17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. 18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. 19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; 20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. 21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. 22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. 23 В синагоге их был человек,  одержимый  духом нечистым, и вскричал: 24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. 25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. 26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. 27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? 28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее. 29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. ( Мк 9:14–29) Вопросы на понимание текста, для размышления над отрывками   (При поиске ответов стоит заглядывать в параллельные места, если они есть) Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно  в комментариях Прочтите толкования Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года  ( книга ) Святитель Феофан Затворник. Толкование в Неделю 10-ю по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Мысли митрополита Антония (Храповицкого), высказанные им в проповедях (Евангельское чтение) Протоиерей Всеволод Шпиллер. Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице. Об исцелении бесноватого отрока . О горчичном зерне (Евангельское чтение) Схиархимандрит Авраам (Рейдман). Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Схиархимандрит Авраам (Рейдман). Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице (Евангельское чтение)

http://bible.predanie.ru/nedelya-10-aya-...

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Фото 27 жовтня 2017 р. 13:37 Кирила за Божественною в день пам " прп. Басарбовського в 27 жовтня Кирил, який до Церкви, взяв участь в урочистому з нагоди дня пам " небесного покровителя Бухареста преподобного Басарабовського. (рос.) Фото 22 жовтня 2017 р. 23:08 Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы 22 октября, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. 18 жовтня 2017 р. 21:27 Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти Первосвятителей Московских после Литургии в Успенском соборе Московского кремля 18 октября, в день памяти Первосвятителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. 15 жовтня 2017 р. 22:09 Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Михайловском кафедральном соборе г. Ижевска 15 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в возрожденном Михайловском кафедральном соборе г. Ижевска. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.попередня 31 32 33 34 35 36 37 38 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/patriarch/38019...

Состав: 1) канон Живоначальной Троице (1–16); 2) полунощница етера по вся дни (16 об.–35); 3) полунощница етера, певаемая по вся субботы (35 об.–47); 4) последование утреницы с первым часом (48–66); 5) последования 3, 6 и 9 часов и чинов избразительных и панагии (66–90 об.); 6) последование вечерни (91–99 об.); 7) чин великия повечерницы (100 об.–139); 8) устав повечерницы обычной (139–141); 9) канон молебен к Ангелу хранителю (141–151); 10) правило Святого Причащения (151 об.–169); 11) стихиры по вся дни (169–171); 12) канон (служба) по вся дни к Господу Иисусу Христу (171–182); 13) стихиры по вся субботы (183–185), 14) канон (служба) по вся воскресения (185–195 об.); 15) певаемый с Богом честный параклис Пресвятей Владычице Богородицы и Приснодевы Мариа (196–215); 16) служба Благовещению Пресвятыя Богородицы (215–233); 17) последование святыа купины в святей горе Синайстей, поет же ся во всяку субботу (233–246 об.); службы: 18) в пяток 5 недели поста «вечер» (247–260); 19) в святую великую субботу «вечер» (260–263 об.), 20) в неделю Пасхи (263 об.–274 об.), 21) часове на Святую Пасху и чрез всю неделю Святую и повечерница (274 об.–279); 22) восследование святыа великиа Четыредесятницы и Пятидесятницы (280–295 об.); 23) тропари и ипакои воскресные восьми гласов (295 об.–300); 24) тропари и кондаки дневные (300 об.–303 об.); 25) светильны чрез всю седмицу (303 об.–306); 26) троичны восьми гласов (306 – 310), 27) святого Максима-исповедника сказание извест(н)о к любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим иноком и к трудолюбствующим в миру мужем и женам о чувствех телесных и о душевных свойствех (310–313 об.); 28) месяцеслов с тропарями и кондаками, с памятями русских святых (314–420); 29) лунное течение (420–432); 30) пасхалия на восьмую тысячу лет (до 7020-го года включительно), составленная митрополитом Зосимою, с предисловием, начало которого: «Всесвятая живоначальная единосущная и неразделимая Троица Отца и Сына и Святаго Духа» (432 об.–440 об.); 31) дасть Господь Моисию скрижали написаны на Синайской горе 10-ть слов (441 об.–442 об.); 32) что суть овци и волы еже рече пророк Аввакум: оскудеша овца от пищи: не будут в лов в прияслех (443); 33) слово святого Нила (443 об.–446 об.). Начало: «Глагола брат: аз авва отнележе бых мних уставное канона»; 34) канон о плачи Святыа Богородица, без конца (447– 453).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, во славу Того, Кому так же легко было сокрушить упорство гонителя своего, как и расторгнуть узы смерти, Которого слово также действенно, когда говорит умершему: юноше, тебе глаголю, востани, как и тогда, когда обращено к ослепленному ревнителю: Савле, Савле, что мя гониши? остановимся на словах Апостола, в которых он поведает нам, что с ним совершилось в великий день его избавления, и что сам он совершил? Егда же благоволи Бог , избравый мя от чрева матере моея, и призвавый благодатию Своею, явити Сына Своего во мне, да благовествую Его во языцех, абие не приложихся плоти и крови ( Гал.1:15,16 ). В этих словах Апостол говорит о своем избрании к апостольскому служению, как об особенном действии благоволения к нему Бога Отца. К этому служению промышлением Божиим он был предназначен от младенчества; в свое время призван, и призвание это осуществилось откровением в нем Иисуса Христа. Призвание к служению апостольскому, без сомнения, есть знак великого благоволения Божия. На Апостолах держится все дело Иисуса Христа; на них зиждется Церковь Божия, сущу краеугольну самому Иисусу Христу ( Еф.2:20 ). Но чтобы уметь ценить это благоволение, нужен не общий, мирский взгляд на дело. Что такое были Апостолы среди мира им враждебного? Господь сказал им: се аз посылаю вас яко овцы посреди волков ( Мф.10:16 ). Что же испытали они? Якоже отреби миру быхом, всем попранье доселе ( 1Кор.4:13 ). Присно мы живи, в смерть предаемся Иисуса ради ( 2Кор.4:11 ). Послушайте, что говорить о себе лично удостоенный высокого избранничества: в темницах излиха, в смертех многащи. От иудеев пять раз дано было мне по сороку ударов без одного: три раза меня били палками; однажды камнями побивали ( 2Кор.11:23–25 ). Всякий ли согласится в таком виде, при таких условиях принять благоволение Божие? Но в том-то и открылся истинно апостольский характер служения Павлова, что он подъял всю эту тяжесть на свои рамена и ничего не видел в ней, кроме истинного и чрезвычайного благоволения Божия. «Знаменья Апостольства открылись во мне» – пишет он к Коринеянам. В чем же открылись? Прежде всего в терпеньи, потом уже в знамениях, чудесах и силах ( 2Кор.12:12 ). Итак, все множество страданий и скорбей его не устрашает. Он идет в Иерусалим: по откровениям Духа он знает, что там ждут его узы и скорби. Но он говорит: я ни на что не взираю, и не дорожу своею жизнию, только бы с радостию совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса ( Деян.20:24 ). Так он дорожил призванием своим, так высоко ставил благоволение Божие, открывшееся в этом призвании.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Исследователи, погрузившиеся в мир поучений святителя, неизменно отмечают, что «проповеди его горячие, искренние, красноречивые, близкие к жизни и времени, производили неотразимое впечатление на народ» Действительно, проповеди Димитрия Ростовского насыщены тонким остроумием, дышат теплотой и сердечностью, обладают ярко выраженным своеобразным стилем. Все поучения построены по четко видимому принципу: они состоят из трех частей – вступления (excordium), из которого становится ясен предмет проповеди; основной части (narracio), в которой собственно излагается содержание проповеди; и заключения (conclusium), где кратко повторяются основные мысли, слушатели призываются следовать тому, о чем только что говорил проповедник, и заканчивается все молитвенным обращением к Богу, Богородице, святым или молитвенного их призывания на слушателей. Стандартная схема схоластической проповеди, данный школьным богословием скелет, который помогает четко и последовательно изложить мысли; но только от произносящего зависит, насколько он тронет сердца тех, к кому обращается.  А святитель Димитрий обычно обращался так: «Возлюбленные слушатели!» или же «Возлюбленные братья мои, православные слушатели!» – уже самим подобным обращением показывая сердечное отношение и участие к слушающим.  Одна из самых известных проповедей святителя – «Поучение в неделю двадцать седьмую по Пятидесятнице о скорченной жене». Последуем за мыслью святителя.  «Прелюбезный мой слушатель! – начинает он. Я – гость в этом вашем богоспасаемом городе. А гость в том случае приятен, если он с гостинцем. Не без гостинца поэтому и мне подобает явиться пред вашим обществом. Но так как я облечен в духовный сан, то духовный приношу и гостинец, а гостинец этот – Божие слово, бренными моими устами проповедуемое» Далее святитель Димитрий разъясняет, что слово «гостинец» имеет два значения. Оно может означать «дар, приносимый господину от гостя», а может «утоптанную дорогу, широкий путь». В этих двух значениях святитель и предлагает слово Божие «из нынешней евангельской истории, как подарок с утоптанной дороги», неизменно добавляя при этом, как он делает это во всех своих проповедях, – «при Господнем содействии и подкреплении слова (Мк. 16:20); а милость ваша да примет ее любовно, с внимательным, а не тоскливым слушанием»

http://bogoslov.ru/event/5659514

В правление императора Юстиниана II преподобный Андрей был поставлен архиепископом Критским и ревностно проповедовал слово Божие своей пастве. Его молитвы спасли от нашествия арабов остров Крит, о чем свидетельствует сам Святитель в Слове на Обрезание Господне: «Так, оставаясь православными, избегли мы страха языков и острова прияли спасение». Известны и многие другие чудеса пастыря Критского – в засуху по его молитвам ниспосылался дождь и верные ограждались от бед его предстательством. Преподобный Андрей прожил долгую жизнь, так, в частности, имеются свидетельства, что, убеленный сединами, он приносил похвальные слова святым; в тексте Великого канона содержатся указания, что это произведение написано им в преклонном возрасте. В 712 году, возвращаясь с Константинопольского Собора, преподобный Андрей заболел на острове Митилена и скончался в пути на остров Крит, в г. Иерис. Свидетельством долгой подвижнической жизни остались его вдохновенные творения, его «медоточные глаголы», по определению святителя Димитрия Ростовского 9 . Наследие преподобного Андрея Критского обширно. Профессор Петербургской Духовной Академии И. А. Карабинов в своем основательном исследовании Триоди Постной определяет, что по древним ирмологиям насчитывается до 70 канонов пастыря Критского. Автор отмечает также, что песнотворческая деятельность преподобного Андрея недостаточно изучена 10 . Преосвященный Филарет различает в песнотворческом наследии Критского святителя различные формы произведений 11 . 1. Песни богословские: а) Трипеснцы на повечерии Недели Ваий и первых четырех дней Страстной седмицы; б) Каноны: Воскрешению Лазаря; в Неделю жен-мироносиц; Преполовения Пятидесятницы; на Рождество Иоанна Предтечи; в) Стихиры самогласны: на Сретение Господне; на Рождество Христово. 2. Песни в честь Богоматери: Каноны на Рождество Богородицы и на зачатие святой Анны (9 декабря). 3. Песни в честь святых апостолов: стихиры святым апостолам Петру и Павлу; святому апостолу Андрею Первозванному. 4. Песни святым мученикам: а) каноны: святым мученикам Маккавеям; Усекновению главы Иоанна Предтечи; святым мученикам Трифону и Феофилу (23 июля); священномученику Игнатию Богоносцу (20 декабря); б) стихиры самогласны святым мученикам: священномученику Игнатию Богоносцу (20 декабря); святым убиенным младенцам (29 декабря); святому мученику Прову (12 октября); великомученику Димитрию Солунскому (26 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Апостольские Постановления (книга V, глава 20) 20 , указывая праздновать Пятидесятницу целую седмицу, уже свидетельствуют о существовании к IV веку периода попразднства и о зарождении апостольского поста, как восстановления после праздника обычных для года постов: «Отпраздновав Пятидесятницу, празднуйте одну седмицу; а после нее одну седмицу поститесь» 21 ; в VIII книге (33 глава) в Пятидесятницу рабам запрещается работать, «потому что тогда пришел Дух Святый, дарованный уверовавшим во Христа» 22 . Однако, по словам Эгерии, в Палестинской традиции того времени этот обычай не был распространен, поскольку, начиная со следующего дня Пятидесятницы, все постились, как в течение года, и восстанавливалось обычное богослужение 23 . Большое количество святоотеческих творений, посвященных празднику и связанных, в основном, с употреблением в литургическом собрании (так называемые Слова, Беседы и гимны), свидетельствует об исключительном положении Пятидесятницы в богослужебном году. Из сочинений западных отцов достаточно указать Беседу и гимн на праздник, приписываемые святителю Амвросию Медиоланскому (333–397) 24 ; четырнадцать Слов на Пятидесятницу блаженного Августина 25 ; три Беседы на праздник 26 святителя Льва I Великого (V век) и его же четыре Слова о посте Пятидесятницы 27 . Рабану Мавру († 856) 28 и святому Григорию I Великому (540–604) 29 принадлежат по одной гомилии на неделю Пятидесятницы, а Беде Достопочтенному (†735) две гомилии, связанные с этим периодом 30 . Кроме того, в Антифонарии святого Григория I (богослужебной книге, включающей в себя антифоны и респонсории 31 ) содержатся тексты для праздника 32 , а католическая гимнография знает гимн на 50-ницу папы Иннокентия III († 1216) 33 . Из восточных Отцов Церкви сочинили слова на Пятидесятницу святители Григорий Нисский 34 ; Григорий Богослов 35 ; святитель Иоанн Златоуст – 2 гомилии 36 и беседы 37 . Василий Селевкийский (V век) 38 и Леонтий Константинопольский (V–VI века) 39 составили Слово на праздник, а последний еще и гомилию 40 . Святителю Василию Великому принадлежит целый богословский трактат «О Святом Духе» (около 375 года), адресованный Амфилохию, епископу Иконийскому 41 . Кроме того, многие Писатели и Учители Церкви повествуют о празднике в контексте сочинений, прямо не относящихся к Пятидесятнице.

http://azbyka.ru/obzor-istorii-prazdnika...

Итак, недостаточно одного-двух святых впечатлений, чтобы спасти душу навеки. Землю нужно постоянно обсеменять, удобрять, возделывать, как же в душе может возрасти всякое брошенное туда доброе семя без всякой заботы о том, какова почва, на которую оно попало? Разбойник благоразумный спасся, правда на кресте, от одного покаянного вопля, от одной молитвы: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» ( Лук. 23, 42 ), но ведь зато как глубоко было это воздыхание! Ведь это была как бы самая глубокая борозда, проведенная в душе, заменившая самое глубокое вспахивание нивы души его! Ведь слезы и покаянная печаль его это такое богатое и тучное удобрение нивы его души, что и бесплодная она сделалась способной к плодоношению. Где у обычных людей, желающих спастись легко, во единый час, подобные труды над своею душой эти глубокие покаянные воздыхания и слезы, изводимые из окаменевшего сердца? Достаточно ли, если художник проведет по полотну две-три черты, дабы понять, что он хочет изобразить? Быть может, у умелого художника и эти немногие штрихи говорят многое, но ведь мы не такие опытные и искусные художники в отношении души своей, как преподобные, образ Христов начертавшие ясно в душе своей. Не две или три святые мысли, целые тучи их нужны нам, чтобы сделаться Христовыми; мы должны копить их долго в душе, чтобы отобразились в ней черты Христова жития, «пока не изобразится в нас Христос», пока не сбудется на нас то, что о себе самом говорит святой апостол Павел: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 4:19, 2:20 ). Вот предел, которого мы должны достигать: не одну-две черты Христова образа занести в душу, но постараться, чтобы все в ней отображало Христа, о Нем напоминало, о Нем говорило, Им дышало, чтобы сделаться нам живым, одушевленным образом Его. Ведь для того и создал Он нас словесными и по образу Своему, чтобы мы все дни жизни трудились над обновлением в себе этого «образа, истлевшего страстями», слушая постоянно и напечатлевая в себе слово Его. Мы взираем на святые иконы, а изображать Христа и жизнь святых Его в себе не желаем, будет ли нам польза от такого взирания и целования святых икон? Ведь нужно, чтобы образы возводили нашу мысль и сердца к Первообразному, как напоминали празднуемые ныне отцы Седьмого Вселенского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

И нам с вами, дорогие мои, надо пристально всматриваться во все происходящие вокруг нас и лично с нами события. Надо знать свое сердце, ибо невнимание и незнание не оправдают нас в день Страшного Суда, который неотвратимо приближается к земле. “...Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его...”- скажет Сын Человеческий тем, кто не знал, кто не хотел знать ( Мф. 25, 41 ). А примеров одержимости и насилия над людьми бесовской силы много в Писании: это и сегодняшний евангельский образ женщины, восемнадцать лет согбенной (связанной) от диавола; это и двое одержимых, живших во гробах (в могильных склепах), разрывавших страшной бесовской силой кованые цепи, коими пытались их связать, совершенно не управляемых разумной силой; это и бесноватый, которого бес, желая погубить, бросал то в огонь, то в воду; и многие другие примеры (см.: Лк. 13, 11–16 ; Мф. 8, 28 ; Мк. 5,4 ; Мф. 17,15 ). И никогда Господь, исцеляя бесноватых, не называл беснование естественной болезнью. Он прямо признавал виновниками ее бесов и изгонял их. Но эти примеры по жестокосердию нашему и недомыслию не трогают нашего сердца, когда мы читаем или слышим о них. Ведь это было когда-то и где-то, а многие даже имеют дерзость в глубине сердца усомниться в примере чужой жизни, а некоторые идут и еще дальше, неверием отвергая слова Божественного Писания. Но теперь нам с вами уже не отдаленные примеры, а наша собственная жизнь дает почувствовать насилие, тиранию над нами и самого диавола, и сынов противления, то есть людей, которые стали исполнителями злой воли диавола на земле. Вслушайтесь внимательно, дорогие мои, в слова святого пророка Божия Исаии, вслушайтесь и вдумайтесь в откровение этого ветхозаветного богослова. Не о нас ли, не о нашем ли времени говорит пророк, живший за 759 лет до Рождества Христова? “Земля опустошена вконец и совершенно разграблена... Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей... злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски... Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; шатается земля, как пьяный, и качается... и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет и уже не встанет” ( Ис. 24,3–6,16, 19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Поэтому, если кто-то уверен, что спасется, прожив жизнь и не совершив добрых дел, он ошибается. Спасает благодать, но ведь благодать идет навстречу человеку, совершающему добрые дела. Казалось бы, противоречие, но оно легко разрешается; и это знает каждый человек, который живет по этому закону и по этим правилам, кто искренне верит в Господа, кто, движимый добрым христианским чувством, совершает добрые дела. Спросишь у такого: «Как Вы? Ведь там трудно!» И обычно слышишь в ответ: «По милости Божией все хорошо, благополучно». А ведь я знаю — потому что нередко общаюсь с такими людьми — в каких трудных обстоятельствах они нередко совершают свои добрые дела. Если в недавнее безбожное время мы по закону не имели права совершать добрые дела — зримые, социально значимые — и тем самым влиять на общество или, сказать точнее, государство, которое избрало атеизм, то сегодня все возможности открыты. Вот здесь и возникает самый важный для всех нас вопрос: а в полной ли мере мы эти возможности используем? В каждой ли епархии придается должное значение доброделанию, которое мы называем социальной работой? На уровне епархий — да, потому что владыки у нас люди просвещенные, идейные, убежденные, и знаю, что они обращают внимание на такого рода деятельность. Но если спуститься на приходской уровень, то, к сожалению, не везде и не всегда мы можем найти реальное приходское доброделание. Поэтому этот съезд и наше общение должны быть направлены на то, чтобы социальная работа Церкви, добрые дела, совершаемые от имени всего верующего народа, осуществлялись везде — и на уровне епархий, и на уровне приходов, больших и малых. Чтобы настоятели, подчеркиваю, не ставили эту работу пятым, десятым или двадцатым пунктом своей повестки дня, а ставили социальное служение сразу после Божественной литургии, совершения таинств, потому что вера без дел мертва есть (Иак. 2:20). Может быть, мне и не стоило даже все это говорить, потому что мое слово, обращенное к вам, проникнуто глубокой благодарностью за то, как и в приходах, и в монастырях совершаются сегодня добрые дела. Но если где-то они еще остаются не в приоритете, то, надеюсь, мои слова дойдут сегодня до многих и помогут осознать важность того, что совершение добрых дел православной общиной, будь то приходская или монашеская, есть непременное условие обретения благодати Святого Духа. Господь нам многое дает по милости Своей, но, конечно, в ответ на наши добрые дела и искреннее покаяние.

http://pravoslavie.ru/157312.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010