В воскресные дни прибавляем дополнительные стихи: Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца. Пс 9:33 Стих: Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим,/повем вся чудеса Твоя. По стихирах, Слава, стихира Евангельская. Слава: Стихира Евангельская. И ныне, Богородичен, глас 2 Лик: Преблагословена еси, Богородице Дево,/Воплощшим бо ся из Тебе ад пленися,/Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися,/смерть умертвися, и мы ожихом./Тем воспевающе вопием:/благословен Христос Бог, благоволивый тако, слава Тебе. Хор: Преблагословенна Ты, Богородица Дева,/ибо Воплотившимся от Тебя ад пленен,/Адам из него возвращен,/проклятие лишилось силы,/Ева освобождена, смерть умерщвлена/и мы исполнились жизни./Потому, воспевая, взываем:/“Благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе!” Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет. Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет. Славословие великое Лик: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея. Господи, Царю Небесный, Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мipa, помилуй нас. Вземляй грехи мipa, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси Един Свят; Ты еси Един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь. Хор: Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, подъемлющий грех мipa, помилуй нас. Подъемлющий грехи мipa, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Свят, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки, и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vsenoshhn...

«И телеса небесная, и телеса земная: но ина убо небесным слава, и ина земным». Достойные небес облекутся славою, приличною небесным; а имевшие земной образ мыслей приимут одеяние, соответственное произволению. Так, произведя сие разделение и показав отлучение земных, показывает Апостол различие и между небесными. Ибо не все праведники соделаются причастниками одного и того же, но приимут воздаяние, соразмерное их преспеяниям. Сие и Господь предрек в Священном Евангелии, ибо сказал: «обители многи» у Отца Моего ( Ин. 14, 2 ). Так и здесь сказано: 1Кор.15:41 .  Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. «Ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во славе». Так и из праведников одни «просветятся» подобно «солнцу» ( Мф. 13, 43 ), а другие подобно луне, иные уподобятся светлости самых блистательных звезд, а иные сравнятся с менее светлыми. Так, показав и это различие, Апостол переходит к учению об общем воскресении. 1Кор.15:42 .  Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении. «Такожде и воскресение мертвых», то есть как показывает сравнение с семенами. «Сеется в тление, востает в нетлении». В два или в три дня подвергается зловонному тлению, но освобождается от тления и восстает нетленным. 1Кор.15:43 .  Сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе. «Сеется не в честь, востает в славе». Ибо что бесчестнее мертвого тела? «Сеется в немощи, востает в силе». Ибо что немощнее этого гноя или праха? Однако же приимет это негиблющую силу. 1Кор.15:44 .  Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. «Сеется тело душевное, востает тело духовное. Есть тело душевное, и есть тело духовное». Везде Апостол употребил слово сеется, повелевая несомненно верить, что посеянное произрастет. Называет же душевным, что управляется душою, а духовным – что домостроительствуется Духом. А таковую благодать многократно в большей мере приимут достойные. Посему-то данное ныне и именуется залогом ( 2Кор. 1, 22 ), потому что там дана будет во много крат большая благодать.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Когда Он приидет прославиться во святых Своих. Когда Он приидет прославиться во святых Своих. Когда люди, противящиеся ныне Евангелию и превозносящиеся, увидят, что те, которых они мучили, стали участниками бесконечной славы, тогда явно откроется слава Божия. Ибо слава их есть Его слава, так что чем Он прославляет святых, тем и Сам прославляется. Подобно тому, как Его богатство состоит в том, что есть верные, так и слава Его — в том, что есть такие люди, которые будут наслаждаться Его благами. И явиться дивным в день оный во всех веровавших. И явиться дивным в день оный во всех веровавших. То есть чрез уверовавших. Здесь предлог во (εν) вместо «чрез» (δια). Ибо когда людей злосчастных и от всех преследуемых Он удостоит такой славы, тогда обнаружится Его сила. И иначе, когда предстанут посреди судилища те, которые перенесли бесчисленные бедствия, будучи принуждаемы отступить от веры, и все-таки они не отступили, тогда обнаружится слава Божия и их слава. Так как вы поверили нашему свидетельству. [ 2 ] Так как вы поверили нашему свидетельству. [ 2 ] Дивен, говорит, будет Бог в тот день, потому что вы поверили нашему свидетельству и проповеди, то есть потому, что вы уверовали и соделали себя достойными тех благ, которые дарованы будут тогда верным. Хорошо сказал выше: «в день оный», ибо тогда на деле они покажут себя истинно верующими, а теперь многие притворяются верующими. Поэтому и Премудрый говорит: не считай человека счастливым прежде смерти. Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания. Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания. Что же, разве они не были званы? Да, были. Но не о том звании говорит апостол; ибо по тому много званных. И не имевший брачных одежд был зван (Мф. 22:25), званы были и пять дев (Мф. 25:11), но ни он, ни они не вошли. Звание здесь апостол разумеет то, которое подтверждается делами и которое собственно и есть звание, как и вера настоящая есть вера деятельная. Поэтому он прибавляет следующее.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Слава долготерпению Твоему! Слава милосердию Твоему! Слава благоутробию Твоему! Слава множеству щедрот Твоих! Слава многому множеству благости Твоей, Слава милостивому Лицу Твоему! Господи мой! Ему же ныне предстоя, приношу Тебе волю и намерение мое, заложенное в надежде помощи Твоей, – отныне, от сего дня, от сего часа, от сей черты – момента, исправить, по силе моей, злое и окаянное житие мое; а о прошедших грехах до смерти болезновать и жалеть буду, и о приходящих опасно блюстись – помощию Твоею. Веси, Господи Боже мой, что я ненавижу мерзких дел моих, и самого себя ненавижу их ради, – ненавижу всескверного жития моего, и более ими раздражать Тебя – Благого Бога моего не желаю, – только Ты, Господи, дай мне помощь, ибо без Твоей всесильной помощи и благодати никак не могу отстать от моих злых дел и греховного обычая, и никакого доброго дела не могу сотворить, без Тебе бо не могу творити ничесоже. Имею волю каяться, если Ты, Боже, поможешь мне, Ты, можешь очистить меня. Господи! помоги мне, и спасуся. Верую, Господи, Твоему благоутробию, – помоги моему неверию. Верую, что Ты близок ко всем, призывающим Тебя в молитве. Истинно, истинно, истинно желаю всем сердцем обратиться к Тебе Богу моему – в покаянии. Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися! Потом, встав от земли, утверждаяся во уповании на Господа и, размышляя о Его великой благости и милосердии, читай псалом 102, да утешится душа твоя. 1. Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя Снятое Его! 2. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его, – 3. Прощающего все беззакония твои, исцеляющего все недуги твои. 4. Избавляющего от истления жизнь твою, венчающего тебя милостию и щедротами. 5. Исполняющего добрые желания твои, обновляющего, по подобию орлей, юность твою. 6. Господь творит милости и суд всем обидимым. 7. Он показал Моисею пути Свои, сынам Израилевым – изволения Свои. 8. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: 9. Не до конца гневается, и не вовек негодует;

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Яко Твое есть царство, сила и слава. Боже наш, Отче! Ты, премудрый и дивный во всех делах, неисповедимым Своим промыслом управляя нами, все сущие беды навел на нас ради грехов наших; но не всегда мы останемся в таком горестном положении, – ибо Твое есть царство, и владычество лукавого разрушится: и Ты, наказав нас кратким посещением печали, изобильно исполнишь радостию и веселием сердца наши, и удивишь нас Своею милостию. Ибо Твое есть царство над нами и над всею вселенною; Ты Господь неба и земли; Ты создал нас со всеми тварями, подаешь всем живот и дыхание и все потребное для жизни сей; потому и нам подашь, как возвестил, жизнь вечную, – царство то, которое уготовано нам от сотворения мира, – царство вечного покоя, мира, и славы, – царство, которому не будет конца. Ибо Твоя, Отче, сила есть всемогущая: Ты силен все сделать; Ты сотворил весь мир одним повелением Своим; Ты можешь во мгновение ока изменить нашу жизнь, извлечь нас из сей бездны погибели. Твоя сила есть беспредельно великая: Ты повесил тяготеющую землю ни на чем и держишь ее одним Своим словом; Ты распростер над нами, как легкий покров, беспредельное небо, и утвердил по великой Своей силе небеса небес. И мы верим, что Ты можешь укрепить нас в добродетели и сделать непреклонными ко злу; Ты силен вознести и на небо всех нас, чад Своих, и возвеличить наше блаженство до бесконечности. Твоя сила столь могущественна, что Ты из ничего сотворил мир сей; потому все, что Ты хочешь сделать для нас, Тебе легко исполнить, – только следует сказать, и будет все, что Тебе угодно. Ибо Твоя всемогуща есть сила. Твоя есть и слава. Куда ни посмотришь, везде видна Твоя слава: исполнены небо и земля непостижимым величием славы Твоей. Вот все небесные светила, – дела рук Твоих, облек Ты в великую и дивную славу; даже и цветки полевые Ты украшаешь так великолепно, что и Соломон, мудрейший на земле царь, не мог во всей своей славе так одеваться, как одеты они. Если такая неподражаемая слава является во всех делах Твоих; то, можно судить, какою же славою Сам Ты облечен! и каким великолепием потому украсишь Ты нас, чад Своих! Сего ради да не превозносится лукавый дух над нами; ибо Твоя есть слава, и она будет и пребудет над нами и в нас самих, как и во всей вселенной. И писанием возвещается великая слава Твоя; ибо там сказано: егда сотворены быша звезды, ангели восхвалиша Мя гласом велиим; – так они и до ныне даже хвалят Тебя немолчно. И мы, Отче наш, будем славить Тебя непрестанно, – только исполни молитву нашу, и прославим имя Твое в век; охотно принесем Тебе хвалу и славу, и будем славить Тебя вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

I. Порядок Всенощного Богослужения Молитва при входе в храм Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень. И я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. Господи, путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой, чтобы мне без преткновения прославить одно Божество, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. ( Пс. 121, 1; 5, 8–9 ). Молитва по входе в храм Поклоняюсь Тебе, Господу Богу моему, Своею благодатию пребывающему в этом святом храме, особенно же в Пречистых и Животворящих Тайнах; преклоняю колена сердца моего пред Тобою, истинным Христом Спасителем моим. Поклоняюсь и Твоей Пренепорочной Матери, Пречистой Госпоже Деве Марии Богородице, помощнице, заступнице, ходатаице, единственной надежде и упованию в спасении моем. Почитаю святого Ангела, служителя Твоего, всегда охраняющего Божественный Твой Алтарь. С любовию лобызаю и всех святых Твоих, изображенных на иконах и мощами почивающих. И молю Тебя, благого Владыку моего: да будут уши Твои всегда внимательны к молитвенному голосу людей, молящихся Тебе в этом святом храме; почивших же прихожан его вспомни в небесном Твоем Царстве, прощая все их согрешения, как вечно Благой и Милостивый. Аминь. Священник, придя в святой храм, надев епитрахиль и став пред Царскими Вратами, возглашает: Благословен Бог наш всегда, ныне и непрестанно и во веки веков. Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас; очисти нас от всякой скверны и спаси, Благой, души наши. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти нас от грехов наших; Владыка, прости беззакония паши; Святой, посети и исцели немощи наши, ради Твоего имени. Господи, помилуй (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

   Слава и ныне, «Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже» (трижды).    «Господи, помилуй» (трижды).     Слава: дневной тропарь. В четыредесятицу и когда поется «Аллилуйя», тропарь со стихами, гл. 8: «В девятый час ради нас плотию смерть Испытавший, умертви наши плотские помыслы, Христе Боже, и спаси нас».    Стих:    1. «Да приблизится вопль мой пред лице Твое, Господи, по слову Твоему вразуми меня».    2. «Да придет моление мое пред лице Твое, по слову Твоему избавь меня» (Пс. 118:169-170).    Слава и ныне: Богородичен: «Ради нас Родившийся от Девы, претерпевший распятие, победивший смертью смерть, и, как Бог, явивший воскресение! Не презри, Благий, созданных Твоею рукою; яви Свое человеколюбие, Многомилостивый, прийми молящуюся за нас, родившую Тебя Богородицу и спаси, Спаситель наш, людей отверженных».     «Не предай нас навсегда ради имени Твоего и не разрушь завета Твоего. Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля Святого Твоего» (Дан. 3:34-35).    «Святый Боже» по «Отче наш…».    Кондак праздника. Если нет праздника а также в четыредесятницу следующие, гл. 8: «Разбойник, видя Начальника жизни, пригвожденным на крест воскликнул: «Если бы Распятый с нами не был Бог во плоти, то солнце не скрыло бы, своих лучей, и земля в трепете не тряслась бы. О, Господи, все терпящий, вспомни меня в царстве Твоем».     Слава: «Посреди двух разбойников Твой крест послужил мерою правосудия, одного низводя в ад за жестокую хулу; другого же чрез познание богословия облегчая от прегрешений, Христе Боже, слава Тебе».     И ныне: «Тебя Агнца и Пастыря и Спасителя мира, видя на Кресте, Родившая Тебя со слезами восклицала: мир радуется, принимая избавление; сердце же мое горит, видя Твое распятие, которое Ты терпишь за весь мир, Сын и Бог мой».    «Господи, помилуй» (40 раз).    «Во всякое время...» стр. 387.    «Господи, помилуй» (трижды).    Слава и ныне.    «Честнейшую Херувимов».    «Именем Господним благослови, отче».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Слава и ныне. «Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже» (трижды).    «Господи, помилуй» (трижды).     Слава: дневной тропарь. В четыредесятницу и когда поется «Аллилуйя», тропарь со стихами, гл. 2: «В шестой день и час Пригвоздивший ко кресту совершенный в раю дерзостный Адамов грех, разорви рукописание наших грехов, Христе Боже, и спаси нас».    Стих:    1. «Услышь, Боже, молитву мою и не скрывайся от моления моего».    2. «Я же воззову к Богу и Господь спасет меня» (Пс. 54:2, 17).     И ныне, Богородичен: «Не имея дерзновения из-за множества наших грехов, мы просим Тебя, Богородица Дева, моли родившегося от Тебя Христа, ибо сильна молитва Матери к Милосердному Владыке: не презри грешных молитв, Всечистая, ибо Он, ради нас страдавший, Милостив и спасти Могущий».     Скоро да предварят нас щедроты Твои, Господи, ибо мы весьма истощены. Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени Твоего» (Пс. 78:8-9).    «Святый Боже...» по «Отче наш…».    Кондак праздника или святого.    В пост же тропари, гл. 2. «Ты, Христе Боже, совершил спасение посреди вселенной, простерши на кресте Свои Пречистые руки, собирая все народы, восклицающие: «Господи, слава Тебе».     Слава: «Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благий Христе Боже, прося прощения грехов наших, ибо Ты благоволил добровольно взойти плотию на крест, чтобы избавить созданных Тобою от рабства врагу. За то мы с благодарностью восклицаем Тебе: «Спаситель наш, Ты, пришедший спасти мир, все исполнил радостью».     И ныне — в понедельник, вторник и четверг: Богородичен: «О, Богородица, неиссякающий источник любви и милосердия! Удостой нас Милости Твоей, снизойди к грешникам; прояви, как и всегда, силу Твою. На Тебя одну надеясь, взываем к Тебе: «Радуйся», как некогда воззвал Гавриил, начальник бесплотных сил.     И ныне — в среду и пятницу: Крестобогородичен гл. 2.: «Воспеваем Тебя, Препрославленная Богородица Дева, ибо крестом Сына Твоего низложен ад, умерщвлена смерть, мы — умерщвленные восстали, удостоились жизни и возвратили рай — прежнее наслаждение. Поэтому благодарно прославляем Христа Вседержителя, Бога нашего и Единого Многомилостивого».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Боже, законопреступники восстали на меня, и сборище сильных искало души моей, и не представили Тебя пред собою. И Ты, Господи, Боже мой, щедрый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, взгляни на меня и помилуй меня, дай силу Твою отроку Твоему и спаси сына рабыни Твоей. Сотвори на мне знамение ко благу, и да увидят ненавидящие меня и постыдятся, ибо Ты, Господи, помог мне и утешил меня. И паки: Сотвори со мною знамение во благо, и да видят ненавидящии мя, и постыдятся, яко Ты, Господи, помогл ми и утешил мя еси. Сотвори на мне знамение ко благу, и да увидят ненавидящие меня и постыдятся, ибо Ты, Господи, помог мне и утешил меня. Слава, и ныне:  Аллилуиа,  трижды. Господи, помилуй,  трижды. Слава, и ныне:  Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже.  (3) Господи, помилуй.  (3) 1 И аще убо Бог Господь,  пето, глаголем дне тропарь. Аще же Аллилуиа, настоящий, во глас 8: Иже в девятый час/нас ради плотию смерть вкусивый,/умертви плоти нашея мудрование,/Христе Боже, и спаси нас. Стих 1: Да приближится моление мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему вразуми мя. Стих 2: Да внидет прошение мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему избави мя. В час девятый ради нас/во плоти смерть вкусивший,/умертви плотские наши помышления,/Христе Боже, и спаси нас. Стих 1: Да приблизится моление моё пред лицо Твоё, Господи, – по слову Твоему вразуми меня. Стих 2: Да взойдет прошение моё пред лицо Твоё, Господи, – по слову Твоему избавь меня. Священник: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Чтец: И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Слава, и ныне, Богородичен: Иже нас ради рождейся от Девы/и распятие претерпев, Благий,/испровергий смертию смерть и воскресение явлей яко Бог,/не презри, яже создал еси рукою Твоею./Яви человеколюбие Твое, Милостиве./Приими рождшую Тя Богородицу, молящуюся за ны./И спаси, Спасе наш, люди отчаянныя. Богородичен Ради нас рожденный от Девы/и распятие претерпевший,/ниспровергший смертию смерть/и явивший воскресение как Бог,/не презри, Благой, созданных рукою Твоею;/яви человеколюбие Твоё, Милостивый,/прими родившую Тебя Богородицу, ходатайствующую за нас,/и спаси, Спаситель наш, людей отчаявшихся.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chas-devy...

Если не служится литургия, вместо изобразительных поем: Христос воскрес из мертвых: (3), Воскресение Христа увидев: (1), Жены, пришедшие с Марией до рассвета: (1), Слава, кондак: Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный: И ныне: Единородный Сын и Слово Божие: Затем блаженны с тропарями из канона, песнь 3 и 6. Священник: Премудрость. Чтение Апостола и Евангелия. Затем: Помяни нас Господи: Хор небесный: Символ веры, Отпусти, оставь, прости: Отче наш: Кондак: Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный: Слава, и ныне: Богородичен: Божественная освященная Скиния: Господи, помилуй (40). Затем: Один Свят, один Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. Затем, вместо: Да будет имя Господне: Христос воскрес из мертвых: (3), и псалом 33, до слов: «не потерпят нужды ни в каком благе», и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Диакон начинает: Благослови, владыка. Настоятель: Благословенно царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Хор: Аминь. И предстоятель с находящимися в алтаре поет: Тропарь, глас 5 Христос воскрес из мертвых,/смертию смерть поправ/и тем, кто в гробницах,/жизнь даровав. И народ поет тот же тропарь трижды. Затем предстоятель возглашает стихи: Стих 1: Да восстанет Бог и рассеются враги Его,/и да бегут от лица Его ненавидящие Его. И после каждого стиха поем тропарь по одному разу: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 2: Как исчезает дым, да исчезнут,/как тает воск пред лицом огня. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 3: Так да погибнут грешники от лица Божия,/а праведники да возвеселятся. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 4: Это день, который сотворил Господь,/возрадуемся и возвеселимся в оный! Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Слава: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: И ныне: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Затем предстоятель поет громким голосом: Христос воскрес из мертвых,/смертию смерть поправ. Хор: И тем, кто в гробницах, жизнь даровав. Затем ектения великая: В мире Господу помолимся: и прочее. Молитва 1 антифона и возглас: Ибо Тебе подобает вся слава:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010