257. ИЛЬИЧЕВА Н. Старец Амвросий Оптинский . – 1988, 11, 62. -------- 258. ДАНИИЛ, Митрополит Московский и всея Руси, о христианском устроении жизни. – 1988, 10, 56. -------- 259. ВЛАДИМИР (БОГОЯВЛЕНСКИЙ) , сщмч. Беседы на Молитву Господню. – 1992, 1, 48;2, 21. 260. ЕГО ЖЕ. Пастырские беседы с детьми. – 1991, 11, 46;12, 17. 261. САГАРДА А. Литературная деятельность митрополита Киевского Владимира. – 1996, 2, 65. -------- 262. ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ , свт. Матерь милосердия. – 1989, 12, 38. 263. ЕГО ЖЕ. Поучение в Неделю 1-ю Великого поста. – 1987, 2, 34. 264. ЕГО ЖЕ. Поучение в Неделю 18-ю по Пятидесятнице. – 1984, 9, 36. 265. ЕГО ЖЕ. Поучение в Неделю 19-ю по Пятидесятнице. – 1990, 10, 39. 266. ЕГО ЖЕ. Слово о молитве. (К 275-летию со времени преставления). – 1984, 1, 40. 267. ЕГО ЖЕ. Слово о том, что не должно осуждать никого, но на свои грехи смотреть. – 1984, 2, 29. 268. ПЛАТОН (ИГУМНОВ) , архим. проф. Школа святителя Димитрия Ростовского и задачи духовного образования нашего времени. (Доклад, прочитанный на Димитриевских чтениях 23 сентября 1996 г. в Ростове-на-Дону). – 1997, 5, 38. -------- 269. ЕРМОГЕН, свт. Воззвание. – 1993, 5, 7. -------- 270. ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ , свт. Двери покаяния. – 1992, 2, 13. 271. ЕГО ЖЕ. Из записок 1862–1866г.г. (Действие существенно нужное для Российской Церкви). – 1993, 4, 42. 272. ЕГО ЖЕ. О духовной жизни. – 1989, 5, 56. 273. ЕГО ЖЕ. О значении кратких молитв. – 1988, 4, 42. 274. ЕГО ЖЕ. Об иконопочитании. – 1984, 7, 78. 275. ЕГО ЖЕ. Письма Н.Н. Муравьеву-Карскому. – 1996, 4–5, 89;10, 74. 276. ЕГО ЖЕ. Поучения о молитвенном правиле. – 1986, 6, 40. 277. ОСИПОВ А. , проф. Святитель Игнатий об основах духовной жизни. (Актовая речь, произнесенная 14 октября 1992г. в МДА в связи с 600-летием прославления Преподобного Сергия Радонежского). – 1993, 4, 58. 278. ПАНТЕЛЕИМОН, игум. Епископ Игнатий (Брянчанинов) и Валаамский монастырь. – 1986, 12, 20. 279. УКРАИНСКИЙ Г. Святитель Игнатий Брянчанинов и образ старца Зосимы у Ф. М. Достоевского. – 1989, 6, 69.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Память Е. включена в ряд рукописных правосл. месяцесловов. На основании Кайдаловских святцев архиеп. Сергий (Спасский) указал память Е. под 21 июля. В хронологическом списке всех рус. святых, составленном игум. Андроником (Трубачёвым) , память Е. отнесена к 20 марта - дню памяти прп. Евфросина Синозерского ( Андроник (Трубачёв), игум. Святая Русь// Макарий. История РЦ. Кн. 6. С. 735). Общерус. канонизацией Е. можно считать включение его имени в 80-х гг. XX в. в Собор всех святых, в земле Российской просиявших (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 374). Ист.: Филиппов И. История Выговской старообрядческой пуст. СПб., 1862. С. 79-80; Робинсон А. Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания: Исслед. и тексты. М., 1963; Житие инока Епифания//Житие протопопа Аввакума. Житие инока Епифания. Житие боярыни Морозовой/Изд. подгот.: Н. В. Понырко. СПб., 1994. С. 87-89; Карманова О. Я. Автобиографическая записка соловецкого инока Епифания: (К пробл. мотивации текста)//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.)/Отв. ред. и сост.: Е. М. Юхименко. М., 1999. [Вып. 2]. С. 247-260; Денисов А. Слово надгробное Петру Прокопьеву/Публ.: Е. М. Юхименко//Выговская поморская пуст. и ее значение в истории России. СПб., 2003. С. 266, 270-272. Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 881; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 181-182; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 558; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 100. В. И. Галко, А. А. Романова, Е. М. Юхименко Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ СОЛОВЕЦКИЙ († после 1606), пустынник, прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг. - в Соборе Соловецких святых) ДИМИТРИЙ (XVII в.?), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕЛИСЕЙ прп. Киево-Печерский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕФРЕМ, НИКИФОР († 1617), ИОСИФ, ТИХОН, ФЕОДУЛ, ПОРФИРИЙ, ТРИФОН, ИОСИФ, СЕВАСТИАН, ТИМОФЕЙ, САВВА († 1636), НЕСТОР (XVII в.), Соловецкие, пустынники, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/text/187845.html

Архив Пн Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 24-ю по Пятидесятнице после Литургии в Храме Христа Спасителя в Москве 23 ноября 2014 г. 20:42 23 ноября 2014 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, дорогие братья и сестры!  В этот воскресный день я хотел бы всех вас сердечно приветствовать в Храме Христа Спасителя. Сегодня здесь много участников Миссионерского съезда Русской Православной Церкви, и к вам сегодня мое особое слово.  Хотел бы начать с удивительных слов, сказанных апостолом Павлом в Послании к Ефесянам. Мы их  слышали сегодня, ибо это чтение полагается на сегодняшний день согласно церковному уставу. А слова такие: Христос есть мир наш, Он из обоих соделал одно, упразднив существующую посреди нас преграду, дабы из двоих соделать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир (см. Еф. 2:14-15). Более сильных слов, обращенных к миссионерам, невозможно представить.  О чем говорил апостол Павел? Он говорил о самой важной в то время миссионерской задаче. Иудеи не принимали Христа, хотя очень многие из них готовы были принять, но не готовы были вместе с язычниками исповедовать свою веру. Средостение между язычниками и иудеями было так велико, что немыслимо было его преодолеть. Это средостение укоренилось не только в глубокой религиозной традиции иудеев, хранивших как зеницу ока веру в единого Бога, а потому не общавшихся с язычниками. Даже в быту они избегали общаться, не могло быть речи о смешанных браках, не могло быть речи вообще о каком-либо совместном жительстве. Так было на протяжении веков. И апостол говорит о том, что Христос разрушил стоящую между иудеями и ними преграду, чтобы из одних и из других соделать в Самом Себе нового человека, устрояя мир.  Но как же это было сделать, как вразумить иудеев, чтобы они во Христе общались с язычниками; и как язычникам помочь разрушить всякие предрассудки в отношении иудеев? И только один ответ был у апостола Павла: это может совершить Сам Христос, устрояя их двоих в одно, создавая нового человека.

http://patriarchia.ru/db/text/3851828.ht...

Слово Божие, «исходя из уст Божиих, освещает все пути богоугодной жизни, и возревновавший идти по ним ясно видит, куда идти». Рейтинг: 9.9 Голосов: 1379 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10     Феофан Затворник , свт. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Мн., 2006. С. 335–337. Толкование святителя Феофана на Лк 17, 20–25 приходится в указанной книге на Неделю 26-ю по Пятидесятнице, понедельник и вторник.  На Крестной теме святитель сосредотачивается в других своих толкованиях.  «Дух мира с превратными учениями – дух неприязненный Христу: он антихристов; расширение его – расширение враждебных отношений к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни. Кажется, вокруг нас деется что-то подобное. Пока ходит повсюду только худое рыкание; но не дивно, что скоро начнется и прореченное Господом: возложат на вас руки... и будут гнать вас... преданы будете... и умертвят вас” (Лк. 21, 12, 16) . Дух антихристовский всегда один; что было вначале, то будет и теперь, в другой, может быть, форме, но в том же значении. Как же быть? В терпении вашем стяжите души ваши” (Лк. 21, 19). Терпи с твердым словом исповедания истины в устах и в сердце». –  Феофан Затворник , свт. Мысли на каждый день года… С. 353. Толкование святителя Феофана на Лк. 21, 12–19 приходится в указанной книге на Неделю 28-ю по Пятидесятнице, вторник.  Есть еще дела неважные и срочные (их тайм-менеджеры советуют по возможности делегировать помощникам, переадресовывать), неважные и несрочные (на них вообще не советуют тратить время, просто забыть про них). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 20 сентября 2019, 20:36 Святитель Феофан, ведите нас к Господу Богу - Пресвятой Троице с Пресвятой Богородицею Марией. Наталья 1 июля 2019, 11:28 Великий богослов,труженник и молитвенник о святой Руси!Нужно припадать к такому источнику праведности,чтобы жить в настоящее время. Марина 29 июня 2019, 15:42 Мой любимый святитель Феофан Затворник Вышенский ! Стараюсь каждый день читать его " Мысли " и никогда не устаю поражаться актуальности его творений и понятному изложению Писаний.Как будто со мною разговаривает мой современник, мой добрый и мудрый наставник.

http://pravoslavie.ru/122092.html

5. ВЕРА АВРААМА (Быт 12,1-4; 15,6; Гал 3,6-9; в неделю св. праотец). Авраам проявил послушание Богу, ибо целиком доверился Ему. Он пошел в неведомую страну, ни о чем не спрашивая. Он продолжал верить Богу, хотя был бездетен, бездомен, не имел земных надежд. Все истинно верующие — «дети Авраама». Только полное доверие к Господу может быть основой их жизни. 6. ЛЕСТВИЦА ИАКОВЛЯ (Быт 28,10-17; Богородичная паремия). Бесконечность и величие Божие. Человек, казалось бы, ничтожен перед Ним (Пс 8). Но Слово Божие открывает нам, что Творец имеет промыслительное попечение о мире и человеке. Он устанавливает связь между Небом и землей, между вечным и временным. Ее символизирует лествица Иаковля. Она есть прообраз Божией Матери, соучастницы Боговоплощения. Само явление Господа на земле укрепило эту связь с Небом (Ин 1,51). Мы обретаем ее в крещении, таинствах, молитве. 7. ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ (Быт 37 сл.; история Иосифа; в неделю св. праотец). Против Иосифа было все: коварство завистливых братьев, клевета египтянки, несправедливость господина, но Бог человеческое зло обратил в добро. Иосиф оставался предан нравственным заветам своей веры и восторжествовал над всеми невзгодами. Самое несчастье его промыслительно послужило для сохранения народа Божия. 8. ВЕРА И ПОСЛУШАНИЕ МОИСЕЯ (Исх 3 сл.; в неделю перед Рождеством Христовым). Моисей мог избрать и жизнь при дворе, но предпочел защищать угнетенных (Евр 11,23-28). Он не считал себя способным стать вождем народа, но повиновался Богу, возложившему на него великую миссию. Это относится и к жизни каждого из нас (выбор пути и послушание Богу). 9. ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ (Исх 20,1-17; в неделю 12 по Пятидесятнице). Отвечая на вопрос богатого юноши, Господь привел заповеди Моисеевы. Они являются основой нравственной жизни христианина, получают в Новом Завете более глубокий духовный смысл. Если ветхозаветную Церковь Бог извел из дома рабства, то новозаветную Он искупил от греха. Если в древности соблазном были языческие идолы, то нас соблазняют идолы гордыни, тщеславия, себялюбия, алчности и прочие. В Нагорной проповеди (Мф 5) Господь Иисус по-новому осветил заповеди Моисеевы, призывая не только воздерживаться от деяний, но и хранить в чистоте душевные движения (свт. Ириней Лионский).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

5-й A.D. MDCCCXLVI. die Iannuarii Печать Philaretus, M. Mosquae, Th. Doctor. Academiae Rector, Theologiae Professor, Archimandrita Eusebius Bethaniensis Seminarii Rector, Theologiae Professor Archimandrita Philotheus. Academiae Inspector, Archimandrita Eugenius Philosophiae Professor Protopresbyter Theodorus Golubinsky Mathesis Professor Protopresbyter Petrus Delicin Historiae Ecclesiasticae Professor Alexander Gorsky Ab actis Ex. Professor G. Amphitheatroff 5 . Список тем для ученических забот, писанных С.К. Смирновым 142 Opera Theologica 1 . Расположение и Проповедь на день Воздвнжения. – Сдано. 2 . Расположение и проповедь на неделю 19 по Пятидесятнице. – Сдано. 3 . Рассуждение о недостаточности естественного разума и необходимости откровения в Богопознании. – Сдано. 4 . Ad saluitice ediscendam Theologiam necessario requiritur sincera dispositio. – Сдано. 5 . О начале Герменевтики. – Сдано. 6 . Изъяснение 15 главы Еван. от Луки по связи и цели. – Сдано. 7 . Расположение и проповедь на день Архангела Михаила. – Сдано. 8 . Изъяснение 15-го стиха 2-ой главы Послания к Колоссаем. – Сдано. 9 . Рассуждение о важности церковных заповедей. – Сдано. 10 . Расположение и Слово на новый 1839 год. – Сдано. 11 . Размышление о Всеведении Божием. – Сдано. 12 . Nam proprietates Dei per fecte hac in vita concipi possunt? – Сдано. 13 . Рассуждение о том, не проистекла ли душа Адама из субстанции Божественной? – Сдано. 14 . Взгляд на Адама и И. Христа. – Сдано. 15 . Объяснение слов Исаии: се дева. – Сдано. 16 . Рассуждение о священстве И.Х. по чину Мельхиседекову. – Сдано. 17 . Рассуждение о числе таинств. – Сдано. 18 . Критическое изложение мнения Лютеран об Антихристе. – Сдано. 19 . Расположение и Слово на неделю девятую по Пятидесятнице. – Сдано. 20 . Рассуждение о духовном бессилии человека естественного. – Сдано. 21 . О согласии требований Божеств. закона с бессилием человека. – Сдано. 22 . Quo tendunt de scriptiones hominis naturalis in S.S. Предложения, задаваемые на дом и в классе

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Слово в Неделю 21-ю по Пятидесятнице. О любви к врагам Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Непостижим и удивителен для человека путь, которым нас Господь из жизни, которая полна страданий, недоумений, горестей, и, наконец, заканчивается смертью, возводит к жизни совершенно иной, жизни вечной, жизни, где человек по благословению и благодати Божией становится как Бог, обретает божественные свойства – вечности, всемогущества того, которое Господь даст людям, – те качества, которые совершенно непостижимы для нас сейчас. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 17:06 мин. Размер 8.3 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии Надежда 27 декабря 2010, 18:39 Спасибо Вам о. Тихон за проповеди Ваши. Галина Ивановна 19 ноября 2010, 18:46 Да хранит Вас Господь за любовь к Богу и людям. Простите, пожалуйста, как передать вам стихи о священниках во время войны. Простите ради Бога, раба Галина.Да храни Вас Господь Александр 3 ноября 2010, 23:55 Благодарю вас за вашу проповедь.Да хранит вас Господь. Tatyana Nazvanova 23 октября 2010, 00:41 Spasibo za Vashi ochen poleznie propovedi. Tatyana maria 20 октября 2010, 11:13 Oen boloje sposibo za slovo Boi,pust nas vsech Gospod Bog bereet ot zla.Slovo Boi pust budt v kadem iz nas loveku Slava Bogu za vsja Maria. Надежда 19 октября 2010, 09:21 Благодарю.По Промыслу Божиему прослушала проповедь.Укрепи Вас,мою семью,Господи.Спаси нас. Валентина 18 октября 2010, 12:28 Спаси Господи.Надо почаще напоминать нам о том,что Господь всех призывает к совершенству,в том числе и по отношению друг к другу.Места для ненависти,недоброжелательности,злобы не должно быть в наших сердцах. Марина 18 октября 2010, 00:54 " Если человек видит несправедливость, угнетение, обиды, причиняемые другим, он, конечно же, не только может, но и должен, рассудив,... пресечь это зло " . А ещё хорошо, когда за мудрыми словами следуют соответствующие мудрые поступки. Елена 17 октября 2010, 21:49 Люди бывают грубы и резки в отношениях друг с другом не из-за того, что ненавидят друг друга, а по причине тяжести тех жизненных обстоятельств и забот в которых живут. Но стоит только помолиться о них и поставить свечу в храме, и нрав их смягчается. Проверено. А вот о тех, кому моя молитва претит, не пыталась молиться. Будем трудиться. Спаси Вас, Господи. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42135.html

9. Слово пред молебном в День Ангела отца Иоанна Кронштадтского, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице 34 «Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие» ( Евр. 13, 7 ). Призываю ныне всех присутствующих в нашем храме к молитве за чтимого всею Россиею пастыря отца Иоанна Кронштадтского , День Ангела которого ныне празднуется. Конечно, не мне, при бедности языка, изобразить все богатство духовной жизни, какое заключается в его писаниях, не мне, при бедности духа, начертать прекрасный и величественный образ его духа, нося который он вполне мог бы сказать, если бы не препятствовало смирение, слышанные нами ныне слова апостола Павла: «Христови сраспяхся; живу же не ктому аз, но живет во мне Христос. А еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившаго мене и предавшаго Себе по мне» ( Гал. 2, 19–20 ). Поистине он не имеет собственной жизни, живет лишь для Христа, молитвенная беседа с Которым и причащение Тела Которого составляют «хлеб насущный» для него и для ближних, «теснящих» ( Мк. 3, 9 ) его отовсюду и в церкви, и по выходе из нее и не дающих ему времени для отдыха и принятия пищи телесной. Поистине живет он верою в непрестанно подаваемую ему и чрез него многим другим благодать, во всей жизни будучи тезоименит ей по ангельски чистой, постнической жизни тезоименитого ему преподобного Иоанна Рыльского и воспринимая непрестанно «излияние Духа» в свое сердце, по слову ныне же воспоминаемого Церковью пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ). Он в наши дни маловерия и рассудочных сомнений, терзающих душу современных, особенно же образованных людей, есть учитель веры живой и действенной, утешительной. К вам, братие, здесь учащимся, по преимуществу приложимы слова нынешнего Евангелия: «Вам есть дано ведати тайны Царствия Божия, прочим же в притчах» ( Лк. 8, 10 ). Итак, мы должны чувствовать ныне сердечное побуждение вознести молитву за одного из великих «наставников, иже глаголаша нам слово Божие» ( Евр. 13, 7 ), за одного из «освященных Богом» для строения «таин Божиих». Ибо если мы не исполним заповеди апостола о молитве за одного из великих наших наставников, то должны мы опасаться, как бы не оправдались на нас слова Господа, сказанные жителям Его отечественного города Назарета: «Несть пророк без чести, токмо во отечествии своем» ( Мф. 13, 57 ). Ибо ведь мы знаем, что творения и жизнь отца Иоанна столь широко известны на инославном Западе: в Англии и Америке переводятся и распространяются его дивные и чудные «слова благия, отрыгнутыя сердцем» его ( Пс. 44, 2 ), после того как оно само было всецело очищено любовью ко Христу и ближним. Мы же, которым вверяется «знание таин Божиих», все ли хотя бы читали его писания? Или почва сердец наших еще камениста и груба, так что можем лишь под покровами притчи ( Лк. 8, 10 ) и красноречия человеческого воспринимать слово, которое «исполнено благодати и истины» ( Ин.1:14 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Из писем преподобного Амвросия Оптинского к монахине Леониде (Фризель), казначее Спасо-Влахернского монастыря Московской епархии, известно, что от нее в конце 1879 года Амвросий получил список " Искателя непрестанной молитвы " , с которого в свою очередь была сделана копия для оптинского старца . В 1992 году в N 27 парижского журнала " Символ " был опубликован текст оптинского списка. Он несколько отличается от общеизвестных " Откровенных рассказов странника " , хотя не адекватен, по-видимому, и авторскому варианту книги, занимая некое промежуточное положение между ними . В издании 1992 года для нас имеют большое значение даты четырех " рассказов " , отсутствующие во всех прочих изданиях " Рассказов странника " . Беседы происходят 6, 13, 20 и 23 декабря 1859-года (в день святителя Николая Чудотворца, в неделю Праотец, неделю Отец и в канун Рождественского сочельника). Автор особо подчеркивает, что в конце книги ее герою тридцать три года. Нетрудно рассчитать даты жизни странника. Он оказывается сверстником отца Михаила! Более того, решающие переломы в их судьбах хронологически совпадают. Рождается герой " Рассказов странника " , как и их автор, в 1826 году, а в 1844, через год после женитьбы, теряет в огне дедовский дом и все имущество. Отец Михаил, тогда еще Макарий Козлов, в 1844 году переживает острый духовный кризис, на несколько месяцев уходит из дома. В 1846 году умирает жена героя " Рассказов странника " , и он отправляется в свои скитания. Второй акт духовного кризиса Макария, навсегда оторвавший его от сообщества старообрядцев и приведший в Православную Российскую Церковь, также приходится на 1846 год. Эти совпадения не кажутся случайными. Остановлюсь еще на одном календарном наблюдении над текстом " Рассказов странника " , связанным с биографией отца Михаила. Книга начинается с того, что странник слышит за Литургией слово апостола о молитве: " Однажды (это было в 24-ю неделю после Троицына дня) пришел я в церковь к обедне помолиться. Читали Апостол из Послания к Солунянам, зачало 273, в котором сказано: непрестанно молитеся " . Но " рядовое " апостольское чтение 24-го воскресения ( " недели " ) по Пятидесятнице вовсе не из 1 Послания к Фессалоникийцам (слав.: Солунянам), но из второй главы Послания к Ефесянам (221 зачало). Апостольские слова, переменившие жизнь странника (1Фес.5:16), читаются в субботу 31 седмицы по Пятидесятнице .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2410...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы 22 октября 2017 г. 23:08 22 октября 2017 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня 20-е воскресенье по Пятидесятнице, и в этот день за Божественной литургией читается Евангелие, в котором повествуется о чудесном воскрешении сына наинской вдовы (Лк. 7:11-16). В только что прозвучавшей проповеди об этом было достаточно много сказано. Скажу лишь, что именно в чуде воскрешения сына наинской вдовы в полной мере проявила себя любовь Господа к людям. Господь — Сын Божий и Сын Человеческий — есть воплотившееся Божественное Слово. В Его любви, которая запечатлена в конкретном историческом событии, мы видим проявление любви Божественной. Святой Никодим Святогорец, рассуждая на тему Божественной любви, сказал, что человеческая любовь имеет свою меру и свой предел, а любовь Божественная предела не имеет. Эти слова удивительно точно отражают то, что происходит между людьми, когда их соединяет любовь. Очень часто мера этой любви оказывается очень небольшой. Молодые люди полюбили друг друга и, казалось бы, жить друг без друга не могут, но проходит время, и сила любви ослабевает настолько, что, став мужем и женой, они расстаются, нередко оставляя сиротами, при живых родителях, собственных детей. От чего же зависят мера и предел человеческой любви? Мы ведь знаем и другие примеры, — когда люди рука об руку идут по жизни до самого гроба. В таких случаях смерть одного из супругов становится действительно трагедией для другого, даже на склоне жизни. Какие яркие чувства, какая сила, какое страдание от потери близкого человека! И кто поставляет этот предел, кто обозначает меру человеческой любви?

http://patriarchia.ru/db/text/5042876.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010