«Се агнец Божий, вземляй грехи мира» – слова св. Иоанна Предтечи о И. Христе 126 . «Господь же . . . вознесеся на небо, и седе одесную Бога» 127 . Дальше стихи псалмов: Пс. 32:22, 118:12, 40, 5, 35:10, 11 и т. д. Будничное славословие читается так: «Тебе, Господи Боже наш, принадлежит слава, потому мы и воссылаем Тебе славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь, всегда и в вечные веки. Аминь. Слава Тебе показавшему нам свет». Так на утрени, на повечерии это оставляется и читается прямо: «Слава в вышних Богу и на земли мир, к человекам благоволение. Славим Тебя, величаем Тебя, поклоняемся Тебе, превозносим Тебя, благодарим Тебя; потому что велика слава Твоя, Господи Царь небес, Бог-Отец, Вседержитель, Господи Сын единородный, Иисус Христос и Святый Дух. Господи Боже, Агнец Божий, принявший на себя грехи мира, приими молитву нашу; сидящий одесную Отца помилуй нас, так как Ты един свят, един Ты Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь. «Всякий день (на повечерии: всякую ночь) славлю Тебя и превозношу имя Твое во веки, в вечные веки. Господи, Ты наше прибежище из рода в род. И потому я говорю: Господи помилуй меня, исцели душу мою, потому что я грешен перед Тобою. Господи! к Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой, у Тебя источник жизни, в Твоем свете мы видим свет. Продли милость твою к знающим Тебя. Сподоби нас, Господи, сохраниться нам в этот день (на повечерии: «наступающую ночь») без греха. Благословен Ты, Господи, Бог отец наших, хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Да будет на нас милость Твоя, Господи, так как мы и надеялись на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим; благословен Ты, Владыка, вразуми меня заповедям Твоим; благословен Ты, Святый, просвети меня твоими заповедями. Господи! Твоя милость вечна, не презри творения рук Твоих, Тебя должно славословить, Тебя должно воспевать. Тебе принадлежит слава Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь, всегда и в вечные веки. Аминь. Песнь в честь Богородицы «Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим, и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога-Слова родшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

47 . Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение. Хвалим Тебя, поём Тебе, благословим Тебя, славословим Тебя, кланяемся Тебе, как Великому Архиерею, Тебе, Истинному Богу, Единому Нерожденному, Единому Неприступному, великой ради славы Твоей. ЯХВЕ, Царь небесный, Бог, Вседержитель, Господь, Отец Христа, Агнца непорочного, взявшего грех мира. Прими моление наше, Седящий на Херувах. Ибо Ты один свят, Ты один ЯХВЕ, Иисус Христос, Бог всякой сотворенной твари, Царь наш: Тебе слава, честь и почитание. 48 . Хвалите, отроки, ЯХВЕ, хвалите имя ЯХВЕ. Хвалим Тебя, поём Тебе, благословим Тебя великой ради славы Твоей; ЯХВЕ, Царь, Отец Христа, Агнца непорочного, взявшего грех мира. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Богу и Отцу чрез Сына во Всесвятом Духе во веки веков. Аминь. Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовил пред лицом всех людей, свет для откровения народам, и славы народа Твоего, Израиля. 49 . Благословен Ты, ЯХВЕ, питающий меня от юности моей, дающий пишу всякой плоти: исполни радости и веселия сердца наши, да всегда всякий достаток имея, будем преизобиловать для всякого дела благого, во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором Тебе слава, честь и власть во веки. Аминь. Книга восьмая 1 . Бог и Спаситель наш Иисус Христос, передавая нам великую тайну благочестия и призывая иудеев и еллинов к познанию одного и единого истинного Бога, Отца Своего, как Сам говорит в одном месте, благодаря за спасение уверовавших: «Я открыл имя Твоё человекам, дело, которое Ты поручил Мне, совершил»; и о нас говорит Отцу: «Отец святой! Если и мир Тебя не познал, но Я познал Тебя и сии познали Тебя»; справедливо говорит всем нам вместе, как совершенным, о дарованиях, подаваемых Им чрез Духа: «уверовавших же будут сопровождать такие знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных и они будут здоровы».

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

И потом возглашает: Слава Тебе Богу благодетелю нашему во веки веков. Лик: Аминь. Потом поют Славословие: «Слава в вышних Богу» и «Святый Боже». Или, вместо этого, поют песнь св. Амвросия, епископа медиоланскаго: Тебе 2450 Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе превечнаго Отца вся земля величает: Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы, 2451 Тебе Херувимы и Серафимы непрестанными гласы 2452 взывают: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея! Тебе преславный апостольский лик, 2453 Тебе пророческое хвалебное число, 2454 Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство; 2455 Тебе по всей вселенней исповедует святая Церковь : Отца непостижимаго величества, покланяемаго 2456 Твоего истиннаго и единосущнаго Сына, и Святаго утешителя Духа. Ты Царю славы Христе, Ты Отца присносущный Сын еси: Ты ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго 2457 чрева, Ты, одолев смерти жало, 2458 отверзл еси верующим царство небесное: Ты одесную 2459 Бога седиши во славе Отчей: 2460 Судия приити веришися. 2461 Тебе убо просим, помози рабом Твоим, их же честною кровию искупил еси: сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя Господи, и благослови достояние 2462 Твое, исправи я 2463 и вознеси 2464 их во веки; во вся дни благословим Тебе, и восхвалим имя Твое во век и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя; на Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки, аминь. Диакон: Премудрость. Поющие: Честнейшую Херувим; Слава и ныне, Господи помилуй (трижды). Благослови. Иерей творит обычный дневной отпуст. По отпусте, десницею благословляя народ, говорит: Благословение Господне на Вас, Того благодатию, и щедротами, и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Апостол к Тимофею Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. За царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную, во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех, Ему же честь и слава во веки веков, аминь. Апостол к Ефесянам

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Поэтому, воспевая, восклицаем: благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе». Священник, воздев руки: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Народ: великое славословие: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение. Хвалим Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя за великую славу Твою. Господи, Царь Небесный, Боже, Отец Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе и Святой Дух. Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, взявший грех мира, помилуй нас; взявший грехи мира, прийми молитву нашу; Сидящий по правую сторону Отца, помилуй нас, ибо Ты Один Свят, Ты Один Господь, Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь. Каждый день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и век вечный. Сподоби, Господи, в этот день без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцев наших, прехвальио и прославлена имя Твое во веки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, ибо мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим. Господи, Ты был нам прибежищем из рода в род. Я сказал: Господи, помилуй меня; исцели душу мою, так. как я согрешил пред Тобою. Господи, к Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою, ибо Ты — Бог мой, и у Тебя источник жизни; во свете Твоем увидим свет. Продли милость Твою знающим Тебя». «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас», (трижды). «Слава и ныне». Святый Бессмертный, помилуй нас. «Святый Боже…….» После славословия тропарь 1,3,5,7 гласов: «Ныне совершилось спасение миру; воспоем Воскресшего из гроба и Источника нашей жизни, ибо Он, смертию Своею уничтоживши смерть, даровал нам победу и великую милость». 2, 4, 6, 8 гл: Воскресши из гроба и разорвавши оковы ада, Ты, Господи, уничтожил осуждение на смерть и избавил всех от сетей врага; открывши Себя Своим Апостолам, послал их на проповедь, и чрез них даровал мир вселенной, Единый–Многомилостивый». Диакон–сугубую ектению, (стр. 15), а священник (12 утренняя молитва): «Хвалим, воспеваем, благословляем и благодарим Тебя, Бога отцев наших, за то, что Ты, удаливши ночную тень, вновь даровал нам дневной свет; прибегая к Тебе, как Милостивому и Всесильному Богу, молим Твою благость: прийми моления наши, прости грехи наши и, по великому Твоему милосердию, воссияй в сердцах наших, истинное Солнце правды Твоей и, просветив наш ум, сохрани все чувства, чтобы мы, как днем, с благоговением ходили путями заповедей Твоих и, достигнув вечной жизни, удостоились наслаждения чудным Твоим светом, так как у Тебя Одного источник жизни, Ибо Ты Милостивый и Человеколюбивый Бог и Тебе воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во» веки веков». Народ: «Аминь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Как радовалась земля в день рождения Христа, в день воплощения Сына Божия, так возрадовалось ныне небо в день “рождения” Христа на небе, в день Его появления в человеческом теле среди бесплотных. Тогда Сын Божий стал Человеком, теперь человек стал богом. Тогда Ангелы удивлялись, видя унижение Сына Божия, теперь они удивляются возвеличению Сына Человеческого. Тогда слава Сына Божия — в несвойственном Ему уничижении, ныне Его слава — в высоте Его положения. Небо и земля, начало и конец, Альфа и Омега — все соединилось. Слава воссияла в унижении, унижение стало славой. Сын Божий унизился, чтобы возвысить человека. Он сошел на землю, чтобы взять на небо человека. А во Христе весь человеческий род обожился, вознесся на высоту и сел во Христе одесную Бога. И все силы небесные радостно восклицали: “Слава в вышних Богу, на земле мир, в человецех благоволение”. Теперь мы видим, что слава сего праздника столь высока, что хотя она предназначена для нас, но мы еще не в состоянии переживать эту славу. Для нас доступна радость Рождества, а для ангелов — полнота славы Вознесения. Но мы должны радоваться, взирая и прозревая нашу будущую славу, если сподобимся ее. А чтобы сподобиться, нам нужно пройти со Христом весь Его путь уничижения, пройти, не падая духом, укрепляясь надеждой на избавление, упованием славы. После вознесения Господа ученикам дано было повеление идти в Иерусалим и не разлучаться друг с другом, ждать обещанного от Отца Духа Святого. Так и мы, подражая им, будем держаться вместе, пребывая в молитве, для получения Святого Духа. Только имея в себе Святого Духа, можно победоносно пройти юдоль плача и войти в Царство Христовой славы, совознестись с Ним на небо. Сие и да будет с нами всеми. Аминь. Синаксарь на Пятидесятницу Три раза Господь Бог сходил на землю к людям, чтобы вразумить создание Свое и направить на путь истинной жизни течение дел человеческих. Книга Бытия говорит: “И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать [город и башню до небес, чтобы сделать себе имя, прежде чем им рассеяться по лицу земли], и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли” (Быт 11:5–9).

http://pravmir.ru/prazdniki-dvunadesyaty...

Потом говорят все под руководством священника: Благоухания чистые, которые принесли Тебе сыны верной Церкви руками священническими для умилостивления Божества Твоего, прими по милости благоутробия Твоего. Будь милостив к кающимся и, как принято было приношение Авраама на вершине горы, как благоприятно было Тебе благоухание от фимиама священника Аарона, так да будет благоприятно Тебе благоухание и нашего кадила, да послужит оно к умилостивлению Тебя, Боже многомилостивый. Священник говорит, а народ за ним повторяет: Кирие елеисон, кирие елеисон. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. Отче наш , сущий на небесах и проч. Священник Слава Отцу и Сыну и Святому Духу; а на нас, немощных и грешных, да изольется милость и благодать и в этом и в том веке, ныне и проч. Диакон О спокойствии и мире всего мира верующих во Христа от пределов и до пределов вселенной, о слабых и угнетенных и душах страждущих, об отцах, братиях и наставниках наших, о грехах, согрешениях и проступках всех нас, и о верных усопших, отшедших от нас, с возношением фимиама – молимся, Господи. Священник Достой нас, Господи, всегда входить в дом Твой, и с верой стучать в дверь Твою, и искренне поклоняться в храме Твоем, и милостиво послушай нас и подай нам просимое нами из сокровищницы Твоей по преславной благости Своей, и мы с радостью будем воздавать славу Тебе, Отец, Сын и Святой Дух, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. И все вместе говорят: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение ( Лк. 2, 14 ) и проч. Слава Отцу и Сыну. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою ( Пс. 50, 17 ). Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, чтобы мне не творить дел беззакония (см. Пс. 140: 3–4 ). Вспомни, Господи, щедроты Твои, которые от века, и милости Твои; грехов юности моей не поставь мне в вину, но по множеству милости Твоей вспомни меня, Господи (см. Пс. 24: 6–7 ). Возлюбил я служение дома Твоего и место жилища славы Твоей (см. Пс. 25, 8 ). Дому Твоему... принадлежит святость на долгие дни ( Пс. 92, 5 ). Хвалите Господа... все народы, прославляйте Его... все племена; ибо милость Его утвердилась на нас и поистине Господь сам пребывает вовек (см. Пс. 116: 1–2 ). Слава Отцу, и на земле мир и в человеках благоволение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Путешествие оказалось долгим и утомительным, особенно для спутницы Иосифа, готовившейся к родам. Когда Пресвятая Дева и праведный Иосиф пришли в Вифлеем, город оказался переполненным: множество людей со всех концов света собралось сюда, чтобы внести свое имя в список. Между тем наступило время родить Ей. Места в гостинице для них не нашлось. Им пришлось ночевать в пещере, куда загоняли скот. И родила Она Сына, и спеленала Его, и положила в ясли. Ангелы славят Рождество Той ночью пастухи в поле стерегли свои стада, и предстал им Ангел Божий. Слава Господня осияла их, и убоялись они великим страхом. Но Ангел сказал им: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» И явилось внезапно с тем Ангелом многочисленное небесное воинство, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И поспешивши, пришли и обнаружили Марию и Иосифа, и Младенца, мирно лежащего в яслях. И дивились люди тому, что рассказали им немудреные пастухи. А Пречистая Дева, пораженная услышанным, сохранила все слова их в сердце Своем. И возвратились пастухи к себе домой, но не умолкала на устах их слава и хвала Богу за все удивительное, что им довелось услышать и увидеть. Симеон встречает Младенца Иисуса в Храме Когда Младенцу исполнилось восемь дней, наступило время произвести Ему обрезание и назвать именем, которое сообщил Пресвятой Деве ангел. Спустя месяц Божия Матерь и праведный Иосиф отправились с Младенцем в Храм, чтобы посвятить Его Богу, как требовал того Закон Моисеев. Они принесли и жертву – двух голубков – приношение бедного семейства. Старец по имени Симеон встретил их в Храме. Симеон был праведен и благочестив. Он изучал Писание и ожидал утешения, которое ниспошлет Бог Израилю. Святой Дух открыл Симеону, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Мессию. Промысел Божий направил его в Храм в тот самый, неповторимый и удивительный, день. Симеон увидев Младенца, взял Его на руки и вознес хвалу Богу. Старец благословил удивленное его проникновенными словами Святое семейство и сказал Божией Матери: «Лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Дополнение объяснения сего члена оставим до следующей беседы. IX. В частности, о цели воплощения Прежде речь шла о неизъяснимом воплощении Слова в той мере, насколько Писание открывает нам это действие Божие для верования. Теперь остается обратить внимание на цель, для которой Бог Слово сошел к нам и воплотился. Цель воплощения двоякая. Первая, самая ближайшая, есть искупление рода человеческого; вторая – явление славы Божией. Мы уподобились бы детям, которые думают руками схватить небо; уподобились бы тем, которые, будучи близоруки, стараются казаться другим дальнозоркими; – это в том случае, если бы только человеческим оком взирали на тайны Божии. Образ воплощения разумом неизъясним, а потому и цель сего действия столь же непостижима для него. Священное Писание отъемлет слепоту, и из детей, из младенцев соделывает старцами. Оно открывает и исполнение воплощения и цель его. Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мф.20:28 ). Пришел взыскать и спасти погибшее ( Лк.19:10 ). Так повествуют святые евангелисты, и апостол Павел говорит: един посредник между Богом и человеками, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:5 ). Дети причастны плоти и крови, и Он так же воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то-есть диавола ( Евр.2:14 ). Христос не только избавил род человеческий от смерти, исторг из челюстей диавола, избавил от ада, греха, а потому и гнева Божия; но и оправдал, низвел на нас благодать Божию, дары Святого Духа и жизнь вечную. Его подъятые труды и ныне суть наша отрада; Его пот кровавый – наше успокоение; Его скорбь, слезы – наше веселие; его мучения – наша радость; его смерть – наша жизнь. Вторая цель воплощения есть явление славы Божией, как свидетельствовали Ангелы при рождении Христа от Девы: Слава в вышних Богу! ( Лк.2:14 ) Мы не смеем и ныне умолчать о таком о нас попечении, несравненно большем, нежели отеческое, без сердечного восхищения: Слава Богу! Слава Богу! Мы уже не сыны гнева, не под проклятием.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Тогда епарх повелел бить его палками и бросить в общую темницу. Ночью к Конкордию пришел блаженный Евтихий со святым епископом Анфимом. Анфим был другом Торквата и упросил его отпустить к нему узника на короткое время. И вот Конкордий ночью был выпущен из темницы и прожил вместе с Анфимом не мало времени. При этом Анфим посвятил Конкордия во иереи, и они, живя вместе, упражнялись в посте и молитвах. По прошествии некоторого времени, Торкват послал за Конкордием и спросил его: — Что ты придумал относительно своей жизни? — Моя Жизнь — Христос, Которому я ежедневно приношу жертву хваления, а ты будешь гореть в геенне, — сказал епарху Конкордий. Тогда Торкват повелел привязать святого к позорному столбу. Но святой с радостью говорил: — Слава Тебе, Господи Иисусе Христе! — Принеси жертву великому Зевсу — настаивал епарх. — Я не стану приносить жертву глухому и немому камню, — отвечал блаженный Конкордий, — так как со мною Господь мой Иисус Христос, Которому служит душа моя! После этого епарх, разгневавшись, отправил Конкордия на заключение в тесную темницу, а на руки и на шею его повелел наложить железо и запретил кому-либо входить к нему, ибо желал уморить святого голодом. Но блаженный Конкордий, заключенный в темнице, не пал духом, но с веселием начал приносить благодарность всесильному Богу:«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение», — воспевал он. В полночь явился ему Ангел Господень и сказал: — Не бойся, но мужественно стой в вере, потому что я с тобою. По прошествии трех дней, епарх послал к нему ночью двух оруженосцев своих и повелел им: — Пойдите и сообщите узнику, дабы он принёс жертву нашим богам, или же, в противном случае, — ему будет отсечена голова. Оруженосцы пришли к Конкордию с идолом бога Зевса и спросили его: — Слышал ли ты, что приказал епарх? — Я не знаю этого, — отвечал святой. — Принеси жертву богу Зевсу, — продолжали оруженосцы, — в противном же случае будешь обезглавлен! Тогда блаженный Конкордий, благодаря Бога, сказал: — Слава Тебе, Господи Иисусе Христе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

32. Но дивишься ты совершившемуся? Удивлялась сему и Сама Родившая, ибо говорит Гавриилу: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» И он повествует: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лук. 1, 34:35 ). Нескверно и пречисто рождение. Ибо, где дыхание Духа Святого, там отъемлется всякая нечистота. Нескверно плотское рождение Единородного от Девы. Хотя еретики будут возражать против сей истины, но обличит их Дух Святый; вознегодует на них сила Вышнего, осенившая Деву; лицом к лицу противостанет им Гавриил в день суда; посрамят их ясли, принявшие в себя Владыку; будут свидетельствовать и благовествовавшие тогда пастыри и воинство Ангелов, которые восхваляли, песнословили и говорили: «Слава в вышних Богу, и на земли мир: в человеках благоволение» ( Лук. 2:14 ); будут свидетельствовать и храм, в который принесен был Христос в сороковой день, и принесенные за Него два птенца голубиные, и Симеон, державший Его в объятиях, и бывшая при этом пророчица Анна. 33. Итак, поскольку свидетельствует Бог, сосвидетельствует Дух Святый, и говорит Христос: «За что ищете убить Меня» (Иоан. 7, 19),– Человека, сказавшего вам истину» (8:40), то да умолкнут еретики, оспаривающие Его человечество. Хотят оспорить Того, Кто говорит: «Осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» ( Лук. 24:39 ). Да поклоняем будет родившийся от Девы Господь; и девы да познают венец своего жития, и чин иночествующих да познает славу чистоты. И мы не лишаемся достоинства непорочности. Ибо девять месяцев продолжалось пребывание Спасителя во чреве Девы, и Господь был в мужском возрасте тридцат» трех лет. Поэтому, если славится Дева за девятимесячное продолжение времени, то гораздо паче будем славимы за многолетнее продолжение времени. 34. Все же мы, юноши и девы, и старцы с юными по благодати Божией, потечем поприщем чистоты, не предаваясь в непотребство, но восхваляя имя Христово. Не неизвестна нам слава чистоты, ибо это – ангельский венец, превыше человеческая заслуга будем сберегать тела, которые должны просветиться как солнце. К такой славе предопределенного тела не оскверним ради малого удовольствия. Ибо грех есть нечто малое и кратковременное, а стыд многолетен и вечен. Делатели чистоты суть на земле ходящие ангелы. Девы имеют часть с Девою Мариею. Да не имеют у нас места всякий наряд, всякий вредный взгляд, всякая небрежная поступь, всякая пышная одежда и благовоние, служащее приманкою сластолюбию. Во всех же да будут благовонием молитва благоухания и добрых дел, и святыня тела. Чтобы от Девы Родшийся Господь и о нас, как в непорочности живущих мужах, так и увенчанных женах, сказал: «Вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом» ( 2Кор. 6:16 ). Ему слава во веки веков! Аминь. 13-е огласительное слово к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме, на слова: «распятого и погребеннаго»

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010