11:36).    Блаженный Феодорит говорит, что «Господь Бог не имеет надобности в восхваляющих», однако благоговение и восхищение разумных творений Божиих величием Его дел не может не выражаться в возношении Богу сердечной хвалы и благодарения. Вознося своему Творцу, по примеру Ангелов, славословия и хвалебные гимны, человек склонен и всю вселенную побуждать к прославлению Господа:    : «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его все ангелы Его; хвалите Его вся силы Его. Хвалите Его солнце и луна, хвалите Его вся звезды и свет… Хвалите Господа от земли… огонь, град, снег… горы и все холмы, древа плодоносна… царие земстии и все люди… да восхвалят имя Господне»    «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его все ангелы Его; хвалите Его вся силы Его. Хвалите Его солнце и луна, хвалите Его вся звезды и свет… Хвалите Господа от земли… огонь, град, снег… горы и все холмы, древа плодоносна… царие земстии и все люди… да восхвалят имя Господне»    (Пс. 148:1-13).    В послании к Евреям апостол призывает христиан «непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13:15). Вместе с тем он убеждает их прославлять Бога всей своей жизнью, всеми своими способностями: «Прославляйте Бога и в телах ваших и душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:20).    Прославление Бога жизнью, делами составляет главное назначение человека как причастника любви Божией. Святитель Григорий Богослов говорит, что мы «сотворены на дела благие, чтобы славить и хвалить Сотворшего и, сколько возможно, подражать Богу».    Хорошим комментарием на эти утверждения Священного Писания и святых Отцов может служить следующее рассуждение, находящееся в книге «Премудрость и благость Божия в судьбах мира и человека», где содержатся труды профессора Московской духовной академии протоиерея Феодора Александровича Голубинского и профессора Димитрия Григорьевича Левитского.    «Последняя цель всего сотворенного есть слава Божия Что же такое, спросите, слава Божия? И неужели Бог, если не дерзко так выразиться, славолюбив?Слава Божия есть всевозможное проявление Божественных совершенств в существах, возведение существ разумных к вечному единению с Богом и выражению Его совершенств в своей деятельности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

Это будет лучшее празднование. Это – истинное богопочитание, приличествующее Рождеству. Смотрите: пастухи по слову ангелов пришли, узрели Богомладенца, – и возвратились… славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели… ( Лк. 2:20 ). Волхвы, падши, поклонились Христу ( Мф. 2:11 ). А ангелы пели славословие: слава в вышних Богу и на земли мир… и радовались за нас: …в человецех благоволение ( Лк. 2:14 ). К их лику и мы должны примкнуть… И во всяком случае – нельзя расстраивать хора их и Церкви… Вообще лучше идти за Церковью; а она уже стала славословить Спасителя, забыв себя. Слава в вышних БОГУ! А если уж и думать о себе, о своей духовной жизни, – то опять – во славу Божию: то есть чтобы лучше подготовить себя к достойному прославлению Господа на праздниках и к неомрачаемой радости… И только!.. Для этого хорошо и попоститься, и исповедаться… Но и это все не так, как в другие дни или посты, – а с большой надеждой на Спасителя, с большим миром в душе… Пред восходящим солнцем – Христом наш душевный туман как-то незаметно тает сам… Пришла радость… Точно и нас коснулся голос ангела: не бойтесь! я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам… (следовательно, и нам!) Спаситель… Христос Господь! ( Лк. 2:10–11 ). Не бойтесь же! И это было (и есть, слава Богу) в душе моей. Даже другие почувствовали. Один монах, глядя на меня, улыбаясь спросил: почему такое настроение у меня, – тогда как в иные дни нередко – лоб нахмурен? – Предпразднство началось! – ответил я с сдержанной тихой радостью… О «милости» же не будем беспокоиться: Он «прежде прошения нашего», знает нужды наши ( Мф. 6:8, 32 ) и исполнит их. И чем меньше мы будем думать о себе, а больше – о Нем, тем больше получим. Ибо – это есть и большая любовь к Нему, когда мы меньше думаем о себе… Больше веры в Него, в Его Промысл! Это ли не угодно Ему? «В день рождения своего царь (земной) бывает щедр и раздает весьма много милостей», – говорит святитель Амвросий Медиоланский . Конечно, и Господь, – не для Себя пришедший, а для людей, – готов всегда исполнять их просьбы (душеполезные, разумеется). Он Сам сказал: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили; но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мф. 20:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Итак, Он послал Сына Своего, чтобы обратить человека от заблуждения пути его, привести к Небесному Своему Отцу и научить его предназначению его на земле. Цель миссии Спасителя явлена тотчас после рождения Его: «Слава в вышних Богу» – пели ангелы в пришествии Сына Божия, когда, как человек, плотню обложенный, родился Он в пещере от Девы в Вифлееме Иудейском. Во славу Божию было божественное Его рождество, ангелы прославили Бога на земле, поющие небесный гимн, который пред престолом славы Его воспевают херувимы. «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея», – пели они пред престолом славы троичного Бога. «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех боговоление благоволение?!», – поют на земле воинства ангелов пред яслями в вертепе, в которых покоится, как младенец пеленами повитый, явившийся Бог, Сын и Слово Божие, – славословие было то же самое, какое услышал Исайя, некогда бывший в видении, соответствующим образом видоизменённое. На небе славимое безвременное Слово Божие во время рождества Его, как Сын Человеческий, славится и на земле небесными чинами. В божественном рождении Его все творение гимнословило явившегося Бога. От явления Его человечество научилось славить Бога: первыми певцами славы были пастухи, которые «хвалили Бога о всем, что слышали и видели» ( Лк.2:20 ). От божественного Его явления человек все делает во славу Божию. Этому его научил Спаситель, сказав: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» ( Мф.5:16 ). Жизнь Спасителя, слово и дело Его побуждали людей ко славе Божией. Об этом повествует апостол и евангелист Матфей, говоря: «Видевше же народи чудишася, и прославиша Бога, давшаго власть таковую человеком» ( Мф.9:8 ), так что «немыя глаголюща, бедныя здравы, хромыя ходяща и слепыя видяще» ( Мф.15:31 ) и исповедали, «яко николиже тако видехом» ( Мк.2:12 ). Славу Божию и в час исполнения всякого домостроительства просит Он от Небесного Отца: «Отче, прослави имя Твое, прииде же глас с небесе: и прославих, и паки прославлю» ( Ин.12:28 ), исповедует же, что слава Сына Божия была славой Бога и Отца. «Ныне, говорит – прославися Сын Человеческий, и Бог прославися о Нем. А ще Бог прославися о Нем и Бог прославит Его в Себе, и абие прославит Его» ( Ин.13:31–32 ). Обещает же, что после отшествия к Отцу все, чего бы ни попросили во имя Его, получили бы, да прославится Отец в Сыне ( Ин.14:13 ). 2. О том, что только Сын Божий мог научить человека истине, высокому делу Своего послания, и сказать ему: «Аз есмь путь, истина и живот»

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Каждый из нас, сам по себе, может принести гораздо меньше, но тем не менее каждый должен принести Христу какой-нибудь дар. Или благодарение вместе со всем созданием. Или усердную молитву. Или чистое покаяние. Или труды любви ради ближнего. Все это составляет сокровищницу тех даров, который каждый может и должен принести родившемуся Христу. Поздравляю всех сердечно с праздником Рождества Христова и Новым годом! Рождественское послание к духовенству и мирянам Ярославской епархии 7 января (25 декабря) 1975 года «Слава в вышних Богу…» ( Лк.2:14 ). Эти слова впервые услышали пастухи, охранявшие своих овец. Ночь. Спокойная, но внимательная работа; особое настроение людей, бодрствующих, когда все спят, и находящихся на поле, между тем как все люди – в городе. Такова обстановка, в которой с пастухами произошло нечто необычное. Внезапно «предстал им Ангел Господень, и слава господня осияла их» ( Лк.2:9 ). Быть в сиянии славы Господней, видеть Ангела Господня – это то счастье, о котором мечтает каждый верующий. Однако радость об этом счастье пришла к пастухам позже. Сперва они «убоялись страхом великим». ( Лк.2:9 ). Их потрясла необычайность явления. Все существо их чувствует сияние славы Божией, зрение видит Ангела, а затем и слух слышит слова Ангела, а разум понимает их значение. Несомненно, что не только внешняя обстановка, но и простота и чистота души пастухов сделали их способными воспринять то, что произошло. И они слышат слова Ангела. Он сперва успокаивает их, а потом благовествует им великую новость о спасении людей. Ангел говорит: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Госопдоь» ( Лк.2:10–11 ). После благовестия радости и спасения, касающихся всех людей и происходящих оттого, что Христос родился в Вифлееме, Ангел точно указывает подробности этого события. Чтобы их увидеть, пастухи должны совершить простые, нетрудные, земные усилия. Они должны пойти и найти, найдя – узреть. «Вот вам знак, – говорит Ангел, – вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» ( Лк.2:12 ). И когда пастухи перестали бояться, когда они поняли все, что говорил им Ангел, новая и еще более сильная радость открывается им: «внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» ( Лк.2:13–14 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Впервые пастухи появляются на страницах Евангелия, когда вскоре после рождения Младенца, им, работавшим неподалёку от Вифлеема, является ангел и сообщает о рождении Мессии. Описание данного события мы встречаем на страницах Евангелия от Луки: «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» ( Лк. 2:8-14 ). Описание В льющемся с небес ярком потоке света мы видим трогательную сцену ангельского благовестия. Центральная ангельская фигура в виде юноши в белой одежде возвещает радостную весть пастухам. Одна рука благовестника воздета вверх, призывая ко вниманию, перстом другой руки ангел указывает на землю. Яркий свет, льющийся от чудесного явления, высвечивает сидящих полукругом пастухов, с изумлением созерцающих возникшее перед их взором видение. Рядом с ними, навострив уши, сидит сторожевая собака, которая смотрит с любопытством на спустившегося с небес белого Ангела. Ангельский образ выглядит ирреальным, он возникает как видение из сгустившегося облачного тумана. Белые одежды Ангела и глубокая синева неба создают цветовой контраст. В глубине картины небесный свет переходит в мягкое лунное свечение, сине-зелёной дымкой, окутывающей дремлющие холмы, замершие в безмолвии. Синева звёздного неба отражается в водной глади источника. Пейзаж подчеркивает смысл Благой Вести: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!». Художник отказывается от классической иллюстрации сюжета Рождества, погружая зрителя в сказочную атмосферу. Он сводит до минимума повествовательность, поставив акцент на внезапности свершившегося чуда. Использование чистых цветов, определенный лаконизм, свойственный искусству символизма, сближает данное полотно с произведениями художников-прерафаэлитов. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 55  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/angel-vozveshhayush...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мелодия Звезды. 10 главных шедевров музыки о Рождестве 5 мин., 04.01.2017 Содержание И. С. Бах. «Рождественская оратория» Грандиозная оратория, состоящая из шести кантат, во времена Баха исполнялась по частям на протяжении нескольких дней — от Рождества до Богоявления . Каждая кантата посвящена одному из эпизодов истории Рождества Христова. Своей музыкой Бах изобразил и радость пастухов, узнавших о рождении Мессии, и ликующий хор ангелов, поющих «Слава в вышних Богу», и благоговение волхвов, стоящих над колыбелью Спасителя. А хоры и арии, повествующие о евангельских событиях, объединены в оратории речитативами от лица Евангелиста. Хор «Ehre Sei Gott In Der Höhe» («Слава в вышних Богу») «Рождественская оратория» (полная версия) Г.Ф. Гендель. Сцена «Пророчество о рождении Христа» из оратории «Мессия» Одно из самых известных произведений Генделя — хор «Аллилуйя», завершающий ораторию «Мессия». Оратория была создана как пасхальное произведение и впервые была исполнена именно на Пасху . Однако после смерти композитора первую из трёх частей оратории гораздо чаще стали исполнять в предрождественские дни. Эта часть полностью посвящена Рождеству Спасителя — от ветхозаветных пророчеств о Мессии до явления ангелов пастухам. Ария альта и хор «O Thou That Tellest» [Ис. 40:9, 60:1] Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Хор «For Unto Child is born» [Ис. 9:6] Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. А. Корелли. «Рождественское кончерто гроссо» (ор. 6, 8) Перу Арканджело Корелли, творчество которого высоко ценили И. С. Бах и Г. Ф. Гендель, принадлежит двенадцать Concerto grosso или «Больших концертов». В основе этого жанра лежит распространённый в музыке барокко принцип «светотени», противостояния: небольшая группа сольных инструментов (у Корелли это две скрипки и виолончель) как бы противостоит оркестру.

http://foma.ru/melodiya-zvezdyi.html

Слово на Рождество Христово «Слава в вышних Богу, и на земле мир» ( Лк. 2:14 ). Когда пришло исполнение времен и свершилась «велия благочестия тайна» – Бог явился во плоти, – то, как повествует св. евангелист Лука, вместе с ангелом, возвестившим об этом дивном событии вифлеемским пастырям, «внезапно явилось... многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лк. 2:13–14 ). Непрестанно славящие своего Творца и Господа ( Откр. 4:8 ) ангелы имели на этот раз особый, чрезвычайный повод умножить свои хваления, восполнив их новым песнопением, проникнутым светлой радостью и ликованием. В вифлеемских яслях возлежал Младенец, Которому надлежало совершить то, «во что желают приникнуть Ангелы» ( 1Пет. 1:12 ), то есть великое дело воссоздания человеческой природы через искупление. И хотя самый способ, каким должно было осуществиться спасение человечества, не был вполне известен ангелам Божиим, хотя они еще не ведали, что Младенец Христос есть Агнец непорочный, закланный от сложения мира ( Откр. 13:8 ; 1Пет. 1:19 ), однако они понимали и чувствовали, что в мире начинает совершаться событие, в котором Слава Божия, Божественное «царство и великолепие» проявится во всей своей полноте. И действительно, сколь достоин был славы и хваления Тот, Кто «будучи образом Божиим... уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Фил. 2:6–8 ). ...Возвещая славу Божию, ликующие ангельские воинства говорили о мире, который отныне должен был воцариться на земле. Мир, возвещенный ангелами, был прежде всего «миром Божиим, который превыше всякого ума» ( Фил. 4:7 ). Это было примирение человека с правдой Божией. «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» ( 2Кор. 5:19 ). А примирение с Богом открывало путь к примирению человека со своей совестью, которая, по выражению древних отцов и учителей Церкви, есть голос Божий в человеке. Человеку, как возлюбленному чаду Божию, открылась возможность пользоваться преизобильными дарами благодати Святого Духа – в таинствах и священнодействиях Церкви – под условием нравственного самоочищения чрез покаяние и достойной жизни по заветам Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Голос Отца звучит в Евангелиях всего в трех эпизодах: в сцене крещения Иисуса, в приведенном рассказе из Евангелия от Иоанна и в повествовании синоптиков о Преображении. Тема славы является связующим звеном между рассказом из Евангелия от Иоанна и сценой Преображения, как она изложена у Луки. И в том и в другом случае усматривается тесная взаимосвязь между славой Божией, голосом Отца и темой страдания и смерти Иисуса, поскольку именно о Его страдании и исходе, согласно Луке, говорят с Ним Моисей и Илия ( Лк. 9:31 ). И предвечное бытие Слова Божия до Его воплощения, и само боговоплощение, и те страдания и смерть, через которые надлежит пройти Сыну Человеческому, и Его воскресение – все это различные аспекты той Божественной славы, которая была явлена миру в лице Единородного Сына Божия. У Луки есть свое представление о славе Божией, которое проходит через его Евангелие в качестве сквозной темы. Когда Иисус родился в Вифлееме, пастухам предстал ангел Господень, и слава Господня осияла их ( Лк. 2:9 ). Тут же вместе с ангелом явилось воинство небесное, воспевавшее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! ( Лк. 2:14 ). Богоприимец Симеон, держа на руках Младенца Иисуса, называл Его светом к просвещению язычников и славой народа израильского ( Лк. 2:32 ). От первого пришествия Сына Человеческого протягивается нить к Его второму пришествию, когда Он приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов ( Лк. 9:26 ). Связующим звеном становится событие Преображения, следующее непосредственно за словами о втором пришествии. При торжественном входе Иисуса в Иерусалим звучат слова, перекликающиеся с песнью ангелов, прозвучавшей при Его рождении: Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! ( Лк. 19:38 ). Наконец, уже после Своего воскресения Иисус, явившийся двум ученикам и не узнанный ими, говорит: Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? ( Лк. 24:26 ). 4. Моисей и Илия Почему рядом с Иисусом на горе появляются Моисей и Илия? Иоанн Златоуст указывает несколько причин: 1) поскольку одни принимали Иисуса за Илию, другие за Иеремию, а третьи за кого-либо иного из древних пророков, «то и являются главные пророки, чтобы видно было различие рабов от Господа»; 2) поскольку иудеи часто обвиняли Христа в преступлении закона и в богохульстве, то, «чтобы показать, что оба обвинения произошли от зависти… Он представляет мужей, прославившихся и исполнением закона, и ревностью к славе Божией»; 3) этим явлением Иисус «хотел научить учеников тому, что Он имеет власть над жизнью и смертью и владычествует над небом и землей»; потому и являются здесь и умерший (Моисей), и не испытавший смерти (Илия); 4) Моисей и Илия явились, «чтобы показать славу креста, утешить Петра и других учеников, боявшихся страдания, и ободрить их сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь ( Лк. 2:11 )». Вот преисполненные силы слова. И в то время, когда они, пораженные, слушали, внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее ( Лк. 2:13 ). Ибо хотя один ангел и объявил им о Рождении Господа, вместе с тем, чтобы [пастухам] не показалось, что лишь один из [числа ангельских сил] свидетельствует об этом, все [небесное] воинство в единстве воспело общую хвалебную песнь: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! ( Лк. 2:14 ). Однако, если, по мнению заблуждающихся, на небесах разрушительный грех – это якобы повседневное явление, то разве может здесь, в вышних, [вместе с грехом] также пребывать и слава? 6 И если на земле [каждый день происходят войны,] то почему [ангелами] здесь провозглашается мир?. Но видите – сказано ясно! Слава в вышних; значит, здесь [на небесах] нет никакого противоборства, никакой распри. Но и на земле, где каждый день происходят войны, все же преобладает мир. Где же здесь мир? В человеках. Среди язычников нет мира, но почему? Среди иудеев нет мира, но почему? Потому что мир [пребывает] лишь среди тех людей, в ком благоволение, то есть среди тех, в ком родился Христос. Пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем ( Лк. 2:15 ). Оставим наше пустынное святилище и отправимся в Вифлеем. И посмотрим, что там случилось [по тексту Вульгаты 7 буквально: И посмотрим, как исполнилось слово] ( Лк. 2:15 ). Подлинно [духовно] трезвящиеся, они не сказали «давайте посмотрим на Младенца, возвещенного [ангелами]», но сказали: «посмотрим на исполнившееся Слово. В начале было Слово… И Слово стало плотию ( Ин. 1:1:14 ). Это Слово, Которое всегда пребывало, теперь стало для нас зримым, сделавшись ради нас [плотью]. И посмотрим, как исполнилось это слово, о чем возвестил нам Господь. Это Слово исполнилось ныне, ведь Оно и есть Сам Господь. Так давайте посмотрим, как Слово, Которое есть Сам Господь, ныне открыло Себя, явившись во плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

3:9, 10); и еще: « И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови » ( аще прострете руки ваша ко мне, отвращу лице мое от вас; и аще умножите моление, не услышу: руки бо ваша крове исполнены ) (Ис. 1:15). Что же евангелист? « За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию ». Господь, пришедший в Вифанию, и здесь предстоит. Настоящий дом поистине называется Вифанией, так как Вифания значит «дом мира», а дом мира — настоящий дом Господа, в котором мы, жители его, ежедневно взываем к Домовладыке: « слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! » ( слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение ) (Лк. 2:14). Пришедший в Вифанию и сюда прибывает; прибывает не как не присутствующий, но как сущий, и присутствующий, и идущий. Предвидев это прибытие Господа, пророк говорил: « Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью » ( се с крепостию идет, и мышца его со властию ) (Ис. 40:10). « Вот, Господь Бог грядет с силою ». Истинно это слово: с силою ( крепостию ) Господь идет. С какой крепостью? Как опустошивший ад, как давший Лазарю вкусить воскресения, как наполнивший мир несметными благодеяниями. « Вот, Господь Бог грядет с силою » ( Се Господь с крепостию идет ). Кто сильнее сказавшего: «Лазаре, гряди вон?» Идет не отсутствующий; ты слышал: «выйдем навстречу присутствующему и идущему, (выйдем) не шествием по земле, но очищением души, улучшением нравов». Выйдем навстречу присутствующему с благодарностью; сделаем, что сделала сестра Моисея; воспользуемся голосами более сильными, чем она, так как диавол, даже покрытый морем, тягостнее фараона. Возьмем с любовью знаки победы, не тимпаны ручные, но вайя, финиковые ветви; воскликнем с единоверными братьями то, что мы недавно слышали: « Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! » ( осанна, благословен грядый во имя Господне Царь Израилев ) (Ин. 12:13). Пророк Исаия, предвидя это царское пришествие Господа, говорил: « Вот, Господь Бог грядет с силою », как воскреситель мертвых, и не просто мертвых, но сотлевших, рассеявшихся, (как) воскреситель из гроба четырехдневного Лазаря, о чем ты слышал из слов евангелиста: « За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010