17 . Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Курс основного богословия. – М., 2000 18 . Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. Основное богословие. 4-е изд. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2002 – 430 с., 2002. 19 . Половинкин А. И. Пробуждение России: преодоление барьера неверия и маловерия. – Волгоград: Издатель, 2000. – 232 с. 20 . Помазанский Михаил , прот. Православное догматическое богословие – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001. – 352 с. 1993. 21 . Светлов Эммануил (Мень Александр, прот.). Истоки религии. – Брюссель, 1970 (или московское переиздание 1991 – 1993 гг.) 22 . Хопко Фома , прот. Основы Православия. Пер с англ. – Минск, 1991 (репринт издания: Нью- Йорк, 1989). 23 . Христос Яннарас . Вера Церкви. – М., 1992. 24 . Филарет (Дроздов) , митр. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Церкви. – Белосток, 1990 – Коломна: Свято – Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1993. 25 . Щипков Александр. Во что верит Россия. Курс лекций. – СПб., 1998. Дополнительная 26 . Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ. Православный катехизис. – М., 1990. 27 . Алов А.А., Владимиров Н.Г., Овсиенко Ф.Г. Мировые религии. – М., 1998. 28 . Антес Петер. Религии современности: История и вера. – М., 2001. 29 . Барбур И. Религия и наука: история и современность. – М., 2000. 30 . Бирлайн Дж. Ф. Параллельная мифология. – М., 1997. 31 . Бросс Жак. Духовные учителя. – СПб., 1997. 32 . Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви.– М.: Мартис, 2000. Т. 2, 4. 33 . Булгаков Сергей , протоиерей. Православие. Очерки учения Православной Церкви. – М., 1991. 34 . Буткевич Т.И. О смысле и значении кровавых жертвоприношений в дохристианском мире и о так называемых «ритуальных убийствах»//Кровь в верованиях и суевериях человечества.СПб., 1995. 35 . Бюркле Хорст. Человек в поисках Бога: Проблема нехристианских религий. – М., 2001. 36 . Василий (Родзянко) , еп. Теория распада вселенной и вера отцов. Каппадокийское богословие – ключ к апологетике нашего времени (Апологетика XXI века). – М.: Православный паломник – Грааль, 1996. – 238 с.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

461 Шохин В. К. Гностицизм, гносис, теософия: проблемы религоведческой компаративистики.//Альфа и омега культуры. М., 1988, с. 46. 462 Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 183. 463 см. Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 227. 464 Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 232–233. 465 Рерих Е. И. Письма 1929–1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 334. 466 Рерих Е. И. Письма 1929–1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 344. 467 см. Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 103. 468 См. Смагина Е. Б. Манихейство//Религии Древнего Востока. М., 1995, а также: Кефалайя («Главы»). Коптский манихейский трактат. М., 1998. 469 Смагина Е. Б. Глоссарий//Кефалайя («Главы»). Коптский манихейский трактат. М., 1998, с. 438. 470 св. Григорий Нисский. О жизни Моисея.//Творения. Т. 1. – М., 1861, сс. 270–271. 471 св. Григорий Нисский. О душе и воскресении//Творения. Т. 4. – М., 1863, сс. 282–287, 297, 298. 472 преп. Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие.//Творения. Ч. 8. – Троице-Сергиева Лавра, 1914, с. 52. 473 Попов И. В. Св. Иларий, епископ Пиктавийский.//Богословские труды. М., 1971, 7, С. 117. 474 Св. Амвросий Медиоланский . О надежде воскресения//Две книги о покаянии. М., 1997, С. 129. 475 Св. Амвросий Медиоланский. О надежде воскресения//Две книги о покаянии. М., 1997, Сс. 147–148. 476 Filastre de Brescia. Livres de heresis.//Corpus Christianorum, IX, ed. F. Heylen, рр. 255–256. 477 Dorival G. Origene at-il enseigne la transmigration des ames dans les corps d’animaux? (A propos de De Princ. 1,8,4).//Origeniana Secunda. 2 Colloque international des etudes originiennes. Bari, 20–23.09.1977. – Bari, 1980, p. 26. 478 св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова//Творения. Т. 8., кн. 1. – СПб., 1902, сс. 13–16. 479 св. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния апостольские.//Творения. Т. 9., кн. 1. – СПб., 1903, сс. 48–49. 480 св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Ефесянам//Творения. Т. 11. Кн. 1. – СПб., 1905, с. 111. 481 Немезий, епископ Емесский. О природе человека. – Почаев, 1904, с. 62.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

5. Н. Бантыш-Каменский, Историческое известие о возникшей в Польше унии. Вильна, 1864. 6. Проф. В. Бедное, Православная Церковь в Польше и Литве, Минск. 2002. 7. Протопр. В. Боровой, О богословских трудах митрополита Никодима (см. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Человек Церкви. Москва. 1999). 8. Н. Воейков, Церковь , Русь и Рим. Минск, 2000. 9. М. Вострышев, Патриарх Тихон. Москва. 1995. 10. Н. Гайдук, Брестская уния 1596 года. Минск. 1996. 11. Е. Гергей, История папства. Москва, 1996. 12. Прит. М. Годенкович, Воспоминания ..б/г„ (Машинопись) 13. Ен. Григорий, Русская Церковь перед лицом господствующего зла (См Библейский сборник в память 1000-летия Крешения Руси. Джорданвилл. 1988). 14. И Григулевич, Папство. Век XX. Москва. 1981. 15. Прот. К. Зноско, Исторический очерк церковной унии, Москва, 1993. 16. Диакон Г. Иванон-Тринадцатый, Ватикан и Россия. Монреаль. 1989. (Брошюра) 17. Прот. Н.Игвеков, Исторический очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время с 1839–1889гг.. Москва. 1899. 18. Архим. Иосиф (Соколов), Остробрамская чудотворная икона Богородицы в г. Вильне. Историческое исследование, Вильна, 1890. 19. Н.Карамзин , История государства Российского. Москва. 1988 20. Проф А Карташёв, Очерки по истории Русской Церкви. Париж. 1959. 21. Проф. Г.Киприянович, Исторический очерк Православия, Католичества и Унии в Белоруссии и Литве. Вильно. 1895. 22. Прот. Д.Константинов, Гонимая Церковь (Русская Православная Церковь в СССР). Нью-Йорк, 1967. 23. Проф. М. Коялович, Чтения по истории Западной России, СПБ. 1884. 24. П. Кукольник, Исторические заметки о Северо-Западной России. Вильна, 1867. 25. Л. Левшун, Леонтий Карпович. Жизнь и творчество, Минск. 2001. 26. Митр. Макарий (Булгаков) , История Русской Церкви. Москва. 1995. 27. П. Малицкий, Руководство по истории Русской Церкви. Москва. 2000 28. Протопр И. Мейсидорф, История Церкви и восточно-хритстианская мистика. Москва. 1997. 29. Д-р У. Канфесй на 1998. 33. Иерей О. Ореханов, На пути к Собору. Церковные реформы и первая русская революция, Москва, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Б.Э считается основателем сирийской гимнографической традиции (он создал 150 гимнов); впоследствии гимны Б.Э, использующиеся в церковном богослужении, были заменены гимнами Ефреме Сирина. Б.Э. некоторое время придерживался гностической ереси Валентина, проповедуя, вслед за своим учителем Армонием, учение о двух – высших и низших –  началах, или душах, в  каждом человеке. Позже Б.Э. отошел от этого еретического учения, но церковные писатели Сирийской церкви, и прежде всего св. Ефрем Сирин приложили немало трудов для искоренения этого яда лжеучения. Произведения  Б.Э. его учениками были переведены на греческий язык. Библиография работ о персоне: Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл. III). Евсевий Памфил (Кесарийский). Церковная история. – М.: Спасо–Преображенский Валаамский монастырь, 1993. (Кн. IV, гл. 30). Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2. ( Гл. 33). То же: //Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. – СПб., 1851. (Кн. IV, гл. 26). Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн.  IV, гл. 26). Ефрем Сирин. 53 песнь против ересей//Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви: (Репринтное издание). – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1995. Литература       Аверинцев С.С. София–Логос: Словарь. – Киев: Дух и Лimepa, 2001. Философский словарь Владимира Соловьева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 1997.  Энциклопедия мистицизма. – СПб.: Литера, 1994.  Кошеленко Г.А. Бардесан//Православная энциклопедия/Под общей ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно–научный центр «Православная энциклопедия».   – Т. IV. Вардесан (Материалы к «Церковно–богословскому словарю»)//Богословские труды. – М., 1986. – Сб. 27. Пигулевская Н.В. Бардесан — ученый, философ и поэт (154— 222 гг. н. э.)//Тезисы юбилейной научной конференции Восточного факультета. – Л., 1967.

http://bogoslov.ru/person/2599057

13 Там же. С. 88–89. 75. См. также: Архимандрит Макарий. Епископ Сарский Савва (1544–1554)//История и культура Ростовской земли. 1999. Ростов, 2000. С. 39–43. 19 Ивина Л. И. Крупная вотчина Северо-Восточной Руси конца XIV — первой половины XVI в. Л., 1979. С. 160. 20 Судные списки Максима Грека и Исака Собаки/Изд. подготовил Н. Н. По­кровский. М., 1971. С. 139. Об этом Соборе см. Архимандрит Макарий (Вере­тенников). Церковный Собор 1549 года//Альфа и Омега. 1998. 2(16). С. 141–145. 21 Нами этот Собор датирован 10 марта 1549 года (Архимандрит Макарий. Жизнь и труды святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси. С. 109). В этот день была архиерейская хиротония епископа Трифона. 22 СГГД. М., 1813. Ч. 1. С. 454–457. 165; Шумилов В. Н. Государственное древлехранилище хартий и рукописей. М., 1971. С. 100. 202. 24 Это был брат владыки Трифона, который также, очевидно, был постриженником Волоколамского монастыря. 26 февраля в обители был корм “по анхимандрите Алексее Симановском Ступишине” (DasSpeisungsbuchvonVolokolamsk[Kopмobaя книга Иосифо-Волоколамского монастыря]. Eine Quelle zur Sozialgeschichte russischer Kloster im 16. Jahrhundert. Koln; Weimar; Wien,1998. S. 125). Погребен был “Олексеи анхимандрит за церковью за олтарем, гроб его подле отца его, инока Васияна, и родителеи” (Там же. S. 129). Об их отце известно из Кормовой книги следующее: 10 июля корм “по иноке Васиане Ступишине по Трифонове отце владыки Полотцкаго А гроб его за церковью за олтарем и з детьми его” (Там же. S. 259). 25 ПСРЛ. Т. 13: Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью. Ч. 1. СПб., 1904. С. 157; Ч. 2. СПб., 1906. С. 459. 26 Архимандрит Макарий. Макарьевские Соборы 1547 и 1549 годов и их значение//Русская художественная культура XV–XVI веков. М., 1998. С. 8–9. 27 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 2. С. 459. См. о нем: Архимандрит Макарий. Ростовский архиепископ Никандр//Русь. Литературно-исторический журнал. Ростов, 1996. 5. С. 28–32; Он же. Ростовский архиепископ Никандр (1549–1566)//Материалы Казанской юбилейной историко-богословской конференции “История и человек в богословии и церковной науке”. 4 (17)–6 (19) октября 1995 года. Казань, 1996. С. 19–29.

http://pravmir.ru/russkaya-ierarhiya-xvi...

  Алексидзе А.Д. Византийская литература XI–XII вв. – Тбилиси, 1989. С.33–47.   Алексидзе А.Д. Литература XI–XII вв.//  Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989.  . С.160–161.   Аникеев П. Апология мистики по творениям преподобного Симеона Нового Богослова. – Пг., 1915.   Аникеев П. Мистика преподобного Симеона Нового Богослова. – СПб., 1906.   Аникеев П. Психология мистического восприятия (По преподобному Симеону Новому Богослову)//Новоселов М. Догмат, этика и мистика в  составе христианского вероучения. (Приложение).  – М., 1995. (Религиозно–философская библиотека. – Вып. 30).   Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имя Божие в понимании и толковании св. Григория Нисского и Симеона Нового Богослова//Миссионерское обозрение. – 1916. –  5—6.   Антоний, игумен. Духовный опыт христианских подвижников по творениям преподобного Симеона Нового Богослова//Православный путь. – 1955.    Беневич Г. Экономика в православном понимании согласно святителю Симеону Новому Богослову//Вестник Русского христианского движения. – 1991. – 161.   Бердяев Н.А. О назначении человека. – М.: Республика, 1993 .     Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. – М.: Искусство, 1994. – Т. 1 .     Бросс Ж. Духовные учителя/Пер. с  франц. – СПб.: Академический проект, 1998.   Бычков В.В. 2000  лет христианской культуры sub specie aesthtica. – Т. 1: Раннее христианство. Византия. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999 . С.527–532.   Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. – Киев, 1991. С.271–280.   Бычков В.В. Эстетика//Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989.  С.450–454. 415.425.426.Василий (Кривошеин). Богословские труды. – Нижний Новгород, 1996. С.15–19, 26–28, 242–250, 353–364.   Василий (Кривошеин), архиеп. Дух Святой в христианской жизни по учению прп. Симеона Нового Богослова //  Вестник Русского Западно–Европейского патриаршего Экзархата. –  Париж, 1975. 91/92.   Василий (Кривошеин), архиеп. Заметка к слову " О памяти смерти " пр. Симеона Нового Богослова//Василий (Кривошеин). Богословские труды. – Нижний Новгород: Издательство Братства во имя святого князя Александра Невского, 1996. – С. 353 – 364.

http://bogoslov.ru/person/3089571

  ( < < back) Бердяев Н. А. О характере русской религиозной мысли ХГХ века//Типы религиозной мысли в России. [Собрание сочинений. Т. III] Париж: YMCA-Press, 1989. С. 26.   ( < < back) См.: Г езен А . История славянского перевода Символов веры. Критико-палеографические заметки. СПб., 1884.   ( < < back) < >< back) > Прекрасно это выразил Честертон: «Церковь — не клуб! Если из клуба все уйдут, его просто не будет. Но Церковь есть, даже когда мы не все в ней понимаем. Она останется, даже если в ней не будет ни кардиналов, ни папы, ибо они принадлежат ей, а не она — им. Если все христиане умрут, она останется у Бога» ( Честертон Г. К. Шар и крест//Приключения " 90. М., 1990. С.ЗОЗ).   ( < < back) < >< back) > Августин. О книге Бытия, буквально. 1// Августин, епископ Иппонский . Творения. Ч. 7. Киев, 1912. С. 98.   ( < < back) < >< back) > < >< back) > Должен, правда, признаться, что эту формулу я взял не у самих отцов, а у немца Фрэнка Бухмана.   ( < < back) Наги Станислав . Католическая Церковь. Богословские обоснования. Рим-Люблин. 1994. С. 235.   ( < < back) Алексею Хомякову, впрочем, удавалось выражать и более глубокое понимание соборности: «Не лица и не множество лиц в Церкви хранят Предание и пишут, но Дух Божий, живущий в совокупности церковной» ( Хомяков А. С . Церковь одна//Сочинения. Т. 2. Работы по богословию. М., 1994. С. 8).   ( < < back) «Один из примеров искажения всей церковной жизни — это перенос гражданско-правовых понятий и политических терминов во внутрицерковную жизнь. Есть попытки внедрить на приходах религиозно-демократический плюрализм» ( Патриарх Алексий. Войдите в радость Господа своего. Размышления о вере, человеке и современном мире. М., 2004. С. 76).   ( < < back) Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского//Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ. М., 1995. С. 313.   ( < < back) Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам (1848 г.)//Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Троице-Сергиева Лавра, 1995. С. 233.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

В связи с тем, что мы столкнулись с различными позициями в отечественном богословии и относительной новизной некоторых положений, необходимы дальнейшие исследования по настоящему вопросу. Источники 1 . Библия: Священное Писание Ветхого и Нового Завета. Москва: Изд. Московской Патриархии, 2013. 2 . А.С., Хомяков. Опыт Катехизического изложения учения о Церкви: Церковь Одна. Москва: ПСТБИ, 2001. 3 . А.С., Хомяков Церковь одна. [Электронный ресурс] URL: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/341 (Дата обр.: 5 Декабрь 2014 г.) 4 . Иларион (Троицкий) , свмч. Творения. Москва: Сретенский монастырь, 2004. Т. 3. 7 . Писания мужей апостольских. СПб: б.н., 1895. 8 . Окружном послании Восточных Патриархов от 6 мая 1848 года. [Электронный ресурс] URL: http://krotov.info/acts/19/1840/18480506.html (Дата обр.: 23 Январь 2015 г.) 9 . Макарий (Булгаков) , митр. Православно-догматическое богословие. Т. 2. 10 . Филарет (Дроздов) , свт. Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Киев: б.н., 1995. 11 . Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Москва: б.н., 1996. Т. 1. 13 . Собр. соч. И.В. Киреева. Москва: б.н., 1911. Т. 2. 16 . Деяния Вселенских Соборов. Санкт-Петербург: Аксион эстин, 2006. Т. 4. 18 . Троицкий, И.. «Единство Церкви и всемирная конференция христианства» (брошюра). Сергиев Посад: б.н., 1917. 19 . Филарет (Дроздов) , свт. Разговоры между Испытующим и Уверенным о православии Восточной греко-российской церкви. Санкт-Петербург: б.н., 1815. 20 . Migne, J.-P. Patrologia Græca Cursus Completus. 1857–1866. Т. PG 124: Theophylactus Bulgaria_e Archiepiscopus. 24 . Сергий (Страгородский) , патр. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию: Сб. статей. Москва: Изд. МП, 2001. 25 . Георгий (Флоровский) , прот. Избранные богословские статьи. Москва: Пробел, 2000. 26 . Георгий (Флоровский) , прот. Православие и экуменизм: Документы и материалы. Москва: Изд-во МФТИ, 1999. 27 . Георгий (Флоровский) , прот. Христианство и цивилизация: Избранные труды по богосовию и фиософии. СПб.: Изд-во Русской Христианской гуманитарной академии, 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/opr...

Из святых отцов и церковных писателей смотрите также: свт. Климент Римский, Климент Александрийский, Ориген, св. Мефодий Олимпийский, свт. Афанасий Великий, свт. Кирилл Иерусалимский, свт. Василий Великий, свт. Григорий Богослов, св. Макарий Египетский, свт. Кирилл Александрийский, преп. Нил Синайский, еп. Василий Селевкийский, преп. Иоанн Дамаскин по: Киприан (Керн), архим. Антропология святителя Григория Паламы. - М.: Паломник, 1996. - С. 197-198,247, 249,324-325, 330-336, 342, 354. Киприан (Керн), архим. Антропология святителя Григория Паламы. - М.: Паломник, 1996. - С. 338. Платон (Игумнов), архим. Нравственность/О вере и нравственности по учению Православной Церкви. - М.: Издание Московской Патриархии, 1991. - С. 325. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. - М.: Лодья, 1998. - С. 151-152; Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека (Главы 2,3,4,5). - СПб.: AXIOMA, 1995. - С. 13-17. Также: свт. Кирилл Иерусалимский, свт. Кирилл Александрийский, свт. Иоанн Златоуст, преп. Ефрем Сирин, еп. Василий Селевкийский, преп. Макарий Египетский. См.: Киприан (Керн), архим. Антропология святителя Григория Паламы. - М.: Паломник, 1996. - С. 354. См. также: Грилихес Л., прот. Шестоднев в контексте Священного Писания//Альфа и Омега. - М., 2005, - С. 24. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. - М.: Лодья, 1998. - С. 151-152. Свт. Иоанн Златоуст (Беседы на книгу Бытия IX, 3) проводит здесь прямую параллель Быт. 1:26 и Мф. 5:45 как обоснования нравственного понимания богоподобия. См.: Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на книгу Бытия//Полное собрание творений в русском переводе. Т. IV. Кн. I. - СПб.: СПбДА, 1898. - С. 69. На этот аспект проявления Божественного образа и подобия обращали внимание, кроме свт. Иоанна Златоуста, св. Диадох, св. Исаак Сирин, преп. Нил Синайский. См.: Киприан (Керн), архим. Антропология святителя Григория Паламы. - М.: Паломник, 1996. - С. 354. Платон (Игумнов), архим. Православное Нравственное Богословие. - М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. - С. 64.

http://bogoslov.ru/article/389980

Лосев А. Ф История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. кн. 1. М., 1992, с. 225. 18 Соловьев В. С. Гермес Трисмегист//Энциклопедический словарь. т. XIII. Издание Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб., б.г., стр 293-296. 19 Семушкин А. В. Литературный корпус греко-египетского философского синкретизма//Человек как философская проблема: Восток-Запад. М., 1991, сс. 95 и 103-104. 20 «Эллинскими учеными именно у нас заимствованы славнейшие из их учений. Подобные же заимствования они сделали и у других варварских наций. Особенно многое было заимствовано от Египтян. Важнейшим из этих заимствований состоит учение о душепереселении. У Египтян действительно было целое учение чисто национального происхождения о сем предмете» (Строматы. VI, 4). 21 См. Зубов А. Б. Воскресение или развоплощение?//Континент. 74; а также приложение «О перевоплощении» в книге о. Александра Меня «У врат молчания». 22 Милославский П. Исследования о странствиях и переселениях душ.//Переселение душ. Сборник. — М., 1994. с.101. 23 Бадж У. Путешествие души в царстве мертвых. Египетская Книга Мертвых. М., 1995, с. 415. 24 Бадж У. Путешествие души в царстве мертвых. Египетская Книга Мертвых. М., 1995, с. 111. 25 См. Eliade M. Histoire des croyances et des idees religieuses. v.1. De l»age de la pierre aux mysteres d»Eleusis. — Paris, 1976, p.107. 26 Коростольцев М. А. Религия Древнего Египта. М., 1976, с. 186. 27 Рерих Е. И. Огненный опыт.//Рерих Е. И. У порога нового мира. — М., 1993, с. 107. 28 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 259. 29 Коростольцев М. А. Религия Древнего Египта. М., 1976, с. 188. 30 См. Г. Франкфорт, Г. А. Франкфорт, Дж. Уилсон, Т. Якобсен. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека. — М., 1984, с. 96-97. 31 Похвала смерти.//Поэзия и проза Древнего Востока. — М., 1973, с. 102. 32 Каковы бы ни были различия между религиями Шумера и Вавилона, их танатологические представления остались неизменными. Шумерские тексты III тысячелетия до Р. Х., претерпев незначительную редакцию (в основном связанную с переменой имен богов), вошли в вавилонскую литературу. 33

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010