшей истории (см. об этом М. Поснов , Иудейство. К характеристике внутр. жизни иуд. народа в послепленное время. Киев, 1906. Стр. 5–104). Неем.6:15 .  Стена была совершена в двадцать пятый день месяца Елула, в пятьдесят два дня. Год окончания стены Иерусалима не называется, вероятно, потому, что предполагается известным из ранних указаний (ср. Неем. 1:1, 2:1, 5:14, 12:26 ). Это был 20-й год Артаксеркса, и именно, вероятно, Артаксеркса Лонгимана (ср. прим. к ( 1Ездр. 7:1 ) или 445 (444) г, до Р. Х. Элул был 12-м месяцем года. -В ст. 15-м обращает на себя внимание то обстоятельство, что для возведения стены указывается слишком краткий срок (52 дня). Ввиду краткости срока, а также и свидетельства И. Флавия (Иуд.Древн. XI,5, 7) ), что постройка стены продолжалась 2 года и 4 месяца, некоторые экзегеты склонны видеть в ст. 15-м порчу текста. Но с общим ходом рассказа о построении стены указание ст. 15-го на краткий срок вполне гармонирует. Рассказ отмечает, что постройка велась ускоренно, что строителей было много и работали они с ревностью. Кроме того, из рассказа видно, что стена собственно не вновь строилась, а только починялась, причем для некоторых частей стены (ср. Неем. 3:13–15 ) не потребовалось даже и починки. По вычислениям Рисселя, из 12 978 анг. футов протяжения стены починялось не более 8 тыс. Как видно из гл. 3, это пространство было разделено на 40 отделений, в среднем по 200 ф. на каждое. При значительном количестве работающих и при облегчении работы тем, что строительный материал находился под рукой, так как камни разрушенной стены не были увезены, – не удивительно, что стена была окончена в 52 дня. Еще быстрее были построены стены Афин при Фемистокле и стены Александрии при Александре Великом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1) молитва Азарии о спасении из огненной печи (3:26–45) и хвалебная песнь вверженных с Азарией в печь отроков (3:52–90), соединяющаяся с молитвой посредством замечания, что пламень огненный, губительный для разжигателей печи, вследствие сошествия в печь Ангела сделался росоподобным и потому невредимым для отроков ( Дан.3:46–50 ), 2) повесть о спасении целомудренной Сусанны от смерти через мудрость Даниила (13 гл.) и 3) рассказ о сокрушении Даниилом Вила и храма его, об умерщвлении тем же Даниилом дракона и шестидневном его пребывании во рве львином (гл. 14). 1 . Молитва Азарии состоит из трёх отделений: Дан.3:26–33, 34–38, 39–45 . Начинается она славословием Бога и исповеданием того, что все дела Господни и пути Его и суды Его, проявленные в отношении к народу богоизбранному в пленении его, а в отношении к городу Иерусалиму в разрушении его, истинны, что народ постоянно грешил пред Господом своим и беззаконовал и потому достойно предан в руки беззаконных врагов, ненавистнейших отступников и царю неправосудному и злейшему на всей земле (26–33). Продолжается она молением о том, чтобы Господь, ради имени своего и ради завета своего с Авраамом, возлюбленным своим, Исааком, рабом своим и Израилем, святым своим, которым он говорил, что умножит семя их, как звёзды небесные и как песок на берегу моря, – не оставил народа своего, народа, теперь умалённого паче всех народов и униженного на всей земле за грехи свои, так что у него теперь нет ни князя, ни пророка, ни вождя, ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места для того, чтобы он мог принести жертву Богу и обрести милость от Него (34–38). Оканчивается молитва прошением Азарии от своего лица и лица своих товарищей к Богу о том, чтобы Он принял их, обращающихся к Нему с сокрушённым сердцем и смиренным духом, чтобы сия приносимая ими внутренняя жертва явилась пред Ним так же благоугодной, как жертва, приносимая прежде при всесожжении овнов и тельцов и при тысячах тучных агнцев, чтобы их, уповающих, на Него, следующих за Ним всем сердцем и боящихся Его, не посрамил, но сотворил по множеству милости своей, избавил их силой чудес своих и тем прославил имя своё, а врагов, делающих рабам Его зло, посрамил со всем могуществом их и силу их сокрушил, да познают они, что Он Господь Бог един и славен по всей вселенной (39–45).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

4Цар.22:3 .  В восемнадцатый год царя Иосии, послал царь Шафана, сына Ацалии, сына Мешулламова, писца, в дом Господень, сказав: 4Цар.22:4 .  пойди к Хелкии первосвященнику, пусть он пересчитает серебро, принесенное в дом Господень, которое собрали от народа стоящие на страже у порога, 4Цар.22:5 .  и пусть отдадут его в руки производителям работ, приставленным к дому Господню, а сии пусть раздают его работающим в доме Господнем, на исправление повреждений дома, 4Цар.22:6 .  плотникам и каменщикам, и делателям стен, и на покупку дерев и тесаных камней для исправления дома; 4Цар.22:7 .  впрочем не требовать у них отчета в серебре, переданном в руки их, потому что они поступают честно. «В восемнадцати год царя Иосии...» LXX точнее определяют время важного события открытия книги закона, добавляя: ν τ μην τ γδο, или по кодексам 52, 64, 72, 92, 106, 119, 121, 123, 134, 144, 236, 242, 245, 247 и др. – ν μην τ ββμφ, слав.: «в седмый месяц». Книга закона найдена была при реставрации храма, последовавшей теперь, спустя около 230 лет, после бывшей при царе Иоасе ( 4Цар.12:5 и далее), необходимо вызванной теперь нуждой очистить храм от языческих нечистот, введенных в него при Манассии и Амоне. Упоминание об этой новой реставрации храма близко напоминает рассказ XII гл. о прежней и в XXII главе более кратко, только предполагая то, что в XII гл. прямо высказывается; притом речь о реставрации храма здесь является лишь поводом к рассказу о найденной при этом книге закона. Реставрация храма началась, вероятно, не в 18-м только году царствования Иосии, а гораздо прежде, так как по ( 2Пар.34:3 ) Иосия уже на 8-м, а еще более на 12-м году царствования своего начал проявлять особенную ревность по Боге. О должности писца, евр. софер, LXX: γραμματες, Vulg.: Scriba, см. комментарий к ( 3Цар.4:3 ). По ( 2Пар.34:8 ), кроме Шафана, царь посылает в храм еще градоначальника Маасею и дееписателя Иоаха. Хелкия – первосвященник (ср. ст. 8, ( 4Цар.23:4 )) из рода Садока ( 1Пар.9:11 ). По почину Климента Александрийского , некоторые толкователи отождествляли его со священником Хелкиею, ( Иер.1:1 ), отцом Иеремии (Ейхгорн, Боген и др.), но против этого говорит как полное неупоминание книги пророка Иеремии о первосвященническом достоинстве отца пророка, так и то, что в Акафофе, родном городе пророка, жили священники не из линии Елеазара и Садока, а из линии Ифамара и Авиафара (ср. 3Цар.2:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010